Покупке велосипеда должно быть - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Покупке велосипеда должно быть

Что нужно знать при покупке велосипеда

7 минут Автор: Мария Дубровина 665

Нет ничего приятнее покупки новенького велосипеда. В мечтах мы рисуем образ идеального байка, а в реальности часто вынуждены выбирать из того немногого, что позволяют нам денежные средства или «среда обитания» (дороги, образ жизни, цели езды). Однако есть несколько подсказок, помогающих понять, на что обратить внимание при покупке велосипеда. О них и пойдёт речь в статье.

Тип велосипеда

Как у всего на свете, у вашей покупки должна быть чёткая цель. Велосипед – это стиль жизни. Помните об этом. Определитесь, какие маршруты вы будете проделывать на своём новом приобретении. Если грандиозных велопоходов по лесным песчаным трассам или межсезонному сельскому бездорожью не предвидится, есть смысл купить не навороченный горный, а более лёгкий городской или комбинированный гибридный велосипед. Он пригодится для ежедневной езды и воскресных прогулок, а летом прекрасно подойдёт для загородных поездок.

Для спортсменов подойдут трековые модели, а для любителей велотрюков – ВМХ с низкой посадкой.

Бренды

Платить за имя только ради имени неразумно, но необходимо понимать: проверенные бренды – это гарант качества. Такие велосипеды не стоят дешевле 20 тысяч рублей, зато при разумной эксплуатации вам не придётся постоянно тратиться на ремонт.
Если вы планируете покупку городского велосипеда, смело можете выбирать товары от таких производителей, как:

Если настроились на гибрид или горный, обратите внимание на следующие бренды:

Любителям лёгких спортивных моделей можно порекомендовать шоссейники (велосипеды с тончайшей настройкой оборудования, все компоненты которого взаимозависимы, и облегчённой рамой) от компаний Orbea, De Rosa, Target и других.

Интересны также синглспиды (велосипеды, имеющие одну скорость) и фиксы (велосипеды с фиксированной передачей) от Fuji, Shwinn и Bear Bike.

Колёса

При выборе велосипеда обязательно уточните диаметр колёс. Чем он больше, тем лучше. Для езды по городу оптимальным будет диаметр 26 дюймов, 28 и 29 тоже хороши, но они помогают развить большую скорость. Хорошо ли это для вас – решайте сами.
Нужно знать, что детский велотранспорт имеет следующую расчётную формулу. На каждые 15 см роста ребёнка приходится 4 дюйма прибавки к диаметру. Стартовая цифра при этом 12 дюймов. Она соответствует метровому росту. Колёса с таким диаметром бывают обычно у трёхколёсных велосипедов.

Что касается качества покрышек, то лучше выбирать полусликовые либо сликовые с небольшой резьбой. Совсем гладкое, без рельефного рисунка покрытие снижает качество торможения.

Тормоза

Кстати, о тормозах. Что с ними? Смотрите, что вам удобнее. Если без проблем справитесь с гидравликой, пожалуйста, берите гидравлические. Правда, среди опытных велосипедистов немало тех, кто считает, что они утяжеляют процесс управления, да и саму конструкцию велосипеда. Для катания по городу будет достаточно и ободных, и даже просто ножных тормозов. Главное, чтобы они были на переднем, а лучше – и на заднем колесе.

Не забудьте проверить, подходит ли вам выбранный вариант. Не стесняйтесь попросить продавца разрешить вам проехать несколько метров, чтобы убедиться в исправности и удобстве тормозов.

Рама – основа велосипедной конструкции. Она должна быть прочной, то есть стальной, а лучше карбоновой. Сталь довольно тяжела, для облегчения общего веса создают специальные полые конструкции, но сломать такую раму можно только при падении с огромной высоты или под автомобилем во время аварии. Карбон лёгок, прочен, но чрезвычайно дорог. А вот алюминий или сплав с добавлением других металлов водостоек и обойдётся дешевле, но вероятность помять его при падении возрастает.

Седло

При выборе седла учитывайте его жёсткость, а также угол наклона. Широкие и удлинённые модели сиденья удобны для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые — для спортивной. Материал седельного покрытия должен быть прочным. Обычно велосипедные сиденья обтянуты кожзаменителем, но есть варианты из кожи. Не забывайте, что высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Переключение скоростей

Русские дороги ровными не назовёшь, но всё-таки рельеф у нас преимущественно равнинный. Оцените пространства своего города, чтобы понять, как часто придётся переключать скорости. Для городов, расположенных на холмах, подойдут планетарные втулки с несколькими скоростями (их может быть 3 или 7). Там, где нет резких перепадов высоты, проще и дешевле обойтись вовсе без переключателей.

