Первые велосипеды картинки - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Первые велосипеды картинки

Первый велосипед: история создания, эволюция конструкции (фото)

В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно — машины обладают сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чисты и безопасны.

Первые велосипеды весьма отдаленно напоминали современные модели, их конструкция продолжала совершенствоваться на протяжении нескольких сотен лет, приобретая порой немыслимые формы. Имеющаяся информация о велосипедах, созданных до 1817 года довольно сомнительна, поэтому наш исторический обзор мы начнем с 1818 года, когда немецкий барон Карл фон Дрез зарегистрировал патент на первый двухколесный самокат, получивший название «машина для бега» (Laufmaschine).

Изобретение Дреза оснащалось рулем, выполненной из дерева рамой и двумя колесами без педалей. По имени изобретателя новинка была названа дрезиной. Спустя короткое время разработка приобрела популярность в Великобритании, где ее окрестили «денди хорз» («лошадь денди»). Изобретение пришлось по нраву большому количеству британских производителей карет, которые начали выпуск своих самокатов.

Авторство названия «велосипед» принадлежит французскому изобретателю Жозефу Нильсефору Ньепсу, который таким образом обозначил самокат Дреза, оснащенный регулируемым седлом.

В 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан модифицировал дрезину, снабдив устройство педалями и седлом. В результате получился велосипед, походивший на современный.

Принцип работы изобретения заключался в следующем: педали толкали заднее колесо, к которому крепились металлическими стержнями с помощью шатунов. Руль отвечал за поворот переднего колеса, а сам велосипедист располагался между передним и задним колесами. К сожалению, конструкция Макмиллана не получила признания и оказалась невостребованной.

В 1845 году британский инженер Р.У. Томпсон запатентовал надувшую шину для велосипеда, однако его разработке не доставало технического совершенства.

Спустя семь лет француз Пьер Лалман доработал «денди хорз», оснастив педалями переднее колесо, которые в отличие от изобретения Макмиллана нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году мастер создал велосипед, похожий на нынешние модели.

Годом позже промышленники из Лиона братья Оливье в содружестве с инженером Пьером Мишо запустили массовое производство усовершенствованных «денди хорз». Именно Мишо пришла в голову идея заменить деревянную раму металлической.

Считается, что инженер также придумал название «велосипед». Лалман недолго сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, в 1866 году он переехал в Америку, где и запатентовал свое изобретение.

Судя по всему, именно Лалмана следует считать фактическим изобретателем велосипеда.

В 70-х годах 19 века начала приобретать распространение так называемая система «пенни-фартинг», где размер переднего колеса значительно превышал габариты заднего, что собственно, и определило название системы.

Педали располагались на переднем колесе, почти прямо над ними находилось седло. В связи с большой высотой сидения и смещенным к переднему колесу центром тяжести ездить на таком транспорте было довольно небезопасно.

В 1867 году было представлено металлическое колесо со спицами, а в 1878 году британец Лоусон придумал снабдить велосипед цепной передачей.

Первая двухколесная машина с дизайном, похожим на современный, была представлена в 1884 году англичанином Джоном Кемпом Старли.

Велосипед назывался Ровер, а его выпуск начался в 1885 году. Конструкция велосипеда включала руль, два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу и считалась безопасной. В России такие устройства назывались бициклетами (от фр. bicyclette), но позже этот термин перестал употребляться.

В 1888 году широкое распространение приобрели каучуковые шины, запатентованные шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Благодаря им передвигаться на велосипеде стало гораздо комфортнее, а сами устройства избавились от прозвища «костотрясы».

Начиная с 70-гг девятнадцатого столетия стали появляться многочисленные модифицированные варианты велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед, которым можно управлять лежа.

В целом двухколесный транспорт 1890-х годов весьма походил на современные велосипеды, но из-за использования компонентов из ржавеющей стали (нержавеющая сталь тогда еще не производилась) требовал постоянной чистки, смазки и промывания бензином или керосином для поддержания рабочей формы.

В конце 19 века появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Тогда же были изобретены ручные тормоза и первые складные и алюминиевые велосипеды.

