Можно ли пересечь границу на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Можно ли пересечь границу на велосипеде

Как пересечь границу на велосипеде?

В преддверии летнего сезона, все больше людей задумываются о путешествиях. В наши дни туристический бизнес процветает и вариантов как организовать свой досуг очень много. Для тех, кто любит активный отдых и спорт, вело путешествия – идеальный способ провести выходные или отпуск. Причем путешествовать можно не только по России. На велосипеде, при желании, можно исколесить пол Европы. Тем более что там и дороги лучше и велосипедных дорожек больше.

Если у Вас появилось желание поездить по миру, Вам стоит знать что не все пограничные пункты можно пересекать на велосипеде, и стоит соблюдать ряд правил. Пересечение границы на велосипеде, это не только экономия денег на Green Card , но и колоссальная экономия времени, так как велосипедисты проходят границу отдельно от автомобилистов и пешеходов.

Мы, Автомобильные багажные системы «Атлант», родом из Санкт-Петербурга, поэтому и свой рассказ о пересечении границы мы начнем с правил пересечения границы Финляндии. На начало сезона, в пограничных пунктах Брусничное, Светогорск и Торфяновка, нет никаких ограничений по пересечению границы на велосипеде.

Документы необходимые для пересечения границы :

1. Загранпаспорт с действующей визой;

2. Медицинская страховка на весь период пребывания.

На границе Вам необходимо будет заполнить таможенную декларацию, в которой в графе «Транспортное средство» вписываете «Велосипед», указав модель и желательно год выпуска. В графе «Номер шасси» необходимо указать номер рамы велосипеда.

Так же помимо этих требований, пограничники могут проверить тормоза и наличие шлема.

Сама процедура прохождения таможенных постов хоть на велосипеде, хоть на автомобиле, хоть на автобусе и в России, и в Финляндии делится на два этапа: паспортный контроль, когда сотрудники миграционной службы проверяют можно ли Вам выехать/въехать в страну и все ли у Вас в порядке с документами, и таможенный контроль, когда таможенники проверяют Вас и Ваши вещи на предмет ввоза/вывоза запрещенных предметов или товаров подлежащих обязательному декларированию. Но обо всем по-порядку. Итак, Вы подъезжаете к пограничному пункту. Если перед ним имеются знаки, определяющие по какой полосе ехать грузовикам, по какой автобусам, по какой легковым автомобилям, то Вам следует двигаться именно по полосе для легковых машин. В случае, если перед границей образовалась автомобильная очередь, стоять в ней не стоит — смело объезжайте её — велосипедистам это разрешено и не считается наглостью. При этом не забудьте остановиться перед первой машиной у шлагбаума или запрещающего сигнала светофора! Движение к пропускному пункту продолжайте только, если это разрешено. При этом загранпаспорта следует держать наготове — их могут проверить, а ковыряться в рюкзаке, задерживая очередь из автомобилей, которые стоят третий час не очень правильно.

Автомобильная очередь перед границей Обычная автомобильная очередь перед границей Далее Вас ждет паспортный контроль — просто проходите к окошку (велосипед можно поставить куда-нибудь рядом), даете паспорт и говорите, что едите на велосипеде, получаете заветную печать с датой выезда из страны и проходите на таможенный контроль. После того, как и таможня дала добро, Вы покидаете российский КПП и отправляетесь к финскому. На пути, возможно документы еще раз проверят — не стоит далеко их убирать. При подъезде к финскому КПП соблюдайте те же правила, что при подъезде к российскому: двигайтесь по полосе для легковых автомобилей, останавливайтесь на запрещающие знаки светофоров, следуйте указаниям сотрудников. На самом пропускном пункте, как правило имеется велостоянка — велосипед можно оставить там. Далее следует зайти внутрь и предоставить загранпаспорт с действующей финской визой сотруднику миграционной службы. При этом Вас обязательно спросят куда Вы едете. Будьте предельно честны, называйте все кемпинги и города на пути. Даже самый удивительный, но честный ответ гарантирует Вам успешное прохождение границы (конечно, если все в порядке с документами). Иногда на границе могут проверить и страховку, но такие случаи чрезвычайно редки. При этом маршрут и пункт назначения должен знать каждый человек из группы, а не только ведущий, иначе могут возникнуть проблемы. Также будьте готовы, что Вас попросят показать наличные деньги и кредитные карты. В случае, если у Вас окажется недостаточная сумма на человека в день — Вас не пустят в страну. После того, как Вам поставили заветную печать, Вы выходите из помещения КПП, смотрите в сторону сотрудника таможни, если надо, то показываете ему все содержимое своих сумок, получаете разрешение ехать дальше и покидаете КПП. На этом этап прохождения границы закончен, и Вы уже едете по территории Финляндии навстречу новым красотам и приключениям. С возвращением домой проблем вообще не бывает — Вы уже знаете как действовать, а на пограничных пунктах уже просто ставят печати. Кстати, не забудьте поставить соответствующую отметку на обратном пути, если Вы купили что-либо и хотите воспользоваться системой Tax-Free.