Амортизационная вилка

В большинстве случаев амортизационная вилка излишняя: он не добавляет велосипеду ни лёгкости, ни скорости. А вот в маленьких провинциальных городах она, пожалуй, нужна. Там не всегда есть обустроенные велосипедные зоны, придётся объезжать бордюры, да и качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Даже для городской езды в этом случае лучше выбрать гибридный велосипед с удобной посадкой, амортизационной вилкой и двумя переключателями скоростей.

Рост и посадка

Чтобы убедиться, что велосипед подходит вам по росту, нужно посидеть за рулём. Поэтому выбирать надо самостоятельно, не через интернет. Размер рамы может варьироваться от 35,4 см до 60,8 см. Кроме того, важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю, а не на педаль составляло не менее 5 см.

Сразу проверяйте и адекватно оценивайте такие параметры, как:

  • высота и охват руля;
  • подъём и геометрия рам;
  • расстояние от сиденья до педали;
  • степень мягкости сиденья.

Важно не просто посидеть на велосипеде, но немного проехать, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положения тела. Если хотя бы один из перечисленных критериев вас не устраивает, переходите к следующей модели. Посадка должна быть идеальной – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

Подержанные велосипеды

Если волей судьбы вам приходится брать велосипед с рук, убедитесь, что велосипед исправен. Для проведения качественной диагностики возьмите с собой кого-то, кто даст вам толковый совет. Особенно тщательно осмотрите раму. Нет ли на ней старательно закрашенных пятен ржавчины?

Если рама исправна, при желании можно обновить руль, колёса, остальные детали, превратив даже старенький советский агрегат в стильную, а главное, лёгкую в эксплуатации модель-ностальжи.

Обращайте внимание и на надёжность продавца. Лучше брать товар у проверенных людей, чтобы случайно не получить краденый байк.

При первой встрече велосипед как гипотетический спутник жизни: либо нравится, либо нет. Трудно сказать, что определяет наш выбор. Идеальные колёса, крепкая рама, удобное седло, множество современных гаджетов – всё это может не обрадовать, если велосипед – «не ваш», если вам на нём некомфортно, если вы не знаете, что со всем этим делать. Выбирайте ту модель, которая придётся вам по душе. А насколько она надёжна – покажет время.

Как выбрать велосипед

Подбор велосипеда

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

Выбираем тип велосипеда (горный, шоссейный, BMX, детский и т.д.)

В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа. Пройдя по ссылке, расположенной чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с различными типами велосипедов и найти среди них оптимальный для себя:

Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня. Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей в статьях-подсказках на нашем сайте либо проконсультироваться у наших продавцов.

В зависимости от пола и возраста райдера выбираем оптимальную модель

Вы ищете байк для взрослого мужчины? Присматриваете женскую модель? А может быть Вам нужен велосипед для подростка или малыша? В зависимости от пола и возраста существуют разные рекомендации о том, как выбрать велосипед. Предлагаем Вашему вниманию тематические статьи-подсказки:

  • Подбираем велосипед
    для мужчины
  • Подбираем велосипед
    для женщины
  • Подбираем велосипед
    для ребенка

Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хромомолибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

Не забудьте купить все необходимое

  • Велокомпьютеры
  • Велоперчатки
  • Фляги
    и держатели
  • Велошлемы
  • Крылья
  • Инструменты
  • Рюкзаки и сумки

Не забудьте также подобрать к велосипеду аксессуары – полезные вещи, которые желательно иметь при себе во время катания. Речь идет о защите райдера (велошлемы, велоперчатки); кроме того рекомендуем обратить внимание на велокомпьютеры – приборы, отображающие скорость и километраж, насосы, велозамки, крылья, сумки и многие другие нужные приспособления.

Читайте также:  Устройство колеса велосипеда

Оформляем покупку

    В каталоге нашего сайта все модели рассортированы по брендам, разделам и типам. Если Вы ищете велосипед с определёнными характеристиками, то воспользуйтесь сервисом расширенного поиска или свяжитесь с нашими консультантами по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33. Выбрав велосипед, нажмите на кнопку «В корзину», и заказ отправится в Вашу персональную корзину. Количество позиций, которые Вы можете положить в свою корзину, не ограничено. Выбранные Вами велосипеды остаются в корзине в течение одной недели. Если по истечении недели заказ не будет произведен, корзина автоматически очистится. Затем перейдите в раздел «Ваша корзина». Просмотрите ее содержимое. Здесь Вы можете ознакомиться с конечной стоимостью покупки, в том числе с учетом доставки, изменить количество велосипедов или удалить отдельные позиции. Изменив содержимое корзины, не забудьте нажать кнопку «Пересчитать». Окончательно определившись с покупками, нажмите кнопку «Оформить заказ». После того, как Вы нажмете кнопку «Оформить заказ», Вам предложат ввести свой адрес электронной почты и пароль (если Вы еще не являетесь зарегистрированным пользователем на сайте, то здесь же Вы можете зарегистрироваться). Далее в процессе регистрации или авторизации (введения E-mail и пароля) укажите свои персональные данные (ФИО, адрес, телефон и т.д.), которые будут использоваться при доставке заказа. Далее наш менеджер свяжется с Вами по телефону и отправит по электронной почте необходимые документы.

