Покрышка слик для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Покрышка слик для велосипеда

Выбор покрышек для велосипеда

Очень быстро пролетел сезон, оставив за собой километры поездок и стёртые покрышки. Самое время их менять! Придя в один из магазинов Спортив, или попав в нужный раздел на сайте, вы обнаружите широкий выбор различных покрышек. Возможно, той покрышки, что стояла на вашем велосипеде раньше, не окажется в наличии, но это совсем не повод для того, чтобы впадать в ступор.

Несколько основных моментов, которые стоит учесть, когда вы выбираете покрышки для велосипеда:

  • Стоит запомнить, что универсальных покрышек не бывает
  • Для каждого стиля и условий катания существует свой, максимально соответствующий вариант.

Несколько слов о «родных» покрышках

Производители комплектуют свои байки теми покрышками, которые, по их мнению, наиболее соответствуют условиям катания, для которых разрабатывался этот велосипед.

Для большинства кросс-кантрийных велосипедов – это недорогие модели с невысоким протектором, которые пользуются высокой популярностью. Велосипедные бренды часто сами производят покрышки для тех или иных моделей. Такие покрышки обычно вряд ли удаётся купить отдельно. А зачастую бывает, что наши взгляды на покатушки существенно разнятся с взглядами производителей. В этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.

Что стоит знать о протекторе

Протектор (рисунок протектора) – вид и форма внешней поверхности покрышки.

Слик – это гладкая или практически гладкая резина. Такие покрышки дают идеальный накат, но только на гладкой и сухой поверхности. Обычно они устанавливаются на городские велосипеды. Их используют любители стрита, флэта и завсегдатаи специально подготовленных парков.

Полу-слик – категория вмещающая целое множество хороших покрышек. От слика они отличается наличием невысокого и «ровного» протектора. То есть, протектор равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности покрышки. Основное преимущество их в том, что помимо отличного наката они ещё и неплохо сцепляются с дорогой и хорошо держат на грунте и мокрой дороге. Благодаря тому, что вода из контактной площади выдавливается в пустоты протектора, контактная площадь покрышки остаётся более сухой и цепкой. Часто используется как наиболее универсальная резина, для катания в таких стилях как стрит, для трюкового катания в дёрте, отлично подойдёт для путешествий загород. Не держит рыхлый грунт, сильную грязь, снег и другую жижу.

Высокий протектор – вокруг этой группы всегда много споров.

Мы решили добавить в эту категорию все покрышки с высотой протектора до 10-12мм. Такие покрышки, конечно, имеют более худший накат, чем слики. Но это не мешает «высекать» на них в стиле дёрт/стрит. Конечно, большинство очень разумно выбирают слики, так как для многих трюков жизненно необходимо чёткое сцепление в поворотах и приземлениях. А на покрышках с высоким протектором катание чревато стопорением байка, и «вылетом» райдера, со всеми вытекающими. Главным образом такой протектор предназначен для катания в таких дисциплинах, как даунхилл, триал и трейл. Он отлично «держит» на рыхлых поверхностях и грунте.

Покрышки с невысоким протектором до 5-8мм часто используют в байкер-кроссе. Считается, что это идеальный баланс между весом, накатом и сцеплением на большой скорости. Такие покрышки будут прекрасно ехать, будь то неглубокие: грязь, снег, песок или рыхлый грунт. Форма и рисунок протектора определяют проходимость и накат покрышки.

Грязевой протектор – высота протектора от 10мм. Эти покрышки с наличием высоких шипов, обычно довольно редких. Такой протектор создан специально для таких суровых условий, как: грязь, глубокий снег и любые другие неприятности на дороге. Конечно слабой стороной таких покрышек является накат и скорость. Поездка по городу на велосипеде с такими покрышками будет не очень приятной. На гладких и мокрых, твёрдых поверхностях, сцепление почти не будет работать, это связано с высотой протектора. Высота протектора будет делать контактную площадь покрышки минимальной. Стоит отметить, что на льду все перечисленные типы протекторов не работают. Тут вам помогут только шипованные покрышки. Хотя, есть информация, что на сухом льду вас смогут удержать широкие слики/полуслики. Просто потому, что их контактная площадь больше, чем у остальных.

