Привод велосипеда с помощью шуруповерта - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Привод велосипеда с помощью шуруповерта

Чудо-органайзер для шуруповёрта и дрели из велосипедного колеса

Мелочёвку, вроде бит, свёрл, шурупов и саморезов, довольно просто потерять в гараже или мастерской. Причём пропадает она в самый неподходящий момент. Автор канала YouTube Workshop Diy предложил очень интересный вариант решения подобной проблемы – изготовление и установка в гараже оригинального органайзера из старого велосипедного колеса. В сегодняшней статье будет пошагово рассмотрено, как его можно сделать своими руками.

Вот такой обод от колеса будет использован в сегодняшней самоделке
ФОТО: youtube.com

Воскрешение павших: возвращение к жизни старого обода от велосипеда

Старые обода от велосипедных колёс есть практически в каждом гараже. На худой конец, его можно попросить у соседа. Странно, что самих велосипедов давно нет, а колёса от них продолжают храниться. Для сегодняшней самоделки понадобится именно такое – грязное, местами ржавое, но ещё немного «живое».

Для начала необходимо тщательно вычистить обод и произвести полную ревизию втулки и кареток. Для изготовления органайзера необходимо, чтобы колесо легко вращалось вокруг своей оси. Первым делом отворачиваются гайки, и вытаскивается ось. Также нужно достать все шарики из каретки (часто обоймы в старых колёсах отсутствуют). После этого, со всех деталей удаляется старая смазка, и они промываются. Чем идеальнее будет выглядеть колесо, тем аккуратнее получится результат. Когда всё готово, закладывается новая смазка, укладываются шарики, всё собирается в обратном порядке. Теперь обод готов к работе.

Между «было» и «стало» пропасть: впечатление практически нового колеса
ФОТО: youtube.com

Работа с пластиком: для чего нужна горелка

Для изготовления органайзера, кроме колеса, понадобится жёсткая чёрная полиэтиленовая трубка. Её необходимо разогреть, чтобы она немного размягчилась и стала податливее. Сделать это можно портативной газовой горелкой, работающей на бутане из баллончика.

Полиэтилен нужно разогреть, чтобы он стал мягче
ФОТО: youtube.com

Далее, трубку необходимо обернуть вокруг обода, чтобы получилось некое подобие шины. Для того, чтобы это сделать, понадобится минимум три струбцины. Если их нет, ничего не получится. Даже разогретая трубка будет выправляться.

После того, как обод полностью обёрнут, лишняя часть полиэтиленовой трубки отрезается.

Лишнюю часть трубки необходимо удалить
ФОТО: youtube.com

Крепление полиэтиленовой трубки к ободу

Стык концов трубки нужно соединить. Наиболее удобным будет использовать для этого отрезок полудюймовой полипропиленовой трубы. Возможно, её придётся немного обточить, чтобы легче вошла в полиэтилен. Когда она будет на месте, нужно засверлить 2 отверстия, проходящие сквозь обе трубки, после чего закрепить соединение саморезами. На фотопримере ниже чётко видно, каким образом выполняется эта работа.

Для фиксации необходимо ввернуть 2 самореза
ФОТО: youtube.com

Получившийся пробел нужно заполнить. Для этого идеально подойдёт чёрный термоклей. Он прекрасно скроет шов. К тому же, состав термоклея близок к полиэтилену, а значит, и адгезия будет хорошей. Хотя в этом случае она не имеет большого значения.

Шов необходимо закрыть при помощи термоклея
ФОТО: youtube.com

Изготовление кронштейна для крепления органайзера на стену

Для того, чтобы изготовить кронштейн, понадобится минимум материала. Необходим лишь небольшой отрезок профильной трубы. Длина вычисляется индивидуально, в зависимости от радиуса колеса. Для расчёта к радиусу следует прибавить 30-35 см.

После производства необходимых вычислений нужно разметить профильную трубу и вырезать уголок таким образом, чтобы после производства сварочных работ получилась Г-образная деталь с длиной меньшей стороны около 20 см.

Вырезается уголок, позволяющий загнуть трубу под 90º
ФОТО: youtube.com

Угол проваривается и зачищается, а на кронштейне сверлятся отверстия: два под крепёж с короткой стороны и одно под вал колеса на длинной.

Нужно просверлить отверстия под крепёж колеса на стену
ФОТО: youtube.com

Остаётся лишь покрасить кронштейн, придав ему более привлекательный вид. После этого можно будет приступать к сборке органайзера.

Внешний вид тоже играет свою роль
ФОТО: youtube.com

Подготовка дополнительных элементов

Полиэтиленовая труба предназначена для свёрл и бит. Но ведь и саморезы с шурупами нужно куда-то сложить. Для этого нужно изготовить специальные ёмкости.

Отрезок коричневой канализационной трубы нужно разделить на 6 равных частей. Также следует взять и серую, сделав из неё «стакан» повыше.

Нужно нарезать несколько одинаковых частей канализационной трубы
ФОТО: youtube.com

Далее на куске ламината по внутренней части одного из отрезков, прорисовываются окружности, которые впоследствии станут донышками «стаканов». Их довольно легко можно вырезать при помощи электрического лобзика. Предельная аккуратность здесь не требуется, но и совсем кривые резы не добавят эстетичности.