Если у Вас возникли трудности в осуществлении покупки, Вы можете задать нам свои вопросы или совершить покупку по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33

Каждая модель велосипеда – своеобразный баланс между стоимостью, прочностью, скоростью и проходимостью. Каждый байк хорош на своей трассе и в своем режиме катания, поэтому перед покупкой очень важно посоветоваться с профессионалом. Получить грамотную консультацию, а также уточнить расцветку или размер рамы той или иной модели можно, связавшись с нашими менеджерами!

Что необходимо знать при покупке велосипеда

Что необходимо знать при выборе и покупке велосипеда.

В современном мире очень много различных марок, моделей и видов велосипедов. В России и в Московском регионе в частности, наиболее часто встречаемые велосипедные бренды (более 80% занимаемого рынка) это STELS, FORWARD, MERIDA, CUBE, TREK. STERN, GT, STINGER, LORAK остальные 20% рынка занимают еще более 100 производителей из Китая, России, Америки и Европы. Но при всем этом огромном многообразии выбора на велосипедном рынке, мировая глобализация не прошла мимо и этой индустрии. Вы можете выбрать себе велосипед по бренду, половой принадлежности (женский или мужской), цвету, размеру рамы и колес, материалам изготовления, направленности использования, техническим характеристикам и по индивидуальным желаниям. Но в итоге вы получаете от всех производителей приблизительно одинаковые геометрии рам просто разных раскрасок, как по дизайну цветовой гаммы, так и по качеству покраски. Так называемые разные варианты технического оборудования, как правило, представляют из себя, просто набор велосипедных комплектующих: Шатуны, Переключатели, Колеса, Трещотка, Цепи от двух ведущих производителей SHIMANO и SRAM. То, что действительно у всех производителей велосипедов совершенно разное, так это качество заводской сборки, но и здесь, покупая велосипед в серьезном магазине, конечный покупатель может этого и не почувствовать.

Итак, Вы уже купили или собираетесь купить велосипед.

Одно из двух главных условий долгой и комфортной эксплуатации велосипеда, это правильная сборка его в точке продаж и предпродажная подготовка, настройка скоростей и тормозов. Если первое условие целиком и полностью зависит от совести и опыта продавца, у которого вы покупаете велотранспорт, то второе из главных условий — техническое обслуживание и уход за велосипедом, ложиться полностью на покупателя, эксплуататора двухколесного транспорта, то есть Вас.

Какие основные правила надо соблюдать для правильной эксплуатации велосипеда:

  1. Самое главное правило — велосипед должен использоваться для тех целей, под которые он был создан производителем. Детские для Детей, Складные, Дорожные и Шоссейные для передвижения по дорогам, Горные любительского и начального уровня для передвижения по пересеченной местности на равнине. Горные велосипеды, полупрофессионального и профессионального уровня можно использовать в горах, прыжках, скоростных спусках и других экстремальных условиях при хорошей физической подготовке или под присмотром профессионалов.
  2. Выбрать необходимо именно тот велосипед, который подойдет Вам по росту. Таблицу соотношения роста и размер рам можно посмотреть тут. В хорошем магазине Вам правильно подберут велосипед.
  3. Подобрать правильно систему шатунов исходя из анатомических данных — длинны внутренней стороны ноги от ступни до паха.
  4. Правильно переключать и использовать скоростную систему. Во-первых — переключать скорости надо только в движении и при не сильных нагрузках (то есть не стоит переключать скорости, когда вы катитесь с горы или в гору). Во вторых — во время езды на велосипеде не перекашивать цепь, что бы она, не разрушала (не перетирала), передний переключатель, то есть не использовать одновременно большую звезду на шатуне и так же большую звездочку на кассете или трещотке, и наоборот не использовать синхронно две маленькие звездочки.
  5. Проверяйте натяжку и целостность тросиков переключения скоростей и тормозов, обращайте внимание, что бы конец троса был в наконечнике, иначе он начнет расходиться, что быстро приведет его в негодность.
  6. Избегайте попадания смазочных материалов (масел, силикона, WD и др.) на тормозные колодки велосипеда и не важно, какого вида система торможения (Дисковое или Ободное V-Brake) у Вашего велосипеда. В случае попадания смазочных материалов на колодки, обод или ротор (диск) необходимо обезжирить поверхность, в случае дисковых колодок рекомендуется даже прокалить их на огне (Дети должны делать это только в присутствии взрослых!).
  7. Периодически проверять затяжку заводских болтов на Шатунах, Руле и Выносе, Каретке, Седле, Крыльях при необходимости подтягивать или заменять при сильном износе.
  8. Смазывать цепь раз в две недели, предварительно вымыв и обезжирив ее.
  9. Раз в две недели и перед началом сезона обязательно проверять на скрипы и люфты все подвижные узлы велосипеда: Педали, Ось Каретки, Переднюю и Заднюю втулку. Появление скрипов свидетельствует о попадании грязи или песка в подвижный узел, выработке смазки и возможном начале разрушения подшипника. При скрипах и люфтах лучше разобрать узел, почистить, смазать при необходимости заменить подшипник. В случае сильного износа всего узла заменить его целиком.
  10. Протирать велосипед влажной тряпкой или щёткой раз в неделю при активном использовании.
  11. Для того что бы, не поломать дорогостоящие детали велосипеда, разбирайте и подтягивайте узлы только с помощью специального инструмента. Используйте съемники шатунов, кареток, трещоток, кассет, наборы шестигранников, педальные и ниппельные ключи, тройники головки, бортовки и возможно специализированные ключи.
  12. Раз в месяц проверяйте велосипед на наличие восьмерок, во время обнаруженная восьмерка спасет вас от поломки спиц и втулок, а колесный обод от превращения в яйцо. Колесо на наличие восьмерок вы можете проверить самостоятельно. Приподнимите заднее или переднее колесо, поднесите любую ровную поверхность к правой стороне обода велосипеда (например, небольшой брусочек или спичечный коробок) на расстоянии 2 мм и крутаните колесо. Затем сделайте то же самое с левой стороны обода, если колесо не задевает спичечный коробок (или другой предмет) значит, восьмерок нет или они не значительны, и можно продолжать использовать это колесо.

Вот краткая инструкция для начинающего велолюбителя, при соблюдении этих простых правил Ваш двух колесный друг будет служить, как минимум срок который заявлен в паспорте каждого велосипеда. Срок службы серийного велосипеда по паспорту от 5 до 7 лет, но при правильном обращении эти сроки увеличиваются до 15 – 20 лет. Помните если вы живете в крупном городе, лучше покупать велосипед не далеко от дома или в известном магазине, где отсеют возможность попадания на прилавок бракованных изделий, Вам грамотно соберут и подберут велосипед умелые мастера, объяснят, как его правильно эксплуатировать и какие аксессуары, действительно необходимы при начале езды на велосипеде.

Покупка велосипеда в сетевых магазинах или на открытых площадках, вдоль дорог или рыночных развалов может сэкономить Вам небольшое количество денежных средств, но как чаще всего бывает, вы получаете кучу проблем:

  1. Велосипеды низкого качества производства (возможно, что какие-то узлы вовсе не подлежат замене, к примеру спицы – первая восьмерка и замена колеса)
  2. Не отсеивание бракованных велосипедов (для минимизации затрат продавца)
  3. Проблемы с гарантией. (Гарантийные мастерские могут находиться в других регионах страны)
  4. Непрофессиональные работники. Плохая сборка и неправильная настройка велосипеда внесут основной и самый существенный вклад в разрушение нового велосипеда.
  5. Неправильная подборка велосипеда под ваши запросы, анатомические данные, и плохое консультирование по дальнейшему использованию может привести к тому, что вы будете больше получать мучений от передвижения на велосипеде чем удовольствия.

В связи со всем выше изложенным можно сделать вывод, что правильная эксплуатация и обслуживания начинается на том моменте, когда вы решаете где купить велосипед. В связи с этим сотрудники компании ВелоПодольск предлагают Вам соблюдать несколько правил при покупке велосипеда:

  • Желательно покупать велосипеды в специализирующихся на продаже велосипедов магазинах.
  • Не покупайте велосипед в коробке, экономия может составить от 300 до 2000 рублей, но она себя не окупит, когда велосипед начнет сыпаться через две-три недели.
  • Фирма продавец должна быть старше трех лет, обычно 3 лет хватает для того что бы даже начинающие веломастера превращались в специалистов высокого уровня.
  • Выбирайте велосипеды известных брендов.
  • Обратите внимание, чтобы в месте, где Вы покупаете велосипед, был достойный ассортимент в наличии (более 100 велосипедов) и запасные части к ним.
  • Попросите мастера – продавца при Вас проверить переключение скоростей и торможение.
  • Осмотрите велосипед на внешние изъяны – сколы, царапины, закраски может быть.
  • Тихонько подергайте колесо, педали, руль в разные стороны, проверьте чтобы не было люфтов в узлах и соединениях.
Читайте также:  Велосипед не игрушка рисунки

А вообще, лучше приезжайте к нам, в наш специализированный магазин «ВелоПодольск», и мы подберем хороший велосипед под Ваш Бюджет, Запрос, Требования и Физические данные.

