Плохо переключаются скорости на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Плохо переключаются скорости на велосипеде

Инструкция по регулировке переключателя скоростей на велосипеде

Обычно переключатели меняют продвинутые велосипедисты, устанавливая на свой велосипед именно то оборудование, которое им хотелось бы, таким образом, подгоняя велосипед под свои задачи. Новичкам обычно не приходиться задумываться о таком приобретении, если только не случилась поломка. Тем не менее будет полезно рассмотреть популярные модели.

Первые модели были изобретены в 50-х годах. В сущности, система передач — это передний блок звёзд. Цепь перекидывается с одних звёзд на другие, увеличивая или уменьшая частоту вращения педалей.

  • Быстрое вращение педалей с малой скоростью — пониженная передача. Комбинация больших звёзд спереди и сзади. Она создана для преодоления гор, бездорожья и подобных участков.
  • Повышенная для высоких скоростей. Это большая звезда спереди и малая сзади.

Переключение происходит при помощи дерайлера:

  • Монетки рулей тянут тросик.
  • Рамка смещается и перекидывает цепь на соседнюю звезду.
  • Сзади все то же самое. Латка перемещается от натяжения тросика и перекидывает цепь.

Теперь вы знаете как это работает. Существует две основные компании по производству изделий:

На руле передачи измеряются при помощи монеток:

  1. Переключатель, совмещённый с рукояткой. Для изменения скорости нужно просто крутить барабан до нужной отметки обозначающей передачи. Они просты в использовании, поэтому их часто ставят на детские и женские модели.
  2. Триггеры. Они управляют изменением положения троса с помощью двух рычагов. Могут быть совмещены с тормозным рычагом, а могут устанавливаться отдельно. Такая комбинация обычно бывает на продвинутых моделях с гидравлической системой торможения.
  3. Есть комбинированные ручки высокого класса. Такой тормозной рычаг можно смещать влево вправо, изменяя, таким образом, передачу. Аналоги уже давно существуют на шоссейных велосипедах.

Регулировка переключателя скоростей

Однако есть свои особенности:

  • Сначала необходимо отрегулировать положение переднего переключателя относительно рамки. Вам нужно немного ослабить так называемый регулировочный винт и установите рамку в горизонтальной плоскости. Эта рамка должна быть параллельно цепи.
  • Следующий шаг — установка необходимой высоты переднего переключателя. Рекомендуется устанавливать зазор между грани рамки и зубьями не более 2 мм. Этот показатель во многом отвечает за качество переключения скоростей.
  • Разместив рамку переднего переключателя правильно в обеих плоскостях, зафиксируйте винт.
  • После этого, нужно установить цепь на самую большую звезду сзади и самую меленькую спереди.
  • При помощи винта необходимо освободить трос. Крутите до упора, а затем выкрутите на один оборот так называемый регулировочный барабан.
  • Теперь нужно установить рамку в такое положение относительно цепи, чтобы внутренняя сторона рамки была удалена на 1–2 мм.
  • Слегка натяните трос и зафиксируйте винт.
  • Теперь большую звезду системы необходимо установить цепь.
  • Для регулировки используйте специальный винт H.
  • Проверьте качество настройки.

Задний переключатель

Вам понадобится шестигранник и отвёртка. Перекинем цепь на самую большую звёздочку спереди. Сзади цепь накидываем на самую маленькую звезду. Делается это при помощи переключателя скоростей, даже если настройки сбиты.

Трос на переключателе фиксируется винтам, который нужно максимально ослабить. На монетки есть «барабанчик». Его нужно закрутить до упора. А затем отвернуть на несколько оборотов. Вращение подтягивает или опускает трос. Таким образом, совершаются микрорегулировки переключателя. Но сейчас мы нечего нерегулируем, а создаём нужный диапазон для будущих настроек.

Находим винт H на переключателе. Он должен быть подписан. Вращением этого винта регулируется положение роликов натяжителя переключателя относительно маленькой звёздочки.

Ваша задача сопоставить ролик натяжителя чётко напротив маленькой звёздочки.

