На каком велосипеде лучше ездить по бездорожью - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

На каком велосипеде лучше ездить по бездорожью

Велосипеды для бездорожья

7 минут Автор: Андрей Смирнов 641

Велосипедный спорт развивается очень стремительно, и многим надоедают скучные городские катания, хочется комфортно прокатиться по пересеченной местности. Однако на обыкновенном велосипеде поездка по бездорожью превращается в настоящий ужас: все трясется и гремит, а каждый камешек означает удар по рулю. Ездить на обычном велосипеде по ухабам не только не комфортно, но и опасно: даже из-за небольшой неровности можно вылететь с велосипеда. Городские или шоссейные велосипеды просто не предназначены для катания по ухабам и неровностям. Для такой езды необходим специальный велосипед для бездорожья.

Отличия велосипеда для бездорожья от других

Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:

  1. Рама. Форма, конструкция и материал изготовления рамы напрямую влияет на характеристики железного коня. Как правило, городские модели имеют очень легкую, жесткую, но достаточно мало прочную раму. Это необходимо для увеличения скоростных качеств.
  2. Амортизация. В агрегате для пересеченной местности устанавливается хорошая амортизация: как минимум на одно колесо. Это обеспечивает комфорт и безопасность при передвижении. В городском варианте это не предусмотрено за ненадобностью: амортизаторы будут забирать часть энергии, которую вы вкладываете в кручение педалей.
  3. Материалы втулок. Втулки принимают на себя всю нагрузку велосипедиста. При ударах давление на них многократно возрастает из-за перегрузок. Городские модели комплектуются втулками из мягкого алюминия. Они имеют конструкцию в виде двух конусов, не предназначенную для больших нагрузок.
  4. Покрышки. Это вещь сугубо личная, так как каждый ставит их под свои нужды. Но стоит отметить, что модели для катания по ухабам и кочкам снабжены покрышками с агрессивным протектором для лучшего сцепления с дорогой.
  5. Защита от влаги и пыли. Велосипеды для пересеченной местности чаще всего оснащены промышленными подшипниками, имеющими защиту от влаги и пыли, что существенно продлевает их срок жизни.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами. Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор.

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

Изготавливается он чаще всего из легкого алюминия, что придаёт скорости на ровных участках и облегчает подъем на гору. Мягкая передняя вилка обеспечивает комфорт рукам и улучшает управление по ухабистой местности. Стоит отметить, что горные велосипеды могут серьёзно отличаться друг от друга как по цене, так и по техническим характеристикам. Поэтому при выборе стоит останавливать свое внимание на каждой конкретной модели.

Фирма

Фирма является не главным критерием при выборе велосипеда. Безусловно, лучше взять GT, Merida, Cube или другую известную фирму, однако цены на них часто завышают. Стоит выбирать велосипед по техническим характеристикам, а не по картинке на раме. Если популярная модель вас полностью устраивает как по цене, так и по установленным деталям, известная компания – еще один плюс. Многие производители с мировым именем предоставляют расширенную гарантию на свои рамы, на это тоже стоит обращать внимание.

Так что же выбрать?

Для начального и среднего уровня катания по пересеченной местности мы рекомендуем приобрести горный велосипед с мягкой передней вилкой, без заднего амортизатора (хардтейл), хорошо, если она будет пружинно-масляная. Переключатели должны быть не ниже уровня Shimano Acera.

Тормоза дисковые механические: они проще в настройке и дешевле гидравлических, но не сильно уступают им по качеству торможения. Рама должна быть обязательно алюминиевая. Седло и «удобство посадки» не самые лучшие критерии: сиденье можно сменить, а посадку – точно настроить под себя.

Самое главное в выборе велосипеда для пересеченной местности – точно определиться с задачами, которые вы поставили. Важно знать, что лучше подкопить и взять хороший велосипед, который вас будет полностью устраивать и прослужит вам верой и правдой многие годы, чем покупать нового железного коня каждый сезон.

Экстремально

Популярные публикации

Последние комментарии

Как правильно выбрать внедорожный велосипед

Если вы решили купить MTB и заняться внедорожной ездой, но не знаете, как подобрать под себя новый байк, то вам будет полезна эта статья.

Почему именно горный велосипед?

«Зачем жителю города горный велосипед?» – одна из первых мыслей, которая приходит в голову новичкам. И, как часто бывает, название оказывается обманчивым: маунтинбайки отлично чувствуют себя на асфальтированном покрытии, при этом плохие дороги с крутыми спусками и подъемами остаются их главной специализацией.

Простой пример: вы решили покататься по местному лесопарку или выехать за город. «Асфальтовый» велик не позволит вам этого сделать, ведь там нет глубокого рисунка протектора на покрышках и прямого руля для уверенной езды. В то же время, передвигаясь по шоссе на горном велосипеде, дискомфорт отсутствует как таковой. Главный недостаток заключается в том, что маунтинбайк не позволит развить максимальную скорость.

Итак, если вы: предпочитаете велотуризм; часто ездите по плохим дорогам; ищете универсальный байк,
МТВ станет лучшим вариантом. Теперь давайте разбираться в особенностях выбора горного велосипеда.

