Проект на тему велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Проект на тему велосипед

Проект «Велосипед в нашей жизни»

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Просмотр содержимого документа
«Проект «Велосипед в нашей жизни»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»

694403, Тымовский район, с. Кировское,

ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44

«Велосипед и наша жизнь».

ученик 3 класса.

2.История открытия велосипеда.

3.Устройство велосипеда и их разнообразие.

4.Влияние велосипеда на здоровье человека.

5.Правила безопасной езды.

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

С самого детства каждый из нас мечтает о первой машине — велосипеде. Кто-то гоняет по двору, кто-то лишь мечтает о железном друге, кто-то просит покататься у друзей. Сегодня велосипед стал доступен каждому. Однако мало кто знает, что ездить на велосипеде не только приятно и полезно, но и опасно, если не знать некоторые правила езды на велосипеде. Общаясь с друзьями, я заметил, что не все знают о существовании правил для велосипедистов. Вот я и решил в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека. Я предположил, что моя информация будет полезна для всех ребят-велосипедистов. Это и есть проблема моего проекта.

Цель моей работы: изучение и составление представления о велосипеде, как о полезном виде передвижения.

1.Познакомиться с историей развития велосипеда: когда

изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

2.Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.

3.Узнать о правилах безопасной езды на этом виде транспорта.

4.Провести опрос среди ребят.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный с анкетированием.

2. История открытия велосипеда.

С историей изобретения велосипеда не все так просто. Существует множество разных версий. Создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову. На своем велосипеде, который, кстати, имел педали и руль, он приехал с Урала в Москву, случилось это в 1801-м году.

Согласно первым официальным фактам, первое устройство, похожее на велосипед, создал в 1817-м году немецкий профессор барон Карл фон Дрез. Его транспортное средство выглядело как двухколесный самокат, чтобы привести его в движение человеку, сидящему на нем верхом, приходилось отталкиваться от земли ногами. Это изобретение в честь своего создателя получило название «дрезина». Через некоторое время изобретение стало популярным в Великобритании, где его прозвали «денди-хорз». Педали к велосипеду Карла фон Дреза добавил в 1839-м году шотландский кузнец Макмиллан.

В 1862-м году французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал оснастить «денди-хорз» педалями на переднем колесе, кстати говоря, Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, на котором педали крутили заднее колесо. Многие историки утверждают, что название «велосипед» было придумано Пьером Мишо.

В 1867-м году Каупером была изобретена конструкция колеса со спицами, а в 1878-м англичанин Лоусон создал цепную передачу. В ХХ веке велосипеды не прекратили своего развития, их начали оснащать устройствами переключения скоростей, облегчать конструкцию.

3.Устройство велосипеда и их разнообразие. (Слайды)

4.Влияние велосипеда на здоровье человека.

Я узнал из литературы, что велосипед оказывает на здоровье человека только положительное воздействие. А именно: во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

5. Правила безопасной езды.

Скоро будет весна. Многие из нас выведут своего железного коня. Но ведь чтобы ездить на нем, надо соблюдать правила!

Велосипед – это транспортное средство.

Для велосипедистов, так же, как и для водителей машин, есть правила безопасной езды:

— Разрешается кататься на велосипеде по улицам и дорогам с 14 лет.

— Детям можно кататься во дворе, парке, на стадионе. Даже существуют дорожные знаки для велосипедистов. Разрешающий знак “Велосипедная дорожка” (синий цвет). Запрещающий знак “Движение на велосипеде запрещено” (красный цвет). (Слайды)

-Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

-Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

-Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Переходить улицу нужно, держа велосипед за руль, на зелёный сигнал светофора или по общему правилу: посмотреть сначала налево, а потом направо!

Велосипедист – участник дорожного движения, поэтому он должен знать все знаки, которые ему встречаются по дороге. Но есть специальные знаки для велосипедистов.

Существуют специальные знаки, которые подает велосипедист: повороты и знак торможения.

Падение с велосипеда — это не лучший способ учиться! Для защиты тела велосипедиста от падения есть специальная защитная экипировка: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очки, одежда, обувь.

Изучая разную литературу, я получил нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается велосипеда. Работа помогла мне узнать много нового об этом довольно широко известном друге. Теперь я знаю не только о том, как выглядел велосипед когда-то, но и много других полезных сведений. И мне удалось убедиться, что велосипед является действительно любимым видом транспорта в народе. Особенно меня поразило огромное количество моделей велосипеда. Проведя опрос среди ребят нашей школы, я выяснил, что большинство их них мало что знают об этом удивительном транспорте. Для того, чтобы узнать, какое именно влияние оказывает велосипед на здоровье людей, я решил провести анкетирование среди своих сверстников — учеников начальной школы.

