Ниппель для спицы велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ниппель для спицы велосипеда

Ниппели

Информация по наличию товаров в магазинах обновляется с интервалом в 1 сутки

Нет в наличииИзвините, данный товар отсутствует в магазинах вашего города.
Наличие товара в других городах

DT Swiss Ниппель для спиц

в блокнотсравнить с другим товаром
Бренд:DT Swiss
Год:2008
Цвета:Silver , Black
Розничная цена рекомендованная производителем:4
Цена:1

Как оформить заказ в Интернет-магазине?

Для совершения покупок в Интернет-магазине необходимо зарегистрироваться.

Для оформления заказа необходимо:

1. Выбрать товар, размер, цвет и нажать кнопку «КУПИТЬ».
Для продолжения необходимо авторизоваться или зарегистрироваться (если вы еще не прошли эту процедуру ранее).
Если у товара отсутсвует кнопка «Купить», значит данный товар не доступен для заказа в Интернет-магазине.

2. Указать необходимое количество товара и наличие дисконтной карты, ввести Город доставки (выбрать нужный из выпадающего списка) и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ».
Если необходимо продолжить набор «Корзины» — нажать кнопку «ВЕРНУТЬСЯ В КАТАЛОГ».

3. Выбрать способ доставки и нажать кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ».

4. Ознакомиться с условиями покупки (оплаты, доставки), возврата товара, с условиями гарантийных обязательств и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ».

1. Находясь на странице, необходимого вам товара, выберите цвет/размер

2. Нажмите кнопку «Заказать со склада в магазин»

3. Укажите необходимое количество товара

4. Теперь вы можете либо оформить заказ, либо продолжить выбор товаров.

5. После оформления заказа, на вашу почту придет письмо для подтверждения заказа, заказ также можно подтвердить в личном кабинете. Не подтвержденный заказ удаляется через сутки.

Если по какой-либо причине вы не получили письмо для подтверждения заказа, или не смогли подтвердить заказ в личном кабинете, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Мы не оказываем услугу по доставке товара до офиса/дома. Перемещение товара происходит в выбранный вами магазин сети «Триал-Спорт». Сроки поступления товара в магазин: от 1 до 4 недель, в зависимости от расстояния и графика отправок. Просим относиться к этому с пониманием. Как только товар приедет в магазин, сотрудники свяжутся с вами и пригласят за покупкой.

Срок хранения вашего заказа в магазине 7 дней. По истечении 7 дней, невыкупленный заказанный товар будет выставлен в торговый зал для свободной продажи.

Как оформить заказ из магазина «Триал-Спорт» другого города:

Если в вашем городе нет магазина сети «Триал-Спорт», то вы можете связаться с удобным вам магазином сети «Триал-Спорт», в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.

Если в вашем городе в магазине сети «Триал-Спорт» нет в наличии нужного вам товара, то вы можете связаться с удобным вам магазином сети «Триал-Спорт», в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.

Условия доставки

По г. Москве в пределах МКАД

Стоимость доставки составляет 340 р. за одну единицу товара. Доставка производится в пределах МКАД, а также в район Куркино и г. Химки. Доставка осуществляется до вашего подъезда. Максимальный срок доставки 3 рабочих дня со дня оформления заказа (зависит от загрузки службы доставки). Доставка осуществляется в будние дни с 10.00 до 22.00. Накануне доставки курьер свяжется с вами и сообщит о доставке.

В целях безопасности мы осуществляем доставку заказа только на конкретный адрес и не передаём товар на автостоянках, станциях метро и в других общественных местах.

Перед доставкой каждый велосипед собирается и тщательно настраивается профессиональными механиками.

Вместе с заказанным товаром покупатель получает полный комплект документов: чек, гарантийный талон, паспорт и инструкцию, в случае приобретения велосипеда.

Прием товара покупателем производится в присутствии курьера в месте достаточном для осмотра и при хорошем освещении.

К сожалению, курьер не сможет проконсультировать вас по вопросам технических параметров и функциональных особенностей товара.

Обязательно убедитесь в правильной комплектности и отсутствии дефектов товара. После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются. В случае обнаружения брака, курьером описывается характер повреждений в соответствующем пункте акта приема-передачи, на основании которого будет произведен возврат товара.

Время ожидания покупателя курьером в месте доставки составляет не более 10 минут. В случае отсутствия покупателя в месте доставки, курьер возвращает товар в магазин.