Каждому – свое: определяемся с габаритами модели

Прежде чем смотреть на количество передач велосипеда, его тормозную систему или оценивать фирму-производителя, нужно ограничить круг поиска идеальной для вас модели. Для этого первым делом определитесь с физическими параметрами байка.
Здесь ключевой момент состоит в выборе размеры рамы, длина которой непосредственно зависит от вашего роста. Существует стандартная таблица ростовок для горного велосипеда.

Зависимость размера рамы велосипеда от роста велосипедиста

Как видно из таблицы, во всех соседних пунктах происходит стык ростовок, что обусловлено ориентацией на разные стили езды. Например, если ваш рост составляет 175 сантиметров, и вы предпочитаете агрессивную езду, во избежание травм «19-й» раме лучше предпочесть «18-ю». Для райдеров, которые предпочитают спокойные, размеренные поездки, бо́льшая рама считается более приоритетной.

Теперь следует определиться с диаметром колес. Чаще всего на рынке встречаются модели с 26- и 28-дюймовыми колесами. Последние характеризуются массивным ободом, отличным сцеплением с поверхностью, медленным разгоном, но значительным импульсом. Они порядком влияют на вес маунтинбайка, поэтому не слишком подойдут для резкой и маневренной езды.

«26-е» колеса – полная противоположность «найнеров»: обладая большим накатом, они идеальны для велосипедных марш-бросков на значительные дистанции и гонок на ровной местности.

Хардтейл, двухподвес или какая конструкция МТВ нужна мне?

Классический горный велосипед оборудуется только передней амортизированной вилкой без заднего подвеса. Отсюда и название «хардтейл», которое с английского дословно переводится как «жесткий хвост». При изготовлении рамы для этих байков чаще всего используются алюминиевые сплавы, обеспечивающие легкий вес модели. На велосипедах вроде Cannondale Trail 6 одно удовольствие кататься по лесным тропинкам, паркам и пересеченной местности в целом.

Надежный и стильный Cannondale Trail 6

Двухподвес рекомендуем выбирать ценителям комфортной езды: задняя амортизация даст о себе знать при езде по гравию или камням, при спуске с холмов и гор. Правда, стоимость действительно качественных байков с парой амортизаторов значительно превышает цену хардтейлов с аналогичным обвесом. Это обусловлено наличием гидравлических тормозов. Отметим, что двухподвесы вроде Bergamont Fastlane Team и GHOST RT Actinum 5700 окажутся комфортными в эксплуатации для людей, у которых есть проблемы с позвоночником.

Смотрим на трансмиссию и тормоза

К трансмиссии любого велосипеда принято относить переднюю и заднюю перекидку, ручки переключения передач (манетки), передние и задние звезды. На стоящих моделях устанавливается обвес производства Shimano линейки Alivio и выше (Deore, Deore LX, SLX, Deore XT, XTR). Также производством качественных компонентов занимается компания Sram.

Выбирая нужную передачу на маунтинбайке, вы легче преодолеете подъем, лучше пройдете пересеченную местность или увереннее будете держаться на шоссе. Спереди в большинстве случае располагается 3 передачи сзади – от 3. Мы рекомендуем выбирать модели минимум с 8 задними звездами, лучше с 9 или 10. Большее количество скоростей (от 24) позволит установить полный контроль над характером поведения МТВ на том или ином покрытии.

Читайте также:  Держатель для велосипеда настенный cyclotech

Легкий, но прочный Winner Panther

И немного о тормозах. Они бывают ободными, дисковыми механическими и дисковыми гидравлическими. Ободные (они же вибрейки) гарантируют нормальную работу только по сухой погоде, а если вдруг колесо начинает ходить «восьмеркой», тогда на вибрейки можно не надеяться. Гидравлика обеспечивает практически моментальную остановку после легкого нажатия тормозной ручки, но в их регулировке разберется только опытный райдер. Дисковые механические – самый оптимальный вариант: они надежны и в дождь, и в грязь, и даже когда колесо ведет себя неустойчиво из-за ослабления натяжки спиц.

Резюмируем

Горный велосипед – наиболее универсальный байк, который призван покорять плохие дороги, но весьма неплохо стоит на асфальтированном покрытии. При выборе велосипеда, изначально определитесь с размером рамы и диаметром колес, затем – общей конструкцией модели и только потом обращайте внимание на трансмиссию и тормоза. Неплохим начальным маунтинбайком станет велосипед вроде Cronus Holts 340 – хардтейл с дисковыми механическими тормозами, 27 скоростями и рамой из алюминиевого сплава.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какой велосипед лучше подходит для ежедневных поездок?

Для асфальта опытные ездоки предпочитают велосипеды со снимаемой рамой, что позволяет увеличить скорость. В то время как многие другие выберут тот, которым можно управлять без наклона положения, то есть шоссейный вариант с перекладиной или горный с шинами без протектора для ровных поверхностей.

Если приходится преодолевать несколько разных типов поверхности и грунта, тогда чем более толстые и цепкие шины горного велосипеда, тем легче пройдёт поездка. Они могут показаться чрезмерными в других случаях, поэтому не забывайте о возможности снаряжения шоссейного велосипеда более толстой резиной, как например, шинами с протектором в 32 или 37 мм.

