Нужен ли велосипед в год - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Нужен ли велосипед в год

Помогите выбрать велосипед малышу 1 год

Малышу сегодня исполнился год, хочу ему на весну купить трехколесный велик для прогулок, была в Детском Мире, там дешевое китайское барахло, а по инету не могу выбрать, по картинкам ничего не ясно, надо смотреть. Кто покупал своему малышу, посоветуйте марку, модель и подскажите магазин, где покупали. Очень хочу не днях купить

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Глинчикова Елена Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Зиновьева Наталья Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Трифонова Мария Анатольевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Гундертайло Юлия Даниловна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вячеслав Потапов

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

нафига ребенку в год велосипед? Вы совсем ударенная на голову? Дети в таком возрасте долго сидеть не мог8ут, устают быстро, а вы его на велик, типа мы уже большие, завидуйте. ну-ну, искревление вам обеспечено. Детям в таком возрасте лучше в коляске ездить, и спать в ней же днем..ну никак не на велосипеде..садистка.

Имхо, в год именно и купите дешевое китайское барахло. Потому что пользоваться вы им почти не будете. Ребенок в нем устает сидеть- далеко не поедешь. Если на время сна попадаете- в нем не поспишь. В доброй половине случаев будете переть на себе ребенка+велосипед:)) Даже у самых дорогих ручка, по сравнению с колясочной, неудобная. К 2.5-3 годам уже можно купить хороший 4-х колесный велик или 3-х колесный.

Народ, чем написать гадость, шагайте лучше мимо)))
Вы в этой теме не компетентны. Я ищу специальный велик для детей от 9-12 месяцев с удобным сиденьем как в коляске, подставкой для ног, если ребенок устанет и съемной ручкой для родителей. В коляске ему не очень интересно, гулять весной хотим пешком + на велике

Мама, ну я именно о таком и писала вам. Как мама 3-летнего ребенка, уверяю вас, я очень в теме:) От 9до 12 месяцев вам уже поздно брать, если год ребенку. А дальше идут с ручкой, педалями-подножкамит и более взрослым сидением

Я видела многие так гуляют и довольны, а у меня ребенок на улице не спит, ему все интересно

Мы дочке деревянный двух колёсный самокат с сиденьем покупали. Ей очень нравилось и бегать можно было и при этом не уставала.
http://images.google.de/imgres?imgurl=http://picture.yatego.​com/images/478e190b499005.9/Fr%25F6r_Plaho_15202_-_Holz-Sitz​-Roller_Laufrad_Holzroller.jpg&imgrefurl=http://www.yate​go.com/berdu/p,49b195721f60a,478e190b499005_9,plaho-holzroll​er-laufrad-roller&usg=__83mhMSPvZg2iPm5sVuyfCcU9ApQ=&amp​;h=420&w=420&sz=16&hl=de&start=1&um=1&am​p;itbs=1&tbn >

Похожие темы

Если Вы из Москвы,
поезжайте м.Сокольники — Зенит, много велосипедных магазинов. Подберут.
Хотя, ИМХО, в год велосипед рано.Лучше — вроде наших совковых тракторов пластмассовых- ребёнку и удобно и весело.

Мы тоже долгое время выбирали. Просмотрели несколько велосипедов разных производителей, лучшее что нам предложили был Jetem Lexus http://www.vsemalysham.ru/product/velosiped-jetem-lexus-trik​e-next-generation/ Увидев его конструкцию и сборку я поняла, что мне будет спокойно за ребенка. Управлять Jetem Lexus Trike Next Generation легко как на асфальте, так и на плитке и дорогах с кочками и ямами. Мы даже по рыхлой дороге нормально проезжали на нем. Смотрится все стильно, купили Lexus Trike Next Generation полностью черный. Ребенку нравится звонок, который почти такой как на взрослых велосипедах. Мы купили велик на http://www.vsemalysham.ru/product/velosiped-jetem-lexus-trik​e-next-generation/ и считаю что хорошо сэкономили, во-первых был не сезон, во-вторых, на http://www.vsemalysham.ru/ его предложили дешевле, чем подобные велики были в других магазинах. Главное, как и за любой вещью, не забывать ухаживать за великом и тогда он прослужит очень долго.

Мы с 10-ти месяцев вот на таком великке катались http://www.antonchik.ru/product/capella-detskij-trehkolesnyj-velosiped-s-903/ ремни очень хорошие, фиксируют отлично и управляется легко очень. У нас доставочка была в Ростов, быстро доставили. Ну там ТК, конечно, но главное. Что до ТК доставил магазин буквально в два дня заказ.

