На черное море на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

На черное море на велосипеде

Вокруг Черного моря на велосипеде

В самом начале лета группа из 3-х велосипедистов планирует совершить тур «Вокруг Черного моря». Их маршрут будет пролегать более чем через 90 городов (20 из них крупнейших), 7 стран (в том числе Украина, Россия, Грузия, Турция, Болгария, Румыния), 5 заповедных зон, коснется 4 морей, преодолеет один горный переезд и составит около 7 000 км. В планах этих смельчаков преодолеть это расстояние за 122 дня, или за 3 месяца.

Старт запланирован на первое июня этого года из г. Харькова, в нём же должен финишировать.

В состав группы будет входить девушка, вес которой не превышает 50 кг. Тем не менее, ежедневно они рассчитывают проезжать около 60 км. За это время ребята планируют успеть поближе узнать, чем живут жители тех стран и городов, в которых им придется побывать. Во время путешествия наша команда будет писать краткие отчеты о самом путешествии и вывешивать их в Интернете. А в конце всей поездки они сделают фильм. Мы искренне надеемся, что фильм у них получиться интересный и познавательный.

Жить наши герои планируют в основном в палатке, а питаться только самой дешевой едой и «подножным кормом», который удастся раздобыть в пути. Тем не менее, на такую поездку уйдет немало денег. Основные проблемы, с которыми столкнулись велотуристы — аматоры, это подготовка оборудования, решение проблем с пересечением границ, а также заработок денег на питание. Ребята очень стараются заработать себе на поездку, но, из-за разных причин, у них никак не получается вложиться в запланированные сроки.

Со слов одного из участников будущего велотура мы узнали об их проблеме и решили им помочь, просим же и Вас не остаться равнодушными к их мечте в будущем совершить велосипедный тур вокруг всей планеты.

А вот непосредственно слова этого парня: «2 года назад я познакомился с парой, которая очень любила кататься на велосипедах, и решил присоединиться к ним. Они к тому моменту уже катались в маршруты выходного дня. Но такие маршруты не превышали 80 км, а по времени занимали не больше 2-х дней. Я начал выезжать с ними. Видимо тогда и начала появляться идея, совершить что-то более глобальное вместе.

Уже к концу первого года мы захотели пересечь Украину. Это казалось безумством, но выяснилось, что у каждого из нас эта мечта была еще с детства. И в следующем году мы начали готовиться к ней. Раз за разом мы увеличивали расстояния, потом стали наращивать дни. И, вот, в конце прошлого сезона мы выехали по маршруту Харьков – Одесса. За всю поездку мы преодолели немногим больше 700 км. Находясь в дороге, и почувствовав всю романтику от такой езды, нам захотелось большего.

Поначалу мы хотели поехать в тур по Европе, но столкнувшись с проблемами, мы просто поняли, что нам никак не успеть заработать на такую поездку самостоятельно. Тогда мы изменили наши планы на более скромный вариант и решили объехать вокруг Черного моря на велосипеде. Но даже здесь, после подсчетов мы поняли, что нужно успеть заработать около 50 тыс. грн. Но мысль о том, что впереди почти год, и что нужно всего-то поднапрячься достаточно быстро утешила.

Вот теперь до запланированного срока осталось всего 3 месяца, а мы смогли насобирать своими силами только 10 тыс. Поэтому вынуждены обратиться к Вам и всем Вашим читателям помочь осуществить мечту. Помогите настолько, насколько сможете. Для нас важна каждая помощь. Каждые 50 грн. – это еще 1 день нашего пути. Мы будем благодарны Вам, и постараемся отблагодарить взамен (где-то морально, где-то помощью).

В следующем году мы обязательно поедем кататься по Европе. А потом начнем планировать поездку вокруг всей планеты. Также мы готовы принять в свою группу всех, кто захочет присоединиться к нам как на всю поездку, так и на какой-то ее участок. »

Подробнее о самой поездке можно узнать у ребят в группе Вконтакте, либо у них лично. А мы еще раз искренне надеемся, что Вы не оставите этих ребят без внимания.

Есть возможность присоединиться к нам на любом отрезке маршрута!

Краткая информация о участниках

Следующим летом собираюсь с вами покататься, если можно конечно.

На велосипеде вокруг Черного моря: французская путешественница Мод Витал добралась до Геленджика

Сумасшедшая, чокнутая, странная – как только не называли француженку Мод Витал (Maude Vital) еёродственники и друзья, узнав о еёзатее исколесить на велосипеде всепобережье Черного моря. Теперьпозади уже 300 км, а вместе с нимиТамань, Анапа и Новороссийск. Скоро будут Абхазия, Грузия, Турция идругие страны, имеющие выход кморю. На все путешествие Мод планирует потратить 4-5 месяцев, 3 недели из которых уже истекли.

