Мы любим велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Мы любим велосипед

Велоформа: нужна или нет?

Чего уж скрывать, мы любим ломать стереотипы!

Понравился прокатный велосипед? Можете легко и просто стать его счастливым обладателем!

Хотите новый велосипед? Заходите к нам в гости в магазин возле м. Берестейской и на Позняках, предварительно ознакомившись с ассортиментом в режиме онлайн 😉

Мы любим велосипед, велопокатушки, велотуры и ВЕЛОСИПЕДИСТОВ!

Неважно, спортсмен вы или любитель крутнуть педали вечерним городом, мы поддержим, расскажем и ответим на все вопросы!

Вот один из насущных: НУЖНА ЛИ ВЕЛОФОРМА, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВЕЛОСИПЕД?

Все просто!

  1. Если вы катаете активно по многу километров то – ДА
  2. Если ваши прогулки насчитывают до 30-40 км в день, и вы не ощущаете дискомфорта натираний седлом, ответ – НЕТ

То есть, если вы велосипедист буквально пару раз в месяц на пару часов или катаете каждый день на работу, но меньше 30 км, то вам нет смысле покупать велоформу. Вы можете спокойно надеть более спортивную одежду, относительно ежедневной, либо и вовсе катать в том, в чем ходите на работу. Все зависит лишь от того, насколько вам комфортно.

Велоформа изначально создана для профессиональных велосипедистов. Сейчас ее используют и аматоры, но те, которые путешествуют, потому как велоформу легко стирать и она делает более комфортными длительные поездки на велосипеде.

Если велосипед для вас основной транспорт по городу, то велоформа вам не нужна. Ведь нет специальной формы для маршруток, автомобиля и трамвая(конечно только если вы не велокурьер, который накатывает за день дистанцию больше 100 км) 😉

Но чтобы понимать и быть в курсе, что такое велоформа и понять для себя, НУЖНА ОНА ВАМ ИЛИ НЕТ, далее мы детальнее расскажем про 5 основных частей формы:

Детальнее про велоформу

Велосипедная форма – это специальная одежда, которая делает длительные поездки на велосипеде более комфортными.

Основа

Велошорты имеют прокладку (в народе – памперс), которая выполняет 2 самые важные функции:

  • впитывает влагу, то есть пот, чем обеспечивает защиту от натираний тканей шорт об довольно нежные участки кожи;
  • амортизация при ударах о седло, смягчает удары;

Велошорты бывают разной длинны, соответственно, подходят для разной погоды и позволяют катать круглый год. Также есть мужские и женские велошорты, основная разница между ними – форма памперса, поэтому меняться шортами не желательно, потому что это личная гигиена + эффективность функционала от такого бартера падает в разы.

Велошорты должны плотно прилегать к телу и соответственно во время езды не спадать. Для этого есть шорты с лямками, чаще такие встречаются только в мужском варианте, но женские тоже можно найти. Лямки придерживают шорты, при этом у вас всегда закрыта поясница и резинка нигде ничего не сдавливает.

К этой составляющей гардероба нужно привыкать, многим поначалу неудобен памперс, он вызывает смущение. Но со временем те, кто активно катает по многу км без памперса уже не согласятся ехать без него 😉

Велофутболка от обычной хлопковой футболки отличается составом – полиэстер, то есть синтетика, которая отлично отводит влагу в виде пота от тела, а потом быстро сохнет, что идеально в условиях постоянного напряжения и коротких остановок на велосипеде.

Также у велофутболок есть свои кармашки на спине возле поясницы, которые удобны, если вы не хотите тянуть с собой сумку для ремкомплекта, мобильного и перекуса. Как раз эти три кармашка отлично все вместят и вы даже не вспомните, что у вас на спине пусть небольшой, но все таки груз, потому как поясница во время спокойной езды не особо занята и дополнительный вес не помешает комфортной поездке 😉

Велофутболку можно выбирать как приталенного кроя, так и свободную, это уже зависит от того в чем вам комфортно и как вы привыкли. Хотя, если вы стремитесь за скоростью, то по законам аэродинамики футболка должна быть вашей второй кожей, а не мешком развивающемся на ветру.

