Переключатель на руль велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Переключатель на руль велосипеда

Велосипедные манетки: конструкция, виды, ремонт

Система переключения скоростей на велосипеде в массовом производстве появилась относительно недавно. Использовалась она в основном для изготовления спортивных байков.

Подавляющее же большинство населения удовлетворялось односкоростными велосипедами. Времена идут, и ситуация изменились в точности до наоборот. Синглоспиды на улицах городов становятся редкостью.

Манетки на руле велосипеда — описание

Манетка — это тот внешний признак, который отличает многоскоростной велосипед от односкоростного. В начале своего развития устанавливались на раму байка, теперь для удобства велолюбителей их ставят на руль. Их профессиональное название шифтеры.

Если велосипед оснащен двумя переключателями скоростей, то на руль устанавливают два шифтера: один, для управления передним переключателем, обычно крепится на левой ручке руля, а для заднего переключателя — на правой.

Конструкция и принцип действия

Конструктивное строение и принцип работы манетки элементарен, и с момента их появления мало чем изменилось.

Состоит из нескольких деталей: ручки манетки, подвижного блока, фиксаторной пружины, рычага подвижного блока, намотанного тросика и корпуса. Эта конструкция создана для того, чтобы” подавать” тросик и его фиксировать.

Виды манеток

В былые времена монетками производили подачу троса “на глаз” и фиксировали его с помощью затягивания гайки.

Сегодня технология несколько усовершенствовалась: стали устанавливать храповики, а сам таком процесс назвали индексным.

Шифтеры бывают:

Грип-шифт (вращающаяся ручка). Барабан натяжения тросика в таких шифтерах устанавливается на трубу руля и крутится вокруг этой оси. Вращая барабан вперёд или назад, изменяется натяжение тросика.

В центре находится индикатор выставленной скорости, некоторые другие модели оснащаются специальным вынесенным дисплеем со стрелкой.

Такие модели обладают рядом преимуществ: целостность устройства, нет лишних элементов, отличное срабатывание на любое количество передач и лёгкое физически переключение (отлично подходит для детей и женщин). Основными минусами такой конструкции являются случайное переключение передачи и уменьшение удобства грипсов.

Триггеры. Эту манетку крутить не нужно, она оснащена одним или двумя рычажками для переключения скоростей: один на повышение, другой на понижение передачи. Переключает скорости ступенчато, т.е. одно нажатие на рычаг — одно переключение скорости.

К плюсам этой конструкции можно отнести: интуитивный контроль за переключением скоростей, отсутствие случайного переключения, как в случаях с грипшифтами и отсутствие неудобства использования грипсов.

К минусам — это ломкость рычагов, проблематичность быстрого переключения на 2-3 ступени передач (запоздалое срабатывание) и некорректное совмещение с рычагами ручных тормозов (могут мешать друг другу).

Dual Control — разработка от японской фирмы Shimano. Этот привод совмещает в себе два устройства: тормоза и шифтеры.

Работает это приводное устройство в двух плоскостях: по направлению относительно движения велосипеда — работает, как тормоз, а в перпендикулярном — управляет переключение скоростей.

Виды переключателей скоростей на велосипеде

Разновидностей механизмов переключения, на профессиональном сленге — дерайлеров, скоростей существует всего три, два из которых отличаются друг от друга принципиально, а третий является гибридов первых двух.

Внешний переключатель

Этот механизм переключения наиболее распространен. Его устанавливают на все разновидности велосипеда. В большинстве случаев, при классической системе передач (3х8), этих переключателей на байк устанавливают два: один на большие звёзды, второй на задние.

Принцип работы внешних переключателей (переднего и заднего) заключается в механическом перекидывание цепи с одной звезды на другую. Это происходит за счёт направления цепи специальной рамкой. Конструктивно передний и задний переключатель отличаются друг от друга.

Данный вид переключателей надёжен, прост в настройке и обслуживании, обладает небольшим весом и ценой.

