Пешком едут на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Пешком едут на велосипеде

День педальный: до работы пешком и на велосипеде

Как журналисты добрались до редакции «на своих двоих»

22.09.2017 в 20:10, просмотров: 5336

«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» — исчерпывающе объяснял почтальон Печкин. Подразумевается, что среди москвичей вредных нет — и велосипед обязан быть у каждого. Никак иначе не объяснить тот факт, что Всемирный день без автомобиля превратился в Москве в лозунг «На работу на велосипеде». Другие варианты в расчет не берутся. Не умеешь кататься, здоровье или возраст не позволяют подолгу крутить педали — иди мимо, не твой это праздник. Подзабыт тот факт, что в Европе, например, упор делается именно на передвижение без автомобиля, на общественном транспорте, который, кстати, у них в этот день ездит бесплатно.

Ну что ж, здесь Москва, здесь и прыгай. И корреспонденты «МК» попробовали добраться до редакции и на велосипеде, и пешком.

При желании организовать шаговую доступность от дома до работы можно откуда угодно.

Итак, стартуем в 10 часов утра. Точка отсчета — окрестности станции метро «Севастопольская». Надежный вариант — следовать завету крокодила Гены: если идешь по шпалам, то никогда не заблудишься! В городской версии — по трамвайным путям.

— Сегодня акция? А я на работу всегда пешком хожу. В поликлинике работаю потому что, на соседней улице! — смеется женщина, с которой мы вместе оказались в очереди за минералкой на Симферопольском бульваре.

На автобусных и трамвайных остановках народ покорно ждет транспорт. Кстати, в Европе в этот день проезд бесплатный. У нас пока до этого не додумались. Значит, платить не будем — дальше пойдем. Между Верхними или Нижними Котлами путников ждет неудобный участок, напоминающий режим «ходьба в горку» на тренажере. Если бы еще солнце макушку не пекло.

На Даниловском рынке нам была обещана «энергетическая точка» — то есть место, где отказавшимся от автомобиля должны предложить бесплатную воду и фрукты. Но, как выяснилось, только ранним утром — к 11.20 уже не осталось ни фруктов, ни воды, ни приятных сувениров.

— День без автомобиля? Не знаю, велосипедов сегодня берут столько же, сколько обычно. Утром вот три человека заходили, за последний час никого, — рассказала на ближайшей станции велопроката дежурная, представившаяся Светланой.

Чтобы добраться до родной редакции, выйти надо на Садовое кольцо. Вот тут-то как раз велосипедисты встречаются, хоть и редкие. Двухколесные быстрее двуногих, но большой радости на их лицах что-то не видать — многовато сюрпризов вроде подземных переходов ждет на пути.

— Какой-то особый день? Я каждый день езжу на велике, когда погода позволяет. Живу на Большой Тульской, а работаю возле парка культуры. Чего ж не прокатиться по набережной? — улыбается Дмитрий, молодой человек в модных джинсах. Встретились в подземном переходе: одна сторона Крымского моста закрыта на ремонт, нужно перебираться на другую. В ответ на вопрос, не тяжело ли таскать «железного коня» через все перекрытия, Дима улыбается еще раз: привык, да и занятия спортом — не для форсу бандитского.

Итог пути — 16 километров (если верить смартфону) и три с лишним часа бодрым прогулочным шагом. Приятно, полезно, интересно. Но три часа в ритме большого города — не вопиющее ли расточительство?

Кручу педали, кручу.

Ок, Гугл, как мне добраться от дома до работы на велосипеде? Что значит «проехать на велосипеде здесь не получится»? Ну что ж, стоило догадаться. Велодорожки в моем районе сконцентрировались только в парках, чтобы было где покататься в выходные. Я этой возможностью регулярно пользуюсь, но вот до работы на двухколесном транспорте ни разу не ездила. Однако в честь такого дня можно и рискнуть.

Если верить онлайн-картам, предстоящий путь в десять километров на машине можно преодолеть за 15 минут.