Детали

Велоперчатки – это защита рук от механических повреждений кожи при длительных поездках, а также при падениях. Отводят влагу и способствуют лучшей фиксации руки на руле.

Есть велоперчатки с пальцами и без. Основная разница в температуре на улице, но также даже в жаркую погоду велосипедисты катают по лесу в перчатках с пальцами, чтобы уберечь руки от веток и повреждений от падений, которые в лесу на скорости бывают мягче, но чаще.

Это аксессуар, который используют порой даже без основной велоформы, либо наоборот, не используют даже катаясь полностью в форме. То есть велоперчатки – это вещь опциональная.

Шлем – это ваша индивидуальная защита от разного рода ситуаций, то ли на дороге с другим транспортным средством, то ли в горах при резких спусках. Также как и перчатки, шлем это опциональный велоаксессуар, который может в один день спасти вам жизнь.

Чтобы правильно выбрать размер шлема, его надо правильно надеть. Для этого наденьте шлем, сзади на затылке вы найдете регулятор, которым можете зафиксировать шлем на голове. Если регулятора для этого не хватает, значит шлем великоват. Если зафиксировали шлем, при этом козырек не торчит вверх, а находится примерно параллельно полу, то вы нашли свой шлем.

Поначалу шлем будет мешать, но это от непривычки, что на голове у вас кусок пластика, каким бы удобным он ни был. Но это чувство пройдет тем быстрее, чем правильнее шлем вы себе выбрали. В основном в веломагазинах есть консультанты, которые помогут вам в выборе, так же как и у нас 😉

Так что приходите, выберем вам защиту!

Велообувь – это специальная обувь, с которой ваша езда станет быстрее, а кручение педалей эффективнее за счет усилий, которые вы будете прикладывать в течение всех 360 градусов оборота педали. То есть на обычных педалях, которые в народе называют «топталки», вы крутите педали лишь за счет четырехглавой мышцы бедра, нажимая на педаль.

На контактных педалях вы имеете возможность прикладывать усилие по всему кругу. Так в обороте педали участвует большее количество мышц, за счет чего они дольше устают и со временем вы добавляете к показателю средней скорости пару километров 😉

Теперь вы знаете, что такое велоформа и зачем она!

И выбор только за вами, НУЖНА ВЕЛОФОРМА ВАМ ИЛИ НЕТ

Прицениться и выбрать велоформу вы можете у нас в онлайн магазине, а померить, проконсультироваться у нас в магазинах по адресу Дегтяревская, 51В недалеко от м. Берестейская либо по ул. Княжий Затон, 11 на Позняках.

Велосипеды мы тогда любили!

Велосипеды мы тогда очень любили. Старшая уже давно ездила на дамском велосипеде «Виктория». Средняя наконец пересела с подаренного мне(!) годом раньше подросткового «Аиста» на такую же «Викторию», как и у Старшей, и хоть ни мастерства, ни роста ей еще не хватало, отсутствие рамы позволяло ей кое-как ездить. Ну а я в свою очередь сел на освободившийся «Аист», и это было круто! Ведь и с небольшими колесами, и с побитым передним катафотом он все равно был лучшим, потому что был моим!

Началось все с того, что мы решили заехать на небольшое возвышение в центре «Сельхозтехники», где бабушка работала диспетчером и куда мы несколько раз в неделю ходили за молоком. Снизу стеной стояли различные здания и гаражи, там же находился и один из выездов с територии предприятия. Недалеко от выезда стояли Мама с Бабушкой, то ли нас ждали, то ли ставили ведро с молоком на Бабушкин велосипед, сейчас уже точно и не вспомню. Но в любом случае время возвращаться домой уже почти подошло, и мы решили проверить, кто быстрее всех спустится со склона. И владелец лучшего велосипеда в мире отказаться от гонки конечно же не мог.

