Презентация на тему велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Презентация на тему велосипед

Эволюция велосипеда Из истории создания велосипеда. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладлена Яшенькина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Эволюция велосипеда Из истории создания велосипеда.» — Транскрипт:

1 Эволюция велосипеда Из истории создания велосипеда

2 Когда велосипеда ещё не было… Изобретение 5-6 тыс. лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед челове- чеством. Но прошло время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.

5 Кто изобрёл велосипед? Полного согласия в этом вопросе до сих пор нет. Идея ездить, используя только мускульную силу самого человека, возникла давно. Гениальный итальянский художник и мыслитель Леонардо да Винчи, живший 4 века тому назад, сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед.

6 Рисунок Леонардо да Винчи

7 У него были два одинаковых по размеру колеса, руль, седло и педали. А реализация идеи была предопределена развитием науки и техники. Почему велосипед получил такое название? По латыни «velox» значит «быстрый» и «pedis»- «ноги». Вот и получилось «велосипед», то есть «быстроногий».

9 Прежде чем велосипед приобрел современный вид, ему пришлось пройти долгий и трудный путь исканий, открытий и заблуждений. Мысль об изготовлении конструкции, состоящей из двух одноколейных колес, соединенных между собой рамой, приходила в голову многим изобретателям в разных странах и частях света.

12 Первый велосипед Все же родоначальником веломашины как таковой считают немецкого барона Карла фон Дреза (иногда пишется Драйс или Дрейс).

13 В 1814 году он сконструировал свое двухколесное детище деревянный самокат, который сам назвал «машиной для хождения». Соседи изобретателя прозвали данный самокат«прогулочной лошадью». Но движения велосипедиста напоминали скорее работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли.

20 Велосипед Пьера Лальмана

21 Велосипед из стали Велосипед, полностью выполненный из стали, появился в Европе в 1865 г. Его сконструировали французские механики Мишо и Лальман. Единственными деталями из дерева оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом. В первое время переднее колесо изготавливалось больше заднего.

23 Его диаметр достигал 1,6 м, а велосипед из-за этого получил название «Паук». Масса таких велосипедов достигала 35 кг, скорость же составляла км/ч. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать.

24 «Пенни-фартинг» большеколёсный велосипед

25 Ездить на таком велосипеде было опасно. Любой наезд на препятствие — и велосипедист, теряя равновесие, опро- кидывался вперед и летел через колесо головой вниз. Устранить этот недостаток помогло появление в 1884 г. велосипеда с двумя низкими одинаковыми колесами, длинной рамой и цепной передачей на ось заднего колеса. Новая конструкция велосипеда получила название «бицикла». Он был куда безопаснее своих предшественников.

27 Велосипед постепенно завоевывает «место под солнцем». Хотя не обошлось без курьезов. Многие отнеслись к велосипеду враждебно, езду на нем считали вредным для здоровья, вводились приказы, запрещающие езду на нем.

28 1885 год (женская модель)

30 К концу XIX столетия велосипед – модное транспортное средство. Повсюду возникают велосипедные общества, начинают издаваться специальные журналы. Этими же обществами были установлены первые предупреждающие дорожные знаки — щиты с надписями типа «Велосипедист, осторожно».

32 В Париже от Триумфальной арки была устроена, по-видимому, самая первая велосипедная дорожка со знаком «Дорога для велосипедистов». На велосипедах стали устраивать соревнования.

34 Первые велогонки Первая велогонка «Тур де Франс» (1903г.)

35 Плохие дороги, жесткие ободья колес долгое время не давали того удобства в поездке, которые испытывает современный велосипедист. Недаром велосипед долгое время называли «костотрясом». Чтобы как-то устранить этот недостаток, вместо железных ободьев на колеса были надеты сплошные резиновые шины. Для облегчения велосипеда колеса стали делать со спицами из прочной проволоки, а раму из труб.

36 «Зигзаги» истории Каких только велосипедов не было придумано, сконструировано, продемонстрировано за 200 лет: больших и маленьких, летающих и плавающих, для спорта, туризма и обычных поездок.

37 Трицикл 1886 года Трёхколёсный велосипед

38 Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели друг за другом. Трицикл-тандем, конец 1880 года

39 Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели рядом друг с другом. Трицикл-социабль

40 1889 год Велосипед с эластичной подвеской обоих колес.

