Название трюков на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Название трюков на велосипеде

Название трюков на велосипеде

Шоссейные гонки — дисциплина велоспорта, которая представляет собой гонки по автомобильным дорогам на большие расстояния. Шоссейный велоспорт финансируется больше остальных направлений и считается коммерческой дисциплиной. К олимпийским видам относятся такие направления велошоссе, как индивидуальная и групповая гонки. Неолимпийские виды — критериум, многодневная гонка, командная гонка, гонка в гору.

Индивидуальная гонка — шоссейная гонка на время с раздельным стартом. Спортсмены начинают движение по одному через определенные интервалы, установленные организаторами соревнований. По правилам самые сильные велосипедисты стартуют в последнюю очередь. Побеждает спортсмен, который пройдет дистанцию за наименьшее время.

В групповой гонке команды стартуют одновременно. Спортсменам необходимо пройти дистанцию в 50-200 км, это зависит от конкретной гонки. Для того, чтобы прийти к финишу первыми, команде необходимо вести определенную тактику.

Критериум — гонка по кругу, которая проводится прямо на городских улицах. Правила таковы, что через некоторое количество кругов устраиваются промежуточные финиши, на которых спортсмены набирают призовые очки. Побеждает тот, у кого наберется максимальное количество очков. Большой плюс критериума — это возможность зрителей наблюдать детали борьбы между участниками соревнований, т.к. они находятся в непосредственной близости от спортсменов.

Многодневная гонка проводится в несколько этапов (гонки на время и групповые гонки) и длится не менее двух дней. Побеждает тот, кто проходит все этапы за минимальное время. Тур де Франс — наиболее известная многодневная гонка. Она проводится во Франции и длится три недели.

Гонки на велотреке проводятся на замкнутых дорожках овальной формы (треках), специально предназначенных для таких соревнований. Для удобства спортсменов трек имеет угол уклона на поворотах 42 градуса, на прямых участках уклон составляет 12,5 градуса. Длина и ширина зависят от уровня проводимых соревнований. Такая дорожка имеет бетонное или деревянное покрытие.

Спринт — это гонка в два, три круга на треке, где решающими являются последних 200 метров. Спринт является старейшей дисциплиной в велоспорте (в программе соревнований появился в конце XIX века). Гонщиков отбирают в квалификационных заездах, где побеждает спортсмен, первым пришедший к финишу. Считается, что спортсмен, который занимает место за спиной другого, имеет лучшую позицию, т.к. первый не может предугадать в таком случае маневры соперника.

Командный спринт — командная гонка на треке на короткую дистанцию. Каждая из двух соревнующихся команд состоит из трех гонщиков: ведущий гонщик должен помочь команде развить максимально высокую скорость, он выбывает после первого круга; второй спортсмен в команде также покидает трек после одного круга; третий гонщик едет последний круг, время команды рассчитывается, когда он пересекает финишную черту.

Согласно правилам гонки на время старт принимает один гонщик, двигается он против часовой стрелки. В этой дисциплине нет квалификации, а также предварительного и промежуточного кругов. Мужская гонка на время по традиции проводится первой во время международных соревнований.

Гонка по очкам — гонка на треке с неограниченным количеством участников и одновременным стартом. Победителем становится спортсмен, заработавший максимальное количество зачетных очков на промежуточных финишах. Гонка по очкам является олимпийской дисциплиной.

Скретч — групповая гонка с одновременным стартом. Участвует в ней не более 24 человек. Спортсмен, отставший от остальных на 1 круг, выбывает из гонки. Если кто-либо из участников сможет опередить остальных на 1 круг, то он становится победителем и гонка прекращается.

В гонке индивидуального преследования двое велосипедистов одновременно стартуют с противоположных концов сторон трека. Длина дистанции для мужчин составляет 4 км, для женщин 3 км. Гонка рассчитана на выносливость и терпение участников.

Командная гонка преследования — дисциплина на треке, в которой с разных сторон дорожки стартуют команды по четыре велосипедиста. Гонщики должны быть отлично подобраны, чтобы вместе преодолеть дистанцию (4 км для мужчин и 3 км для женщин), т.е. здесь проверяется и умение тренера собрать крепкую команду. Эта дисциплина по праву считается самой сложной в прохождении на треке.