Есть велосипеды коляски для детей от 1 года, типа таких как здесь http://velosipedy-kolyaski.ru, они как раз подходят на случай, если ребенок устанет, то есть это как бы и прогулочная коляска и велосипед одновременно. Есть модели, где все лишнее потом снимается и эта штука становится больше великом, чем коляской. Поэтому на 2-3 года эксплуатации хватит.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

16 причин не покупать велосипед

Велосипед становится модным явлением. Все больше людей мечтают заняться велоспортом, обсуждают, какие велосипеды лучше, какие хуже, какие тормоза тормозистее. Интернет полон информацией о том, как правильно сделать выбор. Однако почему-то никто не пишет, почему не нужно заниматься велоспортом. Почему многочисленные новоявленные вело-владельцы чаще всего держат свой велосипед в гараже или на лоджии? Постараюсь восполнить этот информационный пробел, тем более, что с вопросом «про велосипед» ко мне обращаются достаточно часто.

Цель статьи — подготовить новичка к возможным проблемам, о которых он даже и не предполагает, принимая решение о покупке велосипеда.

Сразу отмечу, что статья эта больше шутливая, далеко не все перечисленные причины будут актуальны лично для вас, все мы живем в разных городах и в разных условиях, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Итак, приступим:

1) Проблема выбора велосипеда — начнем с того, что первые неприятности вас ждут еще в магазине, куда вы придете покупать велосипед. Это раньше, советское правительство беспокоилось о здоровой психике своих граждан и под каждую задачу выпускался 1-2 товара. Нужен большой и прочный велосипед — вот вам Урал. Нужен складной для города — Кама. Теперь глаза разбегаются и наступает паника выбора. А после покупки — психологическая травма, а может быть стоило добавить еще 40 баксов и купить чуть подороже? А вдруг у купленного скоростей меньше, чем у соседа? Но, как и в случае с фотоаппаратом, марка велосипеда и его оснащение для 99% покупателей в последствии не играют никакой роли, если оценивать с точки зрения накатанных километров и полученного результата в виде наработанного или утраченного (кому как повезет) здоровья.

2) Проблема хранения — велосипед занимает достаточно много места и хранить его в квартире неудобно (неудобнее только виндсерфинг). У велосипеда есть много торчащих штучек и самые неудобные из них — это не руль, а педали. После снятия переднего колеса руль легко крутится в любую нужную сторону, а вот педали зацепят все на своем пути, пока вы будете тащить велик с балкона на лестничную площадку. А потом впихивать его в лифт на радость соседям, испачкав стены.

3) Проблема мест катания — встанет сразу же, как только вы вытащите велосипед из подъезда. Это на первых порах вам будет достаточно проехать пару километров, чтобы поставить отметку — покатался, получил заряд бодрости. Как только войдете в форму, вам будет нужно накатывать 15-20 км за один раз. Не удивляйтесь, посчитайте сами — человек пешком проходит за 1 час 5 км, поэтому на велосипеде за тот же час вы должны проехать как минимум в 2-3 раза больше. Пусть будем считать туда-сюда, получается 7-10 км в одну сторону. Выгляните в окно, вы знаете, куда ехать?

Куда бы вы не поехали, вам все равно рано или поздно придется выехать на автомобильные дороги.

4) Моральная травма от проезжающих мимо Камазов, автобусов и других водителей вам гарантирована. Есть определенная категория, которые считают личным долгом проехать как можно ближе к велосипедисту. По крайней мере на первых порах, пока не выработалась психологическая устойчивость.

5) Помимо моральной травмы вам придется подышать выхлопом от автотранспорта, если вы конечно живете не в Астане, где ветер успешно борется с этой проблемой.

6) Если вы рискнете ехать по тротуару, то получите моральную травму от общения с пешеходами (в данном случае заслуженную). В общем, на тротуаре безопаснее для вас, но хуже для окружающих, на дороге все наоборот. А велодорожки на наших просторах пока еще редкость.

7) Следующая моральная травма будет получена сразу же, как только вы увидите кого-нибудь из опытных велосипедистов. У женской половины эта моральная травма может оказаться несовместимой с велосипедной жизнью и касается она специализированной спортивной одежды. Атрибут этот важен не только с точки зрения эстетики. Правильно экипированный велосипедист вызывает больше уважения со стороны других участников дорожного движения, что существенно повышает вашу безопасность. Не говоря уже про то, что правильная экипировка делает катание удобнее и приятнее в некоторых местах.

8) Перейдем от травм моральных к физическим. Начав кататься, вы рано или поздно навернетесь (см. Что-то свежатинки захотелось). В итоге получите многочисленные ушибы и ссадины. Особо невезучие — шишки и переломы. Совсем больные на голову — ЧМТ. Причем не всегда вина в физических травмах будет ваша. Это может быть и внезапно открывшаяся дверь автомобиля, или побежавший через дорогу кот.

Читайте также:  Велосипед врезался в машину

Но даже если вы не упадете, вы все равно обдерете себе ноги об педали велосипеда.

9) И если по предыдущим пунктам сильная половина человечества может возразить, мол шрамы украшают мужчину, то грязь точно не украшает никого. Если были лужи, если был дождик, просто сырая земля или попалось стадо коров перед вами — в случае отсутствия заднего крыла (обычно) рисунок грязи на вашей спине очень много расскажет подготовленному зрителю.

Это была веселая поездка по старо-австрийской дороге.

