Подготовка велосипеда к сезону - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подготовка велосипеда к сезону

Обслуживание велосипеда перед сезоном

Некоторые заядлые велосипедисты продолжают ездить на байке даже в холодное время года. Для них нет понятия «не сезон». Большинство же велолюбителей ждут наступления теплой погоды, чтобы начать тренироваться и просто путешествовать на своем «железном друге». Однако как бы ни было велико желание сразу отправиться в путь, прежде всего, перед первым выездом после длительного простоя следует тщательно подготовить велосипед к новому сезону.

Время, которое необходимо затратить на техническое обслуживание байка после зимы, напрямую зависит от условий его хранения. В идеале, чтобы за время простоя с транспортным средтвом ничего не случилось, осенью необходимо было тщательно осмотреть все его детали, при необходимости произвести их ремонт, поместить велосипед в чехол и поставить его в теплое помещение. В этом случае подготовка велосипеда к выезду займет совсем немного времени. Хуже, если байк не был отмыт от грязи и хранился на незастекленном балконе, в неотапливаемом гараже или даже на улице. В этих случаях, скорее всего, самостоятельно привести транспортное средство в порядок не удастся и придется обращаться за помощью к специалистам. Ниже мы подробно рассмотрим, что необходимо предпринять, чтобы правильно подготовить байк к новому сезону.

Подготовка велосипеда к первому выезду после хранения

Если «железный друг» зимовал в теплом сухом помещении без специального чехла, прежде всего его необходимо будет протереть с помощью слегка влажной губки. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание пыли в механизмы транспортного средства и придать ему красивый вид.

После этого следует приступить к осмотру всех систем и механизмов велосипеда. В обязательном порядке проверьте такие его детали:

  1. Цепь. Если перед зимовкой она была смазана, снята с байка и помещена на хранение в пакет, ее можно просто достать и надеть на транспортное средство. Если цепь не снималась, ее надо протереть сухой тряпкой, чтобы удалить пыль, а затем заново смазать (делается это тогда, когда осенью использовались дешевые смазочные материалы вроде литола или солидола).
  2. Колеса. Они не должны иметь эллипсов или «восьмерок», а обода и покрышки не должны быть изношенными или поврежденными. За время простоя они приспускаются, поэтому колеса необходимо подкачать до максимального значения, указанного на покрышках. Затем их проверяют на отсутствие люфта и производят натяжку спиц.
  3. Тормоза, тормозные диски и тормозные колодки. Чтобы подготовить к сезону v-brake или дисковую механику, достаточно будет проверить тормоза на наличие налета и ржавчины на тросах. Если ничего этого нет, тросики ходят плавно, и ручка на обратном ходу не залипает, можно считать, что техническое обслуживание завершено. Также следует проконтролировать состояние тормозных колодок. Если они выработаны на более чем 2/3, их необходимо будет заменить. В v-brake надо проверить, насколько проточен обод. Если байк оснащен гидравлической тормозной системой, следует проконтролировать работу тормозных ручек и при необходимости выполнить прокачку тормозов. Для повышения уровня безопасности езды также рекомендуется произвести замену тормозной жидкости. В завершении проверьте уровень затянутости болтов и подтяните их, если нужно.
  4. Велоруль. Он должен обладать плавным ходом и не иметь люфтов. Для проверки прокрутите его в левую и правую стороны, а при необходимости затяните болты.
  5. Переключатель передач. Следует убедиться, что задний переключатель не задевает спицы в крайнем положении. Если это происходит, советуем обратиться к профессионалам.
  6. Педали. Необходимо тщательно затянуть педали и шатуны на валу, в противном случае можно просто потерять педали во время езды.
  7. Седло. Обладателям кожаных сидений после зимы необходимо обильно обработать их пруфидом с лицевой стороны и немного нанести средство с обратной стороны седла. Излишки рекомендуется вытереть сухой тряпкой.

Когда следует обратиться к веломастеру, чтобы подготовить байк к сезону?

Отправлять «железного друга» на обслуживание в специализированный велоцентр необходимо в таких случаях:

  • при некорректной работе переключателей скоростей;
  • если имеется люфт рулевой колодки;
  • при болтании колес во время движения (наличие так называемых «восьмерок»);
  • если требуется замена или ТО тормозных колодок.