Что ж, вызов принят и старт дан! Я, обладатель небольших колес, скорость набирал очень быстро и сразу же стал вырываться вперед. Средняя, проехав с нами всего пару метров, отказалась от участия и свернула в сторону. Ну а Старшая, хоть и отставала, но все равно медленно (но верно) продолжала набирать скорость. Благодаря склону, я буквально через несколько секунд разогнался до такой скорости, что уже не мог крутить педали быстрее, да и вообще казалось, что они крутятся сами, а я им только мешаю. Так или иначе, но велосипед все равно продолжал набирать скорость. Чувство я тогда испытывал замечательное: ветер бил в лицо и задувал в уши, руль в руках дрожал, а я, как настоящий мотогонщик, все сильнее нагибался к рулю, пытаясь уменьшить сопротивление воздуха, и всеми силами старался поспеть за педалями чтобы не упустить лидерство. Но, к моему удивлению, склон помогал не только мне — старшая уже сровнялась со мной и явно намеревалась взять золото. Я приложился к педалям с новой силой и наклонился еще ниже, но старшая по прежнему не отставала.

Читайте также:  Велосипед алюминиевой рамой стальной

Так мы и неслись нос в нос, и когда склон под колёсами уже почти выровнялся и перестал нас разгонять, мне в голову пришло страшное осознание: впереди стена, скорость у меня огромная, а тормозить я еще толком не умел. С каждым мгновением стена приближалась, и я принял решение остановить велосипед обычным для меня способом: спрыгнуть с седла и удержать руль руками. Я быстро перенес правую ногу влево и ловко соскользнул с седла. Дальше все пошло не по плану. Во первых, руль не задержался у меня в руках и на мгновение. Во вторых, ноги, чуть почуствовав землю, сразу же подкосились и я куборем покатился по траве. Но, в целом, приземление прошло успешно, ведь вся територия «Сельхозтехники» была заасфальтирована, а я умудрился десантироваться на одну из нескольких зеленых зон. Приземлившись, я увидел как мой железный конь, лишившийся всадника, врезался в стену и, отскочив от преграды, еще некоторое время демонстрировал удивительную для велосипеда «Аист» прыть. После нескольких яростных прыжков зверь полностью выдохся и завалился на бок.

Вдруг протяжный крик напомнил мне, что в гонке был еще один участник. Навыки торможения у Старшей были гораздо лучше моих, но с выбором места для посадки имелись определенные трудности — на пути протянулась длинная траншея для ремонта автомобилей, и объезжать ее Старшая явно не собиралась. С пронзительным криком она влетела в траншею, велосипед влетел следом за ней (не знаю как так получилось). Крик прервался.

Мама с Бабушкой, с замершими сердцами наблюдавшие за всем этим действом, резко включились в жизнь и, отпустив велосипед, одновременно бросились на помощь потерпевшей крушение гонщице. Средняя в это время наблюдала интереснейшую картину. Справа, ближе к выезду, лежал бабушкин велосипед, вокруг него медленно растекалось молоко. Слева, на траве, валялся я, «Аист» отдыхал в метрах десяти от хозяина. Предки, позабыв обо всем, неслись к траншее, в которой на ступеньках растянулась Старшая, а чуть дальше — перепрыгнувший ее дамский велосипед «Виктория».

Я до сих пор удивляюсь тому, что мы так легко отделались: у меня даже царапин небыло, у Старшей может пара синяков. И это еще при том, что никаких шлемов, наколенников или любой другой защиты у нас небыло. Мы даже не ревели, старшая даже смеялась и уверяла маму что все хорошо. Вобщем, велосипеды мы тогда любили!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Алкоголь как праздник (7)
  • Книги из личной библиотеки (4)
  • Велосипед: верхом и в седле (1)
  • Вкусности (4)
  • Живопись, графика (36)
  • Заведения для гурманов (3)
  • Личное творчество (4)
  • Личное мнение (12)
  • Любимые книги (19)
  • Любовь нечаянно нагрянет (129)
  • Напитки для. (5)
  • Негативная жизнь (60)
  • Позитивная жизнь (214)
  • Против гомо-лесби (6)
  • раздумья (28)
  • Россия и русофобы (56)
  • Танго (22)
  • Эротика (79)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Я так люблю велосипед!

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 08:36 + в цитатник

Байк мечты: как выбрать велосипед?

Парадокс, но прошло практически 200 лет с момента создания велосипеда, а человечество до сих пор не придумало более совершенный транспорт. Речь не о технических наворотах, а о практической пользе. Сам посуди: бензин для него не нужен, двигается исключительно на мускульной тяге, чем наносит огромную пользу твоему здоровью и окружающей среде.