Теперь подтяните трос и зафиксируйте винт. Очень сильно тянуть необязательно. Нужно чтобы трос просто расправился и был упругим. А вот зафиксировать лучше, как следует.

Теперь перекидываем цепь на самую большую звезду сзади. Пока передачи могут переключаться неправильно, потому что настройки полностью не окончены. Не стоит пугаться.

Спереди цепь должна быть на самой маленькой звезде. И последовательность действий повторяется. Только в это раз нужно настроить положение роликов натяжителя относительно большой звёздочки с помощью винта L. Его ход может быть менее заметным, так что будьте внимательны.

Теперь проверьте качество настроек. Может быть, нечёткость. Чтобы её устранить нужно сделать несколько щелчков барабанчиком. Теперь проверим ещё раз те же положения, где были нечёткости.

И также нужно проверить велосипед на ходу. А нечёткости скорректировать щелчками барабана. Практика вам поможет.

Передний переключатель

Для настройки вам потребуется шестигранник и крестовая отвёртка.

  • Ставим цепь на большую звезду сзади. На маленькую спереди.
  • Ослабляем крепёжный винт. Положение рамки регулируется винтом с маркировкой LOW. Наша задача установить зазор между цепью и левой стенкой рамки примерно в 0,5 мм.
  • Теперь фиксируем тросик. Сильно натягивать не нужно. Переключаемся на меленькую звезду сзади и на большую спереди. Могут быть перебои. Пока это нормально.
  • При помощи винта устанавливаем зазор меду цепью и правой стороной рамки переключателя в 0,5 мм.
  • Проверяем качество настройки. Если цепь перекидывается с натягом, тогда проведите микронастройки. Сделайте не более 1–2 оборотов, чтобы не сбить настройки. Готово.

Причины некорректного переключения скоростей

При настройке переключателей многие могут столкнуться с некоторыми сложностями. Для начала немножко теории. Передний переключатель работает не сам по себе. Он работает в совокупности со звёздами системы.

На звёздах есть специальные наплывы, которые предназначены для того, чтобы цепь лучше переключалась. От состояния этих «пинов» напрямую зависит качество переключения. Если они сотрутся или износятся, тогда соответственно переключение будет очень сильно страдать.

Сам передний переключатель состоит из таких компонентов:

Рамка бывает разной толщины. Внутренняя ширина зависит от ширины цепи.

  • Также нужно обратить внимание на люфты.

Как исправить дефекты

Петух — это кронштейн, на который крепится переключатель. Это заведомо слабое звено, потому что при ударе переключателя о землю повредиться именно этот компонент, а рама останется целой, что намного важнее.

Кстати, есть переключатели, которые крепятся на ось втулки. Механическая прочность системы выше, но это применяется только на экстремальном оборудовании.

Титановые рамы изготавливают с несъемными петухами, так как материал сам по себе прочный. Интересно, что на английском это звучит как Derailleur hangar. У нас же закрепилось название петух из-за гребешка на конце.

Съёмные петухи устанавливаются на карбоновые и алюминиевые рамы. Этот компонент отливается из алюминиевого сплава с большим содержанием углерода. Прочность невелика.

Если петух погнулся, то лучше его не выпрямлять. Он всё равно треснет.

Геометрия у петухов разная. Будьте внимательны перед покупкой. В велопоходы участники берут с собой запасные петухи. И обычно одного на два велосипеда хватает. Ломаются они не так уж часто.

Кстати, если петух всё-таки сломался, а кататься хочется, тогда можно сделать синглспид:

  • Для этого возьмём выжимку.
  • Выпресовываем один из пинов. Это не должен быть соединительный пин. Он толще остальных. Вы должны выпресовывать пин таким образом, чтобы он не выпал, а остался в звене. Лучше всего раскручивать не до конца и проверять насколько пин вышел.
  • Теперь укорачиваем цепь до нужного размера. Заднее колесо лучше заранее продвинуть вперёд. Отмеряем, выжимаем полностью излишки звеньев. Кстати, точно так же заменяется старая цепь на новую.
  • Устанавливаем цепь в выжимку обратной стороной. Жмём до тех пор, пока пин не щёлкнет. Этот щелчок можно пропустить. Будьте внимательны, иначе пин пройдёт дальше, чем нужно.
  • Гораздо удобнее воспользоваться соединительным пином, длинный стержень которого фиксируется в звеньях, а излишки удаляются пассатижами.
  • Теперь отодвигаем колесо, таким образом, цепь немного натянется.