Ехать я решила преимущественно по тротуарам. Конечно, по правилам дорожного движения в России велосипедисту полагается ездить по автомагистралям, но в Москве — страшно! Если дороги в родном Щукинском районе еще относительно свободны, то ближе к улице 1905 года автомобили несутся на полной скорости, да еще и не всегда правила соблюдают. Чуть-чуть расслабишься — и можешь попрощаться со здоровьем, а то и с жизнью.

Погода оказалась не самая велосипедная. Почему бы не устроить День без автомобиля летом? Осенний ветер бьет в лицо, через пять минут руки и уши краснеют и начинают ныть от холода. Хоть дождя нет. Путь до станции метро «Октябрьское Поле» я преодолеваю быстро. Получилось бы быстрее, если бы не приходилось останавливаться на светофорах каждые несколько десятков метров.

У метро приходится спешиться: народу столько, что не задавить кого-то нечаянно практически невозможно. Тут же ждет еще одна раздражающая задержка: спуск в подземный переход. Зато на пути от «Октябрьского Поля» до «Полежаевской» дороги настолько свободны, что я перехожу на проезжую часть и еду с ветерком. Самая сложная часть пути — там, где сходятся Хорошевское шоссе, улица 1905 года и Третье транспортное кольцо. С завистью смотрю на широкие автомобильные полосы, ведущие на эстакаду. Автомобилистам в своих коробочках, наверно, тепло и удобно. А мне — жаться к обочине и глотать выхлопные газы.

Приходится дать изрядный крюк: расположение пешеходных переходов в этом месте заставляет блуждать по странной траектории и терять на каждом светофоре пару минут.

Вот и родная редакция показалась из-за домов. Сверяем время: 10 километров, путь занял чуть меньше часа. Если бы не приходилось простаивать на бесконечных светофорах, спешиваться и притормаживать в людных местах возле остановок общественного транспорта, пересекать шоссе по подземным переходам и мостам. Короче, если бы от моего дома до работы проложили велодорожку. Как, например, в Амстердаме, где велосипедист — настоящий король дороги.

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Что взять с собой в поездку?

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Что будет, если нарушу правила?

Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю: от экипировки до ПДД.

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

Что взять с собой в поездку?

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

Читайте также:  Очень красивый велосипед

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Пешком едут на велосипеде

С каждым годом все больше и больше людей проезжает по Пути Сантьяго на велосипеде. Кто-то просто любит кататься на природе, кто-то ограничен во времени, а кто-то считает это более легким вариантом, чем пеший путь. В этой статье мы расскажем, как подготовиться к Камино на велосипеде, где взять сам велосипед, каким он должен быть, какие навыки и умения пригодятся в дороге и, в конце концов, так ли это легко на самом деле.

Пешком или на велосипеде: что проще?

Один из основных споров на тематических сайтах о Камино (да и на самом пути) — насколько «правильно» ехать в Сантьяго на велосипеде. Помимо субъективных доводов, часто звучит аргумент: ехать на велосипеде быстрее и легче. Если первое почти неоспоримо, то второе является большим заблуждением. Когда вы едете на велосипеде:

  • вы везете дополнительный груз — инструмент и экипировку;
  • на подъемах расходуете силы в том числе и на подъем самого велосипеда, а не только себя и багажа;
  • на спусках зачастую все равно едете ненамного быстрее пешехода, так как тропа очень в плохом состоянии;
  • в дождливую погоду на велосипед налипает огромное количество грязи, что утяжеляет его еще на несколько килограмм; кроме того, ехать по грязной грунтовой дороге тяжелее, чем идти, а в горах еще и опаснее;
  • горные тропы и в сухую погоду местами плохо проходимы для велосипеда из-за огромного количества камней, приходится идти пешком вместе с велосипедом;
  • нужно решать технические проблемы с велосипедом, что требует времени и определенного навыка.

Единственным объективным упрощением Пути на велосипеде является то, что при отсутствии мест в альберге проехать 5-7км до следующей деревни обычно не представляется большой проблемой. С учетом всего этого, с точки зрения физической нагрузки велосипедный вариант Камино гораздо сложнее пешеходного, и начинающим велосипедистам стоит уделить внимание как физической подготовке, так и изучению техники катания и ремонта велосипеда.

Где взять велосипед?

Есть несколько вариантов:

  • привезти свой;
  • взять в аренду в специализированной фирме;
  • купить на месте дешевый б/у или даже новый велосипед.