Всего было опрошено 32 ученика 2-4 классов. 26 человек из них имеют велосипед, у 8 ребят велосипед отсутствует. 28 ребят считают, что велосипед полезен для здоровья, а 4 человека — вреден. Правил безопасности не знает 80% опрошенных.

Вывод: Как я и предполагал, о велосипеде знания у ребят нашей школы очень скудные. Я считаю, что свою работу провёл не зря. И в заключение мне хочется вам сказать:

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,

Проект «Мой друг-велосипед»

Рабаданова Вероника
Проект «Мой друг-велосипед»

МДОУ «Детский сад №190»

Воспитатель- Рабаданова Вероника Маммаевна

Тема проекта : «Мой друг-Велосипед»

Тип проекта : Информационно – познавательный, творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (недельный)

Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №190»

Участники проекта :дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Цели проекта

-Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о велосипеде, как транспортном средстве.

-Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде.

Задачи проекта

-Расширить представления о создании велосипеда, его видах, назначениях и устройстве.

-Познакомить детей с правилами юных велосипедистов.

-Учить различать дорожные знаки и правильно определять их назначение.

-Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, вовремя управления велосипедом.

С наступлением летнего периода во дворы и на улицы выезжают велосипедисты. В их рядах часто встречаются совсем юные – это дошколята.

К сожалению, далеко не во всех дворах есть место для безопасного катания, а велосипедные дорожки отсутствуют.

В погоне за самостоятельностью дети часто пренебрегают элементарными правилами безопасности. Ведь от незнания правил дорожного движения могут пострадать не только они сами, но и окружающие. Большинство опасных и плаченых ситуации можно избежать, если заранее объяснить ребенку несколько несложных правил поведения за рулем «железного коня», который может оказаться совсем небезопасной игрушкой.

-чтение художественной литературы, заучивание стихов;

-работа с родителями.

Работа с родителями:

Консультации на тему

Перспективный план к проекту «Велосипеды»

«Путешествие в Стану Велосипедов».

Беседа-«Безопасность юного велосипедиста».

Рисование – Велосипед моей мечты»

Стихотворение- С. Михалкова «Велосипедист»

Чтение сказки — М. Юсупов» ,«Сказка про храброго велосипедиста»

Лепка «Мой друг- велосипед»

Д/Игра «Назови детали велосипеда»

Чтение художественной литературы- Е. Пермяк «Про два колеса»

Д/игра «Собери дорожный знак»

Наблюдение за ездой велосипедиста на территории детского сада

Беседа – рассуждение- «Опасно ли кататься на велосипеде?»

Выставка поделок —«Мой велосипед»

А теперь давайте отправимся в историю возникновения велосипеда.

1. Первые велосипеды появились в Германии в 1817 г. Немецкий профессор-конструктор Карл фон Дзер создал первый двухколёсный самокат, который он назвал, машиной для ходьбы”. Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Движения велосипедиста напоминало работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.

2. В 1839 г. кузнец из Шотландии Киркпатрик Мак Миллан, решил добавит к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо проворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесами.

3. В 1870 г. были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед назвали,Паук”.

А в 1884г английский умелей Джон Кемп Старли изготовил велосипед, у которого колеса были почти одинакового размера.

Как вы думаете, удобно было ездить на этом велосипеде? Почему?

Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам неудобно было ездить. Большая высота сиденья делала такой велосипед весьма опасным.

Такие велосипеды изготовлялись из дерева и назывались, Костотрясами”.

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Да деревянные велосипеды очень трясло на дороге.

4. Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие года колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.

5. Велосипед, который вам известен сейчас появился в 1884 г.

Какими бывают виды современных велосипедов?

Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее. Современные аналоги можно условно разделить на три вида:

Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Они считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.

Велосипеды шоссейного типа. Эти велосипеды намного легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.

Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.

Читайте также:  Как выбрать седло для велосипеда мужское

«Безопасность юного велосипедиста».

Знаете ли вы, что для езды на велосипеде там тоже есть свои правила безопасности? Какие правила безопасности вы знаете (ответы детей).

Правильно, на велосипеде передвигаются по велосипедным дорожкам специальным. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны.

Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке встретили кого – то из детей или взрослых, надо его объехать.

На велосипеде надо ехать прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперёд по направлению движения, не отвлекаться от дороги.

Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Кататься можно на детской площадке.

Кататься с горы, нужно смотреть только вперёд перед собой, не оглядываться назад.

Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.

Нельзя использовать велосипед как буксир.

Выезжать на дорогу можно только с 14 лет, обязательно надо надеть защитный шлем.

Фотоотчет о спортивном празднике «Здравствуй, старина велосипед» Уже традиционным стало участие воспитанников детских садов в городском спортивном мероприятии «Здравствуй, старина велосипед», посвященном.

Фотоотчет о спектакле по ПДД «Волшебный велосипед» (старшая группа) Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Презентация исследовательской работы «Мой друг велосипед» Подготовил учащийся 2 класса «В» Кривошеин Александр В данной работе раскрывается актуальная на сегодняшний день тема значения велосипеда.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада Велосипед – мой друг. Цель: Подвести к пониманию негативных.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Проект «Велосипеды»

Исследовательская работа ученика направлена на изучение истории создания и развития велосипеда, виды велосипедов и их составляющие.

Скачать:

ВложениеРазмер
ababkov_r.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Управление народного образования Администрации Кетовского района МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

Образовательное учреждение МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

ОТЧЕТ (ПРОТОКОЛ) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Тема: Влияние велосипеда на здоровье человека

Руководитель: Жексембаева Щаин Бекетовна учитель начальных классов, первая квалификационной категории

Учащийся: Абабков Роман Андреевич

Раздел 1. История появления велосипеда 5

Раздел 2. Велосипед сегодня 6

Раздел 3. Велосипед – экологически чистый вид транспорта 8

Раздел 4. Полезное влияние велосипеда на здоровье человека 9

Список использованной литературы 13

Я люблю кататься на велосипеде, потому что это интересно и очень полезно. Весной вечерами мы с мамой катаемся во дворе школы, а летом я катаюсь в деревне у бабушки с дедушкой. Я почувствовал после катания на велосипеде прилив бодрости и хорошее настроение. И мы с мамой задумались о том, как влияет езда на велосипеде на здоровье человека.

И я решил изучить научную литературу о появлении велосипеда; провести исследование о влиянии езды на велосипеде на здоровье человека; выработать рекомендации для ребят младшего школьного возраста.

Актуальность исследования. Актуальность моего проекта заключается в том, что дети много времени проводят за компьютерными играми и мало гуляют на свежем воздухе, из-за чего у них ухудшается состояние здоровья.

Гипотеза исследования. Я предполагаю, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье.

Цель исследования: Выяснить, какое влияние оказывает катание на велосипеде на здоровье человека.

1. Изучить научную литературу о возникновении велосипеда.

2. Доказать, что велосипед — ценное и полезное для здоровья транспортное средство.

3. Дать одноклассникам советы правильного катания на велосипеде.

Объект исследования: Транспортные средства.

Предмет исследования: Велосипед — как полезное для здоровья и экологически чистое транспортное средство.

— метод исследования научной литературы,

Раздел 1. История появления велосипеда

Изображение велосипеда было найдено при раскопках Помпеи. При реставрации рукописей Леонардо Да Винчи был найден набросок с изображением велосипеда.

Создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову. На своем велосипеде, который имел педали и руль, он приехал с Урала (сейчас город называется Нижний Тагил) в Москву, случилось это в 1801-м году. Но, к сожалению, «тележка Артамонова», как ее прозвали, не получила дальнейшего развития, так как попала в царскую коллекцию редкостных вещей, где и была попросту забыта.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818г. запатентовал, первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом как велосипед без педалей; рама была деревянной.

В 1839 – 1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло.

Таким образом, Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал свое изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. Годом позже парижская фирма «Мейер и К°» начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

Вывод. Изучив литературу о появлении первых велосипедов (сначала в виде тележки Артамонова, затем в виде двухколесного самоката Карла фон Дреза), я заметил, что уже в 1839 году велосипеды стали похожими на современные, благодаря Киркпатрику Макмиллану, который усовершенствовал изобретение Дреза. Оказывается, первые велосипеды были похожими на современные велосипеды.

Раздел 2. Велосипед сегодня

Велосипед – колесное транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышечной силы человека.

