Мцк перевозка велосипедов - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Мцк перевозка велосипедов

Правила пользования МЦК

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА

Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Московское центральное кольцо – вид общественного транспорта, связанного с повышенной опасностью.

1.2. К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.

1.3. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на территории Московского центрального кольца ведется видеонаблюдение.

1.4. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.

1.5. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

1.6. Станции Московского центрального кольца открыты для входа ежедневно с 05 часов 30 минут до 01 часа 00 минут.

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ

2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.

2.2. Оформление проездных документов производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, путем валидации бесконтактных смарт-карт (в том числе социальных карт), транспортных карт, платежных карт (в том числе с использованием технологии проведения бесконтактного платежа) или электронных устройств с использованием автоматизированных систем, также с помощью веб-ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов устанавливается федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее – АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа.

2.4. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.

2.5. Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда по льготному тарифу, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.

2.6. Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.

2.7. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.

2.8. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.

2.9. В случае возникновения затруднений при прохождении АКПП пассажир обязан обратиться за помощью к контролеру АКПП.

2.10. Проезд ребенка (детей) в возрасте до 7 лет осуществляется бесплатно и при наличии сопровождающего лица.

2.10.1. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании с двумя и более детьми в возрасте до 7 лет сопровождающее лицо обязано обратиться за помощью к контролеру АКПП.

2.10.2. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, обязаны не оставлять детей без присмотра.

2.11. Пассажирам разрешается провозить бесплатно:

2.11.1. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

2.11.2. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для передвижения инвалидов технические средства реабилитации.

2.11.3. Собаку-проводника (в наморднике и на поводке), сопровождающую инвалида, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.

2.11.4. Не более одного велосипеда в неразобранном виде. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключая его самопроизвольное передвижение по вагону и создание помех для пассажиров.

2.11.5. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

2.11.6. Сноуборды, самокаты, скейтборды, а также другие колесные средства передвижения и спортинвентарь в чехлах, детские санки, рыболовные удочки, лыжи и коньки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент в чехлах, размеры и количество которых не превышают размеров и количества единиц ручной клади, разрешенных настоящими правилами.

2.12. Пассажирам разрешается провозить за плату:

2.12.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.

2.12.2. Крупных (на специально отведенных местах) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

2.13. Пассажир обязан провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями.

2.14. Находясь на эскалаторе, пассажиры обязаны стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку движущегося полотна эскалатора, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.

2.15. При остановке поезда находящиеся на станции пассажиры обязаны освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.16. Пассажиры, сопровождающие ребенка (детей), обязаны осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.17. При подъезде к станции назначения пассажиры обязаны заранее подготовиться к выходу.

2.18. Находясь в вагоне поезда, пассажиры обязаны снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т.д.).

2.19. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов пассажиры обязаны сообщить об этом работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам, обеспечивающим транспортную безопасность.

2.20. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, пассажиры обязаны немедленно сообщить работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2.21. Пассажирам на территории Московского центрального кольца запрещается:

2.21.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2.21.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.

2.21.3. Снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.

2.21.4. Без необходимости пользоваться выключателями «Стоп» (рукояткой или кнопкой остановки) эскалатора.

2.21.5. На станциях заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, спускаться на железнодорожные пути, самостоятельно доставать упавшие на железнодорожные пути предметы, размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.

Читайте также:  Вес велосипедов stels

2.21.6. Входить в вагон во время и после объявления информации о закрытии дверей, в том числе при поступлении сигнала о закрытии дверей, а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов.

2.21.7. Прислоняться к дверям в вагоне, мешать входу и выходу пассажиров.

2.21.8. Открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию и закрытию, задерживать отправление поезда со станции.

2.21.9. Провозить устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также коррозийные и другие опасные вещества, и бытовые газовые баллоны.

2.21.10. Провозить зловонную ручную кладь и (или) ручную кладь, загрязняющую станции и вагоны или вещи пассажиров.

2.21.11. Оставлять без присмотра ручную кладь, размещать ручную кладь между сидений в проходах и на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.

2.21.12. Распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства, нюхательные смеси или психотропные вещества.