Кейрин — гонки, придуманные в Японии. Велосипедисты стартуют одновременно, впереди них следует мотоцикл (дерни), который они не должны обгонять. Дерни уходит с дорожки за 2,5 круга до финиша, после чего гонщики соревнуются в скорости. Побеждает тот, кто пришел к финишу первым.

Мэдисон — парная гонка на треке. В команде два спортсмена, которые могут сменять друг друга только проезжая мимо напарника. Получается, что один гонщик участвует в соревнованиях, а второй едет рядом и ждет момента, когда нужно будет сменить второго члена команды. Каждые двадцать кругов устраивается промежуточный финиш, на котором команды зарабатывают очки. На Олимпийских играх мэдисон впервые был проведен в 2000 году.

Маунтинбайк (от англ. mountain bike; мтб, mtb) — одна из дисциплин в велоспорте, представляющая собой соревнования на горных велосипедах. Также маунтинбайк -это горный велосипед, который имеет особую конструкцию, предназначенную для катания в условиях отсутствия дорожного покрытия. Хотя это не мешает многим велолюбителям использовать горный велосипед для езды по городу.

Кросс-кантри (cross-country, XC) — наиболее популярная дисциплина не только в маунтинбайкинге, но и в велоспорте в целом. Представляет собой гонки по трассе со спусками, подъемами, множеством естественных, а иногда и искусственных препятствий (т.н. пересеченная местность). Кросс-кантри является олимпийским видом спорта.

Дерт (Dirt Jumping) — экстремальный стиль катания в велоспорте. Смысл данного направления заключается в прыжках через искусственные трамплины из земли. Трассы для дертджампинга состоят из трех «верблюдов», так называют двугорбые насыпи. Новички тренируются на верблюдах со столом, т.е. между горбами насыпана земля и в случае падения, оно будет не таким травматичным. Данное направление предполагает выполнение захватывающих трюков во время прыжков и приземления. Но выполнение трюков необязательно.

Скоростной спуск (downhill/DH) — экстремальное направление маунтинбайка, смысл которого заключается в спуске с горного склона на время. Трассы для скоростного спуска очень сложны в прохождении, они содержат множество естественных (камни, корни деревьев, ямы), а иногда и искусственных препятствий (биг-эйры). Поэтому для занятий даунхиллом, не обойтись без отличной подготовки.

Фрирайд (freeride) — стиль катания на велосипеде, для которого нет ограничений. Он представляет собой смешение различных направлений велоспорта. К фрирайдерам предъявляются жесткие требования, т.к. эта дисциплина очень сложна и травмоопасна. Байки для фрирайда имеют прочную раму и дисковые тормоза, а также отличаются меньшим весом, чем велосипеды для даунхилла, т.к. спортсмены поднимаются на своих байках в гору.

Параллельный слалом (DS, Dual slalom) — дисциплина в маунтинбайкинге, истоки которой лежат в лыжном спорте. Соревнования по параллельному слалому представляют собой одновременный спуск с горы двумя спортсменами по параллельным трассам, которые максимально похожи. Во время спуска участникам нужно преодолевать различные препятствия: трамплины, обрывы, повороты, выступы.

В соревнованиях по дуалу (Dual/DL) двое спортсменов едут по одной трассе (в отличие от параллельного слалома) и каждый пытается вырваться вперед, т.к. это положение наиболее выгодно. Допускается даже применение силы между соперниками. Постепенно эта дисциплина уступает место более современному виду гонок, а именно — байкер-кроссу.

Байкер-кросс (Bikercross, 4X, 4cross, mountain cross, BSX) — это одна из самых ярких и опасных дисциплин маунтин-байкинга. Согласно правилам гонок, одновременно стартуют четыре участника. На следующий этап проходят спортсмены, показавшие лучшее время, в финальном заезде встречаются сильнейшие гонщики, между которыми и распределяют призовые места. Трасса для байкер-кросса достаточно широкая и изобилует препятствиями, ее длина составляет примерно 250 метров. В разных странах эта дисциплина носит разные наименования: в России — байкер-кросс, в США — mountain cross, в Европе — 4X или 4cross.

