Подготовка велосипеда к зимнему хранению - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Как и где правильно хранить велосипед зимой?

9 минут Автор: Виталий Петров 58

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Читайте также:  Велосипед группы мышц

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Читайте также:  Лучшие втулки для велосипедов

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

    Как хранить велосипед зимой

    Подготовка велосипеда к зимнему хранению

    Подавляющая часть владельцев велосипедов пользуются ими только в хорошую теплую погоду – весной, летом и совсем немного осенью. Зима – сезон для отважных велосипедистов (число которых, тем не менее, с каждым годом увеличивается). Если же вы пока не примкнули к этому ряду, ответы на вопросы «Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?» будут весьма актуальны. Если же зима для вас — не помеха, то вам будет полезны особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время.

    Шаг 1. Выбираем место хранения

    Первым делом необходимо решить, где ваш велосипед будет храниться зимой. Идеальный вариант хранения – сухое помещение без резких перепадов температур. Это может быть квартира или тамбур (площадка на несколько квартир за отдельной дверью). При этом обратите внимание, что велосипед не должен стоять близко к отопительным приборам – это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и пластиковых деталях.

    Другой вариант – на застекленной лоджии (балконе). В этом случае достаточно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его плотной тканью, непрозрачной пленкой или чем-то подобным.

    Если зимой на лоджии температура опускается ниже нуля, то рекомендуется снять с велосипеда фару, задний фонарь, велокомпьютер, колеса, амортизационную вилку, седло, грипсы, насос, крылья и хранить все это в сухом теплом помещении. В противном случае под воздействием отрицательных температур они могут прийти в негодность или потерять «товарный» вид.

    Крайне не рекомендуется оставлять велосипед «зимовать» на незастекленной лоджии (балконе), поскольку в этом случае на него будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.

    Шаг 2. Моем, сушим, смазываем

    Перед тем, как «законсервировать» велосипед на зиму его нужно очистить от грязи. Это важно, поскольку городская грязь содержит агрессивные составляющие. Поэтому первым делом тщательно моем велосипед и даем ему высохнуть (или протираем его насухо). Цепь необходимо сначала очистить от старой смазки, высушить, после чего смазать ее заново – для этого используется специальная смазка. Переключатели скоростей, шарниры тормозов и ролики заднего переключателя следует смазать маслом, к примеру, литолом.
    Чистую раму советуем протереть пропитанной машинным маслом мягкой тряпкой (достаточно капнуть несколько капель). После такой обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, благодаря которой не будет прилипать пыль.
    Чтобы защитить покрышки от растрескивания, их нужно обработать специальным силиконовым спреем.

    Шаг 3. Ослабляем напряженные узлы

    Если вы не хотите весной столкнуться с проблемой приржавевших пружин переключателей, то позаботьтесь о том, чтобы все напряженные узлы велосипеда зимой «отдыхали» — находились в ослабленном состоянии. V-Brake-тормоза следует разомкнуть. Цепь нужно переключить на самые маленькие звездочки так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).

    Шаг 4. Накачиваем / «спускаем» колеса

    Прежде чем браться за подготовку колес нужно понять, как будет храниться велосипед. Если велосипед будет стоять всю зиму на колесах, то нужно накачать шины до максимально допустимого значения, которое указано на боковине покрышки. В этом случае зимой время от времени нужно проверять шины, чтобы они все время были накачаны – иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются.

    Если же вы планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно смело снизить давление в шинах.

    Шаг 5. Достаем элементы питания

    При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.

    Шаг 6. «Складываем» велосипед

    После того, как вы полностью подготовили велосипед к зимнему хранению и решили, где и в каком состоянии он будет храниться, вы можете столкнуться с тем, что он вам будет мешать и его «парковка» будет заниматься много места. В этом случае даже нескладной велосипед можно частично «сложить». К примеру, можно развернуть руль на 90 градусов (чтобы он стал параллелен раме), предварительно ослабив гайки и сняв переднее колесо. Также можно установить педали «во внутрь» — вывернув их из шатунов и завернув их изнутри. Кроме того, для экономии пространства следует опустить седло или вовсе снять его. В таком виде ваш велосипед займет значительно меньше места.

