Почему при езде на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Почему при езде на велосипеде

Основные ошибки при езде на велосипеде

Ошибка 1. Подними седло!

Сколько раз вы видели маунтин-байкера с опущенным, как у гонщика BMX, седлом? Горный велосипедист — частично ездок, частично мотор. Слишком низко опущенное седло может снизить мощность вашего мотора вдвое! Контролировать байк легче не станет, но чем сильнее вы будете нажимать, тем чаще начнут болеть колени.

Установите седло достаточно высоко, чтобы ваше колено было согнуто лишь слегка, когда нога находится в самом низком положении цикла педалирования. Если необходимо, опустите седло на 1-1,5 см от этого положения, не более. Ноги должны касаться земли для ходьбы, а не для езды на велосипеде.

Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 — это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

Ошибка 2. Полегче дави на тормозные ручки!

Держите на тормозе два пальца (мизинцем и безымянным, а не указательным!), а не руку. Очень важно каким пальцем вы нажимаете на тормозную ручку: нажатие крайними пальцами значительно легче, так как рычаг там больше, а следовательно и момент силы мизинца больше, чем указательного пальца у основания ручки.
Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец — оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.

Ошибка 3. Используйте оба тормоза!

Не верьте тому, кто говорит, что передним тормозом небезопасно пользоваться. Многие новички часто используют только задний тормоз, куда бы они ни ехали.
Надо же пользоваться обоими равно эффективно.

Однако на бездорожье передний тормоз — основной игрок. Почти весь вес велосипеда перемещается на переднее колесо при торможении, на спуске. Для начала научитесь пользоваться передним и задним тормозом одинаково хорошо.
Приучитесь чувствовать ход ручки. Обратите внимание, что ход тормозных ручек должен быть настроен одинаково или, для переднего тормоза ход должен быть чуть больше.

Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности, держа на заднем тормозе два пальца, а на переднем — один.
Вслушивайтесь в звук, издаваемый покрышками о землю, как только колесо оказывается заблокированным, немножко отпускайте тормоз, чтобы колесо вращалось. Не важно как медленно: пока колеса вращаются, вы можете управлять велосипедом. На зажатых (заблокированных) колесах повернуть почти невозможно.

Ошибка 4. Слезайте назад!

Одна из распространенных причин падений на спусках заключается в том, что велосипедист неожиданно пугается, зажимает тормоза, подается вперед седла и пытается зацепиться ногами за землю. Обычно продолжение сценария таково: велосипедист ударяется ногами о руль и дальше «спускается» отдельно от велосипеда, кувырком.

Когда вы проходите спуск и понимаете, что теряете контроль над байком, нужно, оставляя одну ногу на педали, сместить корпус тела назад, лечь животом на седло и попытаться остановиться другой ногой. В этом положении можно слезть с велосипеда и спускаться дальше на ногах (а не на спине).

Ошибка 5. Не переборщите с одеждой!

Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д.

Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до «точки кипения». Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в насквозь промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот тела и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тен материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки.

Лично я в холодное время года использую термобелье под низ, джерси сверху. При необходимости сверху специальную ветрозащитную, но не жаркую велокуртку. На ноги — велочулки (они не пропускают ветер) или велошорты с удлинителями ноги.

Ошибка 6. Пьем и не писаем.

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15-30 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Ошибка 7. Полегче в начале!

Велосипедист, который более месяца не катался, может ехать довольно быстро, даже если он в плохой физической форме на запасах организма. Не пытайся всех победить, если вы в первый раз за долгое время выехали на тропу! Катание на байке доставляет так много удовольствия, что мы все хотим сразу же гнать со всей дури. Осторожно! Если вы сожжете все запасы своего тела в начале дня, потом будет не так весело. Езжайте спокойно, пока вы не проехали большую часть пути.

Ошибка 8. Эй, я сейчас упаду!

Ваши глаза — это продолжение вашего мозга. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, думая, что делать, и едут прямо в центр препятствия.

Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Смотрите за поворот, а не на его крутые края. Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз — и вы свалитесь!

Если вы маневрируете среди людей или препятствий, смотрите на следующее препятствие, а не на ближайшее.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ВЕЛОСИПЕД

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

  • Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  • Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  • Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.

    Улучшение внешнего вида

  • Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  • Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  • Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.

    Читайте также:  Планетарная втулка на велосипед

    Улучшение психологического состояния

  • Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, — отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  • Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  • Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.

  • Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  • Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  • Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  • Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  • Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  • Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  • Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  • Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.

    Экономия времени и денег

  • Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  • Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  • Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.

  • Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.

  • Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  • Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  • Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.
  • 5 типичных ошибок велосипедистов

    Если для вас поездки на велосипеде ограничиваются ближайшим парком, вы не можете угнаться за более быстрыми друзьями, а показатель 50 км на велокомпьютере и вовсе кажется фантастическим, то эти рекомендации точно помогут вам ехать дальше, дольше и с большим удовольствием.