BMX (велосипедный мотокросс или Bicycle Moto Extreme) — дисциплина велоспорта, которая отличается особой зрелищностью и экстримом. Спортсмены выполняют опасные трюки на BMX-велосипедах. Полагают, что американские подростки пытались подражать своим кумирам мотокросса, в результате чего и родилась эта дисциплина в 70-е гг. ХХ века.

Читайте также:  На лодочной станции выдавали напрокат водные велосипеды

Рейсинг (Racing) — с этого направления и начал свое развитие BMX. Это гонки на велосипедах по извилистой трассе, имеющей большое количество поворотов и трамплинов. Здесь не предполагается выполнение трюков. Количество участников гонки — до восьми человек.

Стрит (Street) — направление BMX, подразумевающее катание и выполнение трюков в условиях города. Стрит, как и фрирайд, не ограничивает спортсменов. Для трюков используются естественные препятствия: перила, крыши, остановки, скамейки, лестницы, заборы, бордюры и т.п. Это направление очень популярно среди российских спортсменов.

Дерт-джампинг (Dirt jumping) относят и к маунтинбайку и к BMX-ингу. Для этого направления подходят BMX-велосипеды или модифицированные горные байки. Участники соревнований выполняют прыжки через специальные земляные трамплины, делая при этом трюки в воздухе.

Флетленд (Flatland) — BMX-дисциплина, суть которой заключается в выполнении трюков на ровной поверхности: вращение на одном колесе, езда спиной вперед, езда без помощи ног и рук и многое другое. Во время выполнения трюков нельзя касаться земли частями тела. Получается своеобразный танец на байке. Это направление считается достаточно безопасным, многие BMX-ры начинают именно с флетленда.

Верт (Vertiсal — сокращённо Vert) — вид катания на велосипедах BMX, представляющий собой катание в рампе (специальное сооружение — half-pipe). Рампа похожа на разрезанную вдоль трубу. Спортсмены разгоняются, вылетают из рампы и проделывают трюки в воздухе (вращения, сальто назад), затем приземляются назад в рампу. Бывают мини-рампы, размером до 2-х метров и рампы (до 5 метров). С мини-рампы удобно начинать обучение верту новичкам.

Велосипедные виды спорта

Велосипед стал изобретением наших предков как средство передвижения и перевозки грузов еще на заре XIX века. Но для поколения новой эпохи велосипед перестал быть только транспортом. Постепенно совершенствуясь, он превратился в средство для занятия спортом, а также сослужил добрую службу мечтающим о спортивных победах и Олимпийских вершинах, стал одним из способов для достижения новых спортивных результатов. Так возникли велосипедные виды спорта. Желание состязаться и устанавливать рекорды внесло разнообразие в среду большого спорта.

Становление

Первые официальные соревнования прошли во Франции еще в 1869 году. Километраж трассы составлял 120 км. Удивительно, что эту немалую дистанцию гонщики преодолевали на деревянных велосипедах, а победителю удалось установить среднюю скорость 11 км/час. Так велосипедные соревнования и первенства стали предпосылкой к прогрессу двухколесного транспорта, оснащению его необходимым инвентарем и оборудованием.

В каждом виде спорта есть свои направления и стили. Велосипедный спорт не исключение, и, как многие другие спортивные разновидности, он имеет свой перечень дисциплин.

Цель каждой из гоночных дисциплин в велоспорте — наиболее быстрое преодоление дистанции.

Велосипедные виды спорта и их разновидности

На сегодняшний день в велоспорте существуют такие направления, как гонка на шоссе, треке, по пересеченной местности (кросс-кантри). К велоспорту также относятся экстремальные направления, включающие в себя флетленд (flatland (англ. flat — плоская, land — поверхность, земля), фристайл (freestyle (англ. free — свободный, style — cтиль, манера), даунхилл или скоростной спуск (англ. downhill — «вниз с холма»), а также фрирайд (англ. free ride — свободная езда).