Конструкция велосипедов продолжала развиваться, и в первой половине 20 века были представлены первые механизмы переключения скоростей, хотя они были несовершенными. В конце минувшего века в производство вошли титановые велосипеды и машины из углепластика (1974-75 годы), в 1983 году был представлен первый велокомпьютер, а несколькими годами позднее — системы индексного переключения скоростей.

В начале 20 столетия популярность велосипедов пошла на спад в связи с появлением первых автомобилей, однако в конце 60-х годов того же века интерес к двухколесному транспорту снова возрос из-за популяризации здорового образа жизни и пристального внимания к экологическим проблемам.

История велосипеда

История велосипеда

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.

Изобретение Карла фон Дрез «Машина для бега» Карла фон Дрез

Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.

Читайте также:  Тормоза на велосипед shimano

Рисунки велосипеда Киркпатрика Макмиллана Усовершенствования Киркпатрика Макмиллана Велосипед Киркпатрика Макмиллана

Примерно в это же время, подобная идея посетила , молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.

Изобретение Пьера Лалмана

В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.

Пьер Лалман со своим изобретением Велосипед Пьера Лалмана

В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.

Одна из первых версии Rover — “Скитальца” Rover — “Скиталец”

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.

В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.

Лигерад Тандем 20-века

Складной велосипед демонстрация склодного велосипеда

За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей. А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.

10 малоизвестных фактов из истории велосипеда: велосипед-самокат, британский костотряс и прочие велоизыски из прошлого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня велосипед для многих является основным видом транспорта. И неслучайно. Современные велосипеды позволяют комфортно передвигаться по городу, развивая приличную скорость и не простаивая в пробках. Но такими удобными велосипеды были далеко не всегда. В нашем обзоре 10 малоизвестных фактов из истории велосипеда, которые современным любителям велопокатушек могут показаться весьма забавными.

1. Первый велосипед – самокат

Первый велосипед, созданный немецким профессором бароном Карлом фон Дрезом в 1817 году, был, скорее, самокатом. Визуально, велосипед очень сильно походил на современные образцы: у него был руль, седло и рама, но не было педалей. Сам профессор назвал свое детище «машиной для бега».

2. Цепной механизм

Цепной механизм появился в велосипедах только спустя несколько десятилетий после его изобретения. Установили и цепь на «машину для бега» изобретатели Пьер Мишо и Пьер Лаллеман, причем отдельно друг от друга и в фактически одно время.

3. Первые педали

Хотя педали в их нынешнем виде, как и цепной механизм появились на велосипедах только 1853 году. Первая попытка установить нечто подобное была предпринята в 1839 году шотландским конструктором Киркпатриком Мак-Милланом. Правда, его педали совершали не круговые, а возвратно-поступательные движения.

4. Британский «Костотряс»

В Великобритании первые велосипеды получили название «Bone Shaker» или «Костотряс».Такое название было вполне заслужено, ведь ездить на таких велосипедах было очень неудобно.

5. «Брутальные» велосипеды

К слову об уже упомянутом названии «Bone Shaker». Дано оно было по причине того, что первые велосипеды были более, чем брутальны. Седла в них делались из дерева, не имели пружин, а колеса велосипеда были полностью металлическими – покрышек в те времена не было.

6. Дешевый плагиат

Упомянутый шотландский инженер Киркпатрик Мак-Миллан утверждал, что именно он изобрел первый в мире велосипед. К сожалению для него, Карл фон Дрез запатентовал «машину для бега» ещё в 1818 году. В результате Мак-Миллана оштрафовали на «колоссальную» сумму в 5 шиллингов!

7. Символичность

Велосипеды Пенни-фартинг – те самые, с огромным передним колесом, появились в 1870 году. Примечательно, что тогда же был рождён и велосипедный спорт, который набрал неимоверную популярность уже в первое десятилетие.

8. Прогресс — двигатель рекламы

Не сложно догадаться, что такая популярная вещь, как велосипед на заре своего становления, находясь в эпицентре «социального внимания», тут же стал инструментом коммерсантов. Чем популярнее становились велосипеды, тем чаще они попадали в рекламу. На рекламных плакатах конца XIX века при помощи велосипедов и велосипедистов рекламировали все, от шаровар до макарон.

Читайте также:  Велосипеды giant trance

9. Долгий путь

Первый велосипед современного образца носил название «безопасный велосипед». Он был изобретен британцем Джоном Кемпом Старли в 1985 году и выпущен на рынок в 1986 году. Всего за год, этот велосипед вытеснил с рынка все более ранние образцы.

