Правила провоза велосипеда в электричке - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Правила провоза велосипеда в электричке

Можно ли в электричку с велосипедом

7 минут Автор: Вероника Прохорова 518

Иногда заезжаешь куда-нибудь далеко от города на велике и чувствуешь, что обратно уже ехать не можешь. Или надо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и помогают электрички! Можно ли провозить велосипед в электричке и как это можно осуществить?

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Стоимость

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.

Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Запрещается

  • Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
  • Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.

В поезде дальнего следования

В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.

Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

И самое главное: будьте предельно аккуратны на железнодорожных путях! Не так давно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это очень опасно! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В противном случае подождите, пока он проедет, даже если поезд ещё очень далеко. Ходить или ездить на велосипеде вдоль железнодорожных путей запрещено. Берегите себя!

Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

Дальняя поездка на велосипеде может предполагать перевозку последнего в общественном транспорте. Наиболее распространенным вариантом является провоз велосипеда в электричке. В ней достаточно места для размещения и зачастую не требуется дополнительная плата за багаж.

Правила перевозки велосипеда в электричке

Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

Также существует вариант провоза в багажном отделении (для поездов дальнего следования). При этом велосипед необходимо сдать заранее – за 12 часов до отправления, к тому же он не всегда перевозится тем же поездом, на котором едет владелец. Вполне возможно, что по прибытию на место, придется ждать багаж.

С вещами пассажиров далеко не всегда обходятся бережно, поэтому велик риск повреждения некоторых навесных механизмов. Совокупность факторов делает вариант перевоза в багажном отделении не очень привлекательным для большинства велосипедистов.

Стоимость провоза велосипеда в электричке

Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.

Читайте также:  Велосипед b twin hoptown

Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».

Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

Как перевозить велосипед в электричке

Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.

Размещение в тамбуре

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

Размещение в вагоне

Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

  1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
  2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
  3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет. Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки. Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.

Важно! Готовясь к провозу велосипеда на железной дороге, следует учитывать такие факторы, как загруженность, наличие специально предназначенных мест, условия компании-перевозчика. Четкий порядок действий зависит от конкретной ситуации, как и стоимость перевоза подобного багажа. В статье представлены общие правила, которые помогут лучше сориентироваться на месте и принять правильное решение относительно метода размещения и транспортировки велосипеда в электричке.

Правила провоза велосипеда в электричке

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В летнее время все большее количество велосипедистов сталкивается с вопросом, можно ли провозить двухколесное средство в электричке. Ответ на этот вопрос не так прост, так как ситуация обладает большим количеством нюансов.

Основные правила

Перевозка велосипеда в пригородной электричке возможна как в платном, так и в бесплатном формате. Однако важно упомянуть, что РЖД запрещает перевозку грязных предметов, поэтому транспортное средство придется либо вытереть перед посадкой, либо же обеспечить сумкой подходящего размера или пакетом. В принципе велосипеды можно провозить и в тамбуре, и на местах для ручной клади, и на свободном пространстве в начале и конце вагоне, но условия провозки в этих случаях различаются.

Система действует таким образом, что у каждого человека, купившего посадочный билет, есть право на перевоз бесплатной ручной клади. Если велосипед подходит под ее характеристики, больше ничего и не потребуется.

Все акции, конкретные тарифы и условия различаются в разных областях РФ. К тому же чем дальше едет человек, тем дороже ему обойдется транспортировка велосипеда. Если байк каким-либо образом может повредить вещи других пассажиров или даже поранить их, то провоз в принципе запрещен. Если контролеры выражают недовольство еще до посадки, то рекомендовано сразу же отцепить переднее колесо и оповестить сотрудников о том, что велосипед будет размещен, как ручная кладь.

Бесплатный ли провоз

В правилах провоза багажа, актуальных для электричек, указано, что бесплатно может провозиться только ручная кладь. Таким образом, владелец каждого билета, в том числе и детского – с предоставленным местом, может занять пространство, предназначенное для багажа, без дополнительной оплаты. Важно, чтобы сумма трех измерений каждого предмета не выходила за границы 180 сантиметров, а вес каждого элемента не превышал 35 килограммов.

За дополнительную стоимость можно провезти еще 50 килограммов веса багажа. Точные условия можно уточнить на информационном стенде, обычно расположенном в каждом вагоне.