Для опытных велотуристов первый вариант является единственно возможным и приемлемым. Если у вас уже есть хороший и надежный велосипед, вы привыкли кататься именно на нем, но еще не брали его в походы — стоит, наконец, сделать это. Перевозка велосипеда в самолете осуществляется в специальном чехле или коробке в полуразобранном виде и сопряжена с определенным риском повреждения, поэтому к упаковыванию нужно отнестись серьезно. Подробнее про подготовку велосипеда к транспортировке можно почитать на различных тематических сайтах, например, здесь. Стоимость перевозки у разных авиакомпаний может различаться — обязательно уточняйте это у менеджеров. Чаще всего взимается плата как за дополнительное место багажа согласно тарифу компании. О провозе велосипеда в испанских поездах можно прочитать в статье о железных дорогах Испании.

Если пригодного для Камино велосипеда нет или по каким-то причинам нет возможности и желания везти его, велосипед можно взять в аренду у одной из специализированных фирм проката велосипедов на Камино. В этом случае вы получаете велосипед в точке старта (у разных фирм бывают как стационарные пункты проката, так и машины обслуживания, которые доставят велосипед куда угодно) и сдаете его в Сантьяго. Качество велосипеда, комплектация и, соответственно, стоимость проката могут сильно варьироваться: ориентировочно от 50 до 150 евро за неделю. Таких фирм достаточно много, но их сайты в основном испаноязычные. Англоязычные разделы имеют крупные фирмы, например https://www.tournride.com/ и http://www.bicigreen.com/.

Нестандартным и довольно любопытным вариантом является покупка б/у или недорогого нового велосипеда. Аренда велосипеда хорошей марки на 2 недели вряд ли обойдется меньше, чем в 200 евро, но при этом нет никаких гарантий, что в силу постоянной эксплуатации в весьма тяжелых условиях оборудование (переключатели скоростей, тормоза) будет находиться в отличном состоянии. Цена же нового велосипеда начального туристического уровня составляет 180-200 евро. Такой велосипед, скорее всего, все же будет уступать по качеству арендованному, но при этом вы не привязаны к срокам аренды, а по окончанию пути имеете шанс продать этот велосипед за треть или полцены (в зависимости от сохранности после завершения Камино). И, конечно, можно просто забрать купленный велосипед с собой.

Каким должен быть велосипед для Камино?

Чтобы путешествие не превратилось в испытание терпения и выносливости, велосипед должен отвечать определенным требованиям. Обязательно:

  • переключение скоростей в формате не хуже 3*6 (3 передних звезды, 6 задних) с переключателями выше начального уровня качества и надежности (категорически не рекомендуется у фирмы Shimano оборудование класса Tourney, нежелательно класса Altus; у фирмы SRAM не рекомендуются категории X1 и X2);
  • внедорожные покрышки с хорошим протектором под камеру достаточно большого диаметра (не менее 1.75 дюйма);
  • два тормоза — передний и задний;
  • багажник для перевозки груза.

Без этого вы не сможете въехать в первую же крутую горку, будете вязнуть в грязи и сыпучих грунтах, на крутых спусках можете остаться без тормозов, а через несколько дней пути с обычным рюкзаком заработаете устойчивые боли в спине.

Сильно упростят жизнь:

  • дисковые (а не ободные типа v-brake) тормоза: они гораздо более износостойкие, почти не теряют эффективности при попадании воды или грязи;
  • рама из облегченных сплавов: 3-4 кг разницы в весе велосипеда на подъемах очень даже ощущаются;
  • ручки-«рога» для руля — снижают нагрузку на запястья при долгой езде, особенно удобны на подъемах.