  1. Шоссейную гонку можно считать прабабушкой всего велоспорта, так как именно с шоссе в XIX веке и началась вся эпопея. Это наиболее популярная и развитая дисциплина, требующая от гонщиков движение по дорогам с твердым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт имеет множество разновидностей и особенностей. Но самым престижным для каждого профессионала является победа и участие в гранд туре – соревновании, представляющем собой многодневку, состоящую из нескольких этапов. Легендарные соревнования Тур де Франс, Джиро д’Италия, Вуэльта Испании относятся к гранд турам, и победа в них ценится больше, чем золото на Олимпийских Играх или чемпионате мира.
  2. Велотрековые гонки – велосипедный вид спорта, подразумевающий движение по овальному замкнутому кольцу (треку) с деревянным или бетонным покрытием, с наклоном поверхности в 42 градуса. В соревнованиях для гонщиков может устанавливаться различная дистанция: как в 1000 м, так и в 40 км. Такие соревнования проходят на велодромах – на специальных велотреках, оборудованных трибунами.
  3. Кросс-кантри – распространенный велосипедный вид спорта. Кросс-кантри – это гонки по пересеченной местности, с подъёмами и спусками, с искусственными и природными препятствиями на трассе на горных велосипедах. Любая кросс-кантрийная гонка, проводимая на мировом или на региональном уровнях, с каждым годом приобретает всё новые, более сложные черты и элементы. Гонки по пересеченной местности вбирают в себя особенности экстремальных видов велосипедного спорта, например, таких как даунхилл. В Украине популярность кросс-кантри набирает обороты. Число любительских гонок и чемпионатов растет, и каждый раз такие мероприятия привлекают всё больше людей — как продвинутых экспертов, так и любителей.
  4. Фрирайд – дисциплина велоспорта, которая характеризуется агрессивным катанием по неподготовленным трассам с природными или искусственными препятствиями, движением на большой скорости по разным типам троп (обрывы, узкие горные тропинки), а также прыжки со скал высотой в несколько десятков метров. Для фрирайда необходим горный велосипед с прочной рамой и хорошей амортизацией.
  5. Для направлений флетленд и фристайл характерно исполнение трюков на велосипеде BMX. Флетленд и фристайл больше походят на движение, чем на велосипедный спорт. Но всё же считаться с ними нужно, ведь для большинства BMX’еров это не просто спортивное увлечение или модное движение – это стиль жизни. Фристайл – это целая совокупность видов катание, точнее «выкручивания» «баннихопов» и «ноухендеров».
  • Верт – катание и исполнение трюков в специальной рампе;
  • Дёрт – исполнение трюков на грунтовой трассе с холмами и буграми. За счет разгона BMX’ер вылетает над бугром на достаточную высоту для исполнения трюка;
  • Стрит – катание по перилам, граням, лестницам и остальным присущим городским улицам сооружениям;
  • Парк – отделенная территория (парк), в которой установлены специальные предметы для исполнения трюков: перила, грани, трапеции, трамплины и др.

P.S. Десерт: дертовый фристайл на велосипедах BMX — смотрим и наслаждаемся.

Велосипеды для трюков: модели, описание, выбор

В последние годы интерес к экстремальным видам спорта набрал небывалые обороты. Не остаются в стороне и любители катания на велосипеде. Давайте же рассмотрим, на что следует обращать внимание, подбирая велосипеды для трюков. Какие моменты заслуживают внимания при выборе байка для экстремального катания?

Что представляют собой велосипеды для экстремального катания?

  1. Система GYRO, благодаря которой руль может свободно вращаться вокруг собственной оси. При этом тросики, что отвечают за торможение, не запутываются и остаются в полной сохранности.
  2. Специальные тормоза, которые обеспечивают надежную фиксацию колеса при выполнении трюков.
  3. Металлические трубки, что фиксируются по обеим сторонам оси колеса и служат дополнительными опорами для ног спортсмена.

Какую пользу приносит катание на трюковом велосипеде?

Если говорить о велосипедах для трюков, помимо всего вышесказанного такие байки позволяют развить ловкость, повышенное чувство равновесия, оказывать нагрузку на мышцы ног, которые остаются малоактивными в ходе обычной езды. Ко всему добавляется немалый азарт при выполнении головокружительных трюков.