10. Велоэволюция

Мировые войны, крах империй, режимов и колоний не сильно способствовали развитию инженерного дела в области велосипедов. Поэтому первый, качественно новый вид велосипедов появился только в 1960 году в США. Это был гоночный велосипед. Еще спустя 10 лет тоже в Америке был изобретен первый горный велосипед.

Дизайнеры и сегодня не перестают радовать поклонников байков фантазией и креативностью. Остаётся отметить, что сегодня появляются невероятно забавные велосипеды, не вписывающиеся ни в какие рамки .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История создания велосипеда

Популярнейшее средство передвижения – велосипед. Не перечесть всех сфер деятельности человека, где он применяется. Его используют и просто для прогулок, и в оздоровительных целях, в ряде стран на нем передвигаются муниципальные и государственные служащие.

Организуются спортивные состязания на этом транспортном средстве и многое другое. Основные достоинства велосипеда – простота, доступность, не требует больших затрат, транспорт экологически чистый.

Пользуются велосипедом и дети, и взрослые, но мало кто задумывался о том, как он появился и когда, кто его изобрел, как он развивался.

История создания первого велосипеда — прототип Джованни Фонтана

Впервые, как утверждают некоторые исследователи, мир услышал о велосипеде в 1818 году. Фридрих Дрез фон Зауерброн запатентовал транспортное средство, которое передвигалось само, используя мускульную силу человека. Походило устройство на современный велосипед.

Сделано, правда, было из дерева, и отсутствовали педали, но, в целом, внешний облик и общий принцип те же:

  • рама;
  • два и более колеса;
  • руль;
  • движение с использованием силы мускулов человека.

Изобретатель назвал устройство «машинкой для бега».

Машинка сразу стала популярной во всей Европе, и началось ее массовое производство. Однако, производители, в первую очередь английские и французские, переделали немецкое название устройства на свой лад, переиначив фамилию изобретателя. Теперь оно называлось «дрезина».

Но и это название просуществовало недолго. Француз Ньепс (первооткрыватель фотографии) предложил свое название для дрезины, которым мы пользуемся и ныне. Велосипедом он назвал новую переработанную и усовершенствованную модель. Слово это с латыни буквально переводится как быстроног или быстроножник.

Окончательно название закрепилось за велосипедом после 1860 года, когда Пьер Мишо установил на переднее колесо машины педали. Он же, кстати, и заменил деревянную раму, применив металлическую. А уже в 70-х годах 19-го столетия велосипед стал полностью металлическим.

Общеизвестные, казалось бы, факты, на основании которых пальму первенства в создании велосипеда можно отдать европейцам: немцам и французам.

Однако есть исторические свидетельства, что первыми все же были не они:

  1. Есть упоминания о некоем Ефиме Артамонове, жившем в 19 веке в России в г. Верхнетурск Пермской губернии. В летописи Вернетурска («Словарь Верхнетурского уезда») сохранилась запись, что крепостной Артамонов сделал двухколесное устройство с рулем и педалями. На нем он, якобы, проехал от Перми до Москвы. Далее Артамонов представлял свою конструкцию государю на коронации. Правда, ни самой конструкции, ни каких либо иных (кроме записи в «словаре») свидетельств об этой машине не сохранилось. Поэтому трудно сказать: существовал ли такой велосипед в действительности.
  2. Существует миф, появившийся во Франции, что в 1791 году неким Жаном Сивраком был создано устройство под названием целерифер. Оно представляло собой деревянную лошадь, оснащенную колесами и педалями. Целым рядом ученых эта легенда была развеяна и отнесена к числу вымыслов. Однако есть подтвержденное сообщение о том, что Сиврак продал в 1817 году четырехколесный скоростной тренажер, названный им целерифер. А вот создал ли он его в 1791 году, не известно.
  3. Стоит упомянуть и великого Леонардо да Винчи. Историками, исследовавшими его научную деятельность, были найдены чертежи, на которых изображен велосипед, практически идентичный знакомой нам конструкции. Правда, через некоторое время появилось утверждение, что эскизы выполнены не самим Леонардо.

