Парковочные места для велосипедов - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Парковочные места для велосипедов

Парковка для велосипедов: правила, виды, устройство

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Сегодняшние реалии современных городов таковы, что изначально улицы не были спроектированы для такого количества автотрафика. На помощь многим приходят велосипеды – они не занимают много места, позволяют проехать даже по узким тропинкам. Из-за этого велосипед – самое быстрое транспортное средство в забитом пробками городе, а его лёгкость и компактность – находка для воров. Значит, и припарковывать велосипеды следует в специально отведённых местах, а не где попало.

Зачем нужна и как выглядит велосипедная парковка?

Велопарковкой стоечного типа называется бюджетное и быстрое решение для велопаркинга возле ТРЦ, кинотеатра, вуза или магазина. Она призвана улучшить вид городов, где велосипеды часто прицепляют к перилам и столбам, дорожным знакам. Оставить велосипед где придётся – также не лучшее решение для его владельца. Затраты на велопарковки часто берут на себя как гипермаркеты и дорожные службы городов, так и активисты. Велопарковка – вклад в городскую инфраструктуру для жителей, по тем или иным соображениям не нуждающимся в личном авто. К такой конструкции можно пристегнуть от 3 до сотни велосипедов.

Распространённые конструкции

Самые недорогие и востребованные места для велопарковки – устройства в виде отсека, турника или продольного сооружения.

Отсековые

Отсеки для велопарковки – цельносборное приспособление, сваренное из поперечных отрезков стальной трубы. Между двумя ближайшими трубами велосипед заводится задним или передним колесом. К одной из труб (или к обеим, если длина цепи или троса позволяет) колесо вместе с рамой пристёгивается при помощи замка. Ширина каждого из отсеков либо постоянная, либо меняется. Второй вариант предпочтителен для велосипедов, резко отличающихся по посадочной ширине.

Для простых городских велосипедов, а также для шоссеров понадобятся отсеки поуже, для горных и фэтбайков – пошире. Вес конструкции нередко превышает 100 кг, даже двум ворам её сложно сместить хотя бы на несколько сантиметров, а для кражи потребуется воровской отряд в 10 персон. Вероятность кражи не нулевая, оттого владельцы парковок и закрепляют свои конструкции на площадке либо ставят настенную или подзаборную конструкцию. Ширина отсека – 20–35 см, высота – до 1 м. Расстояние между отсеками – от 30 до 80 см.

Трубы с той стороны, куда заводится велосипед, часто наклонные, с углом в 45–70 градусов.

Легко изготавливается собственноручно – потребуются стальные водопроводные трубы с внутренним диаметром в дюйм и более. Размеры при этом должны соответствовать разбросу габаритов современных велосипедов.

В виде турника

Турникообразные парковочные места – обособленные друг от друга П-образные или трапецеидальные трубы, гнутые под углом 70–90 градусов на одной и той же высоте. Лучше всего подойдёт конструкция с надземной частью метр на метр (в длину и высоту). Для удобства парковки высота такой трубы достигает метра – это позволяет удобно припарковать велосипед, не давая ему завалиться и откатиться, что в итоге помешало бы другим велосипедистам поставить рядом с вашим свои байки. П-образной парковки с очень низкой трубой лучше избегать: она годится лишь для детских велосипедов, а подростковый или взрослый угнать, отвинтив колесо, за которое он прикован, труда не составит.

Расстояние между «турниками» не должно быть менее 80 см – возле ТРЦ «отвязка» велосипеда с нагруженными пакетами и сумками вызовет значительные трудности. Подставки под велосипеды не требуются. Изготовить самостоятельно такую парковку легче, но не менее трудоёмко, чем отсековую – каждая П-образная труба вставляется в пробуренную вертикальную траншею глубиной до метра и заливается бетоном, равным по прочности и сроку службы той его марки, что используют для фундамента одноэтажного дома.

Если не хочется бетонировать каждое из «посадочных» мест, вы можете приварить каждую из труб к общей «рамочной» основе, ширина которой равна длине П-образной трубы.