У нас в городе Мод провела минувшие выходные – 22 и 23 июня.Поселилась у каучсерфера* Евгения Сазонова, он же – организаторКнижного клуба Геленджика в социальной сети «Вконтакте». Всюсубботу гостью из Франции Женязнакомил с городом. Мод гуляла покурортной набережной, отдыхалау моря, не забывая при этом времяот времени фотографироваться сместными достопримечательностями. Вечером велопутешественницавстретилась с геленджикской молодежью, чтобы рассказать не толькоо своей необычной затее и незабываемых приключениях, но и поделиться тем, что больше всего поразило её в России, и чем запомнитсянаш гостеприимный город.

– Как тебе пришла в голову идеясовершить такое необычное и, можно сказать, отчасти экстремальноепутешествие?

– Я люблю Азию, но туда я побоялась ехать. По-моему, девушке одной небезопасно совершать такиепутешествия. Я также люблю восточную Европу, поскольку какое-то время жила в Чехии. В общем,решила, что вояж вокруг Черногоморя будет не менее интересным,чем по странам Азии.

– Расскажи о старте. Как ты попала в Россию, и как после этого продвигалось путешествие?

– Я села в самолет со своими маленьким велосипедом Пади (своегодвухколесного «коня» Мод называет по имени, которое гордо красуется на раме – прим.авт.) и прилетелаиз Парижа в Ростов-на-Дону. У менятам есть хороший друг, он работает в одном из парижских агентств.Из Ростова мы вместе добралисьдо Краснодара, а оттуда уже на велосипедах до населенного пунктас забавным названием Новомышастовская, потом были Славянск-на-Кубани, Темрюк и, наконец, Тамань.Там мы с Пади столкнулись с серьезным испытанием в виде непроезжих дорог. Пришлось ехать погравию, смешанному с песком. Этобыл сумасшедший отрезок пути. Потом один добрый человек переправил нас на другую сторону залива на парусной яхте. Оказалось, качество дорог здесь не всегда соответствует тому, что указано на карте. Мы добрались до Анапы, затем мойдруг вернулся в Ростов, а я продолжила путешествие одна.

– Что интересного встретилось попути?

– У вас красивые виноградники,природа. Люди встретились удивительные. Например, на анапскоммысе Утриш, где я ночевала в палатке, я познакомилась с ненормальными русскими – большой компанией мужчин, которые отдыхали дикарями. Они совершенно не говорили и не понимали по-английски, но мы как-то смогли изъясняться. Они кормили меня, когда моя провизия закончилась, а сами пили водку. Очень добрые и хорошие люди, я весело провела время.

По словам Мод, с собой в дорогуона взяла лишь необходимый минимум вещей:

– Две майки, кофта, куртка, дождевик, трое спортивных бриджей,две пары обуви, в том числе та, чтона мне, самые необходимые гигиенические принадлежности, маленькая палатка, средство от комаров,еще несколько книг, карты-схемы икакие-то мелочи для приготовленияеды.

– Это твое первое путешествие?

– Такое долгое – да. Последнее путешествие было во Франции, я проехала на велосипеде 400 километров.И тогда я ночевала не в палатке, а вмаленьких отелях. И вообще это мойпервый визит в Россию.

– Есть что-то в России, что тебяудивило?

– О да! Как только я прилетелав Ростов, я поразилась русским девушкам. Они одеваются очень нарядно и сексуально. Обтягивающееплатье-мини и босоножки на платформе или высоком каблуке – этодля вас норма. Во Франции девушкитак не одеваются в повседневной жизни. А еще у вас много мусора. И на улицах, и вдоль дорог.

Читайте также:  Жесткая вилка для велосипеда

– Какое впечатление произвел Геленджик – понравился или нет?

– Мне очень понравилось здесь.Чувствуется, что мэр и сами людистараются многое сделать для города, чтобы он был привлекательным. Понравился пляж (в районеТонкого мыса, где песок смешан скамнем – прим.авт.), фигура ученого кота на набережной, большой велосипед, ну и не могу не сказать огостеприимстве человека, которыйменя принял.

Уже в понедельник 24 июня Модвыехала из Геленджика. В Архипо-Осиповке она сделала остановку,переночевав у меня, и дальше направилась в сторону Сочи. Предполагается, что общая протяженностьеё путешествия составит 5 тыс. километров. Круг замкнется в Украине, на берегу Керченскго пролива.

