Плюсы и минусы велосипеда на английском - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Плюсы и минусы велосипеда на английском

Преимущества и недостатки велосипедных дорожек

Добрый день, уважаемый читатель.

За окном середина марта, снег постепенно начинает таять и на улицах появляются первые велосипедисты. Уже через несколько недель потеплеет окончательно, а количество велосипедистов на дорогах возрастет многократно.

Чуть позже, скорее всего к началу лета, у крупных групп велосипедистов появится желание организовать в своем населенном пункте велосипедные дорожки (так происходит ежегодно). Начнутся обращения в местные органы власти с целью получения поддержки и финансирования для подобных проектов.

Однако нужны ли на самом деле велосипедные дорожки велосипедистам? Ведь преимущества дорожек понятны всем велосипедистам, однако об их недостатках на практике мало кто задумывается. Связано это с тем, что велодорожек во многих городах нет и испытать на себе их недостатки доводится лишь немногим.

В этой статье речь пойдет про преимущества и недостатки велосипедных дорожек. Вести речь я буду не от лица водителя, а от лица велосипедиста, поскольку ежегодно проезжаю на велосипеде несколько тысяч километров. Приступим.

Преимущества велосипедных дорожек

Как я уже писал выше, преимущества велосипедных дорожек для велосипедистов очевидны:

1. Безопасность передвижения.

Это самый важный для велосипедистов фактор. Велосипедные дорожки, выделенные конструктивно или разметкой, разделяют между собой поток механических транспортных средств и велосипедов. Кроме велосипедистов на велодорожку могут выходить лишь пешеходы. Пункт 4.1 из ПДД 2019 и 2020 года:

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Очевидно, что при столкновении с автомобилем шансы велосипедиста получить травмы достаточно велики. Движение по велосипедной дорожке существенно снижает вероятность столкновения автомобиля и велосипеда.

2. Удобство передвижения

При грамотной организации велосипедных дорожек в пределах одного населенного пункта, велосипедисты получают возможность удобно добраться до нужного им места.

Например, ПДД для велосипедистов запрещают поворот налево на дорогах, имеющих в данном направлении более двух полос. На больших перекрестках велосипедные дорожки могут быть организованы таким образом, чтобы позволить велосипедистам поворачивать налево.

3. Использование для велопрогулок

Велосипедные дорожки, отделенные от основной проезжей части дороги, могут использоваться для спокойных велопрогулок.

Согласитесь, маневрируя вместе с автомобилями, особо не погуляешь. Приходится постоянно быть крайне внимательным.

Недостатки велосипедных дорожек

Наряду с достоинствами у велодорожек есть и несколько недостатков:

1. Плохое покрытие

Многие автомобилисты жалуются на плохое состояние автомобильных дорог в России. Они просто не пробовали ездить на велосипеде по велосипедной дорожке.

Качество строительства велосипедных дорожек обычно не слишком высокое. При строительстве автомобильных дорог, рассчитанных на тяжелые грузовики, под асфальт укладывается подушка из щебня. При строительстве велосипедных дорожек асфальт могут класть либо прямо на землю, либо на песок, либо на подушку низкого качества. Это приводит к тому, что велосипедные дорожки со временем разрушаются (если под ними проходят корни деревьев, то асфальт трескается и становится волнистым и т.п.).

Кроме того, нередко не предусматривается элементарный водоотвод. На велосипедной дорожке могут подолгу стоять грязные лужи, что также можно отнести к плохому покрытию.

2. Сложность встречного разъезда

Велосипедные дорожки, по которым мне доводилось ездить, имели ширину не более 1,5 метров. Ширина руля горного велосипеда 60-80 см. Если дорожка проходит по «пустынной» местности, то встречный разъезд проблем не вызывает, т.к. каждый из велосипедистов может высунуть правую часть руля за пределы дорожки.

Однако дело обстоит по иному, если впритык к дорожке растут деревья. В этом случае разъезжаться приходится с осторожностью.