Простейший заменитель «турника» – конструкция из бруса и автомобильных шин, разрезанных поперёк надвое, но в итоге выйдет велопарковка, где привязать велосипед за раму не удастся.

Продольная

Несмотря на достоинства – например, меньший обзор для воров, – такая установка обладает существенным недостатком: велосипед затаскивается наверх на значительную высоту и кладётся горизонтально. Одному велосипедисту поднять его на высоту в метр и более не удастся. Такая конструкция занимает много места на установочной площадке. Для создания парковки на 50 мест потребуется не менее 5 таких конструкций.

Нестандартные варианты

Когда архитектура исторической части города настолько уникальна, что приевшийся «ширпотреб» может подпортить её вид, на помощь приходят уникальные уличные конструкции, мало где использующиеся. Фактически численность вариантов не ограничена никакими рамками, но несколько базовых идей подстегнут дальнейший полёт воображения и фантазии дизайнеров.

  • «Колесо обозрения». «Колесо обозрения» для велосипедов – обычная вращающаяся парковка. Каждый из велосипедистов может её повернуть, чтобы его велосипеду стало доступно свободное в данный момент парковочное место. Простейшая конструкция рассчитана на несколько велосипедов (например, 6), однако, дизайнеры могут изготовить «паркинг-колесо» и на сотню велосипедов. Проблема лишь в общем весе конструкции – чем больше велосипедов, тем она массивнее, и одному человеку в одиночку повернуть её будет очень сложно. Для многоместной парковки – 10 и более велосипедов — может потребоваться двигатель с цепной передачей вроде того привода, что крутит настоящее колесо обозрения для людей.

Такая конструкция превратится в настоящую достопримечательность региона или страны. Всё, что требуется велосипедисту – на свободное место подвесить и закрепить велосипед.

  • Бугорковая конструкция. Идея «бугорка» проста – это выступ дороги, в котором прорезана аккуратная и ровная щель. Её легко сделать резаком вроде того, что применяют для ровного срезания асфальта или бетона при рытье узких и глубоких траншей. Ширина щели чуть больше ширины колеса – всего 1,5… 4 дюйма. Вы заводите велосипед колесом в эту щель, и та его удерживает за это же колесо, не давая ему скатиться и опрокинуться. Само колесо проваливается почти до звёздочек трансмиссии. Недостаток – велосипед нельзя ничем зафиксировать, для этого потребовался бы отдельный запирающий механизм. А он, в свою очередь, усложнит процесс исполнения такой парковки, заставив её владельца применить бетон, арматуру и уголковый профиль.

Из-за данных особенностей «бугорок» используют, например, на охраняемой территории предприятия либо учреждения, а не в публичном месте, скажем, возле гипермаркета.

  • «Фрукт». Стойка для велопарковки в виде фрукта или овоща – конструкция с установочными местами, где велосипеды установлены в «радиальном» порядке, сходясь передними (или задними) колёсами в центре, возле оси конструкции. Она не вращается, в диаметре достигает не более 2 м. Изогнутые трубы, образующие «скелет» и отдалённо напоминающие меридианы глобуса, расположены на расстоянии 25–40 см друг от друга. В эти импровизированные щели байкеры ставят свои велосипеды – число промежутков равно количеству байков на такой парковке.

Если бы не форма, близкая к шарообразной, привлекающая внимание туристов, да и просто жителей города, похожая конструкция удалась бы, если расположить П-образные трубы в такой же «радиальной» последовательности. Во «фрукте» велосипеды фиксируются как одним из колёс, так и за раму – расстояние между трубами и диаметр позволяют полноценно припарковаться.

  • «Расчёска». Конструкция, напоминающая гибрид отсековой и турниковой рамы, позволяет правильно закрепить за такой «зубец» даже фэтбайк. Разница между «гребешком» и отсековой велопарковкой – отсутствие соединяющей конструкцию одной из труб (как правило, сверху). Трубы довольно мощные, что не даст вору спилить или срезать её никаким из инструментов, составляющих его арсенал – будь то болто- или труборез, монтировка или дисковая пила по металлу. Окрашена в характерный «деревянный» цвет.
Читайте также:  Сколько стоит арендовать велосипед

  • «Сторож». Это парковочное место, сделанное в виде остова велосипеда. Первой компанией в нашей стране, предложившей такую форму, стал сотовый провайдер «Билайн». Чтобы привлечь клиентов и новых работников (например, велокурьеров), компания установила такие «велосторожки» возле своих (и ритейлерских) салонов-магазинов, окрасив их в свою «полосатую» расцветку.