    1. Сидите слишком низко

    Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

    При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

    Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

    Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

    Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

    Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

    2. Не переключаете передачи

    Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

    Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

    Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

    Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

    Читайте также:  Харьковский завод велосипедов

    Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

    Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

    Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

    Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

    Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

    Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

    3. Не нашли свой ритм

    Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

    У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

    Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

    Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

    4. Игнорируете правила дорожного движения

    Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

    1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
    2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
    3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
    4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
    5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
    6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
    7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
    8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

    5. Забываете пить и есть

    Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

    Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

    От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

    Рекомендуется пить каждые 20 минут.

    В велопоходе, помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

    Основные ошибки при езде на велосипеде

    Ошибка 1. Подними седло!

    Сколько раз вы видели маунтин-байкера с опущенным, как у гонщика BMX, седлом? Горный велосипедист — частично ездок, частично мотор. Слишком низко опущенное седло может снизить мощность вашего мотора вдвое! Контролировать байк легче не станет, но чем сильнее вы будете нажимать, тем чаще начнут болеть колени.

    Установите седло достаточно высоко, чтобы ваше колено было согнуто лишь слегка, когда нога находится в самом низком положении цикла педалирования. Если необходимо, опустите седло на 1-1,5 см от этого положения, не более. Ноги должны касаться земли для ходьбы, а не для езды на велосипеде.

    Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 — это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

    Ошибка 2. Полегче дави на тормозные ручки!

    Держите на тормозе два пальца (мизинцем и безымянным, а не указательным!), а не руку. Очень важно каким пальцем вы нажимаете на тормозную ручку: нажатие крайними пальцами значительно легче, так как рычаг там больше, а следовательно и момент силы мизинца больше, чем указательного пальца у основания ручки.
    Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец — оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.

    Ошибка 3. Используйте оба тормоза!

    Не верьте тому, кто говорит, что передним тормозом небезопасно пользоваться. Многие новички часто используют только задний тормоз, куда бы они ни ехали.
    Надо же пользоваться обоими равно эффективно.

    Однако на бездорожье передний тормоз — основной игрок. Почти весь вес велосипеда перемещается на переднее колесо при торможении, на спуске. Для начала научитесь пользоваться передним и задним тормозом одинаково хорошо.
    Приучитесь чувствовать ход ручки. Обратите внимание, что ход тормозных ручек должен быть настроен одинаково или, для переднего тормоза ход должен быть чуть больше.

    Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности, держа на заднем тормозе два пальца, а на переднем — один.
    Вслушивайтесь в звук, издаваемый покрышками о землю, как только колесо оказывается заблокированным, немножко отпускайте тормоз, чтобы колесо вращалось. Не важно как медленно: пока колеса вращаются, вы можете управлять велосипедом. На зажатых (заблокированных) колесах повернуть почти невозможно.

    Ошибка 4. Слезайте назад!

    Одна из распространенных причин падений на спусках заключается в том, что велосипедист неожиданно пугается, зажимает тормоза, подается вперед седла и пытается зацепиться ногами за землю. Обычно продолжение сценария таково: велосипедист ударяется ногами о руль и дальше «спускается» отдельно от велосипеда, кувырком.

    Когда вы проходите спуск и понимаете, что теряете контроль над байком, нужно, оставляя одну ногу на педали, сместить корпус тела назад, лечь животом на седло и попытаться остановиться другой ногой. В этом положении можно слезть с велосипеда и спускаться дальше на ногах (а не на спине).

    Читайте также:  Сколько стоит bmx велосипед

    Ошибка 5. Не переборщите с одеждой!

    Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д.

    Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до «точки кипения». Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в насквозь промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот тела и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тен материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки.

    Лично я в холодное время года использую термобелье под низ, джерси сверху. При необходимости сверху специальную ветрозащитную, но не жаркую велокуртку. На ноги — велочулки (они не пропускают ветер) или велошорты с удлинителями ноги.

    Ошибка 6. Пьем и не писаем.

    Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15-30 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

    Ошибка 7. Полегче в начале!

    Велосипедист, который более месяца не катался, может ехать довольно быстро, даже если он в плохой физической форме на запасах организма. Не пытайся всех победить, если вы в первый раз за долгое время выехали на тропу! Катание на байке доставляет так много удовольствия, что мы все хотим сразу же гнать со всей дури. Осторожно! Если вы сожжете все запасы своего тела в начале дня, потом будет не так весело. Езжайте спокойно, пока вы не проехали большую часть пути.

    Ошибка 8. Эй, я сейчас упаду!

    Ваши глаза — это продолжение вашего мозга. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, думая, что делать, и едут прямо в центр препятствия.

    Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Смотрите за поворот, а не на его крутые края. Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз — и вы свалитесь!

    Если вы маневрируете среди людей или препятствий, смотрите на следующее препятствие, а не на ближайшее.

    Почему мерзнут ноги при езде на велосипеде

    1. Почему мерзнут ноги

    Проблема замерзающих ног, особенно пальцев, является частым спутником велосипедистов, предпочитающих не ограничиваться катанием только в тёплую погоду. Ноги мёрзнут не сразу, но через какое-то время ехать становится просто невозможно из-за неприятных ощущений в ногах. Для начала разберёмся в причинах замерзания.