Еще хуже, если сбоку от дорожки проходит автомобильная проезжая часть. Велосипедист, едущий навстречу автомобилям должен «уворачиваться» и от встречных автомобилей, и от встречных велосипедистов. Однажды мне довелось ездить по подобной велодорожке. Было не очень удобно.

3. Сложность обгона

Обгон на велосипедной дорожке выполнять еще сложнее, чем встречный разъезд. Связано это с тем, что обгоняемый велосипедист Вас не видит. Кроме того, он может ехать не по правой части велосипедной дорожки, а по ее центру. В этом случае выполнить обгон вообще невозможно.

4. Низкая скорость движения

Сложность встречного разъезда, обгонов, небольшая ширина и извилистость дорожки, необходимость уступать дорогу автомобилям приводят к тому, что скорость движения по велосипедной дорожке значительно ниже, чем по обычной дороге.

Если в городских условиях на дороге можно ехать со средней скоростью 30-35 км/ч, то на велосипедной дорожке средняя скорость падает до 10-15 км/ч.

5. Ограничение скорости

Ранее я рассказывал про особенности организации дорожного движения в Испании. На некоторых велосипедных дорожках этой страны установлено ограничение скорости в 10 км/ч. Это ненамного больше, чем скорость пешехода.

В России подобных велодорожек я пока что не встречал.

6. Наличие пешеходов

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

По велосипедной дорожке могут двигаться пешеходы и это не является нарушение правил дорожного движения. Поскольку средняя скорость движения пешехода значительно ниже, чем средняя скорость движения велосипедиста, это создает определенные трудности.

При наличии пешеходов велосипедист вынужден постоянно притормаживать, чтобы объезжать или обгонять пешеходов.

На городской дороге подобных проблем не возникает, т.к. средняя скорость велосипедиста сравнима со скоростью автомобилей. И движутся они в попутном направлении.

7. Запрещается движение по дороге при наличии велодорожки

Ну и, пожалуй, самый большой недостаток велодорожки. Если рядом с дорогой проходит велодорожка, то двигаться по дороге велосипедисту запрещается. Пункт 24.3 ПДД:

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

Так что если у Вас в городе построили велодорожку, то ездить на велосипеде по дороге рядом с ней Вы больше не сможете. Т.е. Вам придется столкнуться со всеми вышеперечисленными недостатками в обязательном порядке.

В этой статье были рассмотрены преимущества и недостатки велодорожек. Если у Вас есть собственные мысли по этому поводу, обязательно напишите их в комментариях к данной статье.

Достоинства и недостатки использования велосипедных дорожек

Велосипед — это такое же средство передвижения, как и автомобиль, или почти такое. В любом случае для велосипедов также нужны дороги. И не пристало велосипедистам ютиться на одной дороге с автомобилями, рискуя быть незамеченным и сбитым, или пробираться по тротуарам через толпы пешеходов. Решить эту проблему способна велодорожка — подобные мысли посещают многих. Но так ли просто обстоят дела со специальными дорожками для велосипедистов? Нужно копнуть немного глубже, чтобы узнать истинное положение вещей, выявить плюсы и минусы велосипедных дорожек в городе.

Читайте также:  Велосипед btwin декатлон

Велосипед – транспорт, на котором не удобно и опасно ездить по автомобильным или пешеходным дорогам

Положительные стороны

Безусловно, у велосипедных дорожек есть масса явных преимуществ. Именно с них мы и начнём;

  1. Безопасность стоит рассматривать в первую очередь, поскольку именно этот фактор имеет наибольший вес. На дорожки наносится разделительный контур и специальная разметка, что существенно снижает вероятность возникновения ДТП с участием велосипедистов.
  2. Удобство передвижения обеспечивается за счёт грамотной и правильной организации дорожки.
  3. Комфортное передвижение на велосипеде возможно только на специальных дорожках. Согласитесь, езда по автомобильной трассе не позволяет расслабиться и полностью отдаться процессу катания.

На этом плюсы велосипедных дорожек в городе заканчиваются. Пусть их не так много, как хотелось бы, зато каждый имеет большое значение.