Почему велосипед получил такое название? По латыни «velox» значит «быстрый» и «pedis»- «ноги». Вот и получилось «велосипед», то есть «быстроногий».

В наше время велосипеды не прекратили своего развития, их начали оснащать устройствами переключения скоростей, облегчать конструкцию за счет применения более совершенных материалов.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

-передняя фара с белым светом;

-задний фонарь и отражатель красного цвета;

-зеркало заднего вида;

Важно. Велосипед должен иметь исправные тормоза.

  1. Велосипед для меня – это средство передвижения, оздоровления и развлечения.

Я нахожу свои плюсы в дружбе с «железным конем». Можно покататься с мамой с папой, с дедушкой. Можно поехать в гости к бабушке на гору. Можно развлечь маленькую сестрёнку. Мечтаю, чтоб у каждого в моей семье был свой велосипед, чтоб устраивать соревнования и ездить на речку купаться.

Мы с моей учительницей решили провести анкетирование среди моих одноклассников на тему «Я и велосипед».

Получили вот такие результаты:

На вопрос: Есть ли у тебя велосипед?

30 детей из 42 ответили – Да!

На вопрос: Любишь ли ты на нем кататься?

Все дети ответили – Да.

На вопрос: Как ты думаешь, если больше людей будут кататься на велосипеде, это улучшит экологическую обстановку Земли?

40 детей ответили — Да.

На вопрос: Есть ли польза от катания на велосипеде?

42 детей ответили — Да.

Некоторые дети считают, что катание на велосипеде больше для удовольствия или хобби.

Результаты анкетирования представлены в диаграмме.

Диаграмма по результатам анкетирования по теме «Я и велосипед»

Проанализировав результаты анкетирования, мы выяснили, что не все дети знают о полезном влиянии езды на велосипеде не только для здоровья, но и для соблюдения экологической обстановки.

Раздел 3. Велосипед – экологически чистый вид транспорта

Велосипед — экологически чистый транспорт во всем мире.

Велосипед — это транспорт будущего, для которого не страшны пробки и глобальный топливный кризис, а владелец двухколёсного железного коня обладает лучшей физической и интеллектуальной формой, нежели владелец машины.

Велосипед наполняет жизнь яркими впечатлениями, радостными событиями, дает ощущения свободного птичьего полета, раскованности, умиротворяющей гармонии с окружающим миром, а самое главное укрепляет здоровье человека и не наносит вреда экологии нашего родного края.

Ребята согласились с нашими аргументами и решили при первой же возможности поехать кататься на своих велосипедах.

Наша гипотеза, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье, подтвердилась.

Вывод. Велосипед — это экологический чистый транспорт будущего, для которого не страшны пробки и глобальный топливный кризис, а владелец двухколёсного железного коня обладает хорошей физической формой.

Раздел 4. Полезное влияние велосипеда на здоровье человека

При езде на велосипеде можно оптимально отрегулировать нагрузку в соответствии с уровнем собственных сил посредством частоты вращения педалей и выбора шага — настолько, насколько позволяет физическая форма каждого человека.

Мышцы и суставы

Крутя педали велосипеда, вы непрерывно сокращаете и расслабляете большие мышцы ног, что повышает мышечную выносливость и делает мышцы ног более рельефными. В процессе езды руки и ноги частично принимают на себя вес тела, поэтому вы предохраняете себя от такого заболевания как остеопороз, это заболевание костей.

Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Полезны занятия велосипедом и людям, которые много курят. Благодаря усиленному движению лёгких во время катания они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Но не стоит курить во время езды на велосипеде — это огромная нагрузка на сердце! А лучше вообще не курить!

Езда на велосипеде — это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Статистика говорит, что те, кто регулярно проводит свое свободное время катаясь на велосипеде, меньше болеют зимой гриппом и простудой.

Регулярные велопрогулки снижают риск инфаркта. Очень полезна езда на велосипеде людям, предрасположенным к варикозу – это болезнь ног. Когда ноги, нажимая на педали, совершают вращательные движения, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Поэтому, если вы знаете, что у вас есть предрасположенность к варикозу — это лучшая профилактика варикоза!

Велосипед также полезен при вегетососудистой дистонии. Если с вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах, учащается пульс, повышается давление, то велосипед — одно из эффективнейших средств лечения этого недуга. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение.

Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров, уменьшаются жировые отложения в области бёдер. Но только если велосипедные прогулки являются регулярными и длятся не менее 45 минут. Если вы хотите сбросить вес при помощи велосипеда, заниматься нужно ежедневно.