Провоз велосипеда нужно оплачивать в том случае, когда спортивный инвентарь превышает норматив по измерениям, то есть выходит за границы 180 сантиметров. Речь идет о велосипеде, лишенном мотора и находящемся в разобранном состоянии.

Порядок перевоза определяется таким образом, что двухколесное средство перемещения располагается либо в пространстве для ручной клади, либо же рядом с пассажирами. Конечно, во втором случае перевозимый велосипед не должен мешать «соседям» по электричке. Плата за каждый велосипед аналогична тарифу багажа весом в 10 килограммов.

Необходимо упомянуть, что в летнее время некоторые перевозчики устраивают акции для велосипедистов, актуальные в определенные дни или часы. Обычно суть их заключается в том, что при покупке обычного билета на пассажира любой велосипед провозится бесплатно. К примеру, это может быть срок с 10 июня до 31 октября, на протяжении которого любой пассажир может провезти свое транспортное средство в неразобранном состоянии без дополнительной оплаты.

Вообще, каждый регион обладает своей спецификой перевозок. В Красноярском крае собранный байк разрешено транспортировать только в тамбуре, дополнительно заплатив 19 рублей. В Алтайском крае с 10 мая по 30 сентября действует акция, согласно которой при покупке билета для пассажира велосипед он может везти бесплатно. Такие льготы обычно действуют только на территории конкретного региона, поэтому о них необходимо узнавать заранее в кассах железнодорожного вокзала или на сайте транспортной компании.

В электричках ОАО ЦППК имеется возможность бесплатно провозить велосипед в собранном виде ежедневно с 11 до 16 часов дня, а также с 21 часа вечера до 6 часов утра. Однако возможно это, только если и начальная, и конечная точка оказываются в Москве, Подмосковье или Московской области. На велосипед необходимо взять в кассе специальный бесплатный билет, без которого проход в вагон запрещен. Документ оформляется в терминале и получается только в актуальные часы, то есть с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов. В терминале выбирается пункт меню «Ручная кладь» либо же «Багаж», после чего – пункт «Велосипед 0». Платная перевозка велосипеда оплачивается либо до поездки, либо непосредственно в электричке при содействии кондуктора.

В те дни, когда в Москве проводятся общественные акции, к примеру, «Велопарад» или «На работу на велосипеде», РЖД позволяет проезжать с транспортным средством бесплатно в любое время суток. Такую информацию необходимо предварительно уточнять на специальных стендах информации.

Читайте также:  Гениальные конструкции велосипедов самоделок без цепной передачи

Возвращаясь к ЦППК, платная перевозка стоит от 60 до 120 рублей в зависимости и от направления движения, и расстояния в пути. До 100 километров тариф соответствует 60 рублям, а свыше 100 километров – 120 рублям. У других перевозчиков стоимость в принципе схожая. К примеру, у МТ ППК при перевозе на расстояние до 100 километров придется заплатить 25 рублей, а свыше 100 километров – уже 50 рублей.

На «Аэроэкспрессе» провоз велосипеда бесплатный в любом виде на протяжении всего дня.

Штраф за безбилетный провоз багажа составляет, как правило, 100 рублей и считается административным нарушением. Впрочем, некоторые кондукторы отличаются самовольностью и требуют с безбилетников оплатить сумму, равняющуюся обычному пассажирскому билету.

Куда ставить велосипед

Бывалые велосипедисты рекомендуют не путешествовать большой велосипедной компанией в одном вагоне, так как это и создает очередь и занимает слишком много места.

Правильно будет подвесить транспортное средство за седло на верхнюю багажную полку и надежно закрепить подседельный штырь. Довольно часто велосипед крепится на полке с использованием велосипедного замка.

Если правильно выбрать место, то никаких проблем ни с контролером, ни с другими пассажирами возникнуть не должно. Некоторые поезда оборудованы особыми зонами, предназначенными для габаритных грузов. Иногда они, кстати, присутствуют лишь в некоторых вагонах, поэтому есть смысл пройтись по всему поезду и найти оптимальное место.

Если вагон практически пустой, то велосипед разрешается разместить между сидениями в обычном или перевернутом состоянии. В тамбуре байк не стоит оставлять, так как это помешает входящим и выходящим попутчикам. Он также может быть банально украден. Исключением могут стать первый и последний вагоны, но опять же в случае малолюдности. Стоит упомянуть, что по правилам в одном тамбуре может размещаться лишь один велосипед.

