Окружающий мир велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Окружающий мир велосипед

Урок по окружающему миру в 1-м классе «Когда изобрели велосипед?»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда;

Задачи:

  • сравнивать старинные и современные велосипеды;
  • определять роль велосипеда в нашей жизни;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, прилежание;

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда;
  • осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

1. Организационный момент. Слайд 2

— Здравствуйте, ребята! Начинаем наш учебный день с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Пусть урок будет ярким, светлым, насыщенным.

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Актуализация знаний. Слайд 3.

— К нам на урок пожаловал гость. Вы его сразу узнаете, отгадав загадку.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он – веселая игрушка
И зовут его. Петрушка

— Петрушка попал в наш большой современный город и растерялся, удивился и даже испугался. Сколько людей, какие высокие здания! Как быстро несутся машины! Петрушка не знает их названий. Поможем нашему герою ориентироваться в городе.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус.

— Дзынь-дзынь-дзынь! –
я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть —
У меня — по рельсам путь. Трамвай.

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! Автомобиль.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Велосипед.

— Ребята, поможем нашему герою выбрать самый экологически чистый вид транспорта.

— Да, это велосипед.

— Поднимите руку, у кого есть велосипед. Как он называется?

— Кто умеет кататься на велосипеде?

— А что такое велосипед?

— Это машина для езды, колёса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей.

Наш герой заинтересовался историей появления велосипеда.

— А что бы вам хотелось узнать о велосипеде?

— Интересно узнать, кто изобрёл велосипед.

— Наверное, старинные велосипеды не похожи на современные. Так как они выглядели?

— Исследуем, как устроен велосипед, как называются его части и детали.

— Всё правильно. Наш урок посвящён велосипеду.

3. Изучение нового.

Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Двести лет назад жил на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов.

Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своём самокате, все хохотали и показывали на него пальцем.

Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в далекую Москву. Царю подарок понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре изобретение было забыто.

Вторым изобретателем велосипеда был Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. Ехать на ней можно было, отталкиваясь ногами от земли. В переводе с немецкого на русский это означает “быстрые ноги”.

— Что вам, ребята, особенно запомнилось из рассказа. Что вас удивило, поразило?

4. Оздоровительная минутка. Слайд 16.

Имитация движений на велосипеде (крутим педали, управляем рулём, сигналим). Дыхательная гимнастика. Упражнения для глаз.

5. Знакомство с устройством велосипеда. Слайд 17.

Учебник с. 22и 86.

— Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?

6. Виды велосипедов. Слайд 18.

— На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?

— На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?

— А для чего существуют разные виды велосипедов?

— Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

7. Правила езды на велосипеде. Слайды 19, 20, 21.

Обсуждение проблемной ситуации.

Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс.
(О.Григорьев)

— Что случилось у мальчика? Почему такое произошло?

— Где можно кататься детям?

— В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.

— А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?

— Только с 14 лет!

Знакомство с дорожными знаками: велосипедная дорожка и движение на велосипедах запрещено.

8. Закрепление. “Собери мозаику”. Работа в парах. Ученики собирают картинку велосипеда: старинный, детский, подростковый.

9. Творческое задание в рабочей тетради (с.17-18).

Нарисовать свой велосипед или велосипед своей мечты.

— Что интересного вы узнали о велосипедах?

— Как выглядели старинные велосипеды?

— Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде?

— Какое задание было для вас самым интересным?

— А самым трудным?

— Как вы оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников?

— Покажите мимикой своё настроение.

— Всем спасибо за урок, за совместную работу.

Урок окружающего мира, 1 класс. Когда изобрели велосипед? Школа России

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда изобрели велосипед?» УМК А. А. Плешаков

Цели: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Оборудование: кроссворд, картинки с изображением разных велосипедов, велосипедный насос; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный опрос

— Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуры животных.)

— Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да.)

— Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки. )

— Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (Футболки, шорты, на голову — кепки, косынки. )

— Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? (Полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов.)

— Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (Деловую, рабочую, спортивную, для дома.)

— А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (На маскарад, карнавал.)

1. Кроссворд «Одежда»

1. Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод. (Клубок.)

2. Верхняя часть мужского костюма. (Пиджак.)

3. Днем как вьюн, а ночью как уж. (Ремень.)

4. Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды.)

Поднимусь и привечу. (Шапка.)

— Какое слово получилось в выделенном столбце? (Одежда.) (Можно использовать КИМы (тест 33, с. 53).)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку Муравьишки.

