Нужен ли шлем на велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Нужен ли шлем на велосипед

Велошлем: нужен или нет?

Велошлем – это предмет горячих обсуждений с главн ым вопросом: надевать или без него безопасно? Особенно актуальной тема стала, когда назрели проекты изменения ПДД, а велообщество страны расширяется и пытается влиять на любые изменения, которые хоть как-то касаются велосипедизации. Поэтому сегодня мы проанализируем, почему столько дискуссий вокруг этого предмета личной безопасности и нужен ли велосипедисту шлем?

Кажется, что основная причина таких споров кроется в недостаточной информированности , а также в нежелании представить себя на месте другого. Поэтому мы попытаемся ликвидировать нехватку информации и рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения.

Основной категорией велосипедистов, которым несколько сантиметров пены и пластика могут спасти жизнь и здоровье, есть спортсмены — как профессионалы так и любители. Последним, защита пожалуй нужна даже больше. То ли это экстремальные заезды в горах или шоссейные гонки – скорость главный противник для шлема. Ведь упасть на скорости 15-25 км/ч, зацепившись за что-то, это одна ситуация, и совсем другая, когда скорость при этом уже 40-60 км/ч.

Есть живой пример Санька, нашего друга, клиента и неугомонного экстремала в одном лице, который падал с велосипеда, падал часто и по-разному: и в шлеме и без него. Так вот он делился личными впечатлениями, и по его словам, как активного участника событий, при падении на скорости трудно удержать голову — даже если ты хорошо сгруппировался и имеешь достаточно сильные мышцы на спине и шее, инерция — девушка с характером и может тебя перебросить на затылок. После такого падения без шлема он попал в больницу с растянутыми мышцами шеи и сильным сотрясением мозга. Во время второго падения Саша был в шлеме, поэтому единственным напоминанием об инциденте осталась небольшая вмятина на шлеме, которой он щеголял у нас в веломастерской.
Здесь выводы каждый делает самостоятельно.

Временами дискуссия доходит до крайностей. Те, кто не любят шлемы по загадочным причинам, пропагандируют тотальный отказ от них в городе и обвиняют маркетологов в навязывание ненужной защиты, потому что видят в этом сговор с автомобилистами. С другой стороны баррикад те, кто наоборот готов бороться за законодательное закрепление необходимости использования шлема при передвижении по городу. И обе стороны наотрез отказываются искать точки соприкосновения.

В конце концов, мы считаем, что заставлять использовать шлем – это дело неблагодарное, потому как это выбор каждого. Такой же выбор как и в чем катать: спортивные джерси, велошорты, обувь на контактах, или повседневные джинсы, брюки, юбки, мокасины и рубашка. Все легенды о том, что на велосипеде на работу это пот и усталость, давно опровергнуты. Ведь если не набирать темп спринта, а ехать с максимальной скоростью 20 км/ч, то тело не вспотеет, а мозг наоборот скорее проснется от активной циркуляции крови и бдительности. Зато бытует легенда среди велосипедистов, что автомобилисты скорее объедут подальше велосипедиста без шлема. Но это действительно лишь легенда, которую вполне вероятно, что придумали противники шлемов.

Но есть категория людей, которым было бы очень желательно иметь шлем в городе. Например, если Вы велокурьер, мастер на выезде, и т.д., и Ваша ежедневная деятельность или работа связана с постоянным пребыванием на велосипеде — лучше защитить себя. Также рекомендуется использовать шлем еще двум противоположностям, это велосипедистам, которые любят катать со скоростью 30+ км/ч и начинающим.
Итак, шлем — это не зло и не добро, это лишь дополнительная опция защиты. И очень важно, чтобы каждый самостоятельно делал выбор как катать – в нем или без него.

Хотя еще есть вариант равняться на Росомаху Хью Джекмана 😉

Зато, если Вы все же решили, что катать в шлеме Вам будет комфортнее и спокойнее, мы можем подобрать стильный и удобный шлем индивидуально для Вас!

Будьте внимательны друг к другу и катайте на Великах!

Стоит ли надевать велосипедный шлем

1. Почему многие не надевают шлем?

2. Почему стоит надевать шлем?

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

Стоит ли надевать шлем? Часто велосипедисты задаются этим вопросом, но не все приходят к покупке шлема.

1. Почему многие не надевают шлем?

Предлагаем ознакомиться с главными аргументами

1. В шлеме я глупо выгляжу.

2. Он портит мою причёску.

3. Я езжу очень аккуратно, мне шлем не нужен.