Экипировка

Камино на велосипеде требует изрядного количества дополнительных вещей. Это:

  • велосумка-«штаны» для размещения основного груза на багажнике;
  • небольшой рюкзак, поясная сумка или сумка на руль для денег, документов, фотоаппарата и прочих мелочей. Рюкзак может иметь питьевую систему с трубкой для питья на ходу — вещь необязательная, но в жару довольно удобная;
  • насос и набор для заклейки камеры (не забудьте, что ниппель бывает двух типов!);
  • инструмент — как минимум, набор шестигранников;
  • шлем — требование правил дорожного движения Испании при движении на велосипеде по шоссе, да и просто нелишняя предосторожность на горных тропах;
  • велоперчатки — очень важный элемент экипировки, без них через 5-6 дней пути руки начнут болеть от постоянной вибрации;
  • велошорты (или штаны для холодного времени года) с «памперсом» — поролоновой вставкой. Тоже строго обязательны, иначе две недели в седле могут обернуться неприятными проблемами с нарушением кровообращения и просто болями;
  • если на вашем велосипеде тормоза типа v-brake — запасная пара тормозных колодок, поскольку на затяжных спусках они истираются очень быстро, вплоть до риска остаться вообще без тормозов;
  • крепежные резинки для багажника (1-2шт) — очень часто надо дополнительно закрепить куртку, пакет с продуктами или что-то еще. Обращайте внимание на качество крючков: они должны быть без заусенцев и острых частей, иначе есть большой риск при их соскакивании повредить снаряжение или собственные пальцы.
Читайте также:  Складные велосипеды smart

Физическая подготовка, техника катания и ремонт велосипеда

Как говорилось в начале статьи, Камино — непростой маршрут, к нему нужно готовиться заранее, особенно если у вас еще не было опыта длительных велопоходов. Начинающим можно дать следующие советы:

  • Катайтесь хотя бы 2-3 раза в неделю по вечерам и/или в выходные дни. Вечером достаточно и часа в среднем темпе, а в выходной день устройте заезд на 40-60км. Идеальный вариант, если вы можете ездить на велосипеде на работу или учебу.
  • Катайтесь в любую погоду. На Камино придется ехать и в дождь, и в ветер, и подобрать одежду для этих условий лучше заранее.
  • Тренируйтесь кататься на крутых спусках и подъемах, желательно на грунтовых (хорошо подходят для этого тропы в оврагах); также хорошей тренировкой будут затяжные подъемы (протяженностью более километра). Если таких подъемов рядом нет, можно 10-15 раз проехать туда-обратно по более короткому подъему.

Минимум знаний о технике катания, который должен быть перед началом Камино, включает в себя следующее:

  • Необходимо тщательно подходить к укладке багажника: тяжелые вещи размещать как можно ниже, иначе велосипед будет очень неустойчивым.
  • Если у вас не было опыта катания на груженом велосипеде — обязательно попробуйте заранее. Управляемость и устойчивость велосипеда даже при небольшом грузе заметно меняется, особенно на мокрой дороге.
  • Вы должны уметь четко и грамотно работать переключением передач, особенно на подъемах. Неумелое переключение «под нагрузкой» с технической точки зрения чревато скорыми поломками переключателей и даже разрывом цепи. С точки зрения катания, при неверном выборе передач вы будете тратить гораздо больше сил, чем нужно, особенно на подъемах.
  • Вы должны четко представлять, в чем различия между передним и задним тормозом, когда и как их применять.

Подробнее о технике катания можно почитать на тематических ресурсах, например здесь.

Что касается ремонта, то в сезон на Камино очень много велосипедистов, и в случае технических проблем вам обязательно помогут. Тем не менее, желательно иметь базовое представление об устройстве велосипеда и устранению наиболее часто встречающихся мелких поломок. Наиболее важно знать, как:

  • ремонтировать проколотую камеру — шипастых растений и острых камней в горах предостаточно;
  • регулировать тормоза типа v-brake и менять тормозные колодки;
  • при появлении каких-либо стуков или биений четко локализовать причину проблемы (часто это просто ослабший винт), поскольку выпадение крепежных элементов может создать уже куда более серьезные проблемы, вплоть до невозможности продолжать движение без ремонта.
  • регулировать переключатели скоростей;
  • устранять небольшие деформации колеса — «восьмерки» и «яйца».

Конечно, на Камино бывают и более серьезные поломки, но если соблюдать основные правила техники катания и просто ехать аккуратно, почти наверняка они обойдут вас стороной даже на велосипеде среднего качества. И, как бы смешно и банально это ни звучало, иногда самый простой способ устранить поломку в пути — воспользоваться изолентой, проволокой или элластичным шнуром (веревкой), а на стоянке или в мастерской решить проблему. Обязательно имейте что-то из этого при себе.

