Парковка для велосипедов чертеж - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Парковка для велосипедов чертеж

Эко-дружный подъезд

Поиск по этому блогу

Правильная велопарковка. Рекомендации от Минского велосипедного общества

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Что такое хорошая велопарковка?

1) Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

2) Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо. Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения при выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса — появление восьмёрки.

К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.

3) Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда — за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.

В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.

Один из примеров не очень удобной парковки. Мест восемь, а удобно запарковаться могут только два велосипедиста с надёжными U-образными замками:

Один из лучших вариантов для велопарковки — конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм. Форму верха необязательно делать в виде буквы П — тут всё зависит от вашей фантазии, главное, чтобы к парковке можно было прислонить велосипед за раму и закрепить U-образным замком.

Материал и покрытие

Стомость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант — крашеная конструкция.

Одна из первых в Минске велопарковок уже требует окраски:

Старайтесь не использовать арматуру, уголковый или полосовой металлопрокат, если это не является частью художественного замысла. Как правило, такие велопарковки смотрятся неэстетично и теряют со временем форму:

Удобство пешеходов и удобство использования

Парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. Чем проще её заметить, тем больше ей будут пользоваться.

Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

Обеспечьте защиту от дождя — лучше поставить велопарковку под козырьком здания или сделать крытую парковку.

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения — использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. Дворик минской компании itransition (фотографии citydog.by/):

Самые серьёзные решения — специализированные крытые велопарковки с органиченным доступом. Все кто заходит или выходит, будут записаны на сервер. Общая велопарковка компаний «Системные технологии» и EPAM (фотографии citydog.by):

The last, but not least
Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой!

Материал подготовил Павел Горбунов, в рамках программы «Деловой велосипед» 2014 г.

Парковка для велосипедов: правила, виды, устройство

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Сегодняшние реалии современных городов таковы, что изначально улицы не были спроектированы для такого количества автотрафика. На помощь многим приходят велосипеды – они не занимают много места, позволяют проехать даже по узким тропинкам. Из-за этого велосипед – самое быстрое транспортное средство в забитом пробками городе, а его лёгкость и компактность – находка для воров. Значит, и припарковывать велосипеды следует в специально отведённых местах, а не где попало.

Зачем нужна и как выглядит велосипедная парковка?

Велопарковкой стоечного типа называется бюджетное и быстрое решение для велопаркинга возле ТРЦ, кинотеатра, вуза или магазина. Она призвана улучшить вид городов, где велосипеды часто прицепляют к перилам и столбам, дорожным знакам. Оставить велосипед где придётся – также не лучшее решение для его владельца. Затраты на велопарковки часто берут на себя как гипермаркеты и дорожные службы городов, так и активисты. Велопарковка – вклад в городскую инфраструктуру для жителей, по тем или иным соображениям не нуждающимся в личном авто. К такой конструкции можно пристегнуть от 3 до сотни велосипедов.

Распространённые конструкции

Самые недорогие и востребованные места для велопарковки – устройства в виде отсека, турника или продольного сооружения.

Отсековые

Отсеки для велопарковки – цельносборное приспособление, сваренное из поперечных отрезков стальной трубы. Между двумя ближайшими трубами велосипед заводится задним или передним колесом. К одной из труб (или к обеим, если длина цепи или троса позволяет) колесо вместе с рамой пристёгивается при помощи замка. Ширина каждого из отсеков либо постоянная, либо меняется. Второй вариант предпочтителен для велосипедов, резко отличающихся по посадочной ширине.

Для простых городских велосипедов, а также для шоссеров понадобятся отсеки поуже, для горных и фэтбайков – пошире. Вес конструкции нередко превышает 100 кг, даже двум ворам её сложно сместить хотя бы на несколько сантиметров, а для кражи потребуется воровской отряд в 10 персон. Вероятность кражи не нулевая, оттого владельцы парковок и закрепляют свои конструкции на площадке либо ставят настенную или подзаборную конструкцию. Ширина отсека – 20–35 см, высота – до 1 м. Расстояние между отсеками – от 30 до 80 см.

