Правила перевозки детей на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Правила перевозки детей на велосипеде

Выдержки из ПДД для велосипедиста

Выдержки из ПДД для велосипеда

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешаетсялицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.

6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

· управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

· двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

· двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

· во время движения держаться за другое транспортное средство;

· ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

· перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

· буксировка мопедов и велосипедов;

· буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Где разрешается ехать велосипедисту

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
vyderzhki_iz_pdd_dlya_velosipeda.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Выдержки из ПДД для велосипеда

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний , что позволят обозначить себя на дороге.

6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами , должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники , которые упрощают перевозку определенного типа груза.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

  • управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
  • двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
  • перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
  • буксировка мопедов и велосипедов;
  • буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Где разрешается ехать велосипедисту

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску. Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

ПДД для велосипедистов

С 14 лет по российским законам человек имеет право передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования. Особенность велосипедного транспорта в том, что когда владелец велосипеда катит его рядом с собой, он считается пешеходом, а когда едет, то должен соблюдать правила для велосипедистов. Как и водителям автомобилей и мотоциклов велосипедистам запрещено управлять своим транспортным средством в состоянии опьянения. За это предусмотрен штраф. Об этом и многих других нюансах ПДД для велосипедистов расскажем в этой статье.

Кто такой велосипедист и должен ли он следовать ПДД?

Велосипедист – человек, управляющий велосипедом. К велосипедам согласно правилам дорожного движения относят транспортное средство, у которого не менее двух колёс и которое приводится в движение мускульной силой человека или электродвигателем мощностью до 0,25 кВт. Такой двигатель электровелосипеда должен автоматически отключаться при достижении скорости 25 километров в час.

Какие правила дорожного движения применяются к велосипедистам?

Отдельных правил для велосипедистов не существует, но все правила, касающиеся водителей и транспортных средств в целом, касаются и велосипедистов. Те же пункты ПДД, в которых указано, что они относятся только к механическим транспортным средствам, к велосипедистам отношения не имеют.

Когда эксплуатация велосипеда запрещена?

Как и в случае с автомобилем, владелец велосипеда должен проверять его техническое состояние перед выездом на дорогу (согласно пункту ПДД №2.3.1).

Запрещено управлять велосипедом, у которого:

  • Неисправен или сломан руль, звуковой сигнал и тормоз.
  • Спереди не установлен белый светоотражатель и фонарь, а в ночное время – фара.
  • Сзади не установлен красный светоотражатель (фонарь).
  • По бокам велосипеда отсутствуют красные или оранжевые светоотражатели.

Эти требования перечислены в шестом пункте ПДД. Также нужно размещать светоотражатели так, чтобы велосипед был максимально заметен на дороге.

С какой скоростью можно ездить велосипедисту

Требования соблюдать скоростной режим едины для всех участников дорожного движения. Согласно ПДД для велосипедистов важно:

  • Выбрать скорость, которая позволяет остановиться при возникновении опасности.
  • Позволяет безопасно выполнять манёвры в реальных дорожных условиях.
  • Не превышает ограничения, установленные дорожными знаками.

Если на основных дорогах города можно двигаться на скорости до 60 км/ч и превысить этот показатель велосипедисту вряд ли удастся, то во дворах и жилых зонах скоростные ограничения равны 20 км/ч.

Можно ли велосипедисту ездить пьяным?

Согласно пункту 2.7 ПДД РФ всем водителям запрещено управлять транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Велосипедисты не являются исключением из этого числа.

Права у велосипедиста не заберут, так как их у него нет, но дадут штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (статья 12.29 КоАП РФ).

Как правильно показать сигнал поворота?

Важное требование к велосипедистам – заранее предупредить других участников движения о намерении повернуть или остановиться. Для этого нужно использовать следующие жесты:

  • При повороте налево – вытянуть в сторону прямую левую руку или вытянуть и согнуть под прямым углом правую.
  • При повороте направо – вытянуть в сторону прямую правую руку или вытянуть и согнуть под прямым углом левую.
  • При остановке – поднять вверх любую руку.

Эти простейшие жесты позволяют избежать возникновения на дороге аварийной ситуации.

Может ли велосипед идти на обгон?

Да, велосипедистам не запрещено обгонять другие ТС, при условии, что их обгон:

  • Не создаёт опасности для других участников движения.
  • Осуществляется с левой стороны.
  • Перед обгоняемым транспортом достаточно места для завершения манёвра.

