Прицеп из дерева для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Прицеп из дерева для велосипеда

Изготовление велоприцепа своими руками

Велоприцеп – это достаточно практичное и удобное приспособление. С его помощью можно перевезти различные грузы или отправится на велопрогулку с ребенком.

Сделать велоприцеп своими руками или купить в магазине?

На данный вопрос каждый отвечает сам, в зависимости от своих финансовых возможностей. Зачастую заводские велоприцепы имеют достаточно высокую стоимость и относительную однообразность конструкции.

Изготовление прицепа своими руками открывает возможность для творчества. В процессе реализации проекта можно подстраивать модель под собственные потребности к форме, цвету, конструкции и т.д. Применение подручных средств снижает себестоимость.

Процесс изготовления велоприцепа

Создание прицепа процесс не простой и требует определенной подготовки. Это касается подбора материальной базы и определенных знаний и навыков. Работать предстоит с металлическими деталями. Можно применять имеющиеся в хозяйстве трубы малого диаметра, или приобрести металлопрофиль.

Колеса

Следует продумать количество колес велоприцепа. Отталкиваться нужно от предназначения и условий применения изделия (дороги, деревня или город, маневренность). Можно использовать колеса от старых детских велосипедов или приобрести новые.

Данная часть является основой всего прицепа. Для более высокой надежности раму стоит делать проще, без сложных деталей. За основу можно взять готовую схему, которых полно в интернете и книгах серии «Сделай сам».

Чертеж лучше выполнить вручную, чтобы иметь представление о конструкции. Приступать к резке металла следует после неоднократной проверки всех размеров.

Платформа

Платформу можно соорудить из различных материалов (доска, МДФ, металл). Все зависит от условий и фантазии. Платформа из МДФ и дерева требует предварительной подготовки металлического каркаса, который крепится к раме. Если в прицепе планируется перевозить легкий груз (палатка, спальный мешок и др.) можно изготовить платформу только из дерева.

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Дышло, несомненно, является одной из важнейших деталей велоприцепа. От его конструкции зависит удобство использования и маневренность. Можно выполнить данный элемент в виде треугольника, соединяющегося в одну направляющую.

Самым простым вариантом будет соединение двух труб, расположенных последовательно. Направляющая должна обеспечивать всей конструкции вертикальное положение.

Непосредственное крапление к раме велосипеда удобнее всего выполнить в виде шарнирного кронштейна, который крепится к направляющей оси седла. Шарнир добавляет плавности хода при поворотах и не создает дополнительного давления на раму велосипеда.

Что понадобится?

Перед началом необходимо подготовить необходимые материалы и базовый инструмент, с помощью которого собственно и будут производиться работы.

Материалы:

  • Стальной или алюминиевый профиль квадратного сечения (можно использовать и круглый профиль);
  • Металлические пластины;
  • Болты с гайками и шайбами;
  • Шаровой шарнир;
  • Необходимое количество колес, в зависимости от конструкции;

Инструменты:

  • Уголшлифмашинка с отрезным и шлифовальным диском (в народе – болгарка);
  • Электродрель;
  • Сверла соразмерного с болтами диаметра;
  • Сварочный аппарат (можно взять в аренду);
  • Угольник, рулетка, карандаш, маркер;
  • Молоток;
  • Ключи для зажимания болтов;
  • Перчатки и защитные очки (не забываем о технике безопасности)