Главное достоинство велосипедных дорожек – это безопасность

Негативные стороны

Минусы велосипедных дорожек в городе также существуют. Они представлены в следующем списке:

  1. Низкое качество покрытия — проблема для всех российских дорог, а не только велосипедных треков. Но при создании автомобильных трасс хотя бы используются многослойные технологии и выбираются материалы, рассчитанные на большие нагрузки. В случае с велотреками технология укладки асфальта значительно упрощается, а при выборе материалов предпочтение отдаётся наиболее дешёвым и низкокачественным. Укладка дорожного покрытия часто осуществляется просто на землю, без использования какой-либо подушки.
  2. Отсутствие водоотводящих систем приводит к частому и длительному застою воды. Это приносит ряд неудобств и приводит к быстрому разрушению покрытия.
  3. Недостаточная ширина, которая создаёт проблемы со встречным разъездом. Российские велотреки имеют ширину не более полутора метров, притом что ширина руля на горных велосипедах находится в пределах 60–80 см. На пустынных участках дорожки проблем не возникает, но часто рядом с велотреками растут деревья и кустарники, которые усложняют движение нескольким участникам. А если дорожка граничит с проезжей частью, то выполнение манёвров является не только неудобным, но ещё и опасным.
  4. Проблемный и сложный обгон.
  5. Недостаточно высокая скорость движения.
  6. Ограничения по скорости передвижения на некоторых дорожках не превышает 10 км/час, что делает передвижение менее комфортным.
  7. Пешеходы, которые свободно передвигаются по велотреку, чем усложняют передвижение велосипедистов. Их также можно понять, поскольку тротуаров и пешеходных дорожек катастрофически не хватает, а имеющиеся объекты часто находятся в плачевном состоянии. Да и ПДД не запрещают передвижение пешеходов по велотрекам. В этом отношении передвижение по автомагистралям оказывается более удобным, поскольку движение всего транспорта осуществляется в одном направлении.
  8. Наличие велотрека запрещает велосипедистам передвигаться по основной дороге, что является одним из самых неприятных моментов.

Как бы там ни было, но плюсы создания велосипедных дорожек по всему городу имеются, хоть их и не так много, как минусов. Такая практика определённо должна продолжаться, а вместе с этим необходимо вносить изменения в ПДД, которые будут защищать права велосипедистов. Весь мир поглощён «велосипедной лихорадкой», поэтому эту отрасль необходимо развивать, организовывать для велосипедистов соответствующие условия и приобщать всё больше людей к переходу с автомобилей на экологически чистый вид транспорта.

Давление в шинах велосипеда. Каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, где уточнить необходимые параметры давления и от чего они зависят, какие имеются стандарты.

Даже самые аккуратные велосипедисты рано или поздно сталкиваются с тем, что необходимо менять тормозные дисковые колодки для велосипеда. Работа это хоть и несложная, но требует определённых познаний.

Всё про велосипеды на литых дисках. Что такое литые колёса и зачем их ставят на байки? Плюсы и минусы литых дисковых колёс. Знаменитые бренды, модели и их характеристики. Как обновить свой байк (установить диски с литьём)?

Упр.9 Модуль 4e
ГДЗ Spotlight 10 класс

Мордкович (проф)
10 класс

Мордкович
10-11 класс

Мордкович
10 класс

Атанасян
10-11 класс

Рымкевич
10-11 класс

Никольский
10 класс

Колмогоров
10-11 класс

Алимов
10-11 класс

Рудзитис
10 класс

Семакин
10 класс

Габриелян
10 класс

Габриелян (проф)
10 класс

Габриелян (РТ)
10 класс

Spotlight 10 класс

Accross the curriculum Science
1 2 3a 3b 4 5

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Accross the curriculum Citizenship
1 2a 2b 3 4

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Accross the curriculum PSHE
1 2

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Accross the curriculum Citizenship
1 2a 2b 3a 3b 4 5 6

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Accross the curriculum Science
1 2 3a 3b 4 5

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Accross the curriculum Geography
1 2 3 4 5 6

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Accross the curriculum Science
1 2a 2b 2c 3a 3b 3c 4

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Accross the curriculum Music
1 2 3 4 5 6a 6b 7

