Педали на скоростной велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Педали на скоростной велосипед

Педали для велосипеда

Купить педали для велосипеда можно в нашем интернет магазине СтелсВело с доставкой по Москве и всей России.

Педали Feimin FP-618

Ось диаметр 1/2″ из борированной стали

Для детских велосипедов, со светоотражателями

Размер 108 х 69 мм

Материал пластик, цвет чёрный

Ось диаметр 9/16″

Размер 108 х 94 x 28 мм

Материал литой алюминий, цвет серебристый

Педали Feimin FP-826

Ось диаметр 1/2″ из борированной стали

Для детских велосипедов, со светоотражателями

Размер 108 х 72 мм

Материал пластик, цвет чёрный

Ось диаметр 9/16″

Размер 101 х 99 x 25 мм

Материал литой алюминий, цвет серебристый

Педали Feimin FP-651

Ось диаметр 1/2″ из борированной стали

Для детских велосипедов, со светоотражателями

Размер 95 х 82 мм

Материал пластик, цвет чёрный

Ось диаметр 9/16″

Размер 102 х 76 x 31 мм

Материал литой алюминий, цвет серебристый

Педали Feimin XL-311

Для детских велосипедов, со светоотражателями

Материал пластик, цвет черный

Ось диаметр 9/16″ из стали

Со светоотражателем, с подшипниками

Материал пластик, цвет чёрный

Педали Feimin FP-803B

Ось диаметр 9/16″ из борированной стали

Размер 111 x 96 мм

Материал пластик, цвет чёрный

Педали Feimin FP-917N

Ось диаметр 9/16″ из борированной стали

Размер 101.8 х 78 мм

Пластиковая основа, стальная корзина, цвет чёрный

Педали Feimin FP-839

Ось диаметр 9/16″ из борированной стали

С вставками для уменьшения соскальзывания

Размер 109 х 70 мм

Материал пластик, цвет чёрно-серый

Стальная ось диаметр 9/16″

Со светоотражателями, с противоскользящими вставками

Педали Feimin FP-650

Ось диаметр 1/2″ из борированной стали

Для детских велосипедов, со светоотражателями

Размер 93 х 87 мм

Материал пластик, цвет чёрный

Педали Wellgo LU-968

Для BMX и детских велосипедов

Ось диаметр 9/16″ из борированной стали

Размер 95,5 х 81,5 х 29,5 мм

Материал пластик, цвет чёрный

Стальная ось диаметр 9/16″

Как выбрать велосипедные педали?

Педали для велосипеда различаются по форме, цвету и материалу из которого они изготовлены — встречаются пластиковые или алюминиевые. При выборе велосипедных педалей следует учесть, что они имеют различные размеры резьбы осей.

На самом деле существует два размера: велосипедные педали с осью 1/2 дюйма (примерно 12 мм) и велосипедные педали с осью 9/16 дюйма (примерно 14 мм).

Обратите внимание, когда будете устанавливать велосипедные педали, на соответствие резьб: на левой педали левая резьба, а на правой соответственно правая.

Разновидности педалей для велосипеда, их конструкция и замена

Для комфортной транспортировки существуют складные педали для велосипеда. Они отличаются от прогулочных аналогов крепким поворотным механизмом.

Конструкция велосипедных педалей

Велосипедная педаль состоит из компонентов:

  • основная ось;
  • накладка из резины;
  • стетоотвращатель;
  • гайка;
  • болт;
  • чашка;
  • подшипники;
  • колпак;
  • контргайка;
  • конус;
  • корпус;
  • шайба с усом.

Классификация велосипедных педалей

Всего существует 6 видов, и выбор зависит от характера езды каждого отдельного райдера.

Вот основные типы:

  • прогулочные;
  • складные;
  • МТБ (для горной езды);
  • контактные (шоссейные);
  • полуконтактные;
  • туклипсы.

Обычные прогулочные

  • Наиболее известный и распространенный вид педалей из-за своей дешевизны и надежности.
  • Имеют элементарную конструкцию.
  • На данное время почти все выпускаются из пластика и устанавливаются на самые дешевые варианты велосипедов.
  • Если говорить об их стальном, советском аналоге – достаточно хорошо себя зарекомендовал, поскольку служил дольше самого велосипеда. За счет резинки они образовывают хорошую устойчивость ноги. Сегодня их встретить достаточно сложно.

Складные педали

  • Это обычный вариант, который имеет надежный поворотный механизм, позволяющий складываться.
  • Чаще всего используются для более комфортного перемещения велосипеда, например, в транспорте.
  • Изготавливаются из пластика и металлических сплавов для увеличения прочности механизма.
  • Применяются для обычных поездок по городу и являются прогулочным, более компактным вариантом.