Крытые велопарковки

Это полноценный отсек, откидная дверь которого спереди по ширине равна публичному туалету. Но занимает это веломесто в два раза больше территории. С помощью такого отсека вы спрячете велосипед от ненужных свидетелей, любой из которых может оказаться вором. Закрытая велопарковка – навес, ключ от отсека под которым байкер забирает с собой.

Какой не должна быть велопарковка?

Конструкция, в т. ч. и домашняя, не предусматривает использование в качестве основных элементов:

  • пластиковых или композитных труб;
  • ржавеющей или оцинкованной стали без окрашивания, в т. ч. и низкого качества (недостаточная твёрдость и прочность);
  • кованых или арматурных прутьев;
  • гнутого листового железа;
  • профиля.

Дерево здесь используется редко. Идеальной окажется на сто процентов металлическая конструкция, выполненная из нержавеющих труб – она простоит десятки лет, оставаясь при этом чистой и сверкающей, и будет внимание всех желающих. В качестве велопарковки можно использовать ограждения для автопарка, построенные в советское время из свай и якорных цепей.

Велопарковка не должна располагаться без навеса или козырька здания – велосипеды постоянных сотрудников, припаркованных в ливень или снегопад, преждевременно выходят из строя.

В качестве дополнительных мер по защите велосипедов от угона привлекаются:

  • работники частного охранного предприятия, обслуживающего объект;
  • система видеонаблюдения, установленная там же или неподалёку;
  • контрольно-пропускной режим — если это охраняемая территория — по электронным ключам системы, работающей там же (с возможностью записи данных на сервер, идентификации людей по лицам и отпечаткам пальцев).

Требования к велопарковке – предельно высокая безопасность, предотвращение правонарушений, связанных с хищением или повреждением личного имущества. Недостаток – это решение может оказаться платным.

О том, как сделать парковку для велосипеда своими руками, смотрите в следующем видео.

Велопарковки

В этом разделе представлены велопарковки качественные и удобные в использовании. Компактные модели благодаря небольшим габаритам возможно установить в любом месте. А велопарковки с навесами не только обеспечат сохранность велосипеда, коляски, мотоцикла и т.д., но и защитит от атмосферных осадков.

Если Вы не нашли желаемую модель на нашем сайте, вы можете заказать у нас индивидуальную разработку МАФ.

Фильтры

Велопарковка VELO-4 на 4 места

Велопарковка 8-ми местная VELO-6

Велопарковка 7-ми местная VELO-37

Велопарковка 7-ми местная «Спираль» из нержавейки

Велопарковка «Локус» из нержавейки

Велопарковка «Два вопроса»

Велопарковка 7-ми местная VELO-3

Парковка для самокатов 19-и местная VELO-19

Парковка для колясок и велосипедов 05

Парковка для колясок и велосипедов 04

Парковка для колясок и велосипедов 02

Велопарковка «Чугунная на 4 места»

Велопарковка «Комби-77» из нержавеющей стали

Велопарковка «Квадро» из нержавеющей стали

Велопарковка «Комби-11» прямая

Велопарковка «Комби-2» двухместная

Велопарковка «Яуза» 4.1 одноместная

Велопарковка «Яуза» В 4.2

Велопарковка «Комби-12» угловая

Велопарковка «Комби-8» круглая

Велопарковка «Комби-9» полукруг

Массовая велопарковка Velo-12

Парковка для колясок и велосипедов с навесом 01

Парковка для колясок и велосипедов с навесом 03

Массовая велопарковка Velo-9

Большинство современных людей стремится вести здоровый образ жизни. Велосипед по праву становится таким же популярным транспортным средством, как и автомобиль. В связи с этим производство велопарковок с каждым днем расширяется. Велопарковки, изготовленные компанией Хоббика, отличает надежность, прочность и оригинальный современный дизайн.