Что еще необходимо знать, чтобы не попасть в неприятность?

Если во время самостоятельной подготовки велосипеда к новому сезоны не были выявлены никакие поломки, однако во время езды какие-то детали вызывают тревогу или доставляют дискомфорт, лучше обратиться к веломастеру. Игнорирование посторонних шумов или расхлябанности механизмов может привести не только к выходу транспортного средства из строя, но и к различным травмам и даже ДТП.

Подготовка велосипеда к сезону

Перед началом сезона необходимо проверить состояние тормозов, цепи, подшипников и ходовой части, а также колес.

Велосипед, который поставили на «зимовку», так и тот, который используется в целого течение года, требуют тщательного осмотра и обслуживания перед полным сезоном. Если у нас есть какие-то технические навыки, то базовую разборку и осмотр можно проводить дома. Если вы не уверены в своих силах по ремонту велосипедов, лучше всего обратиться к проверенному сервису.

Советы для велосипедистов: осмотр и чистка велосипеда

Очистка полезна как для велосипеда, на котором мы ездили зимой, так и для велосипедов, которое были на зимнем сохранении. Это основа для тщательного анализа, который проверит работоспособность всех механизмов и деталей, — скажет вам любой веломастер. Для чистки велосипеда достаточно теплой воды с мылом или жидкостью для мытья посуды. — Не рекомендуется чистить велосипед очистителями высокого давления — вода может попасть в специально закрытые места, такие как подшипники и ступицы. — предупреждают сервисные техники. После мытья велосипед следует тщательно высушить мягкой тканью, например, из микроволокна.

Эффективные тормоза в велосипеде — основа для безопасного вождения

Возвращение на велосипед после зимнего перерыва, необходимо в первую очередь заботиться о безопасности вождения, начиная с проверки правильности работы тормозов. Как это сделать?

-Зажимая тормоза и перемещая велосипед вперед и назад, мы можем проверить, нет ли необходимости затягивать винты в рукоятках, — объясняет эксперт. Если колесо катится, даже если винт полностью снят, рекомендуется протянуть и укрепить трос за тормозным рычагом.

Обязательно проверьте тормоза

Как вы проверяете состояние цепи на своем велосипеде

В велосипедах без передачи или со скрытыми в ступице механизмами мы можем легко проверить состояние натяжения цепи — буквально одним пальцем. Если мы можем поднять его более чем на 1 см, подтяните колесо или замените цепь.

С велосипедом с внешней системой передачи, например, «горной», мы должны обратиться в сервис с необходимым инструментом, чтобы измерить состояние износа цепи и попытаться растянуть его, либо заменить.

Опасная разболтанность подшипников и шасси

Свободная ступица, то есть колесная ось, как и любая ненапряженная часть велосипеда, может вызвать более быстрый износ и даже опасную аварию, — объясняет специалист. — Чтобы проверить состояние ступицы, возьмитесь за раму одной рукой и переместите колесо из стороны в сторону другой. О любом заметном зазоре лучше всего сообщать немедленно в службу велосипедов, где он будет отрегулирован. Иногда это может потребовать замены использованных деталей. Точно так же мы проверяем работу шатуна, — возьмитесь за рукоятку и переместите ее из стороны в сторону (внутри и снаружи велосипеда).

В случае ослабления необходимо затянуть рычаг или даже заменить нижний кронштейн или коленчатый рычаг. Плавная работа подшипников рулевого управления также является важным элементом безопасного вождения и надлежащего технического обслуживания оборудования. При небольшом отклонении велосипеда переднее колесо должно поворачиваться без сопротивления. Мы проверяем зазоры, зажимая тормоз и перемещая велосипед назад, вперед и вбок. Любая разболтанность может быть отрегулирована нами самими, но если мы этого не чувствуем, мы рискуем повредить подшипники руля, что может привести к серьезному падению, — предупреждает эксперт. Все остальные соединения также должны быть проверены.

Перед следующим сезоном удалите все болты крепления седла, рулевого колеса, колес и педалей.