Передачи типичного шоссейного велосипеда будут справляться до тех пор, пока не придётся пересечь необычно гористую местность, даже если он будет оснащен фиксированной системой передач. Когда на пути встречаются непреодолимые склоны, лучше присмотреться к туристскому или горному велосипеду.

Какой бы вариант ни предпочли, у вас будут с собой вещи – в рюкзаке, курьерском мешке или перемётной сумке Последние, кстати, представляются наиболее удобными особенно в случае длительных поездок, поэтому если хотите использовать именно их, выбирайте велосипед с возможностью установки креплений в стойку.

Следует помнить о том, что даже в сухую погоду дорога может быть влажной, поэтому брызговики станут отличным дополнением. Если у велосипеда нет специальных креплений, используйте пристёгиваемые щитки, хотя, конечно, хорошо закреплённые полноразмерные брызговики и щитки от грязи куда лучше справляются с упомянутой задачей.

И кстати, если вы ищите, где в Интернете купить велосипед, то смотрите на сайте

Давайте поближе взглянем на возможные варианты велосипедов.

Гибрид / велосипед для ровной местности: лучший многоборец


Гибридные велосипеды сочетают скорость узких колес 700С с ездой в вертикальном положении, как на горном велосипеде. Существующие варианты сильно разнятся. В этой категории легко встретить модели с клещевыми или дисковыми тормозами, а также варианты со стойками и щитками или, наоборот, облегченные, как гоночные велосипеды.

Если нужна отличная скорость на хороших дорогах, но вы предпочитаете сидеть вертикально, а не лежать на руле, это оптимальный вариант. Единственный крупный недостаток подобной модели заключается в невысоких аэродинамических показателях и скорости, как у гоночного велосипеда.

Модели, созданные по аналогии с 29-дюймовыми горными, появились на рынке недавно. Толстые покрышки 700С позволяют преодолевать большинство препятствий и обеспечивают хорошее сцепление на водных и трассовых отрезках. Установите брызговики, если планируете круглогодичные поездки.

Если повезет, можно найти модель с установленным ремённым приводом: практически вечный двигатель – версия Gates отлично выдержит 15 000 км и больше – не требует обслуживания и не подвержена загрязнению. Велосипед с таким приводом дороже стандартного с цепной системой, зато очень надежный.

  • Плюсы: Довольно быстрый, универсальный, вертикальное положение ездока
  • Минусы: Может оказаться таким же хрупким, как и шоссейный велосипед

Складной велосипед: если в маршруте есть поезд


Лучше всего подходит для коротких поездок, особенно если место хранения в конечной точке маршрута небольшое, и смешанных путешествий. Эта модель очень популярна среди жителей мегаполисов. Самый компактный из них поместится даже под рабочим столом, так что не придётся волноваться о вероятной краже, и легко войдёт в поезд или автобус в час пик.

Из-за небольших колёс складная модель не отличается высокой скоростью по причине необходимости вместить велосипед в маленьком пространстве в сложенном состоянии. Однако лучшие современные представители на удивление проворны, конечно, пока шины хорошо надуты. Нет ничего хуже, чем ненакачанные маленькие колёса.

Колёса складного велосипеда имеют склонность собирать все ямы на дорогах, но, если бюджет позволяет, стоит выбрать высококлассную модель со специальной системой подвески, которая легко вытянет вас из колдобин и повысит комфорт езды.

  • Плюсы: Очень удобно хранить, можно перевозить в поезде
  • Минусы Медленнее обычного велосипеда, не стабилен на неровной поверхности

Городской велосипед: для спокойной езды


Стал известен благодаря сидячему положению велосипедиста во время езды. Эта модель ещё называется голландской по причине популярности в Нидерландах и считается классической для города. Сочетает в себе классический стиль с неторопливой спокойной ездой и почти не требует обслуживания.

Из недостатков: тяжёлый вес, высокая стоимость и, возможно, это не лучший вариант, если вы живете в холмистой местности. Часто оснащены полноразмерными брызговиками, защитой цепи, чтобы уберечь брюки или юбку от масла, несколькими передачами, перемётной сумкой или корзинкой спереди, звучным колокольчиком, и подножкой.

Представив весь упомянутый набор, становится понятно, почему эта модель такая тяжёлая. Даже не пытайтесь поднять по лестницам. Зато легко хранить снаружи под замком, не так заманчива для воришек в отличие от шоссейных велосипедов, да и вы приедете в пункт назначения менее взмокшим.

  • Плюсы: Отличный внешний вид, расслабленное положение ездока, практичный
  • Минусы: Тяжелый

Шоссейный велосипед: для скоростной поездки по хорошим дорогам


Лёгкие, быстрые и модные, шоссейные велосипеды стали уличным транспортом целого поколения гонщиков, если вспомнить о велогонках или катании по пересечённой местности. Такая модель легко преодолевает длинные дистанции в довольно быстром темпе. Узкие шины и лёгкие колёса, необходимые для скоростной езды, уязвимы к повреждениям от ударов о бордюр или выбоин, поэтому требуют особой степени внимательности.

