Общие требования к водителям велосипедов - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Общие требования к водителям велосипедов

ПДД для велосипедистов

Велосипедисту часто приходится передвигаться по оживленной дороге в потоке машин и пешеходов. А чтобы правильно это делать и свести риск возникновения чрезвычайных происшествий к минимуму, необходимо знать правила.

Основы основ

Следует знать, что велосипедист является одновременно и водителем, и участником движения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой. Поэтому закон обязывает вас соблюдать все основные своды дорожного движения, а именно:

  • При передвижении обращать внимание на разметку;
  • Руководствоваться дорожными знаками и сигналами светофора;
  • Выполнять требования регулировщика.

То есть велосипедист является таким же полноправным членом дорожного движения, как и автомобилист. Но учтите, что права и ответственность в данном случае равны. Иными словами, при ДТП вы можете получить такое же административное наказание, как и водитель машины и никто не снимет с вас ответственности.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление. Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами — белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами. Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Правила дорожного движения

Теперь перейдем к основным моментам правил. Велосипедист обязан передвигаться по велосипедной дорожке. Если таковой нет, то при передвижении необходимо придерживаться крайней правой полосы проезжей части, держась как можно ближе к обочине. В более ранних редакциях ПДД оговаривалось и расстояние между велосипедом и краем дороги — 1 метр. Однако сейчас вы можете не придерживаться этой ширины и руководствоваться при движении лишь своими ощущениями и здравым смыслом.

Передвижение по тротуарам запрещено. Впрочем, это распространяется на весь авто- и мототранспорт. Но, как показывает практика, и правоохранительные органы, и пешеходы довольно лояльно относятся к нарушению этого запрета велосипедистами.

При проезде перекрестков и на оживленных трассах руководствуйтесь ПДД для автомобилей. То есть, если вы имеете на перекрестке приоритет, водитель автомобиля обязан вас пропустить. Помните, вы такой же полноправный участник дорожного движения, как и он.

О сигналах на дороге следует поговорить отдельно. Зачастую велосипедисты не знают или забывают о том, что ни один водитель не в состоянии предугадать пути вашего дальнейшего следования, а значит, вы должны сообщить ему о своих намерениях. Так как ваш двухколесный транспорт не оснащен датчиками поворотов и стоп-сигналом, следует пользоваться руками.

Эти сигналы следует выучить и как можно чаще пользоваться ими на дороге. Поверьте, это сократит риск возникновения ДТП втрое.

  • К управлению велосипедом допускаются лица не моложе 14 лет.

Ограничения и запреты

  • Ездить не держась за руль;
  • Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки;
  • Ездить в темное время суток без включенных фар;
  • Перевозить пассажиров;
  • Буксировать другое транспортное средство.

Как видите, правил совсем немного. Однако знание этих основ может уберечь вас от серьезных ДТП и сделает движение на дороге более организованным и правильным.

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.

Урок по ОБЖ разработан для учащихся 8 класса с целью привития учащимся правил безопасного вождения и закрепления знаний о трепованиях к ПДД для водителей велосипедов и скутеров.

Просмотр содержимого документа
«Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.»

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.

Урок по ОБЖ для учащихся 8 класса.

Разработала учитель МБОУ «ООШ»

учебный корпус №2 г. Кирсанова:

История изобретения велосипеда

В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки.

В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину, движимую педалями.

В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах.

К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, крестьян, почтальонов и врачей.

История развития велосипедов

Памятник Дрейзу в Карлеруэ

Велосипед Лалмана, 1865 г.

Велосипед Денлопа, 1885 г.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится, а относится к мопеду.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

• Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее также как и мопеды. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно. Кроме тротуаров, можно ещё по пешеходной дорожке. Или по велопешеходной дорожке.

При этом маленькие (менее 7-ми лет) должны обязательно располагаться на полосе для пешеходов!

А те, кому перевалило за 7, должны, как взрослые, катиться по полосе для велосипедистов.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

А если дорожка не пешеходная и даже не велопешеходная, а чисто велосипедная, тогда сюда Правила пускают только тех, кому за 7.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; — двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

Велосипедист и ПДД

Запомните, водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, сошедший с велосипеда и ведущий его, придерживая руками, пешеходом является.

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Требования ПДД к велосипедистам

Сигнал левого поворота

Сигнал правого поворота

Требования ПДД к велосипедистам

« Велосипедистам и водителям мопедов запрещается поворачивать

налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении».

То есть, если в вашем направлении всего одна полоса и нет трамвайных

путей, на таком перекрёстке можно и повернуть налево, и развернуться.

Но если в вашем направлении есть хотя бы две полосы (или трамвайные пути), тогда на таком перекрёстке, управляя велосипедом или мопедом, поворачивать налево и разворачиваться запрещено.

Необходимо перейти дорогу по пешеходному переходу:

— Если нужно развернуться, тогда достаточно просто перейти на противоположную сторону своей дороги.