2.21.13. Курить и использовать электронные системы доставки никотина («электронные сигареты»).

2.21.14. Препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности.

2.21.15. Передвигаться на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных средствах передвижения, кроме инвалидных колясок, а также с использованием спортивного инвентаря, пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов.

2.21.16. Проходить и находиться без обуви и (или) без одежды.

2.21.17. Находиться в пачкающей, зловонной одежде.

2.21.18. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.21.19. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.21.20. Подниматься и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.

2.21.21. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.

2.21.22. Наносить надписи, изображения, размещать рекламные, информационные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.

2.21.23. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятия предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, в том числе осуществления торговли с рук, а также благотворительной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.

2.21.24. Заниматься попрошайничеством.

2.21.25. Использовать средства звукоусиления без письменного разрешения перевозчика, кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников).

2.21.26. Проводить культурные, спортивные, политические, религиозные и иные мероприятия без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.

2.21.27. Проникать в производственные помещения и на огражденную территорию Московского центрального кольца.

2.21.28. Препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками Московского центрального кольца, не выполнять их законные требования.

2.21.29. Вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных.

2.21.30. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и иные объекты, расположенные на территории Московского центрального кольца.

2.21.31. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.

2.21.32. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.) на территории Московского центрального кольца.

2.21.33. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.

2.22.34. Предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе Московского центрального кольца, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности пассажиров.

На МЦК с велосипедом

Свежие записи

Instagram

При получении изображений из Instagram произошла ошибка. Через несколько минут будет предпринята повторная попытка.

Статистика

  • 34 395 просмотров

Недавно в Москве открылась кольцевая ж/д линия, которая теперь называется Московское Центральное Кольцо. В первое время у них там что-то не работало, что-то ломалось, поэтому я не спешил ехать туда. И вот сейчас был удачный день, поэтому я отправился изучать новую возможность перемещения по городу.

Для сравнения, на карте ниже отмечено МЦК и кольцевая ветка метро. Примечательно, что в Хамовниках кольцо проходит максимально близко от Кремля — всего 4,5 км, а в Головинском районе максимально далеко — целых 11,5 км. Я живу в Марьиной роще (это справа от Савеловского района), поэтому, чтобы просто покататься на МЦК, мне пришлось ехать 7 км на север до Ботанического сада. Уже точно могу сказать, что пользоваться кольцом буду только если случайно окажусь далеко от центра на велосипеде, а ехать нужно в противоположный конец Москвы. Для езды на работу в центр, мне никак не пригодится.

Одной из фишек МЦК, на которой был сделан акцент, — возможность бесплатно провозить велосипеды внутри. Для этого даже на вагонах сделали огромные значки велосипедов, как это делают в Копенгагене, а внутри оборудовали специальные места для велосипедов.

Поезда с прекрасным названием «Ласточка» очень красивые, современные, комфортные и бесшумные. Больше велосипедов я люблю только поезда и трамваи. Рад, что в Москве есть такие крутые составы. Но сейчас мы смотрим насколько они пригодны для езды с велосипедом.

До МЦК еще нужно доехать.

Снаружи все очень уныло. Никакой архитектурной ценности в новых станциях нет, это чисто инженерные сооружения из примитивных типовых форм и конструкций. Это станция «Ботанический сад».

Чтобы зайти, нужно спуститься под землю.

Тут нас ждет обычная московская картина подземного перехода, только пандус пошире. По нему вполне удобно закатывать и скатывать велосипед, но не думаю, что все это удобно для инвалидов и мам с колясками.

Так как проезд в первый месяц работы бесплатный, я просто прошел через турникет, он открылся сам.

Тут нужно подняться на эскалаторе. Говорят, что на других станциях велосипедистов заставляют подниматься по лестнице рядом. Я же поднялся нормально, мне сюда и сказали идти.

Так уж получилось, что людей в северной части МЦК было очень много, но, чем дальше мы ехали на юг, тем больше свободных мест было в поезде. Моя попытка влезть с городским велосипедом выглядела как варварство.

Места не было совсем, встал в проходе рядом с туалетом.

