Подставка для велосипеда под заднее колесо тренажер - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подставка для велосипеда под заднее колесо тренажер

Велостанки

Болты оси TACX 3/8 (Shimano Nexus), T1416

Код товара: УТ-00103725

Электромотор TACX Bushido Smart

Код товара: УТ-00067828

Стабилизатор колеса Elite EL0991710

Код товара: 00-00019873

Велотренажер Elite, Novo Force, 5 уровня elastogel roller EL0111303

Код товара: 00-00021754

Вело-тренажер M-WAVE 26-29″ с эксцентриком магнитный тормоз складной 5-659686

Код товара: УТ-00011040

Вело-тренажер M-WAVE сталь 26-29″ эксц. дист. 5-ступ. регул. магнит. тормоз складной 5-65968

Код товара: УТ-00011011

Датчик Elite Misuro B+, мощность, скорость, каденс для тренажеров Elite, EL0145106

Код товара: УТ-00062447

Барабан крыльчатка Speedbraker

Код товара: УТ-00067741

Коврик под велотренажер TACX Trainermat

Код товара: УТ-00067753

Коврик склад. под велотренажер TACX Trainermat

Код товара: УТ-00067754

Комплект проводов к тренажерам Tacx

Код товара: УТ-00067757

Крепеж тормозного механизма к тренаж. TACX (Cosmos,Fortius)

Код товара: УТ-00067761

Крепление мотора Bushido/Genius/Ironman/Buster

Код товара: УТ-00067766

Моторный тормоз Tacx 220V/50Hz

Код товара: УТ-00067772

Набор для сборки Tacx Bushido/Genius

Код товара: УТ-00067774

Набор для сборки Tacx i-Vortex

Код товара: УТ-00067775

Набор крепежных болтов тренажера Tacx Antares/Galaxia

Код товара: УТ-00067776

Набор креплений для тренажера Tacx Booster

Код товара: УТ-00067777

Панель управления Genius/Ironman 230V

Код товара: УТ-00067784

Прижимной рычаг тормоза TACX Bushido

Код товара: УТ-00067798

Прижимной рычаг тормоза TACX Genius

Код товара: УТ-00067799

Поездки на велосипеде – это способ укрепить здоровье, повысить выносливость. Однако в зимнее время или в непогоду такой досуг становится недоступным. Не терять форму и тренироваться даже в морозы помогут велостанки. Это велотренажеры, которые не требуют много места. У них компактные габариты и удобная конструкция.

Роллерные станки – это рама с подшипниками и тремя роликами. Велосипед ставят на раму и фиксируют. Такой тренажер помогает отточить навыки удержания равновесия, научиться рулевому управлению. К приспособлениям крепят прямые или конические ролики.

Трейнеры – это станки под заднее колесо. Такие тренажеры создают сопротивление свободному колесному ходу и помогают развить выносливость, обеспечивают кардионагрузку. К этим велостанкам нужны дополнительные аксессуары — эксцентрики для заднего колеса. Шину на велосипеде лучше поменять на сликовую или купить специальную гладкую для трейнеров. Станок для велосипеда повышает нагрузку на шины, поэтому резина быстро приходит в негодность. Комплектуют трейнеры гибридными, гидравлическими или магнитными тормозами. Сопротивление тренажера тоже может быть магнитным, гидравлическим или воздушным. Последний вариант оптимальный для новичков.

В интернет-магазине «ВашВелосипед» есть качественные модели велостанков от надежных производителей. У нас большой выбор товара, действует гарантия на покупки. Цена станков низкая, а оплатить покупку можно наличными, при помощи карты или электронного кошелька. Доступна безналичная оплата банковским переводом. Мы выполняем доставку по всем регионам России, а в крупных городах покупки можно забрать самостоятельно.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самостоятельная переделка велотренажера

Эта статья была написана моим сыном (Qirex-RD) для моего блога давно, более года назад. И вот я о ней вспомнил, когда уже сейчас пару раз замерз во время коротких велопрогулок. В общем для зимы актуально, тем более что ничего сложного и дорого тут нет, а результат отличный. На этот раз ничего не резал и не адаптировал для «сделай сам», текст и фото в оригинале.

Пришла зима, на улице грязно и холодно, но покрутить педали хочется, да и просто нужно для поддержания формы. Об этом и поговорим сегодня.

Сначала очень вкратце о хорошем и правильном…

Серьезное, сложное и крайне дорогое устройство. Владеть таким могут лишь спортсмены или те кому деньги девать некуда. Для всех остальных подобная роскошь может быть доступна в солидных фитнес клубах, по недешевому абонементу.
Показанный на картинках Wattbike Trainer — 350 000р.