Настроить велосипедные переключатели очень просто. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Следуйте инструкции, и у вас все получится!

Почему плохо переключаются передачи

Несмотря на то, что плохое переключение передач является основной проблемой многих велосипедистов, мало кто уделяет этому должное количество внимания. Многие не знают что делать и боятся всё испортить, или экономят деньги на ремонте у квалифицированного механика.

Читайте также:  Лучше бег езда велосипеде

Конечно, выявление причины плохого переключения требует некоторого понимания работы переключателей, но если вас не пугают такие слова, как «рубашка», «регулировочный винт» или «свободный ход», то вы легко справитесь с этой задачей.

Натяжение кабеля и регулировка предельных положений переключателя

Наиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения и поломок переключателя сводятся к его плохой настройке. Индексные переключатели (когда за одно нажатие на рычаг переключения вы переключаетесь на 1 передачу) очень требовательны к правильному натяжению троса и внутренней чистоте рубашки. Со временем рубашки и тросы портятся, внутрь попадает грязь и пыли и это неизбежно приводит к ухудшению качества переключения.

Если на повышенную передачу переключатель неохотно забрасывает цепь, то скорее всего вам стоит проверить и подтянуть трос. Если такое происходит при переключении на пониженную передачу, то трос нужно попустить.

Так же, очень часто проблемы с переключением на самую верхнюю и самую нижнюю звезду могут быть вызваны неправильной настройкой регулировочных винтов крайних положений.

Если все передачи переключаются как-то странно и с переменным успехом, то возможно у вас неправильно выставлено расстояние от переключателя до звёзд.

Как устранить 3 этих проблемы мы уже рассказывали в статье о настройке заднего переключателя.

Замена троса и рубашки

Переключение передач зависит от состояния кабелей и рубашек. Если кабели старые и грязные, с лишними изгибами, ржавые или просто плохого качества, то они, скорее всего, мешают переключать передачи плавно и чётко. Их замена будет оптимальным решением. Электронные трансмиссии типа Di2 от Shimano лишены этих проблем, так как там нет кабеля и рубашек.

Если ваш переключатель правильно настроен, но всё равно работает неудовлетворительно, то скорее всего вам просто нужно заменить рубашку и тросик. Так же стоит отметить, что чем большее количество «разрывов» рубашки троса переключения есть на вашем велосипеде, то тем быстрее рубашка и тросик загрязняются, и тем чаще их нужно менять. Если это возможно, всегда старайтесь заправлять трос переключения в цельную рубашку.

Тросики с различными покрытиями (обычно золотистым или черным) часто рекламируются как панацея от всех бед, мы не рекомендуем их использовать, так как это покрытие периодически отваливается и только засоряет рубашку, тем самым ухудшая переключение. Качественные тросики из нержавеющей стали без какого-либо покрытия не только помогут сэкономить деньги, но и продлят интервал до следующей замены.

Ровность «петуха»

Если петух на вашей раме, к которому обычно и крепится переключатель испорчен или погнут, то это также негативно сказывается на качестве переключения передач. Можно попробовать выровнять «петух» плоскогубцами, однако алюминиевые петухи частенько лопаются от этой процедуры. Существуют специальные инструменты от Park Tool или X-Tools, которые позволяют выравнивать петухи, но сумма, которую вы отдадите за них, позволит вам заменить свой петух *-надцать раз, так что оставьте эти инструменты профессиональным механикам в мастерских.

Износ цепи, её чистота и подходящая смазка

Как часто вы следите за износом вашей цепи? Износ цепи также влияет на качество переключения, так что вовремя замененная цепь не только убережет вашу кассету и звёзды от преждевременной замены, а и улучшит качество переключение передач!