ArthurCS › Блог › Велосипед — покупка + после покупки

(При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.)

Это короткая памятка и рекомендации к действиям при покупке велосипеда, будь он новым или Б/У. Так же обращу внимание на то что нужно сделать сразу чтобы потом не было мучительно больно или не пострадали нервы.

Статьи по правильному выбору велосипеда уже есть. Все найдете тут (в конце).

Покупать байк лучше всего в специализированных велосипедных магазинах или в крупных спортивных сетях. При этом стоит уточнить, является ли данная организация официальным дилером бренда который вы рассматриваете к покупке. Это исключит любые проблемы с гарантией и сервисом.

Проверка байка перед покупкой:

— внешность на предмет сколов/царапин/вмятин.
— работоспособность всех узлов и компонентов
— внешний осмотр на технические повреждения (сорванные шлицы у болтов, подтеки жидкостей и т.д.)

Документы:

Вам должны быть выданы следующие документы.

— кассовый чек
— паспорт или накладная
— гарантийный талон (со вписанным номером рамы)
— инструкция

Если вы нарвались на магазин который не вписывает номер рамы в доки — научите их это делать, это в ваших интересах. Храните документы даже после истечения гарантийного срока ибо они являются доказательством того что байк (причем именно этот) — ваш, а не соседа или вон того гопника.
Номер рамы как правило находится снизу на кареточном стакане.

Что сделать сразу после покупки:

— протяжка всех внешних болтов и соединений (усилия в соответствии с инстуркцией, это ваша безопасность)
— переустановка каретки на смазку (подробней ниже)
— проверить затяжку втулок если они насыпные (подробней ниже)
— смыть консервант с цепи и смазать ее смазкой в соответствии с погодными условиями
— проверить давление в шинах

С протяжкой я думаю все понятно. Т.к. оконечную сборку велосипеды проходят именно в местах продажи, стоит в первую очередь проверять именно то что делается там, а именно: затяжка выноса (как на рулевой трубе так и самого руля), педалей, колес (будь то гайки, оси или эксцентрики)… ну и все остальное тоже.
Отдельно нужно сказать о каретке. На обоих этих велосипедах при разборке после покупки выяснилось что каретки закручены «от руки», хотя должны были быть затянуты очень прилично. Это привело бы их люфту и разбиванию резьбы в стакане рамы, что в итоге бы сделало ее непригодной к эксплуатации и пришлось бы обращаться по гарантии с целью ее замены, что не всегда может пройти успешно (читайте свои гарантийные талоны). Посему не стоит доводить до этого и все сделать сразу, пока байк новый и чистый. Т.к. Для этого требуются спец инструменты, знания и навыки, если вы сами не разбираетесь и инструментов у вас нет, просто закажите услугу по переборке кареточного узла в мастерской при магазине. Всё должны разобрать, смазать водостойкой смазкой (для защиты от коррозии и устранения скрипов) и собрать обратно с нужными усилиями затяжки. У хорошего механика вся процедура займет всего 5-7 минут.
Если у велосипеда втулки на насыпных подшипниках, стоит проверить их затяжку. Очень часто с завода они перетянуты, что является причиной плохого наката велосипеда и их мгновенному износу. Сделайте сами или попросите механика проверить, это займет всего 5 минут.

Пересмазкой цепи вы можете заняться сами или опять же попросить сделать это в мастерской за денежку. В любом случаи это надо сделать обязательно ДО первого катания, ибо консервант штука липкая и он соберет на себе всю дорожную грязь. Уже после 10-ти км пробега цепь может превратится в хрустящий кусок грязи который вы замумукаетесь отмывать. Посему еще раз повторяю — ДО первой поездки а не когда цепь перестало быть видно. Как это сделать самостоятельно и правильно читайте тут: Велосипед — базовое обслуживание.

Ну вот и все, можно катать. 🙂

Юзаное стоит покупать только если вы разбираетесь и понимаете то что вы делаете. Если речь идет о «новом б/у», т. е. о байке на котором ездили пол раза, а затем он долго стоял и его готовы отдать за очень дешево, тогда можно попробовать. Несколько советов.