Воры их тоже любят, поэтому стоит заложить бюджет на крепкий надёжный замок. Ещё понадобится лёгкий и прочный рюкзак, так как мало какой шоссейный велосипед имеет весомую грузоподъёмность, а промокнуть под дождём вряд ли хочется – брызговики Crud Roadracer отлично подходят к большинству моделей. Если погода отличная, порадуйте себя ранним стартом: есть вещи приятнее долгой дороги на работу летним утром.

  • Плюсы: Быстрый, проворный и приятный
  • Минусы: Может быть хрупким, легкие шины легко проткнуть, погода и воры вам не союзники

Проходимый велосипед: для быстрой езды по бездорожью


Этот тип велосипедов стремительно набирает популярность, и понятно почему: за счет сочетания внешнего вида и скорости шоссейного велосипеда с нагрузками и высокой рамой, подходящей для установки толстых шипованных шин с протекторами 35 мм или больше. Всё это позволяет без труда пересекать любую местность, включая ужасный асфальт, грязь, горные и верховые тропы, гравийные дорожки и прочие препятствия.

Можно найти модели, сделанные из стали, сплава, карбона и титана, диапазон цен варьируется от доступных до запредельных. Большинство моделей оснащены креплениями для установки брызговиков и багажников; дисковые тормоза, которые могут быть гидравлическими, обеспечивают лучшее торможение; более спокойная геометрия помогает уверенному управлению на различных поверхностях. Они также способны отлично показать себя в зимних поездках, для этого установите проколостойкие шины, и хорошая дорога обеспечена.

Возможно, стило бы включить в эту категорию и велокроссы, которые очень похожи (дисковыми тормозами и толстыми шинами), но не имеют крепления для брызговиков или багажников и гораздо быстрее первых.

  • Плюсы: Быстрый, удобный, практичный
  • Минусы: Не распространен. Привлекателен для воров

Туристический велосипед: если много вещей


Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идут в комплекте со стойками для перевозки багажа, брызговиками для защиты во время дождя, и более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей. Пожалуй, ещё к этой категории можно отнести марафонские велосипеды.

Сиденье обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надёжный замок; потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.

  • Плюсы: Прочный, грузоподъёмный, при этом быстрый
  • Минусы: Не сравним по скорости с гоночными моделями

Односкоростной велосипед: если не любишь ремонтировать


В крайней степени минималистские, несмотря на частые заявления о том, что увлечение односкоростными велосипедами прошло, они по-прежнему популярны и напоминают о трековиках. Этот тип не имеет свободного хода, поэтому для того, чтобы ехать, надо крутить педали. Стоит привыкнуть, так сразу начнете получать непередаваемое удовольствие от чувства управления ситуацией. Следует помнить о том, что на нём даже не стоит пытаться кататься по побережью, иначе легко упасть.

Такая модель явно не подходит для новичка, но в руках опытного велосипедиста покажет молниеносную скорость. Это качество делает односкоростные велосипеды популярными среди велокурьеров, которые за долгое время использования успели оценить их надёжность ещё до того, как те приобрели широкую известность.

По закону односкоростной велосипед должен обладать передним тормозом. По-настоящему крутая модель собирается из деталей, найденных на eBay и в мусорном хламе велосипедных магазинов, однако сейчас многие производители готовы избавить вас от подобных забот и предлагают действительно интересные варианты.

  • Плюсы: Лёгкий, простой, быстрый
  • Минусы: Требует определенного навыка

Горный велосипед: для поездок по пересечённой местности


Вертикальное положение и высокая ударопрочность уже давно сделали горные велосипеды популярными для ежедневных поездок. Шипованные шины позволяют проходить по бездорожью, гористым или водным отрезкам пути, многие велосипедисты по достоинству оценили прелесть дисковых тормозов. К сожалению, подобные шины медленно идут по асфальту, часто практически полностью сводя на нет преимущество лёгких каркасных материалов и колёс, коими хвастаются многие горные велосипеды.

Читайте также:  Правила перевозки детей на велосипеде

Самое простое решение, чтобы умчать на полной скорости, скрывающейся в этом звере, это обуть гладкие шины. Если цель осуществлять ежедневные поездки по маршруту, не выбирайте полноподвесный горный велосипед, иначе переплатите за ненужную вам функциональность. Лучше предпочесть модель кросс-кантри с амортизационной вилкой, или даже полностью жёсткой подвеской. Существенный недостаток любого горного велосипеда в его привлекательности для воров. Так что обязательно заложите бюджет на большой замок.

  • Плюсы: Отличные тормоза, вертикальное сидячее положение, ударопрочный, универсальный
  • Минусы: Тяжелый, медленный на асфальте, магнит для воров

Электрический велосипед: для быстрого преодоления холмов


Благодаря мотору 250 W можно с высокой скоростью и лёгкостью преодолевать подъёмы, что делает электровелосипед отличным вариантом для тех, кому не хочется приезжать на работу изрядно вспотевшим. Ещё идеален для тех, кого мало заботит фитнес. Электрические велосипеды с ограничением скорости до 24 км/ч можно использовать на дороге без шлема или лицензии. Большинство из них оснащены прямым рулём, брызговиками и багажником, чтобы обеспечить удобство и простоту использования.