Спицы и ниппели для велосипеда

В категории 40 товаров

  • -30% Спица DT Swiss Champion 2мм, без ниппеля 43 р. от 30 р. В наличии 85 вариантов
  • -24% Спица DT Swiss Competition 2.0×1.8мм, без ниппеля 66 р. от 50 р. В наличии 41 вариант
  • -17% Спица Rodi St.Steel 2.0, без ниппеля 12 р. от 10 р. В наличии 44 варианта
  • -12% Спица Rodi Oxidised 2.0, без ниппеля 26 р. от 23 р. В наличии 31 вариант
  • -17% Спица Rodi Double Butted Oxidised 2.0×1.8×2.0, без ниппеля 48 р. 40 р. В наличии 24 варианта
  • -16% Спица DT Swiss Revolution 2.0×1.5мм, без ниппеля 95 р. от 80 р. В наличии 20 вариантов
  • Спица DT Swiss SuperComp 2.0×1.7×1.8мм, без ниппеля 90 р. В наличии 20 вариантов
  • -17% Спица Rodi Galvanized 2.0, без ниппеля 12 р. 10 р. В наличии 21 вариант
  • -29% Спица DT Swiss AeroLite 2.0×2.3×0.9мм, без ниппеля 437 р. 310 р. В наличии 4 варианта
  • Спица DT Swiss Champion 1.8мм, без ниппеля 70 р. В наличии 6 вариантов
  • Ниппель DT Swiss, 2,0мм-12мм, алюминий 40 р. В наличии 6 вариантов
  • -20% Спица DT Swiss Alpine III 2.34×1.8×2.0мм, без ниппеля 112 р. от 90 р. В наличии 7 вариантов
  • -50% Спицы Wheelsmith SS14 40 р. от 20 р. В наличии 34 варианта
  • -42% Ниппель Rodi Standard 2,0X14mm, латунь 12 р. от 7 р. В наличии 2 варианта
  • Спицы Fulcrum Racing Sport DB CX от 1 309 р. В наличии 4 варианта
  • Спица DT Swiss Competition 1.8×1.6×1.8мм, без ниппеля 50 р. В наличии 3 варианта
  • -92% Спицы для колес Shimano WH-RS10 3840 р. от 290 р. Предзаказ,
    8-13 раб. дн. 4 варианта
  • Спица Rodi Flat Oxidised, черный, без ниппеля 60 р. В наличии 14 вариантов
  • -16% Спица DT Swiss Revolution 1.8×1.5мм, без ниппеля 95 р. от 80 р. В наличии 3 варианта
  • -49% Ниппель DT Swiss, 1,8мм-14мм, алюминий 39 р. от 20 р. В наличии 3 варианта
  • Ниппель DT Swiss, 1,8мм-12мм, алюминий 40 р. В наличии 4 варианта
  • Шайба Stans NoTubes под ниппель 7.3мм 1шт 10 р. Нет в наличии Сообщить о появлении
  • Ниппель DT Swiss, 2,0мм-16мм, алюминий 40 р. В наличии В корзину
  • Ниппель для спиц Shimano для втулки Shimano WH-M988 140 р. Предзака,
    4-8 раб.дн. В корзину

Как подобрать спицы на велосипед

Длина спиц подбирается индивидуально под конкретную втулку и обод с помощью специального калькулятора спиц или механиком при сборке колеса. Материал для изготовления спиц как правило используется нержавеющая сталь (например DT Champion или Rodi St.Steel). Диаметр спиц в большинстве случаев 2мм, либо переменного сечения (батированные), например по краям 2мм, а по центру 1.8мм. Круглые спицы подходят для любых велосипедов. Аэродинамические плоские спицы используются на шоссейных велосипедах, для уменьшения сопротивления воздуха.

Для прогулочного катания можно использовать гальванизированные спицы (Rodi Galvanized) их прочности достаточно для спокойного катания, а цена ниже в два раза по сравнению со спицами из нержавейки.

Цвет спиц как правило серебристый либо черный. Серебристый цвет это натуральный цвет материала из которого изготавливаются спицы. Спицы из нержавеющей стали немного светлее, по сравнению с гальванизированными. Качественные черные спицы будут выполнены из нержавейки, а черный цвет создается путем оксидирования поверхности спиц — они устойчивее к царапинами и повреждениям. Гальванизированные спицы черного цвета получают только с помощью краски.

Ниппеля для спиц

Качественные ниппеля изготавливаются из латуни или алюминия. Латунные ниппеля имеют больший срок службы. Аллюминивые используются в спортивных велосипедах для уменьшения веса.

Вы можете заказать сборку колеса в нашей мастерской и механик сам подберет необходимую длину спиц, вам останется только выбрать модель спиц.

Как подобрать спицы

Для сборки колеса очень важно подобрать правильную длину спиц. Если возьмёте слишком длинные спицы, то скорее всего они будут выпирать из обода и прокалывать вашу камеру. Если возьмёте слишком короткие, то они будут обламываться и собрать колесо не получится.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Если вы просто хотите заменить сломанную спицу на вашем колесе, то это идеальный вариант. Банально берёте линейку и измеряете длину целой спицы, а затем заказываете новую максимально соответствующей длины.

А вот если вы собираете колесо с нуля, то задача может оказаться вовсе не тривиальной. Лет 10 назад, подбор спиц мог оказаться настоящим адом. Люди лезли на форумы, просили советов от профи, взамен получая какие-то сложные формулы для расчёта длины и в итоге плевали на это дело и покупали уже собранные колёса. Сейчас же всё проще чуточку проще, а про основные аспекты, на которые стоит обратить внимание мы сейчас расскажем.