Откуда и когда начать путь на велосипеде?

Чтобы получить Компостелу (свидетельство о завершении паломничества), нужно проехать на велосипеде не менее 200км. На Французском пути первым крупным городом за 200-километровым рубежом является Понферрада (202-207км по разным оценкам и отсчету от разных ориентиров в черте города). Что касается дневного перехода, то расстояние, которое велосипедист проезжает за день, очень сильно зависит от рельефа, а дополнительным фактором становится качество тропы. Если по минимуму уходить в объезды на шоссе с хорошим покрытием, то человек с хорошей физической подготовкой и уверенным навыком катания может проезжать в день примерно три классических пешеходных этапа (от 55-60 км в горах до 90-95 км на равнинах). Новичкам лучше закладывать не более двух классических этапов на день пути.

С точки зрения погоды наиболее важны два фактора: вероятность затяжных дождей и жара. По этим критериям оптимальными месяцами для поездки по Французскому и другим путям в северной части Испании являются май, июнь и сентябрь. Если же вы собираетесь проехать Серебряный путь из Севильи, то нужно сделать поправку на южную жару: для старта лучше подойдут апрель, май и вторая половина сентября.

Особенности Камино на велосипеде

Камино никак не адаптирован для велосипедистов кроме считанных мест, где стрелки указывают объезд абсолютно непроходимых для велосипеда участков (например, лестниц). Из-за этого велосипедисту нужно внимательно изучать рельеф предстоящего этапа и комментарии к нему: часто лучше объехать плохой участок тропы по второстепенному шоссе, в первую очередь это касается перевалов.

В сезон, когда на Пути много идущих, также часто бывает лучше ехать по ближайшему шоссе, чтобы не мешать друг другу. Другое решение проблемы — выходить из приюта перед крайним сроком, завтракать, и только потом отправляться в путь. В этом случае большую часть времени вы будете ехать во второй половине дня, когда идущие уже предпочитают отдыхать в альберге, но в сезон нужно учитывать количество идущих и шансы остаться без места в приюте.

Если осталось время, велосипедист в силу мобильности может использовать оставшееся его для путешествия по Коста да Морте. Например, в окрестностях Камариньяса можно посетить музей кораблекрушений, музей кружева, посмотреть на самую высокую песчаную дюну в Европе.

В целях безопасности многие приюты имеют оборудованные стоянки для велосипедов, но даже при ее отсутствии велосипедистов при наличии свободных спальных мест заселяют почти всегда. Даже на территории приюта велосипед все равно следует пристегивать замком. Оставлять велосипед на улице на ночь крайне не рекомендуется (особенно в городах): хотя Испания в целом достаточно безопасная страна, кражи велосипедов часты. В крупных городах даже днем пристегнутый велосипед лучше не оставлять надолго без присмотра: бывают случаи кражи седел или быстросъемных колес. Сами жители городов пристегивают седло к раме легким велозамком, никогда не снимая его; колеса пристегиваются к раме одним длинным тросом, либо переднее колесо пристегивается отдельным замком. Из всех городов на Камино самая плохая ситуация с кражами велосипедов в Севилье из-за экономических проблем на юге Испании.

Ехать или не ехать?

В завершение статьи снова вернемся к теме сложности Пути на велосипеде. Часто звучит вопрос: «Хочу проехать Путь, но у меня нет опыта длительных поездок и катания в горах, я не занимаюсь спортом, не очень хорошо разбираюсь в технике. будет ли мне по силам проехать его?». Наш ответ: да. Самое главное — это желание и настрой. Никто не заставляет вас проезжать по сто километров в день только потому что вы едете, а не идете — можно ограничиться тридцатью-сорока километрами. В остальном же, почитайте статьи о технике катания, немного потренируйтесь — и в путь!

Присоединяйтесь к нашей группе на Facebook! Новости сайта, обсуждение публикаций, полезные советы опытных пилигримов, фото с Пути Сантьяго и многое другое!

