Президент на велосипеде на работу - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Президент на велосипеде на работу

10 политиков, которые уничтожают наши стереотипы

Они ведут нетипичный для некоторых своих коллег образ жизни: не покупают часы за сотни тысяч евро, не устраивают банкеты с неприличными бюджетами, не скупают замки. Эти руководители осознают, что они — всего лишь менеджеры, нанятые народом, а не хозяева жизни. В общем, мы составили небольшой список мэров, премьер-министров и президентов, которые нас восхитили.

1. Тарья Халонен, Финляндия

Экс-президент Финляндии Тарья Халонен вела вполне скромный образ жизни, но на просторах рунета она прославилась после того, как ее фото в ЖЖ и Facebook выложили пассажиры регулярного рейса Нью-Йорк — Хельсинки. Халонен после визита в США возвращалась на родину эконом-классом, стараясь ничем не привлекать к себе внимания.

«За 5 минут до взлета на борт регулярного рейса «Нью Йорк – Хельсинки» взошла делегация из 7 человек во главе с президентом Финляндии – написала в Фейсбуке Tatyana Goldman. – Каково же было мое удивление, президент сидела всего через кресло от меня. Все вошедшие поприветствовали присутствующих, вели себя очень скромно, обедали «из общего котла», ходили в один туалет и ничем не привлекали внимания. Видели бы вы гордые и счастливые лица финнов. В этот момент я им завидовала».

Кстати, это не первый подобный случай. Нередко президента можно было встретить в каком-нибудь продуктовом магазине, а однажды ее заметили в магазине одежды… копающейся в корзине с уцененными тканями.

2. Дэвид Кэмерон, Великобритания

А вот премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон недавно порадовал пассажиров лоукостера Easyjet. 16-летняя девушка сделала селфи на фоне политика во время полета в Португалию, куда Дэвид летел в отпуск к жене и детям.

Девушка написала в своем Инстаграме: «Премьер-министр сидел в 3 местах от меня и ел чипсы с паприкой». Причем политик особо не переживал по поводу удобства перелета и даже не взял место повышенной комфортности c большим пространством для ног.

Вообще, премьер-министр Дэвид Кэмерон уже неоднократно удивлял своим простым отношению к жизни и ее благам. Например, в прошлом году он летал эконом-классом вместе с женой в испанскую Гранаду на выходные, а на работу политик часто приезжает на велосипеде.

Кстати, в начале апреля в интернете был опубликован снимок, на котором Дэвид Кэмерон был запечатлен во время поездки в лондонском метро. Фото вызвало огромный интерес пользователей соцсетей, поскольку премьер совершенно спокойно читал газету стоя.

3. Хосе Мухика, Уругвай

Предыдущий президент Уругвая Хосе Мухика прославился на весь мир своим аскетизмом. Став главой государства, он отказался от государственного дворца в пользу фермерского домика, жертвовал большую часть своих доходов на социальные проекты, летал эконом-классом и ездил на стареньком Volkswagen Beetle.

Он утверждал что люди, считающие его бедным, неверно понимают суть богатства. «Я не самый бедный президент. Самым бедным является тот, кому для жизни нужно слишком много, — говорит он. — Мой образ жизни — это следствие моих ран. Я сын своей истории. Прежде я часто чувствовал себя самым счастливым человеком на свете просто потому, что у меня был матрас».

Хосе «Пепе» Мухика ушёл в отставку после пяти лет пребывания в должности главы государства. За время своего президентства ему удалось превратить сельскохозяйственную страну в энергоэкспортирующее государство, поднять экономику, снизить государственный долг, а также сократить уровень бедности. Один из самых прогрессивных лидеров Латинской Америки, Хосе Мухика легализовал марихуану, аборты, однополые браки, а также согласился принимать в своей стране бывших узников тюрьмы Гуантанамо.

4. Борис Джонсон, Великобритания

Мэр Лондона Борис Джонсон чаще всего передвигается по мегаполису на велосипеде.

«Недавно опять встретил мэра Бориса Джонсона. Стою на светофоре на своем велосипеде, а рядом со мной останавливается смешной чел в кислотно-салатовом шлеме. Вокруг больше никого. Мэру не нужна охрана. От кого ему защищаться? От любимых горожан? Борис ехал на велосипеде в сторону своего дома с работы. Многие думают, что фотки Бориса на велосипеде — это показуха и пиар. Он всегда на велосипеде ездил. Я впервые о нем услышал еще до мэрства именно потому что моя коллега пришла в офис и сказала, что только что Бориса встретила на светофоре. Он, мол, смешной и забавный — как карлосончик на велосипеде. Тогда он был просто известный журналист. Как стал мэром — привычки не изменил. Теперь вот лично видел — да, ездит на велосипеде», — пишет в ЖЖ moscowlondon.

Мистер Борис Джонсон угловат, неуклюж, у него всклоченная прическа и удивительно светлые волосы, очень басовитый голос и очень провокационные высказывания. Он не стесняется ходить без галстука, свободно носит спортивную куртку, рюкзак и велосипедный шлем.

5. Майкл Блумберг, США

Майкл Блумберг на рабочем месте.