Как проверить состояние колес в байке

Эффективные колеса — основа успешного старта в любом сезоне. В начале мы проверяем состояние шин — полностью опустошая колеса и сжимая шину пальцами, мы можем посмотреть на текстуру резины. Спицы также важны — если они ослаблены, это признак того, что они должны быть затянуты специальным ключом для центрирования колес. Последний шаг перед отправкой — правильно прокачать колеса. Если шины изгибаются под нами больше, чем на сантиметр, это значит, что давление слишком низкое. Если нам часто приходится накачать колеса, это признак того, что стоит заменить внутреннюю камеру.

Читайте также:  Можно ли в подъезде ставить велосипед

Если вы решили отремонтировать колеса сами, не забудьте использовать инструменты с заостренными краями для подрыва шин, либо используйте обычную ложку. Правильная подготовка велосипеда к сезону — залог безопасной и приятной езды. Если мы не можем выполнить полный обзор самостоятельно и хотим быть уверены, что велосипед будет работать без проблем, воспользуйтесь услугами профессионального сервиса.

Как подготовить велосипед к новому сезону

В этом году велосипедный сезон начнется явно раньше обычного (хотя хватает и тех, кто его вообще не закрывал), и многие люди уже готовы к первым выкаткам этой весной.

Решил написать небольшую заметку о том, как привести в порядок велосипед к новому сезону. Если вашему любимцу повезло, и он стоял всю зиму в квартире, то всё, что нужно сделать — это подкачать шины и смазать цепь.

Хуже, если байк хранился на незастекленном балконе, в гараже или другом месте, где на него могла воздействовать сырость. Среди велосипедных механизмов полно стальных частей, и они могут заржаветь за несколько месяцев зимы.

Трансмиссия

Первым делом снимите цепь и забросьте её в банку с ацетоном или вайт-спиритом, пусть отмокает. Далее пощелкайте манетками, чтобы выяснить, не заржавели ли тросики скоростей.

Часто бывает, что тросы от сырости покрываются каким-то белым налетом. Я бы рекомендовал снять тросы, и залить в рубашки WD40. Смазывать велосипед и его компоненты солидолом или чем-то подобным не надо.

Проверьте, как ходит лапка заднего переключателя без нагрузки. Этот механизм не требует смазки, главное, чтобы не было грязи и ржавчины. Такой же осмотр нужен и переднему переключателю. Манетки, как правило, не страдают от ржавчины.

Просушите цепь, поставьте её на место и накапайте по одной капле велосипедного масла для дождливой погоды на каждый пин. Осталось только настроить передние и задние скорости, и трансмиссия готова к бою.

Узнайте, как настроить своими руками передний и задний переключатели.

Тормоза

Если у вас вибрейки (ободные тормоза) или дисковая механика, то здесь всё просто — проверьте, нет ли ржавчины или налета на тросах. Можно дунуть WD40 из баллона в рубашки, даже не разбирая их. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать.

Проверьте состояние тормозных колодок, если выработка более двух третей — меняйте. В случае вибрейков обратите внимание и на то, насколько проточен обод.

С гидравлическими тормозами всё немного сложнее. В систему может проникнуть воздух, особенно, если байк был подвешен за переднее колесо. Посмотрите, как нажимаются тормозные ручки, не увеличился ли свободный ход, не задерживаются ли они на обратном ходу, в этих случаях помогает прокачка.

Кроме этого, если велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без движения, то тормозная жидкость могла вобрать в себя некоторое количество влаги. Возможно, поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может справиться любой. Если дойдут руки, то напишу общее пособие, как прокачивать гидравлику.

Подшипники

У современных велосипедов в механизмах практически нет насыпных подшипников (могут быть в колесных втулках). Каретка выполнена в виде неразборного картриджа или внешних интегрированных подшипников, и в обслуживании не нуждается.

Рулевая колонка тоже чаще всего имеет интегрированные подшипники закрытого типа, поэтому смазывать там особо нечего.

У более старых велосипедов (или дешевых моделей) подшипники в этих механизмах могут быть и насыпные, в этом случае не помешает их почистить и смазать.

Амортизация

Если у вас на велосипеде установлена дешевая амо-вилка, которую мы зовем макетом или имитатором, то уделять ей внимание не имеет смысла. Всё равно срок службы этих вилок крайне короток.

В любом случае, какая бы вилка не стояла, порядок действий одинаковый — протереть ноги от пыли и хорошо смазать силиконовым или тефлоновым спреем, качая вилку своим весом.