Где же места для велосипедов? Вот они:

Вот этот маленький значок велосипеда — знак того, что сюда нужно ставить велики. Тут расположены складные сиденья, к ним прислоняешь велосипед. В будущем обещали оборудовать специальными креплениями, чтобы велосипед не падал. Но справа на стекле написано, что эти места так же предназначены для беременных женщин, пожилых, инвалидов и родителей с детьми. Ну то есть они всегда будут заняты, как на фото. Прогонять людей с таких мест неправильно, к тому же я успешно захватил места для пассажиров с животными. Тут очень удобная ниша, где я никому не мешаю. Хотя нет, слева располагается вход в туалет, которым достаточно часто пользуются.

Туалет большой. Туда легко поместился велосипед, и еще остается куча места. Как-то не очень рационально распределено пространство, когда снаружи толкучка. Велосипед, разумеется, поставил только ради фотографии.

После Москва-Сити произошло чудо, и все места внезапно освободились. Наконец можно поставить велосипед как задумано авторами. Тут же слева есть розетка, в ней можно подзарядить фару, телефон или аккумулятор. А еще ко мне присоединился Вадим.

Так-то лучше. Можно сесть и заняться своими делами. Иногда в состав заходили люди с велосипедами. Со складным конечно гораздо меньше проблем в общественном транспорте.

Окна в составе расположены ниже уровня глаз. Это значит, что смотреть в окно можно только сидя.

А потом вагон вообще почти пустой стал. В этот момент я вспоминаю, что в МЦК ходят поезда двух типов. И вот как раз в другом типе есть целая площадка с велопарковкой.

Мы выходим, чтобы дождаться другого состава. Отличить их очень просто: в одном велосипед нарисован вместе со знаком инвалида и только на 1 и 5 вагоне (тот, на котором ехали мы), в другом нарисован только велосипед на весь вход и только на 2 и 4 вагоне. Мы пропустили еще 2 состава, пока не приехал тот, который был нужен нам.

Читайте также:  Знак велосипед в круге

Это второй тип:

Внутри типичная картина: люди прилипли к окошку, заняв все пространство для вело. После тонких намеков, люди поняли, что тут места только для вело и отошли от окна. Но сами они этого делать не собирались. Думаю, в данной ситуации стоит говорить этим людям, что если я не поставлю велосипед на положенное место, то мой велосипед будет мешать всем вокруг.

Пара похожих примеров из других стран.

Копенгаген: достаточно очевидно обозначен приоритет велосипеда в вагоне, что сильно облегчает жизнь людям. Если в «Ласточке» на велосипедной площадке нарисовать такой же огромный знак велосипеда на полу, мало у кого останется вопросов.

Бостон: рельсы конечно очень много места занимают, зато велосипеды не падают.

Фото: Will Sherman

Тель-Авив: Этот вагон с большим пандусом и целиком предназначен для вело. На втором этаже можно просто посидеть.

Вышли мы на Белокаменной, не доехав 2 станции до полного круга.

Да, это еще не все. Из всей этой красоты надо еще выбраться. Сначала нас встречает ступенька. Ну все же знают, что инвалидам удобнее по ступенькам забираться.

Дальше трехпролетный спуск.

Когда, наконец, выбираемся наружу, дорога заканчивается, и начинается грязь.

МЦК — очень клевая вещь. Когда они все обкатают, исправят все ошибки, а поезда будут ходить быстрее, — это будет прекрасный городской транспорт, облегчающий жизнь миллионов жителей и туристов. Но при этом очень расстроили входы и выходы. И это я еще никуда не переходил. Говорят есть более крупные пересадочные узлы, где еще больше лестниц, а лифты приезжают только если очень попросить. С другой стороны, метро у нас тоже не очень приспособлено для маломобильных групп граждан. Это грустно.

На МЦК разрешили провозить велосипеды, маленьких питомцев и более крупный багаж

Так, в метро велосипеды можно провозить лишь в разобранном виде, а детские велосипеды — в чехле. А в вагонах поездов МЦК велосипед допустимо размещать в неразобранном виде на специальной площадке.

Проезд для льготников

Льготы на приобретение проездных билетов на МЦК, согласно правилам проезда, распространяются не только на московских, но и на федеральных льготников. Среди них ветераны войн, участники боевых действий и члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны Труда. Ранее сообщалось, что в Москве более трёх миллионов льготников получили право бесплатного проезда по МЦК. Это студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей. Школьники других регионов могут приобрести билет с 50-процентной скидкой в течение учебного года.

Также в МЦК можно провозить багаж больших габаритов. Его максимальный размер, с которым без доплаты можно путешествовать по кольцу, не должен превышать 180 сантиметров по сумме габаритов. Размещать его следует на специально отведённых багажных полках, которые есть в вагонах «Ласточек». В метро же можно бесплатно провозить багаж, размеры которого не превышают 150 сантиметров. И полок для его размещения в вагонах метро нет.

Животные на свободе

Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры МЦК тоже могут перевозить бесплатно без особой тары, при условии постоянного контроля за питомцем на протяжении поездки. При этом в метро действует правило провоза кошек и собак мелких пород только в клетках, контейнерах и корзинах.

Для собак крупных пород и в подземке, и в пригородных электричках, и для путешествия по МЦК надо покупать билет. На них также необходимо обязательно надевать намордник и поводок. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-проводников, которые сопровождают людей с ограниченными возможностями.

На МЦК без мороженого

Согласно утверждённым правилам проезда на МЦК, пассажирам запрещено находиться в вагоне или на станции с мороженым или с открытой бутылкой напитка или же ещё какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков, вагон или помещение станции. На территории станций и платформ МЦК, а также в вагонах запрещено передвигаться на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.

Во многом правила пользования подземкой и МЦК похожи. Бесплатным на МЦК, как и на метро, остается проезд для детей в возрасте до семи лет. Так же, как и в метро, на станциях и платформах МЦК, в вагонах «Ласточек» нельзя курить, распивать спиртные напитки, появляться в состоянии опьянения, мешать движению пассажиров. На МЦК, как и в подземке, запрещается провозить огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющиеся и легко бьющиеся предметы без чехлов или упаковки, в том числе — лыжи, коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. И в подземке, и на кольце действуют одни и те же правила поведения пассажиров на эскалаторе.

Пассажиров, нарушающих правила поведения, могут попросить покинуть территорию МЦК. Кроме того, федеральное и городское законодательство предусматривает санкции для нарушителей. Так, например, за нарушение антитабачного закона, запрещающего курить на транспортных объектах и в 15 метрах от них, штраф составит от 500 рублей до 1,5 тысячи.

Правила пользования МЦК будут опубликованы на сайтах Департамента транспорта и метрополитена, а также развешены на станциях кольца.

Напомним, движение по Московскому центральному кольцу было запущено 10 сентября. Оно достигает в длину 54 километра и включает в себя 31 ТПУ, с момента первого этап запуска пассажирам доступны 26 станций, 12 пересадок на метро и шесть на пригородные электрички.

К концу года будут открыты остальные пять станций и станут доступны уже 14 пересадок на метро и шесть на пригородные электрички. Движение общественного транспорта уже скорректировали с расписанием скоростных «Ласточек» МЦК. Ждать поезда на платформах жителям также не придётся. В часы пик «Ласточки» будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11–15 минут.

В первый месяц проезд на МЦК будет бесплатным . В дальнейшем пассажиры смогут оплачивать поездки при помощи обновлённых городских билетов «Единый», «90 минут», «Тройка» и социальных карт. В течение 90 минут поездки пересадка между МЦК и метро останется бесплатной.

Мцк перевозка велосипедов

Соблюдая несколько правил и требований к провозу велосипеда в городском транспорте Москвы, можно избежать множества неудобных и неловких ситуаций. FoxTime расскажет о том, какие правила и требования существуют и почему не стоит забывать о комфорте других пассажиров.

Каким общественным транспортом можно воспользоваться, чтобы провести велосипед?