Выбор ширины покрышки

Найти размер ширины покрышки можно на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется она чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 − ширина покрышки в дюймах, после того, как вы её накачали до рекомендуемого давления. Мы приводим в пример покрышку с диаметром 26 дюймов (559мм) и шириной 2.1 дюйма (54мм). Всё понятно, когда речь идёт о покрышке с гладким протектором. А когда дело касается покрышки с крупными боковыми зацепами, то становится не ясно, имелась ли ввиду ширина корда, или указанная ширина включает в себя и ширину боковых зацепов. В большинстве случаев это не принципиальный вопрос, который остаётся на совести производителя. Если вам нужна точность, то стоит прихватить с собой небольшую линейку.

Для правильного выбора ширины протектора, вам достаточно представить себя, проезжающим плоский поворот на сыпучем грунте. Первым непременно понесёт заднее колесо, оно наименее загружено на повороте. Если всё хорошо, вы выставляете ногу и едете дальше. А вот когда у вас сносит переднее колесо – это уже говорит о том, что, несмотря на его загруженность, сцепления недостаточно. И это неминуемое падение.

Основная нагрузка в повороте ложится на переднее колесо. И поэтому вы должны быть уверены в том, что оно надёжно держит грунт. Самый верный способ увеличить сцепление колеса, в таком случае – это увеличить контактную площадь покрышки с препятствием. Это делается с помощью замены покрышки на более широкую.

Но известно, что широкая резина хуже катит. Когда такую резину ставят на заднее колесо, которое в большинстве случаев является наиболее загруженным, это сильно сказывается на накате байка в целом.

Если речь идёт о покорении песка и грязи, то тут речь идёт об эффективности крутящего момента заднего колеса. Конечно, среди песка и грязи, широкая резина не помешает и сзади, обеспечив проходимость и сцепление. Но, как нам уже известно, это ухудшит скорость и накат.

Мягкость компаунда − соотношение полимеров и каучука в составе резины. Это не особо стандартизированный параметр, поэтому, на корде покрышки нет никакой информации о мягкости резины. Для этого на покрышках существуют «усики», потянув за которые, вы сможете оценить мягкость резины.

Мягкая резина «липнет» на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях. Такие покрышки сложно раскручиваются и изнашиваются довольно быстро.

Твёрдый компаунд быстро разгоняет покрышку. Такая покрышка становится «накатистой» и отлично «держит» на скорости. Но на мокрых и гладких поверхностях она вам не помощник.

Мягкость корда – показывает, насколько покрышка приспособлена к «сминанию» под нагрузкой. Покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие сминается и мягко его проходит, обеспечивая сцепление. Покрышка с жёстким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, погасив скорость и нагрузив амортизатор. Понятно, что везде есть свои плюсы и минусы. Например, покрышку с жёстким кордом пробить и проколоть довольно сложно. С мягкой покрышкой же наоборот очень просто пробить камеру при ударе. Что касается сцепления и наката, то думаю, тут все и так очевидно и повторяться не стану. Этот параметр, в отличие от предыдущего, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки, обозначается как TPI (Threads Per Inch). TPI измеряется в количестве нитей корда, на дюйм. Распространённые значения: Мягкие − 30-60 TPI Жёсткие − 90-150 TPI

Читайте также:  Настройка заднего переключателя на велосипеде

Бывает металлический или кевларовый − влияет на вес покрышки. Прочность покрышки зависит от конкретной модели и производителя.

Мы надеемся, что наша информация поможет вам подобрать подходящие покрышки. В магазинах Спортив или на нашем сайте, вы сможете сразу несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. И обязательно, своевременно менять их!

Ролик о том, как подобрать велосипед новичку, снятый съемочной группой НТВ Утро в магазине велосипедов Sportiv на Ленинском проспекте.

Велосипедная вилка – тема довольно большая. Но, тем, кто хочет разбираться в устройстве велосипеда, скучной она не покажется!

Если вы все лето занимались велоспортом и не хотите прерывать своих занятий, велостанок — это отличное решение!

Благодаря этой статье у вас не возникнет проблем с выбором тормоз ов.

Вы хотите разобраться в типах велосипедов? Какие нюансы конструкций имеют значение, а какие вам, в вашей конкретной ситуации, окажутся не нужны.