NB! Обратите внимание, что на таможенных пунктах Райя-Йоосеппи и Салла, на севере Финляндии на данный момент запрещен переезд границы на велосипеде!

Пересечение российско-литовской границы в пункте пропуска Морское-Нида проходит без проблем в обоих направлениях. Если вы направляетесь в Литву (или в Калининградскую область из Литвы) советуем Вам воспользоваться именно этим пунктом пропуска, т.к. он находится на территории национального парка «Куршская коса» и вы сможете насладиться великолепием хвойных лесов, песчаными дюнами и другими достопримечательностями. Кроме этого, тут достаточно хорошая асфальтированная дорога и не очень интенсивное движение.

На российско-польской границе Вы можете пересечь границу в пункте пропуска Гусев-Голдап, но он находится слишком далеко к востоку от основного маршрута велосипедистов, идущего вдоль балтийского побережья. С другой стороны у Вас есть возможность посетить знаменитую Роминтенскую пущу. В течение веков здесь были охотничьи угодья правителей Восточной Пруссии. Территория юго-востока Калининградской области – рай для велосипедистов. Здесь разветвленная сеть автомобильных дорог и очень небольшой трафик. К сожалению, большая часть Роминты находится в приграничной зоне, и закрыта для посетителей (доступ только с разрешения Пограничной службы). Вы имеете право пересекать эту территорию только транзитом.

Другой пункт пропуска на российско-польской границе — Мамоново-Гроново — предназначен для пропуска легковых автомобилей, автобусов и небольших грузовиков. Возможность пересечь границу пешком тут отсутствует. Однако велосипедистам разрешено пересекать границу, т.к. велосипед считается транспортным средством. Стоит отметить, что большинство велосипедистов стремятся пересечь российско-польскую границу именно здесь, т.к. это прямая дорога в Гданьск, Фромборк, Эльблонг (Польша), а также самый короткий транзитный путь для велосипедистов из Польши в Литву через Калининградскую область.

Пункт пропуска Багратионовск-Безледы предназначен для пропуска легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. В основном здесь пересекают границу грузовые фуры, и если у вас нет особой необходимости, советуем Вам не пользоваться этим пунктом пропуска. Все вышеперечисленные пограничные пункты можно пересекать на велосипеде, соблюдая правила перечисленные выше!

Так же удивительная страна для велотуризма Эстония. Пересекать границу Россия — Эстония пешком и на велосипеде можно! Для пешеходов и велосипедистов есть специальный отдельно выделенный коридор (на мосту через р. Нарва — это просто тротуар). Движение в коридоре на велосипедах запрещено — пусть вас не смущают знаки перечеркнутых велосипедов. Это значит, что их можно только вести за руль. За дверями терминала, если вам нечего декларировать, идите в «зеленый коридор» и не надо писать никаких деклараций.