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна — глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости.

Велосипед способствует укреплению нервной системы — проблемы и навязчивые мысли отступают, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие, мы получаем огромный заряд бодрости.

Изучив литературу, проверив на практике влияние езды на велосипеде на здоровье одноклассников, мы пришли к выводу, что в наше время, когда стремительно увеличивается количество машин, ухудшается экологическая обстановка в больших городах из-за выхлопных газов, велосипед является экологически чистым видом транспорта. Наша гипотеза подтвердилась, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье.

Практические советы и рекомендации, выработанные в ходе нашей исследовательской работы.

Всем-всем-всем! Настоятельно рекомендуем кататься на велосипеде! Советуем использовать памятки для езды на велосипеде всем, кто хочет прокатиться на велосипеде.

Катайтесь, на здоровье, если хотите быть здоровыми!

Проект на тему велосипед

В процессе исследовательской работы «История велосипеда» ученицей 2 класса начальной школы была поставлена цель исследовать литературу по истории развития велосипеда, узнать: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

Подробнее о работе:

В проекте по начальной школе на тему «История велосипеда» ученицей 2 класса предложены к просмотру фотографии, демонстрирующие эволюцию внешнего вида велосипеда с момента его изобретения и модели разных разработчиков.

Оглавление

Введение
1. История изобретения велосипеда
2. Устройство велосипеда и их разнообразие
3. Польза велосипеда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение

У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Это прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом и ещё удобный вид транспорта — не надо подолгу стоять в городских пробках и искать место для парковки. Оно дарит чувство свободы, позволяет быстро передвигаться и не загрязнять воздух выхлопными газами, как делают это автомобили. Вот я и решила в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека.

Актуальность: Я очень люблю кататься на велосипеде. Каждый год с нетерпением жду лета, чтобы быстренько достать из кладовки своего «железного коня» и вперед! Это очень интересное и увлекательное занятие и полезное для здоровья. Однажды я задумалась, кто же придумал такую замечательную машину, которая приносит столько радости и пользы людям. Решила это выяснить и узнать о своем «железном друге», с помощью дополнительной литературы.

Эта тема работы актуальна — мы очень любознательные школьники. Нам обо всём на свете хочется узнать.

Цель моей работы: исследовать историю изобретения велосипеда.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей развития велосипеда: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.
  2. Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.
  3. Узнать о пользе езды на этом виде транспорта.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный.

1. История изобретения велосипеда

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колесные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах.

У нас в России первый изобрёл велосипед крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Двести лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль.

Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал увидеть царя Александра I и послал изобретателя с подарком в Москву.

Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю, подарок понравился, потому что Артамонов за своё изобретение получил огромную по тем временам награду: его освободили от крепостной зависимости. Но вскоре изобретение было забыто. (Приложение 1.1)

Вторым изобретателем самоката был немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. В1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ. Дрейз изобрёл «беговую машину», первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

Машина была довольно простая: два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан был из дерева.

И передвигаться на этом велосипеде, нужно было по-прежнему отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно и поэтому Дрез усовершенствовал машину. Он укрепил переднее колесо в поворотной вилке, к которой приделал изогнутый руль. Появилась возможность машиной управлять. Карл фон Дрэз очень любил механику и был талантливым изобретателем. Но судьба его печальна. Он умер в нищете, а его велосипед ради смеха кто – то купил за пять марок.

Только через восемьдесят лет в 1897 году, когда велосипед завоевал всемирную славу, Дрэзу поставили памятник в том самом городе Карлеруэ, где пришлось ему пережить много издевательств и насмешек. (Приложение 2)

Впрочем, не он один увлекался этой машиной, которую назвали по имени изобретателя – дрезиной. Она имела успех в Лондоне и Париже.

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. (Приложение 1)

Француз Пьер Мишо через полвека после Дреза – в 1869 году тоже изобрёл велосипед. Этот велосипед был еще не очень похож на нынешние велосипеды – переднее колесо очень большое, а заднее маленькое. Но зато переднее, ведущее колесо уже вращалось с помощью педалей. (Приложение 2.2)

В 1863 Пьер Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической.

По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

Со временем вес велосипеда значительно уменьшился, потому что его стали делать из стали вместо дерева.

В 80 – х годах англичанин Коупер создал современное велосипедное колесо – с лёгкими спицами, на которых держится обод, и намного уменьшил трение, заложив в ступицу колеса изобретённые тогда шарикоподшипники.