Если вам повезло, и лужи выдались особо глубокими, а дождь — сильным, тогда грязь добавится на вашу фасадную часть, и лицо не окажется исключением. Если конечно у вас нет переднего крыла, а его у вас точно нет.

10) Забегая чуть вперед, если вы покатались по грязи, перед вами встанет проблема мытья велосипеда. Велосипед — это не машина, содержит массу мелких частей и мыть его самостоятельно сложно. В ванну не засунешь. В подъезде не сполоснешь. Но автомойки берутся за дело и могут помочь в этом вопросе, иногда даже бесплатно. Обычно я «рассчитываюсь» короткой лекцией о своем велосипеде.

11) Поэтому мы будем стараться ездить в сухую погоду. Решение правильное. Потому что грязь в сухую погоду найти нелегко. А вот мошкару — без особых проблем. Обычно народ катается вечером, потому что днем жарко и все работают. В это же время появляется мошкара, которая будет залетать вам в легкие (вы же не халявщик, поэтому работаете на максимуме) и в глаза. Поэтому нужны прозрачные или очень светлые очки — напомню, катаемся-то вечером. Ну а рот придется по вечерам держать закрытым.

12) Перейдем к проблемам техническим. Отправляясь в путь нужно всегда иметь в запасе план Б — на случай, если у вас сломается велосипед, спустит колесо и вообще, все пойдет не так, как планировалось. Если ваши руки растут не совсем из того места (например, вы не умеете ремонтировать камеру в полевых условиях) нужна машина-техничка, причем такая, в которую ваш велосипед точно влезет.

13) Человек на двухколесном агрегате привлекает внимание четвероногих друзей. И хотя на моей практике мне не приходилось встречать велогона с обкусанными ногами, встреча со стаей собак, охраняющей какую-нибудь промышленную базу обещает массу неприятных эмоций. Можно ездить с травматиком, только не факт, что вам хватит времени его достать.

14) Но еще более опасно пристальное внимание со стороны двуногих друзей. Особенно, если вы женщина. Здесь травматик может быть даже более актуальным, чем в случае с собаками. Если посмотреть на несколько причин выше, то отмечу из опыта — профессиональное снаряжение на велосипедисте существенно снижает желание двуногих пообщаться с вами, попросить покататься или пообсуждать какие тормоза лучше.

Итак, будем считать, что вы приехали домой. Это было начало сезона и это был ваш самый первый длинный выезд в жизни. Добро пожаловать в мир ярких и незабываемых впечатлений. В зависимости от того, занимаетесь ли вы другими видами спорта и как часто, ощущения будут различаться в той или иной мере, но, по собственному опыту и опыту знакомых, они гарантированно будут.

15) На первых порах у вас будут болеть:
— ноги, потому что вы ими крутили педали. В зависимости, от того, как крутили, будут болеть разные части ног;
— кисти, локти и плечи, потому что как ни странно, но на руки тоже приходится часть нагрузки. И чем ниже расположен руль (тем меньше сопротивление воздуха), тем больше будут болеть верхние конечности и все, что с ними связано.
— колени, если неправильно отрегулирован/подобран велосипед;
— шея, если руль наклонен очень низко, и, чтобы рассмотреть дорогу, приходится задирать голову;
— в солнечную погоду у вас сгорят руки, ноги, шея, лицо, уши;
— при случае вас обкусают комары в те же самые места, которые одновременно с этим обгорят;
— кроме того, вы сотрете нежные офисные ладошки об жесткие велосипедные ручки;
— а самые восхитительные ощущения у новичков проявляются там, где сходятся ноги и соединяются с тем местом, из которого они растут. Часовое прыганье на жесткой седушке велосипеда оставит неизгладимые впечатления. В очередной раз совет — покупайте профессиональное обмундирование, а на седло натягивайте специальные подушки-умягчители. Не спасет, но последствия слегка сгладит.
16) И в итоге, после всех этих мучений, у вас неожиданно увеличится размер бедра и/или ягодиц и если вы девушка — придется пересматривать весь гардероб.

Я описал далеко не все негативные моменты, которые ожидают вас, если вы решитесь вдруг сесть на велосипед. По этой причине я, например, в последнее время, в качестве регулярной кардионагрузки предпочитаю велосипеду бег. А велосипед беру только для целевых выездов на природу.

Беговел или велосипед?

Я помню отчетливо тот теплый летний день на даче, когда я особенно ждала маму, которая должна была приехать из города и привезти мне подарок. И вот, я бегу по проселочной дороге в сторону остановки и восторгу моему нет предела, ведь впереди мамин силуэт и красный четырехколесный велосипед! Мне было 6 лет, и это одно из самых яркий воспоминаний детства. Я каталась на нем и на четырехколесном, потом в коммуналке по длинному коридору уже на двух колесах, балансируя между постоянно ходившими туда-сюда соседями и узкими стенами.

Минуло еще лет –дцать, и пришло время выбирать движущее средство для своего ребенка. Тут мне звонит подруга и говорит, что ее сыну подарили беговел.

— Бего-что? — спрашиваю я.