Он удобен, и при случае его даже можно сложить и унести в руках. Иной раз в пробковом заторе на нём можно быстрее доехать из пункта А в пункт Б, чем на автомобиле, а уж про лавирование между людским и автомобильным потоками даже говорить не приходится. На машине не срежешь по дворам, не спустишься в метро и не всегда удаётся подняться в горы.
Потому все и любят двухколёсного друга — за безотказность, практичность и универсальность. Велосипед — это не роскошь, а вещь, которая сделает тебя счастливее.

Но несмотря на любовь, большинство граждан знают о велосипедах на уровне чайников и выбирают их по двум критериям: чтобы был красивый и чтобы были колеса, сиденье, руль и ручной тормоз. А ведь на самом деле выбор велосипеда — это целая наука с кучей нюансов, ориентированных на потребительские потребности. Не зря ведь существует столько разновидностей этого простого, на первый взгляд, средства передвижения. Поэтому будем с помощью этой статьи превращать обычного пользователя в знатока велобайкерского рынка.

Для чего тебе велосипед?

Это самый первый вопрос, которым ты должен задаться ещё до похода в магазин, это самое важное в выборе любого байка. Именно этот критерий влияет на все остальные.

Ответь на вопрос, где ты будешь на нём кататься: по городскому асфальту и парковым дорожкам, по лесным тропинкам или по автомобильным трассам?

Некоторые велосипеды и вовсе созданы для долгих путешествий со всеми вытекающими обстоятельствами, вроде тяжелого груза юного туриста, сменяющихся дорожных покрытий и непостоянства погоды. А может, ты собираешься делать умопомрачительные трюки и войти в состав олимпийской сборной по «BMX — Supercross»? Тогда к услугам велосипеды, на которых весьма трудно проехать километр, но просто совершать немыслимые кульбиты.

Круизёр


Начнём с самого популярного сегмента — с городских, или дорожных, байков. Конкретно круизер — байк в классическом понимании этого слова, предназначенный для неспешной езды по городу. Если есть что-то более размеренное и пригодное для города, так это субкомпактный хэтчбек. Большую скорость на таком развить не получится в силу его роскошного веса (до 20 кг), но обратить на себя внимание этот красавец всегда сможет.

Он буквально облеплен различными примочками, которые, с одной стороны, служат добрую службу в городском пространстве, а с другой — как раз и утяжеляют и без того массивную раму. Тут и брызговики на переднем и заднем колёсах, и багажник, на котором так интересно было кататься в детстве, и семь скоростей, и защита цепи, и широкое удобное сиденье, а также широкая здоровая резина с агрессивным рисунком протектора.

Но главная отличительная черта — широкий и раскидистый, словно бычьи рога, руль.

И всё-таки круизер далек от звания удобного велосипеда. Его сложно тащить по лестнице в доме без лифта, он занимает очень много места для хранения и, признаться честно, очень неудобен в управлении. Конечно, можно привыкнуть, скрутить все ненужное, чтобы хоть как-то облегчить свою участь и его вес, но это только добавит новых проблем. Но если твоё кредо — неспешная езда, и в твом жилище много места для хранения, то выбирай без раздумий.

Складной велосипед


Настоящее спасение для тех, чей путь куда-либо не обходится без пересадок. Как правило, чем больше пересадок, тем легче и компактнее складной велосипед. Принцип действия прост, как велосипедная спица: на раме отодвигается защелка, и велосипед складывается пополам, колесо к колесу. Рама складного велосипеда лишена нижней трубы, зато верхняя массивна и устойчива. Многим кажется, что эта самая складываемость делает его хрупким и недолговечным. Но на самом деле они такие же прочные, как и остальные собратья. Рама достаточно крепкая, чтобы не развалиться при падении с высокого пригорка или на барьер.

Читайте также:  Самый первый велосипед

Ещё один плюс подобного транспорта — это амортизация, хотя она встречается не на всех моделях. Однако задний амортизатор существенно прибавляет к весу велосипеда, не говоря уже о 35-40% к стоимости. Плюс, катаясь на двухподвесе по городу, вас не покинет ощущение «резиновости» при кручении педалей. Часть усилий, направленных на прокрутку, будет тратиться на сжатие заднего амортизатора, а не на движение вперёд. Всё чаще производители подобных великов думают о компактности, а уж потом вспоминают о такой штуке как комфорт. Так что его огромная стоимость не окупается вовсе.