Велосипед стал легче и по весу и на ходу, но у него ещё был серьёзный недостаток – седока сильно трясло.

После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации.

1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году.

Вот тогда, наконец, велосипеды завоевали мир – лёгкие велосипеды из стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами.

Тема исследовательской работы «Мой друг велосипед»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Прихолмская средняя общеобразовательная школа №4

Научно – практическая конференция школьников

Тема исследовательской работы

Автор: Ланг Герман, 7 лет,

детского сада «Капелька»

п. Прихолмье 2015 год

Глава I. Теоретическая часть.

1.1. Из истории велосипеда

1.2. Виды велосипедов

1.3. Польза велосипеда для человека

Глава II. Исследовательская часть.

2.1. Опрос детей и взрослых детского сада

2.2. Анализ результатов исследования

Выводы и рекомендации

Список использованной литературы

Многие из нас очень любят кататься на велосипеде. Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. Все мы в детстве катались на велосипеде, своём или чужом — неважно. Факт таков, что для всех нас велосипед — это что-то изначально существующее, абсолютно простой механизм. А ведь мало кто задумывается об истории появления велосипеда, о том, что когда-то люди даже мечтать не могли о таком средстве передвижения и о том какую большую пользу он приносит человеку.

Велосипед — это колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали Это, пожалуй, первое средство передвижения, которое осваивает человек еще в детстве.

Цель – сравнить велосипеды прошлого и современные велосипеды

1. Познакомиться с историей появления велосипеда

2. Сравнить велосипеды прошлого и современные велосипеды.

3. Выявить какую пользу приносит велосипед нашему организму.

Объект исследования: велосипед прошлого и настоящего.

Предмет исследования: велосипед

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что современные велосипеды похожи на первые велосипеды, но они стали более прочные, удобные.

Теоретическая значимость: в работе рассказано об истории изобретения велосипеда, видах велосипедов, о пользе катания на велосипеде для здоровья человека.

Методы исследования: анализ литературы, опрос, беседа, обработка и анализ полученной информации.

1.1. Из истории велосипеда.

Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было — 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали:«Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии, разработанные для производства его частей стали использоваться в производстве этих сложных механизмов. И ряд сегодня известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Итак, мы узнали, что от изобретения первого велосипеда до появления такого, на котором мы сейчас катаемся, прошло более двухсот лет! В наше время многие изобретатели и конструкторы работают над современными видами велосипеда. Рассмотрим их.

Велосипеды условно можно разделить на следующие категории:

· Дорожные велосипеды предназначены для удобной езды по городу, где скорость менее важна, чем удобство. Посадка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, тормоз часто ножной. Основные части хорошо защищены от грязи, поэтому обслуживание требуется редко. Недостаток — тяжёлая рама.

· Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам. Им присуща тонкая и лёгкая рама, изогнутый руль, узкие шины.

· Трёхколёсные велосипеды (трицикл) используются, как правило, маленькими детьми. Есть и взрослые модели для людей с нарушениями равновесия и другими проблемами. Кроме того, трёхколёсными часто делают лежачие велосипеды, веломобили, грузовые велосипеды и велорикши.

· Горные велосипеды изначально предназначались для скоростного спуска с горы. В настоящее время горным велосипедом называют любой велосипед, предназначенный для езды вне дорог. Для него характерно большое количество передач, широкие шины, мощные колёса, амортизационная вилка, гасящая удары, а часто и задняя подвеска.

· Гибридные велосипеды — промежуточные между горными и шоссейными.

· Туристские велосипеды предназначены для велотуризма. Их корпус прочен, конструкция надёжна, они могут перевозить большие грузы. Туристские велосипеды ближе к шоссейным, чем к горным.

· Складные велосипеды — велосипеды, которые складываются. В сложенном состоянии такой велосипед может перевозиться в легковой машине, входит в лифт и его часто можно перевозить в поездах и электричках. Большинство складных велосипедов складываются только вдвое.

· Трековые велосипеды используются в гонках по велотреку. Их задача — развить максимальную скорость на ровном треке. От шоссейных они отличаются отсутствием многих «лишних» деталей, например, тормозов и переключения скоростей, и самое главное отсутствием свободного хода заднего колеса, то есть возможности не крутить педали при движении.

· Электрические велосипеды комплектуются электромотором, который оказывает помощь в педалировании.