— Беговел! Ну, это такой велосипед без педалей.

Так и началось мое с ним знакомство. Первая мысль была – чего только не придумают. Следующая мысль — зачем беговел, если есть велосипед, не травматично ли это для малышей? Но обо всем по порядку.

Интересно, что первый в мире велосипед без педалей, так называемая «Машина для бега» был изобретен еще в 1817 году немцем Карлом Дрезеном, но как это часто бывает, не был востребован при жизни создателя, по крайней мере, как средство передвижения для ребенка его и не подумали использовать. И только в 1997 году его соотечественнику Рольфу Мертенсу пришла в голову мысль оживить конструкцию из прошлого. Так, беговел родился снова и стал использоваться как детский транспорт.

Велобег, ранбайк, велокат, лауфрад, велобалансир или велосипед для бега – это двухколесный беспедальный велосипед, с помощью которого ребенок учится балансировать и держать равновесие, отталкиваясь ногами от земли. В США и Европе беговел давно уже не в новинку, в России же он только набирает популярность. И даже экономический кризис вряд ли станет препятствием. И вот почему:

1. Возраст ребенка.

Посадить на беговел можно детей от одного года, то есть практически, как только ребенок начинает ходить сам.

2. Польза для здоровья.

Известно, что физическое развитие, особенно в раннем возрасте, напрямую влияет на умственное: чем больше ребенок двигается, тем интенсивнее развивается мозг. Происходит это за счет активного роста связей между клетками головного мозга во время балансирования. Плюс общее физическое развитие. Задействовано «все тело» ребенка – корпус, ноги, руки, голова. К тому же нагрузка симметрична, в отличие от самоката, где надо попеременно менять ведущую ногу.

3. Вес.

3-5 кг в зависимости от модели. Ребенок даже сам может его переносить.

4. Проходимость.

В отличие от самоката, трехколесного велосипеда на беговеле можно кататься по песку, по грязи, по камням.

5. Безопасность.

Со стороны кажется, что дети ездят очень быстро и это может плохо кончится. На самом деле даже если скорость большая, то упасть с беговела не так просто, потому что ребенок может быстро затормозить ногами, и педали не станут помехой к резкому торможению.

6. Самоконтроль.

В отличие от других транспортных средств для малышей (различные трехколесные велосипеды, велосипеды с ручкой и т.д.) беговел учит самостоятельному управлению, что придает ребенку независимость и уверенность в собственных силах.

С плюсами, вроде, все понятно. Однако несколько вопросов все-таки у меня осталось. Я решила задать их Евгении Малышевой кандидату в мастера спорта по спортивному ориентированию, члену сборной Санкт-Петербурга, призеру Чемпионатов России, воспитаннице Сестрорецкой СДЮСШОР им. В. Коренькова. Евгения является руководителем клуба по физическому развитию в г. Сестрорецк и тренером по занятиям на беговеле.

Занятия на беговеле – это первая ступень к освоению велосипеда или отдельный вид спорта, если можно так сказать?

Беговел – это такое транспортное средство, которое взяло самое лучшее от самоката и велосипеда и является промежуточным этапом перед обучением катанию на обычном педальном велосипеде. Беговел позволяет начать развивать вестибулярный аппарат малыша еще в том возрасте, когда о велосипеде еще и думать рано, поэтому научившись держать на нем равновесие и управлять рулем, ребенок быстро осваивает велосипед.

Всем ли подходит беговел или кому-то лучше начинать с 4-х колесного велосипеда? Если речь идет о подготовке к дальнейшему овладению велосипедом.

Знакомство с беговелом можно смело начинать с 1,5 лет, сначала дома по квартире, а с 2-х лет можно уже начинать посещать секции. Во-первых, он легкий, менее 3 кг, поэтому даже малыш будет легко сам с ним справляться.

Во-вторых, сейчас он является очень популярным средством передвижения для малышей, почти каждый второй ребенок на улице едет на нем. Велосипеды с ручкой и 4-х колесные велосипеды уже отходят в далекое прошлое, так как ребенок, который с раннего возраста был знаком с беговелом, в 3 года уже смело садится на 2-х колесный велосипед, минуя дополнительные колеса.

Читайте также:  Рейтинг подростковых велосипедов

Для чего вообще нужны занятия по беговелам? Что они дают такого, чему родители сами не смогут научить ребенка?

Самое главное, что дают любые групповые занятия в раннем возрасте, это умение слушать и слышать, обучение дисциплине, привитие командного духа, развитие самостоятельности, внимательности ну и, конечно же, уверенности в себе!

На Ваших занятиях по беговелам дети достаточно с раннего возраста учатся делать трюки. Не опасно ли это? Ведь они преодолевают препятствия и развивают достаточно большую скорость? Учатся ли дети приемам самостраховки?