Велоэргометры имеют геометрию практически неотличимую от реального шоссейного велосипеда и обладают полной телеметрией, от самых базовых показаний таких как частота педалирования и пульс, до самых важных — мощность педалирования в Ваттах и график педалирования на каждый оборот шатуна.
Продвинутые конструкции нагрузочных систем (часто гибридные) позволяют велоэргометрам очень реалистично воспроизводить нагрузку — ощущения максимально близки к тем которые вы испытываете при реальной езде по дороге.
Все это нужно для тренировок профессионального уровня и для достижения четко поставленных спортивных целей.

Устройство в которое устанавливается обычный велосипед с целью превращения его в стационарный тренажер. Существуют от самый простых и совершенно бестолковых, до самых продвинутых, которые превращают велосипед в велоэргометр.
Самые простые имеют воздушный тормоз, т. е. грубо говоря вентилятор который приводится в действие райдером. Это мягко говоря не самое лучшее что можно придумать.
Приличные работают на магнитной нагрузочной системе. Она не идеальна, имеет мало общего с ощущениями от реальной езды по дороге, да и других косяков хватает (шумные, малые и не точные диапазоны регулировки нагрузки и т. д.), но со своими задачами справляется в разы лучше чем воздушная.
Хорошие работают на гидравлической нагрузочной системе. Они лишены всех недостатков своих магнитных аналогов и уже вполне походят на реальную езду на велосипеде.

Тут велосипед лишается заднего колеса, и его трансмиссия подключается напрямую к тренажеру. Получается полноценный эргометр, на котором можно выполнять тренировки любой степени сложности, а так же участвовать в сетевых соревнованиях на Zwift.

Гляньте этот ролик если не знали о существовании такого…

Его отличительная особенность в том что вы на нем реально едете. Это его достоинство, но и его же недостаток. Пусть он и заставляет вас держать равновесие и «ехать» на собственном велосипеде у себя дома, но с реальной ездой он имеет мало общего, да и серьезные силовые тренировки на таком не поделаешь, они подходят лишь для тренировок высокого каденса (частоты педалирования). Вдобавок он банально не так безопасен как другие тренажеры, можно конкретно навернутся с него.
Они идеально подходят для разогрева перед соревнованиями, где их собственно и используют.

Но хватит о хорошем… давайте вернемся к реальности.)))

Это нечто с педалями, где внутри стоит какая-то хрень для того чтобы эти педали было сложней вращать. В самых примитивных моделях — фрикционный ременной тормоз, в моделях подороже — магнитный тормоз. Да и не важно всё это… тут совсем в другом дело — они созданы для обывателей и навязаны маркетингом.

В обывательском мире, в первую очередь среди домохозяек, считается что велосипед или велотренажер это отличный способ для похудания!

Ну да, естественно, это же кардио, это сжигает калории и жир! Делайте кардио если хотите сбросить вес, кричат интернет эксперты. Ага… ))) Было бы классно если бы все так и было.))))
Запомните раз и навсегда — вес это рацион питания, точка. Да, от велотренажера сердечно-сосудистая система оживет (при условии грамотных и регулярных тренировок), на то он и называется кардио тренажером, но ни о какой потери веса речи и быть не может, если не будет в корне изменен и взят под контроль рацион питания. Причем если просто изменить питание вес уйдет и без всяких велотренажеров, а вот наоборот — никак. Про тренировки на подобном чуде сейчас будет, просто читайте дальше.
Но ведь надо продавать как-то, посему людям вешается лапша на уши и на свет появляются вот такие поделки…

40 000р на момент покупки)

Отнюдь не самый дешевый и не самый убогий велотренажер. Он может похвастаться надежностью (типа made in germany) и вменяемым дисплеем где отображает основные параметры тренировки, главные из которых — пульс, каденс, время.

Но на этом все.
Я все никак не напишу для вас статью по байкфиту, времени все не найду ведь она получится большая и сложная, но она бы конечно сейчас пригодилась. Значит пока просто сам объясню вкратце что к чему. И так…

Седло:
Вело седла создаются из соображений ширины человеческого таза (тазовых костей если быть точным), ведь именно на них райдер и сидит. У мужчин они чуть уже, соответственно и седла тоже, а у женщин — ровно наоборот. Речь идет где-то о

3-5см разницы между ними (вело седлам).
Ширина типовых седел прогулочных кантрийных велосипедов в раойне 16см, у универсальных

13см. Здесь же мы имеем седло… А оно точно от велосипеда а не от лошади? 26 см ширины! Я даже забегу вперед и покажу сравнительное фото с довольно комфортным и широким трекинговым (прогулочным) седлом Velo Gemini (16см ширины).

Это какого размера должна быть jопа?

Проблема в том что на таком седле крутить педали как на нормальном велосипеде не получится, седло настолько широкое что мешает распрямлению ноги если его положение адекватное по отношению к оси шатунов. Посему производитель делает гениальное — делает вертикальную посадку и добавляет дополнительную регулировку, которая помогает сдвигать седло сильно назад. Даже в самом переднем положении педали крутятся перед тобой а не «под тобой» (как должны), а если регулировку сдвинуть максимально назад, то это вообще шляпа, с таким успехом можно крутить педали сидя на диване за тренажером.
Единственное для кого хорошо подходит это седло — для кошачьего великана мэйнкуна. Именно по этому седло в дырках от когтей. На другие седла Ричи не залезает, при его размерах они ему просто малы.

Длинна шатунов:
170мм. Ну хоть тут не облажались, поставили из разряда ни рыба ни мясо.

Q фактор (простым языком — ширина между педалями):
Меряю…

19-19,5 см… да это на слона! Причем такая ширина ничем не оправдана. Размеры корпуса тренажера не оправдано раздуты, как и вылет шатунов (фактически могли стоять прямые). А все лишь для того чтобы ноги 150 килограммовой барышни хоть как-то уместились, учитывая посадку описанную выше. Сделай Q чуть уже, и при вращении жир с одной ноги будет цеплять за жир на другой.

Читайте также:  Задняя звездочка односкоростного велосипеда

Руль:
Это вообще что? Не, я понимаю что его ширина регламентирована лишь тем соображением что он не должен выступать за ширину опорных стоек тренажера (типа для удобства хранения). А ничего что при таком раскладе он неудобен абсолютно всем? Его прямая часть имеет ширину всего 400мм, что мало даже для самых миниатюрных девочек. Для сравнения, я катаю с рулем 710мм, а большинство недорогих кантрийных велосипедов имеют рули 660-680мм.
Вертикальные участки бесполезны, ибо угол наклона настраивается с очень большими шагами, и попасть в нужную настройку практически нереально. А что касается верхних загагулинок… Да они даже мне при моих 185см высоки. А как ими должна пользоваться 150 килограммовая красавица, при росте 150см? Она будет висеть на них как собака на заборе.

Расстояние от седла до руля:
Мда… Оно адекватно для роста

165см, дальше приехали. Посадка крайне вертикальная, словно на экстремальном хардтейле (на котором кстати сидеть противопоказано).

Что вообще можно получить с такого сетапа?

1. В плане тренировок можно измотаться и измучится, не получив при этом никакого результата
2. Из-за некорректной геометрии посадки можно получить травмы колен если быть усердным в тренировках

Иными словами эта штука не подходит ни для кого, окромя мелких и в край ожиревших особ. Да и то они не смогут на нем нормально тренироваться ибо это крайне не комфортно. Лишь единицы смогут преодолевать мучения и достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов, если у них конечно раньше не развалятся колени.

Если вдруг у кого-то по недомыслию есть иллюзии (а они точно есть, они навязаны медиа пространством) по поводу простоты и эффективности велотренировок на велотренажере, рекомендую глянуть видео жиросжигающей тренировки настоящих профессионалов c канала GCN.

Вот и подумайте, сможете ли вы так в принципе (или на скорой уедите?), и как вы такое должны смочь на том что я показал и описал выше? А ведь это не самый убогий велотренажер, те что в бюджете 10-15к — вообще мрак.

Ладно, попробую чуток переделать этот ужас, чтобы на нем можно было изредка покрутить педали когда на улице -25.

Руль — Kalloy, Т6061, 25,4, 580мм, подъем 0, бэксвип 5
Грипсы — Velobox Lock-on
Седло — Velo Gemini
Переходник подседельная труба->полозья — качественный no-name

Все компоненты крайне бюджетные, но качественные.
Руль — я взял две штуки, просто потому что они новые стоят по 250р и мне хотелось чуток по экспериментировать. В итоге я остановился на том что пошире — 580мм, он и по цвету к тренажеру ближе.
Грипсы — качество за дешево, и главное фиксация зажимными хомутами по бокам (система типа lock-on). 500р.
Седло — трекинговое, большое, средней жесткости, довольно комфортное и качественное, так еще и дешевое. 900р.
Переходник — 100р, больше о нем нечего сказать.

Вложив копейки (1750р.) я получил что-то не идеальное, но уже напоминающее велосипед. Теперь на этом велотренажере можно проводить легкие поддерживающие тренировки на случай если температура за бортом слишком низка для выезда.

В итоге…
В большинстве случаев (90%) покупка велотренажера — выброшенные деньги. Не покупайте велотренажеры если вы ничего не понимаете в велосипедах и не катаетесь на настоящих. Они не просто не помогут вам, а скорей даже навредят или попросту будут использоваться как вешалки для одежды.

А если уже купили, без доработок не обойтись. Вперед.

Подставка для велосипеда под заднее колесо тренажер

Прошлой осенью Андрей Потапенко открыл для меня новый дивный мир. Оказывается, можно тренироваться зимой не испытывая дискомфорта от низких температур, жесткого бокового ветра, глубоких снегов и скользких льдов, хамства водятлов, если скатываешься в гордом одиночестве и укоризненных взглядов спутников, если скатываешься в группе с более сильными и резвыми велотуристами. Всё, что для этого нужно — купить велосипедный станок. Ни тебе трат на спортзал, ни ограничений по длительности тренировки — сказка! Однако я ясно понимала, что покупка этого приспособления — задача не из простых, особенно для моего гуманитарного, не замутненного техническими понятиями, разума. Как выбрать станок? Где? Почём? С какими характеристиками и какой фирмы?

Интернет был немногословен. Я изучила ассортимент велостанков, которые теоретически можно купить в Москве, прочла те статьи, которые накопали для меня Гугл, Яндекс и Нигма, и скомпилировала.

Итак, что же представляет собой (или из себя) велосипедный станок. Это конструкция в (на) которую вы можете взгромоздить свой собственный велосипед и крутить педали, не покидая пределов квартиры. Велостанок позволяет регулировать нагрузку, выбирать характер тренировки, стоит (иногда!) дешевле полноценного велотренажера и занимает мало места.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: РОЛЛЕРНЫЙ СТАНОК

Первое, что нужно знать об устройствах для домашних велосипедных тренировок — они бывают двух основных типов. Терминология касательно этих объектов еще не устоялась в нашем языке, поэтому будем называть их Roller (роллерный) и Trainer (трейнер).

Роликовый велостанок Minoura Action Roller Advance.

Roller — это рама, на которой размещены 3 продолговатых валика (в смысле — ролика). Ставите велосипед на эту раму и пытаетесь на нем удержаться. Станок имитирует езду на велосипеде по ровной местности, тренирует навыки руления и удержания равновесия.

На этом видео мы можем наблюдать спортсмена, который установил Roller на лоджии и крутит педали, придерживаясь рукой за стенку. Как пишет автор видео «надо прочувствовать велосипед и попробовать удерживать равновесие при помощи подруливания. Когда все получится, вы заметите, что езда на станке практически не отличается от езды на велосипеде по дороге».

На роллерном велостанке, кроме основных навыков, отлично тренируется круговое вращение педалей без раскачивания корпуса, езда по колее. Со временем, прочувствовав станок и поведение велосипеда на нем, можно будет приступать к полноценным тренировкам и отрабатыванию техники езды. (с)

Роллерный станок отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом, но основным недостатком является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде. Вы можете купить дополнительное сопротивление, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип станка для помещений сложно использовать большинству новичков – нужно иметь серьезные навыки, иначе вы окажетесь на полу (в лучшем случае) или вовсе «уедете» в стену, шкаф, а то и в окно (бывали такие случаи). (с)

Роллерные станки различаются между собой по форме роликов (существуют прямые ролики и конические, которые дают велосипеду больше устойчивости, позволяя, например, вкручивать способом «танцовщица»), материалам, весу, используемым подшипникам и цене. При тренировке, чтобы уберечь валики от преждевременного истирания, не стоит использовать покрышки с глубоким рисунком протектора (а тем более — шипованые). Лучше всего обуть велосипед в слики.

У отечественных продавцов можно купить Roller за сумму от 4 до 15 тысяч рублей.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ — ТРЕЙНЕР И ЕГО ВИДЫ

Более компактный, более распространенный и более навороченный вариант станка. Дает больше возможностей, но требует больше возни.

Для того, чтобы установить ваш велосипед в Trainer, нужно заменить эксцентрик заднего колеса велосипеда на тот, что идет в комплекте со станком. Ставим велосипед в станок, надежно зажимаем гайки эксцентрика муфтами станка с обеих сторон. А теперь тонкости. Покрышку на заднее колесо нужно ставить абсолютно лысую. Качать ее нужно на рабочее давление в зависимости от веса тренирующегося (а не на максимальное, которое написано на покрышке). Вал станка абсолютно гладкий, он прижимается к колесу сзади-снизу. Сила прижима фиксируется винтом. Тонкость состоит в том, чтобы прижать достаточно сильно, но не переусердствовать. Если прижать слишком сильно — станок будет гудеть даже на низких скоростях, а покрышка (и подшипники вала) быстрее износятся. При правильном прижиме, износа покрышки практически нет, немного шуметь станок начинает лишь на скоростях выше 40-45кмч. Определить, правильно ли установлен прижим, можно, резко увеличив скорость с места, без разгона. В самом начале должно быть легкое проскальзывание покрышки относительно вала. Если его нет — прижим сильный, если проскальзывание постоянное при резком наборе скорости — прижим слабый. Второй признак, по которому можно определить правильность прижима, это ширина соприкосновения покрышки с валом. Но в статье, откуда я взяла этот фрагмент, дается параметр только для шоссейника, так что нам придется определять опытным путём.

Это о трейнерах вообще, а теперь о частностях. Существует три типа Trainer — воздушные, магнитные и жидкостные.

ВОЗДУШНЫЙ

Наименее дорогой из трех типов велостанков. В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем больше сопротивления вы будете чувствовать.

Недостатки — очень ограниченный диапазон сопротивления и высокий уровень шума по сравнению с остальными видами станков.

МАГНИТНЫЙ

Велостанок Minoura B60-R с магнитным сопротивлением и дистанционным управлением.

Эти станки — гораздо более тихие, чем воздушные. Сопротивление достигается при помощи электромагнита. Уровень сопротивления может быть линейным (неизменяемым) в более простых моделях и переменным в более навороченных станках, что обеспечит вам разнообразные тренировки. Изменяется уровень сопротивления или переключением непосредственно на маховике (7-10 позиций), или при помощи дистанционного управления. Так в некоторых (не самых дорогих!) станках заявлено наличие 10-позиционной манетки для регулировки нагрузки, которая устанавливается на руль.

Читайте также:  Дорожный знак движение на велосипеде запрещено картинка

ЖИДКОСТНЫЙ

Велостанок Elite Supercrono Power Fluid с жидкостным сопротивлением.

Жидкостные станки считаются самыми тихими и самыми дорогими. Они обладают прогрессивным сопротивлением: чем быстрее вы крутите педали, тем оно выше. По этой причине, они хорошо подходят для интервальных тренировок. В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы станка. В сочетании с объемистым маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды по дороге из всех трех типов Trainer.

Цена на трейнеры колеблется от 6 до 55 тысяч рублей.

ROLLER И TRAINER: РАЗЛИЧИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Устойчивость: в роллерном станке устойчивость достигается за счет движения. Трейнер же удерживает велосипед в вертикальном положении.

Размеры: в собранном виде Roller занимает больше места, чем Trainer.

Фиксация велосипеда: на роллерный станок вы просто ставите велосипед, а дальше как в известной песне — «сел и поехал». Установка же велосипеда на трейнер — дело хитрое (см. выше).

Шумность: роллерный станок по сложившемуся у пользователей мнению, более шумный, чем все разновидности трейнеров.

Переднее колесо: в Roller опирается на передний валик и прокручивается, как при езде по дороге, так что если у вас стоит динамо-втулка — вы можете сочетать приятное с полезным и тренировку — с зарядкой аккумуляторов, например. Еще забавнее — подсоединить гирлянду: родные могут использовать вас в качестве ёлки. В езде на Trainer переднее колесо не задействовано.

Заднее колесо: при тренировках на Roller МОЖНО пользоваться теми же покрышками, на которых вы ездите по дорогам. А вот для Trainer НУЖНО обязательно ставить на заднее колесо лысую покрышку (см. выше).

Сопротивление: на станках Roller практически отсутствует. Правда, можно купить дополнительное сопротивление и имитировать езду в горку, например. На большинстве станков Trainer сопротивление можно менять.

Велокомпьютер: чтобы контролировать свою скорость и километраж ламината на Trainer велокомпьютер придется устанавливать на заднее колесо (с беспроводными компами этот финт, как вы понимаете, не прокатит). Так как на станке Roller переднее колесо активно — в этом случае ничего менять не придется.

АКСЕССУАРЫ

Под этим красивым словом скрывается всё то, что делает домашнюю езду более комфортной, а кошелек — более худым.

Покрышки для Trainer — абсолютно лысые и абсолютно непригодные для использования вне станка. Готовьтесь переобувать велосипед регулярно (или имейте в запасе колесо специально для станка). В отечественной продаже не видала. только у буржуинов. Стоят около 25 евро. Есть экземпляры и для Roller.

Подставка под переднее колесо для Trainer — пустячок а приятно. Их много, они разнообразные. Самая простая стоит порядка 16 евро.

Специальные коврики (шумо-пото-поглощающие) под станок. Чтобы не залить пoтом дорогой ламинат. Стоят порядка 70 евро.

Видео, имитирующее езду по дороге. Можно просто запустить «трассу для одного», можно через Интернет сконнектиться с друзьями и катать вдвоем, втроем, толпой. Жаль, как поход это не засчитают. Стоит. минуточку, кто кричал «скачаем»? Ну хорошо, в буржуинских магазинах можно купить диск за 20 евро и дороже, а можно скачать бесплатно, хотя это и будет нарушением закона.

Одежда — рекомендуются шорты с памперсом и прочая синтетика, отводящая влагу от тела.

Пульсометр, вычислитель каденса — настоятельно рекомендуется: вы же не просто так ногами болтаете, вы тре-ни-ру-е-тесь!

БРЕНДЫ

Мне чаще всего встречались станки под марками Tacx, Elite, CycleOps и Minoura, причем первый лидирует с большим отрывом. Наверное, на него и стоит ориентироваться.

НА ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ СТАНКА

Уровень шума. Все станки шумят в большей или меньшей степени. В характеристиках количество децибел не напишут, поэтому, если есть возможность, протестируйте станок перед покупкой. Выбирайте станок с тем уровнем шума, который вас не раздражает.

Ощущения от езды на станке. Если станок не дает даже отдаленных ощущений реальной езды, напоминая вам о том, как это здорово — кататься на велосипеде, будете ли вы долго его использовать?

ТРЕНИРОВКИ НА СТАНКЕ

Об удобствах вкатывания на станке дома я писала в самом начале. Для большего комфорта можно включить на компьютере какое-нибудь забойное видео (снятое во время похода, например, или просто художественный фильм — лишь бы он не мешал сосредоточиться на процессе).

Остановлюсь только на одном очень важном пункте: тренироваться нужно либо на лоджии (балконе) либо с открытым окном, так как кислород в помещении будет сжираться с громадной скоростью. А о потребностях организма в кислороде во время тренировок вы знаете не хуже меня.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СТАНОК СВОИМИ РУКАМИ

Статья «Тренажер из велосипеда» опубликованная в 28 выпуске издания «Мастерок». Москва, 1982 г. расположена по адресу: http://velorama.ru/blogs/48702

Руководствуясь этой статьёй, вы можете сделать немудрящий Trainer своими руками. Копипастить нет смысла, вставлю только рисунок для затравки:

А на этом видео вы можете вживую наблюдать тренировку на самодельном деревянном роллерном станке:

Звуки, конечно, кошмарные. Но если есть пара поленьев и руки чешутся — отчего бы не попробовать? Результат может оказаться неожиданным.

При написании данного обзора мною были использованы источники:

Если тема вас заинтересовала — не ленитесь пройтись по ссылкам: очень много интересной и важной информации, которая не вошла в мой обзор.

Большое спасибо всем, чьи мысли и слова я использовала в обзоре. Не меньшее спасибо тем, кто прочел до конца. И отдельно — низкий поклон Кириллу и Мефодию за любезно предоставленные буквы!

Как тренироваться зимой — турбо трейнеры

Хоть я и писал заметку про езду на велосипеде в зимнее время, сам не могу похвастаться большими зимними пробегами. Тем не менее, для того, чтобы к весне не стать полным вело-овощем, форму надо как-то держать.

Вопрос можно решить простым абонементом в спортивный клуб, крутя педали на велотренажере. Однако этот путь не слишком подходит тем, кто серьезно увлечен велосипедом.

Те тренажеры, которые оказываются в спортзалах — далеки от имитации настоящего велосипеда. Зачастую на них невозможно даже выставить седло под свой рост, не говоря уже о «геометрии».

Любители тренировок в зимнее время пользуются так называемыми трейнерами для велосипеда (их еще называют турбо-трейнеры). По сути — это просто подставка под заднее колесо велосипеда, которая сопротивляется свободному ходу.

Самое главное преимущество трейнера над велотренажером — это то, что вы занимаетесь на своем, родном велосипеде. Вам не нужно привыкать ни к седлу, ни к посадке. Еще плюс — в отличие от велотренажера трейнер почти не занимает места (он складывается). Установка в него велосипеда — дело одной минуты.

Вместо обычного эксцентрика в оси заднего колеса вы ставите тот, который идет в комплекте, что позволяет в свою очередь, установить байк в сам трейнер. Покрышка оказывается прижата к валу ротора трейнера.

Чем более гладкая шина, тем лучше и более плавно работает механизм. В идеале даже покупают специальную лысую износостойкую покрышку, специально для использования в трейнере. Я до такого не доходил, и тренировался на той, что обычно стояла на велосипеде.

Износ резины в трейнере более интенсивный, чем в естественных условиях, но это актуально только для тех, кто собирается «накатывать» по три-четыре часа ежедневно в течение нескольких месяцев.

Специальным винтом вал трейнера поджимается к покрышке, причем так, чтобы она не была слишком сильно прижата, потому что в этом случае весь механизм будет в движении выть и вибрировать.

Я обычно выставлял так, чтобы в случае резкого «старта» покрышка чуть-чуть проскальзывала, а потом схватывала и нормально крутила ротор трейнера. Таким образом я сводил износ резины к минимуму.

Так как заднее колесо в трейнере оказывается приподнято над полом, чтобы выровнять велосипед, существуют специальные подставки под переднее колесо. Ваш покорный слуга признаёт, что использовал в качестве подставки толстую книгу.

Устройство

В качестве силового элемента в трейнерах чаще всего используется магнитный элемент, эффективность которого регулируется в довольно широких пределах. Я рекомендую покупать вариант с выносной манеткой, которую можно повесить на руль. Это очень удобно — менять степень усилия в процессе тренировки.

Можно заранее составить себе программу тренировки, разбив на временные отрезки интервалы с разным значением ЧСС. Поэтому крайне рекомендую приобрести для зимних занятий на трейнере пульсометр — нагрузка на организм ощущается несколько иначе, чем в естественных условиях.

Также существуют трейнеры, в которых применяется жидкостный демпфер для загрузки заднего колеса. Такие механизмы самые дорогие, но как рассказывают владельцы — наиболее достоверно имитируют нагрузку при езде на велосипеде.

В свое время я воздерживался от покупки трейнера, потому что они производят вибрацию и шум, который в полной мере передается этажом ниже. Как оказалось, всё не так страшно, и подстелив тонкий коврик-пенку, я свел негативный эффект почти к нулю.

