Обмотка для руля велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Обмотка для руля велосипеда

Для чего нужна обмотка для руля велосипеда и как ее обмотать?

Каждый человек знает, что велосипед оснащен специальным рулем, который помогает человеку в управлении. Некоторым людям, которые постоянно используют велосипед, не совсем удобно использовать обычный руль, поэтому они стараются дополнить своё транспортное средство обмоткой.

В настоящей статье мы поговорим о видах обмотки и стоимости, а также узнает отзывы и советы потребителей.

Для чего нужна обмотка для руля?

Обмоткой руля служит лента из разных материалов. Применяется обычно к велосипедам, относящимся к категории шоссейных, но встречаются и те люди, которые применяют обмотку к простым и горным велосипедам.

Основной задачей обмотки является такой же как у грипсов. Но одной из важных задач можно считать безопасность и удобство, так как на велосипеде без обмотки можно держаться за специализированные ручки, а некоторым людям это не удобно.

Кроме этого рука может соскользнуть в неподходящий момент и велосипедист может упасть и получить травмы и ссадины.

Виды обмоток для велосипедного руля

В любом крупном спортивном магазине достаточное количество обмоток из разных материалов, естественной разницей будет материал изготовления и стоимость.

Виды обмоток:

  1. Натуральная кожа, данный обмотки отличаются от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и самым основным моментом будет то, что они абсолютно не скользят. Стоимость обмотки составляет больше 3500 рублей.
  2. Синтетические материалы, в составе которых имеется пена, позволяет обмотке долго служить. Немаловажным отличием будет и большая цветовая гамма, и текстура, которая достаточно популярна у детей. Приобрести такую обмотку можно от 400 рублей;
  3. Текстильные – естественно по своему качеству гораздо хуже, чем предыдущие, например, при попадании по дождь она будет сохнут достаточно долго. Но преимуществом является низкая стоимость от 250 рублей;
  4. Пробковая лента, при создании которой используется такой материал как пробка. Данный материал является долговечным и устойчивым. Не впитывает влагу, а после поездки в дождь можно промокнуть салфеткой, которая уберет всю оставшуюся влагу. Данная обмотка имеет цену от 900 рублей и выше.

Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками

Существуют и несколько вариантов обмотки своими руками, здесь мы расскажем наиболее популярные:

  • С использованием кожи;
  • С применением резинки.

Ниже каждый из способов будет описан более подробно.

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Кожаную обмотку для руля можно купить в специализированных магазинах, но, если отсутствует возможность купить дорогую и качественную обмотку можно использовать кожу от старой одежды, которую уже не носите.

Без сомнения, у всех есть кожаная вещь с старинным фасоном, которую уже никто не носит, её можно порезать на длинные полости шириной 3-5 сантиметров.

Кожа обязательно должна быть темной, в противном случае она будет быстро пачкаться и потеряет опрятный внешний вид. Осуществлять обмотку следует в тёплом помещении и снизу в верх.

Обмотка для руля из подручного материала

Осуществлять обмотку можно разными подручными материалами: резинкой для шитья, замша и текстиль. Для обмотки из подручного материала необходимо руль покрыть изолентой, а только после этого обмотать двухсторонний скотче, а уже после этого выбранным материалом.

Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция

Процесс обмотки не представляет огромного труда, но есть несколько мелочей, которые могут тотально изменить намотку и сделать её некачественной.

Перед началом необходимо:

  1. Убрать ручки на велосипеде и, если была старая намотка демонтировать её. Остатки клея или ручки необходимо убрать, перед намоткой ручка должна быть идеально чистой и не иметь шероховатостей;
  2. Тросики трансмиссии и тормозов следует зафиксировать в одном положении, для этого можно применить ленту меньшего размера, чем сама намотка;
  3. Под тормозные ручки установить уплотнитель, в противном случае намотка в месте тормоза будет некачественной и иметь внешний дефект, который может быть не удобен при езде;
  4. Левую сторону руля следует обматывать по часовой стрелке, а правую наоборот. Закрепив ленту таким образом она будет качественнее. Маток, который осуществляют в первую очередь должен быть сделан без наклона, а только потом можно немного откланяться;
  5. Если лента закончилась в середине руля и не дошла до его окончания, её следует зафиксировать мелкой лентой или скотчем, а потом вновь начать обмотку;
  6. После обмотки следует убрать держатели тормозов и протереть тряпкой всю намотку, чтобы снять посторонние предметы и загрязнения.