Даже если ваша цепь не изношена, возможно вы повредили её во время катания. Нет ли на ней видимых повреждений или перекоса звеньев? Медленно поворачивайте педаль рукой и следите за цепью. Если какое-то звено было повреждено и теперь плохо вращается или у цепи есть перекос, то в этом месте она начнёт прыгать на звёздах кассеты.

Не позволяйте грязи скапливаться на ваших переключателях, чистая трансмиссия всегда будет работать лучше. Кроме того, грязная трансмиссия не только быстрее изнашивается, но и хуже переключается. Несмазанная цепь так же ухудшает работу трансмиссии, следите за этим! Про правильное обслуживание, про измерение износа, и про замену цепи мы уже писали, не поленитесь прочесть эти статьи.

Длинна рубашки и длинна цепи

Слишком длинная рубашка только ухудшит качество переключения из-за дополнительного трения. А из-за слишком короткой рубашки натяжение троса может изменяться во время поворота руля или работы подвески.

Слишком короткая цепь вызовет лишнее натяжение заднего переключателя и затруднение при работе на самых больших звёздах. Это плохо влияет не только на переключение, а и на срок службы трансмиссии. А если у вас подвес, то при срабатывании подвески слишком короткая цепь может порваться и повредить трансмиссию. Длинная цепь будет тереться о переключатель на самых мелких звёздах, что создаст дополнительный износ цепи, может вызвать повреждение переключателя и повлияет на качество переключения.

Положение переднего переключателя

Для многих настройка переднего переключателя является ещё большим колдунством, чем настройка заднего. При этом самой частой проблемой является неправильная высота переднего переключателя. О том, как правильно настроить передний переключатель мы тоже уже писали. Загляните сюда.

Износ

Неважно, как хорошо вы настраиваете переключатель, если он изношен и люфтит, втулки скольжения в звёздочках уже давно стёрлись, а натягивающие пружины внутри давно перестали что-то натягивать. Манетки тоже изнашиваются, и если звёздочки в переключателе ещё можно заменить, то манетки обычно приходится полностью менять. Хотя такое бывает редко и чаще всего изнашивается цепь и кассета.

Перегибы рубашки

Из-за конструктивных особенностей рамы у вас могут быть лишние изгибы рубашки, которые создают дополнительное трение и ухудшают качество переключения передач. Так же, из-за изгибов рубашки и тросики в этих местах изнашиваются быстрее и их приходится чаще менять.

Так что постарайтесь прокладывать рубашки так, чтобы на их пути было минимум изгибов и их не закусывало рамой во время работы подвески.

Чейнлайн

Диковинное заморское слово, которое многих пугает и является отличной темой для споров маркетологов. Если вкратце, то чейнлайн – это расположение передних звезд относительно задних. К примеру, если в вашей кассете 9 звёзд, то чем меньше смещение 5-й звезды относительно плоскости ведущей звезды на шатунах, тем меньше цепь будет изгибаться в крайних положениях и тем лучше будут переключаться передачи.

Чейнлайн зависит от конструктивных особенностей рамы и шатунов. На некоторых моделях шатунов доступна минимальная регулировка чейнлайна посредством проставок, надеваемых на ось шатунов, но зачастую вам просто придется смириться с тем, что ваш чейнлайн не идеален.

Может вы просто неправильно переключаетесь

В конце концов, даже если всё настроено идеально, существует вероятность того, что вы неправильно переключаете передачи. Производители не рекомендуют переключать передачи под нагрузкой. Поэтому научитесь слегка сбавлять нагрузку на педали во время переключения передач и ваша трансмиссия будет вам благодарна.

Почему плохо переключаются передачи на велосипеде

На велосипедах начального уровня устанавливают трансмиссию самых дешевых групп, и когда передачи начинают плохо переключаться и заедать, то владельцы лишь разводят руками — что, мол, возьмешь с дешевого хлама.

Большое удивление постигает тех, кто покупает значительно более дорогой байк, и через некоторое время опять сталкивается с проблемами переключения. Дело здесь, разумеется, не в карме, а в неправильном отношении к технике.

