Насос высокого давления для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Насос высокого давления для велосипеда

Подбор велосипедного насоса высокого давления

5 минут Автор: Андрей Смирнов 268

Насос высокого давления нужен, чтобы накачивать воздушные амортизаторы велосипеда. Он применяется как для вилок, так и для задней подвески. Это важный аксессуар для спортсменов, велотуристов и экстремалов. С ним вы сможете всегда настроить жесткость своей подвески под конкретную трассу.

Отличия от обычного насоса

Хотя насос высокого давления выполняет ту же функцию, что и обычный, его конструкция несколько отличается:

  • Небольшой объем воздушной камеры – такой насос закачивает гораздо меньшие объемы воздуха, чем обычный.
  • Прочный металлический корпус – необходим для работы с высоким давлением.
  • Качественный манометр – для максимально точного накачивания амортизаторов.
  • Специальный клапан с резьбой – чтобы не спустить накачанный воздух при отсоединении от ниппеля.
  • Возможность контролируемого спуска воздуха – кнопка, с помощью которой можно выпустить часть воздуха из камеры, чтобы добиться оптимального давления.

При всех внешних сходствах, это два совершенно разных устройства, предназначенные для выполнения различных задач.

Почему нельзя использовать обычный ручной насос?

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.

Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.

К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.

Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.

Подбор насоса высокого давления

Особых различий в конструкции велосипедных насосов высокого давления нет. Все они очень похожи и применяются для аналогичных целей. Однако есть 3 особенности, которые определяют, какая модель необходима именно вам.

Максимальное давление

Разные вилки работают с разным давлением. Негативная и позитивная камеры накачиваются неодинаково. Наконец, задние воздушные амортизаторы требуют гораздо большего давления, чем вилки. Важно выбрать насос, которым будет удобно работать в необходимом для вас диапазоне.

Здесь играет роль не только тип вилки, но и вес велосипедиста, стиль его езды, предпочтения и тип трассы. Чем больше вы весите, тем большее давление необходимо накачивать в амортизаторах. Для комфортной езды по пересеченной местности на больших скоростях (даунхил) нужно давление немного меньшее, чем для экстремальных прыжков с большой высоты или дертов.

Именно поэтому так важно всегда возить насос для вилки с собой. Если вы приехали на трассу и увидели большое количество сложных участков с камнями и корнями деревьев, амортизатору следует немного спустить. Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку.

Тип ниппеля

Не на всех велосипедных вилках используются ниппель Шредера. Некоторые производители, например, Marzocchi или Rock Shox, могут оборудовать свои вилки ниппелями нестандартного типа. В этом случае важно выбирать насос с соответствующим клапаном или (оптимальный вариант) комплектом различных переходников.

Шкала манометра

Предположим, для оптимальной езды на трассе вам необходимо накачать вилку до 90 psi. Это будет гораздо удобнее сделать с помощью манометра, шкала которого размечена до 100 psi. Манометр на 300 psi такую точно обеспечить уже не сможет. Поэтому, выбирая насос, стоит обращать внимание и на такие «мелочи». Ведь чем точнее настроена вилка, тем качественнее она будет работать.

Накачивание амортизаторов

Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.

На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок. Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно.

Как подобрать велосипедный насос высокого давления?

Обладателям велосипедов, на которых установлена амортизационная вилка, рано или поздно придется правильно настраивать амортизацию. В этом случае надежным помощником станет воздушный насос высокого давления.

Он регулирует давление внутри цилиндра для правильного проседания вилки. Благодаря этому можно в любой момент настроить жесткость подвески под габариты человека и определенную трассу.

Воздушные насосы высокого давления — описание, конструкция

В основном велонасосы высокого давления – это компактные устройства. Чаще всего они располагаются на велосипедной раме при помощи специальных ремней или креплений.

На них предусмотрены все необходимые приспособления для работы с воздушной вилкой:

  1. Манометр позволяет следить за состоянием давления в амортизирующих устройствах. При изначальной настройке амортизаторов важно запомнить оптимальное давление. Так при последующих настройках это поможет добиться правильного проседания вилки.
  2. Шланг. Производители стараются выпускать воздушные насосы высокого давления с длинным шлангом, чтобы подобраться к амортизатору было проще.
  3. Корпус. Наиболее популярны модели насосов с легким и прочным алюминиевым корпусом.
  4. Ручка. Одни производители предлагают насосы со складной ручкой, другие – модели с ручками небольшого размера. Все зависит от предпочтений велосипедистов.
  5. Клапан. При слишком высоком давлении выпускной клапан играет большую роль. У большинства моделей есть специальная кнопка для стравливания воздуха.