Нужно учесть, что на некоторых участках дороги обгон запрещён. К таковым относятся:

  • Регулируемые перекрёстки.
  • Пешеходные переходы.
  • Места с ограниченной видимостью.
  • В тоннелях, на мостах и эстакадах.
  • Ближе 100 метров от железнодорожных переездов.

Также велосипедист обязан уступить место при обгоне его автомобилем на узкой дороге и не препятствовать такому обгону.

Где велосипедистам разрешено ездить по ПДД?

Правилами для велосипедистов установлены ограничения в зависимости от возраста велосипедиста. Дети до 7 лет могут кататься на велосипеде только по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам. В возрасте от 7 до 14 лет можно двигаться по дорожкам для велосипедов. С наступлением 14-летнего возраста разрешено передвижение по дорогам общего пользования.

Нужно учесть, что двигаться по краю дороги, полосе для транспорта или по обочине разрешено только при условии отсутствия велосипедной дорожке и невозможности двигаться вне проезжей части дороги (п. 24 ПДД).

Как выделяются дорожки и полосы для велосипедистов?

Для обозначения различных видов дорожек и полос, на которых разрешено двигаться велосипедистам, используются специальные знаки.

Как выделяется полоса для велосипедов?

Специальные полосы для движения велосипедистов обозначаются знаками 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3, 5.13.4.

Как выделяется велосипедная дорожка?

Место начала и конца велосипедной дорожки отмечены знаками 4.4.1 и 4.4.2.

Как выделяется велопешеходная дорожка?

В случае, если дорожка не разделена на две части (для пешеходов и велосипедистов), то она обозначается знаками 4.5.2 и 4.5.3.

Разделённые дорожки обозначены знаками 4.5.4 и 4.5.5, которые показывают по какой половине двигаться велосипедам.

Должны ли велосипедисты уступать дорогу пешеходам?

Велосипедист должен уступить пешеходу дорогу в двух случаях:

  • При переходе пешехода по зебре (пункт 14.1).
  • Во время поворота, если траектория его движения пересекается с линией движения пешехода (пункт 13.1).

Это правило для велосипедистов схоже с правилами для водителей механических ТС.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Как правильно проезжать перекрёстки на велосипеде?

В 13-м разделе ПДД указаны правила проезда перекрёстков. Они едины для автомобилистов и велосипедистов. Нужно руководствоваться право приоритета в конкретной ситуации. Наиболее простой вариант – регулируемый перекрёсток, где ехать нужно в соответствии с сигналом светофора.

Как проезжать равнозначные перекрёстки по правилам дорожного движения на велосипеде?

Если на перекрёстке нет светофора, а также знаков «Главная дорога» и «Уступить дорогу», то пропускать на нём нужно все ТС, которые находятся справа.

Исключением является трамвай – ему нужно уступать всегда.

Как правильно проезжать неравнозначные перекрёстки?

Согласно ПДД для велосипедистов (пункт 12.9) преимущество на таком перекрёстке у того, кто находится на главной дороге. Она всегда обозначена знаком 2.1.

Иногда дополнительно к знаку установлена табличка с указанием изменения направления главной дороги (эта дорога на табличке выделена жирной чёрной линией).

Особенностью для велосипедистов является то, что поворот налево им разрешён только, если на дороге не больше одной полосы в одном направлении, а также нет трамвайных путей.

На многополосной дороге в таком случае нужно слезть с велосипеда, перейти с ним дорогу по пешеходному переходу и дальше двигаться в нужном направлении.

Как правильно ездить группами?

Группа велосипедистов должна ехать по крайней правой полосе дороги. При этом нужно соблюдать несколько правил:

  • Двигаться друг за другом.
  • Если в группе больше 10 велосипедов, нужно разделить её на несколько так, чтобы в одной было не больше 10 человек.
  • Можно ехать парами, но при условии, что ширина обоих велосипедов не превышает 75 см.
  • Дистанция между группами должна быть не менее 100 метров, для возможности их обгона автомобилями.

Важно при этом соблюдать требования безопасности и быть заметными на дороге.

Как перевозить на велосипеде ребёнка?

Детей можно перевозить только на велосипедах, оборудованных специальными местами для сидения. Детей младше 7 лет можно перевозить лишь в специальном велосипедном кресле (пункт 24.8 ПДД).

Также важно использовать шлемы, как для ребёнка, так и для самого велосипедиста.