Внутренний переключатель

Значительно отличается от внешнего. По внешним признакам его можно вообще не обнаружить (выглядит он как обычная тормозная втулка). А дело в том, что переключение передач происходит не за счёт перекидывания цепи на другую звёздочку, а с помощью изменения передаточного числа внутри этого устройства.

Принцип действия внутреннего переключателя, если не вдаваться в технические нюансы, аналогичен работе коробки передач у автомобиля.

Этот переключатель очень удобен для езды, и не боиться агрессивной внешней среды, т.к. абсолютно защищен. Также к плюсам внутреннего переключателя можно отнести то его свойство, что переключать его можно как угодно и когда это угодно: с 8й на 1ю, со 2й на 7й, находится байк в движение или нет — этому переключателю всё равно.

Из минусов этого устройства отмечают большой вес, невозможность ремонта и, конечно, цену.

Комбинированный переключатель

Гибрид внутреннего и внешнего переключателя, дающий пользователям более широкий диапазон возможностей.

Управление передаточным числом такого устройства более гибкая, поскольку помимо изменения коэффициента внутри задней втулки велосипеда, возможен выбор использования различных по диаметру задних звёзд.

Несмотря на свои плюсы, такая система среди велосипедистов популярностью не пользуется.

Как выбрать переключатель скоростей на руле — советы

Обычно менять переключатели начинают продвинутые новички, настраивая байк под себя, или же те, у кого велосипед оказался в ремонте. И как показывает практика, все они сталкиваются с определёнными проблемами, — после установки нового оборудования переключатели работают некорректно, либо вообще не настраиваются.

Поскольку переключатели являются пусть главной, но частью целой системы, то они должны ей полностью соответствовать и ценовой критерий при выборе устройства здесь особого значения не имеет.

При выборе заднего дерайлера “велоинженер” должен учитывать следующие факторы:

Ёмкость переключателя. Этот термин обозначает то, с какой разницей в количестве зубьев передних и задних звёзд дерайлер может работать, т.е. какой длины должна быть лапка натяжения цепи у переключателя.

Определяется ёмкость следующим способом. Рассчитывается разница зубьев в передних звёздах и плюсуется к разнице зубьев на задней кассете звёзд.

Например, передняя кассета состоит из 3х звёзд, большая из которых насчитывает 42 зуба, а меньшая 24. Разница составляет 18 зубьев. Плюсуется к разнице задней кассеты, которая высчитывается из 34 и 11зубьев, 23. Итого 41 зуб (18+23).

Исходя из этого параметра будет производиться выбор.

Читайте также:  Будь форме велосипед

Геометрия плеча дерайлера. Этот параметр невозможно рассмотреть без учёта характеристик, установленных на байк шифтеров.

Производители при конструирование переключателя могут закладывать разную геометрию хода плеча (трапецию) дерайлера. А установленные на бай шифтеры могут не соответствовать этой конструкции — подача троса будет больше или меньше. Перекидывание цепи в этих случаях будет проходить некорректно, т.е. она не будет попадать в плоскость нужной звезды.

Назначение велобайка. При выборе переключателя нужно точно знать под какие цели велосипед будет использоваться. Будет ли это прогулочный или фитнесбайк, шоссейный или туристический, для езды по пересеченной местности или для скоростного спуска, — для каждой специализации велосипеда разработаны конкретные переключатели со своими специфическими характеристиками.

Если для байка, предназначенного для быстрой езды по пересеченной местности, поставить “мягкий” дерайлер для спокойных поездок, то он не только не будет корректно переключать скорости, но и быстро придёт в негодность. Для агрессивной езды по неровностям нужен переключатель, который хорошо держить натяжение цепи, и позволяет в условиях повышенной тряски цепи стабильно переключать передачи.

Эти 3 основополагающих параметра должны в первую очередь рассматриваться при выборе заднего переключателя.

При выборе переднего дерайлара следует учитывать:

  • способ крепления переключателя: с помощью хомута, на специальную площадку или на каретку байка.