Покрышки для велосипеда

Велопокрышка — важный элемент велосипеда, отвечающий за скорость, контроль, комфорт и безопасность. И как ни крути это расходник, за которым нужно следить, и при любых повреждениях менять.

Пара практических советов по продлению периода эксплуатации.

Давление! Зачастую на этот параметр обращается внимание, когда обод начинает биться об бордюр с неприятным звуком, или велосипед полностью теряет, накат и в меньшей степени контроль. Давление должно соответствовать значению PSI или BAR указанному на покрышке, выглядит это так (min 2.2- max 3.9 BAR) или (min 35psi – max 60psi). Давление не должно выходить из указанного диапазона, придерживаясь минимального – получаете комфорт+контроль, максимального – максимальный накат.

1 BAR = 15 (14,5) psi.

Протектор выбирайте правильно! Для езды по городу, протектор покрышки должен быть не агрессивным, с влаго-отводящими насечками (слик) или едва выступающие грунтозацепы по бокам (полуслик). Для пересеченной местности, агрессивный протектор с ярко выраженными грунтозацепами. Смешивая гладкую покрышку с бездорожьем или грунтовую с асфальтом,получаете, ускоренный износ, отсутствие контроля и наката. Если стоит задача продлить «жизнь» покрышек как можно дольше — поддерживайте нормальное давление и используйте соответствующий тип Вашему стилю езды.

Артикул: ZTB18806 5

Артикул: ZSU60122 5

Артикул: ZTB20552 5

Артикул: ZTB20533 5

Артикул: ZTB20554 5

Артикул: ZTB20571 5

Артикул: ZTB20556 5

Артикул: ZTB20551 5

Артикул: ZTB20548 5

Артикул: ZTB20549 5

Артикул: ZTB20547 5

Артикул: ZTB20546 5

Артикул: ZTB20542 5

Артикул: ZTB20569 5

Артикул: ZTB20561 5

Артикул: ZTB20544 3

Артикул: ZTB20541 5

Артикул: ZTB20568 5

Артикул: ZTB20550 5

Артикул: ZTB20534 5

Велосипедные покрышки: широкий ассортимент продукции

Покрышка представляет собой важный и незаменимый элемент любого велосипеда. От этой детали зависит многое: комфорт, скорость, сцепление, контроль, а также безопасность. Как и любая запчасть, велопокрышка нуждается в периодическом обслуживании, а также требует внимательного наблюдения за ее состоянием. Данная деталь является расходником, поэтому ее повреждение требует своевременной замены. Велосипедная компания «Велоолимп» предлагает колоссальный ассортимент качественных, надежных и безопасных покрышек для велосипедов различного назначения: прогулочные, горные, детские, байки и пр. Каталог продукции оснащен товарами от мировых известных производителей, таких как: EXCEL, SUNCHASE, CONTINENTAL, TBS, KELLYS, KELLYS и иных брендов.

Каждая велопокрышка изготовлена с помощью качественных и проверенных материалов, а также с соблюдением современной и проверенной технологии, благодаря чему товар соответствует безопасности, надежности и длительным сроком эксплуатации. При выборе такого важного расходника необходимо обращать внимание на его размер, посмотреть который можно на старой покрышке (как правило, указан на боковой стороне резины). В качестве показателей учитывают диаметр покрышек, он варьируется от 10 до 29 дюймов, а также ее ширину (например, 1.75 дюймов). Соответственно, размер того или расходника выглядит из двух значений: диаметр, а также ширина покрышки. В нашем ассортименте каждый желающий сможет подобрать для себя подходящий товар, соответствующий необходимым параметрам. Кроме того, велосипеды различного назначения (прогулочные, туристические, детские) отличаются рисунком протектора, поэтому следует учитывать по каким дорогам будет ездить велосипед. Так, например, для горной местности следует выбирать покрышки с агрессивным протектором.

Покрышки на велосипед: выгодные цены, оперативная доставка

Велосипедная компания «Велоолимп» предлагает купить покрышки на велосипед по ценам ниже, чем у конкурентов. Кроме того, мы предоставляем оперативный и налаженный сервис доставки заказа через транспортные компании и курьерские службы (ТК ПЭК, CDEK, Boxberry, Почта России и др.). Вдобавок, у нас предусмотрены все альтернативные способы оплаты, а также предоставляем товары в рассрочку, что очень удобно и выгодно! Теперь приобрести велосипедные покрышки можно на лучших условиях!