Отличительные особенности трюковых велосипедов

Трюковые велосипеды – оптимальное решение для любителей экстремальной езды, поскольку такие байки имеют широкий ряд отличительных особенностей:

  • подходят для катания по асфальту и грунтовке;
  • благодаря усиленной раме не получают критических повреждений при контакте с парапетами, металлическими перилами на скорости, что недоступно для городских и горных байков;
  • незначительные габариты обеспечивают повышенный контроль и маневренность;
  • трюковые велосипеды обладают вилкой, специально разработанной для серьезных нагрузок;
  • наличие опор для ног, которые служат продолжением колесных осей, открывает возможность для выполнения головокружительных трюков;
  • усиленные обода исключают вероятность критического повреждения колес в ходе выполнения сложных элементов;
  • широкие основания педалей обеспечивают надежное сцепление с обувью райдера.
Читайте также:  Части велосипеда и их названия

Прочие типы велосипедов для экстремальной езды

Использовать как велосипеды для трюков можно внедорожные модели. С их помощью удобно преодолевать препятствия, взбираться на возвышенности, запрыгивать на парапеты и бордюры. Однако любое приземление в результате прыжков с внушительной высоты здесь чревато получением травмы.

Любителям экстремальной езды доступны также гибридные велосипеды для трюков. Последние комплектуются надежными амортизационными системами, широкими покрышками, усиленными ободами. Оптимальное решение – использование гибрида для отработки несложных элементов в условиях городского ландшафта.

Впрочем, любителям экстрима стоит сразу же присмотреться к таким продвинутым моделям, как трюковый велосипед Stark Gravity. Эксплуатация такого байка позволит не только научиться преодолевать сложные препятствия, отрабатывая прыжковую технику, но также снизить риск нанесения вреда здоровью.

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед для экстремального катания?

  1. Наличие комфортного, надежного седла не играет здесь определяющей роли. В велосипедах категории BMX последнее используется в качестве опоры. Его нередко обхватывают ногами, что способствует принятию более устойчивого положения. Таким образом, определяясь с подходящей моделью байка, основной акцент стоит сделать на передвижении в положении стоя.
  2. Следующий момент – оценка параметров подшипников в рулевом стакане, в колесных втулках и каретке. Эксплуатация байка для экстремальной езды с открытыми подшипниками шарикового типа может причинить целую массу неудобств. К тому же такое решение потребует регулярного ремонта. Оптимальным вариантом выглядит трюковый велосипед BMX с более устойчивыми к повреждениям промышленными подшипниками.
  3. В конечном итоге следует сосредоточить внимание на колесах. Не стоит отдавать предпочтение одинарным ободам, ведь последние придется менять через несколько недель после отработки прыжковой техники. Поэтому внимания заслуживают трюковые велосипеды с усиленными ободами.

Сколько стоит трюковой велосипед?

Зависит цена трюкового велосипеда и от качества рамы. Сегодня наивысшей стоимостью обладают рамы, изготовленные из сплава стали, хрома и молибдена. Подобные модели отличаются минимальным весом и повышенной прочностью.

В то же время определяющим фактором, который отражается на формировании цены трюкового велосипеда, выступает качество определяющих комплектующих: вилка, система шатунов, колеса.

С чего начать обучение трюкам?

Ощутив уверенность при выполнении трюков, стоит попробовать убирать ногу с педали либо же руки с руля в ходе прыжка. Поскольку безопасность всегда должна оставаться на первом плане, нужно быть уверенным в возвращении опоры тела на байк до приземления.

Следующий шаг – разворот велосипеда на 90 о в прыжке. Трюк достаточно сложный, так как нуждается в одновременном вращении рамы байка и всего туловища. Цель заключается в перемещении заднего колеса одновременно вверх и в сторону.

После овладения вышеуказанными навыками можно переходить к по-настоящему сложным трюкам. Здесь стоит отметить разворот рамы на 180 о в полете, прыжок с хлопками ногами либо руками за спиной, отпускание руля в ходе приземления. Однако заниматься отработкой подобных «фишек», используя велосипеды для трюков, не стоит, пока должным образом не будут освоены базовые упражнения.

В заключение

Как итог, можно отметить, что фанатам велосипедного спорта обязательно следует испытать собственные силы в категории BMX. Занятие экстремальной ездой, выполнение сложных трюков, преодоление сложных препятствий не только способствует гармоничному развитию тела, но и позволяет ощутить, что такое истинный адреналин.