Этот политик и бизнесмен, состояние которого оценивается от 16 до 20 миллиардов долларов, заслужил любовь жителей Нью-Йорка не только тем, что за последние годы пожертвовал на благотворительные цели более 250 миллионов долларов, а еще и своей потрясающей скромностью. Представьте себе, мэр деловой столицы США, один из самых богатых людей в мире, на работу частенько добирается на метро!

Он отказался муниципального жилья и живет в своей квартире на Манхэттене. А городской совет Нью-Йорка по предложению самого Блумберга назначил ему годовую зарплату размером в один доллар. Кроме того, он – первый нью-йоркский мэр, который разрешил опубликовать свой домашний адрес в городском телефонном справочнике.

6. Петр Нечас, Чехия

Своим первым решением экс-премьер Чехии Петр Нечас отказался от охраны полиции и служебного Audi. Свой поступок Нечас объяснил тем, что не боится нападений. На работу он часто ходил пешком, а в деловые поездки предпочитал ездить на чешском автомобиле. «Я всегда жил без охраны. И не собираюсь прибегать к ее услугам впредь», — сказал Нечас в одном из интервью.

7. Бронислав Коморовский, Польша

Фотографию дачи бывшего президента Польши Бронислава Коморовского в местности Буда Руска, недалеко от белорусской границы, разместил в Фейсбуке журналист Дмитрий Гурневич.

В собственности Коморовского также 4-комнатная квартира, которая досталась ему в наследство. Впрочем, в бытность президентом он жил в небольшой резиденции в правительственном квартале Варшавы, а свою квартиру отдал детям.

8. Энда Кенни, Ирландия

Премьер-министр Ирландии Энда Кенни нередко пользуется услугами лоукост-авиакомпаний. В частности, на конгресс Европейской народной партии, который проходил в Марселе, Кенни полетел на самолете компании Ryanair.

Как сообщает The Guardian, глава ирландского правительства счел такой вариант путешествия разумным в условиях, когда его страна получает кредитную помощь от ЕС и МВФ. Как известно, Ryanair предлагает своим клиентам одни из самых дешевых в Европе авиабилетов благодаря экономии на различных второстепенных затратах.

СМИ при этом отмечают, что для Кенни в подобной экономии средств нет ничего необычного. На работу он зачастую добирается пешком, общаясь при этом со случайными прохожими.

9. Ангела Меркель, Германия

Один их самых влиятельных политиков Европы живет в самом обычном доме, в самой обычной квартире. Домашний адрес Ангелы Меркель немцам хорошо известен: 10117 Berlin, Am Kupfergraben, 6. Квартира Ангелы Меркель находится на четвертом этаже.

Отпуск Ангела Меркель любит проводить в горах, например в Тироле, и платит за него сама. Время от времени она наведывается и на свою дачу неподалеку от Берлина. Одежду Ангела Меркель оплачивает из своего кармана.

В распоряжении канцлера круглосуточно находится машина с шофером. Многие министры и премьер-министры федеральных земель предпочитают бронированные лимузины Mercedes или BMW. Ангела Меркель выбрала для себя Audi A8. Ни яхт, ни роскошных дворцов для отдыха в личном владении Ангелы Меркель нет. Не предоставляются они ей и по должности.

10. Раймонд Вейонис, Латвия

Новоиспеченный президент Латвии — вполне себе скромняжка. Раймонд Вейонис по-прежнему живет в многоэтажке в городке Огре недалеко от Риги.

Жильцы говорят, Вейонис — хороший сосед. Не шумит и по хозяйству помогает. «Да, наш сосед теперь президент, но главное — человек хороший. У меня однажды кран протёк — вода течёт, ну куда я пойду? Смотрю, он во дворе у машины. Говорит, сейчас зайду всё сделаю — зашёл и сделал. Ну, очень человечный он», — цитируют СМИ соседку Вейониса.

Президент не прочь убрать во дворе субботника. Даже несколько деревьев у дома посадил.

Раймонд Вейонис – президент на велосипеде

Президент Латвии в интервью Радио Свобода – о своей жизни в ранге главы государства и политических взглядах

Согласно свежему опросу общественного мнения, президент Вейонис сейчас самый популярный политик в Латвии. В отличие от своих предшественников, Вейонис долгожитель латвийской политики.​

Глава латвийского государства родился 49 лет назад в Островском районе Псковской области в семье латыша и русской, окончил биофак Латвийского университета и работал учителем биологии. В 1990 году вступил в Латвийскую зеленую партию (ныне Союз зеленых и крестьян) и хранит ей верность по сей день. Тогда же стал заместителем директора Мадонского регионального управления охраны среды и к 2002 году дорос до должности министра охраны окружающей среды и регионального развития, на которой продержался до января 2014 года, когда был назначен министром обороны. Был избран президентом 3 июня, в должность вступил 8 июля. Женат, имеет двоих детей. В «Фейсбуке» обозначил свое вероисповедание как «язычник».

Раймонд Вейонис в программе «Время Свободы»

No media source currently available

– Господин президент, вы известны своим демократичным образом жизни. Столкнулись ли вы с необходимостью ограничений в связи с новым постом?