4. Я же не спортсмен-профессионал, экстремально не гоняю, зачем мне шлем?

5. Мы раньше в детстве в деревне без шлема ездили и ничего — живы, здоровы.

6. Я велосипед купил, чтобы ездить, а не падать.

Согласитесь, так себе доводы. Но не будем углубляться в споры, ведь законодательно ношение шлема при езде на велосипеде никак не регламентировано, поэтому это личный выбор каждого.

2. Почему стоит надевать шлем?

Всё же, не можем не отметить, почему стоит надевать шлем, даже если вы отправляетесь на велосипедную прогулку, в магазин или в парк.

1. Множество падений происходит среди самых «аккуратных и медленных» начинающих велосипедистов, которые не до конца понимают, как правильно тормозить, проезжать бордюры (в Питере поребрики), объезжать ямы, вести себя на дорогах, велодорожках и тротуарах.

2. Плотность населения в городах растёт, на дорогах огромное количество автомобилей, даже на велодорожках и тротуарах очень много опасностей, которые могут привести к падению.

3. Не так страшно само падение, как его прекращение. Сможете ли вы правильно сгруппироваться и упасть, сохранив невредимой голову? Большой вопрос.

4. Падения происходят неожиданно, мало кто постоянно находится в напряжении и ожидании возможного падения, поэтому в доли секунды оценить ситуацию и принять меры к устранению опасности удаётся немногим. Хорошо, если в этот момент на вашей голове будет шлем, ведь очень сложно предугадать, как всё произойдёт.

5. Шлем вам может понадобиться в одной из 1000 поездок, но вы никогда не угадаете, в какой именно. Но когда он понадобится – он спасёт вам жизнь. Травмы конечностей залечиваются, а вот травмы головы могут напоминать о себе всю жизнь.

6. Удивительно, но в шлеме вашей голове в прохладную погоду будет теплее, а на солнцепёке прохладнее. Всё просто – в прохладную погоду прилегающие части шлема сохраняют тепло, а отверстия выводят лишние тепло и влагу наружу. В то же время, в жару вы можете полить голову водой и эффект испарения и охлаждения головы будет длиться дольше, чем без шлема.

К сожалению, реальность такова, что велосипедисты задумываются о приобретении шлема либо когда попали в неприятную ситуацию с падением, либо когда едва-едва в неё не попали. Важно понимать, что лучше к подобной ситуации быть готовым, защитив свою голову, чем потом сокрушаться, что в тот момент не было шлема.

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя?

1. Перед тем, как выезжать на велосипеде, сначала нужно изучить правила дорожного движения. Причём не только основной свод правил, но в особенности те, что касаются велосипедистов.

2. Важно понимать, как ведут себя водители других транспортных средств по отношению к велосипедистам. Также нужно знать, как ведут себя пешеходы на тротуарах, если вы планируете передвигаться по ним.

3. Очень важно быть заметным на дороге. Заметная одежда, отражатели на велосипеде и ногах, передний и задний фонарики – всё это должно быть у вас даже днём.

Соблюдая эти простые правила и надев шлем, вы можете быть уверены, что свели к минимуму возникновение неприятных ситуаций с вашим участием и тем более с вашей стороны. Как правило, экипированный по всем правилам, предсказуемый, «понятный» велосипедист в большинстве случаев не вызывает негатива на дороге со стороны других участников дорожного движения.

Интересно, что заботясь о собственной безопасности, вы заботитесь и о безопасности окружающих вас участников дорожного движения, ведь в случае столкновения вы останетесь целым и практически невредимым, что напрямую влияет на ответственность водителя перед законом. Многие это понимают и ценят. Да и просто приятно передвигаться по проезжей части в атмосфере взаимного уважения. Помните, что создание положительного имиджа велосипедиста играет на руку абсолютно всем.

Читайте также:  Какие покрышки выбрать для велосипеда

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

Главное – не совершать необдуманных поступков, ведь дорога не прощает не только ошибки, туда вообще не стоит соваться с вызывающим стилем езды.

Топ 5 неадекватных поступков

— движение по встречной полосе движения;

— проезд нерегулируемых пешеходных переходов на велосипеде;

— проезд на запрещающий сигнал светофора;

— игра в «шашечки» на большой скорости на тротуарах;

— поворот налево или разворот на четырёхполосной и более проезжей части.

На видео, с одной стороны, печальный, с другой стороны, положительный опыт катания в шлеме

Пара качественных шлемов представлена в обзоре:

Велошлем как базовая защита велосипедиста

Стоит ли рисковать без шлема?!