    Шаг 7. Ждем…

    После того, как мы полностью подготовили велосипед к зимовке, с нетерпением начинаем ждать очередной велосезон, читаем статью «Как подготовить велосипед к очередному велосезону», планируем маршруты велопрогулок и велопутешествий, а также изучаем другой полезный материал, который обязательно пригодится в предстоящем сезоне.

    Как правильно хранить велосипед зимой? Обслуживание и выбор места зимовки байка

    Количество велосипедистов зимой значительно сокращается. Большинство маневренных «железных лошадок» отправляется в комфортное местечко пережидать холода.

    Обслуживание велосипеда

    Нельзя просто спрятать велик в дальний угол, не подготовив его к зимовке. Правильная подготовка — залог отсутствия неприятных сюрпризов в начале вело сезона.

    Демонтаж электроприборов. Снять фонари, навигатор, вело компьютер и прочие гаджеты нужно перед мытьем велосипеда. Их нужно хранить в жилом помещении без перепадов температуры и влажности. Предварительно вынуть аккумуляторы.

    Мойка. С помощью удобной кисточки от пыли очищаются втулки колес, рычаги и переключатели. Затем растворителем стираются следы смазки на узлах велосипеда.

    Справка! Чтобы процесс был быстрым и легким средство лучше распылять пульверизатором.

    Следом тщательно отмыть велосипед водой. Особого внимания требуют области под рамой. Даже небольшой комок грязи может спровоцировать ржавчину.

    Нельзя погружать агрегат полностью в воду. Необходимо поливать его тонкой струей, чтобы вода быстро стекала.

    Площадка у частного дома — идеальное место для мытья велосипеда.

    Провести процедуру в квартире сложнее, надо не просто отмыть все детали, но и не запачкать ванную комнату или лоджию. В этом случае «железного коня» проще разобрать.

    1. Снять колеса и шины.
    2. Демонтировать цепь, переключатели и тормоза.
    3. Рамы мыть мягкой тряпкой, для цепи использовать щетку или специальное устройство (цепомойка), звезды хорошо отмываются губкой с очищающим средством или растворителем, колеса можно помыть под струей воды, не наполняя ванну.

    Помыть велик на мойке удобно и быстро. Вот только есть риск попадания воды в каретку и внутрь задних втулок, также сильная струя от керхера может повредить краску. Этот вариант актуален при сильных загрязнениях, мешающих дальнейшему передвижению.

    Сушка. Велосипед быстрее высохнет на улице при хорошей погоде. В условиях квартиры его можно высушить на лоджии или балконе, без попадания прямых солнечных лучей. В разобранном виде сушить его гораздо проще, можно просто разложить детали на ненужной простыне или большой чистой тряпке.

    Важно! Систематически переворачивать детали, чтобы вода вытекла полностью. Остатки влаги под рамой аккуратно протереть вручную. В противном случае появится коррозия или вода затухнет, а рамы из карбона вовсе могут испортиться.

    Смазка. После того, как все детали высохнут, нужно покрыть их новым слоем смазывающих средств. На недосушенные участки смазка не ляжет.

    • цепь (в зиму слой накладывается больше, чем обычно);
    • каретка;
    • втулки колес;
    • педали;
    • рулевая колодка;
    • тросы скоростного переключения;
    • тормоза;
    • натяжители цепи.

    Силиконовой смазкой обрабатываются поврежденные участки краски. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, стальные рамы нужно покрыть небольшим количеством масла.

    Роторы дисковых тормозов не нуждаются в смазке.

    Покрышки смазать глицерином, если место хранения не отапливается.

    Перед хранением нужно снизить давление в колесах, ослабить цепь и все крепления.

    Выбор места хранения

    Необходимые требования к месту «зимовки» вело байка:

    1. Нет резких перепадов температуры, идеальный минимум +5° C.
    2. Не попадают прямые лучи солнца.
    3. Вентиляция.
    4. Есть быстрый доступ к велосипеду.
    5. Рядом нет приборов отопления.
    6. Невысокая влажность, отсутствие попадания воды.
    Читайте также:  Какого цвета велосипед

    Велосипед не должен занимать жизненное пространство людей. Об этом стоит задуматься перед его приобретением. Возможно, стоит сразу выбрать складные модели.