В идеале, для хорошей дорогой вилки не помешало бы сделать ТО перед сезоном, особенно, если велосипед хранился в сыром месте. Если умеешь это делать самостоятельно, то расход будет только в вилочном масле.

Колеса

Лазить без надобности в колесные втулки не стоит, потому что для этого нужны конусные ключи и понимание, что делаешь. В идеале, колесо должно крутиться в воздухе без шума и заеданий, и останавливаться в положении «ниппель вниз».

Если чувствуется, что в подшипниках втулки есть ржавчина, то лучше отдать колеса веломаханику на профилактику, или купить инструмент и гуглить, как это сделать самому.

Шины нужно подкачать, потому что они обязательно спустили за месяцы хранения. Заодно осмотрите покрышки, нет ли на них подозрительных мест: торчит проволока или нитки из корда, трещины, порезы.

Сидение

Этот пункт относится только к обладателям кожаных седел, например Brooks. Даже если велик стоял в теплом и сухом месте, перед сезоном его нужно обработать Пруфидом.

Если беспокоит неприятное ощущение от езды на длинные дистанции, то поможет только кожанное седло Brooks. Я проезжал на нем 300 км за один день без малейшего дискомфорта.

Proofide — это телячий жир, поэтому не стоит пытаться его заменить какими-то другими смазками. Нужно втереть обильный слой пруфида на тыльную сторону седла, и умеренный — на лицевую.

После этого, лицевую сторону можно натереть еще несколько раз, после покатушек. Слишком часто пользоваться Пруфидом не стоит, чтобы не размягчить кожу больше, чем надо.

Нужно делать все эти процедуры или нет — решает каждый. Расскажите, где хранится ваш велосипед зимой, и что вы делаете весной, чтобы подготовить его к новому сезону.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Привет, камрады!
Мой байк провел зиму подо мной, без каких либо проблем. На прошлой неделе я снял-почистил задний переклюк, да достал и почистил его трос и рубашку WD40. А вот байки жены и детей стояли зиму в гараже. Виктор, спасибо за рекомендации, весной надо бы их обслужить по этой схеме.

По поводу Proofide. Задавал вопрос в представительство Brooks в России. Вот какой ответ они мне прислали:

Седло Aged производитель не рекомендует смазывать, так как оно изначально мягче остальных.
Что касается защитных свойств Proofide, то лучше приобрести для седла чехол (на случай дождя).
А если седло всё же намокнет, то его надо сушить естесственным способом, вдали от источников тепла. Это касается не только Aged.

Всем привет!
Присоединяюсь к Виталию,
только в моем случае специальное весеннее обслуживание
свелось к замене зимней шипованной резины на летние
полуслики

Есть мнение, что заливать в рубашки WD40 не стоит — нахватает пыли и будет заедать. Если уже заедает, то проще заменить рубашку и трос.
Я таким образом «починил» передний переклюк, который мастер не смог настроить и рекомендовал заменить

Всем физкульт привет.
Мой вел гонял всю зиму на шипованной резине, приходилось чаще мыть и смазывать цепь. Да, трансмиссия шведше убивается, НО когда видишь уставшие глаза людей в переполненных маршрутках стоящих в пробке… понимаешь что ты на коне :)А рекомендованные Виктором процедуры выполняю, потому что катая по городу не хочется чтобы в потоке машив вел подвел
И вообще вел как и женщина хочет внимания

Виктор.
Вот это буду очень уместно:»Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может справиться любой. Если дойдут руки, то напишу общее пособие, как прокачивать гидравлику». Потому что прошлым летом именно перешел на гидру,вел сам ремонтирую с детства, но в этой области новичок. Буду ждать с нетерпением(и о вилочкой бы также). Можно конечно погуглить, но у тебя получается доступнее и с юмором

Читайте также:  Как натянут цепь на велосипеде

Антон, спасибо за коммент про Brooks Aged!
Как раз заказываю себе Brooks Aged. Пруфид ему не нужен. Ладно, удалим из корзины..

для Виталий (Тюмень) — не удаляй из корзины. пруфид будет тебе нужен… просто не так часто. Наступит момент когда ты попадеш под дождь и вот тогда… когда твое седло просохнет как следует… ты поймешь что зря не купил эту заветную баночку

Согласен с Евгением. Хоть Aged седла и не нуждаются в первичной обработке, но от дождя или долгого хранения зимой никто не застрахован. Тогда то Пруфид и пригодится.

