Начать ездить на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Начать ездить на велосипеде

С чего начать новичку велосипедисту?

Велосипед – это экономичный и экологичный вид транспорта. Езда на нем укрепляет сердечно-сосудистую систему и увеличивает объем легких. Практически каждый человек умеет ездить на велосипеде или может очень быстро научиться этому.

Некоторые люди не ограничиваются выходными поездками, желая участвовать в профессиональных и спортивных заездах. Чтобы подготовится к любительскому веломарафону, особенно если вам уже за 30 лет, необходимо тщательно подготовить ваше тело.

Степень тренировочных нагрузок зависит от того, в каком вы находитесь физическом состоянии. Помимо езды на велосипеде, нужно включить в программу тренировок следующие упражнения: ежедневные пробежки, приседания, упражнения на растяжку и на укрепление мышечного корсета.

Советы начинающему велосипедисту

  • Безопасность. Несмотря на то, что велосипед это относительно безопасный вид транспорта, при езде на нем случаются аварийные ситуации. Профессиональные велосипедисты всегда ездят со шлемом на голове. Правильная экипировка может предотвратить серьезные повреждения при падении. Во многих европейских странах запрещено ездить без защитного снаряжения, особенно на спортивных соревнованиях.
  • Постоянные тренировки. Если вы хотите добиться серьезных результатов в велоспорте, необходимо тренироваться каждый день. Не обязательно искать напарника для того, чтобы кататься 3-4 раза в неделю. В зимнее время можно тренироваться на велотренажере или велотреке.
  • Постепенное увеличение скорости. Если ваш организм не подготовлен к серьезным кардиотренировкам, необходимо постепенно увеличивать нагрузку. Начните с ежедневных пробежек и езды на велосипеде каждые выходные. Для начала можно проезжать несколько кругов по парку или по близлежащим к дому улицам. Со временем можно будет устраивать выезды за пределы города и даже небольшие туристические турне.
  • Контролируйте скорость. Профессиональные спортсмены меряют свой успех средней скоростью. Однако ваша основная задача поначалу – это постоянно увеличивать дистанцию и выносливость вашего организма. Со временем вы привыкнете к заездам на 40-60 километров, и они станут для вас привычными. Только после этого нужно переходить к наращиванию темпа.
  • Не пытайтесь устанавливать рекорды с первых месяцев тренировки. Многие начинающие велосипедисты соглашаются на предложение от профессионалов и участвуют в серьезных заездах на расстояние 100-200 километров или соревнованиях. Но только хорошо подготовленные люди способны проезжать такие дистанции ежедневно.
  • Серьезно подойдите к велосипедному оборудованию. Если вы собираетесь участвовать в марафонах, необходимо вкладывать деньги в транспортное средство. Во-первых, на профессиональном велосипеде должны быть установлены качественные покрышки. Это особенно важно для езды за городом. Вес покрышки и рисунок протектора отвечают за легкость хода. Во-вторых, на хорошем велосипеде устанавливают контактные педали. Результат такой модернизации будет очень сильно чувствоваться при ускорении и кардинально улучшит управляемость велосипеда. Контактные педали позволяют лучше распределять нагрузку, и помогают образовать между человеком и велосипедной конструкцией одно целое. В-третьих, обратите внимание на выбор седла. Оно должно быть максимально подходящим именно для вас. В противном случае вы не сможете нормально участвовать в длительных дистанциях.

Чтобы стать профессионалом, нужно уже в начале своего спортивного пути обзавестись велосипедной одеждой . Она аэродинамична, удобна, хорошо отводит лишнюю влагу и в целом позволяет уставать гораздо меньше. Кроме того, в ней не страшно попасть под дождь, ведь она очень быстро сохнет.

Выбор бренда

Недорогой велосипед – это довольно простая конструкция. В бюджетном сегменте практически все модели любых брендов схожи между собой по техническим характеристикам. Доверяйте крупным и известным брендам-производителям оборудования, к примеру, Shimano или SRAM.

Они производят комплектующие, которые потом собирают в одну цельную конструкцию различные производители рам, которые и дают свое имя получившемуся велосипеду. Следует учесть, что во многих бюджетных моделях используют самые простые и дешевые комплектующие, поэтому запомните простое правило — нормальный велосипед будет стоить примерно от $300.

В таком велосипеде не будет откровенно провальных решений и некачественных компонентов, и его будет вполне достаточно для начала тренировок. Потом вы сможете понять, чего именно вам не хватает: качественных покрышек, более дорогой трансмиссии, мощных амортизаторов или удобного сидения.

Чтобы участвовать в любительских марафонах, нужен не только велосипед и желание в них участвовать. Постоянные тренировки, правильный режим дня и питание подготовят ваш организм к длительным заездам так, чтобы вы получали от них максимум удовольствия.

7 советов начинающему велосипедисту

Консультирует специалист по велосипедам Артем Горев:

Каждый раз, продавая велосипед человеку, который находится у самого подножья велосипедного Олимпа, я провожу короткий инструктаж, т.е. перечисляю наиболее важные, на мой взгляд моменты, которые начинающий велосипедист должен запомнить в первую очередь. Ну что ж. думаю, что пришло время поделиться с миром этим неоценимым опытом и изложить, на бумаге эту, не побоюсь этого слова, архиважную для каждого велосипедиста информацию. Во-первых, можно будет распечатать и давать памятку покупателям, во-вторых это будет полезным чтивом и для тех несчастных, кто принял ошибочное решение купить велосипед не у меня 🙂 Итак:

1. Техническое обслуживание.Купив велосипед, постарайтесь подавить в себе желание самому разбирать велосипед, ведь я уже всё отрегулировал и отрегулирую повторно в течение первых двухсот км эксплуатации. Большинству людей не приходит в голову мысль самому ремонтировать холодильник или стиральную машину, но почему то существует мнение, что велосипед починить, перебрать и смазать может каждый. Нет, я конечно понимаю откуда здесь ноги растут, практически каждый мужчина в детстве ремонтировал свой велосипед советского производства, который можно было разобрать и собрать двумя ключами, которые продавались в комплекте. Должен сказать, что сейчас ситуация существенно поменялась, и для того, чтобы разобрать современный велосипед, нужен целый чемодан спец-ключей и съёмников, которыми ещё и пользоваться нужно уметь. Поэтому господа велосипедисты, пользуйтесь услугами велосипедных мастерских! Которых хоть и не очень много даже в Киеве, но становится всё больше. Хотя любителей тонких регулировок могу успокоить, отрегулировать скажем тормоза, переключатели, руль, седло и т.п. можно имея всего навсего два шестигранника, и тренироваться можно сколько угодно, хуже не сделаете, в случае чего мастер потом всё поправит. Главное ничего не разбирать!
Если вы проезжаете на велосипеде более 1000 км за сезон, то рекомендуется раз в год сдавать велосипед в мастерскую для чистки-смазки-регулировки, причём лучше это делать в конце сезона, когда мастерские не завалены работой, весной та же работа будет стоить дороже и ждать её выполнения придётся дольше.

2. Основы торможения.
Существует абсолютно нелепое мнение, что тормозить нужно только задним тормозом, т.к. при использовании переднего можно перелететь через руль. Конечно, иногда такое происходит с неопытными велосипедистами, но ведь вы каждый день пользуетесь, например, утюгом, хотя им можно больно обжечься.
Важно понимать, что задний тормоз обеспечивает только 30% торможения, передний же, соответственно 70, т.о. используя только задний, вы в 3 раза увеличивайте тормозной путь и в экстремальной ситуации это может сильно повредить вашему здоровью. Можно конечно возразить, что в экстремальной ситуации вы уж точно затормозите двумя тормозами, но это самообман, в том то и проблема, что если в спокойной обстановке привыкнуть тормозить одним тормозом, то в опасной ситуации вы будете делать так как привыкли, а именно использовать только один тормоз.
Таким образом, когда вы начинаете ездить на велосипеде с ручными тормозами, важно привыкнуть при торможении ВСЕГДА одновременно нажимать на обе тормозные ручки. Когда возникает аварийная ситуация, то думать некогда, руки должны нажать на тормоза ещё до того, как вы поймёте, что, собственно, произошло, поэтому тренируйтесь жать на оба тормоза каждый раз, когда нужно затормозить. После непродолжительных тренировок ваши руки сами будут знать как и с какой силой необходимо нажать на тормозные ручки, чтобы торможение было эффективным, а сами вы при этом не перелетели через руль 🙂
3. Переключение скоростей.
Многие покупатели задают один и тот же вопрос «Зачем в велосипеде такое большое количество передач?» Попробую ответить.

Нормальному человеку, конечно же, не нужно 18 и больше скоростей для катания, и обычно велосипедисты-любители редко используют больше 5-6. Но ведь люди имеют разную физическую подготовку, разные цели, разный стиль езды, и каждому подходят разные передаточные соотношения. Когда есть большой выбор передач, любой может выбрать среди них те, которые ему подходят.

В связи с этим вопросом хочу остановится на одной из самых распостранённых ошибок неопытных велосипедистов. Купив велосипед, новички чаще всего начинают использовать слишком высокие, т.н. «скоростные» передачи. Теоретически они позволяют не очень часто вращая педали набирать высокую скорость, практически же такой выбор передач приводит к повышенной утомляемости, проблемам с коленями и повышенному износу цепи и шестерёнок велосипеда. В выборе подходящей передачи нужно руководствоваться простым правилом — при интенсивной езде частота педалирования (каденс) не должны падать ниже 60 оборотов в минуту, и если вы чувствуете, что каденс падает ниже этих 60 и вы не в силах поддерживать его в даных условиях (подъём, встречный ветер, просто усталость), переключайтесь на пониженную передачу.

Для справки — у велосипедистов высокого класса комфортный каденс составляет 120-150 оборотов в минуту.

4. Велосипедная цепь. Как известно, велосипедная цепь одна из самых уязвимых частей велосипеда, т.к. она никак не защищена от влаги и грязи и посему это пожалуй единственный узел, который вам придётся обслуживать самостоятельно. Именно поэтому я включил этот пункт в базовый курс молодого бойца.
Конечно, это целая наука и на эту тему написаны тысячи статей, две из них опубликована на моём сайте — популярная FAQ: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ЦЕПИ и для продвинутых ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЦЕПЬ (перевод статьи известного велотеоретика Шелдона Брауна), но я прекрасно понимаю, что человек, купивший велосипед для воскресных прогулок, не станет скрупулёзно изучать все эти премудрости, а потом по уши в керосине ухаживать за сим драгоценным девайсом. Тем более, если этот человек женщина. Поэтому я постарался максимально упростить инструкцию. Итак.
. но сначала немного теории. Лишняя смазка более вредна цепи, чем полное отсутствие таковой! Грязь сама по себе не опасна для цепи, т.к. быстро самоустраняется с рабочих поверхностей, если поверхность цепи сухая. Теперь предположим, что вы обильно смазали цепь маслом. Лишняя смазка тут же смешивается с грязью и циркулируя, постоянно доставляет песок на рабочие поверхности цепи, катастрофически быстро, повторяю — КАТАСТРОФИЧЕСКИ БЫСТРО — изнашивая её.
Так вот, если цепь не смазывать никогда, то она будет служить ок. 1500 км (правда будет издавать не совсем приятное стрекотание), если её смазывать правильно, то срок службы продлевается до 4000 км, если же смазывать неправильно, то за 100 км цепь может прийти в полную негодность. Поэтому у вас есть 2 варианта:

Читайте также:  Столкнулись два полицейских велосипеда

1. Не смазывать цепь никогда, если 1500 км для вас малдостижимый километраж и вы готовы мирится с нерадостным стрекотанием.2. Смазывать цепь правильно.

Ниже я привожу краткую инструкцию для начинающих велосипедистов «как смазывать цепь правильно», прочтите её, если вы выбрали второй пункт. Хочу обратить ваше внимание на то, в инструкции пропущен такой важный пункт как чистка цепи. Сейчас объясню почему.
Данное руководство предназначено для велосипедистов, которые используют велосипед в прогулочных целях и таких велосипедистов по моим оценкам в городах 90%. Мой опыт говорит о том, что эти самые 90% никогда не доводят цепь до такого состояния, что её нужно чистить, т.к. катаются практически всегда в хорошую погоду и по чистым дорогам. Поэтому, на мой взгляд, таким людям незачем заниматься довольно грязной и не очень приятной процедурой чистки, т.к. при таком режиме использования чистка может продлить жизнь цепи процентов на 10, а это не существенно.Лишь в одном случае чистка может оказаться критически необходима, когда на цепи излишек масла и оно естественно смешано с грязью. Но я надеюсь, что прочитав нижеприведенную инструкцию, вы не допустите наступления этой малоприятной ситуации. Итак:

-Момент, когда цепь уже необходимо смазывать определяется на слух. Если цепь начала «стрекотать» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, стоит отложить.

-смазку удобнее всего производить маслёнкой с тонким носиком либо медицинским шприцем. -можно использовать исключительно жидкое масло, чем оно жиже, тем лучше. Из недорогих и общедоступных масел отлично подходит масло для швейных машинок.
-смазывать необходимо только ролики, которые находятся между боковыми пластинами цепи (не путать с роликами заднего переключателя!), причём для смазки одного ролика достаточно одной небольшой капли масла, которое должно впитаться в зазор между ним и боковыми пластинами. Чем меньше масла останется на поверхности цепи тем лучше. Боковые поверхности цепи должны оставаться сухими. После смазки нужно минуту-две покрутить педали назад, чтобы масло хорошо впиталось.-смазывать можно либо каждый ролик отдельно, либо просто держать маслёнку около зазора между боковыми пластинами цепи, крутя цепь педалями, правда второй вариант требует некоторой сноровки, т.к. можно случайно лейнуть больше чем нужно.
-смазывать нужно только цепь, шестерни в смазке не нуждаются.
5. Седло.
Казалось бы седло. Ну что седло? Ан нет, тоже важный аксессуар, т.к. плотно связан с очень важной частью тела. Так вот, после первых выездов эта важная часть тела начинает серьёзно болеть, что часто вызывает у начинающего велосипедиста недоумение и панику, перерастающие в разочарование и озлобление на весь велосипедный мир. И действительно, после первого выезда длительностью 20-30 км, в большинстве случаев попа болит так, что 2-3 дня на велосипед сесть невозможно. Хочу успокоить, после 3-4 выезда это обычно проходит. Если конечно перерыв между выездами не исчисляется месяцами.
После первого выезда каждый покупатель начинает подумывать о седле более широком, более мягком и более нежном. оно начинает снится по ночам, а днём. днём начинает мучит вопрос, почему же все велосипедные сёдла не делают именно такими? Объясняю. Чем чаще вы ездите на велосипеде, тем более узкое и жёсткое седло стоит использовать, т.к. при частой езде жёсткость седла перестаёт ощущаться, а вот вероятность получить потёртости тем меньше, чем уже ваше седло. В общем, если вы ездите часто и много, то стоит использовать именно узкое и жёсткое седло.
6. Хранение.Конечно же, хранить велосипед лучше всего в квартире, я лично именно так и делаю. Но я понимаю, что жилищный вопрос стоит жёстко и в борьбе за квадратные метры велосипед чаще всего проигрывает всем, и стиральной машине, и телевизору, и компьютеру, и даже такому позору как велотренажёр. Я это всё понимаю и почти не осуждаю, балкон так балкон. Вот вам краткая инструкция хранения велосипеда на балконе:
1. Балкон должен быть застеклён.
2. Велосипед должен быть защищён от прямых солнечных лучей, т.е. попросту говоря, накройте его чем нибудь от солнца.3. При длительном хранении шины не должны быть спущены полностью.
Ну вот, собственно, и всё. Нет, конечно эту тему можно было бы развивать и развивать, но если вы хотя бы будете соблюдать эти три несложных правила, то ваш велосипед прослужит гораздо дольше.
7. Что ещё купить.
Многие из нас помнят, что мощная советская велосипедная индустрия комплектовала велосипеды всем необходимым, а именно крыльями, багажником, насосом и волшебной сумочкой с инструментами и комплектом для ремонта шин, которую мы называли замечательным словом «бардачёк». Мы покупали велосипед и не мучились вопросами, что к нему ещё купить, и не только потому, что всё было в комплекте, но и потому, что купить к велику было больше, увы, нечего. Хотя нет, вспомнил! Продавался счётчик километража, который цеплялся на вилку и цокал о винтик, который крепился на спицы, классическая вещица!Это я к тому, что сейчас большинство велосипедов не комплектуются подобным образом, и не смотря на возмущения многих советских людей по этому поводу, я скажу что это правильно, т.к. можно выбрать аксессуары самому, а не покупать то, что тебе вложили в комплект.
Но теперь другая проблема появилась, люди теряются, что же к велику купить? В связи с эти вот вам мои скромные рекомендации:
1. Шлем — очень нужная штука, а кто так не считает, пусть прочтёт мою статью «7 ПРАВИЛ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГЕ»

2. Фару и заднюю мигалку, если собираетесь ездить вечером. Тоже из соображений безопасности.

3. Крылья — тоже штука полезная, т.к. защищают от воды и грязи, летящих из под колёс. Но, на мой взгляд, крылья нужны только тому, кто профессионально использует велосипед, т.е. ездит независимо от погоды. Я, к примеру, не выезжаю, если вижу, что дело идёт к дождю, поэтому крылья не использую, т.к. они снижают аэродинамику велосипеда, на скорости свыше 25 кмч это прилично чувствуется, а если 2-3 раза за сезон меня случайно застанет дождь в пути, я не вижу в этом ничего ужасного, простирнуться не проблема. Поэтому если велосипед покупается для прогулок, то я не вижу смысла устанавливать на него крылья.

4. Насос — абсолютно необходимая вещь, как вы сами понимаете.

5. Инструменты — как я уже писал в начале статьи, для того, чтобы разобрать велосипед нужен чемодан инструментов и специальные навыки в придачу, но для регулировки в большинстве случаев понадобится только отвёртка и набор шестигранников, всё это есть в компактных наборах ценой от 50 грн. Вот такой наборчик, который можно возить даже в кармане, я и рекомендую покупать, хотя вполне возможно, что и это вам не понадобится, т.к. для регулировок тоже нужны специальные навыки.6. Фляга и, соответственно, флягодержатель — если ехать далеко за город, то это важный прибамбас, т.к. без воды, как известно, ужасно мучит чувство жажды, но если кататься по городу, то попить можно возле любого ларька.

7. Велокомпьютер — этим громким словом именуется маленькая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем. Эта штукенция крепится на руль и показывает скорость, расстояние, время и много другой информации объём которой зависит от модели и, естественно, цены. Само по себе это чудо техники не является необходимым атрибутом велосипедиста, но очень разнообразит езду, поэтому советую купить.

Как научиться кататься на велосипеде?

Катание на велосипеде приносит массу пользы и удовольствия. Данный спорт одинаково полезен людям всех возрастов, почти не имеет ограничений, благодаря простоте и доступности становится частью жизни многих людей. Но что делать, если вы еще не освоили езду на этом транспортном средстве? Как научиться кататься на велосипеде любому, начиная от ребенка и до человека преклонных лет? Изучите несложные практические советы.

Экипировка

Прежде чем с энтузиазмом штурмовать велодорожки, нужно задуматься о подходящей случаю экипировке. В стандартный набор будущего спортсмена обязательно должны входить:

  1. Велосипед. Выбирать нужно по росту и размеру, ориентируясь на ощущения прямо в магазине. Смогли удобно устроиться на сидении, а нога полностью выпрямляется при установке педали в самую нижнюю точку? Байк подходит! Попробуйте проехаться, оцените, насколько удобно держать руками раму. Можете затормозить ногами и залезть в седло? Если все подходит, поинтересуйтесь наличием дополнительных аксессуаров, тем, как складывается данная модель, как расположен тормоз.
  2. Спортивная одежда, обувь. Подойдет любая одежда спортивного кроя, т. е. не стесняющая движений, и удобная обувь на плоской нескользящей подошве.
  3. Небольшой рюкзак. Сложите туда необходимые в дороге предметы. Рюкзак добавит устойчивости при езде. Чтобы лучше удержаться в седле, сделайте рюкзак уровнем.
  4. Насос. Первые поездки не должны омрачаться неудачами на дороге. Стоит взять с собой инструмент для подкачки шин.
  5. Бутылка воды. Во время спортивного велозабега организм теряет много жидкости, нужно утолять жажду.
  6. Защитный инвентарь – шлем, наколенники и налокотники. Помните, травмы головы крайне опасны.
Читайте также:  Дисковые гидравлические тормоза на велосипед

Общие рекомендации

Настройте транспорт под себя. Покрутите винты под сидением, изменив угол так, чтобы было удобнее садиться и держать равновесие при езде. Помните: при выпрямлении нога должна полностью встать на землю, либо не доставать до нее не более 3–4 см. Это важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Чтобы освоиться лучше, попробуйте отработать посадку. Ее выполняют с помощью заднего ножного тормоза. Зажмите нужную ручку заднего тормоза на руле и сядьте на сидение, сохраняя равновесие и упираясь ногами в землю. Ручной передний тормоз явно непригоден: он активен, его используют только при езде. Если вы зажмете его при посадке, есть риск упасть и потерять управление.

Если двухколесный транспорт оснащен только ножным тормозом и не имеет ручного, попробуйте перекинуть ногу через раму перед седлом. Отодвигаясь назад, можно легко устроиться на сидении. Потренируйтесь садиться несколько раз.

Удобно устроившись в седле, оторвите ноги на несколько секунд от земли и поймайте равновесие. Вы сможете прочувствовать баланс, поймете, как ведет себя руль и удобно ли закреплено седло.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Научиться кататься на велосипеде просто, если выбрать подходящую модель. Существуют байки с ручным и ножным тормозами, только с ручным или с ножным. Какой выбрать?

Лучшим вариантом станет байк с ножным торможением, так как затормозить ногами легче, чем, казалось бы, просто нажать на ручки руля. Отчего так происходит?

Во время ножного торможения вы просто ставите одну педаль вверх, а другую вниз и «выжимаете» нижней педалью импровизированное сцепление, как при езде на автомобиле. Для тех, кто не имеет опыта вождения, можно привести другой пример: нога, находящаяся в нижней позиции должна вставать «в упор», именно тогда и получиться затормозить. Поэтому задача велосипедиста – просто довести положение педалей до нужной позиции.

При использовании ручного тормоза есть два варианта развития событий на первых тренировках: либо вы сожмете ручку слишком сильно от страха и перелетите через руль вперед, либо будете тормозить очень медленно, так как не сможете приложить нужное количество силы.

Опытные велосипедисты советуют провести несложный тест по определению силы рук: сожмите жестяную банку из-под газированного напитка. Если вы сделали это с легкостью, то силы рук достаточно. Нужно следить за тем, чтобы не слишком резко и сильно сжимать ручные тормоза. Если же сжать жестянку удается с трудом, то начинающий велосипедист либо ребенок, либо хрупкая девушка, и не сможет вовремя сжать тугие ручки тормоза. Кстати, они действительно могут быть тугими или подвижными, чуткими на нажатие. Все зависит от модели велосипеда.

Чтобы научиться управлять одинаково всеми видами тормозов, надо брать сразу комплексную модель.

Как научиться ездить на велосипеде?

Не касаясь педалей, попробуйте прокатиться, удерживая руль прямо. Сделайте первый шаг с небольшой горки, легко оттолкнувшись ногами. Двухколесный транспорт в движении! Им становится легче управлять. Чем быстрее скорость, тем проще удержать баланс.

Не паникуйте, если начнете падать на сторону. Управляйте рулем, смотрите не на него, а на дорогу. Вы уже катаетесь! А значит можете ехать и дальше!

Падения не избежать? Свободно выставляйте ноги!

Далее подключите педали, попробуйте заново, соединяя вращение педалей с управлением. Не забывайте замедлить ими движение, а потом выставляйте ноги.

Классический подход к началу тренировки должен быть отработан по следующей схеме:

При обучении соблюдайте несложное правило – не отрывайте ноги от педалей, не то потеряете управление велосипедом. Во время первого катания определитесь с тем, какой ногой легче начинать движение: левой или правой. Это индивидуальная особенность. Данную ногу называют активной, т.к. она осуществляет торможение.

Педали крутите вперед, чтобы дать ход колесам. Если прокрутить назад, то они пойдут свободным ходом, а велосипед не поедет.

Не отрывая ног от педалей, научитесь ездить по прямой. Преодолевая маленькие кусочки дороги и петляя при этом, вы можете гордиться собой! Первая ступень обучения преодолена!

Как ездить на велосипеде со скоростями?

Лучше выставить минимальную или среднюю скорость, если есть возможность. Все зависит от количества скоростей на вашем велосипеде: если их до 10, то отличным вариантом станут 3–5 скоростной режим. Более 15? Тогда выберите 6–8. Если же вам досталась продвинутая модель с 20 и больше скоростями, то лучше поучиться на чем-то попроще. Данным байком сложно управлять.

Лучше взять модель полегче, городского типа, без сложностей с переключением скоростного режима. Байки с большим количеством скоростей нужны мастерам, владеющим велосипедом прекрасно и знающим, на каких участках дороги лучше подбавить «газу», а где осторожно проехать.

Как поворачивать на велосипеде?

Поворот на двухколесном транспорте осуществляют двумя путями: либо наклоном, либо с помощью руля. Первый поворот лучше использовать на высокой скорости. Сделать это несложно: вы едете прямо, движение сильное, нужно лишь наклониться в нужную сторону. Байк всегда поворачивает в сторону наклона. Хотите свернуть обратно? Сместите тело в противоположную сторону.

Рулем же поворачивают при низкой скорости. Нужно плавно подвести ручку руля в ту сторону, куда вам нужно повернуть. Резкие движения не нужны, они добавят травматизма, так как выкрученный до упора руль поставит переднее колесо боком, и велосипедист потеряет управление.

Как разворачиваться на велосипеде?

Развернуться нетрудно после освоения управление рулем. Нужно потихоньку поворачивать в нужную сторону, не забывая крутить педали. Новичкам, чувствующим уверенность, можно попробовать поворот без участия педалей. Наберите нужную скорость и, не педалируя, поверните руль. Ход продолжается без добавления скорости. Разворачиваться лучше на достаточном пространстве, чтобы легче вырулить.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Тормозить нужно плавно, нажимая на оба рычага, расположенных на руле. Первый отвечает за торможение переднего колеса, а второй – заднего. Начинайте торможение чуть раньше, чем придет нужный момент. Так вы сможете затормозить точнее, сжимая ручки медленно. Помните, резкое торможение крайне травмоопасно!

Если вы ездите с ножным тормозом, то активная нога должна быть расположена на нижней педали, а другая на верней таким образом, чтобы можно было провести между ними вертикальную линию. Активной ногой раньше, чем нужно тормознуть, начните нажимать на нижнюю педаль и сохраняйте рулевое управление.

Как тормозить на велосипеде, если отказали тормоза?

Существует два выхода: затормозить ногами, рискуя завалиться набок при сильной скорости, либо затормозить во что-нибудь мягкое, например, стог сена или пушистый куст у дороги. Способы практичны. Есть еще один метод: попросить кого-то (если вы катаетесь не одни) догнать вас и придержать раму рукой. Постепенно скорости обоих велосипедов сравняются. Действовать лучше по ситуации.

Как ездить на велосипеде без рук?

Данное занятие интересное и приносит массу удовольствия. Лучше потренироваться ездить с одной рукой. Когда сможете вести двухколесного друга таким образом с любой руки, то можно на секунды отрывать вторую. От раза к разу время увеличивается. Смотреть нужно на дорогу, а тренироваться на прямом асфальте или специальной велосипедной дорожке. Сожмите коленями раму – почувствуйте, как байк стал частью тела. Вы же им свободно управляете? Так и здесь! Постепенные тренировки принесут ощутимые результаты!

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Как научить ребенка ездить на велосипеде? Для начала купить двухколесный транспорт с подпорками – это вспомогательные колесики, прикрепленные к основным и помогающие держать равновесие. Наденьте на малыша защиту, держите за седло на первых порах.

Не оставляйте ребенка одного, всегда вселяйте уверенность, что вы рядом и в случае чего поймаете юного велосипедиста! Когда он уже будет уверенно ездить, вы можете отойти на пару шагов назад, и вот малыш управляет сам!

Научить взрослого

Научиться езде на велосипеде взрослому человеку легко. Нужно осознать, что это маленькое испытание. Вы сможете его преодолеть. Нужна уверенность, экипировка и отсутствие страха. Воспитывайте уверенность, и тогда эта задача окажется по плечу.

Таким образом, научиться кататься может любой человек, желающий приобщиться к такому простому и полезному велосипедному спорту. Не забывайте о специальной защите, помните о том, что нужно держать равновесие и никогда не отрывать ноги от педалей. А самое главное – выходите на велопрогулку с хорошим настроем, ведь это половина успеха!

Как научиться кататься на велосипеде

Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:

  1. Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
  2. На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
  3. На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.
Читайте также:  Что запрещено водителю велосипеда

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:

  • ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
  • прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
  • езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
  • торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.

Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.

Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде

Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.

Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!

Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:

Правильная техника езды на велосипеде

7 минут Автор: Михаил Санников 346

После первого вопроса начинающего велосипедиста о том, как вообще ездить на велосипеде, о том, как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» — она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Высота седла

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» — нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Техника езды

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.

Заключение

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих. Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.

Ссылка на основную публикацию