Велосипед

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Велосипед
Автор работы:
Учащийся 7класса
Пайской Основной школы №8
Ловецких Максим
Слайд №2
Велосипед
это средство передвижения человека.
Слайд №3
Типы велосипедов
В зависимости от назначения велосипеды делят на такие основные типы: дорожные, спортивно-туристские и спортивные.
Велосипеды каждого типа характеризуются определенными габаритными размерами, компоновкой узлов, проходимостью, жесткостью и др.
Слайд №4
Устройство велосипеда
Слайд №5
Рама
Рама – это основа велосипеда, такой себе своеобразным велосипедный скелет. Непосредственно на раму монтируются все остальные компоненты велосипед .
Слайд №6
Седло
Седло монтируется на штыре с специальное отверстие на раме и зажимается и регулируется специальными зажимами.

Мужские и женские велосипедные сёдла отличаются друг от друга. Их строение учитывает особенности мужской и женской конституции.

Слайд №7Колеса и Спицы.
Колеса – не менее важная деталь ведь они воспринимают всю нагрузку, создаваемую весом велосипедиста.
Спицы в велосипедном колесе служат для соединения втулки с ободом. Они должны гарантировать удовлетворительную жёсткость и надёжность колеса.
Спицевой набор, благодаря своей упругости, создаёт дополнительную амортизацию, а также равномерно распределяет нагрузку по всему ободу колеса.Слайд №8Вилка
часть велосипеда, удерживающая переднее колесо и обеспечивающая возможность менять направление езды во время движения. Выполняется из различных материалов (сталь, алюминий, карбон, титан, магний); вилки для горных велосипедов практически всегда амортизационные, вилки для городских велосипедов класса «комфорт» также нередко бывают амортизационнымиСлайд №9Цепь
В конструкции самых первых моделей велосипедов цепи не было вообще. Поэтому размер велосипедного колеса достигал значительных размеров. После изобретения велосипедной цепи диаметр колеса уменьшился, что положительно повлияло на вес велосипеда, безопасность езды и увеличение скорости езды. Велосипедная цепь прочна, имеет длительный срок эксплуатации, при этом передача осуществляется с наименьшими потерями.Слайд №10Тормозные тросы

Тормоз велосипеда — устройство, предназначенное для замедления скорости движения.

В ободных тормозах тормозные колодки сдавливают с двух сторон обод колеса, тем самым сдерживая его вращение

Слайд №11Звездочка
Звёздочка — это профилированное колесо с зубьями, которые входят в зацепление с цепью, гусеницей или с другими материалами с выемками или зазубринами. Звёздочки отличаются от зубчатых колёс тем, что никогда не входят в зацепление друг с другом непосредственно, и отличаются от шкивов тем, что у звёздочек есть зубья, в то время как шкивы имеют гладкие обода,Слайд №12Ниппель и глагол
соединительная трубка, предназначенная для временного или постоянного герметичного соединения трубопровода с другим трубопроводом или штуцером, обычно снабжаемая для этой цели .

Глагол –это трубка подседельного штыря вставляется в отверстие подседельной трубы рамы.

Слайд №13Обод
Двустенные обода прочнее и легче. Их можно узнать по специальной горизонтальной перемычке. Эта перемычка влияет на жесткость и прочность установленного обода. Двустенные обода можно встретить на достаточно дорогих моделях велосипедов .
Анодирование – это обработка поверхности обода дополнительными веществами. Анодированные алюминиевые обода имеют черный, а не светлый цвет. Модели велосипедов с такими ободами стоят несколько дороже обычных.Слайд №14Педаль и замок седла.
Педали предназначены для передачи мускульного усилия через трансмиссию на колесо. Внутри педали находятся подшипники, позволяющие оси педали свободно вращаться относительно площадки педали.

В качестве зажима фиксирующего подседельный штырь в подседельной трубе, рамы часто используется хомут, стягиваемый либо болтом, либо эксцентриком .

Презентация «История создания велосипеда»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

История создания велосипеда. МБОУ СОШ с.Талдан Амурская область Сковородинский район Учитель технологии: Климова Т.А. 7 класс( мальчики)

Родоначальником велосипеда как такового можно назвать барона Карла фон Дреза В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения».

Педали к велосипеду Карла фон Дреза добавил в 1839-м году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан. Кстати, велосипед Макмиллана был максимально похож на современный, хотя и остался малоизвестным.

В 1862-м году французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал оснастить «денди-хорз» педалями на переднем колесе.