Трубы с той стороны, куда заводится велосипед, часто наклонные, с углом в 45–70 градусов.

Легко изготавливается собственноручно – потребуются стальные водопроводные трубы с внутренним диаметром в дюйм и более. Размеры при этом должны соответствовать разбросу габаритов современных велосипедов.

Читайте также:  Велосипед история создания и развития

В виде турника

Турникообразные парковочные места – обособленные друг от друга П-образные или трапецеидальные трубы, гнутые под углом 70–90 градусов на одной и той же высоте. Лучше всего подойдёт конструкция с надземной частью метр на метр (в длину и высоту). Для удобства парковки высота такой трубы достигает метра – это позволяет удобно припарковать велосипед, не давая ему завалиться и откатиться, что в итоге помешало бы другим велосипедистам поставить рядом с вашим свои байки. П-образной парковки с очень низкой трубой лучше избегать: она годится лишь для детских велосипедов, а подростковый или взрослый угнать, отвинтив колесо, за которое он прикован, труда не составит.

Расстояние между «турниками» не должно быть менее 80 см – возле ТРЦ «отвязка» велосипеда с нагруженными пакетами и сумками вызовет значительные трудности. Подставки под велосипеды не требуются. Изготовить самостоятельно такую парковку легче, но не менее трудоёмко, чем отсековую – каждая П-образная труба вставляется в пробуренную вертикальную траншею глубиной до метра и заливается бетоном, равным по прочности и сроку службы той его марки, что используют для фундамента одноэтажного дома.

Если не хочется бетонировать каждое из «посадочных» мест, вы можете приварить каждую из труб к общей «рамочной» основе, ширина которой равна длине П-образной трубы.

Простейший заменитель «турника» – конструкция из бруса и автомобильных шин, разрезанных поперёк надвое, но в итоге выйдет велопарковка, где привязать велосипед за раму не удастся.

Продольная

Несмотря на достоинства – например, меньший обзор для воров, – такая установка обладает существенным недостатком: велосипед затаскивается наверх на значительную высоту и кладётся горизонтально. Одному велосипедисту поднять его на высоту в метр и более не удастся. Такая конструкция занимает много места на установочной площадке. Для создания парковки на 50 мест потребуется не менее 5 таких конструкций.

Нестандартные варианты

Когда архитектура исторической части города настолько уникальна, что приевшийся «ширпотреб» может подпортить её вид, на помощь приходят уникальные уличные конструкции, мало где использующиеся. Фактически численность вариантов не ограничена никакими рамками, но несколько базовых идей подстегнут дальнейший полёт воображения и фантазии дизайнеров.

  • «Колесо обозрения». «Колесо обозрения» для велосипедов – обычная вращающаяся парковка. Каждый из велосипедистов может её повернуть, чтобы его велосипеду стало доступно свободное в данный момент парковочное место. Простейшая конструкция рассчитана на несколько велосипедов (например, 6), однако, дизайнеры могут изготовить «паркинг-колесо» и на сотню велосипедов. Проблема лишь в общем весе конструкции – чем больше велосипедов, тем она массивнее, и одному человеку в одиночку повернуть её будет очень сложно. Для многоместной парковки – 10 и более велосипедов — может потребоваться двигатель с цепной передачей вроде того привода, что крутит настоящее колесо обозрения для людей.

Такая конструкция превратится в настоящую достопримечательность региона или страны. Всё, что требуется велосипедисту – на свободное место подвесить и закрепить велосипед.