При помощи лобзика вырезаются донышки «стаканов»
ФОТО: youtube.com

Изготовление ёмкостей под метизы

Донышки нужно разместить на дне «стакана» и зафиксировать сквозь пластик на саморезы. Но это касается только коричневых частей канализационной трубы. С серым отрезком предстоит иная работа.

Все 6 ёмкостей готовы, можно переходить к серому «стаканчику»
ФОТО: youtube.com

По центру последнего донышка нужно просверлить отверстие, а саму окружность разместить внутри серой трубы на небольшом углублении, зафиксировав термоклеем.

Последняя ёмкость немного отличается от остальных
ФОТО: youtube.com

Крепление органайзера и заключительные работы

Теперь нужно прикрутить колесо органайзера к кронштейну гайкой, а после зафиксировать получившееся приспособление на стене при помощи саморезов со шляпками под ключ и пресс-шайбами.

Кронштейн крепится к стене на саморезы
ФОТО: youtube.com

Далее по всей окружности полиэтиленовой трубки, сверху, через определённые промежутки нужно просверлить отверстия. Их ни в коем случае нельзя делать сквозными, иначе свёрла будут проваливаться. Когда эта работа будет выполнена, в каждое отверстие можно будет поставить биту или сверло.

Примерно так должно выглядеть получившееся колесо
ФОТО: youtube.com

Фиксация центрального «стакана» и размещение периферийных

Ёмкость серого цвета крепится на ось колеса сверху и фиксируется гайкой. Именно для этого делалось отверстие в донышке. А предназначается эта баночка для карандашей и маркеров. Остальные же просто расставляются по кругу на спицах колеса. В них можно разложить разнообразные метизы, разделив их по размерам.

Таков результат трёхчасовой работы по изготовлению органайзера для гаража
ФОТО: youtube.com

Подведём итог изложенному

Подобная самоделка будет полезной в любом гараже или мастерской – в этом можно не сомневаться. Сделать её несложно, да и материала много не потребуется. Если же понадобится дополнительное место для размещения мелочей, всегда можно установить ещё один такой органайзер сверху или снизу уже закреплённого. Главное, что он справляется со своей основной задачей – доступностью необходимого инструмента. При этом, сквозные отверстия в трубке позволят разместить на ней и отвёртки.

10 способов применения редуктора от болгарки

Главная страница » Кузнецам » Как сделать » 10 способов применения редуктора от болгарки

Болгарка состоит из электрической и механической частей. В процессе эксплуатации может сгореть электропривод, при хорошем состоянии редуктора. Возможен обратный вариант — детали редуктора (на корпусе появились трещины, шестерни износились, подшипниковые узлы вышли из строя) имеют критические разрушения, при исправно работающей электрической части болгарки. Некоторые умельцы не списывают в таких случаях в утиль всю болгарку, а пытаются найти применение ее исправной части. Самые изобретательные после покупки новой болгарки находят применение целой ранее эксплуатируемой УШМ в других механизмах, где требуется электропривод и редукторная передача.

Что можно сделать с УШМ без редуктора

Болгарка без редуктора это достаточно мощный электропривод с величиной редко меньше 0,5 квт. Такое устройство можно использовать в самодельных станках для производства различных видов механической обработки (зачистка, отрезка, шлифование и других).

Важно: не выбрасывать аварийный редуктор, а доработать его, убрав все лишние части, например, на токарном станке, оставив только часть корпуса с подшипниковым узлом. Такая конструкция приводного вала позволит сохранить его жесткость при передачи нагрузки. Далее вместо ведущей шестерни УШМ закрепляется подходящего диаметра ведущий шкив и с помощью ременной передачи выполняется передача крутящего момента на другой, сидящем на рабочем валу ведомый шкив. Рабочий инструмент устанавливается согласно характера выполняемых работ.

Вариант использования высоких оборотов электропривода болгарки эффективен при выполнении гравировальных работ. Здесь не требуется никаких промежуточных механизмов для установки рабочих оборотов, а следует лишь решить проблему, как соединить гибкий вал, используемый в технологии гравировальных работ, с валом электропривода. Сохранить часть корпуса редуктора с установленным в нем подшипником (!процесс замены которого представлен в отдельной статье) — важное условие работоспособности конструкции.

Самоделки, что можно сделать своими руками, куда приспособить редуктор

Значительное количество механизмов работает на числах оборотах вала после редуктора болгарки. Поэтому вариантов применения редуктора УШМ для функционирования других устройств имеется большее количество. Вместе с нестандартными способами применения целой болгарки для самоделок, мастерами технического творчества создаются интересные композиции. Некоторые представлены авторами в специально снятых видео.

На триммер

Владельцев дачных и приусадебных участков заинтересует следующее видео. Многие из них пользуются триммерами для содержания территории в надлежащем порядке. Не исключен вариант выхода из строя электродвигателя, установленного на таком устройстве. Автор предлагает использовать вместо него болгарку. Для чего изготавливается кронштейн из отходов материалов, который монтируется на место сгоревшего двигателя. Кроме кронштейна следует изготовить переходник от шпинделя болгарки к гибким валам триммера. В установленную конструкцию крепится болгарка и триммер готов к выполнению покоса разросшейся травы.