Читайте также:  Какой замок лучше для велосипеда

Количество крестов

Сначала нужно решить в какое количество «крестов» вы будете спицевать колёса. Что же это значит? А вот что:

Повальное большинство современных колёс спицуется в 3 креста, так достигается оптимальное соотношение жесткости колеса в поперечном (боковом) сечении и сопротивлению скручиванию (когда вы тормозите дисковым тормозом или разгоняетесь). Но если у вас нет возможности купить спицы необходимой длинны для спицовки в 3 креста, то можно попробовать заспицевать колесо в 4 креста. Это чуть сложнее, зато вы не останетесь без колеса.

Как измеряется длина спиц?

Обращаем ваше внимание, что длина спиц измеряется именно так, как показано на рисунке:

Если вы измерите общую длину спицы, то её может не хватить для нормального накручивания ниппеля.

А если нет такой длинны, какую показал калькулятор?

Если калькулятор показывает вам условные 255,5мм и вы не можете найти такую спицу, то не стоит волноваться. Спицы обычно идут с шагом в 1 или 2мм, так что вы можете взять как спицу 254мм, так и 256мм (мы рекомендуем брать чуть длиннее).

Размер ниппеля

Посадочная ширина у всех ниппелей одинаковая, а вот высота самого ниппеля бывает разной, 14мм или 16мм для латунных или 12мм для алюминиевых.

Материал ниппеля

У латуни и алюминия есть свои плюсы и минусы, давайте их рассмотрим.

+ Не подвергаются коррозии

+ Никелевое покрытие действует как смазка при сборке

– Нет разнообразия цветов

Если вы скажете, что выбор латунных ниппелей очевиден, то смеем с вами не согласиться. Несмотря на то, что они очень прочные, иногда это может сыграть злую шутку. Там, где мог сломаться ниппель, сломается спица. Согласитесь, ниппель поменять проще, чем спицу, особенно если она установлена со стороны звёзд на заднем колесе.

При сборке колёс на алюминиевых ниппелях вам понадобятся качественные ключи и предельная внимательность, чтобы не переусердствовать и не свернуть их. И не забывайте, что алюминий подвержен коррозии. Если вы часто катаетесь в грязных условиях, то ниппели запросто могут закиснуть на спицах и убрать восьмерку без замены спицы уже не получится.

Калькулятор

Существуют калькуляторы, в которых можно выбрать множество моделей втулок и ободов, например, как этот Pro Wheel Builder Spoke Length Calculator:

В принципе, все обозначения понятны и видно, что от вас хотят узнать. Но если у вас большие проблемы с иностранными языками, то советуем вам этот калькулятор от Sapim. Он на русском, так что вы точно поймёте что от вас хотят.

Разная длина спиц

Часто люди пугаются, когда калькулятор выдаёт им разные длины спиц для каждой стороны. Не удивляйтесь, возможно у вас разного размера фланцы, или для компенсации смещения зонта (так называют переплёт спиц) вам нужно воспользоваться более короткими спицами с одной стороны.

Если фланцы одинаковые, а длины спиц всё равно разные, это тоже не ошибка. Из-за наличия на втулке крепления под дисковый тормоз или барабана для кассеты её центр тоже может смещаться и для ровного зонта нужна разная длина спиц.

Если вы в таком случае будете использовать одинаковую длину спиц, то колесо проблематично будет отцентровать. С одной стороны спицы будут либо слишком сильно торчать из ниппелей, или находиться на недостаточной глубине.

О том, как самостоятельно заспицевать колесо мы поговорим в следующей статье.

Hellride

В этой статье мы расскажем о том, почему нельзя пренебрежительно относиться к выбору спиц, ниппелей и качеству спицовки, а так-же на примере Sapim поможем новичкам разобраться с тем, какие спицы и ниппели им лучше выбрать для того или иного стиля катания (с расчетом на бюджет и вес) и расскажем о парочке ньюансов.

Вы наверное спросите — почему именно Sapim? — дело в том, что их ассортимент наиболее широко представлен в нашем магазине, а главное, мы действительно уверены в этих спицах и писать хотим прежде всего о том, что не вызывает сомнения у нас самих и о том, в чем мы понимаем толк…

Итак, о тонкостях.
Возможно, вам знакома одна из этих историй:

1)Как-то раз, один райдер решил собрать себе новый виллсет. Для того, чтобы денег хватило на самые крутые обода и втулки, он решил сэкономить на спицах и услугах мастерской и заспицевал колеса сам. Первое время новенькие колеса радовали его, но очень скоро, при не особо-то и жестком катании, на колесах начали появляться восьмерки. А когда он попытался эти восьмерки выправить, то обнаружил, что ниппель крутится вместе со спицей, и из-за её сопротивления райдер даже сорвал грани на некоторых ниппелях, да так и забросил это дело и продолжил кататься с все усиливающимися восьмерками.