Самый распространённый способ — это с помощью хомута. В этом случае не следует забывать, что трубы велосипеда могут быть разного диаметра.

  • Подвод тросика к переключателю. Бывает по нижней и верхней трубе велосипеда.
  • Направляющие рамки переключателя также отличаются в зависимости от количества установленных звёзд.
  • Не стоит забывать и о таком параметре, как толщина цепи. Хотя этот параметр не столь критичен.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на руле?

Что нужно учитывать при замене манеток на руле, рассмотрено в предыдущем разделе, — чтобы отпуск тросика соответствовал шагу переключения на задней кассете.

Для того, чтобы снять манетку с руля велосипеда

  • Сначала нужно поставить шифтер на самую пониженную передачу.
  • Выкрутить заглушку тросика и отсоединить его, — откусывать оконцеватель от троса следует аккуратно, что последний не распушился.

Если это всё же произошло, то кончик следует обезжирить и спаять паяльником.

  • Снять грипс с руля.
  • Ослабить фиксатор манетки и снять её.

Монтаж шифтера на руль производится в обратном порядке.

Если демонтаж монетки производится для прочистки, то шифтер следует частично разобрать.

  • Для этого достаточно снять крышку шифтера, отвернув крепёжные болты.
  • Открутить гайку с приводного барабана и отсоединить рычажки.

Не забудьте, что конструкция оснащена пружиной, и прежде чем снимать рычаг, пружину следует разгрузить.

  • Под рычагами будет барабан с храповым механизмом.

Далее разбирать не следует, поскольку для чистки и смазки основных узлов этого достаточно.

Собирается всё в обратном порядке.

Лучшие производители переключателей скоростей

Наиболее известные производители переключателей на Российском рынке это Shimano и Sram. Как первая, так и вторая отлично себя зарекомендовали.

Среди велосипедистов долгие годы идёт жаркая дискуссия о том, у какой фирмы оборудование лучше. В этом споре пока никто не выиграл. Качество, лёгкость и надёжность дерайлеров — это признаки обеих компаний.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Правила переключения передач просты и не столь многочисленны:

  1. Переключаться нужно только при движении велобайка. Если педали не крутить, то ничего не произойдет.
  2. Переключаясь, нагрузка на велосипедную цепь не должна быть большой. Переключение должно происходить мягко и плавно.
  3. Не переключаться, поднимаясь в гору. Скорость нужно выставлять заблаговременно.
  4. Правильное переключение скорости — это ступенчатое переключение, т.е. за один раз — одна скорость. Это сбережет цепь и нервы.
  5. Если у Вас классическая система (3х8), то каждой передней звезде свои персональные задние звёзды. Это убережёт от перекосов цепи.

Большая передняя звезда используется при “крейсерском” ходе. Средняя нужна при плохом асфальте, на грунтовых дорогах и т.д. Малая звёздочка неоценима при крутых подъёмах, при езде по песку, высокой траве и т.д.

Переключение скоростей на велосипеде — это сложная и органичная система. Её невозможно разделить на отдельные элементы: всё должно соответствовать друг другу, и тогда велобайк “полетит”.

Компоненты переключения скоростей

Большой выбор компонентов переключения скоростей по низким ценам, с доставкой по Москве и всей России:

Оболочка троса переключения передач Shimano OT-SP41

Вся рубашка OT-SP41 предварительно смазана специальной силиконовой смазкой для быстрого и точного переключения.