Есть варианты батареи, мотора и управляющей электроники, цена и вес которых значительно превышает стоимость и тяжесть обычного велосипеда. Однако, с развитием технологий цена и вес аккумуляторов и двигателей на новых моделях становятся легче. Нельзя забывать о необходимости зарядки батарей ночью или даже днём в офисе, если путь предстоит неблизкий – крутить педали электрического велосипеда занятие не из лёгких.

Какой велосипед лучше выбрать для города и бездорожья: рейтинг фирм

Если вы задумались о покупке летнего железного коня, наверняка вас интересует, какой велосипед выбрать для города и бездорожья. Это здорово, если вы понимаете, что в зависимости от вида дорожного покрытия и целей поездки необходимы разные типы байков. Чтобы кататься в городе подойдет одна модель, чтобы с комфортом преодолевать горную местность и прочее бездорожье, – другая.

В этой статье мы разберемся, почему так важно выбрать велик исходя не только из его цены, но и от назначения. А также, сделаем обзор лучших моделей для езды по городу и бездорожью. Надеемся, с нашей помощью вы найдете для себя самый лучший велосипед для города взрослым и детям.

Какие бывают велосипеды

Если вы новичок в сфере велосипедного спорта, описание и технические характеристики байков наверняка покажутся вам японской грамотой. Давайте разберемся, какие вообще бывают велосипеды, и как их классифицируют. Мы объясним все простым языком, чтобы вы четко поняли, какой именно велосипед выбрать для прогулок в городе или в условиях бездорожья.

  1. В зависимости от типа дороги, выделяют горные (для бездорожья), шоссейные и городские велосипеды;
  2. По классу различают модели начального уровня, любительского и профессиональные;
  3. По возрастной принадлежности (размер колес) детские, подростковые, взрослые;
  4. По цели использования – гоночные, прогулочные, трюковые, для поездок на дальние расстояния;
  5. Также велосипеды классифицируют по цене, бренду-изготовителю, половой принадлежности, наличию амортизаторов и т.д.

Мы не станем сильно углубляться в эту тему и рассмотрим только основные типы велосипедов, которые можно выбрать для города или бездорожья.

Горные (для бездорожья и пересеченной местности)

Самые лучшие городские велосипеды вы вряд ли обнаружите среди моделей данного типа. Эти байки оснащены большим диаметром колес (от 26 дюймов), толстой рамой, мощным протектором, усиленными ободами, а также коробкой передач с 18 и больше сочетаниями скоростей. Данные параметры помогают велосипедисту с комфортом преодолевать горную местность без асфальта и протоптанных троп. Такие байки тяжелые по весу, ими труднее управлять, поэтому для спокойной езды в условиях города они совершенно не годятся.

Если же вас интересует, на каком велосипеде лучше ездить по бездорожью, присмотритесь именно к горным моделям. Правда, бездорожье все-таки бывает разным, если вы планируете кататься по проселочным трассам, можно обойтись универсальным байком, если именно по горам, лесам и неведомым тропам – лучше выбрать горный.

Шоссейные

Это лучшие велосипеды для прогулок на дальние расстояния по ровному и качественному шоссейному покрытию. Их отличает прочная узкая рама, большие колеса, тонкие покрышки и руль в форме «баранки». В этих байках совсем не предусмотрена амортизация, поэтому для езды по городу они слишком жесткие. Для бездорожья они не годятся из-за плохих характеристик проходимости. Эти велосипеды невероятно легкие, обладают отличными аэродинамическими характеристиками, поэтому на них можно развить высокую скорость.

Городские (универсальные)

Если вы не знаете, какой лучше купить велосипед для города, присмотритесь именно к универсальным моделям. Они представляют собой микс из предыдущих двух видов, причем вобрали в себя самое лучшее с обеих сторон. У таких байков не сильно маленький диаметр колес (обычно 24-26 дюймов) и средний размер покрышек. При этом, велосипед не тяжелый и управляется без усилий. Чаще всего включает коробку с 3-8 скоростями.

Почему так важно выбрать байк, отталкиваясь не только от цены?

  • Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, вам должно быть понятно, что шоссейный байк абсолютно не подойдет для езды по бездорожью. Он не проедет по кочкам и станет застревать в каждой яме. Вдобавок, вашему паху во время такого путешествия придется несладко.
  • Ездить по городу на горном велосипеде, конечно же, можно. Но зачем? Нет никакого смысла в том, чтобы напрягаться, передвигаясь по городу на тяжелой махине с толстенными шинами. Такие велики еще и стоят дороже универсальных или шоссейных, поэтому смысла покупать их для комфортных дорог, нет.
  • Универсальная модель на то и универсальная, что подходит только для усредненных характеристик. Такой байк можно выбрать для города, а также для умеренного бездорожья, и только. Шоссейник для длительных переездов более предпочтителен, а для настоящих гор стоит выбрать именно горный байк.