Количество оборотов такой модернизированной конструкции порядка 10000 оборотов в минуту. На таких оборотах покос травы осуществляется достаточно эффективно. Возможно, что применение болгарок минимального ряда мощностей для снижения весовых и габаритных характеристик триммера будет приводить к перегреву болгарок при работе. Следует следить за температурой редуктора болгарки и при необходимости делать перерывы.

Привод культиватора: Крот и не только

Владельцам земельных участков будет полезен опыт автора следующего видео. На культиваторе вышел из строя бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На его место автор придумал крепление для болгарки и соединил шпиндель редуктора болгарки с редуктором культиватора. Обороты болгарки безусловно выше, чем у бензинового двигателя. Однако, рекламируемого автором повышения производительности вряд ли произойдет. Проблема перегрева коллекторного двигателя останется и частые остановки, как защита от него, останутся. Хотя для владельцев относительно небольших участков применение такого культиватора будет эффективно.

Читайте также:  Велосипед wheeler pro

Станок

В качестве одного из конструктивных элементов создаваемого автором в следующем видео сверлильного станка является редуктор от болгарки (!как разобрать редуктор вы узнаете здесь). Работа в паре с электродвигателем от стиральной машинки дает возможность получения оборотов сверла в соответствии с требуемыми технологическими режимами обработки материалов. Ротор болгарки обрезается по длине, необходимой для надежного закрепления резиновой втулки, выполняющей роль упругой муфты. Другой конец втулки крепится на вал электродвигателя. Крепление производится с помощью хомутов.

Станок имеет несколько степеней свободы. Кроме подъема вверх/вниз с помощью рукоятки и подпружиненных подвесок, рычажная система позволяет менять местоположение режущего инструмента в горизонтальной плоскости. Целесообразно применять в качестве настольного приспособления для получения отверстий в деталях из металла и дерева.

Приспособление для плазменной резки

Плазменный резак используется для вырезания круглых заготовок. Рамная конструкция, как показано в следующем видео, выполняет роль приспособления для закрепления и регулировки диаметра получаемых заготовок. «Фишка» в применении редуктора болгарки в том, что его коническая пара меняет направление вращения на 90°. Тем самым ручным приводом создается вращение в горизонтальном направлении, а редуктор переводит его в вертикальное направление и обеспечивает правильное функционирование плазменного резака.

На электровелосипед/с мотором

Если устали крутить педали велосипеда — идея с приводом от болгарки в следующем видео. Здесь автор установил болгарку на раме, а на шпиндель установил ведущую звездочку для цепной передачи к ведомой звездочке на заднем колесе. Источником питания служит аккумуляторная батарея, которая работает в паре с инверторным преобразователем напряжения с 12 В до 220 В. Ручка велосипеда смонтирована с тягой включения электропривода через инверторный преобразователь, регулирующий частоту вращения на частичных режимах нагрузки на велосипед. Оригинальное решение стабилизации сохранения режима работы болгарки с помощью упругого элемента в виде резинки требует более детальную доработку этого узла. В стационарном режиме данная конструкция работоспособна, но в «боевых» условиях потребуется много доработок, особенно в плане регулировки на переходных режимах.

Для лодочного мотора

Передаточное отношение редуктора болгарки позволяет гребному винту дать необходимые обороты для эффективной работы. Электромоторы от многих бытовых устройств подойдут для производства самодельного лодочного мотора. В следующем видео электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора через длинный вал в трубе и соединенный с ним редуктор передает вращение гребному винту.

Редуктор болгарки не предназначается к работе в водной стихии. Следует в обязательном порядке выполнить его доработку. Во-первых, сделать уплотнение на выходе шпинделя из редуктора, во-вторых, заглушить место откуда необходимо снять механизм фиксации болгарки от проворачивания при смене инструмента. Такие меры не гарантируют 100% не попадание воды внутрь редуктора. Однако, более частая смена смазки даст возможность проработать редуктору болгарки в качестве узла лодочного мотора достаточно длительное время.

На шуруповерт

Шуруповерту, которым пользуется автор следующего видео, уже при нарезании резьбы на М8 приходится работать на предельных нагрузках. Применение понижающего редуктора от болгарки повышает величину крутящего момента, и позволяет нарезать резьбу в более комфортных условиях. Здесь используется сгоревшая болгарка, где обрезается ротор на длину, которая одновременно позволяет надежно закрепить конец от обрезанного вала в патроне шуруповерта и плотно посадить на него пластиковый корпус болгарки. Для более основательного соединения шуруповерт с корпусом болгарки крепится застежками, при этом подшипник редуктора болгарки встает на свое посадочное место. Сверлить и нарезать резьбу с подготовленной для такой работы инструментальной оснасткой не требует никаких дополнительных усилий.

Привод откатных ворот

В следующем видео показан один из вариантов привода откатных ворот на базе редуктора от сгоревшей болгарки и старого шуруповерта. Привод оборудован автоматическим устройством для управления открыванием/закрыванием ворот. Цепная передача с ведущей звездочкой на шпинделе редуктора работает при больших для выполнения функции управления воротами оборотах, поэтому создается повышенный шум при работе.