2)Другой райдер откатывал на своем байке уже второй год, при этом катался и зимой и летом, в не зависимости от погодных условий. И вот однажды, по пути со спота домой, он резко вошел в поворот и услышал громкий короткий «дзынь» в районе колеса. Оказалось, что нагрузки во время поворота хватило для того чтобы оторвать спицу в месте её «входа» в ниппель. После такого, он всерьез задумался: «А что, если при приземлении с какого-нибудь семи-метрового дропа повырывает спицы на переднем колесе и я останусь без зубов?» И, внемля своему благоразумию, этот райдер переспицевал свои колеса на новых спицах и ниппелях. А ведь тревожного «звоночка», заставившего вовремя сменить спицы могло бы и не быть…

3)Третий райдер купил хороший обод и стальную втулку с тонкими фланцами, а спицы подобрал наобум и заспицевал колесо у первого попавшегося мастера. Через некоторое время, на одном трейле, съехав по корневой секции, райдер обнаружил, что на колесе появилась не малых размеров «восьмерка», а все спицы еле-еле натянуты, что видимо и послужило причиной возникновения восьмерки. В принципе, ничего страшного, но момент не приятный.
Даже если вы с похожими примерами не сталкивались, подобные истории не редкость в нашей практике. Конечно, далеко не всегда безалаберное отношение к сборке колеса может тут же привести к описанным последствиям, но все-таки, шанс есть, и не малый. А вот правильная сборка и подбор комплектующих очень сильно снизит вероятность подобных оказий.
Ниже мы объясним, от чего могли произойти подобные происшествия и как их можно было избежать:

1) История №1 могла быть следствием нескольких причин:
-Из-за того, что человек собрал колесо в домашних условиях, без использования измерителя натяжения спиц, спицы в итоге имели разную степень натяжения и колесо значительно хуже сопротивлялось нагрузкам, от чего и начали появляться восьмерки.

-Кроме того, райдер не смазал латунные ниппели. А ведь все латунные ниппели должны быть смазаны. Делается это для уменьшения трения ниппель-спица (это уменьшает скручивающую нагрузку на спицу при протяжке) и ниппель-обод (это облегчает протяжку).

Мораль первой истории довольно простая: нужно более тщательно относиться ко всем тонкостям сборки (проверка натяжения спиц, смазка латунных ниппелей), а ещё лучше — отдать колесо для сборки в хорошую мастерскую. В частности, в нашей мастерской собирало колеса множество именитых райдеров, в том числе Павел Алехин и Кирилл Бочаров, которые неизменно оставались довольны сборкой своих колес.

2) Вторая история могла произойти из-за следующих факторов:
-Второй райдер так же не стал заморачиватья с выбором спиц и взял самые дешёвые из оцинкованной стали. Спицы из подобных дешёвых материалов сильнее подвержены коррозии, и в месте входа в ниппель были съедены реагентами. Проблему бы решило использование спиц из более качественных и стойких к коррозии материалов.
-Картину дополнило и то, что райдер использовал при сборке колеса самые обычные ниппели, которые под нагрузкой расположились строго перпендикулярно плоскости обода в месте их крепления. Из-за этого в месте выхода из ниппеля, спица изгибается и место изгиба становится менее надежным.
Проблему бы решило использование ниппелей Polyax, которые располагаются более соосно спице, препятствуя сильному её изгибанию.

Мораль второй истории: по возможности нужно выбирать спицы из качественных материалов (например 18/8 AISI 302 или 18/2 AISI204 CU), а так же стоит выбрать ниппели с технологией Polyax, которые исключат сильный изгиб спицы.

3)Третья история скорее всего является следствием того, что ширина фланцев оказалась значительно меньше длинны загиба спицы (такое бывает как правило со стальными втулками). Из-за этого, в месте изгиба создается избыточное напряжение, которое может привести как к ослаблению натяжения спиц, так и к их разрыву. (на схеме верхний левый рисунок иллюстрирует такое «опасное» положение)
Но избежать такого исхода не сложно. Нужно расположить втулку вертикально и вставить спицу во фланец. Если все в порядке, то спица займет положение под углом 90 градусов к оси втулки.
В случае, когда фланец толще или тоньше, чем загиб спицы, этого не произойдет. С ситуацией когда фланец оказывается слишком толстым ничего сделать не удастся, а вот когда он слишком тонкий можно все исправить подложив под шляпку спицы специальную шайбочку. Её толщина составляет порядка 0,5 мм, а размером она чуть больше шляпки спицы.

К слову, для сборки колеса на непистонированных ободах, рекомендуем использовать шайбочки сферической формы, совместимые с ниппелями Polyax. Это уменьшает трение между ободом и ниппелем при сборке и предотвращает его повреждение об острые кромки обода.
Важно: Многие опытные райдеры и мастера советуют периодически отслеживать степень натяжения спиц. В противном случае, самые хорошие колеса на самых лучших спицах, собранные максимально опытным мастером, со временем будут терять свои свойства.