OT-SP41 максимально снижает трение для переключения без усилия. Кроме того, снижаются также потеря энергии из-за задерж

Оболочка троса переключения передач

Цвет чёрный, 5 мм

Оболочка троса переключения передач SP41 Shimano

Диаметр 4 мм, 3 слоя

Внешняя пластиковая оболочка, продольная проволока, полиэтиленовая внутрення оболочка

Оболочка троса переключения передач LY-888 Alligator Slik Glider

Диаметр 5 мм, 5 слоёв

Внешняя пластиковая оболочка, стальная оплётка, средняя пластиковая оболочка, продольная проволока, полиэтиленовая внутренняя оболочка

Оболочка троса переключения передач LY-1663014 Alligator

Диаметр 4 мм, 3 слоя

Внешняя пластиковая оболочка, продольная проволока, полиэтиленовая внутрення оболочка

Оболочка троса переключения передач SP41 Shimano

Диаметр 4 мм, 3 слоя

Внешняя пластиковая оболочка, продольная проволока, полиэтиленовая внутрення оболочка

Наконечник оболочки троса переключения передач LY-HPB14 Alligator

Длина 12.0 мм, диаметр внутр. 4.00 мм, диам. отверстия 2.2 мм

Наконечник оболочки троса переключения передач LY-HPP01 Alligator

Длна 15 мм, диаметр отверстия 2,1 мм

Диаметр внутренний 4 мм, наружный 5,6 мм

Комплект из 3 резиновых шайб STG YZ-KOR1

Для защиты рамы от тросов переключения

Наконечник оболочки троса переключения передач 4х6

Для оболочки 4 мм

Диаметр внутренний 4 мм, наружный 6 мм

Наконечник троса переключения передач LY-IPA01 Alligator

Длина 10 мм, диаметр внутр. 1.9 мм

Наконечник троса диаметром от 1,0 мм до 1,8 мм

Материал алюминий, цвет серебристый

Наконечник оболочки троса переключения передач Shimano Y63Z98960

Длина мм, диаметр внутр. 4 мм, диаметр внешний 6 мм

Материал пластик, с язычком

Наконечник оболочки троса переключения передач Shimano SIS-SP40

Читайте также:  Реактивный двигатель для велосипеда

Для оболочки 4 мм, с влагозащитным резиновым уплотнением

Купить компоненты переключения скоростей на велосипед

Выбрать и купить компоненты переключения скоростей на свой велосипед вы можете на нашем сайте или можете обратиться к нашим консультантам по телефону 8 800 500 13 42 (бесплатно по России).

Переключатели

Переключатель задний Shimano 105, R7000, SS, 11ск., цв. черный

Переключатель задний Shimano RD-TX70 Tourney с крюком.

530 руб. Цена: 280 руб.

Переключатель задний Sun Race RDM37 7скоростей

Переключатель задний Sun Race RDM41, 7/8 скоростей

Переключатель задний Shimano Altus, M370, SGS, 9 ск., цв. серебр.

Переключатель задний Shimano RD-TX50 TOURNEY с крюком.

480 руб. Цена: 300 руб.

Переключатель задний Shimano Alivio, M430, SGS, 9 ск., черн.

2 731 руб. Цена: 1 938 руб.

Переключатель задний Shimano Deore, M593, SGS, 10 ск., серебр.

4 710 руб. Цена: 3 273 руб.

Переключатель задний SHIMANO SAINT(03) RD-M800 GS 9

7 640 руб. Цена: 3 990 руб.

Переключатель задний Shimano Altus, M280, SGS, 7/8 ск.

1 225 руб. Цена: 1 026 руб.

Переключатель задний Shimano Deore, M592, SGS, 9ск., че

Переключатель передний SHIMANO DEORE FD-M511

1 695 руб. Цена: 1 147 руб.

Переключатель передний Shimano Acera, M390, ун. тяга, у

1 036 руб. Цена: 876 руб.

Переключатель передний под каретку SHIMANO, 31.8мм

603 руб. Цена: 320 руб.

Переключатель задний Shimano Tourney, TX35, 6/7ск., кре

Переключатель задний Shimano XT, M781, SGS, 10 ск., черн.

8 195 руб. Цена: 6 140 руб.

Переключатель задний Shimano Tourney, TX35, 6/7ск., крепление на петух

Переключатель передний SHIMANO DEORE FD-M530

1 789 руб. Цена: 1 253 руб.

Переключатель задний Shimano SLX, M662, GS, 9ск., shadow

5 935 руб. Цена: 4 148 руб.