На бензопилу, как использовать УШМ как насадку и прочие варианты

Разнообразные возможности насадок УШМ выполнять технологические операции (отрезка, зачистка, шлифовка, полирование и другие) сводятся к нулю при отсутствии электропитания. Болгарка выполняет свои функции только при наличии электричества. Однако, в условиях улицы существует устройство в виде бензопилы, на которые насадки УШМ можно установить. Для чего следует выполнить следующие действия с бензопилой:

  • снять с нее штатные цепи и шины;
  • вместо звездочки установить шкив;
  • одеть на шкив ремень и прижать крышкой;
  • выполнить натяжение ремня с помощью специального устройства.

В следующем видео показана установка насадки УШМ с отрезным диском и применяемые при этом инструменты.

На самокат

Для одержимых техническим творчеством людей и желающим осчастливить своих маленьких детей или внуков идея создания электрического самоката в следующем видео. Для этого понадобится не используемая в данный момент аккумуляторная болгарка, типовой редуктор привода колес газонокосилки и материалы для изготовления собственно самого самоката. Безусловно, главным в успехе этой самоделки наличие у мастера универсальных навыков слесаря, токаря, сварщика и многих других. Кстати, болгарку можно легко снять и использовать по прямому назначению.

Привод велосипеда с помощью шуруповерта

В этой публикации на основе авторского видео канала “electro 2453” рассмотрены несложные в изготовлении модели электровелосипедов, собранных своими руками на базе шуруповерта.

С велосипедом ничего не делали, сняли только одно колесо прикрутили гайки с болтами. Закрепили таким образом заднюю части на колеса. Теперь достаточно снять болты и электровелосипед разделяется. Достаточно 5 – 10 минут, чтобы вернуть ему прежний вид. Звездочка большая, чтобы снизить обороты. Цепь. Втулка и стойки. Последние крепятся, что позволяет натянуть цепь.

Пружина позволяет снизить пусковой ток и дать холостые обороты. Это необходимо, чтобы снизить нагрузку на коллектор и сберечь щётки. Снижение пускового тока таким способом можно применять и на другие устройства. Даже на двигатель внутреннего сгорания. В данном случае она снижает вибрацию аккумулятора шуруповерта. Он лежит под своим весом.

Обычный ручной тормоз, стоит спереди велосипеда. Точно такой же рычаг поставили сюда. Сделали более длинный трос, механизм ручного тормоза. Вырезали в резинках пазы, повторяющие контур гашетки и задней ручки шуруповёрта. Ставим аккуратно обратно. На видео показано, как все это проявляется в действии.

Надолго ли хватает аккумулятора? Если ребёнок катается на своем электрическом велосипеде в течение всего дня, то достаточно двух аккумуляторов. Что ещё достаточно одного,чтобы удовлетворить запросы маленького байкера.
В чём преимущество такого механизма? Шуруповерт не страдает. В нужный момент вы его можете снять, использовать по прямому назначению.
Когда этот инструмент валяется без дела, тем самым вы не сохраняете аккумулятор, он портится. То же самое происходит и при интенсивном использовании. Пусть лучше он послужит для пользы. Крепим его обратно, надеваем фиксатор. Можно ехать.

На всех роликах, шуруповерты работают в режим дрели на первой скорости (на самых низких оборотах). Может возникнуть вопрос, опасно ли это для шуруповерта – нет, от перегрузки устройство спасает обычная пружина, которая смягчает момент усилия вращения, того же можно добиться, первоначально раскрутив педалями колеса электровелосипеда. Важно, чтобы пружина не была чрезмерно жесткой, она должна полностью сжиматься при максимальной нагрузке (при запуске с места без предварительного разгона). Можно и без пружины, в первоначальном варианте просто не сильно привязывал жгутом рукоять шуруповерта к раме велосипеда, подложив губку чтобы смягчить обратный ход.

Велосипед на ручной тяге . А в другой статье о электровелике из болгарки.

Бюджетный электровелосипед (из шуруповерта)

Привет любителям помастерить, в этот раз мы рассмотрим, как своими руками сделать очень простой электовелосипед на основе шуруповерта. Привод осуществляется на самую большую ведущую звездочку велосипеда при помощи отдельной цепи. Визуально используемый двигатель похож на мотор 775. Если аккумулятор разрядится, вы всегда сможете доехать до пункта назначения при помощи педалей. Ведущая звездочка на двигателе от заднего колеса велосипеда, она с храповым механизмом, так что при работе ногами крутить двигатель не понадобится.

В качестве источника питания автор использует два аккумулятора от шуруповерта. Конечно, собрано все не надежно, но, тем не менее, самоделка имеет право на жизнь.