Как ездить на велосипеде круглый год

Нам говорят, что тут не Европа, но мы настаиваем на обратном. И готовы даже ездить по городу на велосипедах. Журналист Роман Веденисов практикует велосипедизм уже много лет и знает о нем все. Поэтому мы просто дали ему слово.

«Я езжу на работу на велосипеде» — автомобильные сообщества трясет от этих слов. И я понимаю их обеспокоенность. Велосипед — альтернатива священной корове россиянина — автомобилю. А автомобилист в нашей стране — человек, пришедший к успеху и доминирующий над остальным миром.

Но, когда я проезжаю мимо стоящих в пробке владельцев кредитных Kia, им невдомек, что я не страдаю. Я еду почти по прямой до работы, трачу вдвое меньше времени, приезжаю в тонусе и не ищу место для парковки.

Езда на велосипеде мало зависит от погоды. Велосипедное шоссейное колесо отлично разрезает снег и мягкий лед, ехать комфортно, не надо никаких шипов и прочего ужаса. Осенью и зимой на велосипеде теплее, чем пешком: ты же активно крутишь педали. Но мерзнут ноги и руки. Примерно с +5 градусов и ниже нужны перчатки и шерстяные носки.

Ниже —10 градусов — термобелье, а поверх перчаток — гетры, которые переходят на рукав, тогда ветер не задувает снег на запястья. Под шлем надевается тонкая шапка-бандана, а кому не претит уродство балаклав, может купить горнолыжный подшлемник. В дождь нужен дождевик, но брюки и обувь промокнут, это жестокий факт. Надо иметь резерв на работе.

При езде по городу главная цель — не устать. Доберешься ты и так быстрее всех, но усталый велосипедист допускает ошибки, а среди машин это опасно. Важно не тратить силы попусту, поэтому тяжелый горный велосипед не подойдет, несмотря на его героический вид. Нужен велосипед на колесах радиусом 28 дюймов и толщиной 23 мм.

Читайте также:  Колесо с мотором для велосипеда

С тремя передачами, полноразмерными крыльями, динамо-втулкой, стационарными фонарями и багажником. И без амортизаторов. Эффективный амортизатор стоит под 1000 долларов, и весь велосипед тогда обойдется в сумму от 2000 долларов — это нельзя не заметить. При этом на асфальте амортизатор не дает особой выгоды, но забирает часть энергии педалирования.

Рама должна быть стальной. Карбон дорогой, а алюминий быстро устает и ужасно жесткий. Недорогие стальные велосипеды делают Schwinn и Fuji. Можно даже заняться самосбором — купить раму и вокруг нее собрать велосипед.

Если велосипед нужен непременно новый, смотри Schwinn и Linus. Еще есть дорогостоящий хайтек работы Schindelhauer, VSF Fahrradmanufaktur, Cinelli, Specialized. Они выпускают очень дорогие городские велосипеды, в которых есть все сразу: 14-ступенчатые планетарные втулки Rohloff, ременная передача Gates Carbon Drive CDX, динамо-втулки SON, свет Busch & Müller, иногда встречаются рамы с системой передач Pinion в каретке — новейшая разработка инженеров Porsche.

В оплоте велосипедизма, городе Амстердаме, все ездят без шлемов — у них такая позиция. Город в основном велосипедный, скорости низкие, плюс традиции и общее наплевательство. Но статистика неумолима: шлем работает, без него черепно-мозговые травмы очень серьезные. Шлем сгодится любой, но есть и красивые к тому же. Коллекция Carrera for Brooks или шлемы Thousand, например. Велопрокат — это прекрасно.

Надо только понимать, что велосипеды там сильно отличаются от обычных. Их главная миссия в жизни — не умереть. Поэтому они простые и тяжелые. Прокатный велик создан по городским канонам: динамо­машина, фары, планетарная втулка на три передачи. Но цена его прочности — вес в 26 кг. Пока едешь — все равно, а когда затаскиваешь по пандусу подземного пешеходного перехода — уже не так весело.

Кое-где уже есть велодорожки, но на них могут стоять машины, как повсеместно в Питере. Есть полосы общественного транспорта, они шире. Если улица обычная, надо ехать вдоль тротуара или вдоль припаркованных машин, но помнить о внезапно открывающихся дверях. Возле обочины бывает одна неприятность — решетки канализации, и у них часто делают прутья вдоль движения. Если колесо попадет между прутьев — это и удар, и застрять можно. В общем, приятного мало.