Переключатель задний Shimano Acera, M390, SGS, 9 ск., черн.

Переключатель задний Sun Race RDM2T, 6/7 скоростей

Переключатель передний Shimano Altus, M310, ун. тяга, ун. хомут, уг.:66-69

Переключатель передний под каретку SHIMANO, 28.6мм

593 руб. Цена: 300 руб.

Переключатель задний Shimano Acera, M390, SGS, 9 ск., с

1 850 руб. Цена: 1 530 руб.

© Все права защищены 1998 — 2020

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Заказать обратный звонок

Спасибо за заявку!

Ожидайте звонка менеджера

Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

Компоненты переключения скоростей

Большой выбор компонентов переключения скоростей по низким ценам, с доставкой по Москве и всей России:

Оболочка троса переключения передач Shimano OT-SP41

Вся рубашка OT-SP41 предварительно смазана специальной силиконовой смазкой для быстрого и точного переключения.

OT-SP41 максимально снижает трение для переключения без усилия. Кроме того, снижаются также потеря энергии из-за задерж

Оболочка троса переключения передач

Цвет чёрный, 5 мм

Оболочка троса переключения передач SP41 Shimano

Диаметр 4 мм, 3 слоя

Внешняя пластиковая оболочка, продольная проволока, полиэтиленовая внутрення оболочка

Оболочка троса переключения передач LY-888 Alligator Slik Glider

Диаметр 5 мм, 5 слоёв

Внешняя пластиковая оболочка, стальная оплётка, средняя пластиковая оболочка, продольная проволока, полиэтиленовая внутренняя оболочка

Оболочка троса переключения передач LY-1663014 Alligator

Диаметр 4 мм, 3 слоя

Внешняя пластиковая оболочка, продольная проволока, полиэтиленовая внутрення оболочка

Оболочка троса переключения передач SP41 Shimano

Диаметр 4 мм, 3 слоя

Внешняя пластиковая оболочка, продольная проволока, полиэтиленовая внутрення оболочка

Наконечник оболочки троса переключения передач LY-HPB14 Alligator

Длина 12.0 мм, диаметр внутр. 4.00 мм, диам. отверстия 2.2 мм

Наконечник оболочки троса переключения передач LY-HPP01 Alligator

Длна 15 мм, диаметр отверстия 2,1 мм

Диаметр внутренний 4 мм, наружный 5,6 мм

Комплект из 3 резиновых шайб STG YZ-KOR1

Для защиты рамы от тросов переключения

Наконечник оболочки троса переключения передач 4х6

Для оболочки 4 мм

Диаметр внутренний 4 мм, наружный 6 мм

Наконечник троса переключения передач LY-IPA01 Alligator

Длина 10 мм, диаметр внутр. 1.9 мм

Наконечник троса диаметром от 1,0 мм до 1,8 мм

Материал алюминий, цвет серебристый

Наконечник оболочки троса переключения передач Shimano Y63Z98960

Длина мм, диаметр внутр. 4 мм, диаметр внешний 6 мм

Материал пластик, с язычком

Наконечник оболочки троса переключения передач Shimano SIS-SP40

Для оболочки 4 мм, с влагозащитным резиновым уплотнением

Купить компоненты переключения скоростей на велосипед

Выбрать и купить компоненты переключения скоростей на свой велосипед вы можете на нашем сайте или можете обратиться к нашим консультантам по телефону 8 800 500 13 42 (бесплатно по России).

Какие манетки для велосипеда лучше

8 минут Автор: Сергей Морской 437

О том, что такое манетки велосипеда, знает каждый обладатель скоростного байка. Эти устройства участвуют непосредственно в переключении скоростей, с их помощью велосипедист легко и просто управляет перебросом цепи через звезды кассет. Деталь небольшая, но от ее состояния зависит, будет ли велосипед, как и нужно, скоростным, или же «застрянет» на одной передаче.