Отличия от обычного насоса

Не смотря на внешние сходства со стандартным девайсом, насос подобного типа выполняет несколько другие задачи:

  • Небольшой объем камеры и маленький диаметр поршня позволяют накачивать в короткие сроки высокое давление;
  • Наличие манометра обеспечивает точное накачивание воздушной вилки и амортизатора;
  • Благодаря кнопке стравливания можно опустить давление до нужного значения;
  • В отличие от обычного девайса, в данном устройстве клапан устроен таким образом, чтобы при отсоединении от ниппеля накаченный воздух не успел выйти.
  • Обычный насос позволяет увеличивать давление до 160 psi. Мощность данного девайса доходит до 400 psi.

Почему запрещено использовать обычный ручной насос?

При внимательном рассмотрении ниппеля на воздушных вилках можно заметить аналогичный на велосипедных шинах. Такой же ниппель применяется на мопедах, мотоциклах, автомобилях. Он называется ниппель Шредера.

Не смотря на сходства, не стоит пытаться накачать амортизаторы обычным ручным насосом. Во-первых, при попытках накачать обычным девайсом, можно только выпустить из вилки весь воздух. Во-вторых, добраться до ниппеля амортизатора может не каждый клапан.

Как подобрать насос высокого давления?

Принципы работы моделей насосов высокого давления особо не различаются.

Но есть некоторые особенности, которые станут определяющими при выборе девайса:

  1. Тип манометра. В некоторых моделях используются манометры с мелкими делениями. При накачивании можно определить не точные показатели давления. Оптимальным вариантом считается электронный манометр.
  2. Тип ниппеля. Кроме стандартного автомобильного ниппеля в некоторых амортизаторах используются золотники Presta. Он длиннее автомобильного, но меньше в диаметре. В этом случае стандартный вход уже не подойдет. Потребуется насос со специальным отверстием или набором переходников.
  3. Смешанный тип. Некоторые производители решили совместить стандартный девайс и НВД. Такой тип оснащен двумя режимами работы: высокое давление для переднего и заднего амортизатора и низкое для камер велосипеда.
Читайте также:  Как снять грипсы с руля велосипеда

Лучшие модели насосов высокого давления

Подробно изучив особенности различных моделей велонасосов и их конструкции, можно избежать ошибок при выборе.

Rock Shox High Pressure Digital

  • Подходит для точных цифровых отсчетов давления за минимальное количество времени;
  • Электронный манометр;
  • Питание от сменной батарейки;
  • Кнопка стравливания воздуха;
  • Надежный алюминиевый корпус;
  • Индикатор: до 300 PSI.

Birzman Zacoo Macht

  • Компактный размер позволяет иметь данную модель всегда под рукой;
  • Самая легкая модель – 84 г;
  • Короткий силиконовый шланг – 70 см;
  • Совместим с ниппелем Шредера;
  • Мощность: 300 PSI;
  • Небольшой классический манометр;
  • Кнопка стравливания воздуха.

Topeak Pocket Shock DXG

  • Алюминиевый корпус, полимерная ручка;
  • Вес – 170 г;
  • Классический манометр;
  • Вращающийся шланг;
  • Клапан стравливания воздуха;
  • Индикатор: до 300 PSI.

Lezyne Shock Drive

  • Компактная алюминиевая конструкция;
  • Точный цифровой дисплей;
  • Эргономичная ручка;
  • Нейлоновый шланг;
  • Питание от съемных батареек;
  • Мощность: до 350 PSI.

Topeak Shock ‘n Roll

  • Компактный размер;
  • 2 режима работы: высокий – для амортизационных вилок, низкий – для велосипедных камер;
  • Алюминиевый корпус;
  • Вес – 270 г;
  • Подходит для клапанов Преста и Шредер;
  • Мощность: 300 PSI;
  • Есть кнопка выпуска воздуха.

Чтобы не ошибиться при выборе воздушного насоса высокого давления, стоит запомнить некоторые советы:

  1. Любая модель должна быть оснащена манометром. Он позволяет избегать неточных показателей давления и обеспечит правильную амортизацию соответственно весу человека.
  2. Для долгой и надежной службы желательно выбирать алюминиевый корпус.
  3. При частых путешествиях желательно перемещать насос в специальном чехле. Он защитит девайс от повреждений и пыли.
  4. Поскольку ценовой диапазон моделей насосов относительно высокий, стоит обратить внимание на производителя. Девайс должен быть сертифицирован и иметь маркировку.