*CouchSurfing, также CS, каучсёрфинг – одна из крупнейших гостевых сетей (существует в виде онлайн сервиса). Объединяет более 6миллионов человек в 246 странах(август 2012). Создана с целью содействия процессу глобализации.Члены сети бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег вовремя путешествий и организуютсовместные путешествия (иногда,по взаимной договорённости, гостиплатят за еду или другие расходы).

От Черного до Белого моря. Алексей Орлов проехал на велосипеде всю Россию

Алексей Орлов сел на велосипед, когда ему было 50 лет. Много лет он вынашивал мечту о путешествиях, но не было идеи. И вдруг осенило: маршруты должны быть со смыслом, от озера до озера, от моря до моря. Первая поездка – от родного озера Тургояк на южном Урале до Байкала.

Алексей всегда странствует в одиночестве. Он уже накрутил педали по маршруту Оренбург – Чита — Улан-Удэ — Миасс. Длительность пути — 8 тысяч километров. Есть в его арсенале поездка из Москвы до Владивостока, а также из Архангельска на Чёрное море.

«Не обижаюсь, когда называют сумасшедшим»

Идея отправиться в путешествие пришла к нему лет 9 назад. Накопил на снаряжение, велосипед, палатки и еду, закупил всё самое необходимое и в путь.

«Мне тогда уже исполнилось 50 лет. Страха не было, ни разу за всё время на меня никто не напал на безлюдных трассах. Напротив, в восточной части России часто останавливаются автомобилисты, расспрашивают о цели моей поездки, помогают деньгами. Некоторые маршруты я проехал, не потратив на пропитание ни копейки! Дорога кормит сама. В западноевропейской части страны люди холоднее, редко когда остановятся, спросят, не нуждаюсь ли в чём-либо», — говорит Алексей.

Конечно, некоторые люди, узнав об увлечении путешественника, недоумевают. Им непонятно, как можно заставить себя ездить на велике в жару и в холод, в дождь и снег.

«Я не обижаюсь, когда меня называют сумасшедшим, — улыбается в пышную бороду Алексей. — Пусть думают, что хотят. А я, в свою очередь, могу сказать, что люди, просиживающие жизнь у телевизоров, очень много теряют. Я встречал рассвет в тундре, видел величественный Байкал, ночевал в диком лесу в палатке, когда на тысячи километров вокруг не было ни души! Непередаваемые ощущения!»

Дворник-путешественник

Алексей Орлов живёт в городе Миасс Челябинской области. Но он всегда стремится приехать в Петербург и его окрестности. В нашем городе жили его ближайшие предки, здесь на Невском пятачке сражался его дед.

«Моя мечта и цель на ближайший год — совершить велопутешествие из первой столицы Руси Старой Ладоги в Минск, дальше в Москву и Астану».

Тысячи километров по пустынной дороге — это долгие недели в пути. В полном одиночестве. Орлов признаётся, что особенно ни о чём не думает, когда движется по маршруту.

«Я просто наслаждаюсь окружающей природой, смотрю по сторонам, стараюсь не выбиться из сил».

Логичный вопрос — как Алексею удаётся зарабатывать на свои путешествия и при этом, не работая, долгое время находиться в пути?

«Да, это проблема, — признаётся велосипедист. — Многие работодатели холодно относятся к моему увлечению, бывали случаи, когда мне не давали отпуск. Приходилось увольняться. Чтобы не иметь проблем с отлучками, я даже долгое время работал дворником. Деньги небольшие, зато отпускают без проволочек. Да мне много денег и не надо, для того чтобы купить амуницию, еду, нужно в среднем 30-40 тысяч на одну поездку. На гостиницы я не трачу, разбиваю на опушке палатку и ночую».

Путешествуя по бескрайним просторам нашей необъятной Родины, Алексей нередко встречает единомышленников, людей, которые разделяют его взгляды.

«Очень хочется организовать и провести массовую поездку — и например привезти воды из Белого моря в Черное. Мне вообще кажется, что вода способна очищать и исцелять душу и тело, примирять и объединять людей».

Глядя на этого бородатого мужичка с выгоревшими бровями, кудрями, выбивающиеся из-под бейсболки, лучистыми голубыми глазами, невольно ассоциируешь его с героем голливудского фильма Форрестом Гампом. Вот только американский персонаж бежал «потому что бежал», а Алексей Орлов вкладывает в свои поездки особый смысл. Кстати, его совсем не привлекают европейские дороги и западные страны.

«Я ведь стараюсь не просто ездить, а выступаю перед школьниками, подростками. Сейчас крайне важно работать с молодёжью, чтобы её не упустить. Если им не предложить альтернативу пиву, улице и наркотикам, то мы потеряем свое будущее», — считает путешественник.

Личный опыт«Я проехал на складном велосипеде больше тысячи километров от Москвы до Волгограда»

Шесть часов педаляжа в день

Мы привыкли к складным велосипедам и самокатам в центре города. Но видел ли кто-то из вас складной велосипед на федеральной трассе, который едет со скоростью 30 километров в час, а мимо проносятся фуры? 33-летний Алексей Харитонов проехал на складном велосипеде от Москвы до Волгограда — вот его история.

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Полный маршрут по дням

День 1

Москва — Рязань. 220 км

Широкая обочина, движение плотное,
погода прохладная

День 2

Рязань — Ряжск. 110 км

Обочины почти нет, асфальт с трещинами
и латками, движение среднее

День 3

Ряжск — Тамбов. 170 км

Федералка с широкой обочиной, движение среднее

День 4

Тамбов — Борисоглебск. 170 км

Типа федералка, где-то ремонт, где-то не сделали

День 5

Борисоглебск — Михайловка. 190 км

Пропустил участок из-за ливня

День 6

Михайловка — Камышин. 190 км

Хуже некуда, даже грунтовка лучше этого говна

День 7

Николаевск — Волгоград. 170 км

Почти все отремонтировано, машин мало

Больше десяти лет я ездил на машине и в определенный момент понял, что я один из самых угнетенных и униженных членов общества. Когда стоишь в пробке, оплачиваешь очередной штраф, платишь за парковку, чинишь машину после ДТП, чувствуешь себя скверно. Пытался разными путями выйти из этого угнетения и в итоге три года назад стал использовать велосипед как повседневный транспорт. Продал обе машины и больше не чувствую себя ограниченным.

Мой первый велосипед — это недоразумение, о нем даже не хочу вспоминать. Потом купил английский треугольный велосипед Strida, а после — велосипед марки Shulz, на котором я ездил в Волгоград и другие дальние поездки. Strida удобно складывать в общественном транспорте, а Shulz хорошо ложится в багажник машины.

Я живу в Подмосковье, поэтому полноразмерный велосипед мне не подходит — в электричку его не затащишь. На велосипеде я езжу практически каждый день: на работу и обратно, иногда комбинирую с общественным транспортом. В неделю проезжаю больше 200 километров.

Читайте также:  Складной велосипед премиум класса

В августе мой сын отдыхал в Волгоградской области, и я захотел его проведать. Сразу подумал, что поеду на велосипеде. Это был мой первый дальний выезд, до этого все поездки были однодневные — максимум на 270 километров. Я поставил спортивный руль, сменил седло, повесил сумку для вещей, сменил звездочки. С собой взял спортивную форму, велоаптечку, фонарики, питательные батончики. Ехал, конечно, в контактных педалях.

Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту

Маршрут я составлял исходя из качества асфальта: избегал проселочных дорог, ехал в основном по федеральным трассам. В день рассчитывал проезжать 200–300 километров. В сумме — неделя и больше тысячи километров. Взял отпуск на работе и поехал на Shulz, который больше приспособлен для дальних поездок, чем Strida. На нем можно сесть пониже и улучшить аэродинамические характеристики. Плюс можно менять звездочки, и на нем три скорости, а не две, как на Strida.

Перед поездкой у меня немного испортился шлем (отклеилась внутрянка), поэтому поехал без него. Большинство падений приходится на руки, я на своих велосипедах ни разу не ударился головой. Даже не представляю, как на трассе можно столкнуться с машиной. Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту. Тут никакой шлем не поможет.

Первый день — это эйфория. Ехал со средней скоростью 27 километров в час и проехал 220 километров до Рязани. По дороге упал через руль и ободрал руку: просто съехал на обочину, не заметил яму и влетел в нее колесом. Глупое падение. Тогда и подумал, что неплохо было бы иметь с собой аптечку. Но все равно вечером я не чувствовал ни усталости, ни боли.
Думал, что так будет продолжаться и дальше, но потом стало намного сложнее, организм не успевал восстанавливаться, и я ехал медленнее.
Плюс погода становилась все жарче. Когда дошло до 30 градусов, я просто поехал ночью.