Многого не нужно было менять, потому что я политиком работаю много лет. Всегда на людях, всегда тебя видно, всегда ты должен думать о том, что делаешь. Но в то же время появилась, например, охрана. Это немного меняет мой ритм жизни, и те действия, которые я раньше мог совершать внезапно, импульсивно, нужно обдумывать, чтобы охранники были готовы к таким ситуациям. Теперь я свою жизнь должен планировать мелкими шагами вперед. Если я хочу кататься на велосипеде, что я мог бы сделать как министр обороны спокойно – приехал домой, сел на велосипед и уехал, – я заранее говорю, что хотел бы прокатиться, чтобы у охранников тоже был велосипед.

Читайте также:  Какие лучше покрышки велосипеда

– Они едут с вами на велосипеде?

Ну, а как иначе? Можно, конечно, и бежать за мной, но скорость должна быть одинаковой.

Вы не хотели из своей квартиры переселяться в юрмальскую резиденцию, но охрана была против. Вам удалось решить эту проблему?

Я живу в городе Огре в 35 км от Риги. Для работы есть Рижский замок, который будет сдан в эксплуатацию после ремонта в конце года. В начале следующего года я со всей моей командой и канцелярией смогу полноценно там работать. У меня двойственное отношение к резиденции. Каждому из нас милее та территория, на которой мы провели большую часть своей жизни. И, во-вторых, меня не покидает чувство, что резиденция – это как гостиница, ты переезжаешь в нее на некоторое время, а потом, когда президентура закончится, опять возвращаешься на свою территорию. Я планирую использовать ее, но, скорее всего, не буду проводить там каждый день. Есть еще моя мама, мама моей жены, которые живут недалеко от Огре, и мы должны помогать им по хозяйству, они уже пожилые люди. И есть хутор, где много работы: нужно колоть дрова, траву косить и так далее, есть чем заняться в свободное время, если оно появляется.

– Вас замечали на рок-концертах, вы участвовали в кубке уличного баскетбола.

Я на досуге занимаюсь спортом, например, вчера в спортивном зале я играл в баскетбол, и завтра буду играть, а в воскресенье поеду на веломарафон. Это я делал и раньше. Разница, может быть, в том, что многие вещи раньше никто не замечал, а теперь все становится очень публичным, и это создает дополнительную нагрузку.

– В сети вам приходится ограничивать свою публичность?

Нет, я продолжаю присутствовать и в «Твиттере», и в «Фейсбуке».

– У вас есть консультант по социальным медиа?

Специального консультанта нет. Я пишу о личном, когда есть время и пришли в голову мысли, которыми хочу поделиться. Есть официальный аккаунт, который ведется канцелярией. У меня есть советник по СМИ, он помогает мне повседневно, подсказывает, как правильно говорить. Нужно тренироваться хорошо говорить.

– Уроки риторики тоже берете?

Специальные уроки не беру, я такой, какой есть, во всей красе.

– Вы долго были министром среды, а потом некоторое время – министром обороны. Что вам ближе?

Я по образованию биолог и химик, и быть министром среды было проще. Ты многое или почти все знаешь, легче принимать решение. Но в то же время, если работаешь на одной должности много лет, в какой-то момент у тебя иссякают идеи, ты становишься немного пустым. И работа становится рутиной, ты знаешь заранее, как ты проведешь день. На посту министра обороны это было по-другому, новая отрасль, очень много нужно было учиться, это стимулирует много читать, ты должен работать в команде, прислушиваться к мнению командиров и потом принимать политические решения о развитии вооруженных сил, сотрудничества с партнерами по НАТО и так далее.

– В Латвии, парламентской республике, у президента меньше практических полномочий, чем у министра.

На посту президента ты отвечаешь за все, что происходит в государстве, ты должен понимать процессы в любой отрасли, пусть порой более поверхностно. Я бы не сказал, что президент не может влиять на процессы. У него много полномочий, которые не всегда, может быть, использовались. Он может созывать специальные заседания кабинета министров, парламента по определенным вопросам, которые на повестку дня ставит он сам, для принятия конкретных решений. Я регулярно встречаюсь с премьером, спикером и многими другими должностными лицами, с министрами и могу четко указать на вопросы, которые не решаются или решениями которых я не удовлетворен.

– Вы родились в Псковской области. Как это получилось?

Мой отец служил в Псковской области, там познакомился с мамой. За три месяца до окончания его службы я родился. И мы, таким образом, все вместе прожили в России три месяца, а потом он увез нас в Латвию.

– Как-то влияет на отношение к России ваше место рождения?

Место рождения не имеет значения. Каждый из нас, независимо от того, где родился, принадлежит какому-то государству ментально и эмоционально. Я вырос в Латвии, это моя родная страна, несмотря на то что я родился в Пскове. Так и у каждого: место, где проходит наша жизнь, становится нашим домом.

– В ваших планах визиты на Украину и в США. А в Россию вы поедете?

Визиты к лидерам больших государств, которые влияют на мировые процессы, планировать очень тяжело, и делать это нужно очень заранее. Здесь нет разницы, Обама, Путин или Порошенко. Иногда это требует нескольких лет. Я помню, что визит в Россию Валдиса Затлерса начали планировать за 5–7 лет, еще при предыдущем президенте. Я буду в США на сессии Генеральной ассамблеи ООН, на которую приезжают лидеры более или менее всех государств, но с президентом Обамой не встречусь.