Насосы высокого давления для велосипеда: виды, рейтинг производителей и советы по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если велосипед оснащён амортизаторами с конструкцией воздушного типа, то для их обслуживания необходим насос высокого давления. С его помощью можно легко накачать деталь и довести показатель давления до нужной отметки. Насосы высокого давления могут также использоваться для обслуживания задней подвески. Спортсменам, туристам и любителям экстремальной езды обязательно нужно иметь под рукой такой инструмент.

Особенности

Функционал насосов высокого давления не отличается от тех функций, которые выполняют обычные устройства. Существенные отличия касаются конструкции. Велонасосы высокого давления характеризуются следующим набором особенностей:

  • воздушная камера имеет небольшой объём, поэтому такие устройства способны закачивать меньшее количество воздуха по сравнению с обычными насосами;
  • корпус создаётся из металла и характеризуется высокой прочностью — это является обязательным условием для работы с высокими показателями давления;
  • обязательным условием для любого НВД является наличие манометра высокого качества и точности, ведь он позволяет чётко контролировать показатели при обслуживании амортизаторов;
  • наличие специального клапана с резьбой позволяет удерживать воздух внутри детали во время отсоединения от ниппеля;
  • кнопка для спуска лишнего воздуха для доведения показателя давления до оптимального уровня.

Правила выбора

Велосипедный насос высокого давления выбрать несложно, если знать некоторые тонкости этого процесса. Существует всего три особенности, знание которых поможет определиться с выбором нужной модели.

  • Максимальное давление зависит от типа вилки, установленной на велосипеде. Они могут работать с разными показателями давления, более того, отличается способ накачивания камер негативного и позитивного типа. Также для задних амортизаторов необходимо больше давления, чем для передних. Из-за этих особенностей нужно выбирать ту модель, которая сможет работать в нужном для пользователя диапазоне.
  • Тип ниппеля может отличаться в зависимости от модели насосного механизма. В большинстве моделей используется ниппель Шредера, но в некоторых экземплярах встречаются нестандартные детали. Примером таких механизмов являются насосы от Marzocchi и RockShox. Чтобы не прогадать с выбором, нужно выбирать насосный механизм с подходящим клапаном или набором переходников.
  • Шкала манометра кажется мелочью, на которую необязательно обращать внимание. На практике эта мелочь может принести немало проблем. Например, для езды по трассе вилка накачивается до 90 psi, что удобно делать с манометром с разметкой до 100 psi. С разметкой на 300 psi такого результата будет сложно достичь. Точность настройки вилки имеет большое значение.

Обзор моделей

Современный рынок товаров для велосипедов предлагает большое количество насосов высокого давления. Что выбрать из этого разнообразия? Наш рейтинг поможет определиться с выбором.

Модель SP1.0 Digital от компании Syncros, по мнению многих, является лучшим предложением из всех, которые доступны для современного велосипедиста. Её стоимость также находится на соответствующем уровне — около 4800 рублей. Цифровое устройство демонстрирует высокую точность измерений. Угловая конструкция удобна для использования. Особенности системы подключения шланга и амортизатора делят процесс накачки на два этапа. Также не вызывает нареканий механизм стравливания. Пользователь может спустить нужное количество воздуха.

Несмотря на высокий вес устройства, оно является компактным, поэтому его удобно брать с собой в дорогу.

НВД для велосипедов High Pressure Digital от известной компании RockShox стоит на тысячу рублей дешевле, но также является достойным вариантом. Точность находится на высоком уровне, конструкция простая и удобная.

За Birzman Zacoo Macht придётся отдать около 2500 рублей. Такая модель подойдёт для тех, кто привык под рукой всегда иметь насос. Весит модель 84 грамма — этот показатель является самым низким из всех НВД, которые вошли в наш рейтинг. Недостаток заключается в коротком шланге (всего 70 мм). Эта особенность создаёт некоторые сложности в процессе обслуживания амортизаторов. И всё же, для путешествий именно эта модель является самой удачной.