Всем привет!
Вел находился всю зиму дома в турбо трейнере. Пока еще не выезжал, потому, что сыровато. А мыть в ванной, для того, что бы опять поставить в станок, желания нет. Да и мойку велосипеда в ванной, считаю извращением.

Да , Виктор, про гидравлику было бы очень кстати.Этим я пока не занимался и очень хочется научиться.На лыжах осталось катать максимум месяц, пора готовить двухколёсного друга.Заранее спасибо.

Для меня, например, понятие о сезоне не существует. Готов хоть во всём шерстяном с ног до головы выехать. Есть понятие о погоде. Хорошая — нет урагана и осадков. Поэтому я не трачу времени на «открытие-закрытие сезона». Просто зимой я меньше выезжаю за город — но всё равно выбираюсь. Хоть раз в недели две-три — но полюбасу выберусь, как «поймаю» сносную погоду.
А когда дело будет касаться поездок по работе — так вообще ограничения на дистанции ослабеют ещё.
Я знаю, что можно одеться и утеплиться капитально. Шерстяная одежда, варежки, закрытый мотошлем и зимние кроссовки — и тебе даже ураган будет нипочём, хоть на крайнем севере живи.

Я зимой катал, на железном друге всё работает стабильно, в мае приеду домой полная разборка, смазка, сборка. У меня в первые получилось что по весне хоть в гаи то проходи. Велик 25к, но гидравлику не люблю. С ней может такое в лесу приключиться, что потом неделю с передним тормозом ездить. А Вот от турнея до акеры все отказывает при минус 15 или в заморозки,даже дешевая цепь замерзала в одном положении и когда то очень давно, я обливал вел кипятком, брал с собой тефлон, и в школу.

катаюсь на уницикле, его ни к чему готовить не надо…
хотя нет, скоро переодену зимнюю шиповку на полуслик.

А вот моему велу не повезло и он стоял всю зиму в гараже, но к счастью у меня есть еще одно ТО как раз к сезону подготовят, только вот теперь думаю не рисковать и идти пешочком до нужного места.

Сезон начался интересно (второй, к слову) — решил протянуть все гайки-болты, и в результате закрутил рег. вины переднего переключателя. Пришлось учиться настраивать, так и попал на этот замечательный сайт.
А так велик стоял на застекленном, но неотапливаемом балконе, помытый перед зимой. После зимы — подкачал шины и поехал (настроив переключатель ). С цепью ничего не делал в этом сезоне, а в том — установил замок и мыл, по советам с какого-то источника, в керосине. Смазывал какой-то аэрозольной смазкой. В этом году планирую, все так же промыв в керосине, смазать смазкой для сухой погоды.
Теперь вот все гложет мысль про контакты (универсалки, думаю, чтоб и топтать можно было).
Ввиду того, что установлен «имитатор вилки», вопрос — а есть ли смысл сделать из него жесткую вилку? Кто чего посоветует?

Сейчас велосипеды хранятся в комнате и на балконе.

Я бы проверил:
— износ цепи, смазал бы, поменял, если нужно.
— покрышки бы проверил,
— грипсы,
— общие повреждения,
— переключение передач,
— «восьмерки» на колёсах, натяжение спиц,
— тормоза.

Подготовил бы летнюю велоодежду, чтобы была под рукой для выбора в случае резкой смены погоды.

А как подготовить велосипед для хранения на зиму в домашних условиях. Ну вот цепь сняла и положила отмокать в бутылку с вайтспиритом. А что ещё предпринять , помазать и почистить ?

Купил вел(новый) 10 января, сегодня уже конец февраля, а я всё его настраиваю, перебираю, устанавливаю аксессуары. Изредка, если не скользко и не грязно выезжаю, чтобы проверить всё на ходу. Время от времени закатываю его на кухню, снимаю цепь с передней звезды и типа вкручиваю педали. Кстати так проще подрегулировать вынос и подседел, и проверить люфты и скрипы. Единственно, что можно посоветовать — приобретя новый вел любительского уровня, купите американский фиксатор резьбы (средней фиксации — синий) и переберите вел заново. Даже если китайцы его внешне и нормально собрали, но на фиксаторе могут и сэкономить, и всё поедет при усиленной эксплуатации. Такая же ситуация и со смазкой, если не лень, замените на фирменную. Весной уже некогда будет.