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Accross the curriculum Sciense
1 2a 2b 3 4 5

Spotlight on Exams
1 2 3 4 5

Часть 1a: 1 2 3 4
Часть 1b: 1 2 3 4 5
Часть 1c: 1 2 3 4 5 6 7 8
Часть 1d: 1 2 3
Часть 1e: 1 2 3 4
Vocabulary Practice: 1 2 3 4
Spotlight on Exams: 1 2

Часть 2a: 1 2 3 4
Часть 2b: 1 2 3 4
Часть 2c: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Часть 2d: 1 2 3
Часть 2e: 1 2 3
Vocabulary Practice: 1 2 3 4 5 6
Spotlight on Exams: 1

Часть 3a: 1 2 3 4 5
Часть 3b: 1 2 3 4 5 6
Часть 3c: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Часть 3d: 1 2 3 4 5
Часть 3e: 1 2 3
Vocabulary Practice: 1 2 3 4 5
Spotlight on Exams: 1 2

Часть 4a: 1 2 3 4 5
Часть 4b: 1 2 3 4 5
Часть 4c: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Часть 4d: 1 2 3 4 5 6
Часть 4e: 1 2 3 4 5
Vocabulary Practice: 1 2 3 4
Spotlight on Exams: 1

Часть 5a: 1 2 3 4 5 6
Часть 5b: 1 2 3 4 5
Часть 5c: 1 2 3 4 5 6 7
Часть 5d: 1 2 3 4 5
Часть 5e: 1 2 3 4
Vocabulary Practice: 1 2 3 4 5
Spotlight on Exams: 1 2

Часть 6a: 1 2 3 4 5 6 7
Часть 6b: 1 2 3 4 5 6
Часть 6c: 1 2 3 4 5 6 7 8
Часть 6d: 1 2 3 4 5 6
Часть 6e: 1 2 3 4
Vocabulary Practice: 1 2 3 4 5 6
Spotlight on Exams: 1 2

Часть 7a: 1 2 3 4
Часть 7b: 1 2 3 4 5
Часть 7c: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Часть 7d: 1 2 3 4 5 6
Часть 7e: 1 2 3
Vocabulary Practice: 1 2 3 4 5
Spotlight on Exams: 1 2

Часть 8a: 1 2 3 4 5
Часть 8b: 1 2 3 4 5
Часть 8c: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Часть 8d: 1 2 3 4 5 6
Часть 8e: 1 2 3
Vocabulary Practice: 1 2 3 4 5
Spotlight on Exams: 1 2

Навигация

О сайте

Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — сделанный для людей. Все решебники выполнены качественно, с приятной навигацией. Вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Информация

© adminreshak.ru

Active Travel

Авторизация в один клик с помощью социальных сетей:

Авторизация в один клик с помощью социальных сетей:

Плюсы и минусы велосипедных дорожек

Уже весна, снег постепенно уходит с дорог, на улице появляется первая травка и первые велосипедисты начинают покорять свои излюбленные уличные треки. С наступлением лета многие велосипедисты крупных городов сами организуют движения по созданию велосипедных дорожек – обращаясь при этом в гос. органы для получения определенного финансирования.

Читайте также:  Одноколесный велосипед прицеп

Но так ли уж нужны подобные велосипедные дорожки? Многие велосипедисты сразу поставят в актив таких дорожек массу пунктов «за», но о минусах мало кто думает. Именно о плюсах и минусах велосипедных дорожек далее пойдет речь.

В чем преимущества велосипедных дорожек?

Если говорить конкретно о пунктах, то в списке преимуществ велосипедных треков можно выделить следующее:

1. Передвижение на таких дорожках безопасно – это наверное первый, самый основной и главный фактор в их актив. Такие дорожки выделены контуром, помогая разделить поток основного транспорта и велосипедистов. Если велосипедист двигается вровень со всем потом машин, он может попасть в ДТП, получить массу травм, а при передвижении по отдельно выведенному треку – такие шансы сведены к минимуму.