— Если нужно повернуть налево, тогда придётся перейти и свою дорогу, и пересекаемую.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

  • Типы современных велосипедов (классификация)
  • Ремонт, настройка и обслуживание велосипеда

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

7 минут Автор: Виталий Петров 83

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Велосипедисты и водители мопедов — одни из самых незащищенных участников дорожного движения. Чтобы предупредить возможные травмы и не стать помехой на дороге, они должны соблюдать определенные требования.

Требования к движению велосипедистов

Велосипедисты младше 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам на стороне движения для пешеходов, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ехать только в пределах пешеходной зоны, а также по тротуару, велосипедной дорожке или велопешеходной дорожке (п. 24.3 ПДД).

Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по велопешеходной дорожке, специальной полосе для велосипедистов или по велосипедной дорожке (п. 24.1 ПДД).

При этом допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет (п. 24.2 ПДД):

  1. по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

    Однако по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. В таком случае колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м (п. 24.5 ПДД);

  2. по обочине — если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  3. по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

    Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов (п. 24.6 ПДД).

Требования к водителям мопедов

Право на управление мопедом (мопед относится к категории «М») предоставляется только лицам, достигшим 16 лет (п. 1 ст. 25, п. 2 ст. 26 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Водители мопедов должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 ПДД).

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов в темное время суток

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари (п. 19.1 ПДД).

Также при таких условиях велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).

Запреты велосипедистам и водителям мопедов

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается (п. п. 16.1, 24.8, 24.9 ПДД):

  • осуществлять движение по автомагистралям;
  • управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз длиной больше чем на 0,5 м длины или ширины велосипеда, а также груз, который мешает управлению;
  • перевозить пассажиров, если велосипед или мопед для этого не предназначены;
  • перевозить детей младше 7 лет без специально оборудованного места;
  • разворачиваться на дорогах с трамвайными путями или дорогах, где больше одной полосы в одном направлении. На таких дорогах также запрещены и повороты налево;
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу;
  • буксировать мопед или велосипед, а также буксировать мопедами или велосипедами, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для буксировки мопедом или велосипедом;
  • ехать без застегнутого мотошлема — для водителей мопедов.

Обратите внимание!

Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет. Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб. (п. 22.2(1) ПДД; ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).

Кроме того, запрещается эксплуатация мопедов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так, запрещена эксплуатация мопедов, не имеющих предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле (п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации; п. 7.17 Перечня неисправностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Обратите внимание!

Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Велосипедисты и водители мопедов — одни из самых незащищенных участников дорожного движения. Чтобы предупредить возможные травмы и не стать помехой на дороге, они должны соблюдать определенные требования.

Требования к движению велосипедистов

Велосипедисты младше 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам на стороне движения для пешеходов, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ехать только в пределах пешеходной зоны, а также по тротуару, велосипедной дорожке или велопешеходной дорожке (п. 24.3 ПДД).

Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по велопешеходной дорожке, специальной полосе для велосипедистов или по велосипедной дорожке (п. 24.1 ПДД).

При этом допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет (п. 24.2 ПДД):

  1. по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

    Однако по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. В таком случае колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м (п. 24.5 ПДД);

  2. по обочине — если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  3. по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

    Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов (п. 24.6 ПДД).

Требования к водителям мопедов

Право на управление мопедом (мопед относится к категории «М») предоставляется только лицам, достигшим 16 лет (п. 1 ст. 25, п. 2 ст. 26 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Водители мопедов должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 ПДД).

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов в темное время суток

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари (п. 19.1 ПДД).

Также при таких условиях велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).

Запреты велосипедистам и водителям мопедов

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается (п. п. 16.1, 24.8, 24.9 ПДД):

  • осуществлять движение по автомагистралям;
  • управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз длиной больше чем на 0,5 м длины или ширины велосипеда, а также груз, который мешает управлению;
  • перевозить пассажиров, если велосипед или мопед для этого не предназначены;
  • перевозить детей младше 7 лет без специально оборудованного места;
  • разворачиваться на дорогах с трамвайными путями или дорогах, где больше одной полосы в одном направлении. На таких дорогах также запрещены и повороты налево;
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу;
  • буксировать мопед или велосипед, а также буксировать мопедами или велосипедами, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для буксировки мопедом или велосипедом;
  • ехать без застегнутого мотошлема — для водителей мопедов.

Обратите внимание!

Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет. Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб. (п. 22.2(1) ПДД; ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).

Кроме того, запрещается эксплуатация мопедов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так, запрещена эксплуатация мопедов, не имеющих предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле (п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации; п. 7.17 Перечня неисправностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Обратите внимание!

Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Читайте также:  Столкнулись два полицейских велосипеда
Ссылка на основную публикацию
СигналРасшифровка
Прямая рука, вытянутая в сторонуПоворот. В зависимости от того, какую руку и в каком направлении вы вытянули, в ту сторону вы и поворачиваете. Если это правая рука — поворот направо. Если левая — налево.
Рука, согнутая в локте и вытянутая вверхТакже сигнализирует о повороте. Однако если вы задействовали правую руку, значит, поворачивать будете налево. И наоборот.
Рука вертикально вверхСигнал «стоп».