Перед тем, как выбрать велик, обязательно ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Где я буду на нем чаще ездить: в городе, в деревне, на даче, в горах, по шоссе;
  2. Как далеко я планирую выезжать?
  3. Кто будет ездить (женщина, мужчина, ребенок). Женские модели чаще всего идут с заниженной рамой, более легкие. У детских диаметр колес начинается с 6 дюймов и до 20 дюймов;
  4. Насколько хорошо я катаюсь. От этого ответа зависит, насколько навороченный байк вам стоит выбрать, в том числе, сколько у него будет скоростей (и будет ли вообще коробка).

Исходя из ответов у вас должно сложиться четкое представление о том, какой велосипед вам стоит выбрать: городской, для бездорожья или гибрид.

Обзор лучших моделей

Наступил черед перейти к рейтингу лучших велосипедов для города и леса – для удобства, мы отсортировали их в порядке увеличения цены и разделили по типам.

Только для города

Итак, вам известно, как выбрать велосипед для города, а теперь, ознакомьтесь с лучшими, на сегодняшний день, моделями:

Forward Valencia 1.0

Это складной велосипед, который стоит выбрать только для езды по городу. Его удобно транспортировать в багажнике автомобиля и комфортно хранить, поскольку в сложенном виде он занимает очень мало места. Велосипед оснащен прочной стальной рамой, жесткой вилкой, сиденьем с пружинами (что исключает дискомфорт на незначительных кочках), имеется одна скорость и ножной тормоз. Цена 9000 рублей.

Trek Zektor i3

Очень легкий, за счет алюминиевой рамы, с дисковыми гидравлическими тормозами. Обладает 24-дюймовыми колесами со средним протектором на шинах. Отлично чувствует себя на городских улицах, хорошо ездит по парковым тропам и умеренному песку. Выглядит стильно и эффектно. Отлично подойдет для фитнес-заездов на ближайшем велотреке. Цена 17000 рублей.

Giant Suede 2

Если вы ищете, какой велосипед для женщины лучше взять для города, вам стоит выбрать именно этот. Рама выполнена из алюминия, поэтому она легкая, но прочная. Кстати, рама очень низкая, что удобно конкретно женщинам, которые любят ездить в юбках. Данный байк относится к линейке, разработанной специально для женщин. Все его характеристики (посадка сиденья, длина стержня, параметры настройки руля и др.) прошли тщательное тестирование и были одобрены прекрасными велосипедистками. Особенная похвала досталась комфортному для женского таза седлу. Цена 28000 рублей.

Для бездорожья

Далее давайте попробуем выбрать велосипед для катания в условиях бездорожья.

Cronus Soldier 2.5

Это лучший недорогой велосипед для прогулок по пересеченной местности – лесам, полям, загородным проселочным трассам. Оснащен 27-ступенчатой трансмиссией, а также складным механизмом. Это значит, что такой байк удобно хранить и перевозить, что обязательно оценят владельцы хрущевок и маленьких багажников. Дополняет копилку плюсов отличная амортизация и качественные гидравлические дисковые тормоза. Цена 12000 рублей.

Stels Navigator 800

Главный плюс этого маунтинбайка – простая конструкция и легкие механизмы. Никаких наворотов и новомодных заморочек, при этом, велосипед качественный и надежный. Вы оцените тормоза ободного типа, которые выдерживают даже жесткие рывки, раму из алюминия, плавную амортизационную вилку. Цена 22000 рублей.

Merida Big Nine 300

Если вы не знаете, как выбрать лучший велосипед для бездорожья, при этом готовы потратить более 500$, просто покупайте этот. 29-дюймовые колеса с мощными протекторами позволят проезжать в условиях даже самого дикого бездорожья. 27 скоростей дадут возможность настроить любой скоростной режим. Вес велика – всего 14 кг, что очень удобно. Позволяет развивать большую скорость, оснащен качественной тормозной системой. Цена 43000 рублей.

Гибриды

Итак, как выбрать городской велосипед, а также байк, предназначенный для бездорожья, вы знаете. Также вы изучили лучшие модели и приценились по стоимости. В завершение, приведем рейтинг универсальных байков, которые, из-за своей принадлежности к обеим категориям, стоят на порядок дороже.

Giant Roam 1 Disc

Это крутой велосипед, который стоит выбрать любителям скоростной езды по шоссе, комфортного катания в городе и экстремальных заездов по пересеченной местности. Он подарит ездоку уверенный и комфортный ход, мягкую амортизацию, надежные спортивные тормоза. Коробка передач насчитывает 30 скоростей, диаметр колес – 28 дюймов. Цена 71100 рублей.

Читайте также:  Коляска для велосипеда прицеп

Merida Crossway 100

Если вы пытаетесь выбрать мужской велосипед для езды по городу и бездорожью, присмотритесь именно к этой модели. Это отличный гибрид за приемлемую цену. С такими характеристиками многие аналогичные байки стоят в 1,5-2 раза дороже. Включает передний и задний переключатели скорости (задний еще и спортивный), трансмиссия на 27 скоростей, гидравлический дисковый тормоз. Хороший и не слишком агрессивный протектор на шинах позволяет легко проходить и песок, и отлично схватывается с поверхностью асфальта. Исходя из отзывов, велик позволяет развивать высокие скорости, дарит комфорт, имеет стильный дизайн. Цена 43000 рублей.