Маршрут лучше строить по маленьким улочкам, заранее планировать переправы через многополосные трассы, железные дороги и реки. Самая сложная ситуация — с поворотами налево по многополосной дороге. Этого вообще стоит избегать, лучше превратиться в пешехода на время. Мост надо заранее выбирать самый удобный, с обочиной. На любом мосту есть стальные технологические стыки, их лучше проезжать вне автомобильной колеи — удар будет меньше.

Как безопасно ездить
по городу на велосипеде

По проезжей части

Ведите себя предсказуемо и уважайте автомобилистов —
и автомобилисты ответят вам взаимностью.

Вы — участник дорожного движения, соблюдайте правила дорожного движения. Останавливайтесь на красный свет и двигайтесь по ходу движения. Не компрометируйте остальных велосипедистов.

Следите за ситуацией на дороге. Обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки и разметку, на поворотники автомобилей. Смотрите, что происходит на дороге на 100 метров вперед, чтобы заранее перестроиться и объехать препятствие.


Сигнал светофора — самое главное. Зелёный свет — поезжайте; жёлтый или красный — стойте.

Знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» действуют, только если светофора нет или он мигает жёлтым цветом.


Вы на главной дороге. Вас все должны пропустить. Убедитесь, что вас пропускают — и поезжайте.

Кроме случая, когда главная дорога уходит направо. В этом случае уступите дорогу тем, кто едет справа.


Уступите дорогу, пропустите автомобили на пересекаемой дороге, потом проезжайте.


Знак «Направление движения по полосам» — больше для автомобилей, потому что велосипедисты должны ехать по возможности правее и не могут поворачивать налево. Но важно обращать на них внимание, чтобы понимать, куда поедут автомобили и чтобы они вас не подрезали. С полосы для поворота направо нельзя ехать прямо: либо перестройтесь во второй ряд, либо пройдите перекрёсток пешком по переходу.


Знак обозначает дорогу с односторонним движением. Навстречу движению ехать нельзя. Аккуратно объедьте по тротуару.


Автомобилям нельзя ехать по полосе общественного транспорта. Велосипедистам — можно. Поезжайте там, это безопаснее.

Кроме полос общественного транспорта посредине проезжей части, как на Лиговском проспекте, — там велосипедистам ехать запрещено.


Если вы едете по проезжей части, пропустите людей на пешеходном переходе. Если вы пересекаете дорогу по пешеходному переходу — спешьтесь.


Велосипедная дорожка в дикой природе почти не встречается. Если есть велодорожка, то ехать на велосипеде ни по тротуару, ни по проезжей части нельзя.

На равнозначном перекрёстке без знаков и светофоров пропустите автомобили, которые едут справа. А те, кто слева, уступают дорогу вам. Также дорогу уступает тот, кто выезжает на проезжую часть из двора.

Автомобилисты не хотят зла велосипедистам, но иногда они просто не видят вас. Даже когда вы едете по правилам, убедитесь, что вас пропускают. Ищите взглядом глаза автомобилистов: зрительный контакт поможет понять, видят ли вас.

Держитесь ближе к краю проезжей части, но не прижимайтесь вплотную к поребрику, оставляйте около метра справа. Таким образом вы показываете, что вы — полноценный участник движения, вас лучше видно и вы можете объехать препятствия на дороге. Не вихляйте, двигайтесь по плавной, предсказуемой траектории. Если, например, впереди несколько припаркованных машин, не стоит заезжать в каждый карман между ними — лучше проехать прямо, пусть и дальше от края дороги.

Покажите заранее, когда поворачиваете или объезжате препятствие: припаркованный автомобиль, люк или открытую дверь. Покажите, что вы едете прямо, чтобы вас не подрезали поворачивающие направо автомобили.


Налево, прямо и направо

Вы не можете просто показать рукой поворот и поворачивать. У велосипедиста нет приоритета и особых прав: велосипедист — обычный участник движения. Сначала убедитесь что, нет машин, и покажите поворот, потом посмотрите ещё раз — затем поверните.