Впрочем, если вы не отличаетесь особой щепетильностью по отношению к соседям, то можно обойтись и без коврика. Действие трейнера заметно в квартире этажом ниже, но сказать, что оно сильно докучает, на мой взгляд, нельзя.

Проблемы

Первая проблема тренировок на велосипеде с трейнером — потение. Вы поразитесь, сколько пота может выделиться за двухчасовую тренировку. В буквальном смысле всё под велосипедом будет залито потом.

Читайте также:  Сигнализация на велосипед с обратной связью

Рекомендуют ставить напротив себя большой вентилятор, это немного сушит пот на коже, но полностью не решает вопрос. Для решения такой проблемы существуют различные потосборники, прикрепляющиеся прямо к велосипеду.

Кстати, вся одежда в любом случае будет насквозь мокрая, поэтому лучше «катать» в одних шортах.

Я поначалу ставил трейнер на балконе, но с наступлением морозов тренироваться стало невозможно — столь обильное потовыделение и отрицательные температуры не совместимы.

Вторая проблема — это скука. Уже через полчаса такого монотонного вкручивания хочется забросить трейнер. Решается просто — нужно приспособить на руль планшет и смотреть сериалы. Рекомендую «Меня зовут Эрл», кстати. Также можно читать или слушать книги.

Существуют дорогие компьютеризированные тренировочные комплексы, которые подключаются к телевизору. На экране показывают трассу Тур де Франс, записанную от первого лица, а трейнер синхронизирует нагрузку в зависимости от градиента подъема. Круто, как будто в реале едешь гонку.

В качестве ориентира привожу вариант неплохого велотрейнера:

Elite SuperCrono — данный аппарат имеет выносную манетку для регулировки нагрузки, также его хвалят за плавность и низкий уровень шума.

Когда трейнеры только появлялись, ортодоксальные велосипедисты не признавали их использования. Но контраст между ними, пару раз в месяц выезжавшими зимой на велосипеде, и теми, кто всю зиму пользовал трейнеры, по весне был слишком ярок, и со временем это явление прижилось.

По своему опыту могу сказать, что два часа на тренере в день — это вообще не проблема, зато результаты вдохновляют – на глазах улучшается техника педалирования, выносливость и весной не нужен длительный период вкатки.

Считаю, что в нашем климате такая вещь, как велосипедный трейнер обязательно должна найти свое место в квартире велосипедиста.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Превращение велосипеда в тренажёр

У вас есть дома велотренажёр? А старый велосипед? При наличии прямых рук, фантазии и небольшого количества материалов, которые найдутся дома у каждого, можно легко сконструировать тренажёр для всей семьи.

Велосипед на роликовой подставке

О пользе тренировок и говорить не приходится. Все знают, что велопрогулки помогают быстро привести мышцы в тонус, стимулируют работу сердечно-сосудистой системы. А главное, они сжигают лишние калории, а это один из важнейших моментов для тех, кто хочет увидеть рельеф на теле. Ведь ваши накачанные мышцы прячутся под вашим накопленным жирком. Единственный способ от него избавиться — сжечь, а для этого и используются упражнения, сжигающие калории: бег, скакалка, велопробег. Незаменимы такого рода упражнения и для разминки. Для начинающих перед тренировкой рекомендуется прокатывать 5–10 минут в спокойном ритме.

Способы изготовления

Есть немало способов сделать велотренажёр своими руками из велосипеда. В этой статье разберём самые популярные из них. У них есть свои достоинства и свои недостатки, а для желающих достать из гаража старого двухколёсного друга есть готовые заводские подставки. Но если вы «на все руки мастер», то с радостью представляем вам способ №1…

Подставка

Этот нехитрый способ подразумевает создание подставки тренажёра для велосипеда под заднее колесо. Для небольших помещений, квартир или комнат это один из лучших вариантов. Сама подставка не занимает много места. Размером около полуметра квадратного, она легко впишется в любой уголок вашей комнаты.

Подставка под заднее колесо велосипеда

Конструкция из дерева: берём четыре доски, длиной около 50 см каждая, и сбиваем из них квадратную конструкцию. Это и будет каркас нашего велотренажёра. Доски берите толщиной около 1 см, высотой 10–15 см, иначе подставка получится излишне тяжелой. К нашей опоре прибиваем ещё 2 вертикальные доски с округлыми вырезами для пег. Всё: час работы и опорная подставка готова.
Остается подготовить сам будущий велотренажёр: вынимаем втулки на заднем колесе. Вставляем заранее подготовленную трубку-кронштейн, диаметром около 2–3 см. Если вы не хотите заморачиваться с пегами, то можете приобрести их в магазине. Некоторые модели пег необязательно снимать летом, когда вы будете использовать свой транспорт чаще.
Пеги — трубки или трубка, которая проходит через заднюю ось и фиксируется на опорах подставки. Когда захотели потренироваться, зафиксировали пеги в отверстиях и приятной прогулки. Всё — ваш самодельный велотренажёр из велосипеда готов.