Для горного велосипеда

  • Для маунтибайка (МТБ) применяются для езды по неровной и горной местности.
  • Изготавливают из стали, титана и сплавов металлов для усиления прочности и выдерживания больших нагрузок.
  • Это те же прогулочные аналоги, только разработанные для экстремальной езды.

Контактные педали

  • Это вторые по популярности педали среди любителей велоспорта.
  • Зачастую используются для поездок на длительные дистанции и соревнований на шоссейных велосипедах.
  • Их главное преимущество – это система пристегивания специальной платформы к основе, которая располагается на специализированной обуви (ее необходимо купить отдельно).
  • Эта система обеспечивает увеличение скорости и уменьшение усилий при кручении, за счет постоянной одновременной работы обеих ног.
  • Чаще всего такие конструкции изготавливают из алюминия либо легких металлических сплавов.

Полуконтактные

  • Гибридная педаль, представляющая собой контактные и МТБ разновидности.
  • Механизм работы очень прост. На одной стороне расположен МТБ, а на другой – механизм пристегивания. Это позволяет менять их в зависимости от местности и необходимости.
  • Изготавливают из легких, но прочных сплавов.
  • Достаточно своеобразный вид ввиду того, что шоссейные велосипеды редко используют для езды по прерывистой местности, соответственно пропадает надобность в смене предназначения.

Туклипсы

  • Это обычная стальная либо алюминиевая педаль со специальными прочными ремешками, которые необходимы для фиксации ноги, облегчения езды и увеличения скорости.
  • Одновременно они хуже и лучше контактных аналогов.
  • Для них не нужна специализированная обувь, но в фиксации они уступают.

Как выбрать педали для велосипеда – советы

Выбирать их стоит в зависимости от своей манеры езды и возникновении необходимости участия в каких-либо соревнованиях и заездах.

  • Для обычных поездок подойдут прогулочные.
  • Если бюджет больше – МТБ вид, для путешествий лучше взять складные педали.
  • Если же вы собрались участвовать в шоссейных соревнованиях и заездах на дистанции – лучше взять контактные, полуконтактные или более дешевый аналог – туклипсы.

Как правильно снимать и менять педали?

Поменять педали вам могут и в специализированной мастерской за отдельную плату и дополнительное ожидание.

В их смене нет ничего сложного, для этого подойдет любой из этих инструментов:

  • рожковый ключ 15;
  • специальный ключ;
  • разводной ключ;
  • велосипедный набор.

При замене следует помнить о следующих правилах:

  1. Резьба у разных конструкций отличается. Если одна прокручивается влево, значит вторая в противоположную сторону.
  2. Необходимо чтобы велосипед стоял на колесах, во избежание путаницы в именовании педалей.

Все что нужно при смене – это открутить гайку фиксирующую основу. После смены, закрутите их аналогичным образом.

Если же во время замены вы обнаружили повреждения, люфт либо что-то подобное вам потребуется разобрать ее полностью для устранения причин:

  • Сначала необходимо открутить основание педали от шатуна велосипеда, после этого можно начинать полную разборку.
  • Нужно снять заглушку, она легко снимается путем поддевания ее отверткой или другим инструментом. За ней находится закрепляющая гайка.
  • Возьмите торцовый ключ и открутите данную контргайку, после чего достаем шайбу.
  • Внутри находятся стальные шарики (подшипники) и стержень, подшипники следует аккуратно достать (на всякий случай подсчитайте их количество).
  • После проведенных операций достаем основание педали (стальной стержень), проделывайте это осторожно, поскольку могут высыпаться шарики второго подшипника.
  • Вытаскиваем остальные шары (их количество должно совпадать с первым подшипником).
  • Очищаем все составные конструкции от следов старой смазки, это можно сделать при помощи тряпки и специализированных средств.
  • На данном этапе разборки можно провести анализ повреждений и если что-либо будет выявлено, деталь следует заменить.
  • После проверки, можно приступать к сборке, предварительно смазывая все детали.
  • Укладываем все подшипники на исходное место положения, после этого стальной стержень и шарики второго подшипника также возвращаем.
  • Надеваем шайбу, закручиваем контргайку и устанавливаем обратно заглушку, после всех вышеперечисленных операций можно возвращать все на свое место.
Читайте также:  Гонки на горном велосипеде

Рекомендации специалиста, как снять педали с велосипеда

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует к себе внимания и регулярного технического обслуживания. Все детали и механизмы имеют свойство изнашиваться, но педали подвержены процессу старения больше других. На них приходится значительная тяговая нагрузка, а постоянный контакт с водой, пылью и грязью значительно сокращает срок службы механизма. Поэтому рано или поздно перед каждым велолюбителем станет вопрос, как снять педали с велосипеда.