Документы:
Все как с автомобилями, сначала смотрим документы, и сверяем номер рамы с тем что написано (если оно там написано). Если все совпадает — отлично. Если модель та но номер рамы не соответствует указанному в документах — стоит задать уточняющий вопрос «как так получилось?». Некоторые примитивные магазины не вписывают номер рамы в документы, посему не удивляйтесь если будет так.
Если документов нет — думайте сами, покупать или нет, ибо можно нарваться на ворованный. Если на раме уничтожен номер — тут и думать нечего, он угнанный и это скупка краденого.

Велосипед должен быть идеально чистым. Если он грязный, что вы на нем увидите? Под грязью отлично прячутся трещины на раме и вилке, а так же потеростости и царапины красски. Так же не ясно на сколько изношена грязная и обильно смазаная цепь, а на грязной резине не видны трещины и прорезы. Короче чистым должен быть, иначе смотреть бесполезно.

На состояние нужно проверять просто всё, и если байк сколько-нибудь ценный, а у вас почему-то нет ни знаний ни спец инструмента, лучше сразу погнать его в хорошую мастерскую и чтобы все проверили там.

И конечно не забывайте то о чем я писал тут про Б/У.

Если купили бу байк:

С ними нужно сделать как минимум все то что я уже описывал выше про покупку нового + устранить все те неполадки которые могли появится в следствии эксплуатации предыдущим хозяином. В идеале чтобы все это сразу было обсчитано в мастерской до покупки, чтобы не получилось что бу байк получится по цене нового, ибо в мастерских бесплатно работать никто не собирается.

Данное фото в комменте прислал читатель, вот с этим вопросом. Я уже ответил в личке.

Велосипед из супермаркета где продают еду — «Велосипед годный Lamborghini» за 39999р 19990р что автоматически означает что это говнобайк голубых кровей, а «один размер на всех» лишь подтверждает это. Ну говнобайк и ладно.
Но если сразу не заметили, посмотрите на фото еще раз и обратите внимание на то как стоит вилка. Это к вопросу о том почему велосипеды надо покупать именно в веломагазинах и спорт сетях. 🙂

А кто хочет вел с надписью Ламборгини и при этом не китайским шрифтом…
BMC Alpenchallenge AC01 Lamborghini Limited Edition (цена на момент написания

Покупаем с умом: что нужно знать при выборе велосипеда

Все чаще мы покупаем товары через интернет. Это экономит время, но не позволяет рассмотреть покупку «вживую». В новом проекте TUT.BY и онлайн-гипермаркета 21 vek.by «Покупаем с умом» мы расскажем, что означают те или иные характеристики в описаниях электроники и других «сложных» вещей, а также на что стоит обратить особое внимание при их покупке. В первом материале рассказываем о тонкостях при выборе велосипеда.

Горный или городской

Первое, о чем стоит подумать при выборе модели – это ее класс. Практически все виды велосипедов подразделяются на несколько категорий: горные, шоссейные, городские и трюковые.

Горные в первую очередь предназначены для езды по бездорожью, но также подойдут для передвижения по асфальту или по лесным тропинкам. Такие модели самые универсальные.

Дорожные и шоссейные велосипеды лучше всего подходят для долгих поездок по ровным поверхностям. В отличии от «горников» они оснащаются более тонкими колесами, что позволяет развивать большую скорость. Специализированные модели подобных велосипедов также используются на шоссейных велогонках.

Городские велосипеды (их некоторые разновидности также называют круизерами) предназначены для максимально комфортной езды по парковым дорожкам. Такие модели имеют почти вертикальную посадку, оснащаются мягкими широкими сидениями и часто поставляются в комплекте с корзинами и другими дополнительными аксессуарами.

Отдельным классом идут трюковые велосипеды типа BMX. Они отличаются конструкцией корпуса с сильно заниженной и усиленной рамой, небольшими (обычно 20-дюймовыми) колесами, а также отсутствием переключателя скоростей. Это позволяет выдерживать достаточно высокие нагрузки при исполнении различных трюков.

Амортизаторы

Амортизационные вилки нужны для смягчения вибрации при езде, а также для улучшения сцепления с дорогой. Велосипеды без амортизаторов называют жесткими (rigid). Они наиболее чувствительны к различным неровностям на дороге. Как правило, амортизация отсутствует на городских и шоссейных велосипедах.

Читайте также:  Складной руль для велосипеда

Модели с одной амортизационной вилкой (обычно на переднем колесе) называются хард-тейлами (hard tale). Они отличаются достаточным уровнем комфорта, а также хорошей управляемостью. По степени гашения неровностей дорожного покрытия их можно назвать «золотой серединой».