– Однако с Петром Порошенко вы встречаетесь?

С Петром Порошенко мы встречаемся, так как с Украиной у Латвии образовалось очень хорошее сотрудничество. Господин Порошенко лично поздравил меня с новой должностью и сразу пригласил в гости. Я, конечно, использую это приглашение, и у нас запланирован визит предположительно на октябрь, мы корректируем повестку.

– Но считаете ли вы нужным, хотите ли встретиться с Путиным?

Отношения между Латвией и Россией, и, если смотреть шире, между Евросоюзом и Россией, не в лучшем состоянии на данный момент. События на Украине и новые вызовы безопасности Европы влияют на повестку дня. Есть дипломатические решения этого конфликта, но они не осуществляются гладко, и, скорее всего, соглашения, подписанные в Минске, не будут выполнены. И это плохо, потому что на Украине должна быть стабильность и Украина должна функционировать как целостное государство. Все это имеет значение, когда мы думаем о том, какие отношения поддерживать с Россией. Они дипломатические, но нельзя сказать, чтобы они были конструктивны. В то же время наши эксперты по демаркации границы работают вместе с российскими. Министры сельского хозяйства встречаются, чтобы решать вопросы по сбыту сельхозтоваров на территории России, речь шла о шпротах. Встречаются министры иностранных дел.

– О каких вызовах безопасности вы говорите?

Новые вызовы связаны с ситуацией на Украине, с аннексией Крыма, военными действиями. Хоть и менее активно, но стрельба на территории Украины продолжается. Нас в Балтийском регионе тревожат довольно активные военные упражнения и действия российских вооруженных сил возле наших границ, обширные учения с десятками тысяч военнослужащих, базы. В 27 км от латвийской границы, в моем родном Острове, находится база новейших вертолетов. Это, конечно, тревожит наших людей. Всегда, в любом государстве, если сосед демонстрирует силу и если он где-то производил в других государствах военные действия, это, как говорится, не поднимает настроения. Украина не первая, была Грузия, и до сих пор часть Грузии фактически оккупирована.

– Российская военная угроза в Балтийском регионе существует?

Согласно нашей информации, риски возможной военной агрессии очень низки. Но наши политики, наконец, поняли, что для нас важно развивать собственные вооруженные силы. Раньше казалось, что мы всегда сможем защититься вместе. Но у каждого государства должна быть своя боеспособная армия, которая в любой момент готова защитить жителей. Нам нужно также укреплять сотрудничество с партнерами по НАТО. Мы считаем, что представители НАТО должны быть в регионе более заметны, должны присутствовать реально. Это осуществляется разными способами, на основе ротации у нас постоянно находится 150 военнослужащих США. Сейчас начались учения на территории Латвии, в которых участвует примерно тысяча военнослужащих из разных натовских государств. Это делается и для того, чтобы наши вооруженные силы постоянно тренировались, и потому, что равномерные действия с обеих сторон способствуют укреплению эффекта сдерживания.

– Однако это не способствует экономическим связям. Можно ли уравновесить надобности обороны и безопасности, политику МИДа с интересами министерств, отвечающих за народное хозяйство?

Мы часто все складываем в один котел и в экономике используем политические решения. Но так быть не должно. Политические лидеры могут обмениваться разными мнениями, могут и нагрубить друг другу. Но люди, которые живут в Латвии и России, заинтересованы в том, чтобы экономики наших стран развивались, чтобы мы были сыты, а дети ходили в школу. Поэтому нам нужно быть очень прагматичными и не смешивать политику с экономикой. Вплоть до уровня специального эмбарго или запрета, которые страны принимают совместно, а не единолично, проблем для сотрудничества быть не должно.

У нас государственный язык латышский, так было и будет. Русские, которые живут в Латвии, особенно молодежь, хорошо владеют латышским языком, помимо своего родного русского знают английский, и, думаю, у них нет никаких проблем с общением ни в Латвии, ни за границей. Но в то же время часть населения, может быть, более пожилые люди, несмотря на то что прожили в Латвии как минимум 24 года, все-таки не научились латышскому языку. Конечно, они используют русское информационное пространство. Новые вызовы безопасности в Европе показывают, что мы должны предоставлять им объективную информацию на русском языке о том, что происходит на Украине, в Европе, в мире. Правительство работает над этим, усиливает русскоязычное радио и телепередачи на русском языке. Это не означает, что нужен специальный канал.

– Я видела в СМИ, как в Австрии аплодисментами встречали из Венгрии поезд с беженцами. В Латвии их не очень хотят. Как вы к этому относитесь?

Здесь нужно смотреть глобально. К сожалению, мир не становится более мирным. Ситуация обостряется во многих точках, в той же Сирии, в различных государствах Африки, где межэтнические, межобщинные войны подвергают жизнь людей опасности. Европа стала таким местом, куда поток беженцев течет, и мы должны помочь решить этот вопрос. Но я лично считаю, что он должен решаться в первую очередь в тех государствах, где эти потоки образуются. Если нужна военная помощь, как в Сирии, то мы должны помочь бороться с «Исламским государством». Нужно думать, как укреплять безопасность и развивать экономику в тех странах, где идут межэтнические конфликты. Когда человек живет более или менее хорошо, ему не хочется воевать и терять то, что у него есть.

Читайте также:  Сумка для перевозки велосипеда

– В Латвии они должны жить? И я знаю, что вы выдвинули идею о запрете паранджи.

Правительство еще не объяснило, как будут обеспечиваться процессы интеграции беженцев. Это тревожит общество. И я думаю, что сейчас подходящее время, перед тем как мы начали предоставлять им статус, обсудить в обществе все вопросы, которые могут стать актуальными в какой-то момент. Те же паранджи. Меня не коробит, что женщины их носят, но в то же время, когда ты видишь таких женщин с закрытыми лицами на улицах, это создает большую тревогу, растут негативные настроения. И тогда, если уж мы готовы принимать какие-то решения, это нужно сделать заранее, перед тем как люди приедут сюда и познакомятся с правилами игры. Всегда труднее вводить запреты на то, что ты делал много лет. Поэтому должна быть дискуссия по всем неясным вопросам, чтобы мы сами как общество поняли, где мы готовы к чему-то, где мы все-таки еще не готовы. Почему я против паранджи? Я как бывший министр обороны связываю это с безопасностью. Мы знаем, что этот повод закрыть лицо используют террористы. Я бы не хотел, чтобы в нашем мирном регионе возрос риск террора.

Проблема беженцев – это проблема всей Европы, а поскольку мы являемся членами Евросоюза, мы должны решать ее солидарно. Это, возможно, более важно на данный момент для Италии, Греции, Кипра и так далее. Нам важен вопрос безопасности в регионе, в котором уже есть свои риски, поскольку у нас рядом такой активный сосед. Правительство приняло решение о готовности рассмотреть прошения 250 человек. Теперь оно должно дать ответ, как и что мы будем делать в тот момент, когда им будет этот статус предоставлен, как мы их будем интегрировать в общество. Это обучение латышскому языку, рынок труда, жилье, школа. Будет ли за них отвечать один муниципалитет или их нужно расселить по стране. Многое зависит от того, что за люди приедут. Мусульмане обычно селятся плотными общинами, христианам нужен дом и хозяйство. На эти вопросы еще нет ответа, так как у нас нет реального опыта, который есть у итальянцев и греков. И нам нужно перенимать у них лучшие решения.

Владимир Путин для поездок в Кремль этим летом пересядет в вертолет

СОЧИ, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/ Президент России Владимир Путин в ближайшее время начнет приезжать на работу в Кремль не на автомобиле, а прилетать на вертолете. Как сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, отвечая на вопрос корр.ИТАР-ТАСС, «вертолетная площадка на территории Кремля готова, президент воспользуется ею при первой возможности».

Песков напомнил, что и первый президент России Борис Ельцин, и сам Путин в прошлом периодически использовали вертолеты, чтобы добираться до московской резиденции. «Тогда вертолеты садились на Ивановской площади, где достаточно оживленное движение туристов и чиновников», — сказал пресс-секретарь. Кроме того, по его словам, посадка вертолета могла наносить вред историческим зданиям на территории Кремля.

«Теперь в Кремле построена новая специальная вертолетная площадка /в Тайницком саду/, ее место так просчитано, что исключено вредное влияние на архитектурные памятники даже при использовании тяжелой техники», — заверил Песков. Он отметил, что при подготовке площадки было использовано «огромное количество датчиков, применен научный подход», чтобы исключить негативное воздействие на дворцы и соборы. Специалисты провели множество испытательных полетов, чтобы проверить на практике, как будут проходить взлеты и посадки вертолетов в различных условиях.

Пресс-секретарь президента сообщил, что Путин будет пользоваться отечественным вертолетом Ми-8.

«Президент воспользуется вертолетом при первой возможности, все зависит от оказии», — сказал Песков. На нынешней неделе глава государства работает в Сочи, в его ближайших планах несколько других рабочих поездок.

Пресс-секретарь отметил, что глава государства пересаживается в вертолет, чтобы движение его автомобильного кортежа не доставляло лишних проблем столичным автомобилистам. Впрочем, по оценке Пескова, передвижения Путина на автомобиле не сильно осложняло дорожную ситуацию в Москве.

«Проезды двух кортежей /президента и премьер-министра/ или даже четырех, когда в столице находятся зарубежные лидеры, не приводит в «пробкам», по расчетам экспертов, перекрытие движения под кортежи может привести лишь к временным затруднениям», — полагает он.

Песков напомнил, что и президент, и глава правительства в последний год уже минимизировали свои поездки на автомобилях по Москве, предпочитая часто работать в загородных резиденциях. Премьер Дмитрий Медведев в последние месяцы уже стал пользоваться вертолетом, добираясь в здание правительства на Краснопресненской набережной.

Однако остальные высокопоставленные госслужащие не планируют последовать примеру Путина и Медведева. «Под мой автомобиль никто движение не останавливает, мы , может быть, иногда лишь сбоку объезжаем /поток машин/», — рассказал журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин. «Мне вертолет не нужен», — сказал он.