Запреты для велосипедистов

В ПДД для велосипедистов есть запреты, касающиеся только их:

  • Поворот налево и разворот на многополосных дорогах и дорогах с трамвайными путями.
  • Езда без рук.
  • Езда по пешеходному переходу (можно только переходить пешком).
  • Перевозка пассажиров на велосипедах, которые для этого не оборудованы.
  • Перевозка громоздких грузов, выступающих более, чем на полметра по бокам или сзади.
  • Перевозка грузов, мешающих управлять велосипедом.
  • Буксировка других велосипедов или чтобы другое ТС буксировало данный велосипед.

Эти требования указаны в ПДД в пунктах 24.8 и 24.9.

Также велосипедистам запрещено выезжать на участки дорог, обозначенные знаками 3.1, 3.2, 3.9, 4.5, 5.1, 5.3, 5.33. Однако дети до 14 лет могут кататься на велосипедах в местах установки знаков 4.5 и 5.33.

5 частых ошибок велосипедистов

Среди наиболее распространённых нарушений, связанных с незнанием велосипедистами правил, можно выделить следующие:

  • Переезд перехода по зебре. По правилам нужно катить велосипед.
  • Езда против движения. Пешеходам можно идти навстречу движению, велосипедистам ехать можно только по ходу транспортного потока.
  • Езда против движения. Пешеходам можно идти навстречу движению, велосипедистам ехать можно только по ходу транспортного потока.
  • Не показывать сигналы поворота и остановки.
  • Езда по левой полосе.
  • Поворот налево и разворот.

Нужно внимательно изучить ПДД, чтобы не допускать таких ошибок, так как многие из них приводят к авариям.

Какой штраф за нарушение ПДД велосипедистом?

Большинство штрафов по КоАП РФ применяются только к водителям механических транспортных средств, имеющим водительское удостоверение. Поскольку у велосипедистов такого удостоверения нет, то их они не касаются. Но велосипедистов могут оштрафовать по статьям КоАП 12.29 и 12.30:

  • За нарушение правил движения (ехал на красный свет и т.п.) – 800 рублей.
  • За вождение в пьяном виде – 1000-1500 рублей.
  • За создание помехи для пешеходов и других водителей – 1000 рублей.
  • За причинение вреда здоровью по неосторожности – 1000-1500 рублей.

Если велосипедист оплатит штраф в течение 20 дней с момента его назначения, то, как и автомобилист, он получит 50% скидку.

Как вести себя при ДТП?

Все правила поведения в случае аварии указаны в пунктах 2.5-2.6 ПДД РФ. В целом они сводятся к следующему алгоритму:

  • Убедиться в отсутствии повреждений, а если они есть, то вызвать скорую помощь.
  • Обозначить место аварии и не двигать велосипед.
  • Вызвать ГИБДД.
  • Снять место ДТП на телефон.
  • Найти свидетелей.
  • Дождаться полицейских и поучаствовать в составлении протокола.

После составления протокола его копию выдадут участникам аварии, а также выдадут справки о ДТП. Эти документы нужны для получения компенсации в страховой компании.

Если виновник аварии попытается скрыться важно запомнить номер его машины.

Возместят ли велосипедисту ущерб, если в ДТП виноват он сам?

Согласно статье 1079 ГК РФ автомобиль для велосипедиста – источник повышенной опасности. Поэтому в большинстве случаев при аварии компенсацию выплачивает автомобилист (или его страховая компания).

Исключением из этого правила являются ситуации, когда удаётся доказать, что велосипедист врезался в автомобиль специально или ДТП произошло из-за обстоятельств, независящих от обоих его участников.

Суд освободит водителя автомобиля от необходимости выплачивать компенсацию, если будет доказано, что велосипедист нарушил ПДД. Но если в этом случае был нанесён вред здоровью велосипедиста, то избежать выплаты не удастся.

Можно ли перевозить велосипед в метро?

В метро велосипед можно перевозить только в разобранном виде, в специальном чехле. При этом он будет считаться ручной кладью, и оплачивать его провоз нужно в соответствии с правилами провоза ручной клади в данном метрополитене.

Правила перевозки детей на велосипеде

Войти

Перевозка детей на велосипеде (детское велокресло)

Кого в детстве родители не катали на велосипеде, на раме огромного «дорожника» или просто на багажнике? Наверно таких мало и все смогут вспомнить такие прогулки на даче или в деревне. Теперь мы выросли и сели на современные велосипеды, но при возможности тоже хотим побаловать своего ребёнка и прокатиться вместе с ним. Тем более, что теперь всё гораздо проще и удобнее, ведь существуют специальные детские велокресла, а сами велосипеды стали надёжнее и позволяют перевозить ребёнка с куда большим комфортом, чем тогда.