Такую установку можно выполнить и из металла. Конечно, такие конструкции прочнее и устойчивее, но очень тяжёлые, поэтому можно скомбинировать эти два материала. Основание выполнить из более устойчивого металла, а опоры сконструировать из дерева.

Чем легче материал вы используете, тем больше должна быть его площадь. Это сделает ваше изделие более устойчивым.

На самодельных роликах

Есть ещё один хороший, проверенный способ, как из велосипеда сделать велотренажёр. Он заключается в создании конструкции с тремя роликами, на которых вы и будете ехать. В магазинах есть огромный выбор ездовых дорожек на любой вкус, но мы разберёмся на примере самостоятельно.

Конструкция подставка с тремя роликами

Для начала следует снять замеры. Обратите внимание, что длина каркаса должна быть больше длины велика приблизительно на 50 см. А также измерьте ширину ездовой дорожки. Самая удобная считается от 30 до 50 см. Делать такой тренажёр из металла не имеет смысла, так как он получится очень тяжёлым и создаст вам массу неудобств. Возьмём дерево, собьём с него прямоугольник и займёмся подготовкой валиков.

Для валиков нам понадобится 3 трубки одинаковой длины диаметром 10–15 см из дерева или ПВХ. По краям каждой из трубок следует поставить подшипник. Эти ролики мы монтируем в деревянную основу так:

  • Переднее колесо должно быть прямо под первым валиком.
  • Оставшиеся ролики закрепите под заднее колесо так, чтобы оно оказалось посредине.
  • Натяните ремень между первым и вторым роликом для увеличения нагрузки и для устойчивости и баланса.

Такую подставку под велосипед для создания тренажёра лучше разместить поближе к стене, потому что первое время так тренироваться может быть непривычно, а придерживаясь за опору, вы сможете уберечь себя от падений.

Как нагрузить велосипед?

Понятное дело, что без усиления сопротивления далеко не уедешь. Очень сложно натренировать выносливость или сбросить вес, когда абсолютно не прилагаешь никаких усилий. Поэтому к нашему тренажёру можно добавить несколько килограмм противовеса.
Сразу нужно упомянуть о заводских вариантах противовесов. Например, система торможения состоит из двух маленьких валиков из мягких материалов, которые притормаживают колёса, создавая дополнительную нагрузку. Такая система больше приживётся в тренажёрах для велосипедов под заднее колесо. С установкой на ездовую дорожку такой системы утяжеления будут проблемы.

Велотренажер из велосипеда для дома

Но если вы «самоделкин» от начала до конца, предлагаем сделать такие утяжелители самостоятельно.

  • Тяжёлый маховик. Нагрузите переднюю или заднюю ось специальным маховиком. Ассортимент этого несложного устройства огромен, отверстия под пеги — выполнены. Вставляем маховики и можно тренироваться. И также вы можете изготовить такой противовес самостоятельно, из дерева например. Заводские модели изготавливаются с весом от 8 кг.
  • При помощи ремня на ролике, закреплённого позади велотренажёра, по принципу генераторов. Этот способ достаточно эффективен, но создает некоторые трудности. Одна из них — это неудобство транспортировки: всё-таки лишняя деталь добавилась.
  • При помощи обычных тормозов вы можете регулировать нагрузки, притормаживая рулевым тормозом в нужные для вас моменты.
  • Противовес на задний мост. Такой способ торможения требует фиксации утяжелителя. Тут могут возникнуть сложности. Например, незакреплённая гиря может поломать спицы.

Пожалуй, главные недостатки велотренажёров заключаются в сложности создания противовесов. Если заводские модели оснащены встроенными тормозами, то созданным в домашних условиях этим похвастаться сложно.

Но! Для велотренажёров

Везде есть свои недостатки, есть они и здесь. Мы постарались учесть все возможные минусы, чтобы вы принимали решение о покупке или самостоятельном изготовлении осознанно.

  • габариты — в типовых квартирах подобный вид тренажёров займёт большую часть пространства;
  • отсутствие датчиков измерения пульса и сердцебиения у самодельных моделей. Но вы можете измерять скорость и расстояние на компьютере в велосипеде, а для этого в качестве выбора типа тренажёра вам нужно использовать роликовою дорожку;
  • невозможно быстро изменить нагрузку;
  • завышенное сидение из-за высоты конструкции каркаса;
  • неустойчивость;
  • детали вашего тренажёра будут быстрее изнашиваться, чем в заводских моделях.

Какой способ изготовления вы выберете? Решать вам. Может, просто сходите в магазин и купите готовое, красивое изделие. А вдруг захотите вложить туда душу и у вас получится вещь, которую вы сделали своими руками, и только за это, а не за количество наворотов вы будете её любить.

Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях. Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.

Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание. Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Ссылка на основную публикацию