Велопутешественники обычно не останавливаются в цивильных местах: ездят с палатками и питаются едой, приготовленной на костре. Я же ночевал в отелях и съемных квартирах, а ел в кафе в городе и на трассе. У меня всегда был полноценный обед, а вечером теплый душ.

Изначально я планировал выезжать рано утром, но в итоге отсыпался и стартовал в 10–11 утра, а на место приезжал вечером. Во второй день я хотел доехать до Тамбова — это порядка 300 километров, но, когда выехал из Рязани, понял, что не держу скорость, еще и ветер дует в лицо. Поэтому доехал только до ничем не примечательного города Ряжска, на следующий день — до Тамбова. Все это время дорога была без нареканий: качественная трасса с широкой обочиной или местная дорога с минимумом машин.

Из Тамбова я ехал в Борисоглебск по замечательному участку с хорошей трассой. Но впереди был грозовой фронт, который держался там несколько дней. Когда доехал до него и начало накапывать, я просто поймал машину на трассе, сложил велосипед и проехал 40 километров с дальнобойщиками из Азербайджана, пока не кончился дождь. Очень приятные ребята, которые не взяли с меня денег, а просто помогли. А про грозу я узнал из приложения Windy, которое рекомендую всем велосипедистам.

В дороге я слушал длительные стримы на ютьюбе про политику. В ход шло все подряд: от Плющева и передач с «Эха» до Соловья и Сергея Смирнова. Короткие видео заходят плохо, потому что неудобно часто залезать в телефон. Еще педали хорошо крутятся под бодрую электронику, рок и метал, например Nightwish.

Когда едешь на юг, то проезжаешь совершенно невероятные просторы. На протяжении 200 километров ни одной горки или подъема. Вокруг поля с подсолнухами и пшеницей. Люди из окрестных городов и деревень торгуют с огорода.

На следующий день я должен был доехать до Михайловки, но не смог ехать из-за ливня с грозой, поэтому сдал велосипед как багаж и поехал на автобусе. После Михайловки ехал в Камышин 190 километров. Дорога была вся в выбоинах, и у меня начала слетать цепь. В Камышине купил новую.

Ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе

За всю поездку у меня не было внештатных ситуаций из-за проезжающих мимо машин. Перемещаясь по Москве с работы и до работы, ты встречаешь гораздо больше опасностей, чем на трассе. А ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе . Но, с другой стороны, если остановиться даже на минуту, на тебя налетают стаи насекомых и сильно кусают. Тогда я подумал, что было бы неплохо иметь с собой оружие, ведь вокруг степь и дикие животные, а машины проезжают раз в полчаса. Большая удача, что на этом участке со мной ничего не случилось.

Я выехал в десять вечера, а приехал на рассвете и испытал непередаваемые ощущения. На подъезде к городу оглянулся назад, а там восходящее солнце. Потом еще проехал по огромной гидроэлектростанции в Волгограде. Просто праздник. Я в восторге от этого тура.

Я не первый, кто поехал на складном велосипеде в дальнюю поездку. Он пригоден для дальних переездов практически так же, как и полноразмерный велосипед с большими колесами. Единственное ограничение — это невозможность ездить по плохим дорогам. Там, где большие колеса проглатывают все неровности, на маленьких дико трясет.

Конечно, можно было поехать на шоссейнике. С другой стороны, в Волгограде я нашел машину через BlaBlaCar, закинул велосипед в багажник и вернулся в Москву за сутки. Если бы я ехал с полноразмерным велосипедом, то пришлось бы покупать все места в машине и класть велосипед на заднее кресло или ехать на поезде, что дорого и неудобно — вдруг подходящего билета не будет.

Водители машин на мой велосипед смотрели с улыбкой. У виска пальцем никто не крутил. Все путешествие я описывал в паблике «Велач», где, конечно, все стебали меня за складной велосипед. Я к этому отношусь хорошо. Едкие комментарии — это чистый воды снобизм вперемешку с завистью. В принципе, идея этого паблика — троллинг, провокации, оскорбления и личные выпады, поэтому все логично.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение

Если бы поехал еще раз, то растянул бы поездку, чтобы один день ехать, а второй отдыхать. Взял бы аптечку, ножик или баллончик. В следующем году поеду в Европу — возможно, через Беларусь и Польшу. На юг больше не хочу, потому что там слишком плохие дороги.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение. Но через пару дней снова стал ездить. Я думаю, любой, кто каждый день ездит на работу на велосипеде и катается в выходные,
готов к такой поездке. Главное — не забывать про питание и водичку.

Ссылка на основную публикацию