«Солярку не провезешь, зато не нужна зеленая карта». Журналисты проехали через границу на велосипеде

В первые дни октября гродненцы знали, что теоретически поехать в Польшу на велосипеде можно, только мало кто решался сделать это первым. Оказалось, поначалу визиту двухколесного транспорта слегка удивлялись как белорусские, так и польские пограничники.

В контрольном талоне пишут: «вело»

«Мы вас пропустим, только не знаем, сможете ли вы проехать в Польшу. Вчера одного велосипедиста вернули обратно», — предупредили нас на въезде белорусские пограничники. Появлению велосипедистов они, скорее, удивились. В очереди стояло пять или шесть машин. Но нам не сказали становиться в хвост за авто и выдали контрольные талоны, в которых было написано: «вело». Днем 2 октября на погранпереходе в Брузгах царил непривычный покой — в очереди стояли только машины, поэтому документы у нас проверили очень быстро. Примерно 5 минут, и мы уже парковались возле Duty Free. Сотрудница одного из них пожаловалась, что с исчезновением пешеходов количество клиентов сильно сократилось. Как подтверждение, в одном из магазинов беспошлинной торговли проходила акция — купи товара на 25 евро и выиграй брелок или скидку на купленный товар. Но покупатели на предложение реагировали вяло — в основном покупали дешевый алкоголь. Подъехал туристический автобус. «Возьму на тебя спиртное, а ты на меня можешь сигареты», — деловито обсуждали у кассы выгодный взаимообмен две пассажирки. Их лица показались нам знакомыми — возможно, раньше встречались на пешеходном коридоре.

Два велосипеда на стоянке вызвали у посетителей границы неподдельный интерес. «Разве так можно?» — интересовались они и начинали выпытывать подробности путешествия: «Вам раз в восемь суток или каждый день в Польшу ездить можно?»

Оказалось, что здесь у велосипедистов действительно есть преимущество. Если на машине можно пересечь границу, не декларируя при этом вывозимое из страны топливо, лишь раз в восемь суток, то велосипедистам солярку не провезти. Соответственно, границу можно пересекать и раз, и два раза в сутки. Что касается норм провоза алкоголя, то велосипедисты с 1 августа были приравнены к пешеходам. Раз в сутки на двухколесном друге можно провозить в Беларусь лишь пол-литра любого спиртного, а на машине — целый литр. В остальном и велосипедисты, и пассажиры машин имеют одинаковые права. По три литра алкоголя — раз в 8 суток, а если через день и реже — не больше литра на человека.

Каким должен быть велосипед?

«У вас велосипеды крутые. А у меня на даче старый, еще дедушкин, стоит. Если на нем приеду, пустят?» — рассуждала вслух женщина лет пятидесяти. Некоторые подходили и просили номер телефона, чтобы в случае чего перед велопоездкой в страну-соседку проконсультироваться.

Читайте также:  Коляска велосипед трансформер

Как выяснилось позже, до нас на двух колесах проехал в Польшу лишь один человек. Какими должны быть велосипеды, мы тоже не знали. На всякий случай почитали польские ПДД, а для надежности взяли в прокате новые горные велосипеды, у которых были и фары, и катафоты, и звонки на руле. Прихватили с собой и светоотражающие жилеты.

Как пояснила пресс-секретарь Подлясского отдела пограничной службы Катажина Зданович, единственное требование польской стороны — чтобы велосипед был технически исправным, мог ехать и везти своего водителя, чтобы работали тормоза, не были спущены колеса. Никаких ограничений по «возрасту», внешнему виду нет. Пограничная служба рекомендует велосипедистам, пересекающим границу в темное время суток, надевать светоотражающие жилеты или иметь на одежде фликеры. Во всем остальном — просто выполнять ПДД Польши.

Согласно действующему законодательству, в Польше велосипедисты не обязаны ездить в шлемах. Зато на велосипеде, как и на других транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, должны быть установлены сигнальные огни. Спереди — по меньшей мере одна непрерывно светящаяся или мигающая фара белого или желтого света, сзади — минимум один красный катафот и одна красная непрерывно светящаяся или мигающая фара. Все фонари должны быть видны с расстояния 150 метров. Однако есть оговорка: необязательно устанавливать фонари, если велосипедист собирается ездить только в светлое время суток.