Купить велопарковку по выгодной для Вас цене


Задизайнено
в Студии Артемия Лебедева

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Опубликованная на страницах данного сайта информация, продукция и её изображения являются объектом прав интеллектуальной собственности ООО «Хоббика».

Использование изображений, фотографий и текстов, а также прочей информации с сайта, возможно только с письменного согласия ООО «Хоббика». Случаи незаконного использования информации будут преследоваться по закону.

Изображение товара на сайте может отличаться от фактического изображения товара.

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.

Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.

МАТЧАСТЬ

Пройдёмся по принципам:
— Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.
— Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!
— Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.
— Устойчивость – велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.
— Помните про пешеходов и уборку – велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.

Читайте также:  Вред езды на велосипеде

Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города – полное говно. Никогда не покупайте такие:

Теперь барабанная дробь. и идеально простая и функциональная велопарковка:

Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.

Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.

В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:

Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.

Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок – это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.

Меня часто спрашивают как должна выглядеть правильная велопарковка? В идеале, как в Нью-Йорке. Это лучшие велопарковки когда-либо созданные человечеством: pic.twitter.com/IOcKFCQxRq

Лучше всего ставить велопарковки у входов в магазины, торговые или офисные центры, но они не должны мешать проходу людей. На небольших улицах их, как правило, ставят вдоль обочины рядом с фонарями и деревьями. Помните, что велосипед длинный и может перекрыть проход – размещайте парковку так, чтобы велосипед не торчал куда не нужно.

Во многих городах велопарковки размещают на проезжей части, но в России так делают лишь в Вологде:

Посты по теме:
Велопаркинги в каждый дом!

Велопарковка

Райдеры, которые часто катаются на велосипеде по работе или с целью развлечения периодически оставляют транспортное средство на улице.

Парковка для велосипеда была разработана, чтобы велосипедист смог оставить свой велосипед в предназначенном для этого месте.

В Европе велосипедная парковка довольна распространена, на одной улице можно встретить сразу несколько стоянок под двухколесное транспортное средство. На территории России активно строятся парковки для велосипеда.

Большая часть жителей больших городов постепенно пересаживаются на байк, что объясняется высокой загруженностью дорог. Установкой парковой занимаются супермаркеты, различные торговые центры, школы и университеты, другие организации.

Какие существуют виды велопарковок

Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки.

Отсековое парковочное сооружение подразумевает цельную конструкцию. Между поперечными трубами размещаются колеса байка, после чего происходит фиксация велосипедным замком. В зависимости от модели размеры отсеков отличаются. Велосипеды дорожного и шоссейного типа принято размещать в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.

Сама отсековая конструкция весит довольно много, утащить её вору без специального транспорта не удастся. Установщики чаще закрепляет парковку к стене или асфальту для большей надёжности.

Преимущество отсековой парковки заключается в её компактности, в зависимости от ширины может вмещать до 15 велосипедов. К недостаткам можно отнести неудобство фиксации велосипеда, его шаткости при отсутствии подножки.

Вторая разновидность – турники, подразумевают трубы, по форме напоминающие букву П. Райдеру требуется прислонить велосипед рамой. Данный вид велосипедной парковки считается наиболее безопасным.

Велосипеды и самокаты

К плюсам турниковой стоянки можно отнести удобство крепления, однако потребуется проделать больше работы для фиксации велосипеда. Полноразмерные «турники» на территории России только начинают появляться и пока встречаются редко.

Нестандартные решения

Стандартные велосипедные парковки некоторым кажутся скучными, также не во всех случаях стоянка вписывается в городскую архитектуру. Дизайнеры разработали множество форм для парковок, которые уже начали использовать.

Например, колесо обозрения, представляет собой подвесную парковку, которая сразу приковывает взгляды. К недостаткам следует отнести небольшую вместимость – максимум 6 велосипедов. Если свободное пространство осталось наверху, требуется повернуть колесо и подвесить велосипед. Такие парковки чаще устанавливают для работников организации.