  • Бугорковая конструкция. Идея «бугорка» проста – это выступ дороги, в котором прорезана аккуратная и ровная щель. Её легко сделать резаком вроде того, что применяют для ровного срезания асфальта или бетона при рытье узких и глубоких траншей. Ширина щели чуть больше ширины колеса – всего 1,5… 4 дюйма. Вы заводите велосипед колесом в эту щель, и та его удерживает за это же колесо, не давая ему скатиться и опрокинуться. Само колесо проваливается почти до звёздочек трансмиссии. Недостаток – велосипед нельзя ничем зафиксировать, для этого потребовался бы отдельный запирающий механизм. А он, в свою очередь, усложнит процесс исполнения такой парковки, заставив её владельца применить бетон, арматуру и уголковый профиль.

Из-за данных особенностей «бугорок» используют, например, на охраняемой территории предприятия либо учреждения, а не в публичном месте, скажем, возле гипермаркета.

  • «Фрукт». Стойка для велопарковки в виде фрукта или овоща – конструкция с установочными местами, где велосипеды установлены в «радиальном» порядке, сходясь передними (или задними) колёсами в центре, возле оси конструкции. Она не вращается, в диаметре достигает не более 2 м. Изогнутые трубы, образующие «скелет» и отдалённо напоминающие меридианы глобуса, расположены на расстоянии 25–40 см друг от друга. В эти импровизированные щели байкеры ставят свои велосипеды – число промежутков равно количеству байков на такой парковке.

Если бы не форма, близкая к шарообразной, привлекающая внимание туристов, да и просто жителей города, похожая конструкция удалась бы, если расположить П-образные трубы в такой же «радиальной» последовательности. Во «фрукте» велосипеды фиксируются как одним из колёс, так и за раму – расстояние между трубами и диаметр позволяют полноценно припарковаться.

  • «Расчёска». Конструкция, напоминающая гибрид отсековой и турниковой рамы, позволяет правильно закрепить за такой «зубец» даже фэтбайк. Разница между «гребешком» и отсековой велопарковкой – отсутствие соединяющей конструкцию одной из труб (как правило, сверху). Трубы довольно мощные, что не даст вору спилить или срезать её никаким из инструментов, составляющих его арсенал – будь то болто- или труборез, монтировка или дисковая пила по металлу. Окрашена в характерный «деревянный» цвет.

  • «Сторож». Это парковочное место, сделанное в виде остова велосипеда. Первой компанией в нашей стране, предложившей такую форму, стал сотовый провайдер «Билайн». Чтобы привлечь клиентов и новых работников (например, велокурьеров), компания установила такие «велосторожки» возле своих (и ритейлерских) салонов-магазинов, окрасив их в свою «полосатую» расцветку.

Крытые велопарковки

Это полноценный отсек, откидная дверь которого спереди по ширине равна публичному туалету. Но занимает это веломесто в два раза больше территории. С помощью такого отсека вы спрячете велосипед от ненужных свидетелей, любой из которых может оказаться вором. Закрытая велопарковка – навес, ключ от отсека под которым байкер забирает с собой.

Какой не должна быть велопарковка?

Конструкция, в т. ч. и домашняя, не предусматривает использование в качестве основных элементов:

  • пластиковых или композитных труб;
  • ржавеющей или оцинкованной стали без окрашивания, в т. ч. и низкого качества (недостаточная твёрдость и прочность);
  • кованых или арматурных прутьев;
  • гнутого листового железа;
  • профиля.

Дерево здесь используется редко. Идеальной окажется на сто процентов металлическая конструкция, выполненная из нержавеющих труб – она простоит десятки лет, оставаясь при этом чистой и сверкающей, и будет внимание всех желающих. В качестве велопарковки можно использовать ограждения для автопарка, построенные в советское время из свай и якорных цепей.

Читайте также:  Покрышки continental для велосипеда

Велопарковка не должна располагаться без навеса или козырька здания – велосипеды постоянных сотрудников, припаркованных в ливень или снегопад, преждевременно выходят из строя.

В качестве дополнительных мер по защите велосипедов от угона привлекаются:

  • работники частного охранного предприятия, обслуживающего объект;
  • система видеонаблюдения, установленная там же или неподалёку;
  • контрольно-пропускной режим — если это охраняемая территория — по электронным ключам системы, работающей там же (с возможностью записи данных на сервер, идентификации людей по лицам и отпечаткам пальцев).