Читайте также:  Вейдер спорт велосипед

Что-ж, основные нюансы мы озвучили. Вдаваться в редкие частные случаи и исследовать тонкие материи мы не стали, т.к. задача этой статейки — раскрыть самые необходимые прикладные моменты для новичков.
Теперь же мы поможем разобраться в том, какие спицы и ниппели выбрать для сборки колес в самых распространенных дисциплинах.
Начнем с простого — с ниппелей. Ниппели мы в любом случае рекомендуем брать с технологией Polyax, т.к. такие ниппели позволяют избежать сильного изгиба спицы при выходе из ниппеля.

Латунные или алюминиевые? Алюминиевые ниппели ничем не уступают по прочности латунным. Усилие, необходимое для того чтобы вырвать спицу из ниппеля, полностью идентично, но алюминий менее долговечен, особенно если колеса «всесезонные». Соль и дорожные реагенты значительно сокращают срок службы алюминиевых ниппелей. Sapim утверждает, что благодаря анодированию срок службы значительно увеличен, правда все еще проигрывает латуни.
Все латунные ниппели должны быть смазаны, делается это для уменьшения трения ниппель-спица (это уменьшает скручивающую нагрузку на спицу при протяжке) и ниппель-обод (это облегчает протяжку).
Алюминиевые ниппели фирмы Sapim не нуждаются в смазке благодаря анодировке, снижающей трение. За счет этого, алюминиевые ниппели предпочтительнее при сборке колес на баттированных спицах.

Итого: для баттированных спиц — алюминиевые ниппели Polyax. Для не баттированных спиц — латунные ниппели Polyax (не забудьте про смазку). К слову, на алюминиевых ниппелях Polyax были собраны колеса триалиста Тимура Ибрагимова и, не нуждающегося в представлении, Павла Алехина. И конечно, множества других серьезных райдеров, чье катание так-же говорит о прочности и качестве ниппелей.

Теперь перейдем к спицам
Прежде, чем приступать к описанию отдельных моделей, мы предлагаем взглянуть на такую памятку
Первое, с чего начнем, это спицы Sapim Strong — самые прочные спицы Sapim. Изначально разработаны для применения на грузовых велосипедах, тандемах и электровелосипедах. Раскрыть их прочностной потенциал на каком-либо другом велосипеде вряд ли получится. К тому-же, колеса на этих спицах будут не достаточно гибкими, так что, если ваш велосипед не электро, не грузовой и не тандем, то мы рекомендуем обратить внимание на другие спицы. Вес — 446 грамм (комплект из 64 спиц).

Бюджетные спицы начального уровня:
– Sapim Basic Zinc.
Комплект из 64 штук весит 431 грамм. Подходят для дорожных велосипедов, а так же для любого другого применения, не требующего низкого веса и высокой прочности. Актуальны при максимально ограниченном бюджете.
– Sapim Basic Leader.
Спицы более высокого качества, но все ещё являющиеся актуальными при ограниченном бюджете. Могут применяться для большинства стилей катания. Комплект из 64 штук весит 431 грамм.

Прочные спицы для гравити дисциплин:
Sapim Race.
Баттированные спицы из нержавеющей стали. Вес комплекта 64 шт — 363 грамма. Недорогие прочные и относительно легкие спицы, подходящие для любых, в т.ч. и гравити дисциплин. Обладают хорошей сопротивляемостью на скручивание, поэтому будут подходящим выбором для самостоятельной сборки. Позволяют собрать хорошие колеса при небольших финансовых затратах. Оптимальный выбор для сборки хорошего и не дорогого колеса
Sapim Force.
В сущности — более суровая версия Race. Основная область применения — экстремальные дисциплины. Весят чуть больше — 377 грамм (комплект 64 шт), но и обладают большей прочностью и все ещё не высокой ценой. Так же являются хорошим выбором для самостоятельной сборки, т.к. обладают хорошей сопротивляемостью на скручивание. Оптимальный выбор для сборки хорошего и не дорогого колеса для гравити.

Спицы верхнего модельного ряда:
Sapim Laser.
Баттированные спицы с диаметром в центральной части 1,5 мм. Выполнены из дорогого высокопрочного сплава 18/8 AISI 302, который, помимо высоких прочностных характеристик, обладает повышенной стойкостью к коррозии. Благодаря низкому весу — 273 грамма (64шт) являются идеальным вариантом для дисциплин шоссе и кросскантри. При этом они обладают приемлемой прочностью и хорошей гибкостью и по этой причине могут использоваться для гравити дисциплин, от триала до фристайла (хотя официально использование с дисковыми тормозами не рекомендуется). Ввиду малого диаметра в центральной части, не так хорошо противостоят нагрузкам на скручивание, поэтому рекомендуется собирать колеса на этих спицах у опытного мастера. Колеса на этих спицах хорошо гасят нагрузки и долго служат. К примеру, на таких спицах катается триалист Тимур Ибрагимов и фристайлер Илья Бобков.