Отзывы велосипедистов

Сыночку 4 года, купили велосипед, а руль не удобный и постоянно скользит, так вот я замотала обмоткой яркого голубого цвета, это не только помогает ребенку ездить и не волноваться, что упадет, так ещё и выделило велосипед из толпы и привлекло внимание других малышей.

Мария, 26 лет

Мне при частом использовании хватает лет на 5 точно, это ли не плюс. А положительные отзывы о других обмотках оставляют только те люди, которые не использовали натуральные. Их стоимость окупается достаточно быстро, всем советую!

Александр, 41 год

Евгений, 34 года

Инна, 36 лет

Ирина Викторовна, 56 лет

Выбор должен осуществлять человек сам, какой именно материал будет ему более подходящим как по характеристикам, так и по стоимости, что немаловажно.

Обмотка для руля велосипеда

Велосипеды обязательно оснащаются специальной ручкой, которая должна привносить комфорт при поездке для велосипедиста. К сожалению, часто владельцы двухколесного транспортного средства вынуждены устанавливать обмотки на руль, так как в исходном варианте ручки не настолько комфортны, как заявляют производители. Для обмотки руля велосипеда используют различные материалы – это может быть натуральная кожа, текстиль, искусственная кожа и другие материалы.

Обмотку из подручных материалов можно сделать только на велосипеды шоссейного типа, а вот для горных моделей предусмотрены специальные грипсы – они абсолютно не подходят для других моделей двухколесного транспортного средства.

Основные правила накладывания обмотки на руль велосипеда

Материал для обмотки можно выбрать и хлопковый, но только сразу нужно учесть, что подобная ткань дает сильную усадку – обмотка продержится пару дней и придет в негодность. Гораздо практичнее использовать эластичный пластик, резину, пробковый материал, полиуретан, вспененный пластичный материал, натуральную кожу, искусственную кожу.

Для обмотки руля велосипеда можно обратиться в специализированные конторы, но гораздо проще (и экономнее, между прочим) весь процесс осуществить самостоятельно. Ничего сложного в обмотке руля велосипеда нет, важно лишь знать правила проведения работы, чтобы материал не сполз с руля в самый неподходящий момент.

Пошаговая инструкция обмотки руля велосипеда:

  1. Устанавливаем велосипед в удобное и, главное, устойчивое положение. Это можно сделать либо с помощью специальной стойки для ремонта, либо с помощью подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велосипеда).
  2. Руль вместе с тросиками фиксируем обычной изоляционной лентой.
  3. На руль накладываем выбранную обмоточную ленту, у которой одна сторона клеящаяся – именно ею и крепим ленту непосредственно к рулю. Стоит обратить внимание на несколько важных нюансов:
    • работу нужно начинать с нижней стороны;
    • первые витки самоклеящейся ленты должны выступать за крайние участки руля;
    • левая сторона руля обматывается по часовой стрелке;
    • правая сторона руля обматывается лентой по направлению против часовой стрелки.
  4. Витки необходимо накладывать на руль таким образом, чтобы они перекрывали друг друга. Те участки, где имеются изгибы детали велосипеда, обмотка накладывается особенно плотно, с небольшим натяжением, прикладывая некоторое усилие.
  5. На участках руля, где имеются тормозные элементы двухколесного транспортного средства, всегда остаются зазоры. Эти места обматываются с помощью дополнительных фрагментов ленты – сначала накладываются на руль именно эти отрезки, а сверху по ним уже укладывается непосредственно обмотка. Многие обматывают руль в местах расположения элементов тормозной системы «восьмеркой» — смотрится неплохо, фиксируется материал надежно.
  6. Закреплять обмоточный материал можно пленкой ПВХ или обычной изолирующей лентой – ее нужно намотать на края обмотки снизу.
  7. На края рулевых ручек накладываются специальные заглушки – они как раз и закроют «напуски» обмоточного материала.
Читайте также:  Как снять звездочку скоростного велосипеда

Обмотка руля велосипеда кожей

Если даже основные принципы установки обмоточного материала на руль велосипеда понятны, при работе с натуральной кожей нужно знать еще несколько важных моментов:

  • Во-первых, специалисты рекомендуют использовать для обмотки руля велосипеда натуральную кожу темных оттенков – она не настолько быстро пачкается, да и потертости на поверхности такого материала легко замаскировать специальным карандашом/краской для кожи.
  • Во-вторых, работу по обмотке руля велосипеда натуральной кожей нужно проводить только в помещении – и сам материал, и руль должны быть теплыми, одной температуры. Если руль, например, будет холодным, то кожаная обмотка ляжет неплотно и быстро сползет, потеряет свой привлекательный внешний вид и придет в негодность.
  • В-третьих, именно кожаная обмотка накладывается на руль велосипеда по направлению снизу вверх. А чтобы в местах изгиба руля плотность обмотки была соответствующей, нужно на 2-3 секунды натянуть ленту на себя и затем продолжать работу.