На рынке также есть велосипеды, у которых оба колеса оснащены амортизаторами – их принято называть «двухподвесами» (full suspension). Такие велосипеды обеспечивают максимально комфортную езду и лучшее сцепление с дорогой, но они более тяжелые и требуют дополнительных физических усилий при езде.

Кроме того, двухподвесы обычно стоят на порядок выше моделей с одной амортизационной вилкой.

Разница в цене между велосипедами с двумя и одним амортизатором при условии, что другие характеристики будут схожими, может составлять порядка 50-60 рублей.

Сами амортизаторы также бывают нескольких типов. Например, пружинно-эластомерные амортизаторы помимо стальной пружины оснащаются стержнем из полимерных материалов, которые выполняют роль демпфера, который гасит мелкие вибрации при езде.

В воздушных амортизационных вилках роль демпфера отведена блоку со сжатым воздухом, который накачивается насосом. Подобные амортизаторы в сравнении с пружинно-эластомерными считаются более технически совершенными.

Самые продвинутые – амортизаторы масляного типа. В них демпфером является масляный картридж, а пружина сделана из стали. Но стоимость моделей с такой системой амортизации, как правило, значительно превышает цену велосипедов с более простой схемой гашения вибраций.

Для сравнения: два схожих по параметрам велосипеда с пружинно-эластомерной и масляной системой амортизации могут различаться по стоимости примерно в 150 рублей.

Размер колеса

У полноразмерных велосипедов размер колес определяет скорость и проходимость.

В трюковых моделях диаметр колес не превышает 26 дюймов, такой же диаметр характерен для горных и прогулочных велосипедов, а колеса с диаметром свыше 27-28 дюймов обычно используются в гибридных, городских и туристических моделях. Чем больше диаметр колес, тем выше плавность передвижения.

В детских велосипедах от диаметра колес также зависит размер рамы, который определяет пригодность велосипеда для катания ребенка различного возраста и роста.

Для детей до трех лет ростом не выше 98 сантиметров рекомендуются велосипеды с колесами до 12 дюймов, от четырех до шести лет при росте до 115 сантиметров – 16 дюймов. Ребенку в возрасте от семи до девяти лет с ростом около 130 сантиметров подойдет велосипед с 20-дюймовыми колесами, а для школьников ростом от 130 сантиметров и выше – 24 дюйма.

Для городских моделей также важно, чтобы колеса были достаточно широкими. Это обеспечивает более комфортную езду и позволяет «проглатывать» неровности на дороге. Колеса шоссейных велосипедов напротив должны быть тонкими, а шины максимально плотными. На качественном асфальте это позволяет развивать большую скорость.

Ярко выраженные протекторы шин не являются важным критерием для прогулочных велосипедов, противопоказаны шоссейным (из-за этого может снижаться скорость) и обязательны для горных моделей. Они позволяют колесам «горников» в условиях бездорожья лучше цепляться за землю.

Как подобрать велосипед под рост

Подходящий размер рамы (от которой зависит выбор велосипеда под рост определенного человека) можно определить, встав над ней. Между верхней трубой и пахом должна помещаться ладонь (примерно 12 – 15 сантиметров). Но у этого правила есть несколько исключений.

Например, для активного катания необходимо выбирать раму с большим зазором. Это поможет улучшить маневренность и управляемость.

Для спокойных велопрогулок по городу или парку напротив стоит выбирать раму практически без зазора – это увеличит плавность хода при управлении велосипедом. Для определения размера рамы также можно воспользоваться специальной таблицей выше.

Рама

Одним из самых распространенных материалов изготовления велосипедных рам является сталь. Она хорошо справляется с гашением вибраций при быстрой езде или прыжках.

Из минусов – большой вес. Современные модели с рамами из алюминиевых сплавов легче, а по прочности практически не уступают стальным.

Правда разница в цене между велосипедами с алюминиевой и стальной рамой зачастую превышает 75 рублей.

В более дорогих моделях также используются рамы из углепластика (карбона). Этот материал прочнее и легче остальных, применяется только в профессиональных велосипедах и считается одним из самых дорогих (более чем в два раза) и качественных.

Тормоза

Если вы собираетесь кататься по городу в неспешном темпе, то можно ограничится велосипедом с обводными тормозами типа V-Brake.

Они оснащаются двумя рычагами, расположенными друг напротив друга. На каждом из них стоит тормозная колодка, а тормозное усилие передается через специальный тросик при нажатии ручки на руле. После этого обе колодки одновременно сдавливают обод с двух сторон, останавливая велосипед.