Sapim CX-Ray.
Аэродинамические спицы, демонстрирующие наибольшие прочностные показатели среди аналогов. Весят как аналогичные титановые спицы — 279 грамм (комплект 64 шт.). Благодаря своей высокой прочности и гибкости подходят для всех дисциплин велосипедного спорта. В сечении имеют овальную форму, благодаря чему обладают наилучшими аэродинамическими характеристиками. Полностью совместимы со стандартными моделями втулок. По мнению многих опытных райдеров, катающих гравити, главное их преимущество — это даже не аэродинамика, а прочность и гибкость.
По словам Кирилла Бочарова, когда вваливаешь на колесах с такими спицами по колбасне, создается ощущение, что колеса сами объезжают препятствия за счет своеобразного флекса и отлично гасят удары от не возвращенных випов. При этом, такой флекс вовсе не мешает эффективно вкручивать.
Ну и завершающим аргументом в пользу надежности этих спиц стало то, что в нашей мастерской на этих спицах собрал себе колеса Павел Алехин и благополучно выиграл на них White Style 2013, сделав бэкфлип-даблвип!


Но, разумеется, это спицы высокого ценового сегмента и требующие немалых умений мастера при сборке колеса. Ниппели к таким спицам лучше выбрать алюминиевые.
К слову, не так давно в наш магазин пришла большая поставка спиц Sapim и цепей Connex, так что если перед вами стоит задача обновить колеса или трансмиссию — милости просим!

Вот на этом, пожалуй, всё. Мы надеемся, что статья окажется полезной для новичков, поможет им с выбором спиц и предостережет от возможных ошибок. Более подробную информацию по сборке колес вы можете почерпнуть в отличных статьях опытного мастера Анзора Шухова: статья №1, статья №2, статья №3; из которых мы взяли кое что и для нашей статьи.

За сим, желаем вам отличных колес и удачного сезона!
Искренне ваш MTB Shop

Hellride

В этой статье мы расскажем о том, почему нельзя пренебрежительно относиться к выбору спиц, ниппелей и качеству спицовки, а так-же на примере Sapim поможем новичкам разобраться с тем, какие спицы и ниппели им лучше выбрать для того или иного стиля катания (с расчетом на бюджет и вес) и расскажем о парочке ньюансов.

Вы наверное спросите — почему именно Sapim? — дело в том, что их ассортимент наиболее широко представлен в нашем магазине, а главное, мы действительно уверены в этих спицах и писать хотим прежде всего о том, что не вызывает сомнения у нас самих и о том, в чем мы понимаем толк…

Итак, о тонкостях.
Возможно, вам знакома одна из этих историй:

1)Как-то раз, один райдер решил собрать себе новый виллсет. Для того, чтобы денег хватило на самые крутые обода и втулки, он решил сэкономить на спицах и услугах мастерской и заспицевал колеса сам. Первое время новенькие колеса радовали его, но очень скоро, при не особо-то и жестком катании, на колесах начали появляться восьмерки. А когда он попытался эти восьмерки выправить, то обнаружил, что ниппель крутится вместе со спицей, и из-за её сопротивления райдер даже сорвал грани на некоторых ниппелях, да так и забросил это дело и продолжил кататься с все усиливающимися восьмерками.

2)Другой райдер откатывал на своем байке уже второй год, при этом катался и зимой и летом, в не зависимости от погодных условий. И вот однажды, по пути со спота домой, он резко вошел в поворот и услышал громкий короткий «дзынь» в районе колеса. Оказалось, что нагрузки во время поворота хватило для того чтобы оторвать спицу в месте её «входа» в ниппель. После такого, он всерьез задумался: «А что, если при приземлении с какого-нибудь семи-метрового дропа повырывает спицы на переднем колесе и я останусь без зубов?» И, внемля своему благоразумию, этот райдер переспицевал свои колеса на новых спицах и ниппелях. А ведь тревожного «звоночка», заставившего вовремя сменить спицы могло бы и не быть…

3)Третий райдер купил хороший обод и стальную втулку с тонкими фланцами, а спицы подобрал наобум и заспицевал колесо у первого попавшегося мастера. Через некоторое время, на одном трейле, съехав по корневой секции, райдер обнаружил, что на колесе появилась не малых размеров «восьмерка», а все спицы еле-еле натянуты, что видимо и послужило причиной возникновения восьмерки. В принципе, ничего страшного, но момент не приятный.
Даже если вы с похожими примерами не сталкивались, подобные истории не редкость в нашей практике. Конечно, далеко не всегда безалаберное отношение к сборке колеса может тут же привести к описанным последствиям, но все-таки, шанс есть, и не малый. А вот правильная сборка и подбор комплектующих очень сильно снизит вероятность подобных оказий.
Ниже мы объясним, от чего могли произойти подобные происшествия и как их можно было избежать:

Читайте также:  Как можно сделать велосипед

1) История №1 могла быть следствием нескольких причин:
-Из-за того, что человек собрал колесо в домашних условиях, без использования измерителя натяжения спиц, спицы в итоге имели разную степень натяжения и колесо значительно хуже сопротивлялось нагрузкам, от чего и начали появляться восьмерки.