Я ни в коем случае не заявляю, что между начальными и топовыми компонентами нет разницы. Разумеется, опытный велосипедист с закрытыми глазами отличит работу Shimano Alivio от XTR по трем щелчкам.

Но причины нечеткой работы трансмиссии не столько зависят от класса трансмиссии, сколько от её состояния и настройки. В данной заметке я не буду говорить о том, как настроить переключатели, для этого скоро выйдет отдельная статья, подпишитесь, и я пришлю вам извещение о её публикации.

Причины нечеткой работы переключателей передач

Тросики и рубашки. Это самая распространенная проблема, особенно у начинающих велосипедистов. Я просто удивляюсь, в каком ужасном состоянии они находятся у некоторых велолюбителей.

Осмотрите участки тросиков, которые не скрыты рубашкой, пощелкайте манеткой, чтобы обнажилась скрытая часть. Не должно быть никаких задранностей или вылезших нитей. Если такие дефекты присутствуют, то выбрасывайте и тросы, и рубашки сразу, и идите в магазин за новыми.

Читайте также:  Сколько калорий сжигается на велосипеде за час

На конце троса обязательно должен быть алюминиевый колпачок, который предохраняет его от распушения. Пассатижами можно его аккуратно снять и открутить болт, крепящий тросик к заднему переключателю.

Освобождайте рубашку из упоров, аккуратно снимая её с троса. Сам трос можно оставить в его гнезде в манетке. Когда он полностью обнажен, еще раз осмотрите на предмет задравшихся нитей и потертостей. Брызните на тряпку WD40 и тщательно протрите его.

Рубашки, если они в порядке, вполне можно также использовать по второму разу. Залейте в них побольше WD40, и аккуратно пошуруйте там тросом. Задача — выгнать всю грязь, которая скопилась за период катания.

Здесь прошу учесть такую вещь — тросы и рубашки не нуждаются в смазке. Ни в коем случае на смазывайте их густыми смазками, типа солидола. Буквально через несколько выездов по грунту у вас в рубашках будет консистенция, состоящая с основном из грязи.

Если нужно успокоить душу, то брызните тефлоновым спреем, он быстро высохнет, но оставит тонкий скользящий слой. Который, впрочем, сотрется через десяток переключений.

Еще один момент. Существуют тросики с тефлоновым покрытием, например, Shimano XTR Cable, стоящие весьма немалых денег. Я во времена фетишизма только такими и пользовался, из-за скользящего покрытия усилие на манетке немного меньше.

К сожалению, примерно за год активного катания тефлон в местах трения стирается начисто. Однако у этих тросов есть очень большое преимущество — в комплекте к ним идут упоры-носики, которые эффективно предохраняют от попадания грязи.

Возвращаясь к рубашкам, проследите, чтобы нигде не было слишком длинных, или наоборот, коротких отрезков, из-за этого в местах изгиба будет повышенное трение, и рано или поздно там скопится грязь.

Гнутый петух. Если вы не знаете, что это за деталь, то здесь можете прочитать заметку про велосипедный петух. Иногда бывает, что вроде бы идеально настроенный задний переключатель работает нечетко, несмотря на свежие тросики и рубашки.

Причина может быть в том, что при транспортировке велосипед где-то зажало, и петух чуть-чуть погнуло. Если вы не можете добиться четкого переключения скоростей, то снимите петух и положите его на стол.

Если он немного кривой, то нужно выгибать. Не перестарайтесь, алюминий может дать микротрещины. Как именно его гнуть — не буду советовать. Я это делаю кустарным способом — ставлю на велосипед и тяну руками. В идеале — нужно править специальной машинкой, которая учитывает даже асимметричность дропаутов.

Люфт заднего переключателя. Подвигайте задний переключатель на себя-от себя, держась там, куда входит трос. В идеале люфта не должно быть вообще, но небольшой свободный ход не представляет собой ничего криминального, особенно на начальных группах трансмиссии.