Этапы изготовления

  1. Следует приблизительно нарисовать конечную модель велоприцепа и в остальном отталкиваться от нее.В первую очередь необходимо начертить (или хотя бы нарисовать) схему конструкции. Рассчитать все размеры деталей и места сверления отверстий и нанести данные на схему.
  2. На следующем этапе нарезаем детали из металлического профиля соответственно размеру и сверлим необходимые отверстия.
  3. Собираем основание. Соединяем болтами детали (их так же можно приварить при помощи сварочного аппарата, с последующей шлифовкой швов). Должен получиться прямоугольник. С длинной стороны монтируем дополнительные прямоугольники, в которые будут устанавливаться колеса (ширина прямоугольников должна соответствовать ширине втулки колеса).
  4. Основание необходимо усилить поперечинами, которые привариваем или скрепляем болтами.
  5. Подготавливаем и устанавливаем посадочные места под колеса. Из металлических пластин вырезаем болгаркой четыре заготовки, в которых высверливаем или прорезаем пазы под втулку колеса. Привариваем заготовки к раме.
  6. Собираем и привариваем боковины, которые будут в последующем боковыми стенками.
  7. Изготавливаем и прикрепляем дышло. Проще всего сделать дышло из двух металлических профилей (труб). Одна располагается вертикально и приваривается к раме, вторая – горизонтально и крепится к верхнему торцу первой трубы. Высота дышла регулируется в соответствии с применяемым велосипедом. На передней части дышла крепится шаровой шарнир.
  8. На завершающей стадии делаем днище и боковые стенки.
  9. Последним крепятся сиденья, если прицеп пассажирский.

Для чего нужен велоприцеп?

На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:

  • Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
  • Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
  • Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
  • Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
  • Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.

Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.

Велоприцеп для сада и огорода своими руками

Лето, как известно, пора не только отпусков, но и активной садово-огородной деятельности. Именно в контексте дачного сезона моя родственница после того как ей презентовали недорогой, но добротный велосипед, загорелась идеей приобретения небольшого двухколёсного прицепа, дабы было сподручнее возить на участок рассаду и всякую утварь, а с участка урожай

Читайте также:  Прицеп для велосипеда для детей

Погуглив эти ваши тырнэты мы поняли, что приобрести недорогой велоприцеп в условиях нашей рыночной обстановки довольно затруднительно, если не сказать — не реально. Поэтому мною было выдвинуто предложение о самостоятельном изготовлении прицепа, благо есть выходные.

Одним из главных требований выдвинутых при выборе материалов для прицепа стал небольшой общий вес. Поэтому в качестве исходного материала рамы прицепа были выбран алюминий. В хозяйственном магазине были куплены алюминиевые уголки 40х40х2мм, труба квадратного сечения 40х40х2мм тоже алюминиевая; в отделе скобяных изделий были приобретены стальные уголки. 16-ти дюймовые колёса для прицепа были куплены на блошином рынке за абсолютно символическую цену. В качестве дышла поначалу планировалось использовать железную трубу круглого сечения, но как показала практика квадратная труба больше подходит для наших целей.

Рама прицепа будет иметь размеры 1000х800мм, поэтому первым этапом прицепостроительства будет сборка основы рамы: для этого при помощи стальных уголков и алюминиевых заклёпок скрепляем 4 основных профиля. Для избежания образования утолщений и просто чтобы было красиво горизонтальные полки профиля в местах стыков зарезаем под углом 45 градусов.

Далее необходимо подготовить дропауты для крепления колёс. Берём 4 стальных армированных уголка, одну полку у каждого укорачиваем, а с другой стороны делаем проушину.

Уголки дропаутов в продольным профилям рамы крепим через дополнительный усиливающий профиль. После этого на основу рамы закрепляем дополнительные продольные профиля на которых будут размещены внутренние уголки колёсных дропаутов; следует помнить, что необходимо выдержать расстояние между проушинами дропаутов равное расстоянию между торцами конусов на оси колеса (в нашем случае 100мм).

Алюминиевую трубу квадратного сечения, которая будет направляющей для дышла, прикрепляем заклёпками к поперечным профилям. Вот тут-то и стало понятно, что делать дышло из круглой трубы в моём случае неудобно — поэтому покопавшись в гараже ей была найдена достойная замена — стальная труба квадратного сечения, пусть и слегка ржавая. Для того, чтобы кузов прицепа находился горизонтально относительно поверхности верхняя труба дышла должна отстоять от земли на то же расстояние, что и узел сцепки расположенный на велосипеде.