2. Передвигаться по велосипедной дорожке достаточно удобно – если трек грамотно и правильно организован. Как пример – правила дорожного движения всем велосипедистам предусматривает запрет поворачивать направо при движении в 2-х направлениях. Если перекресток организован правильно – велосипедисты имеет право повернуть в нужную им сторону.

3. Велосипедные дорожки – это прекрасный вариант для прогулок на велосипеде, в особенности, если они организованы в парковой зоне. Согласитесь – если даже ловко маневрировать меж авто, то расслабиться и прогуляться, на велосипеде особо не получиться. В этом случае внимательность превыше всего.

Недостатки велосипедных дорожек.

При всех достоинствах, велосипедные дорожки имеет и свои недостатки, среди таковых можно выделить следующие моменты:

1. Не самое лучшее дорожное покрытие – в России многие велосипедисты отмечают, что дорожное полотно треков для вело прогулок оставляет желать лучшего.

Если речь идет о дорожном полотне автомобильных магистралей – в этом случае применяют материалы и технологии, рассчитанные на многотонные авто, когда асфальт кладут на слой щебня. Но когда речь идет о треках для велосипедистов – асфальт кладут не на щебень, а на голую землю. Как следствие – быстрое разрушение самого асфальтного покрытия и самого велосипедного трека.

В особенности, это касается проложенных треков для велосипедных прогулок в парках и за городом, да и в их строении часто не предусмотрен элементарный отвод воды. Как следствие – быстрое разрушение покрытия таких дорожек, на них часто стоят лужи воды, что не располагает к хорошей прогулке и прекрасному настроению. Это достаточно веский аргумент.

2. Проблемы с встречным разъездом. На данный момент в нашей стране прокладывают велосипедные треки, которые имеют ширину максимум полтора метра, при этом стоит отметить, что сама ширина велосипедного руля у горной модели велосипеда варьирует от 60 и до 80 сантиметров.

Если при таких расчетах езда идет на пустынной, без других участников дорожного движения, местности – проблем с передвижением не возникает, когда каждый велосипедист может поворачивать руль в любую сторону, выезжая за пределы своей дорожки. Но несколько иначе обстоит ситуация, когда в самой близости велосипедного трека растут колючие кусты и деревья – двигаться в этом случае приходиться с повышенной осторожностью. В особенности, когда вблизи такой велосипедного дороги идет проезжая часть – сам велосипедист просто обязан увиливать и маневрировать от встречного потока машин, а также родных ему велосипедистов. Риск в этом случае попасть в ДТП, стать его участником – весьма высок.

3. Проблемы и сложности с вариантами обгона – в этом случае стоит сказать, что обогнать на таком треке будет намного сложнее, нежели выполнить тот или иной маневр на встречном разъезде. Обусловлено это тем, что велосипедист, который обгоняет впереди идущего, не видит своего оппонента, при этом он может крутить педали по центру, не следуя по правой стороне трека. При такой постановке вопроса выполнить маневр или же любой типа обгона, просто невозможно.

4. Скорость движения оставляет желать лучшего. При всей сложности возможного разъезда, в особенности встречного, небольшая по своим размерам дорожка для велосипедной прогулки, ее извилистость и обязанность уступать встречному авто, пешеходу или же велосипедисту в разы снижает скорость. Как показывает статистика – в условиях мегаполиса скорость может достигать порядка 30-35 км. в час, при этом показатели скорости на проблемном, извилистом велосипедном треке за пределами города падает, сокращаясь до показателей в 10-15 км. в час.

5. Ограничения по максимально развиваемой скорости – в этом отношении ситуация в России удручает, поскольку на определенных дорожках для велотрека эти показатели ограничены правилами дорожного движения до каких-то 10 км в час. Но это, между прочим, несколько быстрее, нежели передвижение простого пешехода за такой же промежуток времени и на аналогичной по своей сложности местности.

6. Пешеходы – еще одна проблема и препятствие на пути велосипедиста. Отсутствие нормально организованных тротуаров и дорожек для пешеходов, обочин. Пешеходы соответственно выбирают для собственного перемещения именно дорожки, предназначенные для езды велосипедистов, двигаясь при этом в один ряд по самому краю части проезжей дороги, предназначенной для авто.