Топ-3 транспортных средств политиков

Многие зарубежные политики предпочитают добираться на работу экологично и спортивно, оседлав двухколесного железного коня. На велосипеде на работу приезжает мэр Лондона Борис Джонсон. В бытность министром обороны нынешний президент Швейцарии Ули Маурер даже располагал небольшим велопарком, выбирая из него транспортное средство исходя из погодных условий. Покататься на спортивном велосипеде в компании своих телохранителей любил и экс-президент Франции Николя Саркози, а американский лидер Барак Обама регулярно совершает велопрогулки в компании своей жены Мишель и дочерей. Белорусский лидер Александр Лукашенко также этой зимой заявил о готовности пересесть на велосипед, отказавшись от автомобиля представительского класса. Пока неизвестно, воплотил ли политик свое обещание в жизнь с началом теплого сезона. В любом случае, президенту Белоруссии следует быть осторожным: его грузинский коллега Михаил Саакашвили месяц назад сломал руку, упав с велосипеда.

В конце марта на вертолет пересел и премьер-министр Дмитрий Медведев, что стало возможно после укрепления вертолетной площадки у Белого дома. Глава правительства по воздуху добирается на работу и в свою загородную резиденцию, а также совершает полеты на мероприятия вне здания правительства. Президент Украины Виктор Янукович также предпочитает разрезающие воздух винты, причем как у себя на родине, так и в ходе иностранных визитов.

Некоторые не против отбросить от словосочетания «железный конь» первую часть. Так, депутат Свердловской облдумы, коммунист Евгений Артюх как-то приехал на рабочее место. верхом на коне. Столь необычное средство передвижения депутат выбрал в день, когда законодательное собрание рассматривало инициированный КПРФ закон о «лошадиных силах».

Текст подготовлен на основании материалов ИТАР-ТАСС и информации из открытых источников

Нилачала.ru

Велосипедные президенты

Сейчас часто приходится слышать о том, что, мол, западные правители живут достаточно скромно, что, мол, президент какой-нибудь Швейцарии ездит на работу на велосипеде, мол, посмотрите, какие честные некоррумпированные правители, а вот у Януковича, смотрите, сколько собственности, у Путина и т.д. На это можно сказать следующее. Эти так называемые правители Швейцарии, Швеции, Германии и др., по сути, не решают ничего. Вы сами можете видеть, что правительства Германии, Франции и Польши отказались от своих собственных юридически зафиксированных обязательств по указанию США. Т.е. по факту это не правители и президенты, это просто марионетки, и это марионетки даже не американского правительства, поскольку американское правительство устроено по тому же принципу. Поэтому эти так называемые правители, не имеет значения, кто они, их собственные убеждения также не играют никакой роли, это просто исполнители, вассалы, которые разыгрывают спектакль демократии. Поэтому все эти правители – это просто мелочь, которая изображает демократичность, антикоррупционность и прочее.

Тоже самое касается и президентов США, собственно, об этом говорят и многие американские аналитики. Президенты США меняются, но политику США формирует ФРС, и это баснословно богатые люди, возможно, они владеют до четверти или даже трети мировых богатств, контролируя печатный станок. В истории мира фактически нет примеров нищего и могущественного правителя. Настоящие цари и президенты, они всегда обладали определённым количеством богатства, что являлось частью проявления их силы как тех, кто управляет страной. Безусловно, существуют правители, которые злоупотребляют своим положением, которые наживаются на должности президента, эксплуатируя страну. Тем не менее, говорить о нищем президенте – это смехотворно.

Эти так называемые президенты, шастающие на велосипедах, живущие без охраны, это просто шаловливые мальчики, изображающие правительство в Совете Европы. Безродный Обама – ещё один мальчик, влезающий в окно Овального кабинета, эти люди, по существу, не обладают никакой личной властью. Велосипедные президенты спокойно ездят по улицам, поскольку они ничем не управляют и не решают ни чьих судеб, они подобны волнистым попугайчикам, которые просто повторяют то, что им скажут, получая взамен немного крошек зерна.

Если же мы возьмём примеры наших правительств, то это действительно люди, которые обладают властью и в своей стране, и в мире. Например, Владимир Путин, хороший пример, кстати, обладает ли он властью в стране и в мире? Безусловно, обладает. Или Александр Лукашенко – да, он действительно является правителем собственной страны. Итак, кого бы вы ни взяли из тех, кто управляет страной и миром, реальных царей, у любого их них вы найдёте и собственность, и охрану, и другие атрибуты, потому что это реальная власть, потому что они действительно могут что-то формировать, поэтому они и окружены этими атрибутами власти.