Что такое манетки, и как они устроены

Манетки – приводные устройства переключателей передач, закрепленные на руле велосипеда. Современные скоростные байки на 90% оснащены двумя системами переключения – передней и задней – соответственно, каждая оснащается своей манеткой. Слева на ручке руля располагается приводной механизм для переднего переключателя, справа – для заднего.

В классической системе переключения 3 Х 8 на каждую переднюю звезду приходится по 2-3 задних. По аналогии, одно деление левой манетки включает 2-3 деления правой. На велосипедах с одинарной системой переключения скоростей (только задняя кассета) или на планетарной втулке устанавливается одна манетка, на правой стороне руля.

Профессиональное название этих устройств – шифтеры. Внутреннее строение их довольно простое, включает в себя несколько сопряженных деталей:

  • приводная ручка;
  • подвижный блок;
  • намотка;
  • свободный рычаг;
  • тросик переключения;
  • пружинно-трещоточный фиксатор.

Ручка, которую приводит в действие велосипедист, заставляет изменять положение свободного рычага. Тот, в свою очередь, передвигает блок, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Пружинный фиксатор выполняет функцию закрепления положения троса на барабанном блоке и не позволяет переключателю самостоятельно перебрасывать цепь.

Читайте также:  Лучшие тормоза велосипеда

Таким образом, за счет изменения натяжения троса на блоке выставляется соответствующая передача. Крайне важно, чтобы механизм шифтера был отлажен, и одно деление на манетке точно соответствовало перебросу цепи ровно на одну звездочку. Если манетка работает исправно, но передачи не переключаются или перескакивают через две-три, то необходимо отрегулировать переключатель скоростей.

Виды манеток, их отличия

Изначально велосипедные шифтеры работали по принципу скольжения троса и фиксации тросика за счет гайки. Здесь передача определялась натяжением на корпусе манетки, примерно так, как было описано выше. Позднее в них стали устанавливать храповики, а метод изменения положения троса называется индексным.

Современные модели велосипедов оснащаются несколькими видами приводных механизмов:

  • грипшифтовые;
  • триггеры;
  • тормозные — Dual control;
  • пистолеты.

Манетки грипшифтеры изменяют натяжение тросика за счет перемещения барабана вокруг оси руля. Движение осуществляется вперед-назад, в центре расположен указатель, по которому выставляется передача. Другие модели могут оснащаться дисплеем со стрелками.

К достоинствам этих шифтеров относятся геометрическая целостность устройств, отсутствие выступающих частей и моментальное срабатывание при движении барабана. Отмечено, что грипшифты легкие в управлении.

Среди недостатков имеет место:

  • случайное переключение;
  • занимают много пространства на руле;
  • поворотный механизм бюджетных моделей легко ломается.

Триггеры – второй распространенный тип шифтеров, где переключение осуществляется за счет выступающих рычажков: натяжной и сбрасывающий. Первый повышает передачу, второй – понижает. Передняя и задняя манетки работают противоположно друг другу: повышающий рычаг передней является понижающим для задней, и наоборот.

Преимущества триггеров:

  • понятный принцип работы;
  • рычаги легки на ощупь, не отвлекают от управления;
  • нет риска случайного переключения как с грипшифтерами – руки на грипсах не задевают манетки.

Разумеется, есть и недостатки, с учетом которых грипшифты лучше триггеров:

  • при падении велосипеда рычаги могут сломаться;
  • тугое натягивание троса на быстрых перебросах через 2-3 передачи, что вызывает запаздывание переключения;
  • неправильное совмещение с тормозными клешнями (правда, это больше «косяк» производителя велосипеда, нежели манеток).

Триггеры выпускаются в нескольких вариантах:

  • рычаг и кнопка над рулем (Ez-Fire Plus) – бюджетные «шимановские» модели;
  • с подрулевым размещением рычагов (Rapidfire) – Shimano высокого класса;
  • Trigger: манетки SRAM с одним подрулевым рычагом, новые модели SRAM с подрулевым рычагом и кнопкой.