Требования к велопарковке – предельно высокая безопасность, предотвращение правонарушений, связанных с хищением или повреждением личного имущества. Недостаток – это решение может оказаться платным.

О том, как сделать парковку для велосипеда своими руками, смотрите в следующем видео.

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.

Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.

МАТЧАСТЬ

Пройдёмся по принципам:
— Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.
— Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!
— Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.
— Устойчивость – велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.
— Помните про пешеходов и уборку – велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.

Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города – полное говно. Никогда не покупайте такие:

Теперь барабанная дробь. и идеально простая и функциональная велопарковка:

Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.

Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.

В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:

Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.

Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок – это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.

Меня часто спрашивают как должна выглядеть правильная велопарковка? В идеале, как в Нью-Йорке. Это лучшие велопарковки когда-либо созданные человечеством: pic.twitter.com/IOcKFCQxRq

Лучше всего ставить велопарковки у входов в магазины, торговые или офисные центры, но они не должны мешать проходу людей. На небольших улицах их, как правило, ставят вдоль обочины рядом с фонарями и деревьями. Помните, что велосипед длинный и может перекрыть проход – размещайте парковку так, чтобы велосипед не торчал куда не нужно.

Во многих городах велопарковки размещают на проезжей части, но в России так делают лишь в Вологде:

Посты по теме:
Велопаркинги в каждый дом!

Практичная и недорогая парковка для велосипедов своими руками

Если в вашем доме имеются любители велосипедных прогулок, то парковка для велосипедов, наверняка, уже стала довольно необходимой вещью, о приобретении которой вы уже подумываете. Ведь любому из нас понятно, что гораздо удобнее без труда аккуратно поставить велосипед в уже установленную стойку, чем просто бросать его на землю или искать, куда прислонить. Вполне возможно, что многие из вас уже пытались найти нечто подобное в интернете, вводя поисковые запросы типа «парковка для велосипедов купить» или «парковка для велосипедов чертеж». Сегодня я подскажу вам, как сделать это нехитрое устройство своими руками, потратив при этом минимум средств, сил и времени.

Парковка для велосипедов своими руками: что для этого требуется

Стойка для парковки велосипедов может быть изготовлена при наличии следующих материалов и инструментов:

  • обычный деревянный поддон;
  • шуруповерт, который будет использоваться и в качестве дрели;
  • электролобзик;
  • шлифовальная машинка;
  • 2 больших кронштейна, подобных тому, что изображен на фото;

  • карандаш, линейка, ластик;
  • кисть;
  • краски для наружных работ;
  • малярная лента;
  • саморезы;
  • бесцветный лак.

Кстати о поддонах. Их можно использовать для очень многих дел. Например, из них можно изготовить очень даже функциональную садовую мебель. Хотите узнать, как ее сделать, перейдите вот сюда!