Трюкам мы начинаем обучать только тех уже детей, которые уверенно катаются на беговеле. Это дети, которые тренером переведены уже в старшую группу. Это может быть ребенок как и 5 лет, так и 2 лет, все зависит от того, с какого возраста и как давно он знаком с беговелом. На тренировке ребенок обязательно должен быть в шлеме! А поскольку ребенок всегда свое положение контролирует двумя ногами, то серьезные падения и травмы исключены. Для тормоза и контролирования движения используются ножки, мы этому деток обучаем и отрабатываем на тренировках.

Как выбрать беговел для ребенка, есть какие-то правила?

Конечно, есть основные правила, которые помогут в выборе беговела. Это не возраст и рост ребенка, а длина его ножек. Поэтому самым важным параметром при выборе беговела будет высота седла. При посадке на седло важно, чтобы стопы полностью стояли на полу, а колени были чуть согнуты. Чтобы рассчитать идеальную высоту седла, нужно измерить внутреннюю длину ножки малыша от паха до стопы, когда ножки стоят у него на полу, вычесть 3-4 см из этой длины – и вы получите минимальную высоту седла. Также беговел для малыша не должен весить более 3-4 кг.

Если нет возможности учиться целенаправленно, то на что обращать внимание родителям, как правильно научить ездить на беговеле в «домашних условиях»?

Обратить внимание на правильную посадку ребенка, правильно ли он держит руль, правильно ли тормозит ножками (пяткой и стопой, а не носками). Также правильно ли отрегулирован беговел (высота седла и высота руля) для безопасного катания на нем. Научить правильно ребенка ставить ножки на подножки при езде на беговеле, поворачивать руль. Ну а всякие трюкачества, наверное, лучше, чтобы научили знающие люди, дабы не допустить травмы.

В общем и целом велосипед без педалей во многом выигрывает по сравнению с другими средствами передвижения. А если вы хотите, чтобы ваш ребенок был физически самостоятельным, активным, смелым, дисциплинированным, внимательным и уверенным в себе – попробуйте беговел!

Регистрация велосипедистов «по Милонову» приведет к коллапсу: кому нужны права

Причина инициативы — выросшее число велоинцидентов

23.05.2018 в 16:29, просмотров: 6060

Широко известный депутат Виталий Милонов подтвердил свой талант генерировать резонансные законодательные инициативы. На сей раз его увлекла идея по полной программе легализовать велосипедистов и велосипеды. Обсуждению такой идеи была посвящена пресс-конференция в ИА «Национальная служба новостей», в которой приняли участие сам «виновник торжества» и несколько компетентных в данном вопросе специалистов.

Для начала Виталий Милонов озвучил присутствующим основные тезисы предлагаемой им законодательной модернизации.

По словам народного избранника, главная цель – как можно лучше защитить велосипедистов, которые пользуются дорогами общего пользования. Для этого предлагается ввести для них обязательный тест на знание ПДД и после его сдачи выдавать соответствующие документы – велосипедные права или паспорт велосипедиста. Кроме того целесообразно проводить регистрацию велосипедов и ввести на их использование налог. А то получается, что автомобилисты за пользование дорогами общего пользования платят, а велосипедисты ездят по ним «на халяву». Размер налога не должен быть большим, а собранные средства можно целевым назначением пустить в том числе и на развитие велосипедной инфраструктуры в крупных городах: создание велодорожек, велопарковок. Милонов упомянул, что идея подобной регистрации «педальных средств передвижения» позаимствована из опыта некоторых зарубежных стран. И еще один важный по мнению законодателя момент: при существующей ныне ситуации в случае произошедшего по вине велосипедиста ДТП этот байкер, двигавшийся на нигде не незарегистрированном транспортном средстве, может спокойно встать и уйти с места происшествия, а пострадавшие из-за него люди, их поврежденный автомобиль останутся.

Затем выступил глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Он привел данные статистики: за 2017-й на дорогах России в результате ДТП погибло около 690 велосипедистов и более 4500 было травмировано. По словам Лобарева с каждым годом велосипедистов в крупных российских городах и мегаполисах становится все больше, однако беспокойство вызывает фактически массовое незнание ими Правил дорожного движения: «Совместно с ГИБДД мы провели тестирование среди участников нескольких крупных велопарадов и велопробегов на знание ими ПДД. Так вот сдали его всего лишь 5-7% опрошенных. А ведь у многих из современных байкеров есть водительские права!»

Красноречивой иллюстрацией стал недавний случай в Петербурге. Там женщина – хозяйка автомобиля и обладательница водительских прав, ехала на велосипеде и по неосторожности сбила на тротуаре прохожую, которая получила перелом. В итоге последующих судебных разбирательств вело-леди теперь грозит лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет

Еще одним выступающим стал Заместитель генерального директора Федерации Велоспорта России Владимир Дреничев. Он подтвердил, что Федерация готова поддержать инициативу депутата Милонова, но лишь отчасти. В этом сообщении также прозвучали интересные статистические показатели. Оказывается, в ДТП с участием велосипедистов чаще всего оказываются виноваты все-таки водители автомобилей, – на их совести 80% таких дорожных инцидентов. Затем Дреничев упомянул о чисто технической проблеме, связанной с введением инициируемых Милоновым поправок к закону: «У нас в стране десятки миллионов велосипедов. Как их зарегистрировать и промаркировать? На это потребуется огромное количество времени и человеческих ресурсов. Кто этим будет заниматься. Вдобавок нельзя забывать, что у подавляющего большинства владельцев двухколесных педальных средств передвижения не сохранилось никаких документов об их приобретении. И как прикажете официально легализовывать такие «велики»? А кто будет контролировать исполнение новых велосипедных законов и правил?»