Когда решено ехать компанией в одном вагоне, хотя это и нежелательно, велосипеды рекомендовано расставлять в шахматном порядке, то есть один байк становится задним колесом к выходу, а второй – передним. Иногда три транспортных средства располагаются внизу в качестве опоры, а наверху, при необходимости, фиксируется еще пара. В вертикальном положении велосипед не возбраняется разместить задним колесом на сидении. Необходимо также упомянуть о важности постановки устройства на тормоз. С этой целью поможет эластичная резинка, используемая для притягивания ручки тормоза к рулю.

Особенности упаковки

Бесплатно провозить в электричке удастся только складной велосипед, совпадающий по габаритам с ручной кладью. Для того чтобы добиться необходимой суммы трех измерений, потребуется снять переднее колесо, руль и сложить конструкцию. Необходимо упомянуть, что у современных моделей демонтаж колеса происходит путем нажатия на удобный рычажок, что лишает необходимости носить с собой инструменты. Штырь либо задвигается в раму, либо демонтируется вместе с сиденьем. В таком виде велосипед не закрывает проход для других пассажиров и не занимает места для сиденья. При большом желании можно снять даже педали и заднее колесо.

Упаковать велосипед можно как в обычную сумку или пакет, так и в специально сшитый чехол или даже полиэтиленовую пленку.

Рекомендовано также заранее подготовить багажные резинки или иные эластичные стяжки, позволяющие зафиксировать средство передвижения около стенки или ручки сидения. Чтобы не пачкать сумку или пакет, велосипед предварительно следует помыть. Кстати, сам чехол обязательно должен быть мягким, иначе выступающие угловатые части велосипеда могут потревожить или даже травмировать других пассажиров и их вещи. В чехол велосипед укладывается колесами наверх: сначала закругленная тканевая часть надевается на заднее колесо, затем он частично застегивается. После этого внутрь укладываются переднее колесо и педали. Емкость для байка должна быть подобрана таким образом, чтобы конструкция внутри не болталась.

Что касается детских велосипедов, они попадают под все вышеуказанные правила, а потому, обладая требуемыми габаритами и будучи упакованными, могут транспортироваться в качестве ручной клади. Здесь опять же пригодятся багажные резинки, представляющие собой шнурки в матерчатой оплетке с надежными крючками из металла на обоих концах. Помогут они не только для фиксации, но и при необходимости использования стояночного тормоза.

Об очень удобном способе перевозки велосипедов в электричках можно посмотреть в следующем видео.

Правила провоза велосипеда в электричке

Растет популярность велоспорта и применение двухколесного транспорта в быту. Однако правила провоза багажа в транспорте, в т.ч. железнодорожном, постоянно ужесточаются. Рассмотрим, как изменится провоз велосипеда в электричке в 2020 г.

Нормативное регулирование

Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:

  • ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
  • приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».

Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.

Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».

Способы размещения велосипеда

Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.

В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.

Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.

Провоз в электричке на практике

В правилах содержится недостаточно информации о том, как осуществляется провоз вещей и грузов в пригородных поездах. На практике ситуации решаются, исходя из возможностей и здравого смысла.

Где в вагоне располагать велосипед

На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.

В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.

Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:

  • груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
  • велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
  • если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
  • создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.

Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.

Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

Стоимость услуги

На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:

  • если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
  • в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
  • если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
  • в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.

Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.

Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.

Правила провоза велосипеда в электричке

В наше суровое время автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Несмотря на распространенность этого вида транспорта, многим удобнее перемещаться на электричках, велосипедах и на метро.

Велосипед — давнее изобретение человека. Он прост в конструкции и использовании, а стоит совсем недорого. Велосипед – крайне полезный вид транспорта. Поездками на нем можно заменять кардионагрузки и тренировки. Он экономит время пути — не нужно стоять в пробках и искать широкие улицы.

Читайте также:  Трехколесный велосипед bentley

Отправляясь на дачу на таком транспорте человеку предстоит столкнуться с проблемой, название которой — провоз велосипеда в электричке.

На первый взгляд все очень просто: нужно затащить транспортное средство в поезд, оплатить проезд и доехать до места назначения. Но люди с таким объемным багажом могут доставить неудобство другим пассажирам. Поэтому и существуют правила провоза велосипеда в электричке.