Велосипедный шлем предназначен для защиты вашей головы от травм и сотрясения мозга при падениях и столкновениях с различными твердыми препятствиями. Современные велошлемы изготавливают из вспененных материалов типа плотного пенопласта. Покрыт обычно гладким пластиком, как правило ярких цветов.

Содержание статьи:

«Пена» способна поглотить часть энергии, возникающей при ударе. Пластик способствует проскальзыванию велошлема по поверхности. Это защищает шею и голову от травм из-за резкого торможения, ведь тело все еще несет сила инерции. Отверстия в велошлеме обеспечивают движение воздуха внутри него, что немаловажно в летнее время. Также они позволяют снизить его вес.

Брендовые велошлемы проходят испытания и стандартизацию, прежде чем попасть в веломагазин. Такие модели обеспечат вам должную надежность самого шлема и ремешков, и хороший обзор при езде на велосипеде. Но не стоит забывать, что ни один велошлем не способен защитить вас при столкновении с движущейся машиной или при падении с велосипеда на высокой скорости. Не стоит забывать о внимательности на дорогах.

Типы велошлемов

Шоссейные велосипедные шлемы .

Шоссейные велошлемы — самые легкие. Это шлемы с аэродинамичной продолговатой формой и большим количеством отверстий. Они обеспечивают хорошую вентиляцию и легкость. Это то, что нужно велосипедисту для достижения больших скоростей

Горные шлемы с козырьком впереди .

Горные велошлемы с козырьком впереди для защиты от солнца и дождя.
ВМХ-шлемы — закрытые с широким козырьком впереди, напоминающие каску.

Мотошлем закрытый с защитой подбородка .

Даунхильные шлемы — это велошлемы с защитой подбородка.

Фулфейс шлемы и котелки для велосипеда

Котелок предназначен для таких дисциплин, как BMX, стрит и велотриал. Все модели этого шлема выполнены из прочного материала. Конструкция полукруглой формы предусматривает равномерное распределение силы удара по всей поверхности. Поэтому исключаются сколы и трещины. Корпус котелка усиленно защищает виски и затылок, но не заботится о лице. Но в то же время это положительно сказывается на вентиляции, потому что многие модели котелков не имеют вентиляционных отверстий.

Такие шлемы идут трех размеров (S, M, L) с регулируемым ремешком для фиксации. Несмотря на то, что в них предусмотрена микрорегулировка за счет мягких подкладок, размер все же необходимо выбирать без значительных запасов. Большой вес сказывается при ношении, но вместе с тем гарантирует безопасность для головы, что является главным критерием защиты при экстремальном катании. Котелки обожает носить молодежь. Она декорирует поверхность этих шлемов различными наклейками и граффити. Благодаря своей универсальности они могут применяться также во время езды на городских велосипедах и роликах.

Велосипедный шлем фулфейс .

Фулфейс – тип шлема для экстремальных видов велоспорта (фрирайд, дерт и стрит). По внешнему виду похож на мотоциклетный аналог, только без стекла. Представляет собой литую конструкцию, выполненную из стекловолокна и пены. Внутри имеются воздухозаборники, обеспечивающие вентиляцию и способствующие лучшему дыханию велосипедиста. А также антибактериальные подкладки, которые можно снимать и мыть. Благодаря особой конструкции фулфейс может выдержать даже сильные удары.

Full face шлем создан таким образом, что защищает лицо, шею и подбородок велогонщика. Причем некоторые модели этого шлема идут со съемной челюстью. Ее можно отстегнуть на легких трассах. Надежная застежка гарантирует удобство и безопасность. А регулируемый козырек убережет от солнечных лучей, пыли и веток деревьев. Отличительной чертой такого шлема является обеспечение максимальной степени защиты, но при этом он имеют низкую вентилирующую способность. Главное, при его выборе — правильно определиться с размером, так как в фулфейсе не предусмотрена регулировка.

Срок службы велосипедного шлема

Срок службы любого велошлема (за исключением редких дорогих моделей, изготавливаемых из особых материалов) заканчивается с первым падением. Сразу после выполнения шлемом своей прямой задачи, можете не жалея благодарить его и отправлять на «заслуженный отдых». Даже если велошлем не имеет видимых трещин, после удара возникают микротрещины. При следующем ударе они могут привести к мгновенной поломке шлема, что не даст никаких шансов для вашей защиты, и может даже усугубить ситуацию. Поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

Если же вам повезло ездить в велошлеме без падений, то срок службы такого велошлема составляет примерно 3 года. На его износ влияет солнце и пот. Поэтому, если вы часто бываете на солнце, или ваш шлем поддается воздействию влаги, то его следует сменить раньше. Если же вы катаетесь только по выходным, и предпочитаете велопрогулки в утренне-вечернее время (чтоб не так жарко было, и не в активное солнце), то можете смело использовать шлем до 5 лет.