С 1870-х годов стала популярна конструкция «пенни-фартинг», суть названия в том, что монета пенни намного больше фартинга, соответственно и переднее колесо таких велосипедов было больше заднего.

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Безопасный велосипед

: Велосипедное колесо Как правило, на велосипеде устанавливаются два колеса одинакового диаметра. Каждое колесо состоит из обода, который соединяется с втулкой с помощью спиц, резиновой камеры (она аналогична автомобильной, но более тонкая) и покрышки (шины) с протектором. Шире протектор у горных велосипедов, он уменьшает тормозной .

Велосипедная рама Рама — часть велосипеда, к которой крепятся другие его компоненты — колёса, педали, седло, руль. По мнению многих, рама — самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда .

Велосипедная вилка Служит для соединения переднего колеса, руля и рамы. Может быть жёсткой или со встроенным амортизатором. Также на вилку крепятся тормоза, крыло, датчик скорости и другое вспомогательное оборудование.

Передача. Крутящий момент каретки на заднее колесо обычно передаётся с помощью цепной передачи. Она состоит из ведущих звёзд, ведомых (задних) звёзд, собственно цепи и дополнительных механизмов.

Задний переключатель скоростей. Звезды смонтированы в блоки, и переключение осуществляется с помощью бокового смещения цепи направлением её на нужную звезду. Чтобы обеспечить равномерное натяжение цепи при разных передаточных отношениях, задний переключатель оборудован специальным устройством натяжения

Передний переключатель скоростей. Переключатели управляются с помощью натяжения тросиков, которое регулируется специальными ручками переключения.

Тормоза. Тормоза бывают ободными, дисковыми и барабанными. В прошлом существовали также вариации тормоза, действующие непосредственно на шину.

Велосипедное седло Седло является важной частью велосипеда: большинство проблем с комфортом связаны с неудобным седлом.

Педаль. Педали предназначены для передачи мускульного усилия через трансмиссию на колесо. Внутри педали находятся подшипники, позволяющие оси педали свободно вращаться

Сумка для хранения ключей.

Седок на двухколесном велосипеде находится в неустойчивом положении равновесия и должен все время балансировать, чтобы не упасть. Это делается с помощью руля: чувствуя, например, что велосипед наклоняется вправо, седок поворачивает руль в эту же сторону; благодаря быстроте движения нижняя часть велосипеда уклоняется вправо скорее, чем вышележащий центр тяжести системы под влиянием своей тяжести; таким образом, обыкновенно получается даже стремление упасть в обратную сторону, вызывающее новое движение руля налево. Поэтому велосипед оставляет на дороге всегда слегка волнистый след и не может ехать по узкой колее или по желобу рельса конно-железной дороги. При значительной скорости устойчивости велосипеда помогает гироскопическое действие быстро вращающихся колес , у которых является, вследствие быстрого вращения, значительная сила, удерживающая постоянное направление оси вращения, как у волчка. Физика.

Презентація на тему «Велосипед. Виды. Стили езды»

УВКТП №70 Коммунарского района Запорожской области
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по теме: “Велосипед. Виды. Стили езды.”
Выполнил: ученик 10-А класса
Арутюнов Артур

Велосипедист (педальный
байкер, МТБшник) — особый
подвид небыдла, использующий для
перемещения в пространстве велосипед. Этот высокий титул не является наследуемым, так что любой желающий может получить его, достаточно только приобрести ашанбайк и ездить чаще, чем два раза в год до ларька.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
Горный велосипед (MTB)
Шоссейный велосипед
Гибрид
Велосипед для триала
и фристайла

СТИЛИ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Даунхилл
Фрирайд
Дёрт
Байкер-кросс
Триал
BMX
Кросс-кантри
Велотуризм
Более подробное описание каждого стиля в следующих слайдах

ДАУНХИЛЛ (Скоростной спуск)
Даунхил- один из самых опасных и в то же время впечатляющих видов езды на велосипеде.
СКОРОСТЬ, СКОРОСТЬ И ЕЩЕ РАЗ СКОРОСТЬ – самое важное в этом стиле езды.
Даунхил — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы по естественному рельефу склона горы на время.
При средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м.