Достаточно сказать, что правила дорожного движения, прописанные в России дают добро пешеходам перемещаться по велосипедным дорожкам – это не есть нарушение административных правил, потому не будет наказуемым проступком для пешехода. А для велосипедиста это уже проблема и немалая – необходимость постоянно маневрировать, обогнать пешехода или же притормаживать, чтоб пропустить его. Как отмечают сами велосипедисты – на городских, автомобильных дорогах такого не возникает, ведь скорость велосипеда практически равносильна скорости машин на оживленных трассах с заторами. Да и движутся все они в одном направлении.

7. Если есть велодорожка – запрет на проезд по дороге. Да и наверное самый пренеприятный момент в отношении велодорожек, это тот, что при существующей ее разметке правила дорожного движения категорически запрещают двигаться по автомобильной дороге или же тротуарам, пешеходным переходам. Как следствие – масса проблем и препятствий, когда велосипедист сталкивается со всеми описанными выше недостатками велосипедных дорожек.

На наглядных пунктах в статье были рассмотрены не только плюсы, но и минусы велосипедных дорожек – в чем их сильные или же слабые стороны каждый обладатель двухколесного транспорта решает для себя сам. Если вы готовы мириться со многими минусами – прогулка по велосипедной дорожке будет вам в радость, если же нет – выбор способа передвижения остается в пользу либо автомобиля, либо же на своих ногах, своим ходом.

На работу на велосипеде

Велосипед – отличное средство передвижение, благодаря которому можно не только поддерживать себя в хорошей форме, но и без особых ограничений передвигаться по городу.

Читайте также:  Болит копчик после велосипеда

Многие уже сделали выбор в пользу великов при езде на работу или учебу. Тем же, кто только собирается пересесть на двухколесного коня, лучше сначала ознакомиться с нашей статьей.

Почему стоит сделать выбор в пользу велика?

Есть те, кто хоть и имеют желание начать передвигаться на велосипеде, но все же сомневаются. Для таких людей стоит рассмотреть все плюсы и минусы езды на работу или учебу на велике.

Итак, положительные моменты. В первую очередь, плюсы велосипеда, как средства передвижения, заключаются в поддержании физической формы. Ежедневные равномерные умеренные нагрузки хорошо скажутся на тонусе мышц, сердце и общей выносливости.

Во-вторых, современные городские велосипеды довольно компактные. Благодаря этому, до места назначения можно добираться комбинированным транспортом: общественным и велосипедом. Это оценят те, кому раньше приходилось долго ходить до работы от станции метро или ездить с пересадками.

Автомобильные пробки велосипеду нипочем. Многим приходится ездить до работы или учебы по главным транспортным артериям, которые в часы пик могут «стоять колом».

Велосипеды и самокаты

Средняя скорость автомобилей и автобусов на некоторых участках может быть ниже 5 км/ч. На велосипеде же без особых усилий можно ехать со скоростью 20 км/ч. Получается, что в часы пик на велике можно добраться до места назначения до 4 раз быстрее.

Велосипед – еще и хороший способ, чтобы перевозить небольшие грузы. На багажнике легко поместиться спортивная сумка. Те, кому не будет хватать багажного места, могут присоединить еще и переднюю корзину.

Но у любой медали есть и оборотная сторона. Во-первых, не все смогут осилить ежедневную езду на велосипеде. Сложности испытают особенно те, кто живет далеко от места учебы или работы. Таким людям следует начать ездить на работу на велике с определенной периодичностью. Начать можно с 2-3 раз в неделю.

Второй минус заключается в том, что ни у каждого на работе или учебе есть место, где можно было бы хранить свой велосипед. Хоть многие организации и стараются обеспечивать места для парковки байков, проблема до сих пор есть.

Следующая проблема заключается в том, что даже после умеренной езды на велосипеде каждому захочется принять душ и как минимум освежиться. Стоит ли говорить, что компаний, которые оборудованы душевыми еще меньше, чем организаций, оборудованных велопарковками.