Обучение трюкам на велосипеде

Трюки на велосипедах требуют серьезной подготовки. Во-первых, необходимо убедиться, что вы действительно хотите заниматься этим спортом, так как упражнения влекут несколько неприятных, однако обязательных фактов:

  1. Придется падать. В основном трюки на велосипеде травмоопасны, и не существует велосипедистов, которые при тренировке или выполнении какого-либо элемента не падали.
  2. Придется много тренироваться. Для выполнения трюка, и тем более выполнения на высоком уровне, одного know-how совершенно недостаточно. Тренировка каждого движения потребует долгих часов отработки.
  3. Нужно думать о велосипеде. Выбирать первый попавшийся велосипед уже нельзя, поскольку для выполнения трюков подходит не каждый байк, и стоимость его будет выше своих простых аналогов. Горные велики не лучший вариант для трюков ввиду недостаточной крепости конструкции. Даже якобы крепчайшая рама и двойные обода могут легко погнуться при падении.

Трюки на велосипеде

Езда без рук

Это достаточно страшно выглядящий, однако простой трюк. Здесь не требуется никаких ухищрений и дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением коленей и рук.

Весь секрет этого приема в практике.

Лестница

Более требовательный к велосипеду трюк, однако он так же рассчитан на долгие тренировки.

Тренировать лестницу лучше по возрастающей: сперва на небольшом уступе, затем на лестнице с 2-3 ступеньками, потом – с 4 ступеньками и т. д.

Исполнение трюка:

  • Трюк выполняется стоя, на ногах, полусогнутых и расположенных параллельно на педалях.
  • Вес тела опрокинут назад для снижения нагрузки, приходящейся на переднее колесо.
  • Небольшая скорость.
  • Постоянное уменьшение скорости с помощью заднего тормоза.

Как и предыдущий, этот трюки на велосипеде можно считать «катанием», но, на самом деле, здесь очень важна техника.

Вилли

Это езда на заднем колесе байка. Вилли исполняется на любых велосипедах, включая BMX, однако он возможен и на горном. Само название Wheelie (от англ. wheel – колесо) намекает на главный элемент трюка.

Вилли выполняется на средней скорости с немного заниженным седлом, что будет вызывать неудобства из-за небольшого количества пространства для ног. Как и в случае с другими трюками, Вилли можно выполнять только на ровной дороге.

Выполнение:

  • Резко дернуть руль на себя.
  • Одновременно с этим нажать на педаль.
  • Поймать баланс, попытаться его удержать.
  • Не открываться от руля и седла.
  • Быть готовым затормозить в случае потери баланса.

Тренировка этого трюка на велосипеде может потребовать нескольких месяцев. Он требует приложения серьезной физической силы.

Банни Хоп

Хопы (прыжки) – один из главных классов трюков. Базовый – Банни-Хоп, он доступен даже на скоростном байке.

Единственный вопрос – это последствиями для велосипеда, так как особенно при прыжке страдают обода и рама.

Выполнение:

  • Разогнаться до скорости от 10 км/ч.
  • Дернуть на себя руль недалеко от препятствия.
  • Перенося вес назад, встать на педали, чтобы поднялось переднее колесо (до 45 градусов).
  • Одновременно со вторым пунктом – оттолкнуться от педалей (прыгнув на педалях).
  • Подтянуть ноги, чтобы велосипед смог оторваться от земли.
  • Балансировать до преодоления препятствия.
  • Мягко приземлиться.

Само исполнении трюка несложное, однако понадобятся крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики лучше выбирать небольшие препятствия.

Все большие прыжки завершаются приземлением, поэтому дроп является одной из главных составляющих BMX спорта, его тренируют даже лучшие спортсмены в течение всей своей карьеры.

Итак, что нужно знать начинающему трюкачу о «полетах»:

  • Полеты и прыжки выполняются только в хорошо изученных местах, чтобы избежать неожиданностей.
  • Приземляться на высокой скорости легче и мягче, чем на низкой, поскольку баланс легче удерживается на высокой скорости.
  • Сила толчка для прыжка подбирается практикой.
  • Нужно идеально поддерживать баланс в полете.
  • Приземляться необходимо либо на оба колеса одновременно, либо на заднее. Не стоит далеко переносить вес, корпус при сильном ударе должен удержаться вертикально.

Приземления, в остальном, очень легкие, они требуют только стабильной тренировки.