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ДАУНХИЛА
Для того чтобы покатать в этом стиле необходим двухподвес либо велосипед для фрирайда (он дешевле), а лучше специализированый DH велосипед
Удовольствие это очень дорогое.
Цена таких велосипедов колеблется от 20 до 50 тыс.грн
SPECIALIZED DEMO 8 FSR II’12 стоимостью 52,000 грн

ФРИРАЙД
Фрира́йд — стиль катания на велосипеде (а также дисциплина велоспорта), подразумевающая под собой езду на велосипеде по сложным, иногда искусственно сооружённым трассам, использующим естественные природные и искусственные препятствия.

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ФРИРАЙДА
Как правило, используются горные велосипеды с прочной рамой, передней и задней подвесками большого хода, мощными дисковыми тормозами
Ghost Northshore 600
Идеален для фрирайда

Дёрт — стиль катания, главной особенностью которого являются трюки, проделываемые в воздухе во время полета.
ДЁРТ
Для взлёта используются земляные насыпи-трамплины. Чаще всего дёрт представляет собой серию трамплинов, расположенные таким образом, что велосипедист, после приземления с одного трамплина, попадает к месту вылета со следующего, и т. д.

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ДЁРТ
Для катания дёрт необходим BMX, или специализированный горный велосипед для дёртджампинга (dirtjumping — прыжки на грязи)
Так как особенностью дёрта есть трюки и прыжки в воздухе, то велосипед должен быть сделан из карбона или других крепких и легких металлов.
Цена таких велосипедов – 10тыс.грн и выше…
Mongoose 2009
Яркий пример дёрт байка

БАЙКЕР КРОСС
БАЙКЕР-КРОСС сугубо спортивная дисциплина – гонка четверками участников на выбывание по трассе почти для даунхила.

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ БАЙКЕР-КРОССА
Велосипеды, которые используются в дисциплине байкер-кросс невероятно прочны. Передний амортизатор обязателен, задний – нет.

ТРИАЛ
Велотриал — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипеде.
Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.

КРОСС-КАНТРИ
Кросс-ка́нтри — одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке, гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками.
Трасса включает в себя как естественные, так и искусственные препятствия, в настоящее время получают распространение элементы из других экстремальных видов маунтинбайка, таких как даунхилл, нортшор и 4х.
Кросс-кантри – самая распространенная дисциплина горных велосипедов…

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ КРОСС-КАНТРИ
Нужен легкий велосипед из серии кросс-кантри. Сама дисциплина кросс кантри , как спортивная дисциплина ушла далеко вперед в направлении экстрима.
Велосипед должен быть с передним амортизатором, а также (желательно) с задним для того, чтобы оставаться в седле без неприятных ощущений.
TREK – 4900
Идеален для кросс-кантри.
Стоимостью 8,500 грн.

ВЕЛОТУРИЗМ – можно выделить отдельно как в способ проведения времени на веле.Небольшая бутылка коньяку и пара конфеток увезенных вами от дома в Крым доставит вам столько радости и кайфа в определенный момент, сколько не сможет доставить ни один бар в центре города в обычной жизни.
ВЕЛОТУРИЗМ

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА
В принципе, для туризма подойдет любой кросс-кантрийный велосипед начального уровня. Стоимость таких велосипедов от 2,000грн. и выше

ВРАГИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 😀
Ну во-первых, это некоторые автомобилисты — самопровозглашенные короли дороги…
Велосипедистов (да и всех двухколесных, в общем, тоже) называют хрустики
Припаркованные возле обочины автомобили — туда же. Во-первых, припаркованное ведро приходится объезжать слева, вылезая на соседнюю полосу и рискуя быть сбитым сзади. Во-вторых, на водительском кресле припаркованного авто может
обнаружиться его хозяин, который
битых два часа трепался по мобиле,
а потом вдруг у тебя перед носом
ВНЕЗАПНО решил открыть дверь.

ВРАГИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 😀
Собаки — воспринимают блеск спиц как личное оскорбление и немедленно ломятся в атаку.

ВРАГИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 😀
Гопники — «Ээ, братуха, ну дай прокатиться!»; «Айда до ларька прокатимся»

Роллеры — мечутся, как психи, налево-направо-налево-направо-налево-направо…
ВРАГИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 😀

Бабки или девушки с колясками — идут посреди дороги тандемом, занимая весь тротуар
ВРАГИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 😀

Дети [до]школьного возраста — их траектория передвижения еще более непредсказуемая, чем у прочих пешеходов (особенно опасны они без поводка и на роликах)
ВРАГИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 😀

Ашанбайк — , если тебя
обгоняет такое ведро. Конечно,
в том случае, если твой
собственный байк — не из
гипермаркета.