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— двигатель с редуктором от шуруповерта;
— два аккумулятора от шуруповерта;
— включатель от шуруповерта;
— велосипед (с передачами);
— доски;
— бутылка;
— проволока;
— винты, саморезы;
— эпоксидный клей, холодная сварка или подобное;
— цепь;
— звездочка с храповиком от заднего колеса велосипеда;
— провода.
Список инструментов:
— клеевой пистолет;
— дрель;
— паяльник;
— ножовка;
— ножницы.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка редуктора
Для начала нужно разобрать шуруповерт и снять с него редуктор. Его нам предстоит установить на раму велосипеда. В качестве основы берем кусок доски, для начала автор приклеивает редуктор клеевым пистолетом.
Далее автор заворачивает шурупы в дерево и делает хомут из медной проволоки, чтобы закрепить редуктор. Ну а потом все это дело можно замазать холодной сваркой ил чем-то другим на основе эпоксидного клея.
Что касается ведущей звездочки, автор ее приклеил к патрону шуруповерта, процесс установки не показан.
Доску с установленным редуктором прикручиваем к раме велосипеда, используя винты для крепления кровельных материалов. После этого можно уже и натянуть цепь.
Шаг второй. Установка включателя
Нам нужно установить не велосипед включатель, используется здесь все тот же включатель от шуруповерта, который позволит плавно управлять оборотами. Под включатель автор сделал раму из дерева, склеив детали клеевым пистолетом. Устанавливаем все это дело на раму, используя хомут, изготовленный из куска резины от велосипедной камеры.
Шаг третий. Установка аккумуляторов
Питаться велосипед будет от двух аккумуляторов для шуруповертов, автор подключает их параллельно, чтобы увеличить емкость. Далее нужно сделать для аккумуляторов корпус, его автор делает из бутылки, вырезав под АКБ окно. А бутылка после этого устанавливает на раму велосипеда, здесь есть для нее специальный держатель. Чтобы все выглядело эстетично, бутылку красим, а аккумуляторы надежно приматываем изолентой.
Шаг четвертый. Финальная сборка
В завершении нужно подключить включатель, управлять мы им будем при помощи одной из ручек ручного тормоза, подключаем тросик так, чтобы петля сжималась и давила на кнопку. Прикручиваем к редуктору моторчик, не забыв хорошо смазать шестерни, также припаиваем провода.
Все готово, подключаем клемму к аккумулятору и пробуем запустить двигатель. К сожалению, испытания машины нам автор не показал, но с места велосипед дергается вполне уверенно, крутящего момента должно хватить для езды.
Надеюсь, вас самоделка заинтересовала, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.
Доставка новых самоделок на почту

Читайте также:  Складной велосипед для города

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Электровелосипед своими руками на основе двигателя BBSHD (1700 Ватт/58В)

Всем привет, в этой инструкции мы разберем, как сделать мощный электровелосипед на основе двигателя BBSHD. Для этих целей автор использовал комплект мощностью 1700 Ватт, которые достигаются при напряжении 58В. Особенность двигателя в том, что он не требует существенных изменений в конструкции двигателя. Он представляет собой электродвигатель, на котором установлена такая-же ось с шатунами и педалями, как не велосипеде. То есть, если нужно, вы едете на электромоторе, а если заряд закончится, можно перейти на обычную мускульную тягу. При желании вы также можете помогать двигателю педалями, тем самым экономя заряд.
Автор переоборудовал свой горный велосипед. Задумка в том, чтобы ездить по горам, бездорожью, грязи и так далее. Двигатель тут установлен очень мощный, если сравнивать с классическим покупными электровелосипедами. Еще один плюс в том, что у вас остается функционировать 7 или более передач, в зависимости от количества звездочек на задней оси. Это значит, что крутящего момента вам хватит, чтобы заехать на любую гору. Итак, рассмотрим более подробно, как же переоборудовать свой велосипед.
Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— двигатель Bafang BBSHD;
— подходящий велосипед;
— аккумуляторы 18650 (не менее 75 штук);
— кабель 12AWG около 4 м черного и столько же красного;
— подходящий BMS (автор использовал JBD-HP14SA);
— лист акрила и фанера;
— разъемы XT90SA;
— винты, болты и гайки;
— блок питания 60В 5А;
— стяжки для кабеля;
— термоусадка на 4 мм и 250 мм;
— канализационная труба 2.5 дюйма;
— счетчик мощности, сетевой выключатель датчик BBS (и другое по желанию).
Список инструментов:
— отвертки и гаечные ключи;
— точечный сварочный аппарат;
— ножовка;
— клеевой пистолет;
— термофен;
— паяльник с припоем.
Процесс изготовления электровелосипеда:
Шаг первый. Установка двигателя
Двигатели BBSHD изготавливаются под различные конструкции велосипедов. Если ваш велосипед не фирменный, то есть риск, что двигатель не установится на велосипед без переделок. Произведите все необходимые измерения и подберите для себя нужную модель двигателя. На таких моторах установлен довольно большой по размерам редуктор, именно он порой мешает установить агрегат, так как упирается в раму. Но если вам не жалко велосипеда, то вы можете установить на него любой двигатель. Понадобится немного поработать болгаркой и сварочным аппаратом, но все это решаемо.
Шаг второй. Источник питания для двигателя
Автор питает свой велосипед, собирая батарейный блок из аккумуляторов 18650. При правильном обращении эти аккумуляторы долго служат и имеют большую емкость. Найти подобные батареи можно в аккумуляторах от ноутбуков, даже если они старые, служат эти аккумуляторы еще долго. Самое главное, чтобы ячейки 18650 не были вздутыми или потекшими, это говорит о том, что они вышли из строя. Но лучше, конечно, купить новые ячейки.
В целом выбранный двигатель может питаться от напряжения 48 Вольт, источник питания должен обеспечивать мощность до 1000 Ватт. Но автор питает свой двигатель напряжением 52 В, а можно и больше, так раскрывается весь потенциал мотора.