    Настенные и потолочные крепления

    Отличный вариант для владельцев небольшой жилой площади. Повесить велосипед можно в прихожей, на лоджии, в тамбуре и даже на лестничной площадке. Последние пункты зависят от мнения соседей и соображений безопасности.

    Внимание! Нельзя загромождать места общего пользования в многоквартирных домах. Это может препятствовать срочной эвакуации людей.

    В подвешенном состоянии вело байка много плюсов: он всегда под рукой, условия хранения максимально комфортные, велик может стать изюминкой дизайна интерьера квартиры.

    Балкон

    Подойдет в случае, если он застеклен. Иначе такое хранение равнозначно зимовке велосипеда на улице. Агрессивное воздействие окружающей среды может безвозвратно повредить «железного коня».

    Велосипед лучше накрыть темной пленкой или поместить в чехол, чтобы оградить от вредного ультрафиолета и окружающих предметов, которыми часто заставляют пространство лоджии.

    Хранить байк в положении на колесах несколько месяцев не стоит. Лучше выбрать вертикальное размещение на стене, с помощью креплений или высокой стойки.

    Температурные скачки возможны и на закрытом балконе. Периодически нужно протирать с деталей конденсат.

    Гараж

    Идеальное место. Порой современные гаражи не уступают по комфорту даже квартирам. Настолько они любимы своими хозяевами. Велосипед в гараже хранят на стеллажах вверх колесами, либо на стене или потолке.

    Если гараж хотя бы периодически отапливается, то место дислокации велика должно базироваться подальше от приборов подогрева. В холодном помещении «зимовка» тоже возможна, при условии отсутствия минусовых температур и высокой влажности.

    Интересно! Проблему зимнего хранения можно решить с помощью специальных теплых вело стоянок. За фиксированную плату профессионалы подготовят велосипед к хранению, и разместят его в арендованном месте. Подобные услуги предлагают большие станции технического обслуживания.

    Зимние месяцы – это не полное забвение велосипедного спорта. Оттепели, а во многих регионах и полное отсутствие осадков позволяют наслаждаться прогулками на велосипеде в холодное время года.

    В этот период нужно систематически осматривать байк, производить необходимые ремонтные и профилактические работы. Тогда начало сезона будет легким, не омраченным последствиями неправильного хранения велосипеда.

    Хранение велосипеда зимой

    Климатические условия не всегда позволяют круглый год кататься на велосипеде. Зачастую велосипедисты консервируют своих стальных, алюминиевых или карбоновых коней в середине осени и достают их только к апрелю месяцу.

    На самом деле, кататься можно и круглый год, следует только приобрести специальную зимнюю экипировку и подготовить велосипед к зимним поездкам.

    Но все же большая часть велосипедистов предпочитает ездить только в теплое время года, когда под колесами еще нет снега или льда. Поэтому велосипед приходится отправлять на длительную спячку.

    Не смотря на то, что так поступают многие, но делают это правильно лишь единицы.

    Кто-то заставляет своего верного друга зимовать в сыром гараже или подвале, или на холодном балконе. Нельзя не отметить тот факт, что это сказывается на велосипеде исключительно отрицательно.

    Как нельзя хранить велосипед зимой и что с ним может случиться?

    Гараж, балкон или даже подвал – наиболее распространенные места для хранения велосипеда зимой. Ничего странного в этом выборе нет, так как велосипед не занимает ценное место в доме и не мешается под ногами всю зиму. Убрал в гараж – забыл на зиму, настала весна – достал.

    Зимние гаражи или подвалы – места с повышенной влажностью. Поскольку велосипед сделан из материалов, которые подвержены негативному влиянию влаги, то велосипеду не будет ничего хорошего от его пребывания в таких помещениях.