Как выбрать велосипедный шлем для себя

Выбор велошлема — очень ответственный процесс. Он должен быть четко подобран по вашей голове. Он должен плотно прилегать к ней и обеспечивать свободный обзор при езде. Это самое важное правило для вашей безопасности на велосипеде. Не спешите с выбором, померяйте несколько моделей. Если ни один вариант не подходит всем требованиям, воздержитесь от покупки.

Итак, оденьте шлем. Он должен сидеть четко горизонтально. Закрепите все ремешки, подрегулировав их под ваши размеры. Попытайтесь подвигать шлем вперед-назад. При правильно подобранном размере, он не должен иметь зазоров с головой, т.е. вы не сможете его сдвинуть. Посмотрите в зеркало спереди. Шлем должен сидеть на лбу значительно выше бровей (примерно на 3 см), не мешая обзору. Откройте рот — шлем должен слегка давить на лоб. Если давления нет, то он вам велик.

Следующий критерий выбора — отверстия на шлеме. Они должны проходить спереди назад, чтобы воздух мог циркулировать через весь шлем. И наконец, внешний вид, что тоже немаловажно. Велошлем должен быть яркого цвета, чтобы вас было хорошо видно на дорогах издалека. Также, на велошлемах делают светоотражающие фрагменты, для того, чтобы вы были заметны проезжающим машинам в темное время суток.

А что касается цены — даже недорогой китайский шлем защитит вас в случае падения, предотвратит значительный удар на голову. Но с дешевыми моделями может быть значительно труднее подобрать его по вашей голове. Дорогие же модели чаще всего сделаны более эргономично. Вентиляционных отверстий в них как правило больше, и расположены они «правильно». Но если шлем не сел на вашу голову, то его не стоит покупать, только потому, что он же фирменный, он не может быть плохим. Если вы не супер профессионал, и не гонитесь за брендами, начните с примерки недорогих велошлемов. Если размеры вам подходят, смело покупайте. Если же вы фанат крутых велосипедов и длительной быстрой езды, выбирайте модели подороже с хорошей вентиляцией и аэродинамикой. И главное — не стесняйтесь просить у продавца показать вам другой велошлем, даже если придется перемерять весь ассортимент магазина. Ведь вы покупаете не только красивую вещь, но и свою безопасность. И можете уточнить у продавца, подойдет ли этом велошлем для вашего стиля езды. Ведь не зря в магазине есть продавцы-консультанты — это их работа. Кстати в последнее время стало модным устанавливать на шлем зеркало заднего вида. Так что при покупке велошлема обязательно спросите у продавца данный девайс. Возможно он придется именно вам как нельзя кстати.

Надевать шлем или нет — это личный выбор каждого. Многие его не любят из-за того, что они будут выглядеть «дураками». Некоторым кажется, что в нем будет не так удобно кататься. Но помните: лучше выглядеть идиотом на велосипеде, но в случае серьезного падения отделаться царапинами, чем рассекать просторы в модной бандане или с классной прической и оказаться в больнице с сотрясением мозга. Выбор за вами! Но как по мне — велосипедист в велошлеме выглядит настоящим профи!

Читайте также:  Дополнительные требования к движению велосипедов мопедов

Как выбрать детский велошлем для велосипеда

Для детей выбор защитного шлема является еще более важным процессом, чем для взрослого человека. Это и неспроста, ведь кроме основных защитных функций, экипировка должна соответствовать с виду простым, но очень важным для ребенка параметрам, а именно:

  • не мешать малышу, ведь его координация еще не настолько идеальная, чтобы еще его внимание отвлекала такая деталь, как неудобный шлем;
  • быть приятным, подходить по цвету и другим критериям. В крайнем случае, детский велошлем можно обклеить веселыми картинками или наклейками с персонажами любимых мультфильмов и передач;
  • другие моменты, которые подбираются, исходя из индивидуальных предпочтений ребенка.

Выбор самых маленьких детских шлемов для велосипеда

Детский шлем для мальчиков .