Каждая ячейка 18650 выдает напряжение 3.7В-4.2В, то есть для получения нужного нам вольтажа понадобится 3.7V x 14 = 51.8V. Однако просто соединить последовательно аккумуляторы не получится, они дадут нужные Вольты, но не смогут выдать нужный ток, да и емкость такого батарейного блока будет маловата. По задумке автора аккумуляторный блок должен выдавать 80A / 12000mAh, либо 100A / 15000mAh соответственно.
Шаг третий. Изготавливаем корпус под аккумуляторы
Автор задумал собрать свой аккумулятор из 70-ти ячеек 18650. Чтобы расположить все это дело на велосипеде, выбираем подходящее место внутри рамы и создаем шаблон. Шаблон автор делает из листа картона и затем вырезает. По этому шаблону изготавливаем еще один шаблон из деревянных брусьев или подобного материала.
Сам корпус автор формирует по изготовленному ранее шаблону из листа акрила. Подойдет также и другой подобный материал. Акрил легко гнется, если нагревать его в нужных местах термофеном. А концы корпуса затем автор склеивает клеем Горилла. Вместо клея их можно скрутить саморезами и так далее.
Шаг четвертый. Устанавливаем ячейки в корпус
Доделаем корпус, для этого к одной его стороне крепим лист из фанеры, доски или другой подобный материал, чтобы получилась стенка. Вот и все, теперь в изготовленный корпус устанавливаем аккумуляторы 18650. Автор устанавливает их по схеме 14S / 5P для 52V. 100А, 15 000 мАч. Обязательно аккумуляторы должны быть подключены через BMS-контроллер, который не допустит глубокого разряда или перезаряда. Автор для этих целей выбрал контроллер JBD-HP14SA, который работает с 40A и 14S.
Шаг пятый. Соединяем ячейки

Все ячейки нужно соединить последовательно и параллельно для получения нужных характеристик. Будьте осторожны при работе с этими аккумуляторами, даже одна ячейка может образовывать при замыкании неслабые искры и нагревать провода докрасна. А при напряжении 52В можно получить довольно серьезные травмы. Работайте в очках и защитных перчатках. Избегайте короткого замыкания батарей, так как они при этом выходят из строя. Каждую батарею перед установкой нужно проверять, иначе одна проблемная ячейка может привести к неработоспособности всей схемы.
Для соединения ячеек отлично подходит точечный сварочный аппарат. Можно работать и мощным паяльником, но это будет значительно дольше.
Шаг шестой. Установка BMS
Эксплуатировать аккумуляторы 18650 без BMS-контроллера не следует, так как при этом они быстро выйдут из строя. Эти батареи боятся глубокого разряда и перезарядки. Контроллер нужен для того, чтобы отключать аккумуляторы при достижении напряжения выше или ниже порогового. Припаиваем контроллер так, как указано на схеме.
Шаг седьмой. Первая зарядка
Первую зарядку производим только после установки контроллера BMS. При зарядке аккумулятора он должен быть всегда у вас на виду, так как если что-то сделано не так или аккумулятор бракованный, он может взорваться или потечь. В этом случае нужно быстро отключить источник питания. Будьте осторожны, так как вырывающиеся из аккумулятора пары при взрыве очень токсичны. Автор заряжает батарейный блок источником питания 58.8В с током 2А.
Шаг восьмой. Изоляция батареи
Хорошо заизолируйте батарейный блок. Для этого вам понадобится специальная термоусадочная пленка. Оборачиваем ей аккумуляторы и потом прогреваем термофеном. Вот и все, теперь наши ячейки надежно защищены от влаги, грязи и пыли.
Шаг девятый. Собираем велосипед и тестируем
Устанавливаем на раму двигатель, а также батарейный блок, который крепится к раме при помощи ремней. Между батарей и двигателем рекомендуется установить выключатель. Он не обязателен, так как на двигателе есть выключатель, но это дополнительная мера безопасности. Подвешиваем колесо и пробуем включить двигатель. Если все работает, отлично, можно попробовать попереключать скорости.
Шаг десятый. Измеритель мощности

Автор установил себе дополнительный дисплей Turnigy, он недорого стоит и позволяет следить за показателями потребления энергии. Этот шаг не обязателен к выполнению.
Шаг одиннадцать. Проводка
Прокладываем по раме провода, фиксируем их пластиковыми стяжками. Для удобства в нужных местах устанавливаем XT90AS.
Шаг двенадцать. Тормозная система
С таким мощным двигателем позаботьтесь о том, чтобы тормоза были очень мощными. Автор устанавливает на свой велосипед гидравлику. Ручки тормозов должны иметь выключатели, благодаря которым при торможении будет выключаться двигатель.
Вот и все, велосипед готов. При желании вы можете установить на него спидометр и датчик, который будет показывать, какая включена скорость. Но это все не обязательно. На этом проект окончен.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Читайте также:  Самодельные тормоза велосипеда

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Электровелосипед своими руками — это возможно! Как собрать своими руками электровелосипед

С каждым годом содержание личного автотранспорта в городе становится все дороже. Из-за этого многие горожане на летний период предпочитают переходить на велосипед. Как средство для поездок на работу или длительных прогулок в сельской местности этот транспорт подходит идеально.