Dual Control, или тормозные шифтеры, приводятся в работу движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Новинка была представлена фирмой Shimano. По сравнению с предыдущими типами, приводные устройства этого типа используются в узких кругах и устанавливаются на дорогие зарубежные модели.

Dual Сontrol не мешает управлению велосипеда даже при перемещении хвата. Также большой интерес представляет их конструкция, где тормозная клешня имеет две степени свободы. Можно сказать, манетки этого типа интегрированы в тормоза. Вместе с этим, имеется ряд серьезных недостатков:

  • невозможно установить на гидравлику;
  • плохая совместимость с задними переключателями;
  • ставятся только «с нуля».

Пистолеты – манетки специально для гоночных велосипедов. Их устройство имеет аналогию с Dual Control тем, что механизм переключения передач и тормозной привод интегрированы и управляются единым рычагом. Чтобы затормозить, необходимо дернуть рычаг назад, для повышения передачи внутрь, а чтобы понизить ее – нажать на вспомогательный рычаг под клешней.

К весомому преимуществу этого механизма относится удобство управления в любом хвате, недостатки – высокая цена и низкое тормозное усилие.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде

Рано или поздно шифтер может перестать корректно работать или вовсе откажет служить дальше. Подтягивание или ослабление троса может не решить задачу, поэтому потребуется замена старого механизма.

Новые манетки идут в собранном виде вместе с тросиком, поэтому собирать их «с нуля» не нужно. Все операции сводятся к снятию старой детали, установке новой и обязательной регулировке переключателей.

Как поменять шифтеры:

  1. Снимаем грипсы с руля велосипеда. Чаще всего они толще, чем охват хомутов манеток, и будут мешать снятию.
  2. Отсоединить тросики переключения скоростей от дерайлеров.
  3. Ослабить крепежные болты и снять манетки с руля.

После этого можно ставить новые детали на велосипед:

  1. Закрепить шифтеры на руле. Во время работы не смещаем тормозные ручки.
  2. Аккуратно продеть тросики через раму к переключателям.
  3. Подсоединить новые тросы.
  4. Отрегулировать переключатели, проверить работу новых манеток. Настройку надо проводить, когда оба тросика закреплены на переключателях.

Если манетки работают не очень хорошо, заедают на переключениях, можно воспользоваться альтернативным вариантом – переборка, чистка и смазка. При неисправном состоянии какой-нибудь детали можно поставить ее с аналогичной модели, тогда это ремонт шифтера. В любом случае, придется разбирать ее, и как это сделать, узнаем далее.

Переборка и ремонт на примере Shimano-шифтера:
1. Открутить болт нижней крышки, вытащить ее.

2. Снять верхнюю крышку, в которой находится индикатор скоростей.

3. Добираемся до храпового механизма с собачками. Распространенные проблемы, какие могут быть: попадание усиков, грязь или отсутствие смазки. В первом случае дальнейшая разборка имеет смысл, если вставить новую шайбу с усиками от другой манетки.

4. Откручиваем центральную гайку.

5. Вытаскиваем прижимную деталь и рычаги.

6. Откручиваем винт, который держит корпус.

7. Снимаем корпус, вытаскиваем храповой механизм с тросом.

8. Отделяем храповик от пластиковой шайбы.

9. На корпусе возле закрепления троса имеется подтягивающая собачка, ее не стоит разбирать, так как собрать будет достаточно сложно.

10. Разъединяем рычаги: поддеваем узкими клешнями пружинки на стыке рычагов.

11. Аккуратно протираем и смазываем все детальки шифтерного механизма. Установка производится в обратном порядке.

Вот так, на примере делается ремонт манетки. В работе самое главное – держать все детали отдельно друг от друга в поле зрения.

Заключение

Итак, в этой статье мы узнали, как устроены и работают манетки велосипеда, на какие типы они делятся, их плюсы и минусы. Поменять самостоятельно шифтеры на новые не составит труда, разборка также не должна вызвать никаких сложностей.

Ссылка на основную публикацию