Так как мой сварочник на момент сборки прицепа находился в ремонте пришлось немного похимичить и искать альтернативы — профиль дышла в местах перелома соединяем при помощи стальных углов и болтов, также болтами соединяем дышло с алюминиевым направляющим профилем.

В процессе работы стало понятно, что данный метод крепления не даёт необходимой жёсткости конструкции и поэтому пришлось усилить стыки пластинами — после возвращения сварочного аппарата из ремонта я данный узел переделаю и всё будет ещё более лучше.

Теперь пришло время работы с деревом. Из остатков деревянной вагонки делаем короб кузова прицепа. Сначала собираем основной щит, а после этого делаем борта. Я не стал заморачиваться и вычислять оптимальную высоту прицепа — сделал борта высотой равной ширине двух полос вагонки. Из коротких обрезков вагонки сооружаем колёсные крылья — на это ушло времени больше, чем на борта и щит. Ну вот прицеп почти готов, дело за сцепкой.

Узел сцепки делаем из поворачивающегося ролика, который заблаговременно покупаем в строительном магазине. Само колёсико нам не нужно, а вот остальную часть немного допилив закрепляем на подседельной трубе велосипеда. Из короткого отрезка стальной квадратной трубы делаем деталь посредством которой будет соединятся велосипед и велоприцеп. На конце верхней трубы дышла делаем отверстие для пальца, соединяем дышло со сцепкой, фиксируем пальцем и вот оно чудо — велоприцеп становится единым целым с велосипедом.

Важно помнить, что на велосипеде которым будет транспортироваться прицеп должны отменно и без нареканий работать тормоза, иначе можно стать причиной ДТП. Будьте внимательны на дороге и до встречи!

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.

Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— старая коляска (или другие подобные запчасти);
— колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
— деревянные доски;
— саморезы;
— стальные хомуты для труб;
— винты, болты, шайбы, гайки;
— два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
— старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
— два отражателя (устанавливаются на прицеп);
— стальные крепежные петли.


Список инструментов:
— дрель (или шуруповерт);
— велосипедный насос;
— плоскогубцы и кусачки;
— отвертка;
— молоток;
— ножовка по дереву;
— линейка, маркер или карандаш;
— ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.


Автор разбирает коляску, используя шуруповерт. Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.

Читайте также:  Велосипед аист завод





Шаг третий. Центральные опоры
В центре рамы будет нужно сделать опоры, чтобы платформа не проседала под нагрузкой. Тут вам будут нудны трубки, которые понадобиться закрепить. С одной стороны у автора уже были закреплены, а с другой он поперек всей рамы вставил резьбовой стержень и закрепил трубки гайками с шайбами.



Шаг четвертый. Дышло прицепа
Чтобы соединить прицеп с велосипедом понадобится кусок стальной квадратной трубы или другая подобная деталь. Отрежьте ее до нужной длины и закрепите к раме прицепа. Как это сделать, выберете для себя удобный способ. Автор использовал стальной хомут с гайками, а также металлические петли для этих целей. Впрочем, можно просверлить в трубе отверстия и прикрутить дышло болтами с гайками. Дополнительно конструкцию можно укрепить все теми же хомутами. Самое главное, чтобы при нагрузке дышло не оторвалось от прицепа.







Шаг пятый. Соединение прицепа с велосипедом
В связи с тем, что при езде по неровной дороге прицеп должен двигаться вверх или вниз, крепить его жестко к велосипеду нельзя. Также прицеп должен иметь возможность поворачивать. В связи с этим шарнир должен иметь как минимум 2 степени свободы, то есть движение должно быть доступно в горизонтальном и вертикальном направлении.









Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.









Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.








Ну а дальше используем саморезы и собираем платформу. К раме она крепится при помощи болтов с гайками, используя специальные металлические крепежи для труб.

Шаг восьмой. Крепим отражатели
Чтобы прицеп было хорошо видно в темноте, на него обязательно нужно установить отражатели. Для этого берем кусок доски и крепим к ней отражатели при помощи саморезов. Далее эту доску автор подвешивает сзади прицепа, используя дверную петлю.




Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.

Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.

Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.