Scott Silence 10

Этот байк завершает топ лучших велосипедов для города и бездорожья, и является в нем самым дорогим по стоимости. Но, поверьте, он стоит каждого своего рубля. Он шикарно покажет себя и в долгом пути по шоссе, и в горах, и в городе. Отличается повышенными характеристиками проходимости, трансмиссией на 30 скоростей. Включает гидравлические тормоза (дисковые), двойные обода, колеса с мощным, но не огромным протектором. А еще, за счет алюминиевой рамы, эта махина не тяжелая – вес байка всего 15 кг. Способен выдержать вес до 125 кг. Цена 120000 рублей.

Вот мы и закончили наш рейтинг, теперь вы знаете и как выбирать, и из чего. Подумайте, какой именно байк вам нужно выбрать — городской, для бездорожья или гибрид. Дополнительно рекомендуем вам почитать отзывы на тему какой велосипед лучше выбрать взрослому для города и бездорожья. Они помогут вам завершить картину и выбрать самый оптимальный вариант.

Как выбрать велосипед для подмосковного бездорожья

Развитие велосипедной инфраструктуры в Подмосковье – в ближайших планах у властей и велоактивистов Московской области, и уже этим летом пилотный проект может быть реализован в Сергиевом Посаде. Однако пока специальных велодорожек в городах нет, а любители велоспорта покоряют подмосковные леса, поля и автотрассы. Хотя у активных велосипедистов сезон никогда не закрывается, и погода тут не имеет значения, именно в начале весны многие обыватели наверняка задумываются о покупке велосипеда.

Что учитывать при выборе велосипеда, какие велосипеды лучше всего подходят для подмосковных ландшафтов, как подготовиться к велосезону, как обезопасить себя при катании, и какие маршруты лучше выбирать ранней весной, портал «В Подмосковье» поинтересовался у экспертов и любителей велоспорта.

Какой велосипед выбрать

Специалист велосипедной компании Electra:

«При выборе велосипеда необходимо ориентироваться на конкретный вид поверхности (мягкий грунт, камни, асфальт, песок и прочее), либо использовать универсальные модели, которые, так или иначе, подходят ко всем поверхностям в равной степени. Также необходимо уделить внимание типу передвижения, будь то агрессивная езда в стиле даун-хилл, дерт, менее агрессивный тип кросс-кантри, цикличные нагрузки в стиле шоссейных гонок, фитнесс, либо просто спокойная прогулочная езда.

Круизеры – это легендарная классика Америки 60-х годов, велосипеды для приятных и неспешных велопрогулок с друзьями. Круизер отличается повышенным комфортом. Такой велосипед позволяет держать приблизительно одну скорость что не мешает спокойно общаться во время езды.

Городские велосипеды – это классическая рама на базе колес увеличенного радиуса, с неширокими шинами, позволяет комфортно передвигаться в черте города и за его пределами по более или менее твердому грунту. Такие колеса получают меньшее сопротивление при соприкосновении с поверхностью, а диаметр колеса в 28 дюймов позволяет затрачивать меньше сил во время педалирования.

Шоссейный велосипед – для любителей ровных и хорошо заасфальтированных дорог и большой скорости.

Для любителей же фитнеса и езды по подмосковному бездорожью подойдет разновидность горного велосипеда — кросс-кантри, есть и специальные фитнес-велосипеды, которые отличаются большим комфортом, чем типичные спортивные.

Итак, если вы собираетесь кататься не только по городским улицам, но и выезжать на природу, консультанты специализированных магазинов и опытные велосипедисты советуют покупать горный велосипед (хардтейл). Самый распространенный и универсальный тип — кросс-кантри. В отличие от шоссейных и прогулочных (городских), он более функционален. На таком велосипеде можно ездить не только по ровным дорогам, но и преодолевать препятствия – бордюры, овраги, лужи, ямы и выбоины на асфальте, покорять лесные тропинки и грунтовые дороги с обилием кочек и корней деревьев.

На велосипеде кросс-кантри обязательно должен быть переключатель скоростей и облегченная рама – алюминиевая или карбоновая.

Консультант магазина «Велосклад»:

«Вам нужен горный велосипед. Обратите внимание, чтобы был передний амортизатор, двойные обода (то, на что крепятся шины колес, они придают достаточную жесткость и устойчивость к деформациям) и алюминиевая рама. Седло можно поменять, то есть при покупке выбирать велосипед по удобству сиденья не обязательно – его заменить нетрудно и недорого, примерно 500-700 рублей. Самое необходимое из аксессуаров: перчатки, насос, камера, ключ, смазка для цепи, велосумка, шлем. Светоотражатели уже есть на колесах большинства велосипедов».

Николай, велосипедист со стажем из Мытищ:

Выбор начинается с размера велосипеда (это зависит от роста).