Велосипедные трюки и их разновидности

Если вы человек, желающий испытать себя в качестве экстримала, попробовать себя в велосипедных трюках, скорее всего вы будете последовательно делать несколько следующих шагов: вы будете выбирать велосипед – определяется с типом и моделью байка, затем купите его. Купив желаемый аппарат, весьма вероятно, что вы сразу начнете его непосредственное применение. Но каждый начинающий экстримал должен придерживаться элементарных правил и последовательности действий, прежде чем выполнять велосипедные трюки, о которых более детально речь пойдет ниже в данной статье. Сейчас же стоит более детально рассмотреть элементарные правила поведения на байке, которые могут стать методикой вашей безопасности.

Читайте также:  Стиральная машина велосипед

Велосипедные трюки — это не только определённый интерес, но и форма экстремального и, непременно захватывающего спорта. Вид спорта, который с большими успехами развивается и становится непременно известным как у нас в стране, так и во всёй планете. Когда выполняют трюки любители или профессионалы то это удивляет, а вот их стиль или точные названия и термины трюков убеждает поразмышлять над тем, что собственно они представляют собой. Ради этого, мы предлагаем вашему вниманию некую формулировку самых основных трюков, проделанными велосипедистами.

Перед выполнением трюков, новичок обязательном порядке должен ознакомиться со следующими важными деталями:

  • Проверить систему тормоза на наличие работоспособности.
  • Прочувствовать маневренности велосипеда.
  • Избегать рамы больше полагающего размера.
  • Использовать преимущественно хорошую резину, не узкую.
  • Выполнять трюки на соответствующем велосипеде. Обычные велосипеды в этом случае могут не выполнить задуманный трюк!
  • Нужно учитывать ведущую ногу, этот момент чрезвычайно важен! То есть, если ваша основная нога левая, то именно на левую ногу вы будете опираться. Потому что главная нога играет важную роль при выполнения трюка – она будет основной опорой так сказать.
  • Если у вас мало опыта или не уверены в себе, то лучше подстраховаться, защитив себя шлемом и наколенниками.

Полезные советы!

Когда вы стали обладателем велика, перед выполнением трюков настоятельно рекомендуется прочувствовать тормоза, их чувствительность и время реагирования. Так же перед пробой тех или иных трюков вам стоит проверить велосипед на маневренность и прочувствовать, какую силу нужно применять для набора скорости за определенное время, что во время выполнения трюков весьма важно. Оптимальным было бы представить трюк, который желаете выполнить, и «протестить» велик на маневры, содержащиеся в данном трюке.

Во-первых: настоятельно не рекомендуется пробовать себя в трюковом мастерстве на велосипедах, явно для таких действий не предназначенных. Например, выполняя трюки на «шоссейнике», есть высокая вероятность нанести себе травму.

Во-вторых: езда на велосипеде при выполнении трюков, в корне отличается от обычных «покатушек», поэтому выполнение трюков делается стоя.

В-третьих: очень важно понимать, какая из ваших ног будет ведущей – нужно определится с расположением ног, одна из них во время езды будет спереди, другая сзади. Это весьма важно, т.к. выполнение маневров делается ведущей ногой. Разобравшись с элементарными правилами, можно переходить к самому интересному моменту – к выполнению трюков (или к попытке их выполнения). Далее в статье приведена информация, которая подскажет вам, какие существуют велосипедные трюки.

Велосипедные трюки

Велосипедных трюков, их элементов и мест выполнения существует колоссально огромное количество. В данной статье мы рассмотрим только некоторые из них.

Трюки Dirt Jumping – это трюки, которые выполняются в виде прыжков, с различными трюковыми элементами, выполняются они на специальных кроссовых трассах. Итак, рассмотрим что входит в элементы «Дирт Джампигна». Разновидности трюков Dirt Jumping:

На соревнованиях поворачивая рулем, влево и вправо на девяносто градусов, можно получить в зачет дополнительно некоторое кол-во очков, и более того, поворачивая голову или туловище в противоположную повороту руля сторону, тебя так же могут наградить баллами.

«Ван-футер» выполняется сл. образом: в полете нужно убрать с педали ногу (ногу, которую более удобно) и «выбросить» ее в сторону и снова вернуть ее на место, прежде чем приземлишься. Подобным трюком является трюк Can-can, только его отличие от «Ван-футера» состоит в том, что ногу нужно перебрасывать через раму в сторону противоположную ноге – т.е. если левую ногу, то вытягиваем в правую сторону.