Шоссейный велосипед


Легкий и надежный, с тонкой высокой рамой, которую некоторые даже изготавливают из карбона. Элегантная модель, чей опущенный и изогнутый руль подкупает всех, кто планирует приобрести велосипед, чтобы начать вести здоровый образ жизни.

Это велосипед для скорости и только для скорости. Даже знаменитая ручка изогнута неспроста: в таком положении велосипедист оказывает меньшее сопротивление воздушным потокам, а потому едет быстрее.

Кроме того, он очень хрупкий. Если складному падение с высокого бордюра как с гуся вода, то для шоссейника это падение может стать смертельным.

Для езды по бездорожью


Назревает вполне логичный вопрос: что делать, если ровных дорог в городе нет? Для этого созданы MTB-байки, которые с каждым годом набирают всё большую и большую популярность. Бывают они двух видов:
– хардтейл;
– двухподвес.

У хардтейла стоит только передний амортизатор (на вилке), задник жёсткий; у двухподвеса амортизаторов два — передний и задний. Вот, собственно, и вся разница, только нужно ещё раз уточнить, что каждая подвеска стоит немалых денег.

Что хардтейл, что двухподвес предназначены для агрессивной езды и стремительных спусков по пересечённой местности. Именно такие конструкции встречаются в горных велосипедах. Есть между ними существенная разница. Более дерзкий и необузданный двухподвес чаще всего выбирают профессионалы. Дешево он стоить не может, а брать его просто для того, чтобы покататься – как минимум неуважение к профессионалам дела. Уж лучше взять более дешёвый хардтейл.

Гибридные велосипеды


Тем, кто никак не может определиться с выбором, знатно помогли инженеры, в один прекрасный день создав гибридные модели. Сбылась мечта тех, кто хотел соединить проходимость горного и скорость шоссейного байков. Именно так появились удобные облегченные круизеры и выносливые шоссейники. Некоторые пошли дальше и приделали к простому велику электромотор. Это, кстати, тоже своего рода гибрид по аналогии с автомобилями, под капотами которых скрыт гибридный двигатель.

Выделить его в отдельную группу и дать какую-то более точную характеристику просто невозможно, всё зависит исключительно от фантазии конструктора. Скажем лишь одно: не пугайся этого странного названия, просто разузнай про его характеристики и соотнеси со своими потребностями.

Трюковые велосипеды


Огромный пласт велосипедов, спрос на которые уже 20 лет неуклонно растёт вверх, – это трюковые велосипеды. Пожалуй, самый известный представитель — ВМХ, выбор агрессивных и безбашенных трюкачей. Ещё более отчаянные парни выбирают велосипеды для триала, у которых даже сиденья нет. Но доехать вразвалочку до пункта назначения с их помощью можно. Велосипед для дерта совершенно не для езды, скорее для высокого парения в воздухе, для даунхила — для спуска по суровому бездорожью прямо к подножью горы за минуту.

Разумеется, их нужно брать только в том случае, если ты будешь усердно и кропотливо постигать азы велоэкстрима. Покупать их своему сыну в качестве первого велосипеда — просто вызов здравому смыслу, потому как за их стоимость можно приобрести массу полезных вещей. Всему виной два длинноходных амортизатора, тяжелая рама, широкие покрышки и надёжные дисковые тормоза.

Запчасти

Теперь уделим время отдельным запчастям велосипеда, на которые нужно обращать внимание перед покупкой. Конечно, если ты покупаешь дорогущий велосипед за 70 000, да даже за 25 000, то беспокоиться о подборе тормозов не стоит. Но эти знания уж точно лишними не назовёшь.

Вилка

Вилки бывают нескольких видов:
– пружинные;
– пружинно-эластомерные;
– воздушные;
– масляно-воздушные (низкого давления/высокого давления);
– масляно-пружинные.

Однако чаще всего выбирать приходится между пружинной и воздушной вилкой. Тут можно ориентироваться, например, на твой вес: для увесистого велосипедиста больше подходят воздушные вилки, для лёгкого ездока сойдут и пружинные.