Как подготовить велосипед для перевозки ребёнка и что купить ещё

В Европе перевозка детей на велосипеде очень популярна, как и использование велосипеда вообще. В детский сад, в магазин или просто на прогулку, дети очень любят такие поездки. Для этого существуют различные приспособления: детские велокресла, велоприцепы и даже специальные конструкции велосипедов, позволяющих ехать сразу с несколькими детьми.

Существуют модели детских велокресел с креплением сзади на багажник или на специальную консоль, крепящуюся к подседельной трубе рамы. Часто крепление велокресла универсальное, т.е. может быть установлено любым из способов. Также есть модели кресел предназначенные для установки на раму спереди, но у нас они не очень популярны и, на мой взгляд, не удобны из-за довольно низкой посадки на современном велосипеде.

Велосипедный багажник (если вы крепите кресло на него)

Большинство современных MTB (горных) велосипедов и гибридов подразумевают установку багажника, для этого на раме есть специальные отверстия. Выбор багажников достаточно велик. Самые надёжные из них — титановые, используемые для экстремального туризма, в самых сложных велопоходах. Но такой багажник достать довольно сложно, а цена его достаточно высока, поэтому скорее всего вы приобретёте стандартную алюминиевую модель типа Tranz-X, стоимость которого — около 600−700 рублей. Заявленная грузоподъёмность такого багажника — 20кг. Такие багажники менее надёжны чем титановые модели (которые кстати тоже ломаются), но большинство использует именно их.

Также существуют консольные велобагажники, которые крепятся к подседельному штырю. Но, как правило, такие багажники рассчитаны на нагрузку до 10кг., так что экспериментировать с перевозкой детей на них не стоит.

Детское велокресло

Поездки без специального детского велокресла очень опасны и практически невозможны, т.к. без него вы просто не сможете перевозить ребёнка продолжительное время, максимум на даче до магазина и обратно. Если же вы планируете поездки от часа и более, то приобретение специального детского сиденья просто необходимо и обязательно.

На сегодняшний день выбор таких кресел довольно велик, стоит зайти в любой велосипедный магазин и даже в гипермаркет. Но при выборе стоит обратить внимание на конструкцию кресла, качество пластика, наличие боковой защиты и защиты затылка, фиксаторы ног, ремни безопасности и конечно же на само крепление велокресла (особенно если будете использовать его без багажника на консоли).

В крупных гипермаркетах, как правило, продают нехитрые китайские поделки неопределённого качества и происхождения. Т.е. можно купить и вполне сносное сиденье, но, возможно, что вы купите не очень надёжную вещь.

К лучшим детским велокреслам можно отнести продукцию норвежской фирмы Hamax, к

Кресло Hamax Sleepy

примеру популярную модель Sleepy. Стоимость такого детского велосиденья — около $90-$100. Смело можно рекомендовать такую модель для приобретения. Лично я так и не сподобился купить Hamax, а приобрёл сиденье Biltema за 25 € — в целом вполне сносное, но оставляет желать лучшего.

Кроме велокресла нужно купить

На что обращаем внимание при выборе детского велокресла

Не все имеют возможность приобрести Hamax, поэтому опишем на что стоит обращать внимание при выборе.

Качество пластика

Пластик должен быть мягким, в противном случае от нагрузки и от вибрации кресло может сломаться в самый неподходящий момент, что очень опасно.

Качество замка (крепление к раме)

Если вы планируете устанавливать кресло на велосипед без багажника, то обязательно обратите внимание на исполнение замка крепления кронштейна. В случае кресла Biltema, замок показался мне совсем не надёжным и я даже не стал рисковать крепить к нему. Впрочем всё равно кресло с ним никак не вставало на мою раму. При возможности, особенно если ребенок уже весит около 15кг. и более, то лучше всего подстраховаться багажником.

Боковая защита

Очень важна в случае падения велосипеда набок. В дороге всякое бывает, так что уровень боковой защиты очень важен. Бывает, что стоя на месте, под весом ребёнка, вы не можете удержать велосипед и он норовит упасть.

Защита затылка

Ни в коем случае не покупайте детское велокресло, у которого спинка заканчивается ниже головы ребёнка! Это особенно опасно при езде по неровной дороге. У модели Hamax Sleepy в верхней части спинки очень грамотно сделано специальное углубление для головы ребёнка. При езде на велосипеде ребёнок может уснуть или просто захотеть откинуться назад. Также плоская спинка очень не удобна при перевозке ребёнка в шлеме, а возить детей в шлеме нужно обязательно!