-Кроме того, райдер не смазал латунные ниппели. А ведь все латунные ниппели должны быть смазаны. Делается это для уменьшения трения ниппель-спица (это уменьшает скручивающую нагрузку на спицу при протяжке) и ниппель-обод (это облегчает протяжку).

Мораль первой истории довольно простая: нужно более тщательно относиться ко всем тонкостям сборки (проверка натяжения спиц, смазка латунных ниппелей), а ещё лучше — отдать колесо для сборки в хорошую мастерскую. В частности, в нашей мастерской собирало колеса множество именитых райдеров, в том числе Павел Алехин и Кирилл Бочаров, которые неизменно оставались довольны сборкой своих колес.

2) Вторая история могла произойти из-за следующих факторов:
-Второй райдер так же не стал заморачиватья с выбором спиц и взял самые дешёвые из оцинкованной стали. Спицы из подобных дешёвых материалов сильнее подвержены коррозии, и в месте входа в ниппель были съедены реагентами. Проблему бы решило использование спиц из более качественных и стойких к коррозии материалов.
-Картину дополнило и то, что райдер использовал при сборке колеса самые обычные ниппели, которые под нагрузкой расположились строго перпендикулярно плоскости обода в месте их крепления. Из-за этого в месте выхода из ниппеля, спица изгибается и место изгиба становится менее надежным.
Проблему бы решило использование ниппелей Polyax, которые располагаются более соосно спице, препятствуя сильному её изгибанию.

Мораль второй истории: по возможности нужно выбирать спицы из качественных материалов (например 18/8 AISI 302 или 18/2 AISI204 CU), а так же стоит выбрать ниппели с технологией Polyax, которые исключат сильный изгиб спицы.

3)Третья история скорее всего является следствием того, что ширина фланцев оказалась значительно меньше длинны загиба спицы (такое бывает как правило со стальными втулками). Из-за этого, в месте изгиба создается избыточное напряжение, которое может привести как к ослаблению натяжения спиц, так и к их разрыву. (на схеме верхний левый рисунок иллюстрирует такое «опасное» положение)
Но избежать такого исхода не сложно. Нужно расположить втулку вертикально и вставить спицу во фланец. Если все в порядке, то спица займет положение под углом 90 градусов к оси втулки.
В случае, когда фланец толще или тоньше, чем загиб спицы, этого не произойдет. С ситуацией когда фланец оказывается слишком толстым ничего сделать не удастся, а вот когда он слишком тонкий можно все исправить подложив под шляпку спицы специальную шайбочку. Её толщина составляет порядка 0,5 мм, а размером она чуть больше шляпки спицы.

К слову, для сборки колеса на непистонированных ободах, рекомендуем использовать шайбочки сферической формы, совместимые с ниппелями Polyax. Это уменьшает трение между ободом и ниппелем при сборке и предотвращает его повреждение об острые кромки обода.
Важно: Многие опытные райдеры и мастера советуют периодически отслеживать степень натяжения спиц. В противном случае, самые хорошие колеса на самых лучших спицах, собранные максимально опытным мастером, со временем будут терять свои свойства.

Что-ж, основные нюансы мы озвучили. Вдаваться в редкие частные случаи и исследовать тонкие материи мы не стали, т.к. задача этой статейки — раскрыть самые необходимые прикладные моменты для новичков.
Теперь же мы поможем разобраться в том, какие спицы и ниппели выбрать для сборки колес в самых распространенных дисциплинах.
Начнем с простого — с ниппелей. Ниппели мы в любом случае рекомендуем брать с технологией Polyax, т.к. такие ниппели позволяют избежать сильного изгиба спицы при выходе из ниппеля.

Латунные или алюминиевые? Алюминиевые ниппели ничем не уступают по прочности латунным. Усилие, необходимое для того чтобы вырвать спицу из ниппеля, полностью идентично, но алюминий менее долговечен, особенно если колеса «всесезонные». Соль и дорожные реагенты значительно сокращают срок службы алюминиевых ниппелей. Sapim утверждает, что благодаря анодированию срок службы значительно увеличен, правда все еще проигрывает латуни.
Все латунные ниппели должны быть смазаны, делается это для уменьшения трения ниппель-спица (это уменьшает скручивающую нагрузку на спицу при протяжке) и ниппель-обод (это облегчает протяжку).
Алюминиевые ниппели фирмы Sapim не нуждаются в смазке благодаря анодировке, снижающей трение. За счет этого, алюминиевые ниппели предпочтительнее при сборке колес на баттированных спицах.

Итого: для баттированных спиц — алюминиевые ниппели Polyax. Для не баттированных спиц — латунные ниппели Polyax (не забудьте про смазку). К слову, на алюминиевых ниппелях Polyax были собраны колеса триалиста Тимура Ибрагимова и, не нуждающегося в представлении, Павла Алехина. И конечно, множества других серьезных райдеров, чье катание так-же говорит о прочности и качестве ниппелей.