Как правильно подобрать покрышку для велосипеда

Велосипедные покрышки являются важным элементом транспортного средства, который отвечает за комфорт, безопасность и скорость движения. Как и любая деталь транспортного средства, велопокрышки требуют тщательного внимания и регулярного обслуживания, потому что только таким образом можно обеспечить максимальную долговечность их эксплуатации.

Если вам нужно велопокрышку купить, вы должны ответственно подойти к выбору, поскольку от качества резины зависит ваша безопасность и здоровье ваших пассажиров. Если вы воспользуетесь нашими рекомендациями, то сможете подобрать и купить покрышки на велосипед, максимально отвечающие индивидуальным эксплуатационным параметрам.

Размер покрышки имеет значение

Чтобы выбрать новые велошины правильно, для начала посмотрите размеры старых покрышек. Обычно производители, в том числе KELLYS указывают параметры на боковой стороне резины. Традиционная система размеров основана на внешнем диаметре шин и измеряется в дюймах, либо миллиметрах. Ширина покрышек может быть следующая:

  • от 1 — 1,75 дюйма
  • от 1,9 — 2,125 дюйма
  • от 2,2 — 2,7 дюйма
  • от 23 — 28 мм.
  • от 32- 38 мм.
  • от 40 — 47 мм

Диаметр стандартных велопокрышек 10, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Таким образом, на покрышках указывается размер следующим образом: 26/1.75 дюймов. Первое значение – размер, который примерно соответствует параметрам колеса, а второй – ширина покрышки. При этом совсем не обязательно покупать покрышки для велосипеда CONTINENTAL такого же размера, что и старые. Возможно, для улучшений качества езды следует подобрать другие параметра колес.

Какой протектор выбрать?

Покрышки для спортивных, прогулочных и туристических велосипедов отличаются разным рисунком протектора. Именно от рисунка на верхней поверхности резины на велосипед зависит надежность ее сцепления с поверхностью дороги. Поэтому опытные велосипедисты рекомендуют выбирать покрышки с оптимальным соотношением между скоростью и требованиям к сцеплению.

Если вы собираетесь ездить по городским трассам, то резину на велосипед выбирайте с неагрессивным протектором и нанесенными насечками, которые предназначены для отведения влаги. К примеру, марки Ritchey.Допускается оснащать туристические и прогулочные велосипеды покрышками с немного выступающими по бокам грунтозацепами. А вот для езды по грунтовым трассам или горным дорогам нужно выбирать резину с агрессивным протектором и сильно выступающими полусликами.

Также выбирая покрышки для детского велосипеда или взрослого байка, обращайте внимание на давление. На покрышках производители обязательно указывают рекомендуемые диапазоны давления, которых следует придерживаться при эксплуатации транспортного средства.

Выглядит это примерно следующим образом — min 2.2- max 3.9 BAR, либо min 35psi – max 60psi. Давление в зимней резине на велосипед, а также во всесезонках SUNCHASE не должно выходить из рекомендуемого диапазона. Если вы будете придерживаться минимального параметра, то получите комфорт и контроль, максимального – хороший накат.

Покрышки

Покрышка KENDA KHARISMA 26х2,10 К-904 бескам.

Покрышка зимняя Nokian Mount and Ground W 160 26×1.9 шипованная

Велосипедная покрышка MICHELIN STARGRIP FR

Велосипедная покрышка Michelin Diabolo City

855 руб. Цена: 753 руб.

Читайте также:  Как кататься на заднем колесе велосипеда

Покрышка SCHWALBE 26″х2,10 BLACK SHARK MUD B-SK

2 275 руб. Цена: 1 271 руб.

Велосипедная покрышка Michelin Protek BR

Велосипедная покрышка Michelin Country Rock

Покрышка Maxxis Ikon 29×2.20 TPI 120 кевлар 62a/60a Dual (TB96753400)

Велосипедная покрышка Michelin XC AT

Покрышка MICHELIN 42-622 (700X40C) STARGRIP FR

Покрышка MICHELIN 30-622 (700X30C) CYCLOCROSS JET

4 822 руб. Цена: 3 560 руб.

Покрышка Mavic Yksion Comp 25 32837925 черная

2 357 руб. Цена: 1 846 руб.

Велосипедная покрышка Michelin Protek Cross

Велосипедная покрышка Michelin Country Cross

Велосипедная покрышка Michelin City

1 351 руб. Цена: 1 173 руб.

Покрышка Maxxis Crossmark II 27.5×2.25 TPI 60 кевлар TR Dual (TB91032000)

Покрышка Mavic Aksion 25х622 Цвет — белый

1 904 руб. Цена: 1 506 руб.

Покрышка Mavic Crossmax Charge 26×2.4 35629624

3 550 руб. Цена: 1 890 руб.

Велосипедная покрышка Michelin WorldTour

Велосипедная покрышка Michelin Country AT

Покрышка Innova I-2084 14×1,5 черная

Велосипедная покрышка Michelin Dynamic TT

Велосипедная покрышка Michelin Country Mud

Покрышка Maxxis MEDUSA UST M137U 26×1.8 120TP

1 810 руб. Цена: 926 руб.

© Все права защищены 1998 — 2020

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Заказать обратный звонок

Спасибо за заявку!

Ожидайте звонка менеджера

Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

Велосипедные покрышки

Качественная покрышка для велосипеда способна значительно продлить эксплуатационный период камеры и повысить безопасность во время движения. Отличаются покрышки друг от друга в основном размерами, назначением, рисунком протектора. Для горных велсипедов лучше использовать широкий протектор, а для езды по шоссе — с минимальной толщиной.

Вид страницы: Показать на страницеСортировать по

Duro 12″ HF 822 12×2.125/DHB02160

Seyoun 18″ 18х1,75 SY-B016

Seyoun 14″ 14х1,75 SY-B016

Duro 12″ HF 143,12 1/2×2,1/4/DHB02128

Duro 12″HF862 12х1.75

Duro 20″ HF 827,20×1,75/DHB02166

Duro 16″HF 174,16×1,75 BMX

Duro 20″HF827 20×1.75

Duro 20″ HF 165,20×1,75 (47-406)/DНB02021

Duro 16″ HF 878,16×2,0/DHB02177

Duro 14″ HF888,14×2,125/DHB02202

Duro 20″HF165 20×1.75

Показано 1 — 12 из 435
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. .
  9. 37

Во всём мире существует огромное количество людей, отдающих предпочтение велосипедам. Одни используют его как средство передвижения, предпочитая свободу движения, игнорируя многокилометровые пробки; другие — для активного отдыха, ставя во главу, здоровый образ жизни.

Среди велолюбителей – спортсмены-профессионалы со своим особым отношением к велосипедам.

Для любой из этих категорий людей, важно, чтобы катание было комфортным, удобным, безопасным, а для спортсменов важен и результат их профессионального катания.

Эта обзорная статья предназначена любителям велосипедного спорта.

Наступает момент, когда приходится отремонтировать или сменить покрышку. И здесь необходимы сведения об этой запчасти велосипеда.

Купить велосипедную покрышку прямо сейчас

В зависимости от того, по каким дорогам Вы катаетесь (шоссе, грунтовка, бездорожье), какова цель катания (прогулка, туризм, экстремальная езда), будет зависеть выбор покрышек для велосипеда.

Как выбрать

Важным моментом является определение размера покрышки. Он, как правило, указан на боковой поверхности покрышки. Размер шины обозначается парными числами, первая из которых – диаметр, вторая – ширина.

Размеры указаны либо в дюймах, либо в миллиметрах. Ширина может быть указана дробью обычной или десятичной. Приобретая оезину, необходимо придерживаться цифр, указанных на вашем “родном” велосипеде.

Небольшие отклонения допустимы. Для каждого вида катания существуют свои типоразмеры, которым необходимо следовать.

На каких велопокрышках кататься

Для поездок по шоссе и для больших скоростей применимы велопокрышки, достаточно узкие, шириной 20-29 мм. Для длительных поездок предусмотрены — 20-28 мм. Для экстремальных видов катания требуются мощный протектор, шириной 2,5-3 дюйма. Такие шины снижают вероятность падения при приземлении во время прыжков.

Покрышки для разных видов катания отличаются протектором.

Протектор – внешний выпуклый рисунок на поверхности колеса. Чем он мощнее (чем чётче выражена его выступающая часть), тем лучше сцепление с дорогой и увеличение сопротивления движению. В такой ситуации правильно найти баланс между скоростью и сцеплением, т. е. правильно определиться с выбором рисунка протектора.

По виду протектора определён тип шины.

Слики – для города и недальнего туризма с гладким рисунком протектора.

Полуслики – для езды по пересечённой местности и ровной дороге.

Шипованные — для экстремальной езды.

Зимние — для езды по снегу и льду.

Наши гарантии

В нашем магазине SportSeason представлен широкий ассортимент велопокрышек лучших мировых производителей, для любого вида катания. Мы отвечаем за качество продукции и гарантируем безопасность, надёжность товара при правильной его эксплуатации.

Мы окажем помощь

Опытные продавцы магазина SportSeason помогут в выборе необходимой велорезины, оформят заказ и доставку в любое удобное для Вас время.

Форма оплаты любая! Приятной покупки и комфортного катания!

Все о покрышках для велосипеда

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велопокрышка – та деталь велосипеда, без которой он не смог бы проехать и сотни метров. Велосипеды, выпускавшиеся до 1888 года, вообще не комплектовались резиной – большинство таких конструкций имели в качестве колеса практически голый обод. Из-за этого велосипедом было некомфортно пользоваться – всего час езды способен был лишить сил ездока даже на ровной дороге.

Что это такое?

Покрышки для велосипеда – по сути, резиновая «обувь», без которой камера, надетая без обода, прокололась или протёрлась на малейшей неровности, осколке стекла или кусочке проволоки, валяющемся на дороге. Покрышки оказывают влияние на управляемость и проходимость велосипеда на уровне, на котором этого не сделает ни одна его комплектующая. От качества велопокрышек зависит, как долго вы будете ездить или насколько далеко уедете на данном велосипеде.

От конкретных характеристик шины зависит управляемость при езде на мокрой, скользкой, обледеневшей дороге – это является залогом безопасности перемещения на таком виде транспорта.

Выбирая новую покрышку взамен одной из сильно изношенных или меняя сразу обе на новые, учитывайте погоду и сезон, при которых вы катаетесь, а также качество покрытия дорог. Для асфальтового, гравийного, песчано-грунтового покрытия нужны разные покрышки. Чем больше расстояния вы проезжаете по бездорожью, щебёнке или покрытию дорог из вторичных стройматериалов, чем чаще вам на дороге попадается проволока и битое стекло, тем более защищённая покрышка вам потребуется.

Для обледенелых дорог и снежных заносов в условиях затяжных зим Крайнего Севера также потребуются особые «зимние» покрышки.

Конструкция

Каждая из покрышек маркируется производителем. Для точной расшифровки маркеров изделия требуется знание того, из чего оно состоит. Велопокрышка – это своеобразный «пирог» из нескольких слоёв. Многослойность – залог качества, если технологии, применяемые при изготовлении такого «пирога», не были нарушены, подделаны. Слои эти располагаются в определенной последовательности.

Протектор

Протектор – внешний покров велошины. Рабочая дорожка, непосредственно соприкасающаяся с покрытием дороги при пробеге колеса, которая имеет чёткий объёмный рисунок. Без нее велосипед скользил бы по дороге при торможении. Глубина (выраженность) этого рисунка и определяет, по каким дорогам можно ездить. По бокам располагаются линии грунтозацепов. Протектор может быть:

  1. положительным – площадь участка резины, на котором располагаются грунтозацепы, равна или больше борозд, используемых при езде по асфальту;
  2. отрицательным – с высокими грунтозацепами, обладающими меньшей, чем канавки для езды по бездорожью, площадью.

Общий рисунок протектора и определяет, какие дороги могут привести к травматизации владельца велосипеда. Направление протектора резины – одностороннее, разностороннее и несимметричное.

Без корда покрышка быстро бы сморщилась – это основа, задающая ее жёсткость и твёрдость. Кордированный слой сплетается из специальных нитей искусственного происхождения. Долговечность камеры, точнее, устойчивость покрышки к проколам определяет величина, названная плотностью сплетания нитей. Это число стежков, сплетающих нити, на погонный дюйм покрышки, по евростандарту он обозначается как TPI (или EPI).

Читайте также:  Движение на велосипедах запрещено

Низкобюджетные шины для дорожных велосипедов располагают показателем TPI, равным 24… 67 единиц. Производители (особенно большинство китайских и некоторые российские фирмы) частично компенсируют этот изъян большей толщиной протекторного слоя. При этом вес покрышки повышается на несколько сотен граммов. Повышена прочность у шоссейной резины – 60… 130 единиц. Бескамерные резиновые монотрубки обладают величиной TPI до 320 единиц.

Борт-трос

Бортирующий трос – направляющая, без которой покрышка снялась бы с обода. Его изготавливают из стальной проволоки. В более дорогих покрышках он скручивается из нитей кевлара. Покрышки со стальным тросом – клинкерные. Их недостаток – невозможность упаковывания в «гармошку» (подобно воздушной камере). Кевлар позволяет сэкономить на весе каждой покрышки до 100 г. При обрыве бортировочного троса покрышка снимется с обода, стоит вам набрать скорость. После этого она не подлежит восстановлению.

Борта

Борт шины – резиновый слой с более высокой износостойкостью. Он выполняется в двух вариантах.

  • Gumwall – малая плотность сплетания кордирующих нитей и толстая резиновая прослойка.

  • Skinwall – корд с улучшенным слоем нитей. Утолщённая резина используется лишь на кромке, где покрышка контактирует с ободом. Достоинство – меньший вес, недостаток – цена покрышки в несколько раз выше.

Виды, их плюсы и минусы

Узор и глубина, высота протектора позволяют отнести ту или иную покрышку к определённому виду, определяющему предназначение изделия. Общая закономерность – с ростом глубины протектора возрастает и сцепление колеса с дорогой. Заглубленный отрицательный протектор приводит к дополнительному усилию, прилагаемому ногами велосипедиста для достижения одной и той же скорости езды на велосипеде.

Слик – почти беспротекторная шина. Такая резина обладает лишь неглубокими бороздами, по которым стекает вода при езде по мокрой дороге и лужам. Торможение по грязной и мокрой дороге может быть небезопасным для велосипедиста.

Слики идеальны для шоссе с улучшенным асфальтовым покрытием, при езде по специальным (закрытым) велотрекам. Асфальт с многочисленным ямочным ремонтом также подойдёт. Вибрация колёс для отличных от слика покрышек отнимает дополнительное усилие велосипедиста, но это исключение. Слик идеален для шоссейных и электровелосипедов, развивающих скорость свыше 40 км/ч на шоссе без уклона по отношению к горизонту.

Так, у покрышек Schwalbe Speed Cruiser слой резины достаточно мягкий, что позволяет поворачивать под значительным наклоном. Однако резко тормозить на них запрещено – может обнажиться корд. Модельный ряд Big Apple имеет дополнительные антипрокольные слои из кевлара. Протектор с небольшой глубиной, но выраженным рельефом даст возможность поставить покрышки сразу на оба колеса.

CST City Classic Slik – универсальная резина от китайского производителя Cheng Shin Rubber. Срок их службы – до 9 месяцев.

Полуслик

Полуслики обладают полноразмерным протектором с боков, на беговой полосе – мелкие грунтозацепы и/или борозды, отводящие воду. На такой резине можно ездить по просёлку в засушливые дни. Это оптимальный вариант для многодневных походов. Например, резина Schwalbe Sammy Slick Folding подходит и для городской, и для парковой езды. Модель Schwalbe Hurricane ставят на горные велосипеды – она подойдёт для песка и шоссе.

Горный тип

«Горная» резина подойдёт для поездок по грунту, снегу, гравию или песку. Но не подходит она для долгих поездок по шоссе, так как сотрётся за несколько сотен километров.

Так, Schwalbe Racing Ralph обеспечивает хороший накат посередине благодаря беговой полосе повышенной гладкости, сохраняя при этом хорошее сцепление с грунтом по бокам. Подходит для любых дорог, включая лесные. Гоночная версия Evolution весит меньше на 100 г, но подходит уже для шоссе и треков. Continental Race King/Sport складывается в «гармошку» из-за мягкого бортшнура. Она также годится для всех дорог.

Кроссоверный

Высокие грунтозацепы и широкая беговая полоса свойственны кроссоверному (городскому) типу покрышек. Подходят для всех дорог. Попадаются и цветные их модификации.

Зимний

Зимняя резина изготовлена из смягчённого компаунда и может быть шипованной, благодаря чему позволяет тормозить и поворачивать на гололёде со снегом. Шипы в основном являются врезными. Велоэкспериментаторы часто вкручивают короткие саморезы в обычный слик или полуслик с обратной стороны, подложив или наклеив для защиты камеры дополнительный слой твёрдой резины или компаунда.

Однако лучше воспользоваться уже готовым вариантом.

Бескамерная резина

Кевларовый бортшнур «бескамерки» позволяет легко устанавливать такую резину на обод с завышенными бортами. Герметик («резиновый клей») позволяет дополнительно усилить герметизацию. При проколе место перфорации заливается герметиком без снятия колеса. Разновидность бескамерной резины – безвоздушные велопокрышки – пока редкость.

Велотрубка

«Трубчатая» шина напоминает камеру без покрышки. Однако это полноценная резина, содержащая кордированную составляющую. Крепится велотрубка на ободе посредством спецклея. По сравнению с предыдущими типами покрышек её сложно пробить. Второе её достоинство – уменьшенный вес по сравнению с остальными покрышками.

Однако абсолютно непробиваемой резины нет. Некоторые пользователи, пытаясь сделать резину «неубиваемой», вставляют под покрышку шланг вместо камеры или несколько шлангов, входящих друг в друга. Но такое колесо утяжеляется дополнительно на 2-3 кг, что делает поездку на велосипеде куда более изматывающей – особенно это ощущается при подъёме в гору.

Лучший выход – использовать покрышки с антипрокольной вставкой, которая размещена между кордом и протектором.

Размеры

Размер покрышки отмечается с одной из боковых сторон. Он означает диаметр покрышки и её ширину, например, 26*1,95 дюйма. Большинство зарубежных и ряд российских фирм указывают размеры именно в дюймах. Ширина покрышки – её поперечный внешний размер в накачанном состоянии колеса.

Диаметр покрышки по ободу варьируется для велосипедов разных типов.

  • 26 дюймов – преимущественно горные велосипеды для взрослых.
  • 12, 14, 16, 18 и 24 дюйма – складные велосипеды для взрослых и подростков.
  • 28 дюймов – дорожные (городские, или ситибайки), гибридные и шоссейные велосипеды для взрослых.
  • 29 дюймов – чисто маркетинговое обозначение, на самом деле диаметр колеса может равняться 28 дюймам. Здесь учитывается внешний диаметр с учётом всех слоёв покрышки. Это значение «раздувается» из-за увеличенной ширины обода и резины в накачанном состоянии. На узкий обод обычного дорожника покрышка «найнера» не надевается.
  • 20 дюймов – преимущественно BMX-велосипеды. Ширина покрышки – такая же, как и у маунтинбайков (горных велосипедов).

По толщине (ширине) покрышки можно также узнать, для какого велосипеда она подойдёт.

  • 18-23 мм – для шоссейного велосипеда. Не предназначена для ситибайков, имеющих более широкий обод, для фэтбайков или «найнеров».
  • 25-30 мм – подходит для дорожных ситибайков, но не налезет на обод колеса шоссейника.
  • 1,75-1.95 дюймов – подходит для гибридных, горных и складных велосипедов.
  • 1,8-2,4 дюйма – для кросс-кантрийных моделей.
  • 2,5-3 дюйма – подойдёт для отдельных разновидностей гибридных, горных, фрирайдных и даунхилльных велосипедов, предназначенных для спуска с горы.
  • 3-4 дюйма – удел фэтбайков, или велосипедов с толстыми колёсами.

Ширина указывается в виде десятичного числа – например, 27,5*1,95 дюйма. Реже встречается и запись ширины в виде обыкновенной дроби – к примеру, 27*1 ¾. К идентичным относят лишь покрышки, где маркировка также одинакова. Для новичков подойдёт лишь выбор по размеру старой велопокрышки и похожести протектора.

Соотношение ширины обода и самой покрышки может быть следующим (величины указаны в миллиметрах).

Ссылка на основную публикацию