Набор для прокачки тормозов велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Набор для прокачки тормозов велосипеда

Набор для прокачки гидравлических тормозов — что входит и какой предпочесть?

Вопрос о прокачке гидравлических тормозов не возникает в случае полностью исправной их работы. Но при понимании, что эти важные детали неправильно функционируют, требуется замена или ремонт. Что входит в набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда, и каковы этапы ремонта?

По каким причинам требуется прокачка тормозов

  1. При неправильной работе ввиду недостаточной прокачки с завода. В таком случае велосипедист самостоятельно прокачивает, и через месяц после интенсивной эксплуатации байка повторяет прокачку.
  2. При чрезмерном количестве воздуха в тормозной системе. Велосипедисту требуется больше усилий при нажатии на ручки, вплоть до грипсов.
  3. Попадание мусора в систему, препятствующего нормальному функционированию торможения. Увеличивается ход ручки, нестабильно работает вся система.

Что входит в набор?

Принцип прокачки для всех гидравлических тормозов идентичен. Конечно, вместо специализированной системы прокачки можно использовать подручные средства (шприцы, шнуры, иглы и прочее), но идеального результата от этого не получить. К тому же, есть риск запачкать маслом колодки, ротора и прочие детали велосипеда, так и не сделав задуманное.

Во все наборы, специально предназначенные для прокачки тормозов, входят следующие комплектующие:

  • зажимы;
  • жидкостные резервуары;
  • шприцы;
  • адаптеры;
  • вкладыши для колодок;
  • шланги подходящих размеров;
  • некоторые производители дополняют комплект минеральным маслом.

Лучшие фирмы-изготовители

Сразу стоит отметить, что при прокачке гидравлические тормоза нельзя чрезмерно наполнять жидкостью – во время экстренного торможения шланг под давлением может вырваться.

Альтернативой может быть установка тормозной трубки с армированной обмоткой, но для большинства случаев это не оправдано. Поэтому следует рассмотреть профессиональные наборы для прокачки тормозов.

CYCLO

Так к одной из лучших фирм-изготовителей является CYCLO, производящей популярный набор 06327. Его стоимость превышает 3000 рублей, но за эти деньги потребитель приобретает:

  • адаптерные комплекты от Shimano, Magura, Hope, Hayes, M.P.H и Clsrk’s;
  • два отдельно собранных комплекта шлангов и ёмкостей.

Производитель Cyclo является подразделением фирмы Weldtite – одного из лучших поставщиков профессиональных инструментов исключительно для велосипедов. При этом, компания производит эти ремонтные аксессуары более 70 лет. Это свидетельствует о том, что фирма имеет налаженное производство высококачественной продукции. Также компания предоставляет гарантию на составляющие комплекта.

Tektro

Вторая не менее известная компания – Tektro. Стоимость этих наборов для прокачки составляет от 500 рублей. В комплект этой фирмы входит:

  • трубка со штуцером;
  • шприц;
  • гвозди;
  • оливки;
  • резервуар с минеральным маслом;
  • обжимные кольца;
  • пара шпилек из латуни;
  • пара устройств для фиксации рубашки тормозного тросика.

Другие

Среди других комплектов можно рассмотреть:

  1. Avid Professional. Удобен в эксплуатации, DOT не поступает на колодки и прочие детали велосипеда. Имеет в комплекте 120-миллитровый DOT5.1, подходит для Code, XX, Elixir, Juicy.
  2. Shimano Bleed Kit TLBT03S. Состоит из шприца, трубки, масляного резервуара, заглушки. Минеральное масло нужно приобретать отдельно.

Существуют и другие марки комплектов. Главное – не дешевить при покупке, а подбирать наиболее качественный. Ведь комплект не считается расходником, его приобретают раз на много лет.

Комплект в доме велосипедиста необходим, поскольку в сервисном центре прокачка двух тормозов по стоимости может превысить 1000 рублей. За эти деньги проще приобрести самому систему для успешной прокачки.

Некоторые комплекты стоят намного дешевле, например, такие как Tektro. Их цена начинается от 500 рублей, они универсальны, пользуются спросом. Есть и более дорогие комплекты с расширенным количеством составляющих и от именитых производителей.

Отзывы

Также перед покупкой обязательно нужно ознакомиться с отзывами потребителей:

Процесс прокачки гидравлических тормозов

Определившись с производителем, и купив его, приступают к самой прокачке.