Все пассажиры имеют право на провоз багажа с соблюдением параметров и требований к багажу. Велосипед можно провозить на всех видах наземного городского пассажирского транспорте: автобус, троллейбус, трамвай, метро, МЦК и пригородные поезда. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран (переднее колесо) или находится без чехла.

Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один пассажир может бесплатно провезти одну единицу транспортного средства. Заносить велосипед лучше через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры. Велосипед необходимо расположить на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров. Также напомним, что велосипед должен удерживаться во время движения, и владелец должен исключить вероятность самопроизвольного передвижение велосипеда по салону. Провоз велосипеда не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, в том числе загрязнять одежду или салон транспортного средства.

Читайте также:  Как поставить покрышку на велосипед

Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для бесплатного провоза велосипеда в метро он должен быть в разобранном (переднее колесо) и упакованном виде, а также длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров. В случае превышения параметров необходимо купить отдельный билет. Такие требования не касаются детских и складных велосипедов. Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. В вагоне метро старайтесь разместить велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

Помните, что сотрудники метрополитена не имеют права пропустить вас с грузом, который нарушает правила перевозки, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций это может стоить жизни другим пассажирам.

Как провозить велосипед в пригородных поездах?

Велосипед можно провозить в тамбуре или в салоне поезда. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетном автомате. В остальное время по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда.

Как провозить велосипед на аэроэкспрессе?

В аэроэкспрессе можно провести велосипед бесплатно, но только в тамбуре поезда.

Источник / mosgortrans.ru / mos.ru / FoxTime.ru
Фото превью / Dallas Kwok / unsplash.com

Последние новости

Благодаря вомбатам возможно удалось спасти от огня многих животных

Исследование: Grinder и Tinder продают ваши личные данные

Пальмовое масло. Почему его так много и есть ли

Эйджизм в фэшн-индустрии принесет потери около $14 млрд

Гвинет Пэлтроу выпустила свечу с ароматом своей вагины

Автомобили Tesla будут общаться с окружающими людьми

Читайте также

Lifestyle

Автомобили Tesla будут общаться с окружающими людьми

Lifestyle

Стыд заставил шведов реже пользоваться самолетами

Lifestyle

Автопроизводители не справляются со снижением выбросов углекислого

Lifestyle

Mercedes-Benz представляет концепт-кар, вдохновленный фильмом «Аватар»

Москва идет навстречу любителям велоспорта

Вместе с тем общественный транспорт Москвы открывает велолюбителям новые возможности и новый уровень комфорта.

Москва, следуя общемировым трендам, превратилась в мегаполис, в котором есть все условия для занятий спортом: в столице проходят забеги, появляются workout зоны, проводятся бесплатные спортивные мероприятия. Но особенно большое внимание уделяется велосипедам. Сегодня в распоряжении у московских велосипедистов более 770 км дорог – велодорожки на улицах и в парках, а также выделенные полосы для общественного транспорта. В городе оборудовано более 2200 велопарковок.

Более того, подчеркивают эксперты, велосипед официально становится одним из видов транспорта – в столице активно развивается сеть городского велопроката. «Аренда велосипедов становится все популярнее среди москвичей. Многие приобретают абонементы на велопрокат, которые позволяют чаще брать двухколесный транспорт в аренду и при этом существенно экономить», — отмечает руководитель центра независимых комплексных транспортных исследований Российского Университета Транспорта Алексей Колин.

По словам заммэра столицы, руководителя Дептранса Москвы Максима Ликсутова, столичная сеть велопроката – одна из самых динамично развивающихся в мире. По популярности она уже обогнала многие европейские города. Действительно, сегодня в городе работает 530 станций проката с доступом к более чем 5 тысячам велосипедов. Таким образом, городской велопрокат «Велобайк», который был запущен в 2013 году, расширился за 7 лет в 10 раз. Он начинался с 550 велосипедов и 79 станций.

Столичный сервис аренды велотранспорта лидирует по росту числа поездок. По сравнению с началом программы в 2013 году, количество поездок увеличилось в 54 раза – с 78 тысяч до 4,25 млн в 2018 году. При этом в первом полугодии 2019 года пользователи совершили 2,2 миллиона поездок, что на 500 тысяч (или 29%) больше, чем в первые шесть месяцев 2018 года. Каждый день пользователи велопроката совершают 30 тысяч поездок. В среднем, на один городской велосипед ежедневно приходится восемь поездок.