Стоимость Topeak PocketShock DXG немного превышает отметку в 3000 рублей. Здесь нет цифровых технологий, зато функционал широкий. Вес устройства небольшой (176 гр), точность высокая, считывание показателей удобное. Портит эту картину неудобное расположение стравливающего клапана, который можно задеть и повредить.

Lezyne Shock Drive в российских магазинах стоит около 2500 рублей. Привлекает компактностью и алюминиевым корпусом — эти особенности делают модель туристической. Если накачивание проходит быстро и удобно, то считывать показания с манометра будет весьма проблематично. Зато конструкция собрана на высоком уровне, и шланг убирается в ручку.

Компания RockShox выпустила удачную модель High Pressure 600psi, за которую придётся отдать в районе 1700 рублей. Манометр не может считывать показания на низком давлении. Зато максимальный показатель давления здесь в два раза больше, чем у других моделей. Существенным минусом является длина шланга — всего 34 мм.

Topeak Shock’n’Roll имеет высокую стоимость — 5400 рублей. Этот агрегат подходит не только для обслуживания вилки, но также и для накачки покрышек. Такая особенность характерна лишь для этой модели в нашем рейтинге. Переключение между режимами несложное, хотя изначально клапан Presta-Schrader может показаться сложным.

Когда хочется иметь под рукой универсальное устройство, которое способно заменить собой сразу два насоса, нужно брать именно эту модель.

RockShox High Pressure 300psi имеет среднюю стоимость на уровне 2500 рублей. Стандартная модель с базовым набором функций. Эта модель является обновлённой версией устройств, которые были выпущены ранее. Эффективная накачка, точные измерения, простая эксплуатация, надёжная конструкция — идеальная модель для обычного велосипедиста.

Читайте также:  Соскочила цепь на скоростном велосипеде

Birzman Zacoo Salut стоит немного дороже предыдущей модели — всего на 200 рублей. Если выбирать самый красивый НВД для горного велосипеда, то именно эта модель будет стоять на первом месте. В глаза сразу бросается большой манометр, к точности которого нет претензий. Выпускной клапан имеет продуманную конструкцию и в корпус вставлен удобно, что исключает случайное нажатие.

Завершает наш рейтинг велонасос высокого давления DT Swiss, который можно купить за 3000 рублей. Съёмный манометр, насос с системой, которая предотвращает потери воздуха, — эти возможности делают модель интересной. Этот НВД одинаково подходит для работы в мастерской и путешествий.

А вот что мы не будем советовать, так это велосипедные аксессуары от китайских производителей. Лишь некоторые из них могут заслуживать уважения, но ждать длительной и безотказной эксплуатации от них всё равно не стоит.

Среди велосипедистов большой популярностью пользуются насосы от компании Cyclotech. Они являются хорошим бюджетным вариантом, который можно приобрести для домашнего использования.

О том, как выбрать насос для велосипеда, смотрите далее.

Какой выбрать насос для велосипеда

Насосы для велосипедов

При покупке велосипеда первое, что нужно приобрести – это ремкомплект (латки, клей, бортировки), запасную камеру и конечно же насос. Насос позволяет поддерживать нужное давление в камерах. Насос обеспечивает накачивание колес велосипеда сжатым воздухом. Первое, с чем нужно определиться — какой именно насос вам нужен, какое давление качать, и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

  • Возможно вам полезно будет знать как устроено колесо велосипеда, вы сможете прочитать об этом здесь.

Какие бывают виды насосов

В природе существует два вида насосов:

    Стационарные – выдают большое количество давления при малых усилиях, достаточно габаритный, имеет широкую ручку. Использовать целесообразно дома, в гараже, т.е. в одном месте без передвижения. Главный критерий – производительность, что обеспечивает соотношение «цена-качество».

Преимущества:
  • имеет широкую и удобную ручку;
  • насос имеет шланг;
  • высокая производительность накачивания за счет своих габаритов;
  • удобный;
  • надежный;
  • надёжное крепление головки на ниппеле.
Недостатки:
  • большой размер;
  • тяжелый;
  • высокая цена.
  • Передвижные – выдают небольшое количество давления, как правило, небольших размеров и легкие, что дает возможность брать его с собой. Главным критерием выступает компактность.