Ремни безопасности

Не используйте кресло без специальных ремней безопасности. Тут в общем всё понятно и особо пояснять нечего. Важно обратить внимание на ширину ремней и специальные подушечки на них, с ними ребёнку будет гораздо удобнее. Если их нет, то можно доработать самостоятельно.

Фиксаторы ног

Чтобы ноги ребёнка не попали куда не нужно и не мешали вам педалировать, существуют специальные ремешки-фиксаторы. Без них использовать сиденье не рекомендуется, т.к. ребёнок всё время норовит пошевелить ногами, а на ухабах их пытается задирать, мешая этим вам.

Как перевозить ребёнка на велосипеде?

Основы и как начать

Итак, кресло куплено и установлено, а вы уже думаете куда бы поехать с малышом, чтобы поездка пошла ему на пользу, была интересной и ни в коем случае не опасной.

Почитав разные велофорумы, вы наверняка найдёте отчёты о довольно сложных многодневных и многокилометровых поездках с детьми. Но не стоит пробовать это сразу и устраивать эксперименты над своим ребёнком. Большинство детских велокресел рассчитано на вес 9−22кг. 9 килограмм — это примерно годовалый ребёнок. На мой взгляд — это рано для катания на велосипеде, лучше подождать хотя бы полутора лет. Спешить не стоит, накататься ещё успеете.

Для начала выбирайтесь на непродолжительные прогулки (30−40мин.), старайтесь выбирать максимально ровную дорогу, чтобы избежать лишних встрясок, в таком возрасте они ни к чему.

Всегда обязательно возите с собой аптечку с необходимыми лекарственными средствами:

Я категорически против езды с ребёнком по дорогам общего пользования! Разве что можно выехать на дорогу, где за пол-часа проезжает несколько машин, где-нибудь на даче или в деревне. На мой взгляд нельзя выезжать с ребёнком на дороги, где идёт плотный поток с приличной скоростью, особенно в городе и на загородные трассы. Не стоит испытывать судьбу.

Выезжая с ребёнком забудьте про свой интерес, спортивные достижения и тренировки. Такие прогулки вы совершаете исключительно ради интереса ребёнка, для того чтобы он смог подышать свежим воздухом, посмотреть новые места, соприкоснуться с природой. Лишние выхлопные газы, дорожная пыль и т.п. ему совершенно ни к чему, в обычной жизни и так этого хватает.

Если вы катаетесь в городе, то осторожно доберитесь тротуарами до ближайшего лесопарка или парка и неспешно покатайтесь там. Старайтесь избегать быстрой езды, особенно по неровной грунтовой дороге. В любой момент вы можете наехать на корень или попасть в ухабу, сами вы привстанете, а ребёнок может получить травму спины или шеи. Лучше всего заранее разведать маршрут для поездок с чадом.

Будьте внимательны и следите чтобы в глаза ребёнку не попали ветки. Старайтесь избегать поездок в места, где выгуливают много собак. В случае нападения собаки вы сможете отгородиться велосипедом, а вот быстро вынуть ребёнка и отгородиться вместе с ним будет уже проблематично.

Никогда не прислоняйте велосипед с сидящим на ним ребёнком к стене, дереву или другому предмету, отходя при этом на расстояние. Как правило дети не любят сидеть на месте и велика вероятность, что ребёнок оттолкнётся рукой от предмета, к которому прислонен велосипед и спровоцирует падение набок.

Не забывайте периодически совершать остановки и давать ребёнку отдохнуть от сиденья, пройтись ногами.

Если передвигаетесь по грунтовым дорогам, подложите на сиденье дополнительную мягкую подушечку.

Следите чтобы ребёнок не мёрз. Вам тепло и это естественно т.к. вы крутите педали, но он сидит на месте почти без движения, при этом его обдувает ветер. Даже в довольно тёплую погоду одевайте на ребёнка ветровку и следите чтобы он не замерзал.

Велосипедные прогулки с детьми — отличный отдых для всей семьи!

Катайтесь всей семьёй, выбирайте интересные и безопасные маршруты, получайте удовольствие. Но самое главное — не забывайте о безопасности детей, не выезжайте на проезжую часть, постоянно контролируйте ситуацию, аккуратно маневрируйте. Приятных Вам поездок!

Правила катания на велосипеде для ребенка

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет. Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Основные правила езды

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш. Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится. Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Покупать шлем «на вырост» запрещено. Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами. Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды. Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости. Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка.

Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Подготовка велосипеда

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте. Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов. И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

Читайте также:  Вилка детского велосипеда
Ссылка на основную публикацию