На спицах колес и педалях велосипеда должны быть установлены желтые катафоты, минимум по одному на колесо. Нельзя перемещаться на велосипеде в сильный туман или гололед.

Очередь колеса не считает

«Не важно, сколько колес — два или четыре», — поняли мы на польской части границы, где нам предложили стать в хвост автомобильной колонны, которая медленно двигалась в сторону паспортного контроля. Решили схитрить и заняли две очереди, чтобы в случае чего пройти в ту, которая движется быстрее. Ждать пришлось около часа. Польские пограничники просили водителей машин открывать багажник, показывать огнетушитель и аптечку. А с нами лишь поздоровались, но велосипеды осматривать не стали.

В какой-то момент показалось, что правая колонна движется быстрее, но попытка журналиста перейти в соседнюю очередь закончилась неудачей. «Пану нужно стать там, где стоял. Каждый придерживается своего ряда», — строго сказала сотрудница, которая оформляла документы. В итоге мы подошли к окошкам практически одновременно. На радостях заключили пари: нам поставят штампы в паспорте о въезде в страну в два или в три раза быстрее, чем пассажирам машин. Но не тут-то было.

«Пани должна подождать, я не знаю, как вас оформить», — сказала в приоткрытое окошка миловидная блондинка и достала бутерброд. Ее коллега, которая работала у второго окошка, спросила: «Может, у пана есть документы на велосипед? Как оформить ваш транспорт?» Но какой документ — чек о покупке велосипеда, техпаспорт или бумажку из проката, она не знала. Ждать пришлось минут 10. Бутерброд был съеден, а водители из очереди стали выглядывать из окон, нервно постукивая пальцами по рулю. В какой-то момент мы пожалели, что не приняли предложение одного из владельцев авто, который предлагал кинуть наши велики в багажник и ехать пассажирами. Но после длительных консультаций девушки нас все-таки оформили и напоследок сказали: «Повезло!»

Для Евгения таможенный осмотр оказался формальностью. А вот Инну решили досмотреть с пристрастием. То ли в шутку, то ли всерьез сотрудник таможни, мужчина почти двухметрового роста, поднял велосипед в воздух и вертел его в руках, пытаясь рассмотреть со всех сторон. А потом отправил журналистку на личный досмотр, чтобы проверить, не везет ли она контрабандные сигареты. После этого мы наконец покатили в Кузницу.

Что говорят польские пограничники?

Как пояснила Катажина Зданович, до 1 октября велосипедисты пересекали границу пешком по пешеходному каналу. Но теперь он закрыт, поэтому велосипеды приравняли к машинам. В принципе, велосипедист может договориться с водителями и, если те согласятся его пропустить вперед, сумеет тогда подъехать к окошку раньше. По словам собеседницы, чтобы без проблем пересечь польскую границу на двухколесном транспорте, должен быть в порядке стандартный набор документов, который требовался и от пешеходов. Справка или техпаспорт на велосипед не нужны. Можно пересекать границу на собственном велосипеде, одолжить его у друга или взять в прокате. Главное, чтобы ворованным не оказался.

Обратный путь

Дорога в Польшу и обратно вместе с походом в магазин и поездкой на «поле чудес» заняла от силы три часа. В Кузнице не пришлось стоять в очереди, которая растянулась на несколько сот метров от шлагбаума. На польской стороне велосипедистам рекомендуется подъезжать к шлагбауму и двигаться вместе с машинами по сигналу пограничника. Дальше — снова в автомобильную очередь на паспортный контроль.

А как в Литве?

В пункте пропуска «Привалка — Райгардас» литовская сторона готова принимать и велосипедистов, и пешеходов (если их пропустят из Беларуси). По словам начальника таможенного поста «Райгардас» Гедрюса Смалюкаса, интенсивность велосипедного движения на этом участке невысокая, поэтому специального коридора для них нет. В случае, если человек решит пересечь границу на велосипеде, ему необходимо двигаться по пешеходным дорожкам и по тротуару, которые раньше использовали пешие.