В процессе эксплуатации этот люфт имеет свойство увеличиваться, и тогда начинаются задержки в переключении, нечеткость и тд. Если с тросами и петухом всё в порядке, то при точной настройки можно побороть негативный эффект люфта.

Чаще всего, причина того, что на велосипеде плохо переключаются передачи в комплексе проблем. Грязь в рубашках, немного гнутый петух, небольшой люфт переклюка, плохая настройка — все допуски складываются.

Причем, многие катальцы ездят так, и находят нормальным, когда скорости переключаются по принципу три вперед, две назад. Ребята, это ненормально!

Любая трансмиссия, будь это даже самая низкая Shimano Tourney, должна работать четко. Не привыкайте к плохому, иначе даже купив дорогой байк, через сезон-другой получите тоже самое.

Купить троса, переключатели и прочие компоненты по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Друзья, на моем сайте еще очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде

6 минут Автор: Вероника Прохорова 449

Компоненты трансмиссии нужно всегда поддерживать в хорошем состоянии, своевременно смазывать цепь, настраивать переключатели и выявлять неисправности.

По мере накручивания километров на велосипеде отдельные детали изнашиваются, и если вовремя не производить техническое обслуживание, деталь может и вовсе прийти в негодность. В нашей статье мы рассмотрим наиболее частую проблему, которая связана с переключателями скоростей.

Нужно понимать, что скорость переключается только при движении цепи вперёд. Если вы дёрнули манетку, то надо прокрутить педаль, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую. Если при переключении издаются щёлкающие или любые другие посторонние звуки, нужно произвести настройку перекидки.

Основные причины неточности переключения:

  • Трос перекидки порвался, растянулся или находится на грани разрыва.
  • Сам переключатель сломался или пружина в нём износилась.
  • Зубцы роликов сточились.
  • Необходимо провести регулировку переключателя.
  • Цепь или кассета износилась.
  • В цепь попало много грязи.

Этапы ремонта трансмиссии

Ремонт включает в себя настройку переднего и заднего переключателей, а также проверку состояния тросов, цепи, кассеты и роликов.

Если вы видите, что трос порвался или скоро порвётся, вам следует заменить его. Для этого купите подходящий трос в спортивном магазине, а затем проделайте следующее:

  1. Открутите болт, держащий трос.
  2. Разберите манетку и вытащите трос из неё и из рубашек. Рубашки тоже рекомендуется заменить!
  3. Очистите рубашки и залейте в них капельку масла для лучшего скольжения троса.
  4. Проденьте новый трос в манетку, а затем во все рубашки.
  5. Приступите к настройке переключателя.
  6. Откусите лишнюю часть троса и закрепите его конец специальным наконечником.

Если вы видите, что у роликов перекидки или кассеты стёрлись зубцы, их необходимо заменить на новые. Из-за изношенных кассеты или роликов цепь проворачивается, и качество переключения передач на велосипеде при этом сильно страдает.

Со временем цепь приходит в негодность. Рекомендуется иметь в запасе несколько цепей и менять их каждые 100 километров, ведь из-за износа цепи портится кассета. Несколько цепей будут медленнее изнашиваться, и кассета прослужит вам дольше. Определить состояние цепи можно с помощью специального инструмента. Починить цепь невозможно, нужно просто заменить её при необходимости.

Если цепь в хорошем состоянии, просто снимите её, вычистите и смажьте. Излишки уберите салфеткой или сухой тканью.

Задний переключатель

Сначала убедитесь, что петух ровный. Если он всё-таки погнутый, вы можете обратиться в сервис, чтобы его выпрямили, либо попробовать самому. Также можно просто его заменить. На 2016 год цены на петухи составляют всего около 300–900 рублей. Даже не пытайтесь настроить переключатель с погнутым петухом, так как настройка передач на велосипеде в этом случае вам не удастся!

Некоторые фирмы производят так называемую защиту петуха, которая крепится на раму. Ни в коем случае не покупайте её! Петух – расходный компонент, который можно и нужно менять, если он сломается. При ударе по этой самой защите петух останется целым, но может треснуть рама. Раму менять сложнее и дороже.