Теперь перейдем к спицам
Прежде, чем приступать к описанию отдельных моделей, мы предлагаем взглянуть на такую памятку
Первое, с чего начнем, это спицы Sapim Strong — самые прочные спицы Sapim. Изначально разработаны для применения на грузовых велосипедах, тандемах и электровелосипедах. Раскрыть их прочностной потенциал на каком-либо другом велосипеде вряд ли получится. К тому-же, колеса на этих спицах будут не достаточно гибкими, так что, если ваш велосипед не электро, не грузовой и не тандем, то мы рекомендуем обратить внимание на другие спицы. Вес — 446 грамм (комплект из 64 спиц).

Бюджетные спицы начального уровня:
– Sapim Basic Zinc.
Комплект из 64 штук весит 431 грамм. Подходят для дорожных велосипедов, а так же для любого другого применения, не требующего низкого веса и высокой прочности. Актуальны при максимально ограниченном бюджете.
– Sapim Basic Leader.
Спицы более высокого качества, но все ещё являющиеся актуальными при ограниченном бюджете. Могут применяться для большинства стилей катания. Комплект из 64 штук весит 431 грамм.

Прочные спицы для гравити дисциплин:
Sapim Race.
Баттированные спицы из нержавеющей стали. Вес комплекта 64 шт — 363 грамма. Недорогие прочные и относительно легкие спицы, подходящие для любых, в т.ч. и гравити дисциплин. Обладают хорошей сопротивляемостью на скручивание, поэтому будут подходящим выбором для самостоятельной сборки. Позволяют собрать хорошие колеса при небольших финансовых затратах. Оптимальный выбор для сборки хорошего и не дорогого колеса
Sapim Force.
В сущности — более суровая версия Race. Основная область применения — экстремальные дисциплины. Весят чуть больше — 377 грамм (комплект 64 шт), но и обладают большей прочностью и все ещё не высокой ценой. Так же являются хорошим выбором для самостоятельной сборки, т.к. обладают хорошей сопротивляемостью на скручивание. Оптимальный выбор для сборки хорошего и не дорогого колеса для гравити.

Спицы верхнего модельного ряда:
Sapim Laser.
Баттированные спицы с диаметром в центральной части 1,5 мм. Выполнены из дорогого высокопрочного сплава 18/8 AISI 302, который, помимо высоких прочностных характеристик, обладает повышенной стойкостью к коррозии. Благодаря низкому весу — 273 грамма (64шт) являются идеальным вариантом для дисциплин шоссе и кросскантри. При этом они обладают приемлемой прочностью и хорошей гибкостью и по этой причине могут использоваться для гравити дисциплин, от триала до фристайла (хотя официально использование с дисковыми тормозами не рекомендуется). Ввиду малого диаметра в центральной части, не так хорошо противостоят нагрузкам на скручивание, поэтому рекомендуется собирать колеса на этих спицах у опытного мастера. Колеса на этих спицах хорошо гасят нагрузки и долго служат. К примеру, на таких спицах катается триалист Тимур Ибрагимов и фристайлер Илья Бобков.

Sapim CX-Ray.
Аэродинамические спицы, демонстрирующие наибольшие прочностные показатели среди аналогов. Весят как аналогичные титановые спицы — 279 грамм (комплект 64 шт.). Благодаря своей высокой прочности и гибкости подходят для всех дисциплин велосипедного спорта. В сечении имеют овальную форму, благодаря чему обладают наилучшими аэродинамическими характеристиками. Полностью совместимы со стандартными моделями втулок. По мнению многих опытных райдеров, катающих гравити, главное их преимущество — это даже не аэродинамика, а прочность и гибкость.
По словам Кирилла Бочарова, когда вваливаешь на колесах с такими спицами по колбасне, создается ощущение, что колеса сами объезжают препятствия за счет своеобразного флекса и отлично гасят удары от не возвращенных випов. При этом, такой флекс вовсе не мешает эффективно вкручивать.
Ну и завершающим аргументом в пользу надежности этих спиц стало то, что в нашей мастерской на этих спицах собрал себе колеса Павел Алехин и благополучно выиграл на них White Style 2013, сделав бэкфлип-даблвип!


Но, разумеется, это спицы высокого ценового сегмента и требующие немалых умений мастера при сборке колеса. Ниппели к таким спицам лучше выбрать алюминиевые.
К слову, не так давно в наш магазин пришла большая поставка спиц Sapim и цепей Connex, так что если перед вами стоит задача обновить колеса или трансмиссию — милости просим!

Вот на этом, пожалуй, всё. Мы надеемся, что статья окажется полезной для новичков, поможет им с выбором спиц и предостережет от возможных ошибок. Более подробную информацию по сборке колес вы можете почерпнуть в отличных статьях опытного мастера Анзора Шухова: статья №1, статья №2, статья №3; из которых мы взяли кое что и для нашей статьи.

За сим, желаем вам отличных колес и удачного сезона!
Искренне ваш MTB Shop

Ссылка на основную публикацию