Американские и европейские политики на все лады голосят о демократии, но при этом, как мы видим, ведут диктаторскую политику. Эти велосипедные президенты, работники за зарплату, американские клерки, как мы видим сейчас, уже дружно голосуют за фашистское правительство на Украине. Их не интересует закон, их не интересуют какие-то аргументы, поскольку у них фактически нет никакой власти, и поскольку их должности не предполагают никакой функции управления или решения. Они просто делают то, что им говорят «сверху», США. А правители США – купленные или поставленные на должность денежными мешками ФРС. Безусловно, в Америке не существует никакого плюрализма и демократии, эти две картонные партии, которые «борются» между собой, это просто смехотворный спектакль. Не имеет никакого значения, победит ли на выборах тот президент или другой, США как вела политику экспансию, захвата чужих земель, политику войн, убийства законных президентов в других странах, так она и будет вести.

Читайте также:  Велосипед вид сверху

Точно так же весь Европарламент – это просто набор кукол, разыгрывающих пьесы о демократии, свободе и законности. Поскольку правительства Америки и ЕС не соблюдают законы, когда им это выгодно, поскольку они никогда не следовали и не собираются следовать никакой демократии, поэтому все их «решения» и все законы, и все их умные реплики можно и нужно игнорировать.

На работу на велосипеде: истории трёх московских руководителей

20 мая в России в третий раз прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде». По словам куратора проекта Let’s bike it Владимира Кумова, в этом году в мероприятии приняли участие несколько тысяч человек из 35 городов. На велосипеде на работу сегодня отправились сотрудники более 100 крупных компаний, руководство которых не только позаботилось о велопарковках у офисов, но и ввело разные нематериальные поощрения и денежные премии для своих спортивных подчинённых. 30% россиян, участвовавших сегодня в акции, поехали в офис на велосипеде впервые в жизни.

Из центра на окраину

Фото: Из личного архива Гайка Симоняна

Гайк Симонян, сооснователь и г енеральный директор «Бентус лаборатории» (производитель антисептиков Sanitelle), в день проезжает около 20 километров на велосипеде. Примерный маршрут такой: от Цветного бульвара через парк «Сокольники» до Богородского Вала, где его ждёт автомобиль с водителем и деловым костюмом. Там он ставит велосипед на специальное крепление, садится в машину и переодевается, а затем отправляется на работу в район Метрогородок на востоке столицы. Вечером с работы Гайк Симонян возвращается так же: часть пути на машине, а затем пересаживается на велосипед и едет до Цветного бульвара, где он живёт. Проделывать на велосипеде весь путь от работы до дома топ-менеджер пока не готов, потому что дороги ближе к офису не подходят для комфортного передвижения, велосипедных дорожек практически нет, и комбинированный вариант оказался наиболее оптимальным. Хотя работы ведутся, и с каждым годом инфраструктура становится всё шире, но было бы хорошо, если бы дорожек делали ещё больше, считает Гайк Симонян. На трассу он выезжать не рискует.

— Сначала я ездил на велосипеде в основном по туристическим маршрутам. Когда ко мне приезжали гости, мы брали напрокат велосипеды, и я им показывал город: ВДНХ, «Сокольники», центр, «Москву купеческую». Со временем я втянулся и решил так добираться и до работы.

В этом году впервые Симонян попробовал отправиться на работу на велосипеде в зимнее время — никаких сложностей не возникло.

— Холод не помеха, похоже на катание на лыжах в горах — свежо, но активному движению это не мешает.

Своим примером руководитель вдохновляет сотрудников компании. На производстве оборудовано специальное место для хранения велосипедов, и их становится всё больше и больше. Ряд коллег Симоняна не только, как и он, добираются на работу на велосипеде, но и в обеденный перерыв уезжают прокатиться в национальном парке «Лосиный остров», чтобы зарядиться бодростью для дальнейших свершений.

На велосипеде круглый год

Тимур Векилов, гендиректор компании «Вокорд» (разработчик высокотехнологичных систем видеонаблюдения), использует велосипед для поездок на работу уже 7 лет. Расстояние от дома до работы «по прямой» — 13 километров.

— Я просто однажды подсчитал, что делаю от дома до машины и от машины до офиса всего 50 шагов. Меня не устраивает такой уровень физической нагрузки, и я решил исправить ситуацию. Я начал с велопрогулок, но постепенно они превратились в полноценные тренировки.

Первые 13 километров Тимур Векилов ехал очень долго. Потом стал ездить быстрее, разработал наиболее безопасные маршруты: максимально через парки и набережные, а не по проезжей части (хотя выезда на трассу всё равно не избежать). Постепенно он начал удлинять и усложнять путь, в итоге теперь от дома до работы иногда проделывает и около 60 километров. Средняя скорость — 25 километров в час, соответственно, по наиболее длинному маршруту он едет 2,5 часа, хотя если отправиться напрямик, то понадобится всего 30 минут. Во время поездок Тимур Векилов старается соблюдать все правила, поэтому он двигается по проезжей части рядом с обочиной, а защита и шлем для него обязательны.

Фото: Из личного архива Тимура Векилова

— Я всем это настоятельно рекомендую, это и правилами предусмотрено. Не следовать ПДД — это не уважать других участников дорожного движения. Хочу выразить благодарность московским автомобилистам за то, что они с пониманием относятся к велосипедистам. Недоразумения на дороге, конечно, случаются, но они слишком несущественны, чтобы обращать на них внимание, — для меня всё всегда заканчивалось хорошо.