Как подготовить велосипед к сезону

6 минут Автор: Андрей Смирнов 647

Подготовка велосипеда к сезону – важнейшие процедуры в жизни каждого любителя покатушек на двухколесных конях. Правильное проведение подготовки байка к весне – залог катания без поломок в течение всего года и получения удовольствия от использования железной лошади.

Далее в материале рассказывается о том, как правильно осуществить все процедуры, которые предшествуют первому выезду на велопрогулку в случаях, если велосипед:

  • хранился в хороших условиях;
  • хранился в плохих условиях;
  • был куплен в магазине;
  • использовался в холодное время года.

При хранении в хороших условиях

Для подготовки велосипеда к сезону при хранении в темном сухом помещении с температурой +15…+25 °C на специальном креплении в комнате или на теплом балконе с приспущенными колесами и ослабленными тросиками тормозов и переключателей скоростей нужно произвести следующие операции:

Протереть

Снять чехол с байка и протереть влажной тряпкой все его поверхности, чтобы железный конь сиял и радовал прекрасным внешним видом владельца.

Надеть цепь

Надеть цепь на звезды. Если деталь хранилась в смазке, больше ничего делать не нужно. Если она была на велосипеде, ее нужно очистить от пыли ветошью и смазать специальным составом или хотя бы обычной смесью ВД-40. Нужно не забыть произвести тщательный осмотр цепи и при обнаружении сколов, трещин и других неисправностей отдать деталь веломеханику для ремонта.

Застегнуть и подтянуть тормоза

Застегнуть тормоза, если байк оборудован вибрейками, и подтянуть все болты на механизмах тормозов. При этом щетки или колодки должны сохранять свое первоначальное положение. Проверить работу тормозов можно посредством приподнимания велосипеда, раскрутки колес (по очереди) и нажима на соответствующие тормозные ручки. Если механизмы работают нормально, щетки или колодки должны за 1-2 секунды останавливать велосипед.

Установить седло

Седло нужно поставить на высоту, при которой владелец привык кататься. После этого следует зажать «барашек», который держит подседельный штырь. Далее необходимо подтянуть 1 или 2 болта, которые регулируют угол наклона седла. Установить деталь правильно можно при помощи линейки.

Отрегулировать руль

Поставить вынос на одну линию с покрышками и рамой велосипеда и осмотреть деталь. В случае обнаружения повреждений следует обратиться к механику. Руль нужно протереть, предварительно сняв с него все приборы (звоночки, фонари, сумки). При наличии сколов и трещин на руле лучше заменить эту часть байка.

Проверить исправность колес

Чтобы убедиться в исправности колес, нужно их покрутить, приподняв велосипед заранее или перевернув байк. При наличии поломок (вибрации, биения, не проявлявшихся ранее шумов) нужно попробовать еще раз закрепить колеса в специальные пазы при помощи эксцентриков («барашков») или отнести детали к механику. Камеры должны быть накачаны до давления 2,5-4 атмосферы (в зависимости от типа велосипеда и диаметра колес). При отсутствии дома манометра можно обратиться на ближайший шиномонтаж.

Педали и шатуны

Шатуны нужно прокрутить вперед и назад. Если при вращении чувствуются вибрации, нужно лучше затянуть болты, которые есть на этих деталях, или прибегнуть к помощи веломеханика. Педали нужно вкрутить (если они были убраны на зиму) и проверить на ровность вращения, на наличие трещин. При необходимости эти детали можно быстро заменить самостоятельно.

Настроить переключатели скоростей

Настройка переключателей скоростей – дело очень тонкое. Оно требует наличия у велосипедиста определенной сноровки. Начинающим любителям байков лучше доверить эту процедуру веломеханикам.

Читайте также:  Размер велосипеда l

Подготовить световые приборы

Протереть линзы фонарей и других световых приборов, которые установлены на байк. Лучше это делать специальными бархатками, которые продаются в магазинах очков и оптики. На тряпочки необходимо побрызгать одеколоном или другой жидкостью, которая содержит спирт и быстро высыхает.