Итак, начнем выбор шлема для самых маленьких детей. Для этого возраста предлагается наиболее широкий выбор велошлемов. По своей форме и определенным конструкторским элементам они напоминают некоторые взрослые модели защитной экипировки, но по размеру подходят именно для детей.

Велошлем для девочек .

Велосипедные шлемы для девчонок легко отличить. Главным критерием является цвет, который следует подбирать, исходя из тона одежды, обычно одеваемой для велосипедных покатушек, или конкретных предпочтений ребенка. Одежду для маленьких велосипедистов тоже следует правильно подбирать, чтобы она не только была красивой, но и гармонировала с велосипедом, а главное — тоже защищала велосипедиста от ссадин и ран, которые возможны при частых падениях, характерных для данного возраста.

Шлемы для младшего школьного возраста

Расцветки и оформления велосипедных шлемов для школьного возраста уже существенно отличаются от рассмотренных выше. Данные защитные элементы уже более напоминают взрослые шлемы, а соответственно, цветовая и тональная гамма будет преобладать более строгого типа.

Велошлем для BMX .

При поиске шлема особое внимание следует обратить на стиль езды ребенка. В данном возрасте очень популярным являются даже не покатушки на байках, а выполнение акробатических треков на ВМХ велосипедах. Если ваш ребенок занимается подобным видом спорта, на защитной экипировке, а соответственно и шлеме, не стоит экономить. Главным критерием для этой экипировки будет надежность и практичность, а уже потом цвет, форма и другие компоненты. Именно поэтому следует приобретать модели, выполненные только из качественного материала с меньшим количеством пролетов и отверстий.

Велошлем для катания по тротуару .

Если ребенок осуществляет простое катание во дворе дома или приближенных районах, можно остановить свой выбор на более скромных, а соответственно, и дешевых моделях. Но и эти шлемы должны быть высокого качества, которое стоит проверить сразу во время совершения покупки.

Такие шлемы должны обладать прочными ремешками и застежками. Количество отверстий для вентиляции должно быть достаточным для выполнения поставленных задач. Профессионалы сошлись на мнении, что количество подобных элементов средней величины должно быть не менее шести.

Еще одним плюсом рассматриваемой защитной экипировки будет наличие внутреннего антибактериального слоя, который сможет бороться с попаданием инфекций в мелкие ссадины и раны. Яркие цвета шлемов могут спасти жизнь ребенку. Они лучше заметны в темное время суток, поэтому акцент можно сделать на подобной цветовой гамме.

В данном возрасте ребенок очень быстро растет, поэтому можно приобрести модель шлема, приспособленную для регулировки размера. В дальнейшем подобная функция позволит сэкономить семейный бюджет. Очень правильным решением будет приобретение трикотажного подшлемника, который исключит натирание головы и сможет впитывать пот.

Напоследок стоит отметить, что детский велошлем можно с успехом приспособить для роликового катания или других видов спорта, которые так любят пробовать дети в младшем и среднем школьном возрасте.

Правила Дорожного Движения для велосипедистов

Болельщики, любители, туристы, спортсмены находятся в предверии открытия профессионального велосипедного сезона. Долгими зимними вечерами, пересматривая видеозаписи велогонок, перечитывая полюбившиеся публикации, листая книги и журналы велосипедной тематики, многие с тоской в глазах обращали свой взор на пылящийся в углу комнаты . велосипед. Необычайно холодной, снежной, а местами дождливой, выдалась зима. Но уже совсем скоро достанут с антресолей велоформу, шлемы и очки любители прокатиться с ветерком на двухколесном друге.

И покатят они по узким проселочным дорогам, вдали от городской суеты, от смога и представителей ГИББД, наслаждаясь свободой движения, чистотой воздуха, видами просыпающейся природы. Однако в порыве испытываемого удовольствия, нагружая застоявшиеся мыщцы, не стоит забывать о самом главном, о том, что продлит вашу радость на долгие-долгие годы — о правилах дорожного движения. Не секрет, что велосипедисты часто гибнут под колесами автомобиля. Велосипедист, в отличие от мотоциклиста, практически не защищен. Давайте напомним друг друго об официальных и не официальных правилах дорожного движения.

Главное правило. Как велосипед не может ехать без колес, так велосипедист не может ехать без шлема. Помните, что шлем предохранит вашу голову от серьезных повреждений при падении.

Далее мы приводим Правила Дорожного Движения для велосипедистов Российской Федерации (редакция от 10.05.2010, вступила в силу с 20 ноября 2010 года ), но в других странах мира эти правила мало чем отличаются, однако в комментариях Вы можете указать на различия ППД в ваших странах).