Получается, что ездить на велосипеде на работу удобно не всем. Три главных минуса могут отпугнуть многих. Те же, для кого эти факты проблемами не являются, могут смело передвигаться от дома до работы и обратно на двухколесном коне.

На что же еще следует обратить внимание?

Велосипед

В первую очередь следует задуматься над выбором велосипеда. В некоторых магазинах советуют горные байки, как универсальные для города и бездорожья. Это неправда и от езды на МТБ по городу удовольствия испытать много не получится. Самым лучшим вариантом будут складные ситибайки.

Сегодня много брендов, которые специализируются на создании складных и компактных городских велосипедов. Они собираются на базе колес диаметром не более 20 дюймов. В них складывается рама, руль, педали и седло.

Самыми популярными брендами в этой категории являются Shulz и Dahon. Особое внимание следует обратить на такие компании как Strida и Mcfly. Байки этих брендов имеют раму необычной формы, благодаря чему они не похожи на привычные велосипеды.

Безопасность

При движении на работу или учебу на велосипеде следует не забывать еще и про то, что придется нередко маневрировать в плотном потоке людей или автомобилей. Поэтому не следует забывать про технику безопасности при езде на велосипеде. Следует кратко остановиться на самых важных аспектах.

  1. ПДД для велосипеда так же обязательны, как и для автовладельцев.
    Если Вы не уверены в собственных силах и навыках, а велосипедных дорожек нет, то лучше всего ехать по тротуару. В таком случае скорость должна быть не высокой.
    Главное помнить, что пешеход может изменить свою траекторию намного быстрее, чем автомобиль;
  2. Не стоит стесняться подавать сигналы. Если велосипед не оборудован звонком, то в критических ситуациях лучше начать кричать. Пешеходу надо меньше времени, чтобы отпрыгнуть с пути, чем велосипеду на торможение.
  3. Многие пренебрегают элементами защиты, поскольку чувствуют себя в них нелепо. Во всех европейских странах, где большое количество велосипедов в городах, практически все ездят в шлемах и не стесняются.
    Лучше всегда ездить в шлеме, даже если средняя скорость не превышает 15 км/час. Казалось бы, не быстро, но что будет, если удариться головой об асфальт на такой скорости?
  4. Если частые телефонные звонки – это норма, то лучше обзавестись беспроводной гарнитурой или наушником. Отвлекаться на телефон в городских условиях опасно.

Что надеть?

Ездить на велосипеде в деловом костюме не самая лучшая идея. Хотя есть и те, кто не бояться запачкать или помять свой пиджак. С другой же стороны, нет необходимости обличаться в велосипедную джерси и облегающие лосины.

Геометрия ситибайков отличается тем, что на них не обязательно ездить в спортивной форме. Многие успешно ездят даже в плотных джинсах. При езде на городском велосипеде повседневная одежда не будет сковывать движения, если байк правильно подобран по росту.

Если на работе или учебе есть возможность переодеться, то, конечно, лучше ездить в спортивной форме. Если же такой возможности нет, то можно кататься и в повседневной одежде. В таком случае не стоит сильно упахиваться за рулем байка.

Одноименная акция

На территории России каждый год проходит акция «На работу на велосипеде». Главная цель этой акции – приобщить массы к езде на велосипеде, ведь это экологично и экономично.

Суть ее заключается в том, что в определенные числа люди, едущие на велосипеде по своим делам, могут получать скидки, различные бонусы и прочее в компаниях-партнерах.

Для участия в акции достаточно в определенный день сесть на велосипед и скачать мобильное приложение на свой смартфон. В нем будут отмечены «энергетические точки».

Заключение

Ездить по своим делам на велосипеде или нет, каждый должен решить для себя сам.

Безусловно, кому-то такой вид транспорта никак не подойдет. У кого-то на работе строгий дресс-код, кому-то негде оставить свой байк, а кто-то просто живет очень далеко от места работы.

Все же остальные имеют классную возможность не только добираться до работы без пробок, но и держать себя в тонусе. Кроме этого, ездой на велосипеде можно сэкономить немало денег.

Ссылка на основную публикацию