Бегу при помощи двух ног. Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. (Велосипед.)

— У кого из вас есть велосипед?

— А у папы или мамы есть велосипед?

— А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (Трехколесный.)

— А когда папа или мама были маленькими, у них был велосипед? Какой?

(Учащиеся не знают точного ответа на этот вопрос.)

— А когда вообще изобрели велосипед? (Мнения учащихся расходятся.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О велосипеде.)

— Прочитайте тему урока на с. 22 учебника. (Когда изобрели велосипед?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

— Рассмотрите рисунок на с. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

— Назовите части велосипеда, которые не подписаны. (Работа в парах. Самопроверка по учебнику (с. 86).)

— Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Наш Муравьишка сочинил про него загадку- Отгадайте ее.

Самый лучший друг колес

(Учитель показывает насос.)

— Ребята, а для чего же нужен насос? (Ответы детей.)

— Еще раз рассмотрим и назовем все части велосипеда.

— Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны? (Ответы детей.)

— Чем они похожи на современные велосипеды?

(Учитель рассказывает об истории велосипеда (см. дополнительный материал к уроку) и показывает картинки с изображением различных велосипедов.)

V. Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания —руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку —

Отдохнули ножки, спинки.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 23. Мудрая Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед. В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (Примерный ответ. Детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине на проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. Есть специальные велотренажеры, которые помогают поддерживать здоровье. Есть такой вид спорта — велосипедный, где используются гоночные велосипеды, и т. д.)

Читайте также:  Дорожные знаки про велосипед

— Какие правила езды на велосипеде вам известны? (Ответы детей.)

(Чтение текста на с. 23. Учитель может воспользоваться дополнительным материалом к уроку.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Рассмотрите рисунки. Сравните все велосипеды. Чем они похожи и чем отличаются?

(Проверка в парах.)

— Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать’

— Где можно кататься на велосипеде? (Во дворе, скверах и парках)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 23, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Прочитайте еще раз учебную задачу урока.

— Все ли мы выполнили?

— Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями?

Рекомендации для занятий дома

Выполнить рисунок одного из велосипедов.

Дополнительный материал

Велосипед

Проект первого велосипеда — машины для езды, колеса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей, предложил еще в 1495 г. великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он со всеми современными подробностями нарисовал этот двухколесный механизм, всем теперь известный и привычный.

Но об этом рисунке люди узнали только в конце XIX в., спустя много лет после того, как немецкий барон Дрез придумал свою модель двухколесной тележки, которую назвали «бегунком Дреза».

Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе с латинского «велосипед» означает «быстрые ноги». Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку». Так называлась машина со множеством спиц в колесе.

Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом уже напоминала современный велосипед.

В наши дни жителям многих стран эти удобные машины служат основным видом транспорта. Рабочие спешат на велосипедах к заводам и фабрикам, ученики — в школу, домохозяйки — в магазин, на рынок.

Какие только не делают велосипеды. Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажник автомобиля, а есть складные. За считанные секунды их можно разобрать на две половинки и с такой же быстротой вновь собрать. Есть велосипеды-малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Понадобится — велосипедист слезет со своих крошек-колес и вместе с машиной продолжит путь в трамвае, троллейбусе, автобусе.

Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозят грузы весом до нескольких десятков килограммов. На других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобре тают подростковые велосипеды.

В спортивных состязаниях на шоссе (шоссейная гонка) и на бетонированных закругленных дорожках специального велосипедного стадиона — велотрека — используют легкие и прочные гоночные велосипеды. На них гонщики развивают скорость более 60 км/ч. На некоторых гоночных велосипедах — тандемах — по два седока. Тандемы позволяют мчаться еще быстрее. Гонщики в разноцветных майках и в защитных шлемах достигают иной раз скорости свыше 100 км/ч. Существуют также водные велосипеды.

Памятка. Велосипед должен иметь специальное снаряжение

1. Звонок для подачи звукового сигнала крепится на левой стороне рулевой трубы.

2. Передняя фара с белым светом устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).

3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.

4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади крепится на левой стороне руля шарниром.

5. Номерной знак на заднем щитке.

6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.

7. Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Памятка. Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особенно тщательно нужно проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, нужно сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!

7. Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

Памятка. Категорически запрещается

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или не держась совсем.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более, чем на полметра в длину или ширину.

конспект урока по окружающему миру «Когда изобрели велосипед»

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_v_1-a_klasse.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ № В 1 КЛАССЕ ДАТА(16.02.17)

Тема урока: « Когда изобрели велосипед?»