Основные положения ПДД касающиеся велосипедистов:

1. Общие положения
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Велосипед»транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов.

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

* При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

* При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Технические требования

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

Читайте также:  Как поставить бензопилу на велосипед

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

* на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

Движение/Запреты

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

* перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

16.1. На автомагистралях запрещается:

* движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

24.2. Велосипеды, мопеды (. ) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

* Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно:

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
1 2 3

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Бесполезность велошлема — есть и такое мнение

Когда меня спрашивает начинающий велосипедист: а обязательно ли надевать велошлем, если катаюсь по парку или велодоржке, то я всегда отвечаю — абсолютно обязательно!

Но вот что-то я часто стал натыкаться в интернетах на агрессивное мнение некоторых велосипедистов о том, что велосипедный шлем — это не только бесполезная вещь, но и даже вредная.

Один читатель написал мне письмо: он где-то вычитал статистику, что аварийность среди шлемоносцев чуть ли не в несколько раз выше, чем у тех, кто предпочитает пустую голову.

Я решил погуглить на эту тему, в рунете традиционно ничего полезного не оказалось, а вот в буржунете, оказывается, действительно полно всяких статей и околонаучных исследований на тему «вреда от велошлема», и я в принципе, понял, в чем проблема.

Речь, разумеется, не о прямом вреде, а лишь о косвенном влиянии, которое оказывает весь этот шум о необходимости надевать шлем при катании на велосипеде и проталкивании законов об обязательном ношении.

Основные претензии к велошлемам следующие:

1. Ношение велошлема вызывает ложное ощущение безопасности и провоцирует на необдуманное поведение на дороге (мне не с чем сравнить, потому что езжу в шлеме почти с самого начала).

2. Водители относятся более осторожно к велосипедистам без шлемов, а к шлемоносцам притираются плотнее в потоке, так как подсознательно считают их такими же участниками движения (а по-моему, водителям глубоко пофиг, что у нас, что в Европе).

3. Государство идет по простому пути, делая акцент на ношении велошлемов, вместо того, чтобы привлекать внимание начинающих велосипедистов к ПДД и основам безопасной езды (в какой-то степени это правда, но одно другому не мешает).

4. Пропаганда велошлемов придает велосипедной езде оттенки повышенной опасности, и в сознании людей, которые могли бы со временем сесть на велосипед, возникает страх, которого не было раньше (это верно, но ведь велосипед на самом деле более опасен, чем автомобиль, общественный транспорт или передвижение на своих двоих. Будет ли лучше, если человек сядет на байк без страха и шлема, и получит травму, которую можно было бы легко избежать).

5. Покушение на свободы граждан — во многих странах велошлем нужно носить обязательно, в некоторых еще нет, но общество порицает «отступников», выставляя их глупыми и недалекими. Короче, претензия к агрессивности шлемоносцев (тоже справедливо, действительно есть перекосы, когда в компании велосипедистов начинают гнобить тех, кто приехал без шлема).

Ну, и еще многое в подобном духе. В принципе, я не нашел ни одного серьезного исследования со статистикой, в котором бы говорилось, что на самом деле, среди тех, кто носит шлем, больше травм (не только головы, а вообще).

Хотя предполагаю, что такая статистика может существовать, и даже подтверждать сказанное — ведь если взять две группы велосипедистов, в шлемах и без, то окажется, что первые — это увлеченные катальцы и спортсмены, а вторые — ситибайкеры или просто те, кто выехал прокатиться в солнечный день.

Логично, что общее количество травм будет больше у первой группы, просто потому, что они катают гораздо активнее, в жестких условиях, на порядок чаще падают и получают травмы.

На мой взгляд, прямого вреда от ношения велошлема никак не может быть, это как ремень безопасности в машине. Я тут недавно забыл шлем дома, проехал пять метров, сразу почувствовал — что-то не так, вернулся домой. 🙂

Что скажут мои читатели на этот счет, есть ли доля логики в вышеупомянутых претензиях к велошлемам? Может быть, вы относитесь к противникам «шлемезации», напишите в комментах ваше мнение.

Как думаете, если примут закон об обязательном ношении велосипедного шлема (и будут следить за исполнением), это правильно или всё же такие вещи должны оставаться личным выбором? Ведь если так подумать, завтра могут принять закон об обязательном ношении налокотников и наколенников, а послезавтра — наспинной «черепахи», тоже ведь о нас забота. Где находится грань ответственности?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ссылка на основную публикацию