Правила дорожного движения и требования к оснащению велосипеда — такие же, как и в Польше. Особенности касаются перемещений ночью. При движении в темное время суток вне населенных пунктов водитель велосипеда обязан надеть светоотражающий жилет. К тому же велосипедисты и пассажиры велосипедов до 18 лет обязаны быть в шлемах, а лицам старше 18 лет наличие шлема рекомендуется.

Ехать по проезжей части дороги на велосипеде разрешается лицам не младше 14 лет, а тем, кто прослушал учебный курс и имеет удостоверение, — с 12 лет. Под присмотром взрослых ехать по проезжей части дороги разрешается лицам не младше 8 лет, но в жилой зоне возраст велосипедистов не ограничивается.

Справка «ВГ»

ПДД для велосипедистов в Европе похожи на белорусские. Двигаться нужно по велосипедным дорожкам либо по правому краю проезжей части. Запрещено ехать по тротуарам. При пересечении пешеходного перехода велосипедисту необходимо слезть и переходить дорогу пешком. Запрещено держать в руках мобильный телефон и разговаривать по нему, а также управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, если алкотестер покажет до 0,2 промилле, то водитель считается трезвым.

В Финляндию на велосипеде

Финляндия является популярным местом туризма для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Есть разные способы добраться в Финляндию из Питера: поезд, паром и, конечно же, машина. Но постепенно набирает популярность и такой способ путешествия, как велосипед.

В поездке на велосипеде в Финляндию есть как плюсы, так и минусы. О минусах такого способа передвижения писать не буду, для каждого они будут свои, укажу лучше, в чем я вижу плюсы:

  • возможность быстро и без пробок пройти границу
  • отдохнуть от города и покататься на велосипеде по хорошим и безопасным велодорожкам с очень красивыми видами на природу.

Как известно, в непосредственной близости от Санкт-Петербурга расположены три пропускных пограничных пунктов в Финляндию: Торфяновка, Брусничное, Светогорск. Я через Торфяновку и Брусничное никогда на велосипеде не проезжал, но если верить информацией из интернета, то данные пункты готовы пропустить велотуристов в любое время.

Если я собираюсь в Финляндию на велосипеде, то всегда выбираю Светогорск. Думаю, что он наиболее удобен для пересечения границы с Финляндией на велосипеде по следующим причинам:

  • возможность оставить машину на охраняемой стоянке;
  • небольшое расстояние до финского города (до Иматры от границы с Россией чуть больше 5 километров).

Я до Светогорска доезжаю на машине. В зависимости от того насколько долго планирую быть в Финляндии оставляю машину или на платной парковке (если планирую пробыть в Финляндии с ночевкой) или просто на улице (если собираюсь вернуться этим же днем).

После того как сниму все велосипеды с багажника на машине начинаю движение к МАПП Светогорск. Пограничный пункт находится фактически в самом городе, ехать до него много времени не займет.

МАПП Светогорск находится возле выезда из города.

Последовательность действий при пересечении границы на велосипеде следующая.

  1. Подъезжаем к первому шлагбауму, который расположен перед въездом на МАПП. Если перед шлагбаумом стоят автомобили (а обычно они стоят в большом количестве), то вы их аккуратно объезжаете и становитесь прямо перед этим шлагбаумом. Показываете паспорта пограничнику, он вам открывает шлагбаум, и вы движетесь к месту паспортного контроля.
  2. Подъехав на велосипеде к самому зданию МАПП, выбирайте любую из работающих в этот момент полос досмотра автомобилей. Оставляете велосипед в удобном месте (велопарковок там нет, я оставляю велосипед возле больших столов, расположенных у будок таможни) и встаете в очередь на паспортный контроль.
  3. На паспортном контроле сразу говорите что вы на велосипеде, отвечаете на стандартные вопросы сотрудника погранслужбы и получив штамп в паспорт берете велосипед, подходите к шлагбауму, разрешающему выезд с полосы досмотра. Возле шлагбаума показываете штамп в паспорте пограничнику, он открывает вам шлагбаум и вы выезжаете в сторону границы с Финляндией.
  4. Перед выездом с МАПП, перед самой границей находится еще один и наконец-то последний шлагбаум. На нем могут опять проверить штамп в паспорте. Проезжаете его и все — вы въезжаете на территорию Финляндии. Схематично путь движения на велосипеде через МАПП Светогорск выглядит следующим образом:

Схема движения на велосипеде через МАПП Светогорск
Если на российском пограничном пункте неважно, по какой полосе проходить паспортный контроль, то на финской стороне велосипедисты его могут пройти только по полосе, предназначенной для автобусов. После пересечения границы маршрут должен быть следующим:

Схема движения на велосипеде через МАПП Иматра
Следуя данным маршрутом вы должны доехать до светофора, разрешающего въезд транспорта на полосу досмотра. Объехав с левой стороны автомобили, стоящие в очереди ОБЯЗАТЕЛЬНО остановитесь перед светофором ожидая зеленого сигнала. На красный ехать нельзя. Если проедете, финские пограничники вернут вас обратно. С левой стороны перед светофором на столбе будет висеть вот такое объявление для велосипедистов, в котором как раз и написано, что велосипеды должны двигаться по полосе для автобусов.

Если вы видите вот такое объявление, то значит вы встали в правильную полосу

  • Дождавшись зеленого сигнала светофора, начинайте движение к зданию паспортного контроля.
  • Поставив велосипед на парковку (на финском погранпереходе они конечно же есть), заходите в здание для прохождения паспортного контроль. Документы для пересечения границы с Финляндией на велосипеде стандартные: загранпаспорт с визой и медицинская страховка. На велосипед никаких документов не надо. Пограничнику говорите что вы едете на велосипеде, отвечаете на вопросы финского пограничника и пройдя контроль, выходите из здания. На всякий случай напишу, что за паспортным контролем в этом здании есть туалет, который при желании можно посетить.
  • Выйдя из здания, садитесь на велосипед и покидаете пограничный пункт. На улице возле полос досмотра автотранспорта дополнительно показывать паспорт таможеннику или пограничнику не нужно. Если что-то им понадобиться, они к вам сами подойдут. Поэтому дожидаться открытия шлагбаума не требуется, смело двигайтесь в сторону Иматры.
  • Чтобы попасть на велодорожку, идущую к Иматре, нужно проехав небольшое расстояние от пограничного перехода по дороге повернуть направо грунтовую дорожку.

    После выезда с территории МАПП Иматра нужно будет свернуть на грунтовую дорожку

    Это дорожка выведет на асфальтовую дорогу, на которой нужно повернуть налево.

    Грунтовая дорожка Асфальтовая дорога, на которую вас выведет грунтовая дорожка

    Проехав около километра по этой дороге, вы увидите начало велосипедной дорожки. Оказавшись на дорожке заблудиться будет сложно, она идет прямо к Иматре.

    Начало велосипедной дорожки, которая приведет до Иматры Велодорожка идет вдоль дороги до Иматры Почти все перекрестки обеспечены подземными проездами, с детьми кататься безопасно и удобно Въезд в Иматру

    До центра Иматры путь этой велодорожки будет вот таким

    Если заблудиться в дороге до Иматры будет сложно, то вот чтобы отправиться в более серьезное путешествие на велосипеде нужно проработать маршрут по Финляндии заранее. Помочь в этом может специальная велосипедная карта. Выглядит она вот так

    Карта велосипедных маршрутов по Финляндии GT4

    В таких картах вся территория Финляндии разбита на 6 частей, в каждой из которой указаны основные велосипедные маршруты соответствующего региона Финляндии. Карты пронумерованы от GT1 до GT6. Для поездок по территориям прилегающих к Иматре и Лаппеэнранта нужно использовать карту GT4. Кроме маршрутов в картах обозначена необходимая туристическая инфраструктура.