Цели урока: уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

  1. Организационный момент. Мотивация к обучению.

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Актуализация опорных знаний.

— Что мы изучали на прошлом уроке окружающего мира? А для чего нам это нужно знать? Сейчас проверим ваши знания по данной теме.

— Рассмотрите картинки, что на них изображено? (пиджак, пальто, платье, туфли и т.д.)

— Назовите эти предметы одним словом (одежда)

— Может ли одежда быть всегда одинаковой? Почему. Какая одежда бывает? (СЛАЙД 2,3)

ЗАГАДКА (СЛАЙД 3)

II.Работа над новой темой урока.

– Я не сомневаюсь, что вы все видели велосипед и даже ездили на нем. — Давайте сформулируем тему урока. Какие цели мы поставим сегодня на уроке? Что хотели бы вы узнать?

Итак, тема урока «Когда изобрели велосипед?»

— План урока наш таков:

3. Виды велосипеда

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ: 1 группа-историки, 2 группа-конструкторы, 3 группа – механики, 4 группа- дорожный патруль.

Работа в группах. Правила работы в группах.

— Один юный спортсмен как-то похвастался, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке», и велосипеде. Кто успел подсчитать, сколько механизмов освоил юный спортсмен? (4)

— Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда. Просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.

Выступление 1 группы.

1)Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок увидели люди только в конце 19 века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать двухколёсную машину и в 17 , и в 18 веках.

2) В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом – ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

3) На смену ему пришёл «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.

4)«Пауки уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать. Любой наезд на препятствие — и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз.

5)Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

— Оказывается двести лет назад, а точнее 206 лет назад, жил в уральском селе Верхотурье кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которого было 2 деревянных колеса, руль. Хозяин завода, на котором работал кузнец, послал изобретателя с подарком в Москву к царю. Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю подарок понравился, он щедро наградил кузнеца за выдумку. Вскоре об изобретении кузнеца Артамонова забыли.

— Шло время менялся вид велосипеда, менялись его названия: самокат, “костотряс”, “паук” и только 92 года назад он получил свое нынешнее имя – велосипед, что в переводе означает “быстрая нога”.

Выступление 2 группы.

Устройство велосипеда Рассмотрите велосипед: все его детали и как он устроен.

Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Рама – несущая часть велосипеда.

Седло- это основная часть велосипеда , принимающая на себя большую часть веса велосипедиста

Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.

Обод — наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Руль – устройство для управления движением в заданном направлении.

Фар а – фонарь для освещения движения.

ФИЗМИНУТКА (Мультфильм «Кот Леопольд»)

-А сейчас представьте себе, что мы попали в волшебную страну и ваши стулья превратились в велосипеды. Поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма “Приключения кота Леопольда”. (Видеокассета с записью песни “Кручу педали”.)

Выступление 3 группы.

-Рассмотрите рисунки. На всех ли велосипедах вы могли прокатиться?

-В зависимости от назначения и особенностей конструкций велосипеды делятся: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.

— Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

— Спортивные велосипеды имеют облегчённую конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. Где используются такие велосипеды? Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколёсный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час.

  • подростковые
  • Детские
  • специальные велосипеды – это цирковые , грузовые, трёхколёсные и велоколяски. Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько килограммов груза . На них доставляют почту. Есть трёхколёсные велосипеды для взрослых. Они специально созданы для пожилых людей. Существуют водные велосипеды.

Выступление 4 группы.

Правила езды на велосипеде.

— Ребята, а с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет.)

— А где сейчас вам можно кататься? (В парке, во дворе, на стадионе, но не по дорогам.)

— Почему нельзя ездить по дороге ? (Опасно).

При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения и знать дорожные знаки.

Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место,

где вы сможете ехать. («Велосипедная дорожка»)

Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде. ( «Движение на велосипедах запрещено»)

Можно провести такое сравнение: красный свет светофора говорит нам: «Стой, идти нельзя!», а дорожный знак в красной рамочке говорит: «Стой, на велосипеде ехать здесь нельзя!» Запомните эти знаки и разукрасьте в тетради на с.18.

Ребята, у нас сегодня в классе присутствует велосипед. Скажите, а мы могли бы на таком покататься? Почему?

Самый лучший друг колёс

— Для чего он нужен?

( дети дают ответ).

Практическая работа: «Собери велосипед!»

-Ребята, а сейчас практическая работа. Ваша задача нарисовать велосипед в рабочей тетради на с.17

VI. Итог урока Подведем итог урока.

Я знаю и расскажу родителям и друзьям:

Велосипед изобрели 209 лет назад.