Показывайте повороты всегда. Это безопасность и взаимоуважение для всех участников движения.

Не поворачивайте налево на перекрестках, это — опасно. А если у дороги больше двух полос или есть трамвайные пути, то и запрещено правилами. Пересеките перекрёсток прямо, остановитесь в дальнем правом углу, повернитесь налево, дождитесь зелёного света и поезжайте вперед. Или перейдите перекрёсток, как пешеход.

Будьте аккуратны с трамвайными рельсами и поребриками. Пересекайте их под прямым углом, чтобы не упасть.

Обращайте внимание на двери. Очень распространённая авария — велосипедисты влетают в неожиданно открывающиеся двери автомобилей. Это опасная и непредсказуемая авария. Ехать нужно хотя бы в метре от припаркованных машин, не прижимайтесь к ним. Когда едете между рядами в пробке или пока горит красный свет, нужно ехать медленно — так, чтобы если откроется дверь, успеть остановиться почти мгновенно. Иногда пробки удобнее и безопаснее объезжать по тротуару.

Автомобилисты должны вас видеть. Многие аварии происходят из-за того, что автомобилисты не видят велосипедистов. На светофорах старайтесь выезжать вперёд: вы будете заметны и не будете мешать тем, кто поворачивает направо.

Не приближайтесь к большим автомобилям, автобусам и троллейбусам: их водители не видят вас.

В темноте обязательно включите фонари: спереди — белый, сзади — красный. Фонари стоят недорого. Иначе автомобилисты вас просто не видят — это очень опасно. Яркая одежда — тоже хорошо. Имейте рабочие тормоза. Настроить тормоза тоже стоит копейки, а безопасность увеличивает в сто тысяч миллионов раз.

Не говорите по телефону и не смсьте на велосипеде. Остановитесь и поговорите. Если вы затормозите, держа руль одной рукой, упадёте.

Старайтесь ездить по известным, безопасным дорогам, по велосипедным дорожкам, по полосам для общественного транспорта и улицам с менее оживлённым движением. Избегайте набережных и мостов, на них автомобили ездят очень быстро — опасно. По возможности перемещайтесь по проезжей части, но иногда безопаснее и быстрее проехать по широкому пустому тротуару.

По тротуару

Вы в гостях:
тротуар — территория пешеходов.

Лучше ездить на велосипеде по проезжей части. Потому что таким образом мы показываем, что нас — людей, которые ездят на велосипеде по делам — много. Мы заявляем, что велосипедисты — участники дорожного движения и часть транспортной системы города. Велосипедистов нужно учитывать. Нам нужна удобная и безопасная велоинфраструктура.

По правилам на велосипеде можно ехать по тротуару, если по проезжей части проехать невозможно. Если по проезжей части ехать опасно: мост, плохая обочина, грязь, грузовики, пробка — аккуратно поезжайте по тротуару.

По тротуару нужно ехать медленно.

Не злитесь на пешеходов и не пугайте их. Использовать звонок на тротуаре — это хамство. Если не хватает места, чтобы объехать людей, лучше скажите: «Пропустите, пожалуйста» — и поблагодарите после.

Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную ситуацию, когда вы едете налево — пешеход налево, вы направо — и он направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать.

Будьте очень осторожны с детьми. Дети часто не смотрят по сторонам и выскакивают прямо под колёса. Видите ребёнка — обязательно снизьте скорость до пешеходной.

Обращайте внимание на собак. Их часто выгуливают на тонких, длинных, почти невидимых поводках.

Притормаживайте, проезжая выезды из дворов. Оттуда могут неожиданно выехать автомобили.

Приходите в Велошколу, чтобы научиться ездить по проезжей части.

PDF-версия для печати

Буклет

Если вы хотите помочь велосипедизации города — мы напечатаем тираж буклетов с советами, упомянем в них вашу компанию и распространим. Это полезно и для вашего бизнеса, и для велосипедистов. Мы напечатали уже больше десяти тысяч буклетов. Например, для «Электры», «Спартании», «Мини» и «Дней Европы». Напишите Ольге Мнишко.

Ссылка на основную публикацию