Основные плюсы такой системы — высокая надежность, простота в использовании и починке. Минус – необходимость частой подстройки пружин рычагов, особенно в дождливую погоду. Кроме того, из-за попавшей между тормозными колодками и ободом грязи может снизиться эффективность торможения.

Более технически продвинутыми считаются гидравлические тормоза дискового типа. Принцип действия такой системы торможения достаточно прост. Рядом со втулкой устанавливается специальный диск, колодки прижимаются к нему справа и слева и с помощью системы рычагов замедляют скорость движения.

Основное преимущество дисковых тормозов перед V-Brake в том, что обод остается нетронутым. Колодки стирают лишь стальной диск, который может прослужить без замены достаточно долго. К минусам системы относится лишь высокая цена и сложность в первоначальной настройке.

В системах с механическим тормозом усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических – через специальную жидкость. Гидравлические тормоза более надежные, но при этом стоят на порядок больше механических и сложнее ремонтируются.

Для сравнения: разница в цене между моделью с тормозами V-brake и велосипедом с дисковой гидравлической системой торможения составляет около 160 рублей.

Звездочки и скорости

В каждом велосипеде установлена система трансмиссии, которая передает усилие от ног человека к колесу. Трансмиссии бывают нескольких видов.

Самые простые – односкоростные (их также называют синглспид). В велосипедах с подобной системой отсутствует возможность переключения передач. Такие трансмиссии преимущественно устанавливаются на городских прогулочных моделях и подходят для неспешной езды.

Трансмиссии с внешними переключателями – это системы из нескольких ведущих (системных) и ведомых (кассетных) звездочек. При переключении передач через специальный механизм цепь перебрасывается с одной звездочки на другую. К достоинствам такой системы стоит отнести широкий спектр возможных сочетаний звезд, то есть скоростей.

Как правило, у велосипеда всего три основные скорости (передние звезды). Самая маленькая звезда отвечает за подъем в гору с небольшой скоростью и без больших физических усилий, средняя нужна для езды в прогулочном режиме, а третья — для скоростной езды. Задние звезды – вспомогательные, и используются для более тонкой настройки в выбранном режиме.

Указанные в описаниях к велосипедам передачи (18,21,24 или 27) – это лишь общепринятое обозначение максимального количества сочетаний между передними и задними звездами. Управление переключением скоростей ведется с помощью специального прибора – манетки, который также называют шифтером.

Обычно таких шифтеров два, оба крепятся на руле – по правую и левую руку. Левый отвечает за передний переключатель, правый – за задний. Они также бывают несколько типов. Основное различие – в технологии переключения передач. Например, комбинированные манетки объединены с тормозными ручками, что позволяет не изменять хват руля во время движения.

Шоссейные манетки устанавливаются в тормозной рычаг и используются только в шоссейных велосипедах. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости (разница с велосипедами с комбинированными монетками примерно 200 рублей) и совместимости с небольшим количеством моделей тормозов.

Резюме

Идеального велосипеда не существует. Подбирать модель следует исходя из конкретных целей и задач.

Если хотите ездить по бездорожью и изредка совершать велопрогулки по лесным тропинкам, то выбирайте горные велосипеды. Планируете продолжительное время ездить по ровным асфальтированным поверхностям? Тогда лучше присмотреться к шоссейным моделям.

Если велосипед нужен для спокойных поездок по парковым дорожкам, то лучшим вариантом станут городские модели с вертикальной посадкой и мягким сидением. Для выполнения трюков существуют специализированные велосипеды типа BMX.

Чтобы при езде не было тряски, все велосипеды оснащаются амортизационными системами. «Золотой серединой» считаются модели с одной амортизационной вилкой.

Размер колес влияет на скорость передвижения. Как правило, их диаметр составляет от 26 до 28 дюймов. Раму стоит подбирать исходя из роста велосипедиста. Оптимальный материал ее исполнения – алюминиевые сплавы.

Систем торможения также бывает несколько. Больше всего распространены велосипеды с обводными тормозами V-Brake. Они надежны и просты в использовании. Надежнее, и существенно дороже, гидравлические тормоза дискового типа.

На количестве скоростей заострять внимание не обязательно. Главное, чтобы обе манетки (устройства для переключения передач) было удобно использовать во время передвижения. Одними из самых продвинутых подобных переключателей являются комбинированные модели, которые соединены с тормозными ручками и позволяют не изменять хват руля во время движения.

Партнер проекта:

Детские, горные, городские, гибридные и даже электровелосипеды — выбирайте из более чем 300 моделей велосипедов на складе! Опытные консультанты онлайн-гипермаркета 21vek.by помогут сделать правильный выбор! Честные цены и бесплатная доставка!

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию