Подставка под велосипед тренажер - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подставка под велосипед тренажер

Велостанки

Болты оси TACX 3/8 (Shimano Nexus), T1416

Код товара: УТ-00103725

Электромотор TACX Bushido Smart

Код товара: УТ-00067828

Стабилизатор колеса Elite EL0991710

Код товара: 00-00019873

Велотренажер Elite, Novo Force, 5 уровня elastogel roller EL0111303

Код товара: 00-00021754

Вело-тренажер M-WAVE 26-29″ с эксцентриком магнитный тормоз складной 5-659686

Код товара: УТ-00011040

Вело-тренажер M-WAVE сталь 26-29″ эксц. дист. 5-ступ. регул. магнит. тормоз складной 5-65968

Код товара: УТ-00011011

Датчик Elite Misuro B+, мощность, скорость, каденс для тренажеров Elite, EL0145106

Код товара: УТ-00062447

Барабан крыльчатка Speedbraker

Код товара: УТ-00067741

Коврик под велотренажер TACX Trainermat

Код товара: УТ-00067753

Коврик склад. под велотренажер TACX Trainermat

Код товара: УТ-00067754

Комплект проводов к тренажерам Tacx

Код товара: УТ-00067757

Крепеж тормозного механизма к тренаж. TACX (Cosmos,Fortius)

Код товара: УТ-00067761

Крепление мотора Bushido/Genius/Ironman/Buster

Код товара: УТ-00067766

Моторный тормоз Tacx 220V/50Hz

Код товара: УТ-00067772

Набор для сборки Tacx Bushido/Genius

Код товара: УТ-00067774

Набор для сборки Tacx i-Vortex

Код товара: УТ-00067775

Набор крепежных болтов тренажера Tacx Antares/Galaxia

Код товара: УТ-00067776

Набор креплений для тренажера Tacx Booster

Код товара: УТ-00067777

Панель управления Genius/Ironman 230V

Код товара: УТ-00067784

Прижимной рычаг тормоза TACX Bushido

Код товара: УТ-00067798

Прижимной рычаг тормоза TACX Genius

Код товара: УТ-00067799

Поездки на велосипеде – это способ укрепить здоровье, повысить выносливость. Однако в зимнее время или в непогоду такой досуг становится недоступным. Не терять форму и тренироваться даже в морозы помогут велостанки. Это велотренажеры, которые не требуют много места. У них компактные габариты и удобная конструкция.

Роллерные станки – это рама с подшипниками и тремя роликами. Велосипед ставят на раму и фиксируют. Такой тренажер помогает отточить навыки удержания равновесия, научиться рулевому управлению. К приспособлениям крепят прямые или конические ролики.

Трейнеры – это станки под заднее колесо. Такие тренажеры создают сопротивление свободному колесному ходу и помогают развить выносливость, обеспечивают кардионагрузку. К этим велостанкам нужны дополнительные аксессуары — эксцентрики для заднего колеса. Шину на велосипеде лучше поменять на сликовую или купить специальную гладкую для трейнеров. Станок для велосипеда повышает нагрузку на шины, поэтому резина быстро приходит в негодность. Комплектуют трейнеры гибридными, гидравлическими или магнитными тормозами. Сопротивление тренажера тоже может быть магнитным, гидравлическим или воздушным. Последний вариант оптимальный для новичков.

В интернет-магазине «ВашВелосипед» есть качественные модели велостанков от надежных производителей. У нас большой выбор товара, действует гарантия на покупки. Цена станков низкая, а оплатить покупку можно наличными, при помощи карты или электронного кошелька. Доступна безналичная оплата банковским переводом. Мы выполняем доставку по всем регионам России, а в крупных городах покупки можно забрать самостоятельно.

Как сделать из велосипеда самодельный тренажер

6 минут Автор: Виталий Петров 24

Желание собственными руками сделать из велосипеда тренажер похвально и вполне оправдано, так как человек решившийся сделать что-то подобное настоящий хозяин и руки у него растут откуда надо. Ну и, конечно же, собрав своими руками велотренажер можно сэкономить значительную сумму денег не тратясь на готовый тренажер, стоимость которого начинается от нескольких тысяч рублей.

Важные моменты при сборке

  1. Велотренажер должен быть максимально устойчивым. Чтобы закрепленный на опорах велосипед не опрокинулся, нужно собрать большое основание. Если же планируете построить малое по площади основание, тогда оно должно быть тяжелым.
  2. Обязательно нужна нагрузка для велотренажера. Бесполезно крутить подвешенное колесо не прилагая усилие, таким образом: не укрепишь мышцы и не натренируешь выносливость.
  3. При прекращении вращения педалей, приводимое в движение колесо должно вращаться. Не нужно создавать слишком высокую нагрузку на велотренажере, при которой колесо будет стопориться. Прилагая чрезмерно часто усилие для разгона, вы будете перегружать коленные суставы.
  4. Седло должно быть удобным. На велотренажере для укрепления здоровья потребуется высидеть больше часа, что будет неудобно сделать на каком-то старом ненужном седле.
  5. Нужно организовать замер преодоленного расстояния, времени тренировки, скорости движения. Большинство моделей велокомпьютеров снимают показания через провод с датчика, закрепленного на передней вилке. Длины провода не хватит для закрепления датчика на раме возле заднего колеса. Самый простой способ решить эту проблему – купить более дорогой велокомпьютер с беспроводным датчиком.

Велосипед на подставке

Для использования в домашних условиях закрепление обычного велосипеда на подставке является самым лучшим вариантом тренажера. Во многих домах недостаточно места для габаритных конструкций, а подставка для заднего колеса займет места не больше чем табуретка.

Велосипед на ездовой дорожке

Сделать велотренажер можно поставив велосипед на габаритную основу с закреплёнными в ней валами. Поставив лишь одно колесо на маленькую основу с валами, вы не получите никакой нагрузки при вращении педалей. А вот если привести в движение оба колеса велосипеда, тогда ощутимо возрастает нагрузка при вращении педалей. К тому же, незакрепленный велосипед при обоих вращающихся колесах значительно сильнее стабилизируется в вертикальной плоскости, чем при работающем одном колесе. И не потребуется менять местоположение датчика велокомпьютера, чтобы он мог работать.

Валы под задним колесом велосипеда, для передачи вращающего движения, связаны с валом под передним колесом через широкий ремень. Одев на валы еще несколько ремней можно увеличить нагрузку на таком самодельном велотренажере. И не забывайте, что оси, на которых вращаются ролики, нужно смазывать.

Способы нагрузки самодельного велотренажера

Грузы на колесе

Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.

Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.

Лопасти на колесе

Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.

Постоянные магниты

По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.

Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.

Прижимные ролики

Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.

Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.

Подсоединение электрогенератора

Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.

Демонстрация работы поставки-велотренажера Tacx Genius:

Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.

Читайте также:  Как сделать самодельный велосипед

И не нужно собирать велотренажер с ременной передачей, как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.

Велотренажер, изготовленный своими руками, в дальнейшем можно совершенствовать и подстраивать для своего удобства. Изготовить самому такой полезный для здоровья тренажер не сложно, тем более уже так много людей успешно сделали его и, хвастаясь, делятся своим опытом.

Велотренажер из велосипеда своими руками

Велотренажеры – дорогостоящая конструкция, которая значительно отличается от езды на настоящем байке. Кручение педалей, общие ощущения – все это отвергает многих любителей велосипедной езды. Но можно улучшить свой байк, если знать, как из велосипеда сделать велотренажер.

Можно ли сделать велотренажер из велосипеда самому?

Магазинный велотренажер предназначен для кардио нагрузки, выработки выносливости и становления дыхания. Современные конструкции оснащены просчетом пульса, пройденных километров, увеличением и уменьшением сопротивляемости в педалях.

Из-за этого функционала велотренажер имеет высокую стоимость. При наличии старого велосипеда, некоторых инструментов и табуретки можно сделать тренажер самостоятельно.

Достоинства и недостатки самодельных тренажеров

Из преимуществ такой конструкции можно выделить:

  • Низкая стоимость. Не бесплатно, поскольку некоторые материалы придется докупать. Но это значительно дешевле магазинного тренажера.
  • Возможность добавить груз по собственному желанию.

Недостатки велотренажера:

  • Отсутствие функционала: нет измерителя пульса, километража, программ тренировок.
  • Нельзя легко транспортировать. Для перевозки придется разбирать всю конструкцию.
  • На создание конструкции уйдет время.

Как из велосипеда сделать велотренажер в домашних условиях?

Для всех типов самодельных велотренажеров пригодятся: электролобзик, саморезы или другие крепления. В случаях полной закупки материалов следует также приобрести фанерные листы.

Стендовый велотренажер

Стендовый велотренажер делается из нескольких ключевых деталей байка: педалей, задней втулки, цепи. Принцип работы во вращательных движениях ногами, а не в полной передаче реалистичного велосипеда. Для утяжеления крепятся грузы на заднюю втулку.

  1. Создается каркас из листов фанеры. Их можно выпилить при помощи электролобзика или купить сразу необходимого размера.
  2. Готовые доски скрепляются саморезами.
  3. К основному каркасу прикрепляют части велосипеда: педали, втулку, цепь.

Тренажер на подставке

Вариант велотренажера на подставке удобен для любителей постоянной езды. Чтобы зимой байк не простаивал, его можно улучшить до тренажера. Удобство этого способа заключается в том, что в любой момент велосипед может вернуться к первоначальному виду.

Принцип работы конструкции в закреплении заднего колеса при полной работоспособности велосипеда. Есть более дешевый и более дорогой вариант.

Дешевый вариант включает материалы:

  • Старая табуретка,
  • Труба из прочного металла (по размеру оси вращения колеса),
  • Крепкая пластиковая лента.

Дорогой вариант делается с ноля:

  • Фанерные листы,
  • Труба из металла (пеги – трубы трюкачей),
  • Саморезы,
  • Крепкая пластиковая лента.

Сборка начинается с создания подставки для заднего колеса. Для этого делаются специальные отделения под трубу в старой табуретке. Следует перевернуть ее сидением вниз, а на перекладинах вырезать углубления при помощи электролобзика.

В дорогом варианте вырезаются фанерные листы по принципу табуретки: две параллельные вертикально поставленные доски и одна в виде квадратной основы. В вертикальных фанерах прорезаются углубления под трубу.

После приобретенная или найденная труба крепится к заднему колесу вокруг оси вращения. Ее можно закрепить при помощи пластиковой ленты.

Тренажер на роликовой дорожке

Самый удобный способ для тех, кто не хочет видоизменять велосипед – тренажер на роликовой дорожке. В этом случае сам байк остается нетронутым. Его просто устанавливают на подготовленную дорожку.

Принцип работы во вращательных роликах, на которых будут стоять колеса. Этот способ потребует дополнительных затрат, но полностью компенсирует себя легкой транспортировкой, отсутствием изменений в самом велосипеде, прочностью и надежностью.

Можно приобрести фанерные листы, деревянные доски или взять за основу обычную деревянную дверь. В конечном итоге нужно сделать прямоугольную раму длиннее велосипеда и по высоте от пола от 5 до 20 см в зависимости от веса человека, байка и будущих нагрузок. Рама должна быть пустой внутри.

Спереди по бокам при помощи дрели высверливаются отверстия: 2 спереди и 4 сзади. Отдельно приобретаются валики, на которых и будет стоять велосипед. При помощи шурупов и гаек они прочно закрепляются в раме: 1 валик спереди и 2 сзади.

Передний и ближайший задний валики необходимо связать прочным ремнем или пластиковой лентой. Для удобства использования из оставшейся древесины можно сделать подставку для ножки велосипеда.

Как увеличить нагрузку для занятий на домашнем велотренажере?

Улучшить свои тренировки можно за счет дополнительной нагрузки, с которой неудобно ездить просто по городу, но которая легко устанавливается на тренажере:

  1. Грузик на колесо. Равномерно по спицам распределяются грузики, которые можно увеличивать в массе, но не в количестве. Важен баланс распределения, чтобы не сломать спицы или не стереть колесо.
  2. Прижимные ролики. Устанавливаются на заднем колесе для дополнительного трения. Продаются в любом специализированном магазине.
  3. Постоянные магниты. Устанавливаются на спицах при помощи передвижной рамы. Лучше всего использовать на роликовой дорожке. Данный способ удобен тому, у кого есть такое количество магнитов. В противном случае их придется покупать. Для равномерного распределения магниты понадобятся в количестве 20 штук.

Как тренироваться зимой — турбо трейнеры

Хоть я и писал заметку про езду на велосипеде в зимнее время, сам не могу похвастаться большими зимними пробегами. Тем не менее, для того, чтобы к весне не стать полным вело-овощем, форму надо как-то держать.

Вопрос можно решить простым абонементом в спортивный клуб, крутя педали на велотренажере. Однако этот путь не слишком подходит тем, кто серьезно увлечен велосипедом.

Те тренажеры, которые оказываются в спортзалах — далеки от имитации настоящего велосипеда. Зачастую на них невозможно даже выставить седло под свой рост, не говоря уже о «геометрии».

Любители тренировок в зимнее время пользуются так называемыми трейнерами для велосипеда (их еще называют турбо-трейнеры). По сути — это просто подставка под заднее колесо велосипеда, которая сопротивляется свободному ходу.

Самое главное преимущество трейнера над велотренажером — это то, что вы занимаетесь на своем, родном велосипеде. Вам не нужно привыкать ни к седлу, ни к посадке. Еще плюс — в отличие от велотренажера трейнер почти не занимает места (он складывается). Установка в него велосипеда — дело одной минуты.

Вместо обычного эксцентрика в оси заднего колеса вы ставите тот, который идет в комплекте, что позволяет в свою очередь, установить байк в сам трейнер. Покрышка оказывается прижата к валу ротора трейнера.

Чем более гладкая шина, тем лучше и более плавно работает механизм. В идеале даже покупают специальную лысую износостойкую покрышку, специально для использования в трейнере. Я до такого не доходил, и тренировался на той, что обычно стояла на велосипеде.

Износ резины в трейнере более интенсивный, чем в естественных условиях, но это актуально только для тех, кто собирается «накатывать» по три-четыре часа ежедневно в течение нескольких месяцев.

Специальным винтом вал трейнера поджимается к покрышке, причем так, чтобы она не была слишком сильно прижата, потому что в этом случае весь механизм будет в движении выть и вибрировать.

Я обычно выставлял так, чтобы в случае резкого «старта» покрышка чуть-чуть проскальзывала, а потом схватывала и нормально крутила ротор трейнера. Таким образом я сводил износ резины к минимуму.

Так как заднее колесо в трейнере оказывается приподнято над полом, чтобы выровнять велосипед, существуют специальные подставки под переднее колесо. Ваш покорный слуга признаёт, что использовал в качестве подставки толстую книгу.

Читайте также:  Езда на велосипеде колесо

Устройство

В качестве силового элемента в трейнерах чаще всего используется магнитный элемент, эффективность которого регулируется в довольно широких пределах. Я рекомендую покупать вариант с выносной манеткой, которую можно повесить на руль. Это очень удобно — менять степень усилия в процессе тренировки.

Можно заранее составить себе программу тренировки, разбив на временные отрезки интервалы с разным значением ЧСС. Поэтому крайне рекомендую приобрести для зимних занятий на трейнере пульсометр — нагрузка на организм ощущается несколько иначе, чем в естественных условиях.

Также существуют трейнеры, в которых применяется жидкостный демпфер для загрузки заднего колеса. Такие механизмы самые дорогие, но как рассказывают владельцы — наиболее достоверно имитируют нагрузку при езде на велосипеде.

В свое время я воздерживался от покупки трейнера, потому что они производят вибрацию и шум, который в полной мере передается этажом ниже. Как оказалось, всё не так страшно, и подстелив тонкий коврик-пенку, я свел негативный эффект почти к нулю.

Впрочем, если вы не отличаетесь особой щепетильностью по отношению к соседям, то можно обойтись и без коврика. Действие трейнера заметно в квартире этажом ниже, но сказать, что оно сильно докучает, на мой взгляд, нельзя.

Проблемы

Первая проблема тренировок на велосипеде с трейнером — потение. Вы поразитесь, сколько пота может выделиться за двухчасовую тренировку. В буквальном смысле всё под велосипедом будет залито потом.

Рекомендуют ставить напротив себя большой вентилятор, это немного сушит пот на коже, но полностью не решает вопрос. Для решения такой проблемы существуют различные потосборники, прикрепляющиеся прямо к велосипеду.

Кстати, вся одежда в любом случае будет насквозь мокрая, поэтому лучше «катать» в одних шортах.

Я поначалу ставил трейнер на балконе, но с наступлением морозов тренироваться стало невозможно — столь обильное потовыделение и отрицательные температуры не совместимы.

Вторая проблема — это скука. Уже через полчаса такого монотонного вкручивания хочется забросить трейнер. Решается просто — нужно приспособить на руль планшет и смотреть сериалы. Рекомендую «Меня зовут Эрл», кстати. Также можно читать или слушать книги.

Существуют дорогие компьютеризированные тренировочные комплексы, которые подключаются к телевизору. На экране показывают трассу Тур де Франс, записанную от первого лица, а трейнер синхронизирует нагрузку в зависимости от градиента подъема. Круто, как будто в реале едешь гонку.

В качестве ориентира привожу вариант неплохого велотрейнера:

Elite SuperCrono — данный аппарат имеет выносную манетку для регулировки нагрузки, также его хвалят за плавность и низкий уровень шума.

Когда трейнеры только появлялись, ортодоксальные велосипедисты не признавали их использования. Но контраст между ними, пару раз в месяц выезжавшими зимой на велосипеде, и теми, кто всю зиму пользовал трейнеры, по весне был слишком ярок, и со временем это явление прижилось.

По своему опыту могу сказать, что два часа на тренере в день — это вообще не проблема, зато результаты вдохновляют – на глазах улучшается техника педалирования, выносливость и весной не нужен длительный период вкатки.

Считаю, что в нашем климате такая вещь, как велосипедный трейнер обязательно должна найти свое место в квартире велосипедиста.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Подставка под велосипед тренажер

Прошлой осенью Андрей Потапенко открыл для меня новый дивный мир. Оказывается, можно тренироваться зимой не испытывая дискомфорта от низких температур, жесткого бокового ветра, глубоких снегов и скользких льдов, хамства водятлов, если скатываешься в гордом одиночестве и укоризненных взглядов спутников, если скатываешься в группе с более сильными и резвыми велотуристами. Всё, что для этого нужно — купить велосипедный станок. Ни тебе трат на спортзал, ни ограничений по длительности тренировки — сказка! Однако я ясно понимала, что покупка этого приспособления — задача не из простых, особенно для моего гуманитарного, не замутненного техническими понятиями, разума. Как выбрать станок? Где? Почём? С какими характеристиками и какой фирмы?

Интернет был немногословен. Я изучила ассортимент велостанков, которые теоретически можно купить в Москве, прочла те статьи, которые накопали для меня Гугл, Яндекс и Нигма, и скомпилировала.

Итак, что же представляет собой (или из себя) велосипедный станок. Это конструкция в (на) которую вы можете взгромоздить свой собственный велосипед и крутить педали, не покидая пределов квартиры. Велостанок позволяет регулировать нагрузку, выбирать характер тренировки, стоит (иногда!) дешевле полноценного велотренажера и занимает мало места.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: РОЛЛЕРНЫЙ СТАНОК

Первое, что нужно знать об устройствах для домашних велосипедных тренировок — они бывают двух основных типов. Терминология касательно этих объектов еще не устоялась в нашем языке, поэтому будем называть их Roller (роллерный) и Trainer (трейнер).

Роликовый велостанок Minoura Action Roller Advance.

Roller — это рама, на которой размещены 3 продолговатых валика (в смысле — ролика). Ставите велосипед на эту раму и пытаетесь на нем удержаться. Станок имитирует езду на велосипеде по ровной местности, тренирует навыки руления и удержания равновесия.

На этом видео мы можем наблюдать спортсмена, который установил Roller на лоджии и крутит педали, придерживаясь рукой за стенку. Как пишет автор видео «надо прочувствовать велосипед и попробовать удерживать равновесие при помощи подруливания. Когда все получится, вы заметите, что езда на станке практически не отличается от езды на велосипеде по дороге».

На роллерном велостанке, кроме основных навыков, отлично тренируется круговое вращение педалей без раскачивания корпуса, езда по колее. Со временем, прочувствовав станок и поведение велосипеда на нем, можно будет приступать к полноценным тренировкам и отрабатыванию техники езды. (с)

Роллерный станок отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом, но основным недостатком является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде. Вы можете купить дополнительное сопротивление, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип станка для помещений сложно использовать большинству новичков – нужно иметь серьезные навыки, иначе вы окажетесь на полу (в лучшем случае) или вовсе «уедете» в стену, шкаф, а то и в окно (бывали такие случаи). (с)

Роллерные станки различаются между собой по форме роликов (существуют прямые ролики и конические, которые дают велосипеду больше устойчивости, позволяя, например, вкручивать способом «танцовщица»), материалам, весу, используемым подшипникам и цене. При тренировке, чтобы уберечь валики от преждевременного истирания, не стоит использовать покрышки с глубоким рисунком протектора (а тем более — шипованые). Лучше всего обуть велосипед в слики.

У отечественных продавцов можно купить Roller за сумму от 4 до 15 тысяч рублей.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ — ТРЕЙНЕР И ЕГО ВИДЫ

Более компактный, более распространенный и более навороченный вариант станка. Дает больше возможностей, но требует больше возни.

Для того, чтобы установить ваш велосипед в Trainer, нужно заменить эксцентрик заднего колеса велосипеда на тот, что идет в комплекте со станком. Ставим велосипед в станок, надежно зажимаем гайки эксцентрика муфтами станка с обеих сторон. А теперь тонкости. Покрышку на заднее колесо нужно ставить абсолютно лысую. Качать ее нужно на рабочее давление в зависимости от веса тренирующегося (а не на максимальное, которое написано на покрышке). Вал станка абсолютно гладкий, он прижимается к колесу сзади-снизу. Сила прижима фиксируется винтом. Тонкость состоит в том, чтобы прижать достаточно сильно, но не переусердствовать. Если прижать слишком сильно — станок будет гудеть даже на низких скоростях, а покрышка (и подшипники вала) быстрее износятся. При правильном прижиме, износа покрышки практически нет, немного шуметь станок начинает лишь на скоростях выше 40-45кмч. Определить, правильно ли установлен прижим, можно, резко увеличив скорость с места, без разгона. В самом начале должно быть легкое проскальзывание покрышки относительно вала. Если его нет — прижим сильный, если проскальзывание постоянное при резком наборе скорости — прижим слабый. Второй признак, по которому можно определить правильность прижима, это ширина соприкосновения покрышки с валом. Но в статье, откуда я взяла этот фрагмент, дается параметр только для шоссейника, так что нам придется определять опытным путём.

Читайте также:  Знак движение велосипедов разрешено

Это о трейнерах вообще, а теперь о частностях. Существует три типа Trainer — воздушные, магнитные и жидкостные.

ВОЗДУШНЫЙ

Наименее дорогой из трех типов велостанков. В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем больше сопротивления вы будете чувствовать.

Недостатки — очень ограниченный диапазон сопротивления и высокий уровень шума по сравнению с остальными видами станков.

МАГНИТНЫЙ

Велостанок Minoura B60-R с магнитным сопротивлением и дистанционным управлением.

Эти станки — гораздо более тихие, чем воздушные. Сопротивление достигается при помощи электромагнита. Уровень сопротивления может быть линейным (неизменяемым) в более простых моделях и переменным в более навороченных станках, что обеспечит вам разнообразные тренировки. Изменяется уровень сопротивления или переключением непосредственно на маховике (7-10 позиций), или при помощи дистанционного управления. Так в некоторых (не самых дорогих!) станках заявлено наличие 10-позиционной манетки для регулировки нагрузки, которая устанавливается на руль.

ЖИДКОСТНЫЙ

Велостанок Elite Supercrono Power Fluid с жидкостным сопротивлением.

Жидкостные станки считаются самыми тихими и самыми дорогими. Они обладают прогрессивным сопротивлением: чем быстрее вы крутите педали, тем оно выше. По этой причине, они хорошо подходят для интервальных тренировок. В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы станка. В сочетании с объемистым маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды по дороге из всех трех типов Trainer.

Цена на трейнеры колеблется от 6 до 55 тысяч рублей.

ROLLER И TRAINER: РАЗЛИЧИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Устойчивость: в роллерном станке устойчивость достигается за счет движения. Трейнер же удерживает велосипед в вертикальном положении.

Размеры: в собранном виде Roller занимает больше места, чем Trainer.

Фиксация велосипеда: на роллерный станок вы просто ставите велосипед, а дальше как в известной песне — «сел и поехал». Установка же велосипеда на трейнер — дело хитрое (см. выше).

Шумность: роллерный станок по сложившемуся у пользователей мнению, более шумный, чем все разновидности трейнеров.

Переднее колесо: в Roller опирается на передний валик и прокручивается, как при езде по дороге, так что если у вас стоит динамо-втулка — вы можете сочетать приятное с полезным и тренировку — с зарядкой аккумуляторов, например. Еще забавнее — подсоединить гирлянду: родные могут использовать вас в качестве ёлки. В езде на Trainer переднее колесо не задействовано.

Заднее колесо: при тренировках на Roller МОЖНО пользоваться теми же покрышками, на которых вы ездите по дорогам. А вот для Trainer НУЖНО обязательно ставить на заднее колесо лысую покрышку (см. выше).

Сопротивление: на станках Roller практически отсутствует. Правда, можно купить дополнительное сопротивление и имитировать езду в горку, например. На большинстве станков Trainer сопротивление можно менять.

Велокомпьютер: чтобы контролировать свою скорость и километраж ламината на Trainer велокомпьютер придется устанавливать на заднее колесо (с беспроводными компами этот финт, как вы понимаете, не прокатит). Так как на станке Roller переднее колесо активно — в этом случае ничего менять не придется.

АКСЕССУАРЫ

Под этим красивым словом скрывается всё то, что делает домашнюю езду более комфортной, а кошелек — более худым.

Покрышки для Trainer — абсолютно лысые и абсолютно непригодные для использования вне станка. Готовьтесь переобувать велосипед регулярно (или имейте в запасе колесо специально для станка). В отечественной продаже не видала. только у буржуинов. Стоят около 25 евро. Есть экземпляры и для Roller.

Подставка под переднее колесо для Trainer — пустячок а приятно. Их много, они разнообразные. Самая простая стоит порядка 16 евро.

Специальные коврики (шумо-пото-поглощающие) под станок. Чтобы не залить пoтом дорогой ламинат. Стоят порядка 70 евро.

Видео, имитирующее езду по дороге. Можно просто запустить «трассу для одного», можно через Интернет сконнектиться с друзьями и катать вдвоем, втроем, толпой. Жаль, как поход это не засчитают. Стоит. минуточку, кто кричал «скачаем»? Ну хорошо, в буржуинских магазинах можно купить диск за 20 евро и дороже, а можно скачать бесплатно, хотя это и будет нарушением закона.

Одежда — рекомендуются шорты с памперсом и прочая синтетика, отводящая влагу от тела.

Пульсометр, вычислитель каденса — настоятельно рекомендуется: вы же не просто так ногами болтаете, вы тре-ни-ру-е-тесь!

БРЕНДЫ

Мне чаще всего встречались станки под марками Tacx, Elite, CycleOps и Minoura, причем первый лидирует с большим отрывом. Наверное, на него и стоит ориентироваться.

НА ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ СТАНКА

Уровень шума. Все станки шумят в большей или меньшей степени. В характеристиках количество децибел не напишут, поэтому, если есть возможность, протестируйте станок перед покупкой. Выбирайте станок с тем уровнем шума, который вас не раздражает.

Ощущения от езды на станке. Если станок не дает даже отдаленных ощущений реальной езды, напоминая вам о том, как это здорово — кататься на велосипеде, будете ли вы долго его использовать?

ТРЕНИРОВКИ НА СТАНКЕ

Об удобствах вкатывания на станке дома я писала в самом начале. Для большего комфорта можно включить на компьютере какое-нибудь забойное видео (снятое во время похода, например, или просто художественный фильм — лишь бы он не мешал сосредоточиться на процессе).

Остановлюсь только на одном очень важном пункте: тренироваться нужно либо на лоджии (балконе) либо с открытым окном, так как кислород в помещении будет сжираться с громадной скоростью. А о потребностях организма в кислороде во время тренировок вы знаете не хуже меня.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СТАНОК СВОИМИ РУКАМИ

Статья «Тренажер из велосипеда» опубликованная в 28 выпуске издания «Мастерок». Москва, 1982 г. расположена по адресу: http://velorama.ru/blogs/48702

Руководствуясь этой статьёй, вы можете сделать немудрящий Trainer своими руками. Копипастить нет смысла, вставлю только рисунок для затравки:

А на этом видео вы можете вживую наблюдать тренировку на самодельном деревянном роллерном станке:

Звуки, конечно, кошмарные. Но если есть пара поленьев и руки чешутся — отчего бы не попробовать? Результат может оказаться неожиданным.

При написании данного обзора мною были использованы источники:

Если тема вас заинтересовала — не ленитесь пройтись по ссылкам: очень много интересной и важной информации, которая не вошла в мой обзор.

Большое спасибо всем, чьи мысли и слова я использовала в обзоре. Не меньшее спасибо тем, кто прочел до конца. И отдельно — низкий поклон Кириллу и Мефодию за любезно предоставленные буквы!

Ссылка на основную публикацию