Есть у вилки ещё один критерий под названием «Длина хода». Для каждого велосипеда своя длина.
– короткоходные (25 мм.) вилки: городские, прогулочные велосипеды;
– обычные (50-75 мм.): MTB-байки, городские велики и велосипеды для туризма;
– средние (75-125 мм.): MTB-байки, велосипеды для агрессивного стиля езды, туризм и иногда для гонок;
– длинноходные (125-300 мм.): двухподвесы и велосипеды для даунхилла.

Тормоза

Большая проблема — выбрать тормоза, одну из самых важных частей байка. Рынок балует покупателя огромным изобилием, но чтобы не запутаться, запомни эту элементарную схему.

Для простой езды по городу можно брать любые тормоза начального уровня.
Для длительных походов, когда несчастному велику приходится испытывать тяжесть вещмешка, подойдут вибрейки.
Для тех, кому велосипед нужен и в городе, и за городом, можно взять и любые дисковые.

Для кроссов и скоростных катаний лучше выбрать либо дисковые гидравлические, либо ободные вибрейки высокого качества.

Велосипед для триала должен иметь ободную гидравлику или самые мощные вибрейки, а велосипед для фрирайда — обязательно дисковую гидравлику.
Есть ещё роллерные тормоза, которые весят примерно столько же, сколько и стоят, но зато им не страшна ни грязь, ни прямое попадание автомобильного бампера.

Колеса


В общем-то с колёсами все предельно ясно. Если ты не собираешь байк по запчастям, то волноваться не о чем. В хороших дорогих велосипедах ставят соответствующие стилю езды колеса. Большие колёса помогут быстро развить скорость, меньший диаметр колёс даст велосипеду манёвренность и уменьшит габариты. Так, на шоссейниках стоят 28-дюймовые, а на городские ставят от 20 до 26.

Покрышки нужно выбирать по рисунку. Чем он агрессивнее и глубже, тем легче покрышки перемесят грязь. Но по ровному асфальту ездить на них — настоящее мучение. Для города, как и для шоссе, берут слики — шины без рисунка.

Седло

Выбирая седло, останавливай свой выбор на седле с узким носом и крыльями без выступов. С таким очень сложно натереть внутреннюю поверхность бедёр. Приобретать огромный трон совершенно ни к чему.

Главное, перед покупкой примерить седло к своей пятой точке. Тазовые кости должны располагаться на жёсткой площадке.

Если говорить про материал, то безусловно высшие комплименты летят в адрес кожи. Что касается популярного кожзама, то тут, как говорится, кожзам кожзаму рознь. Главное, не брать пластиковую седушку. Организм не простит.

Манетки, кассеты, звездочки

Механизмы переключения скоростей, известные как манетки, делят на две категории:
Рапид файр — одним рычажком скорость повышается, другим понижается, при этом рука на руле не меняет своего положения, переключатели всегда под пальцами.
Рапид файры более удобные, но хрупкие.

Звёздочки выпускаются с разным диаметром и в разном количестве, что характеризует велосипед.
А вот с кассетами работает неприятный принцип: чем дороже, тем лучше. Самые прочные и дорогие — титановые — могут быть не всем по карману, поэтому лучше раскошелиться на стальные, уж куда лучше алюминиевых.

Вы всё ещё не любите велосипед? Тогда мы идём к вам

Лето и пришла пора поднять велосипедную тему. Беглый поиск в сообществе по велосипедизму в нашем городе ничего не дал. Разве никто не обсуждал здесь ещё велосипед? Предлагаю устранить этот странный пробел.

Впервые о велодвижении в Твери громко заговорили около года назад, когда начал заниматься данной темой.

В качестве знакового события 2012 года стоит отметить презентацию главного «двигателя» велодвижения Алексея Шабашова. Кто ещё не ознакомился с ней, обязательно загляните сюда. Там всё довольно интересно изложено с помощью слайдов, а главное подробно развенчаны главные мифы противников велосипеда как одного из видов транспорта в нашем городе.

Обсудить это событие можно было на ТИА .