При хранении в плохих условиях

При подготовке велосипеда, который хранился на улице, не застекленном балконе или в сарае, в список обязательных процедур входит мойка байка. Никогда не нужно отвозить велосипед на автомойку. Вода, которая льется под большим давлением, может попасть во втулки, каретку и некоторые другие детали велосипеда. Влага может вызвать преждевременное окисление металлов и ухудшение технических характеристик двухколесного коня.

Все компоненты велосипеда нужно чистить только собственными руками, желательно ветошью или специальными средствами, которые можно приобрести в магазинах велоаксессуаров. Чтобы убрать с деталей байка толстый слой смазки или пыли, можно прибегнуть к помощи керосина или бензина. После чистки нужно выполнить операции, описанные в разделе выше.

При покупке нового велосипеда

После приобретения нового байка необходимо сделать всего 3 операции:

  • Выдвинуть подседельный штырь на нужную высоту. Чтобы сделать это, нужно сесть на байк. Когда педаль установлена в нижнем положении, нога должна быть чуть согнута и ни в коем случае не должна касаться земли (пола).
  • Проверить все болты. Если они ослаблены, стоит затянуть.
  • Настроить переключатели, если это не было сделано в магазине. Выполнить это действие может только профессионал. и для правильной настройки лучше отвезти железного коня к механику.

При использовании велосипеда зимой

Если велосипед активно использовался в холодное время года. для подготовки к весне требуется:

  • Поменять шины или убрать с них шипы в случае применения специальных антигололедных покрышек.
  • Посредством протирания убрать со всех механизмов зимнюю смазку и нанести летнюю, предназначенную для работы при температуре от +10 до +40°C.
  • Снять каретку и втулки, тщательно перебрать их и очистить от влаги, которая могла попасть в эти детали во время катания по снегу. Для выполнения этой операции лучше отвезти велосипед к опытному механику.

В заключение

Нужно уметь правильно пользоваться велосипедами и готовить их к сезону. Только хорошо вычищенный и смазанный байк доставит удовольствие своему владельцу и позволит посетить немало неизвестных мест.

Как подготовить велосипед к сезону

Не за горами очередной велосезон, и вы уже представляете, как будете безмятежно крутить педали, радуясь первым теплым денькам. Не забывайте, однако, что время зимнего простоя не могло пройти бесследно для вашего стального коня. Подготовьте его!

Автор: Василий Попов

Зачастую велосипедисты откладывают замену мелких частей, износившихся под конец сезона, до зимы. Зимой велосипед убирается в кладовку, а подтянуть тормоза, заменить смазку, проверить переключатели руки так и не доходят. Да и зачем, зима же на дворе… Знакомая ситуация, не так ли?

Как сделать так, чтобы открытие сезона принесло только радость безмятежной езды, а не превратилось в диагностику новых неполадок на ходу?

Начать стоит с тех процедур, с которыми можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи веломастеров. Если основные узлы в порядке, а навыков или инструментов для обслуживания остальных частей велосипеда у вас нет, не беда! Приезжайте в ближайшую мастерскую Декатлона и доверьтесь опытным и квалифицированным мастерам.

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100

Беговел для детей Run Ride 520 10 дюймов

Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100

Детский велосипед от 3 до 4,5 лет прогулочный 14″ Unicorn 500

Детский велосипед от 6 до 8 лет горный 20» RACINGBOY 300

Шоссейный велосипед 28″ ULTRA 900 CF

Детский велосипед от 6 до 9 лет прогулочный 20″ ORIGINAL 500

Детский велосипед от 6 до 9 лет прогулочный 20″ ORIGINAL 120

Детский велосипед от 8 до 14 лет BMX 20″ 100 WIPE

Детский велосипед от 8 до 14 лет BMX 20″ 520 WIPE

Детский велосипед от 8 до 12 лет прогулочный Original 500 24″

Горный велосипед 27,5″ ST100

Беговел для детей от 2 лет 10» RUN RIDE 100

Горный велосипед XC 100 диаметр колес 29″ 12 ск.