  • Правила безопасности.
  • Велосипед помогает нам сохранить здоровье и чистоту окружающей среды.

— Назовите тему урока? Когда изобрели велосипед?( Более 200 лет назад)

— Назовите части велосипеда?

— С какого возраста можно ездить на велосипедах по дорогам?

— Где можно ездить на велосипеде?

— Какие знаки дорожного движения вы узнали?

— Если вам урок понравился, то вы вешаете на доску красный флажок. Если вы чего то не поняли на уроке, то желтый флажок. Если не понравился, то синий флажок. — Вы, сегодня молодцы!

Окружающий мир велосипед

В процессе исследовательской работы «История велосипеда» ученицей 2 класса начальной школы была поставлена цель исследовать литературу по истории развития велосипеда, узнать: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

Подробнее о работе:

В проекте по начальной школе на тему «История велосипеда» ученицей 2 класса предложены к просмотру фотографии, демонстрирующие эволюцию внешнего вида велосипеда с момента его изобретения и модели разных разработчиков.

Оглавление

Введение
1. История изобретения велосипеда
2. Устройство велосипеда и их разнообразие
3. Польза велосипеда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение

У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Это прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом и ещё удобный вид транспорта — не надо подолгу стоять в городских пробках и искать место для парковки. Оно дарит чувство свободы, позволяет быстро передвигаться и не загрязнять воздух выхлопными газами, как делают это автомобили. Вот я и решила в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека.

Актуальность: Я очень люблю кататься на велосипеде. Каждый год с нетерпением жду лета, чтобы быстренько достать из кладовки своего «железного коня» и вперед! Это очень интересное и увлекательное занятие и полезное для здоровья. Однажды я задумалась, кто же придумал такую замечательную машину, которая приносит столько радости и пользы людям. Решила это выяснить и узнать о своем «железном друге», с помощью дополнительной литературы.

Эта тема работы актуальна — мы очень любознательные школьники. Нам обо всём на свете хочется узнать.

Цель моей работы: исследовать историю изобретения велосипеда.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей развития велосипеда: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.
  2. Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.
  3. Узнать о пользе езды на этом виде транспорта.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный.

1. История изобретения велосипеда

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колесные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах.

У нас в России первый изобрёл велосипед крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Двести лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль.

Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал увидеть царя Александра I и послал изобретателя с подарком в Москву.

Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю, подарок понравился, потому что Артамонов за своё изобретение получил огромную по тем временам награду: его освободили от крепостной зависимости. Но вскоре изобретение было забыто. (Приложение 1.1)

Вторым изобретателем самоката был немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. В1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ. Дрейз изобрёл «беговую машину», первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

Машина была довольно простая: два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан был из дерева.

И передвигаться на этом велосипеде, нужно было по-прежнему отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно и поэтому Дрез усовершенствовал машину. Он укрепил переднее колесо в поворотной вилке, к которой приделал изогнутый руль. Появилась возможность машиной управлять. Карл фон Дрэз очень любил механику и был талантливым изобретателем. Но судьба его печальна. Он умер в нищете, а его велосипед ради смеха кто – то купил за пять марок.

Только через восемьдесят лет в 1897 году, когда велосипед завоевал всемирную славу, Дрэзу поставили памятник в том самом городе Карлеруэ, где пришлось ему пережить много издевательств и насмешек. (Приложение 2)

Впрочем, не он один увлекался этой машиной, которую назвали по имени изобретателя – дрезиной. Она имела успех в Лондоне и Париже.

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. (Приложение 1)

Француз Пьер Мишо через полвека после Дреза – в 1869 году тоже изобрёл велосипед. Этот велосипед был еще не очень похож на нынешние велосипеды – переднее колесо очень большое, а заднее маленькое. Но зато переднее, ведущее колесо уже вращалось с помощью педалей. (Приложение 2.2)

В 1863 Пьер Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической.

По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

Со временем вес велосипеда значительно уменьшился, потому что его стали делать из стали вместо дерева.

В 80 – х годах англичанин Коупер создал современное велосипедное колесо – с лёгкими спицами, на которых держится обод, и намного уменьшил трение, заложив в ступицу колеса изобретённые тогда шарикоподшипники.

Велосипед стал легче и по весу и на ходу, но у него ещё был серьёзный недостаток – седока сильно трясло.

После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации.

1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году.