Обмотка руля велосипеда может осуществляться и с помощью обычного текстиля, и даже бельевой резинкой! Как говорится, «голь на выдумки хитра». Но нужно понимать, что применение такого материала для обмотки руля не дает гарантии удобства использования двухколесного транспортного средства – обычно эта обмотка сползает, рвется и доставляет массу неудобств, не говоря уже об эстетической составляющей.

Многие говорят о том, что обмотку могут с успехом заменить специальные велосипедные перчатки – это только отчасти правда! Ведь в летние дни вряд ли кому-то понравится совершать велосипедные прогулки в перчатках, поэтому надеяться на подобное решение проблемы не стоит. А вот пробковый материал для руля можно использовать смело – он долговечный, отлично фиксируется, утолщает руль.

Важно правильно установить обмотку на руль велосипеда, чтобы она служила долго и отличалась надежностью.

Обмотка шоссейного руля

Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно. Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются «грипсы» (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).

Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.

Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.

Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.

Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.

Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.

Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.

Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.

Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток. В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага. Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.

Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.

Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.

Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.

Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.

Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.

Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.

Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

Оригинал инструкции с сайта parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.

Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.

Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:

UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах. Именно это направление и определяет «правильное» направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.

Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы «правильное» направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!

PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.

Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Рассказывая в статье «Как выбрать руль велосипеда» о различных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) используют грипсы, а на других — специальную обмотку руля.

Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?

Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.

Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.

Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.

Читайте также:  Польза велосипеда для мужчин

Саму обмотку изготавливают из различных материалов:

  • Натуральная или искусственная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не боятся воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее можно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и потере первоначального вида.
  • Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. После попадания под дождь могут намокнуть и долго просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле предыдущих.
  • Бывают обмотки, в основе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
  • Из полиуретановой ленты.
  • Резины.
  • Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее использовании руль становится намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним отличное, что это удобно для многих велосипедистов. В случае попадания под дождь она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
  • Различных синтетических и вспененных материалов.

В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.

Для чего нужна обмотка руля

  1. Самое главное она, так же как и грипса, обеспечивает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и увеличения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Правильно намотанная обмотка увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

  • Обмотка создает комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  • Обмотка также частично гасит мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  • Красивая, подобранная в тон велосипеду обмотка, является его украшением.
  • Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.

    На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.

    Как делать обмотку руля

    1. Поставьте на руле все нужное Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. Обычно это ручки тормозов и переключения передач.
    2. Если тросики тормозов удобно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. При этом проверьте, что Вам действительно будет удобно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. Лучше всего эти тросики пропускать под трубой руля — там где лежат пальцы. И еще — все тросики должны быть в рубашках.

  • Протрите ту часть руля, на которую крепиться обмотка, от пыли и грязи. Поверхность должна быть чистой и сухой, чтобы липкий слой обмотки мог хорошо прикрепиться к трубе руля. Если нужно — обезжирьте ее.
  • Обмотку начинают делать с дропов (торцов руля), накладывая ее липкой стороной к металлу. Делая самые первые витки, проверьте, чтобы она немного выступала за края руля. Для чего? Эти выступающие края ленты нужно заправить внутрь трубы руля и поставить заглушку, которая чаше всего идет в комплекте с обмоткой

    Если этот вариант Вас по каким-либо причинам не устраивает, например, слишком толстая обмотка и заглушка плохо держится или ее вовсе нет, то сначала установите свою заглушку, затем обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Или второй вариант (если не знаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с затем просто обрежьте их острым ножом прямо по торцу руля.


    Далее немаловажный вопрос: В какую сторону накручивать обмотку?

    Направление обмотки зависит от типа руля и хватов, которыми в основном пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки нужно учитывать главное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.

    Например, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, находясь на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.

    Обычно для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Или еще проще: обмотка всегда мотается внутрь руля.

    Правильно намотанная и закрепленная обмотка должна держаться на руле нормально вне зависимости от того, в какую сторону она намататывалась.

    Накладывая ленту следите, чтобы каждый новый виток накрывал предыдущий наполовину, минимум на треть. Лента должна ложиться на руль плотно. Для этого нужно ее натягивать с небольшим усилием. Сильно тянуть не нужно, чтобы не порвать саму ленту.

    В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с мелким шагом, для избегания появления зазоров.