Бугорок подразумевает дорожный выступ, посередине которого находится прорезь для колёс. Глубина достаточная для устойчивого положения велосипеда. Однако данная разновидность используется только на закрытых территориях, так как пристегнуть байк некуда. Бугорок – это оригинальная, но небезопасная велосипедная парковка.

Ещё одна разновидность – фрукт. Подразумевает тяжелую конструкцию с большой вместительностью. Велосипеды устанавливаются вокруг сооружения. Имеется возможность пристегнуть как к колесу, так и к раме. Отсеки имеют различную ширину.

Расческа – одна из модернизации классической отсековой велопарковки. Предназначается для велосипедов с большими габаритами. Райдер может пристегнуть байк за раму.

Велосторожи – данная парковка изготовлена в виде велосипеда. На территории России их активно продвигает компания «Билайн». Также существуют крытые велопарковки или своеобразные мини гаражи. Таким образом удастся спрятать двухколесное транспортное средство от осадков, а также скрыть велосипед от посторонних глаз.

Велосипедная стоянка своими руками

В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не хранить велосипед дома. Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.

  1. Подразумевает варку конструкции с несколькими отсеками.
  2. Альтернативный вариант – использование покрышек автомобиля.
  3. Один из наиболее практичных вариантов – вкопать так называемый турник.

При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его противокоррозионным составом. Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.

Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины – требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика – вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.

Читайте также:  Труба сидения велосипеда

Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки – установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.

Что такое хорошая велосипедная парковка

Хорошая парковка должна соответствовать нескольким критериям. Байк должен устойчиво находиться на горизонтальной площади, никаких заваливаний. Колеса должны контактировать с дорожным покрытием.

Рекомендуется избегать парковок, которые подразумевают крепление на одно колесо. В случае падения байка возможно выворачивание обода, образование восьмёрки.

Также при разработке парковки требуется учитывать ширину колёс, их размер имеет широкий диапазон, от 2.3 сантиметров до 8 сантиметров. Парковка для одной ширины может не подойти к велосипеду другого типа.

Также стоянка для байка должна позволять зафиксировать велосипед за раму и оба колеса.

Если велосипедист закрепляет транспортное средство только за колесо, вор может его легко снять и забрать оставшуюся часть байка.

Оптимальный вариант велосипедной парковки из стандартных – П-образная конструкция. Характеризуется низкой денежной стоимостью, простотой установки, органичностью с улицей. Одна стойка позволяет припарковать 2 байка. Форма даёт возможность применять U образные замки, которые известны своей надёжностью.

Расстояние между стойками от 75 до 85 сантиметров. Верхняя часть может быть выполнена в любой форме, главное – чтобы райдер мог прислонить байк и зафиксировать её при помощи U образного замка.

Качество и денежная стоимость велосипедной парковки зависит от материала, из которого она была изготовлена. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Материал служит долго, органично вписывается в окружение.

Парковки, которые выполнены из металла и покрыты слоем полимеров, обойдутся в 2 раза дешевле. Однако покрытие должно наносится на оцинкованный металл. Не рекомендуется использовать для создания велосипедных парковок арматуру или металлопрокат. Постепенно такая конструкция потеряет форму.

Следует определить правильное место для установки парковки, она не должна мешать движению пешеходов. Также рекомендуется устанавливать паркинг в месте, где её заметит большинство велосипедистов. Следует продумать защиту от дождя, например установить стоянку под крышей здания или придумать крытую парковку.

Ещё одно качество хорошей велопарковки – просматриваемость. Расположение паркинга должно быть видно как изнутри здания, так и снаружи. Расположение около мусорных баков или в стороне от потока людей крайне не рекомендуется, что объясняется хорошими условиями для воров или вандалов.

Парковка должна быть надёжно закреплена, противостоять болторезу, монтировке и другим подобным предметам. Для повышения безопасности парковки рекомендуется разместить её в зоне видимости охраны и камер наблюдения. Желательно, чтобы в темное время суток паркинг освещался.

Один из вариантов – использование внутреннего дворика помещения. Наиболее престижные парковки закрыты крышей, имеют ограниченный доступ. Любой велосипедист, который заходит или выходит, записывается на сервер.