Читайте также:  Знак дорожного движения велосипед картинки

Когда вы убедились в хорошем состоянии петуха и троса, можно переходить собственно к настройке.

1. Поставьте цепь на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади.

2. Открутите болт, который держит трос задней перекидки.

3. При помощи вращения болта с надписью «H» нужно сделать так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с нужной звездой.

4. Затем слегка натяните трос и затяните болт, держащий его. Из-за слишком сильно натянутого тросика перекидка будет туго работать.

5. Переключите скорость на самую низкую (то есть на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди).

6. Вращайте винт «L» до тех пор, пока ролики переключателя не станут ровно напротив большой звезды.

7. Проверьте, хорошо ли переключаются передачи.

8. Если переключение происходит неправильно, воспользуйтесь барашком на манетке, который меняет натяжение троса.

Теперь, когда вы настроили задний переключатель, можно приступать к регулировке переднего.

Передняя перекидка

Его важно особенно точно настроить, так как при недостаточно хорошей регулировке при переключении скоростей цепь может слететь или даже порваться. Последовательность ваших действий будет такая:

1. При помощи манетки задней перекидки переключитесь на среднюю звезду, чтобы не было сильного перекоса цепи.

2. Далее поставьте цепь на первую передачу и открутите болт, фиксирующий трос.

3. При помощи винта «L» переместите рамку перекидки так, чтобы расстояние от цепи до переключателя слева и справа совпадало.

4. Не сильно натягивая, поставьте трос и закрепите болтом.

5. Переключитесь на самую большую звезду спереди.

6. Крутите винт «H» так, чтобы цепь опять же стояла ровно посередине рамки.

7. Проверьте результаты регулировки и добейтесь максимальной точности переключения с помощью барашка на манетке.

Если триггеры манетки слишком туго жмутся, ослабьте натяжение тросика.

Рекомендации по переключению

Ездите только на таких скоростях, при которых не будет сильного перекоса цепи. Например, нельзя ставить скорость 1/8, 1/10, 3/1 (первое число – передняя передача, второе – задняя) и так далее. Для передней самой маленькой звезды можно включать 1–4 скорости сзади, для средней – 3–7, для самой большой – 7+. Если вы всё же поставите несовместимую передачу, появится риск заедания и прокручивания цепи, а также возрастёт скорость её износа.

На скоростном велосипеде очень важна быстрая смена передач, особенно если вы участвуете в соревнованиях. Ремонт трансмиссии должен производиться до гонки, а затем и после, так как в результате агрессивной езды регулировка перекидок может сбиться. Если хотя бы раз в сезон делать полное обслуживание велосипеда, то он прослужит вам очень долго!

Настройка переключателей скоростей на велосипеде

В этой статье рассмотрим как производится настройка переключателей скоростей на велосипеде. Переключатели скоростей на первый взгляд могут показаться сложным механизмом хоть и имеют довольно примитивную конструкцию.

Переключение скоростей происходит из-за ослабления и натяжения тросика, двигающего переключатель. Т.е., по сути, переключатели являются простейшей механической конструкцией, и в их регулировке нет ничего сложного. Начинается настройка всегда с заднего переключателя, за исключением случаев когда требуется регулировка только одного из переключателей велосипеда.

Настройка заднего переключателя

Убедитесь, что переключатель не погнут. Если натяжитель цепи (лапка с двумя роликами внизу заднего переключателя) параллелен звездам кассеты, то все нормально. Если нет, то скорее всего погнут не сам переключатель, а петух — крепление переключателя к раме. Его легко выпрямить, потянув за переключатель, но не тяните за один натяжитель цепи! – он согнется раньше, чем выпрямится петух, а его уже не так просто выпрямить.

Приступаем к регулировке. Выбираем бОльшую скорость, при которой цепь стоит на самой маленькой звезде кассеты (блок звезд на заднем колесе). На переключателе есть 2 винта с маркировками H и L (см. картинку). Крутим винт H (High) так, чтобы ролик переключателя стоял на одной линии с меньшей звездой. Теперь выбираем меньшую скорость – самая большая кассеты. И теперь крутим винт с маркировкой L (Low) до выравнивания ролика с большой звездой.