    В первую очередь будет страдать цепь и рама (если она выполнена из металла), особенно месса крепления колес, каретки и рулевой стакан.

    К тому же может образоваться конденсат и внутри рамы, который в последующем начнет разрушать ее изнутри. Негативному воздействию будет подвержена и вся трансмиссия велосипеда. Причем эти последствия могут оказаться необратимыми, и придется заменять отдельные детали.

    Велосипеды и самокаты

    Ржавая цепь – один из результатов хранения велосипеда во влажном и холодном помещении

    Хранение велосипеда зимой на балконе допускается только в некоторых случаях, при условии, что он теплый и внутри не образуется иней со льдом. Если велосипед будет храниться на холодном и открытом балконе, то фактически он будет находиться на холоде.

    В таком случае начнет терять свои свойства резина, особенно быстро будут портиться мягкие летние покрышки. Можно отсоединить колеса и всю электронику, а весь остальной велосипед оставить на хранение на балконе, только при том условии, что внутри балкона не будет чрезмерного оледенения.

    Как правильно хранить велосипед зимой?

    Лучше всего, чтобы зимой велосипед находился дома. Но случается так, что выделить отдельный угол для велосипеда не всегда возможно. Есть несколько способов решения этой проблемы.

    Первый – сдать велосипед на хранение в специализированный центр. Чаще всего велосипеды консервируют на зиму сервисные центры, велосипедные магазины и велобазы. Но в современных реалиях России эти центры по хранению велосипедов развиты очень плохо.

    Повезет, если получится найти их хотя бы в крупных городах. Если же такого заведения в населенном пункте нет, то придется решать проблему своими силами.

    Следующим путем решения проблемы будет разборка велосипеда и его хранение в таком виде.

    Считается, что такой способ может быть даже самым лучшим. Речь идет не о полной разборке велосипеда.

    В таком виде он не займет много места и вопрос о зимнем хранении велосипеда отпадет сам собой. Отдельные детали, такие как втулки, каретку, цепь и подобные желательно обильно смазать, но и не стоит «замачивать» их в масле.

    В таких условиях у деталей продлится срок службы и увеличится износостойкость в следующем сезоне.

    Можно хранить велосипед и не прибегая к его разборке. Почти в каждом веломагазине продаются специальные настенные и потолочные крепления для велосипеда.

    В принципе, велосипед может провести всю зиму в таком подвешенном состоянии. Главное, чтобы у крепления было минимум две петли.

    Существуют крепежи, в виде одного крючка. Велосипед цепляется за него колесом и в вертикальном положении висит на стене.

    Такой способ крепления негативно сказывается на колесах. Во время такого хранения велосипеда на протяжении всей зимы, вес самого транспортного средства давит на обод колеса. Это касается и легких велосипедов.

    Получается, что даже вес 9 килограмм будет давить на обод в течение 150-ти дней. Поэтому лучше сделать выбор в сторону креплений, которые будут держать велосипед за раму.

    Различные виды креплений велосипеда на стену

    Желательно перед хранением велосипеда в собранном состоянии провести его полную чистку и смазку, сняв с него цепь, ослабив крепление и опустив подседельный штырь.

    Еще один нехитрый совет заключается в том, что велосипед лучше накрыть тентом или убрать его в чехол.

    Продаются еще и специальные велосипедные чехлы, которые предназначены для хранения и транспортировки велосипедов в разобранном состоянии. При таком раскладе на велосипед будет меньше оседать и въедаться пыль.

    Заключение

    Получается, что велосипед должен храниться в благоприятных условиях. Необходимо исключить воздействие холода и влаги на него. Для этого достаточно только не убирать своего двухколесного друга на холодный балкон и влажный гараж или подвал.

    Хранить его лучше в квартире или в специализированных организациях.

    Для удобства можно использовать специальные крепления и чехлы. Если следовать всем этим советам, то весной велосипед будет полностью готов к новым приключениям.

    Но лучше всего не бросать велосипед и кататься и зимой, приобретя специальную зимнюю экипировку.

    Есть также неплохой альтернативный зимний вариант 🙂

  • Ссылка на основную публикацию