· Тандемы — велосипеды для 2 человек, снабжённые двумя парами педалей. Велосипедисты обычно сидят один позади другого, хотя в 1890-х годах выпускался тандем, в котором велосипедисты сидели рядом. Управляет передний велосипедист. Есть также велосипеды для 3 и более человек (был даже сделан велосипед для 40 человек).

· Грузовой велосипед предназначен для перевозки грузов.

· Водные велосипеды используются для прогулок. Но есть и гонки на водных велосипедах.

· Летающие велосипеды (мускулолёты) — летательные аппараты, приводимые в движение педалями.

· Железнодорожный велосипед (велодрезина) представляет собой четырёхколёсную тележку с педальным приводом для движения по железнодорожному пути. Снабжён одной или (чаще) двумя или четырьмя парами педалей, при этом велосипедисты сидят попарно плечом к плечу (как на водном велосипеде). Такие велосипеды используются в Европе на некоторых закрытых живописных железнодорожных линиях в качестве развлечения для туристов.

· Клоунские велосипеды могут ездить как вперёд, так и назад, за счёт фиксированной передачи, такой же как и в трековом велосипеде.

· Одноколёсный велосипед (юницикл или уницикл) — транспортное средство, состоящее из: одного велосипедного колеса, жестко прикрепленных к нему кривошипов с педалями, седла и рамы, соединяющей снизу (через подшипники) ось колеса и седло сверху. Уницикл требует балансировки в двух измерениях. Часто используется цирковыми артистами.

· Инвалидные и прочие приспособленные к нестандартной анатомии велосипеды — велосипеды с ручным приводом и площадкой для парализованных ног, велосипеды для очень тучных людей, «одноногие» велосипеды с одной контактной педалью, которая проходит полный оборот усилием одной ноги, известен даже цирковой велосипед для выступавших на арене сиамских близнецов.

1.3. Польза велосипеда для человека

Велосипед — пожалуй, первое средство передвижения, которое осваивает человек еще в детстве. Если раньше ими пользовались, в основном, дети и подростки, то сейчас во многих странах взрослые люди используют велосипеды в качестве основного транспорта. . Всем известно, что езда на велосипеде полезна, и сейчас мы рассмотрим подробно, какие именно плюсы она в себе несет.

Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается работа сердца. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят.

Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения здоровья человека.

Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров. Если вы хотите существенно сбросить вес при помощи велосипеда, заниматься нужно ежедневно. Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. Неоценимо влияние велосипедных прогулок на общее эмоциональное состояние человека. Велосипед улучшает настроение и общее самочувствие, мы получаем огромный заряд бодрости. Но для того, чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила. Не тренируйтесь сразу после еды или непосредственно перед ней. У некоторых при частом катании на велосипеде может возникнуть боль в коленях, так как на них приходится длительная нагрузка. Чтобы эти проблемы не переросли в достаточно серьёзное заболевание, нужно катание сочетать с отдыхом, не нагружать свои суставы работой на износ. Перед поездкой дома нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс. Чтобы исключить возможность частых падений проверяйте состояние своего велосипеда – регулируйте тормоза, подкачивайте в случае необходимости шины, проверьте не провисает ли цепь. Выберите наиболее удобное время для тренировок и сделайте их частью своей жизни. Ловите момент и катайтесь на велосипеде!
Но не забывайте, что все хорошо в меру, в том числе и езда на велосипеде, это касается как мужчин, так и женщин.

Глава II. Исследовательская часть.

2.1Анкетирование. Чтобы достигнуть цели нашего исследования нами был проведен опрос среди детей старшей подготовительной группы в количестве 10 человек и столько же взрослых. Мы задали им вопрос : «Есть ли у тебя велосипед?» и « Умеешь ли ты ездить на велосипеде?»

2.2 Анализ проведённых опросов

Наш опрос показал: у 7 детей есть велосипед и они умеют на нем ездить. У 2 велосипед был, они тоже умеют ездить на нём. И у одного ребёнка нет велосипеда и не умеет ездить. Опрос взрослых показал, все взрослые с детства умеют ездить на велосипеде. Но у четверых его сейчас нет.

Мы сделали вывод, что велосипед первое средство передвижения, которое осваивает человек ещё с детства..

1. Энциклопедия «Большая серия Знаний» Изд. « Мир книги» 2006 г

Читайте также:  Технические требования к велосипеду
Ссылка на основную публикацию