Трюк Kickout (кикаут)

Очень забавный трюк, в котором нужно ногами поворачивать заднюю часть «велика», в момент, когда заднее колесо отрывается от трамплина. Но тут нужен тонкий расчет во времени – нужно успеть выровнять велосипед до приземления, иначе неизбежно падение. Оттачивание мастерства выполнения данного трюка, должно привести к способности выворота задней части байка на восемьдесят градусов.

Это трюк, в котором основным элементом является поворот руля на 180 градусов в прыжке. Этот элемент выполняется как бы «вытягиванием» рук. Перед выполнением данного трюка нужно убедиться, что ты способен выполнять поворот руля без ухода седла в сторону. Практически это выгляди так: нужно отогнуться назад и расставить ноги на ширину так, чтобы рулю было место для вращения, далее в прыжке нужно повернуть руль на 180 градусов, и затем резко назад. Возможно, что сразу данный трюк полностью не будет получаться, но это дело наживное. Тренируйся!

Трюк Tabletop (таблтоп)

Это трюк с поворотом руля влево или вправо. Например, если делаешь поворот руля налево, отпуская руль вправо, поворачиваешь заднюю часть «велика» налево буквально в горизонтальное положение. Здесь можно отточить мастерство до того уровня, что твой байк будет принимать максимально горизонтальное положение.

Трюки Street/Ramps – выполняются на трамплинах, на трубах, а так же на рампах.Разновидности трюковStreet/Ramps:

Трюк Wheelie & manual (вили и мануал)

Это, так сказать, самые азы из всего набора «стрита». Трюк состоит из поднятия руля и прокрутки педалей. Существует некая разница между wheelie и manual. Wheelie – это когда подымаешь руль и крутишь педали, а когда выполняешь manual, то нужно только поднять руль.

Трюк Bunnyhop (Баннихоп)

Прыжками на земле без использования трамплина и прочих элементов трека называется трюком «Баннихоп». Поднятие передней части байка руками, а задней стороны ногами, являются элементами выполнения этого трюка. Стоит очень хорошо отточить мастерство выполнения данного трюка, т.к. он является буквально основой Street/Ramps. Когда прыжки достигнут полуметровой высоты, можно считать, что вы уже умеете выполнять «Баннихоп».

Трюк Nosepick (Носпик)

Здесь нужно выполнить выполняете Bunnyhop, и в воздухе зажимаете передний тормоз и уклоняете руль вниз, запрыгивая например на скамью. Стоя на переднем колесе нужно подпрыгнуть (при зажатом тормозе) для смещения назад, чтобы спрыгнуть со скамьи. Трюк можно выполнять разными вариантами, например, при нахождении на скамье, в прыжке развернуться и спрыгивать со скамьи передним колесом, а не задним.

Трюк Icepick (Айспик)

Когда стоишь в стойке на задней трубе – это называют «айспиком». Выполняется на любой поверхности, например на тридцати сантиметровой стене. Методика выполнения: делай Bunnyhop на стенку, приземляясь при этом на заднюю трубу. Нужно там задержаться немного, затем спрыгнуть. При выполнении упражнения «Icepick» обычно, переднее колесо находиться всегда вверху.

Трюк Feeble grind

Этот трюк выполняется скольжением задней трубки по какой-то из поверхностей. При этом, переднее колесо, выполняет обычное перекатывание по этой поверхности. Весьма удобно выполнять данный трюк на перилах. Для новичков в данном трюке первые пробы лучше проводить на стене небольшого уклона. Технически это делается так: проезжая не быстро у стены, выполняя баннихоп нужно запрыгнуть на заднюю трубу, а так же на переднее колесо.

В целом, сосчитать количество и разнообразие трюков довольно таки не простая задача. Трюков, их подвидов и вариантов выполнения существует огромное количество. В данной статье вам были приведены две группы с несколькими содержащимися в них трюками. Следите за нашим сайтом. В следующих статьях будут раскрыты прочие варианты, и вы узнаете, какие еще существуют велосипедные трюки.

Напоследок видео: отличные велосипедные трюки

Ссылка на основную публикацию