Знаете, а ведь велосипедная тема на самом деле довольно актуальна. Конечно, некоторые немного преувеличивают роль велосипеда в борьбе с пробками (в сравнении со значимостью хорошего ОТ), но тем не менее стоит признать: данный вид транспорта намного безопаснее, экологичнее и полезнее для здоровья, чем наши автомобили. О потенциале велодвижения у нас в городе говорит ежегодное количество участников на Открытиях велосезонов. Вот как это было в 2012 и в 2013 году. Главная проблема использования у нас велосипеда — отсутствие полноценной велоинфраструктуры.
Так какие же подвижки за последнее время произошли в решении этой пока что глобальной проблемы? Давайте разбираться. Перечислю всё, что знаю, а вы добавите остальное, ок?

Читайте также:  Президент ездит на велосипеде

2012 год — Клубом «Вело Тверь» была предложена к обсуждению концепция развития велотранспорта г. Твери. Концепция носит общий характер и по большому счёту нужна лишь для того, чтобы закрепить договорённости по развитию велодвижения на бумаге. Велоразговоры с администрацией ведутся уже давно, однако при смене руководителей все предыдущие договорённости аннулируются. То есть концепция является как бы страховкой в этом вопросе.
Тогда же начали появляться велопарковки на Желябова, у 12ой школы, у Санрайза, у Тауна [где ещё?] и самая свежая — у ж/д вокзала.

14 марта 2013 — Прошло заседание рабочей группы при администрации по разработке концепции велодвижения. Рабочая группа состоит из 17 человек, в том числе в неё входит Юрий Кобцев и Алексей Шабашов. Очень жаль, что никто из них не рассказывает о результатах проведения подобных заседаний. (

15 мая 2013 — Мы увидели обновлённую концепцию развития велодвижения. А самое главное — появилась первая конкретика, которую уже интересно обсуждать всем вместе. Да, вы правильно догадались, это проект схемы велодвижения в Твери:

Кстати, все пожелания и предложения можно отправлять на почту клуба «Вело Тверь» — velotver.ru@yandex.ru

В целом, я очень рад, что наконец-то появилась эта схема. Из пожеланий, которые сразу бросаются в глаза, предлагаю продлить велодорожки на Дорошиху и обозначить там велопарковки. Также, на мой взгляд, велопарковок не хватает в начале и конце центрального городского пляжа. Ладно купаться там не советуют, так в баскетбол/волейбол/теннис и прочее можно же приехать поиграть.
Единственное, что я не совсем разделяю в предложенной схеме, так это её центральную часть. Видно, что велоактивисты пошли (пришлось пойти) на уступки администрации, дорожки предлагаются не везде, где хотелось бы. Своё видение схемы в центре города я предложу позже. Скажу лишь, что велодорожки обязательно будут нанесены с учётом предлагаемой концепции пешеходного центра.

Понятно, что в нашем городе история с велосипедом только начинается. Чего ещё хотелось бы увидеть и пока этого нет.. Детализацию и поэтапный план создания всей этой красоты. Помимо сроков внедрения в подобном плане должны быть прописаны многие другие моменты. В частности:
— предложены решения проблемы хранения велосипедов дома;
— описан порядок трассировки велодорожек: по тротуарам, по проезжей части, вместо газонов или вместо парковок для каждой дорожки;
— приведены оптимальные параметры велодорожек (ширина, съезды, расположение по разным сторонам дороги или вместе);
— сформулированы требования к велопарковкам (в едином стиле, а не как сейчас);
— продуманы прогулочные и туристические маршруты;
— обозначены показатели ежегодной оценки велодвижения для последующего анализа;
— описать то, как велодорожка будет дружить с остановками ОТ;
— затронута возможность создания велопроката с помощью ГЧП;
и т.д.

В общем тянет на целый раздел Генплана.. Конечно, заниматься этим должна администрация, а не общественные организации. Последние могут лишь подсказывать и направлять поток мыслей в оптимальное русло, но не делать всю работу за город. На мой взгляд для реализации всего этого рано или поздно придётся разбавлять аппарат администрации молодыми, активными кадрами, которые хотят менять к лучшему свой город. Без этого вся здравая идея с велодвижением будет тянуться и тянуться годами, к сожалению.