При создании парковки рекомендуется мыслить творчески. Желательно, чтобы дизайн подчеркивал направление вашего бизнеса.

Веломосква

Пособие для чиновников, директоров, архитекторов, проектировщиков, сити-менеджеров, строителей, барист, библиотекарей и музейных хранителей.

Какие бывают велопарковки?

Никакой велопарковки

Удобство●●●●●
Безопасность●○○○○

Владелец просто сцепляет замком раму и колесо. Или закрывает ключом замок на заднем колесе. Из-за низкой велосипедизации у нас встречается очень редко:

Что-то некапитальное

Удобство●●○○○
Безопасность●●○○○

Некапитальную стойку легко сломать, спилить или отвинтить и унести вместе с велосипедом:

Заборчик, столб, знак или что-то капитальное

Удобство●●●○○
Безопасность●●●○○

Велосипед должен надёжно опираться на стойку, чтобы ветер или случайный пешеход не повалили технику на землю:

Цеплять за деревья не рекомендуем. Поговаривают, кто-то не поленился и спилил дерево ради велосипеда на просторах России. Не стоит парковаться у стоек велопроката — вы помешаете пользователям и займёте слот, который система считает свободным.

С креплением за колесо

Удобство●○○○○
Безопасность●○○○○

Если невозможно зафиксировать цепью или U-lock’ом раму велосипеда за стойку — отправляйте велопарковку на металлолом. Для велопарковок с креплением за колесо в аду начисляют дополнительный круг:

С креплением за раму

Удобство●●●●●
Безопасность●●●●○

Это самые дешёвые, простые и удобные велопарковки:

Бывают такие, но с крышей:

Её разновидность, парковка-парклет

Удобство●●●●●
Безопасность●●●●○

Портативная, а ещё провоцирует подумать, сколько места занимает машина на улицах. Поставьте такую парковку возле входа на мероприятие, если ожидаете большое количество людей на велосипедах:

Велобокс

Удобство●●●●○
Безопасность●●●●●

Надеемся, скоро такие появятся в Москве у станций МЦК:

Крытая парковка с охраной и видеонаблюдением

Удобство●●●●●
Безопасность●●●●●

Такие встречаются, например, в Нидерландах, Дании или Китае у вокзалов и торговых центров — там, где места на улице уже не хватает для всех велосипедов. В 2017 году в Москве такой проблемы нет — мест на улице достаточно, а велосипеды никому не мешают. К тому же такие парковки дорого строить и содержать:

Что в итоге

Оптимальный выбор для Москвы и российских городов — П- или О-образная стойка из толстой трубы на монолитном или анкерном скрытом креплении. Просто и удобно:

АвторАркадий Гершман
ФотографииАркадий Гершман, Дмитрий Герасимов, Александр Егоров, Максим Шестаков, Бояр Урбанистический, Иван Иванов, Маргарита Леонова, Кирилл Крылов

Велосипед должен опираться на парковку седлом, потому что это:

  1. Быстро и удобно сделать
  2. Он будет устойчив
  3. Не коцается рама

Для этого нужно делать парковки выше линии седла.

Владимир Тарасов для этого надо выкинуть м000дные «креветки» и ставить классические П-образки. Но они слишком дешёвые, много на них не наворуешь. Хотя могли бы их из нержавейки запилить.

Есть еще как минимум два типа парковок, не упомянутые автором.
1) горизонтальная перекладина, на которую велосипеды подвешиваются за седло. Очень удобные, на мой взгляд. Не портят спицы и обод, на бок велосипеды не заваливаются.
2) Столбики с боковым крючком под перо рамы. Тоже довольно удобные, так как велосипед прислоняется только задней частью (физически невозможно прислонить передним, так как там нет горизонтальной части рамы), поэтому они не заваливаются.

И то, и другое очень много встречается в Европе на больших известных перевалах, где много шоссейников. А это довольно дорогие аппараты, и хозяева их очень берегут, поэтому оба варианта — максимально надежны по отношению к сохранности велосипеда, в смысле не к риску воровства, а к риску завалов и прочих неприятных поломок, вызванных парковкой.

Ссылка на основную публикацию