Общие рекомендации

Основная задача состоит в том, чтобы доставить минимальное количество проблем себе и другим людям.

Правило 1. Аккуратно завозите велосипед в электричку. Выбирайте вагоны, в которых мало людей (по возможности).

Правило 2. Старайтесь выбирать места ближе к стене. По электричке лучше не ходить.

Правило 3. Будьте бдительны. Не выпускайте велосипед из поля зрения, когда едете в поезде и выходите из вагона.

Правило 4. Следите за положением в пространстве. Не задевайте других людей.

Правило 5. Провоз велосипеда в электричке сопровождается сложностями с поддержкой транспорта. Занося своего двухколесного коня в транспорт, нужно располагать его или перед собой, или сбоку от себя, со стороны стены. Держать надо так, как удобнее, но обязательно в двух местах.

Правило 6. Смотрите под ноги и осторожно перемещайтесь по железнодорожным путям. На перроне могут лежать осколки, а на рельсах — острые камни. Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину.

Правило 7. Будьте вежливы по отношению к другим пассажирам.

Правила провоза велосипеда в электричке 2017

Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.

Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.

Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.

Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.

В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.

Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.

Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки.

Конец поездки

Многие думают, что билет нужно хранить до конца поездки, а она заканчивается, как только нога касается перрона. Правила РЖД иногда противоречат друг другу — вы должны держать при себе билеты до выхода из электрички, но на вокзале служащий турникета проверяет их наличие.

Выбрасывать проездной лучше тогда, когда все испытания будут успешно пройдены.

Если билет потерялся в дороге, не паникуйте — на станции всегда можно купить новый. Однако во избежание дополнительных трат, со вниманием относитесь к проездному документу.

Столица

Правила провоза велосипеда в электричке в Москве сильно упрощены. В столице России платить за отдельный билет на байк не требуется — только за свой.

В поездах пригородного следования, а если конкретнее, то электричках Московского ж/д узла (ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК») на велосипед надо брать бесплатный билет в кассе.

Тариф не действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно. Именно в это время можно бесплатно провезти с собой велосипед. Если возникнут проблемы, то снимите переднее колесо велосипеда, превращая его в ручную кладь. Иногда проводятся акции, во время которых не платить за отдельный билет можно с 0:00. Ваш маршрут должен начинаться и заканчиваться в Москве — это главное условие тарифа.

Время бесплатного провоза велосипеда в электричке стало постоянным в июне 2013. Сейчас эти условия действительны.

Провоз велосипеда в электричке

Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.

Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте — для велосипедов существуют специальные места.

Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.

Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).

Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.

Вариант 3. Осмотритесь в вагоне — если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.

Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.

Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать — так он будет занимать меньше места.

Когда лучше ехать

Время провоза велосипеда в электричке выбирайте дневное. Не попадайте в поезд в час пик — тогда транспортировка осложнится многими факторами, главный из которых — отсутствие свободного места. Меньше всего людей едет в обед и поздним утром.

Если вам не повезло попасть в электричку с велосипедом утром или вечером, то упакуйте байк в чехол и выберите самый «свободный» вагон. Там поставьте средство передвижения близко к линии сидений.

Контролеры не любят велосипедистов, поэтому при встрече с ними помните, что ваши действия абсолютно законные. Вы имеете право на провоз велосипеда в электричке.

Еще немного про бесплатный провоз

Помните про ручную кладь? Провезти велосипед бесплатно можно в двух случаях.

  1. Во-первых, если едете по маршрутам Москвы и Подмосковья — там действует тариф на бесплатные проездные документы для байка с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно.
  2. И во-вторых, если вы везете не велосипед, а ручную кладь. Чтобы превратить байк в груз, нужно снять верхнее колесо или собрать велосипед. Ручной кладью (по закону РФ) считается все, что не превышает 36 кг по весу и 180 см в размере.

Поезда дальнего следования

Хороший вариант провоза здесь всего один — велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.

Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке — он не должен упасть во время движения.

Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.

Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.

Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.

Заключение

Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

  • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
  • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
  • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
  • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
  • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
  • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
  • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
  • следить за своим средством передвижения во время поездки;
  • не выбрасывать проездной документ до турникета;
  • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
  • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.

Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

Ссылка на основную публикацию