Коллегу поддержал Сергей Лобарев: «При попытке регистрировать все имеющиеся у населения велосипеды возникнет коллапс!»

В чем однозначно были едины все выступавшие, – для снижения количества пострадавших при езде на велосипедах нужно улучшить обучение Правилам дорожного движения детей в школах. Ныне существующие нормы малоэффективны, поскольку обучению школьников правилам поведения на дорогах отведено слишком мало часов и никаких зачетов или экзаменов не предусмотрено.

«Можно обратиться к примеру Германии, – подчеркнул Милонов. – Там каждый четвероклассник сдает обязательный экзамен на знание ПДД и умение управлять велосипедом. Кроме того, возвращаясь к статистике, упомянутой моими коллегами, хочу высказать убеждение: если бы все велосипедисты хорошо знали Правила дорожного движения, то это знание многим из них помогло бы избежать неприятности даже если аварийную ситуацию спровоцировал водитель автомобиля.»

Все эти факты и высказанные предложения, безусловно, заслуживают внимания. Однако появляются вопросы чисто технического свойства. На один из них – о массовой регистрации уже имеющихся в собственности граждан велосипедов, ответ получился явно «со знаком минус». Зарегистрировать миллионы и миллионы «двухколесных коней» в реально обозримое время совершенно невозможно.

Корреспондент «МК» поинтересовался у выступавших, каким образом можно быстро провести кампанию по получению велосипедных прав взрослым населением страны. В ответ прозвучала ссылка на то, что многие из этих байкеров «по совместительству» являются еще и автолюбителями, и, значит, у них уже имеются права на вождение транспортных средств. А те, кто не автомобилизирован, могут пройти соответствующее обучение на курсах в автошколах. Понятно впрочем, что подобный вариант не вызовет среди наших сограждан большого энтузиазма. Так что в реальности добиться поголовной охваченности велосипедистов соответствующими «корочками» вряд ли получится. В этой связи наиболее логичным прозвучало предложение, высказанное Владимиром Дреничевым: «Можно растянуть сам процесс выдачи велосипедных прав на 20-30 лет. За этот период старшее поколение велосипедистов естественным образом отсеется, а подрастающая молодежь уже будет сдавать на вело-права в школе. В итоге через некоторый промежуток времени все велосипедисты в России окажутся с соответствующими документами на вождение велосипеда.»

Итак до конкретики в вопросе о велосипедных правах и номерах дело пока не дошло. Сам инициатор нововведений Виталий Милонов этой «технической рутиной» заниматься не собирается. По его словам, после принятия соответствующего изменения в законе, все необходимые правила и нормативы должны быть проработаны соответствующими органами исполнительной власти.

Во время пресс-конференции конечно не раз вспоминали, что попытки введения велосипедных номеров и велосипедных прав уже неоднократно предпринимались в России.

Последняя по времени попытка «протолкнуть» такие новшества была предпринята на рубеже 1990-х. Правда, тогда эта процедура касалась лишь жителей столичного региона.

У корреспондента «МК» в домашнем архиве хранится раритет: картонная «корочка» с надписью «Удостоверение». Текст на внутренней стороне гласит: «Выдано Добровольскому А. С. в том, что он прошел курс по Правилам дорожного движения. Имеет право на управление велосипедом. Выдан номерной знак 67-00 МБ.» Фотография. Печать. Подпись.

Чудо-документ был оформлен после того как Мособлисполком в мае 1989-го вынес решение «Об организации обучения водителей мопедов и велосипедов ПДД с последующей выдачей свидетельств и номерных знаков на транспортные средства». Каждый владелец двухколесного агрегата, желавший кататься по Московской области после 1 января 1990 года, должен был прослушать 8-часовой курс лекций по правилам дорожного движения, получить соответствующий «разрешающий» документ и украсить «хвост» своего «железного коня» номерным знаком (внушительную партию таких «жестянок» – черные рельефные знаки на белом поле – заказали в городе Киров).

Однако новый закон в реальных условиях оказался абстракцией. Найти место, где «дают номера» было почти невозможно. Даже когда автор этих строк сумел-таки (по знакомству) пристроиться на курсы в одном из подмосковных городов, возникла проблема получения второго номера: услышав, что у меня дома стоят два велосипеда, которые используются для поездок различной сложности и дальности, начальник курсов предложил мне… вторично записаться в список слушателей, отсидеть еще 8 часов занятий и получить второе водительское удостоверение со вторым номером.

Читайте также:  Велосипед для прогулок с ребенком

В итоге эта непродуманная затея благополучно сошла на нет тем же летом. Как удалось выяснить по горячим следам в областном управлении ГАИ, ее сотрудники даже не составили ни единого акта задержания велосипедиста за отсутствие номеров.