Денис Блищ. Частное мнение

Белорусский парадокс: у нас к спорту самое пристальное внимание, а на физкультуру всем начхать. Ледовые дворцы пожалуйста, а обычной футбольной площадки во дворе не дождетесь. Дворец художественной гимнастики, конечно, нужен, но что насчет плавательных бассейнов для обычного населения в таком количестве, чтобы без этих позорных очередей за абонементами с 6 утра? Я велосипедист, но меня раздражают велосипедисты, потому что их так много, а инфраструктуры для них так мало. Мы не можем разъехаться друг с другом, мы толкаемся среди прохожих, утыкаемся по нарисованным велодорожкам в остановки, полные людей. До офиса на велосипеде мне ехать меньше, чем автобусом, но это не поездка, а пытка – прыжки по бордюрам, по разбитым тротуарам, через бесконечные светофоры, по дорожкам, абсолютно не предназначенным для велосипедов. А если за город? Всю Европу можно пересечь на велосипеде по дорогам, предназначенным для велосипедов, но Беларусь не Европа, поэтому доехать даже из Минска до Заславля та еще проблема. Как вообще такое возможно в стране, которая типа за здоровье нации и все такое?

Город у нас один на всех. И я не виню его обитателей за то, что они нелогично передвигаются по тротуарам, мешая проезду на велосипеде, потому что велосипедистов вообще не должно быть на тротуарах. Даже больше, я когда в статусе пешехода, движущаяся масса велосипедиста обыкновенного является нехилым стресс-фактором. А если он еще объезжает меня на скорости, то другой раз хочется схватить за шкирку и резко осадить. Мне страшно! Ведь в момент обгона я мог дернуться в сторону и создать аварийную ситуацию.

Меня раздражают велосипедисты, проезжающие остановки общественного транспорта и вынужденные лавировать между людьми. Но я сам велосипедист и делаю точно так же – у меня нет выбора. Выбор, который мне дали городские власти, это кататься по обособленной велодорожке из Лебяжьего в Чижовку, которую уже укатали все от мала до велика. Еще власти нарисовали велодорожек по тротуарам в разных частях города – на проспектах Пушкина, Дзержинского и Независимости, некоторых улицах. Как правило эти дорожки сделаны немного по-дебильному: упираются в подземные переходы или те же остановки. Обрываются как начались, демонстрируя убийственную чиновничью логику – “так, 1000 погонных метров велодорожки построено, план выполнен”.

А видели, что делают там, где улицы подвергаются капитальному ремонту?

Не, надо зайти с другой стороны. На нарисованных велодорожках почему так много залетных людей, мам с колясками и прохожих? Да потому, что внешне они не отличаются от тротуара – та же плитка, только нарисована сплошная белая линия, которая многим ничего не говорит.

Казалось бы, укатай велодорожку асфальтом. И внешне ее разграничишь, и удобнее для велосипедистов ехать. Но нет… Позавчера ехал по свежеотремонтированной Цеткин, где вновь “нарисовали” велодорожку на тротуаре после капитального (!) ремонта. Именно нарисовали. Закатать ее в асфальт никому в голову не пришло. Ну и то, что она упирается в подземный переход на Кальварийской, это уже классика.

Меня раздражают велосипедисты, потому что нас с каждым днем больше. Велосипед – шикарный способ отдыха, прекрасный способ снять напряжение, почистить мозги, дать полезную нагрузку организму, поэтому не удивительно, что на велосипед садится все больше минчан. Инфраструктура при этом не развивается вообще никак. Белорусская железная дорога годами не может оборудовать примитивные кронштейны для перевозки велосипедов в вагонах пригородных поездов, хотя брать стоимость за провоз уже научилась. Но велосипедисты в электричках меня тоже раздражают, потому что они всем мешают.

Вокруг велодвижения в Беларуси сложилась какая-то катастрофически абсурдная ситуация. Страна, которая кичится своим вниманием к здоровому образу жизни, не делает ровным счетом ничего для реально массового увлечения этим образом жизни. Не в состоянии научиться делать бордюры заподлицо. Не в состоянии спроектировать те жалкие три с половиной велодорожки на всю страну так, чтобы по ним можно было не только ехать из конца в конец, но и куда-то приехать, заменив передвижение на общественном транспорте или личном авто, на велосипед.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Ваш бизнес может стать партнером моих путешествий по Беларуси, СНГ, всему миру. Узнайте подробности >>

Ссылка на основную публикацию