Самая большая проблема для тех, кто ездит на работу на велосипеде, — это переодевание и душ. У Векилова рядом с офисом есть спортивный клуб, куда он заходит помыться и сменить одежду. Но, по его словам, это необходимо при езде в «спортивном» темпе, а если ехать не быстро, в своё удовольствие, на прогулочном велосипеде, и при этом на улице сухо, — проблема стоит не так остро.

Векилов относится к редкому типу москвичей, которые ездят на велосипеде на работу в любой сезон, и для любой погоды у него есть подходящий велосипед. Летом достаточно шоссейного велосипеда, но зимой реагенты испортят колёса, которые к тому же слишком узкие для езды по обледенелым дорогам. Поэтому в холодное время года он использует велосипед с широкими колёсами и жёстким «хвостом». Годовой велопробег Тимура Векилова составляет более 10 тысяч километров!

— Меня может остановить только очень плохая погода. Здравый смысл должен быть во всём. Конечно, ехать в ледяной дождь или сильный мороз — это полное безумие. Мой предел — это 12 градусов мороза. Когда температура ниже — я не езжу.

В компании, которую возглавляет Векилов, существует клуб по интересам для сотрудников «Быстрые педали», члены которого часто совершают корпоративные выезды. По мнению топ-менеджера, велосипед — отличный способ «разогнать кровь», что особенно важно при сидячей работе.

Инциденты на дороге не повод бросать

Фото: Из личного архива Сергея Ерёмина

Сергей Еремин, предприниматель, создатель проекта oknardia.ru, на работу на велосипеде ездит уже 16 лет. Сейчас он работает на дому в связи с переломом ноги (сразу сообщим всем скептикам, что травма получена вовсе не во время велосипедной прогулки, а при катании на скейтборде), но разрабатывает сломанную ногу по рекомендации врачей, катаясь на велосипеде: ездит на нём и на деловые встречи, и по личным делам, выбирая пункты назначения подальше от дома. Живёт Сергей Еремин в районе Люблино, и в разные периоды своей карьеры ездил в Гороховый переулок, Всеволжский переулок, на Профсоюзную и Нагатинскую, а на работе всегда имел запасной комплект одежды и полотенце.

— Что классно в велосипедных поездках на работу? Удовольствие тройное: и в пробках не участвуешь, и здоровье укрепляешь, и денег не тратишь.

Еремин ездит только в тёплое время года. На серьёзные дистанции опасно выходить при низких температурах — скользко, считает предприниматель. Да и уход за велосипедом нужен особый, реагенты разъедают шины — хлопотно.

Во время поездок Еремин шлем и перчатки надевает обязательно. Он не избегает проезжей части, хотя неприятности на дорогах с ним случались. Около 4 лет назад он слегка задел зеркало автомобиля, и «пострадавший» водитель начал его преследовать. В итоге велосипедист свернул во двор и всё кончилось благополучно, хотя было не по себе. Дважды его сбивала машина, в результате одного из этих ДТП он вывихнул руку. Ни один, ни второй водитель не остановились, чтобы оказать помощь.

— Но это было давно, а теперь я научен опытом. Оба раза сбивали меня так: я ехал, как и положено, в правом ряду — между автомобильным потоком и тротуаром, и водители резко сворачивали направо, не посмотрев в зеркало (видимо, им кажется: кто может быть ещё правее, если и так едешь в правом ряду?). Теперь, когда я еду на большой скорости и с горки (можно разогнаться даже до 45—50 кмч) и не имею возможности быстро затормозить в случае опасного манёвра автомобилиста, то перестраиваюсь на середину полосы. Кому мешаю, те спокойно меня обгоняют, но зато все меня видят и не собьют уже точно. Вот такой секрет.

Водители, по наблюдениям Еремина, стали вежливее, чем лет 10—15 назад. Всё больше уступают, обозначают поворот. Когда видят в зеркало велосипедиста, часто подвигаются, чтобы ему было легче проехать.

— Будучи управляющим бизнес-инкубатором на предыдущем месте работы, я и на деловые встречи ездил на велосипеде. Просто обычно я заранее по телефону спрашивал: «Вы не против, если я приеду на велосипеде?» Так я уже не шокирую никого, придя на переговоры со шлемом и перчатками в руках. Во многих случаях велосипед даже помогает установить контакт. Например, если встречаешься с молодыми IT-стартаперами, то они скорее оценят, что ты не серьёзный мужчина в галстуке, а такой же, как они, активный человек. Но если вы едете на встречу с важными инвесторами или на собеседование, я бы всё же посоветовал обойтись без велосипеда (конечно, если собеседование не на позицию курьера — тогда это, наоборот, будет плюсом).

Начинающим Еремин советует сначала «разведать» дорогу до работы в выходной день — так вы составите оптимальный маршрут, сможете учесть все возможные трудности. Также он рекомендует заменить на велосипеде обычные шины на «слики», совершенно гладкие, приспособленные к езде по асфальту, и хорошо их накачивать (до 3—4 атмосфер). Модные двухподвесные велосипеды для города вообще не нужны, как и задний амортизатор, — достаточно передней амортизирующей вилки, но и она гасит скорость, можно попробовать отказаться от неё вовсе.

Ссылка на основную публикацию