Куда более масштабно подходили к «номерной» проблеме наши прадеды. В 1893 году первыми в России вынуждены были «сдавать на права» и получать номера петербургские циклисты. А в 1894-м настал черед москвичей озаботиться подобной же проблемой. Принятое «отцами города» постановление гласило: «езда по Москве допускается. для лиц, получивших на то разрешение из городской управы. Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде, снабжается номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака. Разрешение это должно выдаваться управою лишь лицам, свободно умеющим управлять велосипедом».

Сдача экзаменов по вождению происходила еженедельно по вторникам во дворе дома московского обер-полицмейстера. В комиссию входили 3 человека во главе с одним из высших полицейских чинов города. Упражнения были такие: 1) сесть на велосипед и уверенно тронуться с места; 2) выполнить «восьмерку» на площадке размером 6,5х4 метра; 3) быстро затормозить и соскочить с велосипеда.

Номера следовало менять каждую весну, заплатив за них внушительную по тем временам сумму. Игнорировать такое требование было чревато серьезными неприятностями. Например, летом 1901-го за езду со старыми номерами почетный личный гражданин А.Гольдовский был приговорен мировым судьей к однодневному аресту.

Однако со временем подобные строгости попросту «вымерли», – тому в немалой степени поспособствовали военные и революционные потрясения раз за разом накрывавшие страну.

Ну что же, теперь будем возвращаться в «доисторические времена»?

Выбираем городской велосипед: 13 моделей на это лето

Велосезон открыт. На улицах екатеринбурга – тысячи велосипедистов, в специализированные магазины и сервисы выстраивается очередь из клиентов. Большой поклонников двухколесных транспортных средств на мускульной тяге, преподаватель УрФУ Владимир Волкоморов рассказывает читателям «It’s My City» о том, как правильно выбирать городской велосипед (вместо надоевших горных).

Горный и городской велосипед — все-таки далеко не синонимы. Пусть порой дороги в наших городах и напоминают горные тропы, а велодорожки чаще всего отсутствуют как явление. Как бы там ни было, но маунтинбайк разрабатывался для несколько иных целей. Для передвижения по городу в более увлеченных велосипедами городах и странах используют так называемый «city commuter».

Большинство крупных городов не похожи друг на друга, как и их жители. Поэтому city commuter’ы в Праге и Нью-Йорке будут, наверное, не совсем похожи друг на друга. Однако все используемые для транспортных целей велосипеды объединяют две вещи — это простота и практичность. Сommuter’ы могут быть и исключительно бюджетными, скромными, и очень яркими и дорогими.

Для начала определимся с тем, что же нам нужно от велосипеда. Во-первых, чаще всего горный велосипед — это один или даже два амортизатора, благодаря которым иной маунтинбайк выглядит почти как кроссовый мотоцикл. Амортизаторы, как известно, гасят неровности дороги. Соответственно, два амортизатора гасят их очень хорошо. Однако они же хорошо гасят и усилия, которые вы прилагаете для разгона байка. К тому же, это -лишний вес. Нужен ли вам тяжелый велосипед, который медленно разгоняется?

Значит, в лучшем случае нам нужен лишь один амортизатор с достаточно коротким ходом, поглощающий небольшие неровности дороги, которых очень много в Екатеринбурге. Хотя можно купить велосипед вообще без него, если вы достаточно крепко держитесь за руль и планируете аккуратно выбирать дорогу домой и на работу.

Традиционно на горных велосипедах стоят 26-дюймовые колеса с относительно широкими покрышками. И снова — чем шире покрышка, тем медленнее разгон. Но тем устойчивее байк.

Городские же велосипеды чаще всего стоят на 28-дюймовых колесах при ширине примерно как у советских «Уралов».

В том, что касается колес и амортизаторов, всегда приходится выбирать между скоростью и проходимостью. Собственно, как и у автомобилей.

Наконец, не забудем про практичность. На городском велосипеде должны быть крылья, ведь Екатеринбург — это все-таки не Варшава и тем более не Берлин или Дрезден. Корзинка для груза, может быть, и смотрится не очень круто в глазах маунтинбайкеров, но сильно поможет в скромных городских грузоперевозках.

Нужны ли вам скорости и их переключатели? Ведь на горных и шоссейных велосипедах — от 24 и больше скоростей. Скорости нужны, когда приходится преодолевать крутые подъемы, а также постоянно тормозить и быстро разгоняться. Они же снижают нагрузки на колени, что, конечно, очень хорошо, когда вы отправляетесь в длительное путешествие. Однако усложнение конструкции — добавление переключателей, особенно на недорогих моделях — делает велосипед более уязвимым и снова более тяжелым.