Как устроена велосипедная педаль

Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия. Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:

  • платформа – контактная поверхность, на которую приходится упор подошвы;
  • осевой стержень – металлические штырь, являющийся основой медали, который входит в шатун;
  • подшипники – соединительный узел между платформой и осью, что обеспечивает вращение;
  • фурнитура – элементы фиксации составных элементов (гайка, болты).

Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.

Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.

Какие понадобятся инструменты

У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:

  • специальный ключ – идет в комплекте с велосипедом, предусмотрен производителем для редких гаек;
  • ключ разводной – лучше небольшой, чтоб проще было достать до гаек;
  • рожковый ключ на 15 – наиболее распространенный, подходит для многих моделей велосипеда;
  • съемник – специальный осевой фиксатор, закрепляется перед тем, как снять педали контактного типа.

Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка. Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла. Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.

Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки. Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов.

Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:

  • прокрутить педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение;
  • небольшим разводным ключом открутить ее от шатуна;
  • с торцевой части платформы снять заглушку, скрывающую контргайку;
  • зажать вторым ключом ось у шатуна и снять контргайку;
  • там же имеется шайба, которую нужно раскрутить;
  • снять конус, разобрать платформу, придерживая подшипники.

Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться. Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот. За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.

Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению. Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном. Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.

После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.

Как снять и поставить педали на велосипеде

Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как противоугонное средство. Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  1. Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу — против часовой стрелки.
  3. Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.
Читайте также:  Бескамерные покрышки для велосипеда

Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

  • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
  • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
  • Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.

Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.

Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

  • Честно говоря, можно попробовать еще и несколько раз ударить по ключу молотком, чтобы хотя бы сдвинуть резьбу с «мертвой точки». По самой педали и, тем более, по шатуну наносить удары бесполезно – только погнете их.
  • Как поставить педаль на велосипед.

    1. Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.

    Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.

    Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

  • Начинать лучше всего вкручивать педаль руками, строго перпендикулярно оси шатуна. Так меньше всего вероятность повредить резьбу при перекосе оси.
  • Все действия при постановке аналогичны снятию, только закручивать их нужно в другую сторону, по сравнению с откручиванием.
  • Если в торце оси педали есть шлиц под шестигранный ключ, то ее можно вкручивать с помощью шестигранника. Минус шестигранника – на нем не получится дать сильную нагрузку и хорошо вкрутить педаль. Поэтому лучше всего ее закручивать сначала шестигранником, а затем уже окончательно хорошо подтянуть рожковым ключом.
  • Закручивать ось в шатун нужно сильно, но без фанатизма. Резьбу там сорвать очень сложно, но вот раскручивать фанатично затянутую резьбу будет тяжко.
  • После установки уберите все излишки смазки, которые образовались вокруг соединения с шатуном. Так в этом месте не будет скапливаться грязь и пыль.
  • Еще один маленький совет.

    Как проверить педаль

    Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.

    Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

    Дополнительно о педалях можно почитать в статье

    Видео о замене педалей велосипеде.

    Какие педали выбрать для велосипеда?

    Опубликовано: 24.06.2015 в 06:26 / Автор: Сергей Хмарук

    Всем привет! Сегодня у меня для вас будет очень интересная и познавательная статья о том, какие педали выбрать для велосипеда. Также вы узнаете, какие виды велопедалей существуют, немного расскажу об их устройстве и обслуживании.

    Содержание статьи:

    1. Устройство педалей велосипеда

    Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

    Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

    Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

    С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

    С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

    2. Выбор велосипедных педалей

    По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

    • Платформенные — используются практически с любой обувью;
    • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
    • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

    По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

    • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
    • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
    • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
    • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
    • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

    3. Виды педалей

    Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

    3.1 Платформенные педали

    Прогулочные педали

    Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.

    Читайте также:  Самый складной велосипед

    Педали общего назначения

    Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.

    Экстримальные MTB педали

    MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.

    Педали с туклипсами

    В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.

    Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.

    Складные педали

    Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.

    3.2 Контактные педали

    Полуконтактные педали

    Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к. применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.

    Для производства полуконтактных педалей используются алюминиевые сплавы, а для дисциплины кросс-кантри может быть даже карбон. Выглядят они впечатляюще — множество агрессивных элементов, широкая платформа, на которую очень удобно ставить ногу, а наличие шипов и контактов не дают ей соскальзывать. Такие педали вы можете найти под брендами VP, FDP, Shimano и др. по цене от 30$.

    К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.

    Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.

    Контактные педали

    Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.

    Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.

    Шоссейные педали

    Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.

    Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.

    4. Обслуживание педалей

    Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.

    Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.

    Для того, чтобы защитить отверсия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.

    Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы. И в завершении, рекомендую вам посмотреть видео, в котором вы можете наглядно ознакомится с вышеописанными педалями. На этом у меня все, до скорых встреч на страницах блога!

    Ссылка на основную публикацию