    Преимущества:
    • компактный;
    • легкий;
    • простота конструкции;
    • низкая цена;
    • можно крепить к велосипедной раме с помощью спецкрепления;
    • невысокая производительность накачивания из-за маленьких габаритов.
    Недостатки:
    • не надежный (часто ломаются);
    • плохо качает;
    • не имеет шланга, что позволяет уменьшить его размеры;
    • узкая ручка.
  • Подвиды насосов

    В свою очередь, вышеуказанные виды насосов для велосипедов бывают следующих подвидов:

    Баллон, чтоб накачать колесо без насоса

    Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок

    Насос ручной велосипедный со шлангом

    По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

    • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные;
    • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные;
    • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

    Типы ниппелей для велосипеда

    Наиболее важным пунктом является то, что подбирается насос исходя из типа ниппеля колеса. Ниппели бывают трех видов:

    Типы ниппелей для велосипедов

    Schrader – обозначается, как AV (автомобильный ниппель), широкий в диаметре.

    Dunlop — обозначается, как DV (велосипедный ниппель Данлопа), классический ниппель для велосипедов.

    Есть также универсальные насосы, которые подходят под все типы ниппелей путем переворота головки-вкладыша (переходник для велосипедного насоса).

    Основные советы по тому как выбрать насос

    При накачивании необходимо обратить внимание на давление, которое выдерживает покрышка. На окружности покрышки указано минимальное и максимальное давление, будьте внимательны! Этот диапазон находится в районе от 35 до 60 psi (2.38 — 4,08 атмосфер). Избыток давления в покрышках или его недостаток — стандартная ошибка начинающих велосипедистов. Это может привести к повреждению камеры, покрышки и потери контроля над байком.

    Для того, чтоб быть полностью уверенным в правильности накаченного давления в колесах, желательно приобретать велонасос с манометром, что позволит знать точное давление и не подвергать риску себя и свой велосипед.

    Наиболее комфортные насосы для колес, которые имеют Т-образную ручку. Это объясняется экономией энергии и простотой накачивания за счет давления на насос всей силой.

    Важным является также то, что насос должен иметь заглушку (пыльник), который защитит насос от попадания грязи, пыли и других посторонних предметов в головку насоса. Особенно это касается насосов, которые обычно берут с собой.

    Корпус желательно чтоб был алюминиевый для надежности и долговечности.

    В завершении статьи хотелось бы сказать, что лучше всего иметь 2 насоса – один использовать в домашних условиях, а второй – всегда возить с собой. При этом желательно дома иметь именно велосипедный насос с манометром, чтобы можно было узнать точное давление в шинах.

    Выбираем насос для велосипеда

    Подбирая приспособление для накачивания велосипедных шин, неопытные велосипедисты надеются совместить несовместимое в одном небольшом устройстве.

    Из каких же соображений нужно исходить при выборе этой обязательной технической принадлежности, чтобы не пришлось, где-нибудь в дороге, ломать голову как все-таки накачать колесо велосипеда?

    1 Проблемы выбора

    Основной упор делается на то, что велосипедный насос должен быть прочным, обладал достаточной производительностью, и был пригодным для накачивания любых шин со всеми типами ниппелей. Неплохо, чтобы это был насос с манометром. Ну и, конечно же, устройство не должно быть громоздким. Более того, желательно, что б при наличии всех вышеперечисленных качеств, оно было, вообще, миниатюрным.

    Велонасосы в дорогу

    1.1 Как совместить несовместимое?

    Вопрос с прочностью решается производителями применением специальных металлических сплавов и современных полимерных материалов. Оснащение насоса переходниками и прочими принадлежностями, тоже вполне под силу их техническим возможностям. А вот против совмещения большой производительности и высокого давления в одном миниатюрном устройстве, восстают и технические, и физические законы.

    Проблема состоит в том, что при малых размерах рабочей камеры, высокая производительность компрессорного устройства обеспечивается только большой частотой рабочих циклов. А велосипедный насос — это, в большинстве своем, механизм с мускульным приводом. Однако человек — не машина и его физические возможности ограничены. Какие компромиссные решения найдены, и как не допустить ошибки при выборе насоса для велосипеда, можно будет узнать из этой статьи.
    к меню ↑

    2 Какие особенности насосов для велосипеда?

    Необходимо точно определиться с видом ниппеля, который установлен на шинах велосипеда и типом самих шин. В отличие от автомобилистов, которые при работе с пневматикой используют один вид ниппелей, велосипедистам приходится сталкиваться с тремя.

    Каждый вид носит название, принятое в среде велосипедистов, и имеет обозначение в международном формате.