Каким же должен быть городской велосипед и как он может выглядеть? Если вы наблюдали велосипедистов в европейских городах, то могли заметить, что очень многие велосипеды типа city commuter выглядят, мягко говоря, непрезентабельно — порой это лишь более современные и чуть более технически совершенные советские «Уралы» или «Салюты». Тем более, что ретро и простота конструкции (отказ от систем переключения скоростей и т.д.) в моде уже не первый год. Покупая такой велосипед, если он стоит не очень дешево (а чаще всего это так), при, казалось бы, отсутствии бросающихся в глаза опций, вы платите за совершенство в деталях. Ведь даже и неприметные втулки на колесах играют не последнюю роль в том, как легко катится велосипед.

Очень гламурные велосипеды Electra со всеми атрибутами классических city commuter стоят в среднем в районе 40-50 тысяч рублей и пользуются при этом большой популярностью, в том числе и у российских модников. Польские Creme Bikes, которые, к сожалению, не продаются у нас в магазинах (их можно заказать в интернет-магазине с доставкой в Россию), дешевле, но мало уступают по традиционной красоте своим более дорогим аналогам.

Если вас не пугает относительно большой вес велосипеда, и вы большой поклонник именно ретро-моделей, посмотрите на круизеры Schwinn. Их можно купить даже в Екатеринбурге, ну или, по крайней мере, в российских интернет-магазинах с доставкой в город. Кстати, выбор в них немаленький.

Ну, а если пафос и эстетство — не ваш выбор, практически в любом магазине, где торгуют велосипедами, можно купить очень бюджетные «Stels». Из точки A в точку B в городе они довезут вас за очень скромные деньги и вряд ли будут привлекательны для велосипедных воров. А ваш деловой портфель можно уложить в специальную корзинку на руле.

Что и где купить?

Для начала зайдите в городские спортивные магазины — возможно, какие-то интересные модели по привлекательным ценам есть и там. Хотя по большей части их ассортимент состоит из разновидностей горных и экстремальных велосипедов. Если вам нужно что-то более дорожно-шоссейное, то, скорее всего, придется заглянуть в интернет-магазины. Не бойтесь покупать в них — хорошие проверенные компании доставят товар в Екатеринбург в течение недели. Главное — определиться с выбором, а для этого вот некоторые наши рекомендации.

1. Trek Lime – стильная городская модель с автоматическим переключением передач. Модель 2009 года со скидкой почти в 40% по цене в 14 300 рублей на Velosite.ru.

2. Merida Speeder T1 – циклокроссовый велосипед. Отличный выбор для скоростного передвижения по городу, сочетает в себе преимущества горного и шоссейного велосипедов. 17 520 рублей в екатеринбургском интернет-магазине «Спортэк».

3. Merida S-Presso 100-D – городской велосипед с 24 скоростями. 20 779 рублей на Velosite.ru.

4. Orbea Carpe H50 – более легкая дорожная модель с привлекательным дизайном. 8 скоростей. 26980 рублей на Velosite.ru.

5. Giant Escape City 2011 года – оптимальная модель для комфортных поездок от крупнейшего мирового производителя велосипедов. Алюминиевая рама и оборудование приемлемого уровня. Со скидкой почти в 30% за 15 900 рублей в Bike Salon.

6. Schwinn Corvette – односкоростной эстетский байк. Для длительных поездок с продолжительными подъемами и спусками не годится, но для комфортной неторопливой езды великолепен. Симпатична и цена: 11 420 рублей на Velosite.ru.

7. Kona Bike 2011 года — простой и функциональный брендовый трехскоростной велосипед. 15 490 рублей в Bike Salon

8. Giant Suede DX – эффектная и удобная модель. Комфортная посадка и передний амортизатор сделают езду удобной. 21 скорость поможет легче преодолевать подъемы и спуски. 16 490 рублей в Bike Salon.

9. Vitus Bikes Vee-1 26″ City Bike – облегченный односкоростной гибрид горного и дорожного велосипеда. $409.05 + $85 доставка из Европы в Екатеринбург c Chainreactioncycles.com. Доставка от двух недель до двух месяцев в зависимости от работы почты и таможни.

10. Dawes Mono Single Speed Bike – односкоростной гибрид шоссейного и городского велосипеда. Легкая и простая модель. $513.19 + $85 доставка из Европы в Екатеринбург с Chainreactioncycles.com. Доставка от двух недель до двух месяцев в зависимости от работы почты и таможни.

11. Creme Cafe Racer Solo Mens Single Speed Bike 2012 – изящный и простой велосипед с качественными комплектующими и ретро-стилистикой. Есть женская модель. $734 + $85 с доставкой из Европы в Екатеринбург с Chainreactioncycles.com. Доставка от двух недель до двух месяцев в зависимости от работы почты и таможни.

12. Creme Glider 1 Single Speed Bike 2012 – очень стильный комфортный городской велосипед. Изящный до мелочей. $624.73$ + $85 доставка из Европы в Екатеринбург с Chainreactioncycles.com. Доставка от двух недель до двух месяцев в зависимости от работы почты и таможни.

13. Дорожные велосипеды Stels (усовершенствованные «Уралы») — от 5 тысяч рублей в любом магазине, продающем велосипеды.

Ссылка на основную публикацию