И, наконец, любопытный исторический факт. Учеными были найдены чертежи примитивного велосипеда. Документы датированы 1493 годом. Принадлежали они, якобы, некому Джованни Фонтану. На эскизах была изображена конструкция, представляющая собой четырехколесное устройство, оснащенное педалями и веревочным приводом на задние колеса.

По сути, так же, за исключением количества колес, устроен и современный велосипед. В источнике указывалось, что Джованни сконструировал и создал свое устройство еще в 1418 году.

Модели велосипедов начала XIX века, фото

Первые конструкции в начале 19-го столетия, собственно, повторяли ранее перечисленные модели, как Дреза, так и Артамонова, несмотря на оспариваемое существование его устройства.

Велосипеды производились и двухколесные, и трех. Колеса могли быть одинаковыми по размеру, а могли быть и разными. У некоторых моделей передние колеса были больше, у других – задние. Выпускались и двух- и трехколесные велосипеды.

Усовершенствование велосипедов в конце XIX века, их фотографии

В 1863 году появился первый металлический велосипед. Он был изготовлен из стали. Далее:

  • Изобретение шарикоподшипников, которые стали использоваться в велосипедном транспорте;
  • 1870 год – появление цельнометаллических конструкций с использованием резиновых шин и шарикоподшипников (конструкция стала меньше по размерам, уменьшился и вес ее);
  • в 1876 году появились суппортные тормоза;
  • в 1878 изобретено переключение скоростей планетарного типа;
  • в 1879 году создан цепной привод, который превратил заднее колесо в движитель велосипеда;
  • в 1888 году появилась пневматическая шина, которая сделала езду более безопасной и комфортной;
  • в 1890 году велосипед стали оснащать колесами одинакового диаметра, цепным приводом и ножным тормозом.
Читайте также:  Езда на велосипеде польза и вред

Особенности велосипедов 20-го столетия

20-й век называют веком технологий. Развитие их сказалось и на велосипедном транспорте.

Несколько событий, которые отразились на его развитии:

  • создание ступиц с многоскоростным редуктором (1903 год);
  • 1930 год – создан подростковый велосипед (широкие покрышки, амортизированная вилка, многоуровневая рама);
  • 1977 год – горный велосипед;
  • 1994 год – новые тормоза (гидравлические дискового типа).

Это далеко не полный перечень всех особенностей и усовершенствований велосипеда в 20 столетии. Можно отметить еще и создание велокомпьютера в 80-х годах и разделение всего велосипедного парка на типы и классы. Например, спортивные (гоночные), детские (для младшего дошкольного, школьного, подростковые) и т. д.

Первые велосипеды картинки

Главная страница » Интересное » Краткая иллюстрированная история велосипеда

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день — 15 сентября 1801 года и считается «днем рождения» велосипеда.

Судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: «велосипед», в переводе с латинского — «быстрые ноги».

В 1815 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Стремясь увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо больше (до 180 см), заднее же колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали «паук». Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный «бум». Водном только 1892 году во Франции было выдано тысяча патентов на новые велоси-педные конструкции, в Англии — 2400; в США — 4000! И к концу XIX века велосипед обретает вполне совершенные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им «Селярифер», на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли.

1817 год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака — он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное «Дрезиной» он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда.

1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.

1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название «Bone Shaker» т.е. «костотряс».

1868 год. Парижская фирма «Мейер и Ко» начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы. Время «пауков», т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались «Hige bicycle» и «Penny-farting». Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс «пауков» шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.

1884 год. Фирма «Хиллман, Херберт и Купер» начала производство велосипеда «Кенгуру», имевшего двойной цепной привод от осей шатунов к переднему колесу. С этих машин начался возврат к велосипедам с равновеликими колесами.

С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа «паук» велосипедами типа «safety», т.е. «безопасными» с равновеликими колесами.

1888 год. Ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог.

1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой («диамант») формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.

разнообразие конструкций велосипедов

Трицикл-1. Трехколесный велосипед 1880-х годов.

Трицикл-тандем. Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели друг за другом. Конец 1880-х годов.

Трицикл-социабль. Трехколесный двухместный велосипед, где седоки рядом друг с другом. Конец 1880-х годов.

Whippet. Велосипед с эластичной подвеской обеих колес английской фирмы Whippet. 1889 год.

Ссылка на основную публикацию