Регулярно проверяйте давление в камерах колес прицепа. Теперь на вашем техническом средстве не два, а четыре колеса, помните об этом. Время от времени проверяйте все крепежные узлы, так как со временем при тряске могут откручиваться гайки. Лучше всего, где это возможно, под гайки ставить гровера или использовать гайки с пластмассовой вставкой, они не будут раскручиваться.



5 thoughts on “Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)”

Ели у тебя в хозяйстве есть коляска для гольфа, то возить песок и кирпичи — это не твой статус.

А если руки растут из ж… вообще не заморачиваться…

Прицеп для велосипеда из дерева в закладки 1


Создатель этого прицепа вдохновлялся аналогичным изделием от AndreaArzensek, рецепт которого был размещен на Instructables. Он был изменен под другой уровень навыка и подручные материалы. Прицеп делался для редких поездок на фермерский рынок и просто как некоторый вызов для себя. Он очень легкий. Конструкция изделия позволяет разобрать его на части для хранения в гараже, где мало места.

Материалы и инструменты:
• Дубовые половые доски;
• Кедр;
• Старый разобранный велосипед;
• Куски алюминия и стали;
• Болты, гайки;
• Дрель, молоток, шуруповёрт и гаечные ключи.

Читайте также:  Как поменять тросик скорости на велосипеде

Шаг 1. Соберите нужные материалы
Автор использовал ненужные дубовые доски из старого дома и оставленные кедровые доски от старого проекта. Также понадобится велосипед, который нужно разобрать на части. В качестве крепежного материала подойдут угловые крепления от столов и стульев. Если у вас есть стальные или алюминиевые листы, изготовьте нужную деталь вручную, согнув и просверлив в нужных местах.

Шаг 2. Разберите велосипед
Отсоедините колеса, они будут использоваться в прицепе. Раму можно оставить как основу для будущих поделок.

Шаг 3. Подготовьте древесину
Разрежьте доски с помощью пилы. Размеры не принципиальны, всё зависит от длинны и ширины будущего прицепа. Древесина понадобится как опорный элемент рамы изделия.

Шаг 4. Просверлите отверстия
Воспользуйтесь дрелью, чтобы сделать отверстия для крепежей.

Шаг 5. Соберите раму
Можно присоединить дополнительные доски для усиления конструкции.




Шаг 6. Сделайте крепежи для колес

Разрежьте и просверлите куски алюминия. «Каналы» для каждой шины должны немного отличаться. Обозначьте одно из креплений маркером. Они присоединяются к раме с помощью болтов.






Шаг 7. Соедините крепления и колеса
Место для каждой «ниши шасси» должно различаться. Это обусловлено особенностями шин. Соберите всё вместе. Теперь это больше похоже на прицеп.





Шаг 8. Присоедините прицеп к велосипеду

Автор использовал такой же способ, как и у AndreaArzensek, однако толщина металла детали оказалась неудовлетворительной. По его мнению, эта часть инструкции должна быть переосмыслена, сюда нужно включить некое подобие амортизатора. Крепление к транспорту должно быть более крепким, чем соединение одной лишь отверткой.








Шаг 9. Доработайте раму
Прикрепите пластиковую корзину с помощью резиновых шнуров, добавьте стенки и коробку сзади корзины. Коробка может быть съемной, если вы хотите разбирать прицеп для хранения на зиму.



Шаг 10. Тестовый заезд
Проедьтесь на велосипеде. Проверьте, всё ли правильно прикреплено, положите груз в корзину. Самоделка готова!





Заключение

Такой прицеп – незаменимая вещь, если вы много времени проводите на велосипеде. Он может быть использован по назначению при поездке в магазин или выезде на пикник. Количество перевозимого груза можно увеличить, добавив больше деревянных емкостей и усилив раму.

Велоприцеп: грузовой велосипед, прицеп для велосипеда своими руками

Велоприцеп – сделай велосипед грузовым!

Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему. )))


Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.

Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).

Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь». Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.

Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.

Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

Ссылка на основную публикацию