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520

ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД ГИБРИДНЫЙ 6–9 ЛЕТ ORIGINAL 500S ДИАМЕТР КОЛЕС 20 ДЮЙМОВ

ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА TRIBAN 500 (С ДИСКОВЫМ ТОРМОЗОМ)

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 500 Docto Girl

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ Heroboy 500

Детский велосипед от 9 до 12 лет горный 24″ Rockrider 700

Первым делом постарайтесь выявить все механические повреждения. Если есть небольшие вмятины, крупные царапины, сколы краски, осмотрите их внимательно, чтобы выявить возможные трещины на раме. Даже небольшие повреждения в материале рамы будут увеличиваться от нагрузки и могут привести к печальному исходу, особенно если вы практикуете кросс-кантри или скоростные тренировки на шоссейном велосипеде.

На заметку: у всех велосипедов из Декатлона — пожизненная гарантия на раму!

Колеса

Рама цела? Отлично. Следующий шаг — колеса. Накачайте их и убедитесь, что нет проколов, ниппеля не травят воздух, а на покрышках не возникает пузырей и вздутий. Обязательно оставьте велосипед с накачанными колесами на один день — если прокол небольшой, он спустит воздух очень медленно и незаметно, но во время езды под вашим весом колеса опустеют куда быстрее.

Как правильно бороться с проколами и менять камеры, вы можете узнать в другой статье нашего блога. Не забудьте также проверить крепление колес — подтяните эксцентрики или гайки, убедитесь, что колесо прочно зафиксировано, вращается ровно и не люфтит.

Тормоза

С колесами всё хорошо? Идем дальше. Следующая остановка — тормозная система. Хоть тормоза, если верить поговорке, и придумали трусы, смелые райдеры тоже ими пользуются. Если вы не умеете настраивать тормоза своего велосипеда, настоятельно рекомендуем научиться, так как этот навык неоднократно пригодится вам, независимо от стиля и места езды.

Первым делом посмотрите на тормозные колодки. Если основной материал колодок стерся до металлического основания или до предупредительной метки, их необходимо заменить. В противном случае использование таких колодок может повредить обода или роторы.

Затем переверните велосипед и раскрутите переднее колесо. Оно должно вращаться, не цепляясь за тормозные колодки ободом (или, в случае с дисковыми тормозами, ротором). Если колодки смещены, их нужно их отцентровать. После этого попробуйте зажать тормозную ручку.

Если колодки успешно остановили колесо, попробуйте прокрутить его рукой. Если зажатое тормозом колесо продолжает вращаться, необходимо увеличить жесткость захвата, подтянув тормозной трос или уменьшив расстояние между колодками.

Если ваш велосипед оснащен гидравлической тормозной системой, необходимо проверить, не подтекает ли жидкость из гидролинии. Для замены поврежденных узлов гидролинии или ее прокачки необходимо обратиться в мастерскую.

Трансмиссия

Теперь, когда мы уверены, что колеса не только быстро крутятся, но и вовремя останавливаются, можно перейти к переключению передач и приводу. Прежде всего, удалите прошлогоднюю грязь с цепи и звезд, если не сделали этого перед консервацией велосипеда. Как это сделать, вы можете узнать из нашей статьи.

Лучше всего проверять переключение на велостанке. Если станка нет, приподнимите велосипед над землей, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Вращая педали руками, попробуйте пройтись по всем передачам велосипеда, как задним, так и передним. Убедитесь, что переключение происходит четко, без посторонних скрипов, цепь не задевает корпуса переключателей, а ролики заднего переключателя стоят в одну линию с используемой задней звездой.

Помните, что самая большая передняя звезда не предназначена для работы с самыми большими звездами сзади, и наоборот — маленькая передняя передача должна использоваться только с большими звездами сзади. Настроить трансмиссию можно в домашних условиях, ознакомившись с инструкцией по применению на сайте производителя. Если же вы не уверены, что справитесь самостоятельно, профессионалы в веломастерских Декатлон с радостью вам помогут.

Это был перечень узлов, которые каждый может проверить самостоятельно, не выходя из дома, при помощи стандартного набора отверток и шестигранников.

Если на вашем велосипеде присутствуют люфты и посторонние шумы в кареточных узлах, втулках колес, рулевой колонке, амортизаторах; если на колесах есть заметные “восьмерки”; если переключатели скоростей стоят неровно или повреждены, обращайтесь в мастерскую! Примерную стоимость ремонта можно узнать на этой странице.

Ссылка на основную публикацию