После этого надо натянуть трос, при этом на манетке заднего переключателя должна стоять максимальная скорость. Убедитесь, что тросик четко лег в канавку у фиксирующего болта (на картинке обозначен цифрой 1) и затяните его. Закрепить трос надо с хорошей натяжкой. Если плохо включаются высокие передачи (при наборе скорости на велосипеде), ослабьте натяжение троса регулятором (на картинке обозначен цифрой 2). Если плохо сбрасываются (при снижении скорости езды), то нужно натянуть трос, выкручивая регулятор натяжения. Если обвеска байка по-дороже, то регулятор есть и на манетке, что позволяет регулировать натяжение тросика на ходу.

Теперь последняя регулировка. Поставьте цепь спереди на маленькую, а сзади на самую большую звезду и прокрутите педали назад. Крутя винт натяжения (на картинке обозначен цифрой 3) добейтесь того, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился как можно ближе к звезде, но не касался ее. Это нужно для наиболее плавного переключения скоростей. Теперь поставьте максимальную скорость – спереди большая звезда, сзади самая маленькая и убедитесь, что и в таком положении ролик не касается звезды кассеты. На дешевых переключателях этой регулировки может и не быть.

Настройка переднего переключателя

Передний переключатель отрегулировать будет еще проще чем задний. Но важно чтобы он был правильно закреплен на раме велосипеда. Когда цепь стоит на самой большой звезде, от звезды до рамки переключателя должно быть от 1 до 3 мм. И рамка должна быть параллельна звездам. Если все так, то можно начинать настраивать.

Выставьте минимальную скорость – сзади самая большая, а спереди маленькая звезда. Ослабьте натяжение тросика и крутите винт с маркировкой L (Low (где он находится видно на картинке) пока между цепью и рамкой переключателя не останется миллиметровый зазор. После этого закрепляем тросик винтом (на картинке обозначен цифрой 4) с хорошим натяжением. Нужно следить, чтобы он лег в специальную канавку возле винта.

Теперь выставляем максимальную скорость, когда спереди цепь на самой большой звезде, и на меньшей кассеты, и крутим винт с маркировкой H (High), чтобы зазор между цепью и внутренней плоскостью рамки составил миллиметр. Если после этого цепь все равно неохотно залезает на большую звезду отверните немного винт H.

Теперь садимся на байк и пробуем насколько успешно прошла настройка переключателей скоростей. Если цепь плохо переключается на пониженную скорость (меньшие звезды) покрутите регулятор натяжения тросика, расположенный на монетке переднего переключателя на руле, чтобы ослабить натяжение тросика. Когда цепь вяло залезает на большие звезды, натяните тросик этим же регулятором.

Проблемы

Если при кручении педалей с усилием цепь проскакивает, это означает, что она растянулась и ее пора менять. Если вы ее давно не меняли, возможно придется поменять еще и звезды с кассетой, т.к. изношенная цепь быстро приводит в негодность звезды.

Если плохо включаются какие-то определенные скорости, проверьте свободно ли ходит тросик в рубашках и нет ли надломов, а также мест с расплетенной обмоткой тросика. Рубашки с надломами и те, в которых трос проходит с трудом подлежат замене, как и поврежденный тросик. Эта же проблема может быть вызвана погнутым петухом.

Если переключатель внезапно вообще перестал работать, то проблема однозначно в тросике: либо он плохо закручен фиксирующим болтом, либо порвался.

И еще важный момент. При переключении скоростей следите за тем чтобы не было перекоса цепи, из-за расположения ее одновременно на противоположных звездах шатуна и кассеты, а так же на средней звезде и крайних звездах кассеты. Неправильное расположение цепи показано схематически на картинке. Из-за этого происходит быстрый износ как цепи так и звезд.

В целом настройка переключателей скоростей велосипеда выполняется быстро (30-40 минут) и без особых усилий.

Ссылка на основную публикацию