Как ни странно, но можно довольно-таки значительно облегчить условия своих поездок, поставив на свою технику мощный и компактный электрический двигатель. Сегодня мы будем конструировать электровелосипед своими руками. При наличии соответствующего оборудования и времени сделать это более чем реально.

Немного истории

Если вы помните, то в недавнем прошлом сложно было представить себе достаточно компактный и легкий аккумулятор, который бы мог обеспечить движение чего-то тяжелее детского игрушечного автомобильчика в пределах сотни метров.

Подвижки в этом направлении начались только лишь после повсеместного внедрения Ni-MH (никель-металл-гидридных батарей), в которых в роли электролита использовался гидроксид калия.

Оказалось, что такие аккумуляторы способны накапливать во много раз больше энергии, нежели стандартные кислотные элементы, да и срок их службы намного больше. Кроме того, при совершенствовании производственной технологии быстро выяснилось, что их себестоимость не так уж и высока.

Комплектующие и их стоимость

Разумеется, в первую очередь нам потребуется двигатель, который в зарубежных магазинах можно купить примерно за две тысячи рублей. Далее вам придется приобретать его контроллер, стоимость которого составляет приблизительно тысячу рублей.

Не забывайте о блоке аккумуляторных батарей (тоже около пары тысяч), а также о серво-тестере и качественном зарядном устройстве. Вместе они «вытянут» опять-таки на пару тысяч рублей. Что касается аккумулятора, то лучше покупать изделие на 5000 мАч минимум.

Кроме того, остаются всякие мелочи вроде силовых проводов, коннекторов и ваттметра, купить которые можно в любом магазине для электриков. Цена их варьируется в зависимости от производителя, так что привести здесь какие-то конкретные цифры сложно.

Другие комплектующие

Но расслабляться пока что рано! Перед тем как сделать электровелосипед, следует прикупить четыре шкива от генератора ВАЗа 2108, а также пару генераторных ремней от него же.

Таким образом, на все уйдет не меньше 12-13 тысяч рублей. Если есть такая возможность, лучше приобретать наиболее качественные комплектующие, но в этом случае стоимость проекта может значительно возрасти.

Механика

Начинаем делать электровелосипед своими руками с его механической составляющей. Не стоит и говорить о том, что вся работа должна быть выполнена максимально качественно, так как от этого зависит ваша собственная безопасность.

Предположим, что ваша машина будет оснащена традиционным задним приводом. Чтобы обеспечить должное крутящее усилие, нам как раз-таки и пригодится звездочка 52T. Чтобы прикрепить ее к втулке, вам потребуется алмазный диск от УШМ диаметром 15 см.

Отверстие под втулку растачиваем сверлом и напильником, полагаясь на собственные силы. Закрепить всю эту конструкцию можно, воспользовавшись стандартными «барашками» подходящего размера. Разумеется, стоит подумать над балансировкой, иначе на скорости вас ждут чрезвычайно острые ощущения.

Учтите, что стандартные цепи (у вас ведь обычный дорожник?) на него не садятся, так что зубья придется слегка обточить. Чтобы закрепить его к передаточной втулке диаметром 10 мм, придется купить в веломагазине переходник или же отправляться на поиски нормального токаря. Кстати, без него электровелосипед своими руками будет сделать в принципе непросто.

Стандартный переключатель скоростей используем для создания нужного натяжения цепи, идущей от фривила до ведомой звездочки. Максимально усильте конструкцию, так как от ее прочности зависит удачность поездки.

Важно! Крутящий момент с двигателя должен передаваться поэтапно во избежание деформации и разрушения звездочки, которая в обычном велосипеде попросту не рассчитана на такие нагрузки. Как раз для этого и применяют те шкивы и генераторные ремни от ВАЗ 2108, которые мы покупали ранее.

Немного о раме

Мы не случайно упоминали, что в свете рассматриваемой нами конструкции предпочтительнее использовать обычные дорожные модели велосипедов. Так как мощность двигателя может быть весьма приличной, настоятельно не рекомендуем применять карбоновые и алюминиевые рамы. Лучше всего подойдет обычная сталь, широко применяемая при изготовлении «ашанбайков».

Электрика и электроника

Разобравшись с механической частью, переходим к «сердцу» нашего двухколесного друга. Рассмотрим, как крепить мотор для электровелосипеда и прочие важные детали.

Начнем с контроллера. Крепить его лучше к раме, причем в этом участке желательно немного соскрести краску и подложить алюминиевую пластинку, намазанную термопастой. Это позволит не думать о его охлаждении, что весьма актуально во время летних покатушек.

Заботимся о безопасности!

Серво-тестер следует перевести в ручной режим: он пригодится для задания оптимальной мощности двигателя. Чтобы его запитать, рекомендуется использовать микросхему L7805. Чтобы велосипед в случае необходимости выдавал всю возможную мощность, рекомендуем где-то на руле (в удобном и легкодостижимом месте) расположить простейший геркон.

Ваттметр лучше всего ставить на крестовину руля, что позволит оперативно отслеживать расход электроэнергии, загодя вносить изменения в свой маршрут. Сами же аккумуляторы для электровелосипедов оптимально будет возить в подседельных сумках. Так вы сможете в кратчайшие сроки поменять их на более свежие, да и доступ при необходимости ремонта будет сильно упрощен.