Вот тогда, наконец, велосипеды завоевали мир – лёгкие велосипеды из стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами.

Конспект урока по окружающему миру: «Как изобрели велосипед».

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ

Предмет: Окружающий мир

Руководитель практики: Королёва Татьяна Павловна

Тема: Когда изобрели велосипед?

Цель урока: знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда.

Задачи урока:
образовательные : познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, уточнить знания об устройстве велосипеда, познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде; определить роль велосипеда в нашей жизни;

развивающие: развивать мыслительные операции: сопоставление, анализ; умение наблюдать, обобщать знания; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, расширение кругозора.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды, поймут роль велосипедов в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; осуществление поиска существенной информации.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
КОММУНИКАТИВНЫЕ – инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение работать в парах;

ЛИЧНОСТНЫЕ: установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивами; формирование учебно-познавательной мотивации.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 1кл. ч.2, А.А. Плешаков и рабочая тетрадь УМК «Школа России», презентация, видеофрагмент, компьютер.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте! Тихо присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу урок окружающего мира.

-На сегодняшний день, одной из мировых экологических проблем является загрязнение воздуха.
-Как можно решить эту проблему?

-Одним из путей решения этой проблемы может быть использование экологически чистого транспорта. Знаете ли вы такой транспорт, который не загрязняет воздух? Хотите о нем узнать?

Выражают свое отношение.

2. Актуализация знаний.

1) Характеристика погоды.

Какое сегодня число? Какая погода стоит сегодня? Какое время года сейчас? Какой весенний месяц по счету март?

2) Беседа по изученной теме.
-Вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке.

-Когда появилась одежда?

-Как люди одевались в прошлом?

-Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?

Дают характеристику погоды.

(Когда появилась одежда?)

(Одежда появилась в древности, еще у первобытных людей.)
(Они одевались в шкуры животных.)
(Деловая, спортивная, рабочая, для дома.)

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

1) Определение темы и задач урока.
(Слайд 1)

Что изображено? Когда надевают такой костюм? На каком виде транспорта в нем будет удобно ездить?

(Если дети затрудняются)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Велосипед.

— Как вы думаете, какой самый экологически чистый вид транспорта?

— У кого из вас есть велосипед?

-Кто умеет кататься на велосипеде?

— А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими?

— Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке?

— Откройте учебник на 22 странице, прочитайте тему урока.

Тема урока: Когда изобрели велосипед?

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Задачи урока: Узнаем, когда изобрели велосипед и как он менялся с течением времени. Будем учиться правилам безопасной езды на велосипеде.

2) Беседа по новой теме.

— Наверное, старинные велосипеды не похожи на современные.
-Если бы вы были создателем первого велосипеда, каким бы вы его изобрели? Нарисуйте его.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Слайд 2)
Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века.

(Слайд 3)
В 1818 в Германии появился двухколесный велосипед. Родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть


-Посмотрите внимательно видео.
(Видеофрагмент)

-Какие еще были велосипеды?

-Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?

— Исследуем, как устроен современный велосипед, как называются его части и детали.

— Рассмотрите рисунок на странице 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?
— Назовите части велосипеда, которые не подписаны

-Обсудите в паре, какую роль играют велосипеды в нашей жизни.
Велосипед – самый экологичеки чистый, дешевый и даже полезный транспорт.

-Какие преимущества данного вида транспорта?

1.Катание на велосипеде влияет на показатель улучшения здоровья.
-улучшается кровеносная система;
-увеличивается выносливость;
-сжигаются калории.

2.Езда на велосипеде очень расслабляет. Также велосипед очень хорошее антистрессовое средство.

3. Катаясь на велосипеде, Вы не издаете такой шум, который исходит от автомобилей. На велосипеде Вы не загрязняете природу. Также материалов, которых хватит для производства одного автомобиля, хватит для создания ста велосипедов.
4..Велосипед, в отличии от автомобиля, не требует большого количества денег на обслуживание, парковку, бензин.

-Как вы думаете, велосипедисты должны соблюдать правила при движении?

— Где можно кататься детям?

— А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?

-Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха.

-А какие знаки для велосипедистов вы знаете?

«Велосипедная дорожка» «Движение на велосипедах запрещено»

3.Беседа о своем городе.

А в нашем городе встречаются такие знаки?
-Где в Курске есть специальные велосипедные дорожки?

Физминутка.
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю — скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

Читайте также:  Регулировка дисковых тормозов на велосипеде
Ссылка на основную публикацию