О росте популярности велотранспорта говорят и столь популярные велофестивали. Так, в мае этого года в столице прошел Весенний велофестиваль, в июле – Ночной. А совсем недавно, 15 сентября – прошел Осенний московский велофестиваль. Он был посвящен закрытию сезона и собрал около 30 тысяч участников, которые проехали 24 км по центру столицы.

Фото: АГН «Москва»

Для велопрогулок у москвичей есть любимые места – например, особенно популярны велодорожки длиной в 16 км от парка Музеон до Парка Победы. Популярный веломаршрут длиной в 8 км есть и в самом центре – велодорожки ведут по Цветному, Страстному бульварам, Садовому кольцу.

А что, если вы живёте в Подмосковье вдали от этих популярных маршрутов? Тогда можно будет воспользоваться Московскими центральными диаметрами – это железнодорожные линии, которые соединят между собой города Подмосковья через центр столицы. По сути, этот проект представляет собой наземное метро. Первые линии нового вида общественного транспорта – от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска – начнут работу уже в ноябре 2019 года.

Планируется, что запуск МЦД значительно разгрузит существующие линии метрополитена и наземного городского транспорта. Существенно сократится время в поездке из пригорода в Москву. Например, весь маршрут первого диаметра от Одинцово до Лобни будет занимать 80 минут.

К запуску проекта подготавливается соответствующая инфраструктура: модернизируется часть железнодорожного полотна, обновляются платформы, появляется удобная навигация, пандусы и лифты. Эксперты отмечают, что и любителям велоспорта передвигаться со своим двухколесным транспортом по МЦД будет удобно.

Фото: Дирекция по внешним связям и корпоративным коммуникациям АО «Трансмашхолдинг»

Так, надежно зафиксировать велосипед и комфортно доехать до места назначения можно будет в поездах «Иволга», которые будут работать на первых маршрутах МЦД. «В «Иволге» для провоза велотранспорта реализованы отличные условия – в головных вагонах оборудованы специальные крепления, всего восемь на весь состав. Так что пассажирам не нужно искать место, где встать, и всю дорогу придерживать велосипед. При этом провоз велосипедов будет бесплатный и к тому же очень удобный, так как в этих поездах расширенные дверные проемы, нет тамбуров и межвагонных перегородок, а, значит, в них проще зайти с велосипедом или крупногабаритным багажом и передвигаться по составу», — рассказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Недавно производитель – компания «Трансмашхолдинг» – завершил работы над модернизированным составом, получившим название «Иволга 2.0». В головных вагонах этого поезда также установлены велокрепления, рядом с ними – удобные откидные сидения. Есть также и стеллажи для крупногабаритного багажа. Сидения в промежуточных вагонах поезда расположены по схеме 2+2 друг напротив друга. У каждого из них — USB-разъемы для подзарядки электронных устройств (более 490 USB-разъемов на семивагонный состав). По всему поезду установлены Wi-Fiмодули, цветные маршрутные табло и информационные экраны. Всего по первым маршрутам МЦД будут ходить 39 поездов «Иволга» — 24 шестивагонных составов «Иволга 1.0» и 15 семивагонных составов «Иволга 2.0».

Фото: Дирекция по внешним связям и корпоративным коммуникациям АО «Трансмашхолдинг»

Не только поезда, но и вся инфраструктура МЦД, будет приспособлена для провоза велосипедов. «Вопросу перевозок велосипедов на общественном транспорте уделяется большое внимание, в последнее время особенно уделено оно организации велопарковок по всему городу. Это коснется и МЦД», — подтверждает Алексей Колин.

Так, по сообщению пресс-службы Москомархитектуры , у станций МЦД организуют велопарковки. На первом этапе запланировано оборудовать 47 площадок – 17 у станций первого диаметра, и 30 рядом со станциями второго. В перспективе велопарковки появятся у большинства станций наземного метро.

Ссылка на основную публикацию