По словам специалистов, при выборе модели для кросс-кантри нужно учитывать следующие основные аспекты:

1. Рама. Алюминиевая – более легкая (дороже, чем тяжелая стальная), карбон – еще легче, но значительно дороже

2. Трансмиссия (количество скоростей) — как правило, чем больше, тем дороже, оптимальное количество — 24

3. Тормоза. Ободные – дешевле, дисковые — дороже и эффективнее, гидравлические – еще дороже

4. Колеса. Для кросс-кантри шины лучше выбирать с глубоким протектором. Средний диаметр колес — 26 дюймов.

5. Амортизационная вилка (соединяет руль с передним колесом) – как правило, самая простая, пружинно-эластомерная, можно рассмотреть варианты пружинно-масляные, более дорогие.

Глава велосипедного движения России «Русвелос», замруководителя Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин советует:

«Велосипед нужно тщательно выбирать под конкретного человека, поэтому не бойтесь потратить время в магазине, обратите особое внимание на ростовку и раму – чтобы ездить было удобно».

Модели и цены

Николай, опытный велосипедист из Мытищ:

«На рынке сейчас представлено большое множество марок велосипедов. Мое личное мнение — на данное время хороший велосипед, для продолжительной и боле-менее комфортной езды, как по городу, так и по пересеченной местности стоит от 20 тысяч рублей. Но для начала можно купить и более дешевый велосипед. Конкретно какие-либо модели советовать не стану, т.к. почти у всех производителей есть достойные модели и бюджетные варианты».

По словам консультантов магазина «Велосклад», например, для активной езды по дорогам с плохим покрытием, бездорожью, грязи, высокой траве подходит велосипед Gary Fisher X-Caliber 7 (2014) (27 скоростей), на нем можно резко разгоняться, рама позволяет установить детское кресло и багажник.

Для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности, для походов выходного дня подходит модель Merida Matts 10 (2014). В ней 21 скорость, также доступен апгрейд.

Stels Navigator 790 Disc 27.5 (2014) — облегченный хардтейл для кросс-кантри с оборудованием начального профессионального класса, также подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности, 27 скоростей.

Giant Split 0 (2013) также хорош для езды по различным дорогам и пересеченной местности. 24 скорости, хорошо «цепляется» за поверхность, можно ездить по грязи на большой скорости.

Женская модель Stels Miss 6000 (2014) подойдет для поездок по городским паркам, улицам и по маршрутам средней сложности в лесу, вес — 15,2 кг.

Стоимость велосипедов кросс-кантри варьируется от 10 до 25-30 тысяч рублей, в зависимости от технических характеристик.

Как подготовиться к катанию

Николай, опытный велосипедист (Мытищи):

«Подготовка велосипеда к сезону в основном заключается в частичной разборке узлов подшипников, их смазке и замене, если есть необходимость, также нелишней будет проверка работоспособности всех узлов.

Лично у меня нет такого, как подготовка к сезону, так как я сезон не закрываю, а просто сменяется летний на зимний. В связи с этим у меня немного иное – еженедельное, ежемесячное и сезонное техническое обслуживание велосипеда».

В свою очередь, руководитель велосипедного движения России «Русвелос», замглавы Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин особое внимание призывает обратить на меры безопасности. Особенно это касается начинающих велосипедистов.

«Велосипедист должен быть заметен на дороге. Во-первых, нужна яркая одежда – в прохладный сезон это может быть яркая куртка, ветровка, летом – майка, футболка, никогда не помешает светоотражательный жилет. Во-вторых, обязательно установите на велосипед фонари, спереди белые, сзади – красные», — говорит эксперт.

«А чтобы обезопасить свой велосипед от угона, желательно купить замок, в идеале – на переднее, заднее колесо и раму. Это может быть одна или две толстых цепи, толщиной не менее 1 см», — советует специалист.

Куда поехать ранней весной

Петр Дворянкин, руководитель движения «Русвелос»:

«Сейчас ранняя весна, и во многих местах еще лежит снег, если ехать по лесным тропинкам, то там еще мокрый грунт. Грунтовые дороги еще мокрые. Поэтому в межсезонье лучше выбирать пути с твердым покрытием — на дорогах снега уже нет. Тут, при катании вдоль трасс с более-менее активным движением, новичкам нужно быть осторожнее».

Дмитрий Миронов, общественное движение «Местные» (Сергиев Посад):

«Сейчас у нас на улице весенняя распутица. Если это поездка с целью осмотра достопримечательностей – исторические центры, такие как Сергиев Посад, Звенигород, Коломна, Дмитров, то проблем не возникнет, так как центры городов достаточно хорошо очищают от снега. Если же вы хотите совершить велосипедную прогулку на природу – то нужно дождаться апреля-мая».

Рекомендации для начинающих велосипедистов:

— для начала определитесь со стилем катания, опробуйте тормоза и переключатель скоростей на заранее изученной местности

— используйте защитную экипировку (велошлем, перчатки)

— детские велосипеды, по нормам безопасности не должны быть очень легкими и должны быть сделаны из сплава, отличающегося повышенным коэффициентом вибро-гашения (сталь)

— при езде в темное время суток обязательно используйте светоотражатели, фары и проблесковые габаритные фонари.

— желательно заранее изучить маршрут движения и предупредить об этом близких.

Татьяна КЕЖАЕВА

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Ссылка на основную публикацию