Презентация на тему «Велосипед как альтернативный вид транспорта»

Цель исследования:

-изучить историю появления велосипеда, его значение в жизни людей и показать значимость велосипеда как наиболее выгодного вида транспорта.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

ü изучить исторические данные о появлении велосипеда;

ü выяснить, какое значение имеют велосипеды в жизни современных людей;

ü оценить отношение сверстников к велосипеду;

ü изготовить сувенирные велосипеды в домашних условиях;

ü оценить роль велосипеда как альтернативного вида транспорта с экономической точки зрения.

Гипотеза: если знать прямое назначение велосипеда, то можно определить его экономическую, экологическую и социальную значимость для устойчивого развития общества.

Объектом исследования является велосипед.

Методы исследования:

Цель исследования:

-изучить историю появления велосипеда, его значение в жизни людей и показать значимость велосипеда как наиболее выгодного вида транспорта.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

ü изучить исторические данные о появлении велосипеда;

ü выяснить, какое значение имеют велосипеды в жизни современных людей;

ü оценить отношение сверстников к велосипеду;

ü изготовить сувенирные велосипеды в домашних условиях;

ü оценить роль велосипеда как альтернативного вида транспорта с экономической точки зрения.

Гипотеза: если знать прямое назначение велосипеда, то можно определить его экономическую, экологическую и социальную значимость для устойчивого развития общества.

Объектом исследования является велосипед.

Методы исследования:

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему «Велосипед как альтернативный вид транспорта»»

ГУ «Средняя общеобразовательная

школа №4 им. К. Макпалеева»

П Р О Е К Т Н А Я Р А Б О Т А

« Велосипед как альтернативный вид транспорта »

ученика 3 класса «Б»

Руководитель: Молдагельдинова А.О.

изучить историю появления велосипеда, его значение в жизни людей и показать значимость велосипеда как наиболее выгодного вида транспорта.

если знать прямое назначение велосипеда, то можно определить его экономическую, экологическую и социальную значимость для устойчивого развития общества.

  • изучить исторические данные о появлении велосипеда;
  • выяснить, какое значение имеют велосипеды в жизни современных людей;
  • оценить отношение сверстников к велосипеду;
  • изготовить сувенирные велосипеды в домашних условиях;
  • оценить роль велосипеда как альтернативного вида транспорта с экономической точки зрения.

Эволюция велосипеда: Карл Дрейз и его изобретение

Пьер Мишо и его изобретение

Виды современных велосипедов:

  • Дорожный
  • Прогулочный
  • Горный
  • Шоссейный

  • Унициклы
  • Тандем
  • Водный
  • Панорамовелосипед

Практическая направленность велосипедов

  • Транспорт
  • Спорт
  • Развлечение, досуг

1.Разгрузка центров города от автомобилей

2.Улучшение экологической обстановки

3.Улучшение здоровья людей.

22 сентября — Всемирный день без

  • неразвитость велосипедной инфраструктуры (велодорожки, велостоянки и др.)
  • перегруженность улиц мегаполиса автомобильным транспортом
  • неудобство хранения велосипеда в многоквартирных домах
  • отношение большей части населения к велосипеду как к «несерьёзному» виду транспорта

  • маневренность;
  • экономичность;
  • экологичность;
  • стильный, модный вид транспорта.

  • низкая скорость передвижения
  • травматичность
  • незащищенность со стороны автомобилистов
  • недостаточное финансирование правительства для создания на дорогах велодорожек

  • необходимо сделать велопарковку в школе-85 %
  • Поездки в школу сократили бы время на дорогу до школы и домой-84 %
  • польза для здоровья (можно похудеть, укрепить сердце и мышцы ног)-100 %
  • облегчили бы ношение тяжёлых сумок и портфелей-100 %

  • Катание на свежем воздухе — укрепляет сердечнососудистую систему;
  • Перевозка грузов на велосипеде с дачи.
  • Отказ от пагубных привычек, компьютера т.к. частые прогулки заменяют их
  • Борьба с гиподинамией (длительное сидение перед телевизором,компьютером).
  • Экскурсии по городу помогают быть более внимательным
  • Развитие коммуникативных навыков, расширение круга общения.

Поделки в форме велосипеда

не требует заправки

прост в управлении

не облагается налогом

Жизнь – как вождение велосипеда.Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

Читайте также:  Упражнение велосипед для пресса
Ссылка на основную публикацию