Она состоит из нескольких этапов:

  • зафиксировать ручку в удобном положении, и на всякий случай, чтоб не запачкаться, обмотать руль тряпкой;
  • разобрать машинку;
  • аккуратно снять колодки;
  • можно между колодок вставить заглушку для разжатия колодок;
  • для того чтоб убрать воздух из системы, берут любой ключ и простукивают всю систему;
  • набрать чуть больше половины тормозной жидкости в шприц, встряхнуть, устранив пузырьки, выдавить абсолютно весь воздух;
  • аккуратно вкрутить шприц в тормозную ручку;
  • при вертикальной плоскости гидролинии вводить тормозную жидкость нужно снизу вверх – это ускорит процесс и сделает прокачку идеальной;
  • чтоб качественно прогнать тормозную жидкость по системе – медленно вводят жидкость, и сверху – откачивают вторым шприцом;
  • выкачиваемая тормозная жидкость вторым шприцом постепенно должна содержать всё меньше пузырей;
  • можно пару раз нажать на ручки для естественной прокачки тормозной системы и раскрытия суппортов;
  • вытаскивают заглушку из колодок, и следят за ними, нажимая на ручку: они должны сходиться;
  • с установленным колесом дожимают шприц до необходимого уровня, следя за тем, насколько колодки сходятся и прижимаются к ротору;
  • уровень жидкости не должен быть максимальным, поскольку перекачанные шланги отрываются.

Как прокачать гидравлические тормоза Shimano

Сегодня я расскажу, как без специального набора прокачать гидравлический тормоз Shimano Deor 615, который установлен на велосипеде Merida Kalahari. Все, что будет описано ниже, подойдет и для любых других шимановских тормозов!

Выбираем минеральное масло для гидравлических тормозов

Самое главное, что нам нужно для прокачки тормозов — это минеральное масло и необходимый интрумент.

Обратите внимание, что гидравлические тормоза бывают двух типов: одни используют минеральное масло, а другие DOT-4. Эти жидкости несовместимы. Если вы их смешаете, то вы испортите тормоза, и придется их выкинуть. Будьте внимательны!

Производитель тормозов Шимано рекомендует покупать для обслуживания их специальное минеральное масло. Данное масло сейчас в магазинах стоит 1200-1300 рублей за литр. Но можно съэкономить и купить минералку не хуже Shimano. Это масло называется «LHM +» и стоит в районе 400 рублей за литр. Согласитесь, разница в цене в 3 раза! Большинство веломастерских и велосипедистов используют его.

Читайте также:  Белорусский велосипед аист

Литровая банка минерального масла Febi Bilstein 06162

Когда я пошел в магазин за «LHM +», его не оказалось в наличии. Продавец предложил купить аналог — минеральное масло Febi Bilstein 06162 (для гидроусилителя руля) за 600 рублей. Я р ешил его взять. Дома уже прочитал на различных форумах, что масло Febi тоже отлично подходит для велосипедной гидравлики и даже немного превосходит «LHM +».

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

С инструментами, как и с маслом, тоже можно прилично с экономить. Шимано предлагает купить специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Также вам потребуется небольшая бутылочка с маслом и трубкой (SM-DB-OIL), которые подключаются к тормозному калиперу и стоят примерно 500 рублей.

Воронка и трубка для прокачки тормозов Shimano

Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3-мя шприцами по 20 кубиков (даже можно двумя) и капельницей из любой аптеки и уложиться меньше, чем в 100 рублей.

  • Первый шприц будет с минеральным маслом и будет подключен через капельницу к калиперу.
  • Второй шприц будет воткнут в отверстие на тормозной ручке, куда устанавливается воронка (на фото выше). Шприц будет использоваться без поршня.
  • Третий шприц нужен для того, чтобы откачивать излишки масла из второго шприца, чтобы не запачкать велосипед.

Подготовительные работы перед прокачкой

  • Во время прокачки системы необходимо максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. В случае попадания на диски их можно обезжирить, а колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому их следует закрыть тряпками или снять с велосипеда во время этой процедуры. Чтобы не испачкать диски, достаточно снять колеса, а колодки нужно будет вытащить из тормозных калиперов.

Я обычно устанавливаю колесо от другого велосипеда, которое не имеет тормозного диска, это позволяет удобно работать без специальной стойки и нет опасности загрязнить диск.

Не нажимайте на тормозную ручку после того, как сняли колодки, иначе придется разводить поршни! Чтобы этого не случилось, необходимо использовать пластиковые заглушки, которые обычно идут в комплекте с новыми тормозами. Во время прокачки у меня не было с собой таких заглушек, и я использовал монтажку для колес и небольшую тряпку, чтобы монтажка сидела плотно.

Если вдруг вы все-таки нажали на тормоз и свели поршни, разведите их с помощью монтажки или чего-нибудь безопасного (пластикового), так как поршни могут быть керамические и от отвертки могут треснуть.

  • Прежде чем начать прокачивать тормоза, необходимо ослабить хомут тормозной ручки того тормоза, который будете прокачивать и установить ее параллельно земле, далее (в пункте 2) вы поймете, для чего это было нужно.

Процесс прокачки тормозов Шимано

1. Набираем в первый шприц жидкость для прокачки тормозов. Отрезаем небольшой кусочек от капельницы и подключаем к шприцу. Заполняем трубку минеральным маслом и присоединяем к штуцеру на тормозном калипере. (Постарайтесь не допустить наличия пузырьков воздуха в шприце и трубке)

Шприц с минеральным маслом перед подключением к тормозному каллиперу. У меня там на кончике трубки воздух его я в последствии выдавил, заполнив маслом.

2. Далее используем второй шприц, который вставляется в ручку. Удаляем из него поршень. Необходимо взять наконечник с иголкой и удалить (обрезать) иголку (я это сделал пассатижами). Этот наконечник нужно надеть на шприц и вкрутить вместо пробки, пластмасса от иголки должна плотно вкрутиться в отверстие по резьбе и не давать течи. Далее нам нужно залить немного масла в этот шприц.

Начинаю вкручивать шприц в тормозную ручку. Шприц должен хорошо накрутиться по резьбе и сидеть плотно. Вот, что вышло после вкручивания шприца.

3. Теперь нам нужно открутить входной ниппель на тормозной машинке, чтобы пошла жидкость из первого шприца в гидравлическую систему. Давим на поршень и прогоняем жидкость через гидролинию в шприц вверху.

На фото видно границу шимановского масла (красное) и моего масла Febi (зеленое). Значит, во всей гидролинии новая минералка.

В это время рекомендую простучать пальцами или каким-нибудь предметом вдоль всей гидролинии. Таким образом, мы точно избавимся от оставшихся пузырьков воздуха.

Я рекомендую закрепить шприц стяжкой в таком положении, как на фото, чтобы воздух, который есть в системе, выходил к верху и не попал обратно в гидролинию при нажатии на поршень.

Давим до тех пор, пока в первом шприце останется немного масла — это значит, вы точно выдавили весь воздух из системы.

Читайте также:  Поездка на велосипеде на дальние расстояния

Так как я набрал полный шприц минерального масла, у меня осталось еще 1/3.

Закручиваем входной ниппель, к которому подключали капельницу, и убираем шприц на место.

4. В этом этапе нам нужно убедиться, что не осталось пузырьков в системе. Начинаем активно давить на ручку и смотреть, выходит ли воздух из нашего шприца, установленного в тормозной ручке. Также рекомендую взять шестигранник и поменять положение ручки (поставить ее чуть выше и поработать тормозом, потом чуть ниже и поработать тормозом). Убедившись, что пузырьки больше не выходят, можно переходить к этапу 5.

5. Теперь вставляем поршень во второй шприц и аккуратно выкручиваем его из ручки (это нужно для того, чтобы не разлить все на велосипед и пол). Далее в быстром темпе закручиваем пробку и ставим тормозную ручку в удобное положение.

Поздравляю! Ваши тормоза прокачены! Остается теперь их испытать в боевых условиях! Удачи!

Видео с процессом прокачки тормозов шимано с помощью специального инструмента:

Тормоза Shimano, которые можно прокачать данным способом: Acera M395, Alivio M4050, M355, M365, M315, M396, MT500, M596, M6000, M425, M445, M447, M505, M506, M575, Saint M820, SLX M675, SLX M7000, XT M8000, XT T785, XTR M9000, XTR M9020, XTR M985, XTR M987, XTR M988, ZEE M640.

НАБОР ДЛЯ ПРОКАЧКИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ТОРМОЗОВ AV >

ZESTAW DO ODPOWIETRZANIA HAMULCÓW

AVID / FORMULA / MAGURA / BENGAL / KELLYS / TEKTRO / SHIMANO / ROCKSHOX / PROMAX

Zestaw którym można odpowietrzyć wszystkie układy hamulcowe AVID, FORMULA, SHIMANO.

W skład zestawu wchodzą:

  • 4x końcówki do odpowietrzania z O-ringami
  • 4x łącznik typu FASTEC (Niezawodny, łatwy i szczelny montaż końcówki zestawu ze strzykawką)
  • 4x zapasowe O-ringi
  • 2x strzykawki z gumowym tłoczkiem
  • 2x zacisk na wężyk (KLIPSY BARDZO SZCZELNE)
  • 2x dodatkowy wężyk o różnej średnicy
  • 1x rękawiczki ochronne

100% szczelny zestaw:

  1. Mosiężna końcówka
  2. Mocowanie typu Fastec wężyka ze strzykawką
  3. Dwa wężyki o różnej średnicy niezwykle wytrzymałe i odporne na żrący płyny
  4. O-Ringi doskonale przylegają i są idealnie szczelne

Cztery Końcówki, dopasowane tak aby zestaw był kompatybilny ze wszystkimi modelami układów hamulcowych.

Dajemy Ci naszą gwarancję że ten zestaw odpowietrzy twój układ hamulcowy

DLACZEGO WARTO KUPOWAĆ W SKLEPIE BEST-TRADE NA ALLEGRO?

  • Gwarantujemy błyskawiczną przesyłkę. Wysyłamy towar w ciągu 24h od zaksięgowania wpłaty.
  • Do każdego klienta i zamówienia podchodzimy indywidualnie. Interesują nas tylko zadowoleni odbiorcy.
  • Jesteśmy pewni naszych sprawdzonych produktów, dlatego zapewniamy wydłużoną 24 miesięczną gwarancję na każdy zakup.
  • Best-Trade jest legalnym, zarejestrowanym przedsiębiorstwem, pozytywnie zweryfikowanym przez serwis Allegro. Do każdego zamówienia wystawiamy paragon lub fakturę
  • Dostaliśmy ogromną ilość pozytywnych komentarzy od naszych zadowolonych klientów. To mówi samo za siebie!

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара. У нас есть услуга «фотография посылки», — вы будете на 100% уверены, что получите именно тот товар, который был заказан. —>
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Вы можете прочитать реальные отзывы наших клиентов. —>

Всё получил, спасибо. Товар отличный, как на фото. Хороший магазин.

Спасибо продавцу за красивую лампу

Вместо оплаченных 4-х чехлов получил 3шт. Не солидно.

Все прошло быстро. За неделю доставили из Польши в Калининград. Ещё через 4 дня вручили мне в руки. Качество товара хорошее, соответствует фото. Спасибо!

Отправили товар Почтой России. ED082203492RU — трек. Посылка по статусу доставлена, а по факту нет. Предлагают ходить в отделения, писать заявления, ждать расследования. Если вы хотите держать сервис на уровне почты россии — продолжайте пользоваться её услугами.

Доставкой и товаром доволен. Купил три потолочных вентилятора на строительный объект — волновала сохранность при доставке в новогодние праздники. Получил EMS в целой коробке, с пометкой «осторожно хрупкое», на доставке лучше не экономить.

Всё хорошо, посылка пришла, очень качественно упакавана.

Спасибо оооогромное! Всегда оперативно и в срок!

Спасибо огромное за качественную и оперативную работу!

Здравствуйте! Заказ получил, хорошо упакован, полностью всем доволен. Спасибо Вам огромное! А если произойдёт ситуация когда товар не соответствует описанию, или неисправен? Как его возвращать и кто будет нести ответственность за пересылку ?

Не подошла т. к. заказ пришёл с рамкой большего размера, пришлось переделывать на свою. Качество ужасное! Швы прошиты плохо (просвечивает, а значит пыль будет внутрь попадать), сама рукоятка с боков пошерканная. Пока поставил, но такую дрянь последний раз заказывал, буду искать оригинал

Доставлено курьером. Скорость доставки могла быть лучше.

Посылка пришла целая, вовремя, качеством доставки довольна. Игрушка стоила 2т, доставка по Польше 383, по России до Москвы 562, банковский перевод за игрушку еще 200р банку. Итого 3,2т. Но игрушка этого стоила, ребенок очень доволен, как раз на Новый год подарили.

Спасибо, все доставлено оперативно, заказ отслеживался

Хорошая фирма, доставка в установленные сроки, хорошая обратная связь

Здравствуйте! Сделал заказ 4 декабря SBER_40171, который пришел в установленные сроки, даже немного раньше — 23 декабря. Забрал его с почты на следующий день вечером, дома открыл и увидел несоответствие товара с его фотографиями на сайте, совпали только две колонки (производство Швеция) и две сетки для передних ВЧ. Остальные колонки имели номера аналоги (производство Китай), задние ВЧ имели вообще разные номера, хоть и подходящие по каталогу, на одном ВЧ сломано крепление. Одна колонка была грязная с паутиной — видно, что её пытались протереть, но плохо это сделали. Упаковано всё было хорошо — к этому претензий нет! Написал в службу поддержки в этот же вечер и скинул фото, если что, то я и видео распаковки снял, по рекомендации Aredi. Мне ответили на следующий день и написали, что будут делать запрос продавцу. Сегодня 11 января и никакого ответа нет! Не люблю писать никакого негатива, но тут они сами прислали на почту письмо, чтобы я оставил отзыв о заказе, я долго ждал, что всё-таки с этим разберуться, но, видимо, это никому не надо.

Как прокачать дисковый тормоз Shimano

1. Для чего нужна прокачка

Читайте также:  Какие колеса лучше горного велосипеда

2. Необходимые инструменты

4. Процесс прокачки

1. Для чего нужна прокачка

Существует множество причин, для чего необходимо прокачивать гидравлические тормоза.

1. Ручка тормоза стала «проваливаться».

2. Тормозная жидкость долгое время не менялась.

3. Ремонт или замена резиновых уплотнений тормозной ручки или калипера.

4. Замена гидролинии.

Мы подробно расскажем о прокачке гидравлического тормоза Shimano BR-615 (Deore), но принцип справедлив для всех тормозов одноимённого бренда и не только. Отличаются разве что применяемые инструменты.

2. Необходимые инструменты

1. Набор для прокачки Shimano. Можно обойтись и подручными средствами, по дальнейшим фото вы поймёте, чем всё можно заменить, но по удобству использования японцам удалось сделать прекрасный набор по адекватной цене.

2. Гаечный ключ на 7 мм.

3. Шестигранные ключи на 3, 4, 5 мм.

4. Тормозная жидкость. В нашем случае минеральное масло Shimano. Однако опытным путём множеством велосипедистов установлено, что в тормозах, где тормозной жидкостью является минеральное масло, отлично работает жидкость LHM+ от Citroen.

5. Плоскогубцы или шестигранный ключ для выкручивания оси колодок, может быть также винт под плоскую отвёртку, например, как на фото

3. Подготовка

Оговоримся сразу, что мы будем производить прокачку снизу вверх. По технической документации производитель рекомендует делать её сверху вниз, но метод, который использовали мы, тоже действенен.

Первым делом снимаем колесо, после чего с помощью плоскогубцев достаём ось колодок и снимаем колодки

Чтобы установить проставку вместо снятых колодок, нужно снять калипер, после чего прикрутить его обратно, а также поставить в отверстие ось колодок

Ручку необходимо установить параллельно полу

Шестигранником на 3 мм откручиваем винт

Прикручиваем ёмкость для использованной жидкости

Устанавливаем в отверстие пластиковую заглушку

Набираем жидкость в шприц и выпусткаем все пузырьки воздуха. Для облегчения их выхода можно слегка стучать по шприцу и по трубке с жидкостью. Для прокачки заднего тормоза достаточно 20 мл жидкости, можно больше

Надеваем на ниппель для прокачки ключ на 7 мм, после чего устанавливаем на него трубку

4. Процесс прокачки

Поверните ниппель против часовой стрелки. Достаточно будет поворота на 90 градусов, после чего откройте заглушку в ёмкости для сбора жидкости.

Нажмите на шприц и держите до тех пор, пока в ёмкости для сбора жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Обратите вимание на цвет — эта жидкость стала полностью прозрачной, что говорит о том, что она отработала своё, при этом нужно отдать должное защите от грязи

После полной прокачки жидкость станет такого цвета

Закройте ниппель для прокачки поворотом ключа на 7 мм, после чего нажимайте ручку тормоза и резко отпускайте её до тех пор, пока в ёмкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Также чем-нибудь от калипера до ручки постучите по гидролинии, окончательно убрав таким образом возможно оставшиеся пузырьки

Закройте отверстие в ёмкости для сбора жидкости

Поставьте ёмкость на специальную подставку, после чего вылейте отработанную жидкость в какую-нибудь тару

Закрутите винт шестигранником на 3 мм, после чего очистите места прокачки обезжиривателем

Достаньте проставку, установите колодки, колесо, а также ручку в удобное вам положение.

Ссылка на основную публикацию