Порядок изготовления велосипедной парковочной стойки

  1. Положите поддон так, чтобы та сторона, на которой имеется наибольшее количество реек, была сверху. Проведите на первой рейке линию сразу под шашкой (шашка – это кусок бруса, скрепляющий две стороны поддона). Повторите операцию на всех рейках поддона.
  2. По нанесенной разметке выполните распил электролобзиком. Так поддон окажется разделенным на две части по своей верхней стороне.
  3. Затем переходим к нижней стороне. Для этого переверните поддон и произведите разметку на боковых и средней рейках. Лобзиком по разметке распилите их. В итоге у вас получится две половинки поддона. Одна из них побольше, поскольку в ее состав входит две поперечных рейки. В другой же половинке всего лишь одна поперечная рейка.
  4. Отшлифуйте обе части поддона.
  5. Самую большую часть поддона поставьте вертикально. Его меньшую часть приложите к ней горизонтально. Большие кронштейны установите по центру боковых реек.
  6. Закрепите кронштейны саморезами.
  7. Зайдите с другой стороны собранной конструкции. Рейки обеих ее частей скрепите металлическими уголками, посаженными на саморезы.
  8. Теперь будущая парковка для велосипедов подлежит декорированию. Выберите для этого 3 краски сочетающихся цветов. Чтобы облегчить процесс покраски, отвинтите большие кронштейны (конструкция не развалится, благодаря наличию закрепленных сзади металлических уголков). Однако кронштейны, в принципе, можно и не откручивать.
  9. Верхнюю часть стойки для парковки велосипедов можно раскрасить, например, флажками. Для этого на расстоянии 20 см от верха проведите горизонтальные линии. На этих линиях найдите середины и соедините их с верхними углами реек.
  10. По нанесенной разметке наклейте малярную ленту.
  11. Одной из красок покрасьте 3 флажка и 3 горизонтальные рейки.
  12. При покраске цвета чередуйте. Не забудьте покрасить торцы и боковины реек и шашек.
  13. Дайте краске высохнуть и удалите малярную ленту. Сотрите карандашную разметку.
  14. Поставьте на место 2 больших кронштейна, если они были сняты.
  15. Для подвешивания шлемов могут пригодиться небольшие крючки. Дрелью высверлите отверстия с боковых сторон внутренних шашек. Вверните крючки вручную.
  16. Парковка для велосипедов будет выглядеть красивей, если ее покрыть лаком. Кроме того, это защитит ее от непогоды. После нанесения лака стойка полностью готова.
  17. Теперь в готовую стойку можно устанавливать велосипеды.
Читайте также:  Какой велосипед выбрать для города и бездорожья

Итак, вы видите, что парковка для велосипедов своими руками делается достаточно легко. Описанная последовательность действий является лишь своего рода канвой, на которую вы можете наложить собственные идеи и усовершенствования. Это позволит вам сделать такую стойку, которая долго будет радовать вас как своим внешним видом, так и удобством, привносимым ею в вашу жизнь.

Вы не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку. Оформить ее очень легко: достаточно лишь ввести свой e-mail в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

Парковка для велосипедов: виды, как сделать самостоятельно?

Велосипедисты — участники дорожного движения, как и автомобилисты. Они нуждаются в специально оборудованных парковках для велосипедов. Чаще всего, правильно оборудованных парковочных мест нет. Приходится использовать деревья, столбы, неподвижные объекты.

Это создает дискомфорт прохожим и велосипедистам. Люди обычно отказываются от поездки на велосипеде из-за отсутствия парковок для них. Рассмотрим подробнее какой должна быть велопарковка, а также как смастерить её своими руками.

Хорошая стоянка для велосипеда — какая должна быть?

Во многих странах распространена кража велосипедов на улице. Масштабы проблемы внушительны. В первую очередь должны соблюдаться правила безопасности.

Основные положения:

  • Парковка для велосипедов должна быть видна снаружи зданий, также изнутри;
  • Не стоит располагать её на заднем дворе, около баков с отходами или других безлюдных местах. Это увеличивает риск кражи;
  • Лучшее место расположения — как можно ближе к основному потоку людей;
  • Важно наличие навеса от дождливой погоды, хорошая освещенность. Тогда в темное время суток за велосипедами будет не сложно следить;
  • Стенд для парковки должен быть максимально хорошо закреплен во избежание порчи с помощью ручного инструмента;
  • Желательно чтобы за парковкой следил охранник или камеры видеонаблюдения.