    Физиология

    Ноги являются нижними конечностями, куда кровь доходит в последнюю очередь. Например, при какой-либо физической нагрузке можно почувствовать, что организм уже разогрет, а ногам по-прежнему не очень тепло.

    Статичное положение

    Особенно ярко вышеупомянутый пример работает при езде на велосипеде, ведь стопы находятся в статичном положении. Поскольку стопы не работают, мёрзнут ещё и пальцы ног.

    Недостаточное утепление

    Это очевидно, но многие делают ошибку, думая, что если в езде на велосипеде работают в основном ноги, то и нижние их части будут в тепле. Как мы выяснили выше – это не так. Поэтому хорошее утепление ног является одной из важнейших задач при выезде на велосипеде в прохладную и холодную погоду.

    Тесная обувь

    Чтобы ноге было тепло, ей необходимо определённое пространство внутри ботинка. Если чересчур затянуть шнурки/липучки или просто надевать обувь, не подходящую по размеру или ширине колодки, то усложняется кровоток, из-за чего нога может не только мёрзнуть, но и неметь.

    Неправильная посадка

    Когда ваше седло чересчур поднято, происходит повышенное давление на мягкие ткани и сосуды, доставляющие кровь к ногам. Наверняка сначала вы будете чувствовать небольшое онемение в ногах, которое легко перейдёт в замерзание. Не создавайте себе дискомфорт – при малейших признаках онемения измените свою посадку.

    Подробнее о правильной посадке вы можете ознакомиться в нашей статье «Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению», где довольно подробно рассматриваются причины онемения ног, а также проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильной посадки.

    2. Выбор экипировки

    Правильная экипировка даст вам комфорт при езде, а также позволит ногам дольше оставаться в тепле.

    Обычные ботинки

    В зависимости от времени года и температуры окружающей среды, следует выбирать ботинки из осенних или зимних. В летних кроссовках в прохладную погоду вне зависимости от количества носков ноги быстро замёрзнут. Ботинки должны обладать некоторыми качествами.

    1. Защита от ветра

    Очень важно, чтобы тепло из ботинок при езде не выдувалось. Если такое происходит, очень легко подхватить простуду.

    2. Защита от влаги

    Как правило, осенние ботинки худо-бедно защищают ноги от влаги, которая попадает на них снаружи. Согласитесь, не очень приятно ехать в холодную погоду в сырых ботинках.

    3. Сохранение тепла

    Помимо упомянутых выше свойств, главное, чтобы ботинки были утеплены. Ведь даже если они защищены от ветра и от влаги, всё равно со временем имеют свойство остывать.

    Необязательное, но очень полезное свойство обуви, ведь чем более сухо будет внутри ботинка, тем комфортнее и теплее будет вашим ногам.

    !Внимание. Если вы приобретаете ботинки только для катания на велосипеде, берите их, учитывая возможность добавить хотя бы один дополнительный тёплый носок. Важно, чтобы ботинки не были «впритык» ногам.

    Контактные ботинки

    Как правило, обладают указанными выше свойствами. Единственное, нужно учитывать, что так называемые зимние контактные ботинки делаются для европейской мягкой зимы, где на большей части территории зима напоминает нашу промозглую позднюю осень. К примеру, ботинки марок Shimano, Mavic справятся с температурой воздуха до -5 градусов. При хорошем утеплении до -10.

    Если вам нужны действительно тёплые контактные ботинки, то обратите внимание на верхние модели зимних ботинок фирм Lake, 45NRTH, Northwave.

    Носки

    Лучше всего использовать термоноски с утеплением. Они отводят влагу от ног и сохраняют тепло. В особо суровых условиях можно дополнительно надевать шерстяные носки.

    Бахилы

    Очень полезная вещь, особенно в условиях низкой температуры либо при переходной температуре и слякоти. Как нетрудно догадаться, бахилы могут быть стойкими к влаге, ветру либо утеплёнными. Бахилы из неопрена сочетают в себе эти качества, но всё равно немного продуваются.

    3. Что делать, если ноги замёрзли

    Нужно слезть с велосипеда и 5 минут пройти пешком, ведя велосипед рядом. Таким образом, вы разомнёте находящиеся в статичном положении при езде стопы, благодаря чему кровь будет интенсивнее в них поступать.

    Если пешая прогулка не помогает, сделайте разминку, совершая махи ногами. Начните с круговых вращений суставов, после чего можно делать движение пинка по мячу, только в воздухе. Таком образом, кровь очень быстро дойдёт до нижних конечностей и согреет их.

    Делать их нужно только после небольшой разминки. Благодаря им согреются не только ноги, но и организм в целом.

    На видео общая информация о том, как одеваться в холодную погоду, если вы собираетесь ехать на велосипеде. Про утепление ног там тоже есть

    Ссылка на основную публикацию