    Как обматывать тормозные рукоятки:

    Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два способа как обмотать тормоза:

    Первый вариант заключается в том, что используя отдельный отрезок обмоточной ленты (он или идет в комплекте или можно просто отрезать нужный кусочек от основной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля далее. В итоге зазор, который должен был образоваться при обмотке основной лентой, будет прикрыт этим кусочком.

    Второй вариант заключается в использовании метода «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и снова обматываете ее с другой стороны. Но при этом уйдет больше ленты и получится утолщение в районе рукоятки.

    Есть еще и третий вариант. Ручку просто обходят. В принципе наличие обмотки на этом месте не является критическим – руки там не касаются руля. Это больше эстетически важно.

    В общем, решайте сами: как Вам удобно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и насколько хватит обмоточной ленты.

    Оканчивая обмотку, закрепите край ленты или специальной лентой из набора или обычной изолентой (желательно в цвет обмотки). Наматывайте ее так же аккуратно, как и саму обмотку. Обрежьте изоленту таким образом, чтобы ее окончание пришлось на нижнюю сторону руля.

    Край ленты так же можно отрезать для получения ровного окончания, как и при начале обмотки. Обрезать или нет этот край, все-равно обматывая его изолентой, решать Вам. Главное — край должен быть надежно закреплен на руле.

    Для того, чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась можно ее немножко «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем или проволокой. Если изолента не основе ткани это не получится. Для этого разогрейте гвоздь или проволоку на зажигалке и «припаяйте» им конец изоленты.

    Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля

    1. Если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) используйте тонкий двухсторонний скотч. То есть сначала обматываете руль скотчем, а потом уже на него накладываете обмоточную ленту.
    2. Иногда под обмотку, для увеличения диаметра и удобства хвата, подкладывают специальные самоклеющиеся накладки или пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Поэтому ее лучше всего крепить опять же на двухсторонний скотч, если не ней отсутствует клеящий слой.
    Читайте также:  Хороший фонарик велосипеда

    Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку.

    Чтобы намотка лучше держалась, можно на дропах (по краям руля) намотать изоленту липкой стороной вверх приблизительно на 8-12 сантиметров (чуть больше ширины ладони). Наматывая ее, так же старайтесь, чтобы каждый следующий виток наполовину заходил на предыдущий.

    Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.

    Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.

    Видео о том, как сделать обмотку руля

    Обмотка руля

    На велосипеды устанавливаются специальные ручки – грипсы. Они изготавливаются в основном из синтетических материалов и служат для более комфортного управления и надежного хвата за руль. Из-за сложной формы руля шоссейного велосипеда и некоторых других особенностей, установить на них обычные грипсы не представляется возможным. Для шоссейников используются специальные обмотки руля.

    Обмотка руля – что это и зачем?

    Обмотка руля – специальная лента, изготавливаемая как из натуральных, так и искусственных материалов. Используется она в основном только на шоссейных велосипедах, но встречаются энтузиасты, которые «обматывают» рули и горных, и городских великов.

    Хотя имеет она смысл только на рулях типа «бараньи рога». Существуют различные вариации того, как можно держаться за этот руль в зависимости ситуации. Именно поэтому практически весь руль должен быть покрыт обмоткой.

    Главная ее задача точно такая же, как и у обычных велосипедных грипс. Руль представляет собой, по большому счету, изогнутую трубу из металла или композитного материала. Держаться за голую трубу не только неудобно, но и не безопасно.

    Итак, в первую очередь обмотка обеспечивает более хорошее сцепление с рулем. На хороших обмотках руки не потеют и не скользят.

    Вторая задача обмотки обеспечить комфорт во время езды. Обмотка хоть и немного, но все же гасит вибрации, которые идут на руки во время езды на велосипеде.

    Ну и наконец, держаться руками за «голый» руль просто неприятно. Намного удобнее, когда на нем есть лента.

    Велосипеды и самокаты

    Что касается горных велосипедов, то некоторые используют ленту на рулях, на которых установлены рога. Возможно, для некоторых данный способ и является эффективным, но большинство все же не используют обмотку на прямых рулях.

    Какие обмоточные ленты бывают

    Сегодня ассортимент обмоточных материалов в велосипедных магазинах очень широк. Каждый сможет подобрать себе подходящий товар по цвету, материалу и другим признакам. Каждый производитель пытается запомниться по-своему.

    Что касается материалов, то сегодня обмотки могут изготавливаться из натуральной кожи, или других синтетических материалов. Самой дорогой является, конечно же, кожа или замша. Натуральные обмоточные ленты отлично «держат» руку на руле, не скользят, а так же натуральная кожа отлично дышит.