Как должна выглядеть правильная велопарковка:

  1. Её должно быть просто обнаружить. Тогда вероятность её использования будет выше. Желательно, чтобы был установлен указатель о её наличии и местоположении. Это будет подсказкой для пользователей.
  2. Расположение играет важную роль. Велостоянку лучше поместить около входа в здание, будь то супермаркет или какое-либо учебное заведение. Расстояние от входа до стоянки для кратковременного пребывания должно быть около 10 метров. Долгосрочная-до 100 метров.
  3. Кроме того, стоянка должна быть хорошо доступна, без малейших препятствий. Она не должна мешать пешеходам, пересекаться с движением автотранспорта.
  4. Важно, чтобы велостоянка отвечала всем требованиям безопасности. Она не должна перекрывать подход к пандусам, пожарным выходам, лестницам, проходам к ним. Не рекомендуется располагать её возле окон.
  5. Она должна быть проста в использовании.
  6. Еще один важный фактор — совместимость с разными типами: горными, городскими, складными и. т. д.
  7. Велосипед должен быть устойчиво закреплен на месте.

Виды уличных велостоянок, их плюсы и минусы

Отсековые

  • Второе название — угловые.
  • Расположены под углом 45 градусов, имеют несколько отсеков в конструкции.
  • Заметно экономят место, хотя конструкция не отличается надежностью.

Турниковые

  • Сделаны в виде буквы «П».
  • Удобный вариант для видов транспорта с двумя колесами. Распространённый вид.
  • Отличаются относительно маленькой стоимостью, простотой установки.
  • Парковка устойчива и надежна.
  • П-образные велостоянки обычно делают из нержавейки.
  • Самым большим плюсом является долгий срок службы.

Продольные

  • Выполнены они в виде столбиков.
  • Хороший вариант для городской установки на любой местности.
  • Существуют самые простые конструкции, а также стилизованные.
  • Они будут отличным дополнением к любому архитектурному решению.

Как сделать велосипедную парковку своими руками

Вариант 1. Отсековая железная конструкция

Вам понадобится:

  • Металлические трубы
  • Краска
  • Сварочный аппарат

Инструкция:

  1. Трубы нужно соединить между собой при помощи сварочного аппарата. Помните, что для такой работы нужен опыт в данной сфере. Потому как создание металлического каркаса требует точности.
  2. Затем покрыть конструкцию влагостойкой краской.

Вариант 2

Вам понадобится:

  • Старые автошины от 4-8 штук. В зависимости от того, сколько отсеков Вы хотите сделать
  • Деревянный брусок или молоток
  • Лопата

Инструкция:

  1. Для начала нужно разрезать шины на две равные части, затем сколотить их молотком или деревянным бруском по одному их краев.
  2. Полученные «отсеки» закрепить у стены, либо на твердом покрытии, во избежание кражи конструкции.
  3. Второй способ требует больших усилий. Шины можно вкопать в землю, а затем залить бетоном.

Вариант 3

Вам понадобится:

  • Широкое и толстое бревно
  • Бензопила
  • Гвоздодер
  • Шкурка шлифовочная
  • Защитный лак

Инструкция:

  1. На бревне нужно сделать отметины расположения отсеков для колес велосипеда. Предварительно лучше замерить их, добавляя пару сантиметров на зазор.
  2. Отсеки вырезать с помощью бензопилы.
  3. Гвоздодер понадобится, чтобы удалить древесину из пазов.
  4. Получившиеся отсеки обязательно обработать, зашкурить.
  5. Затем покрыть краской или лаком для защиты. Тогда Ваше приспособление будет служить долго.

Вариант 4

Велопарковка из поддонов с широкими промежутками проста в изготовлении. Для неё не требуются особые навыки работы с электроинструментами. Кроме того, она требует небольших денежных затрат.

Вам понадобится:

  • Два деревянных паллета
  • Лобзик
  • Шлифовочная шкурка
  • Саморезы

Инструкция:

  1. Первый паллет уложить на твердую поверхность, где будет находиться парковка.
  2. При помощи лобзика удалить лишние доски.
  3. Установить вертикально другой паллет, лучше всего у стены прямо над нижним поддоном. Соединить их вместе саморезами.
  4. Завершением процесса будет обработка неровностей шлифовочной шкуркой.

Велопарковка играет важную роль в защите вашего транспортного средства от кражи. Её можно соорудить самостоятельно или заказать в магазине уже готовую конструкцию.

Ссылка на основную публикацию