    1. Dunlop (Данлоп) медународная маркировка(DV) — устаревший вид ниппеля, но монтируется в шины велосипедов во многих странах Европы.
    2. Schrader (Шрадер, Шрайдер) или автомобильный ниппель (AV) — самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве шин пневмоколесной техники и на вилки велосипедов с воздушными амортизаторами.
    3. Presta (Преста) или французский клапан (FV) — монтируется на шины только некоторых типов шоссейных и дорожных велосипедов.
    Читайте также:  Лучшие аксессуары для велосипеда

    Современный насосы для велосипеда, большей частью, имеют рычажно-цанговый тип переходника, в котором роль удерживающего элемента выполняет уплотнительное резиновое кольцо, принудительно распираемое поворотным рычагом. Внутренний диаметр кольца в переходнике под Шрадер 8 мм — это на 2 мм больше, чем у Престы.

    Различия клапанов Шредер и Преста

    Поэтому, во всех велосипедных насосах с таким переходником, обжимающая втулка, с одной стороны имеет отверстие под автомобильный ниппель Шредера AV, а с противоположной — под велосипедную Принту FV. Достаточно перевернуть уплотняющее кольцо, и насос можно использовать под любой тип ниппеля.

    К насосам со шлангом прилагаются резьбовые переходники.

    Все производители обязательно указывают в паспортах или на упаковках, к какому виду ниппеля можно подключить их насосы для велосипеда. Такая маркировка может стоять и на корпусах.

    Наиболее известные бренды велосипедной техники.

    1. Topeak — США.
    2. SKS — Германия.
    3. Giyo — Тайвань.
    4. Stels — Россия.
    5. Cyclotech — Китай.
    6. Вето — Китай.

    На велосипедных шинах обязательно указывается оптимальное давление, которое должен обеспечить выбираемый насос.
    к меню ↑

    3 Виды устройств для накачки колес

    Главное, с чем нужно определиться велосипедисту при выборе насоса — с помощью чего устройство будет приводиться в движение. Исходя из этого выделяют электрические, ручные и ножные насосы.
    к меню ↑

    3.1 Электрические велокомпрессоры

    Приобретение переносного или стационарного электрического компрессора с питанием от сети 220 или автомобильных аккумуляторов 12 v, в данном случае, не рассматривается. Такие установки имеют смысл, если приходится обслуживать большое количество велосипедов. При наличии 2−4-х единиц велотехники, вполне можно обойтись насосами с мускульным приводом. Да и для здоровья полезно, время от времени, напрягать иную группу мышц, нежели при езде на велосипеде.

    Однако стоит обратить внимание на электронасос BERKUT Specialist VL-1000, с питанием от аккумулятора, заряжаемого от сети 220 в. Время зарядки всего 2—3 часа.

    Электронасос BERKUT Specialist VL-1000

    BERKUT Specialist VL-1000 обеспечивает производительность 10 л/мин и давление до 8 бар. Электронасос оснащен шлангом и переходниками для накачки через любой ниппель.

    Кроме того на нем установлен линейный манометр высокой точности.

    Такие характеристики миникомпрессора BERKUT Specialist VL-1000, при гарантированном производителем времени непрерывной работы до 10 мин., вполне достаточны, чтобы накачать две шины для шоссейного велосипеда до оптимального давления. Все это делает его неоценимым для велогонщиков по шоссе.
    к меню ↑

    3.2 Напольные (автомобильные) модели

    В велосипедном насосе без электрического или механического привода, совместить высокую производительность, давление, прочность и универсальность удается только в напольном варианте, обычно называемом автомобильным, а на велосипедном сленге, даже стационарным. О миниатюрности изделия, в этом случае, разговор не идет.

    Основные характеристики напольных насосов для шин:

    1. Корпус, шток и жесткие части поршня сделаны из металла, чаще всего — это специальная сталь.
    2. Большой объем цилиндра, обеспечивающий быстрое накачивание колеса до необходимого давления.
    3. Прочный шланг с соединительными головками под все типы ниппелей.
    4. Надежный упор в пол.
    5. Эргономическая рукоятка.
    6. Манометр для контроля давления воздуха.

    Высота насосов (Нв) 500—680 мм, диаметр цилиндра (Дц) 30—50 мм. Вес 1—2 кг

    При накачивании колес напольным ручным насосом, используются не только усилия мышц рук, но и вес тела, что значительно облегчает работу. Время накачивания большинства шин 1 — 2 мин. Таким насосом можно создать давеление до 12 бар.

    Марки наиболее популярных напольных насосов:

      Замечательно зарекомендовал себя напольный ручной насос с манометром Topeak JoeBlow Max HP. Корпус, шток и некоторые детали поршня изготовлены из специальной стали с высокими прочностными характеристиками. Эта марка насоса имеет устойчивый нижний упор-платформу и ручки с удобным обхватом. Габариты насоса: Нв − 680 мм; Дц − 30мм; вес – 1.36 кг. Манометр, установленный на корпусе насоса, имеет градуировку шакалы в атм (бар) и psi. Шланг повышенного давления длиной 90 см, оснащенный переходами под все типы ниппелей, обеспечивает беспроблемное подключение насоса к любым шинам. Помимо переходников для шин, прилагаются приспособления для накачивания мячей и надувных матрасов. Как минус отмечается неудобство пользования для людей небольшого роста.

    Велонасос ручной напольный

    3.3 Модель с ножным приводом

    В стационарных условиях неплохим подспорьем для велосипедиста станет и ножной насос Stels FP9803 с манометром. У этого насоса большая производительность, нежели у напольного с ручным приводом. К тому же, привод ногой значительно облегчает и ускоряет процесс накачивания.

    Однако большинство аппаратов такого типа, имея приличный объем цилиндра 0,3 — 0,4 л, не могут выдать давление выше 7 бар. Это вполне подойдет для большинства типов велотехники и для автомобильных шин, но не достаточно для шоссейных и гибридных велосипедов, у которых давление в шинах должно держаться в пределах 6,46—9,18 бар.
    к меню ↑

    3.4 Портативные модели для велосипеда

    Тут двух мнений быть не может — насосы в дорогу просто обязаны быть миниатюрными и легкими и, обладать при этом, хорошими компрессионными характеристиками и прочностью. Наибольшее предпочтение отдается моделям, которые в сложенном состоянии имеют длину 200—250 мм и вес. 100—220 г.

    Желательно, чтобы это были насосы с манометром и Т-образной рукояткой, имели соединительный шланг или хотя бы какую-то конструктивную возможность упирать насос во что-либо, для уменьшения риска сорвать ниппель. Прочность тоже немаловажное качество — падение нередкое явление в велосипедном деле. Здесь на первое место выходят легкие алюминиевые сплавы.

      Велосипедный мининасос SKS Injex T-Zoom, при весе всего 182 г и длине 256 мм создает давление до 10 бар, вполне достаточное даже для шин шоссейного велосипеда. На накачивание шины уходит всего около 5 минут. Насос приспособлен под упор в твердую поверхность и приспособлен под любой тип ниппелей. Пистолетная рукоятка обеспечивает надежный хват и удобство работы. И вообще — это очень изящный и надежный механизм. Увеличение производительности стало возможным при телескопическом расположении цилиндров, по типу складной подзорной трубы. Роль нагнетательно-всасывающего элемента выполняют поочередно поршень и подвижная часть цилиндра. За счет этого почти вдвое увеличивается объем нагнетаемого воздуха за одно возвратно-поступательное движение.

    Мининасос SKS Injex T-Zoom

    4 Агрегат высокого давления для пневматических вилок

    Ни автомобильным, ни велосипедным насосом для накачивания шин создать требуемое давление, и отрегулировать воздушные амортизаторы невозможно. Для вилок велосипедов, имеющих пневматическую амортизацию нужен специальный насос, легко создающий высокое давление.

    Шрадер вилки с воздушной амортизацией установлен так, что к нему невозможно подключиться переходником насоса для шин. Насос для вилки должен обязательно иметь шланг, со специальным переходником под такое расположение ниппеля, плюс — манометр, с точной градуировкой и клапан для стравливания воздуха при регулировке пневматики амортизационных камер.

    Насос Cyclotech CP-HP1

    Таким воздушно-компрессорным устройством с ручным приводом является насос высокого давления для вилок и амортизаторов Cyclotech CP-HP1. Все необходимые приспособления для работы с велосипедной пневматической амортизацией на нем предусмотрены.

    Вручную создать высокое давление можно только устройством с малым объемом цилиндра, поэтому насос для воздушных амортизаторов Cyclotech CP-HP1 , как и другие устройства этого назначения, имеют совсем небольшую производительность и применять их для накачки шин — лишняя затрата времени и усилий.
    к меню ↑

    Ссылка на основную публикацию