    Но современные поли-материалы все больше по характеристикам начинают приближаться к натуральным. Поэтому можно смело делать выбор и в их пользу, особенно в условиях дефицита бюджета.

    Сегодня не стоит беспокоится о долговечности обмоточной ленты. Современные обмотки очень износостойки. Главное условие – это правильная эксплуатация.

    При намотке не следует сильно растягивать ленту, чтобы на ней не появлялись микроразрывы. Достаточно просто плотно прижимать ее к рулю в процессе установки. Этого будет достаточно для того, чтобы обмотка села прочно, а держаться за нее руками было комфортно.

    Обмотки так же различаются и по текстурам. На витринах магазинов можно найти гладкие, перфорированные и узорные обмоточные ленты. У негладких лент может быть более хорошее сцепление, но их будет сложнее мыть.

    Но если стиль и прочность хвата важнее, то можно смело делать выбор в пользу перфорированных или узорных лент.

    Для прочности крепления на некоторых обмотках есть липкие ленты. Но для более надежного крепления можно использовать изоляционную ленту. Ее необходимо намотать в несколько слоев клейкой стороной вверх в начало руля, т.е. на рога. После этого на нее можно начинать наматывать обвязочную ленту.

    Для большего комфорта и долговечности многие обматывают руль в несколько слоев. Многие производители изначально наматывают 2 слоя обмоточной ленты из разного материала.

    Первый укладывают из пенистой ленты. Его наматывают очень плотно и часто. Он может даже быть и без клейких вставок, но и без них будет прочно держаться на руле.

    Второй слой, делают из замши, кожи или других материалов в зависимости от стоимости байка. Хотя многие производители понимают, что обмотка руля дело индивидуальное и не сильно задумываются над материалом и качеством ленты.

    А вот наматывать третий слой, уже не желательно, хоть многим это и может показаться лучше. Дело в том, что стоковая обмотка первого и второго слоя со временем начнет деформироваться, что в свою очередь негативно скажется на прочности фиксации основного верхнего слоя.

    Как производить обмотку руля

    Этот процесс является достаточно простым, но все же, во время и до его начала следует не забывать про ряд мелочей, чтобы все получилось с первого раза.

    1. Для начала руль необходимо прочистить. Возможно, на нем могли остаться частички клея от прошлой обмотки. Если же велосипед новый, то в этом нет необходимости.
    2. Далее необходимо зафиксировать тросики тормозов и трансмиссии. Сделать это можно с помощью узкой изоленты.
    3. Перед началом основной работы, необходимо вставить отдельный отрезок под резинку тормозных ручек. Он необходим, потому что данное место не получится качественно обмотать основной лентой.
    4. Далее начинается непосредственная обмотка руля. Левую сторону руля надо обматывать по часовой стрелке, а правую – против. Такое направление обмотки позволит держаться ленте прочнее на руле. Первый моток необходимо делать без наклона.
    5. Последним этапом является фиксирование ленты. На середине руля, когда обвязочная лента кончилась, ее необходимо зафиксировать с помощью изоляционной ленты.
      В комплекте некоторых обмоточных комплектов идут специальные кусочки липкой ленты для фиксации, а так же колпачки, которые надеваются на край руля, и с них начинается обмотка.

    Обматываем руль подручными материалами

    Современные обмоточные ленты нельзя назвать дорогим удовольствием. Следует сразу обратить внимание на то, что крайне желательно пользоваться именно специальной обмоточной лентой, чтобы добиться достаточной надежности и комфорта.

    Но велосипедисты, которые обматывают руль подручными материалами, тоже встречаются. Делают они это в большей мере, чтобы как-либо выделить свой байк из серой массы, чем из соображения экономии.

    Итак, в первую очередь необходимо обмотать руль изолентой, чтобы в дальнейшем всю обмотку можно было легче удалить. Второй слой – двухсторонний скотч или лента. Он необходим для более хорошей фиксации основного слоя. Ну и наконец, третий слой – основной.

    Материалом последнего слоя может быть текстиль, резина, кожа, замша, в общем все, что пожелает сам велосипедист. Желательно использовать именно натуральные материалы, такие как замша и кожа. Они будут более приятны для рук и надежны.

    Заключение

    Без обмотки руля шоссейного велосипеда никуда. Сегодня выбор различных лент очень велик. Каждый сможет подобрать себе обмотку под цвет велосипеда или с учетом других предпочтений.

    Для многих оказывается проблемой самостоятельная обмотка руля. Но если набить руку и следовать ряду правил, то в этом не будет ничего сложного. При желании можно пользоваться и подручными материалами. Главное чтобы это было удобно велосипедисту.

  • Ссылка на основную публикацию