Не забывайте о том, что ваше транспортное средство может разгоняться до приличной скорости. Исходя из этого, обязательно предусмотрите хотя бы простейший звуковой сигнал, который загодя будет предупреждать других участников дорожного движения о вашем приближении.

Не делайте так!

На просторах интернета можно встретить утверждение о том, что электровелосипед своими руками из шуруповерта избавит вас от приобретения всех вышеперечисленных комплектующих. Это не так.

Словом, уж лучше потратить деньги на что-то более полезное.

Некоторые замечания по эксплуатации

Перед тем как сделать электровелосипед своими руками, лучше всего отложить побольше денег на мощные батареи. В самом начале статьи мы говорили об аккумуляторе на 5000 мАч. Его хватит примерно на 8-10 километров пути, при условии редких ускорений до 40 км/ч. Средняя скорость движения при этом должна составлять порядка 18 км/ч, что вполне прилично и хватает для комфортного передвижения по городу.

Вот как собрать электровелосипед своими руками!

Что можно сделать из старого шуруповёрта

24.08.2018, 10:06 4.2к Просмотров

Старые электроприборы по истечению годов имеют свойство ломаться или не полностью исполнять свои функциональные обязанности. Дабы не выбрасывать старый шуруповёрт, его детали можно применять при сборке или изготовлении новых и полезных в быту изделий.

Садовый измельчитель травы

При сборке измельчителя с использованием шуруповёрта такое приспособление будет работать по принципу кухонного комбайна.

Алгоритм действий такой:

  • В днище конусообразной ёмкости делают отверстие, в которое будет вмонтирован вал.
  • Ёмкость устанавливают на деревянную или металлическую подставку.
  • К валу, вставленному в днище, прикрепляют ножи или лезвия.
  • Подключают тумблер включения.
  • Сбоку ёмкости вырезают отверстие и в него вставляют трубки для выброса уже измельчённых продуктов переработки.

Такой аппарат станет хорошим помощником на даче или приусадебном участке.

Триммер (электрокоса)

Чтобы самостоятельно собрать триммер необходимо:

  • Из шуруповёрта вынуть моторчик и прикрепить его к заглушке.
  • Припять провода и протянуть их через трубу, длиною около 2 метров.
  • В трубе сделать отверстие и вмонтировать в него кнопку включения триммера.
  • Ножи из лезвий прикрепляют к электромоторчику.
  • В качестве защитного козырька подойдёт дно пластикового ведра.

Обратите внимание! Для создания хорошо функционирующего триммера нужно брать моторчик мощностью не менее 0,5 кВт.

Газонокосилка

Газонокосилку, которая в наше время стоит не дешёво, можно получить, изъяв моторчик из шуруповёрта, и методом, похожим на предыдущий прикрепить к корпусу с колесиками.

Ветрогенератор

Ветрогенератор получить просто:

  • Разобрав шуруповёрт, мощностью не менее 18 Вт, изъять из него электронную плату.
  • Вмонтировать диодный мост.

Обратите внимание! Диодный мост даёт возможность крутить лопасти ветрогенератора в разные стороны.

  • К патрону подключают насадку с лопастями.

Такое приспособление даёт возможность заряжать аккумуляторы, мощностью не более 12 Вт.

Болгарка

Чтобы получить болгарку с электрошуруповёрта его разбирают, достают редуктор и монтируют специальную насадку с помощью болтов и гаек.

Такой аппарат гораздо более функционален, чем заводская болгарка, но скорость вращения диска в разы ниже, чем у профессиональной.

Сверлильный станок

Такой станок получится, если зафиксировать шуруповёрт со сверлом в вертикальном положении на двигающейся планке. Эту конструкцию установить на горизонтальную подставку или металлический каркас. Питание к станку можно провести от электричества или аккумулятора.

Шлифовальный станок

Установив шуруповёрт на подставке и прикрепив к нему шлифовальный диск получается отличный самодельный шлифовальный станок.

Токарный станок

Токарный станок получится если шуруповёрт зафиксировать в деревянной подставке и установить на горизонтальную поверхность.

Обратите внимание! Такие устройства подойдут для любительской работы, но не для профессиональных потребностей.

Ручной генератор

Ручной генератор – прибор, похожий на ветровой генератор. Процедура его изготовления идентична сборке ветрогенератора. На последнем этапе работ вместо насадки с лопастями к шуруповёрту прикрепляют ручку.

Привод для велосипеда

Сделать электровелосипед просто:

  • Изъять из шуруповёрта моторчик.
  • Соединив его с велосипедной звёздочкой.
  • Установить механизм в велосипед.

Детский катамаран

Такое приспособление для ребёнка можно из пластиковых труб, скрепив их между собой с помощью пластиковых стяжек, а моторчик из шуруповёрта использовать как мотор для катамарана.

Инструмент для резки металла

Такой аппарат довольно простой в сборке. Для преображения старого инструмента в новый необходимо прикрепить диск для резки металла к шуруповёрту вместо сверла.

Фонарик

Вместо двигателя нужно вмонтировать светодиоды с соблюдением силы тока, фонарик готов.

Ссылка на основную публикацию