    Велосипедные маршруты Финляндии

    Я такую карту купил в книжном магазине Иматры лет 5 тому назад. Может быть, сейчас уже есть возможно загрузить такую карту в смартфон в электронном виде, но я такой возможности пока не нашел.

    Перемещаться по Иматре очень комфортно, фактически везде можно проехать на велосипеде.

    Велодорожки в Иматре Одна из велодорожек проходит рядом с Вуоксой Улицы Иматры Центр Иматры Велосипеды у магазина В Финляндии велосипед очень популярный вид транспорта.
    Велосипедная парковка пред зданием школы

    Рано или поздно придется возвращаться обратно в Россию. Обратный путь можно разнообразить и прокатиться немного другим маршрутом по улице Kuparintie.

    Для этого на кольце нужно повернуть по указателю Kuparintie.

    Сначала дорожка будет идти под горку.

    Потом дорога пойдет по дороге вдоль симпатичных домиков.

    Переезжаем железнодорожный переезд.

    Пересекаем шоссе через подземный переход и оказываемся на уже знакомой велодорожке, идущей к пункту пограничного контроля.

    С финской стороны подъезжаем по полосе для автобусов, получаем штамп и въезжаем на территорию России.

    Со стороны России также едем по полосе для автобусов до светофора, разрешающего въезд на полосы для досмотра автомобилей. Я всегда жду зеленого света светофора, но пару раз видел, как велосипедисты проезжали на красный. Наши пограничники, в отличие от финских, назад их не прогоняли.

    Проходим паспортный контроль, по требованию таможенника показываем содержимое рюкзаков и обязательно ждем, когда откроют шлагбаум на выезд с полосы досмотра.

    После этого движемся к выезду из МАПП, предъявляем штампики в паспортах, пересекаем последний шлагбаум. Дальше начинается Светогоск.

    Пропедалить по Европе: советы для велопутешествий

    Что может быть лучше путешествия с лучшим другом? Особенно если он — двухколесный. Мы выяснили, как пересечь границу на велосипеде, сколько стоит аренда велосипеда в Европе и можно ли везти его с собой как ручную кладь.

    Велотуризм многогранен. Кто-то предпочитает на железном коне пересечь все границы и накрутить тысячный километраж по европейским трассам. Другие довольствуются неторопливыми поездками по городу. Третьи приезжают в Европу с двухколесным другом в сумке, чтобы попасть на велофорум. Для всех — наш новый гайд по велотуризму.

    Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно (Источник фото: w-dog.ru)

    Если вы собрались пересечь границу на велосипеде

    Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно. Первое, что необходимо сделать —заранее удостовериться, что пункт пропуска, через который вы планируете ехать, принимает велотуристов. После военных действий в Сирии многие беженцы отправлялись в Европу через российско-европейские границы на велосипедах, из-за чего некоторые страны ограничили въезд велотуристов. Чтобы не попасть впросак, просто уточните актуальную информацию на сайте посольства нужной страны.

    Как пройти КПП на велосипеде

    Когда доберетесь до пункта пропуска, вставайте в общую с автомобилями полосу. Тут вас ждет первый «профит» передвижения на велосипеде — по правилам, в очереди велосипедистам стоять не нужно, и вы можете беспрепятственно обогнать медленно ползущую линию легковых авто. Отправляйтесь прямиком на паспортный контроль, перед этим оставив железного коня на парковке рядом. На КПП при предъявлении паспорта обязательно сообщите, что вы путешествуете на велосипеде — от этого зависят следующие действия пограничников.

    Вам выдадут таможенную декларацию, в которой будет графа «транспортное средство». Необходимо указать год выпуска и модель велосипеда, а вместо номера шасси вписать номер рамы. Чаще всего он печатается под кареткой, где соединяются педали (переверните велосипед, чтобы рассмотреть номер), либо на передней или задней вилке. Сложности возникнут, если ваш велосипед был несколько раз перекрашен — уточните у таможенников, что делать в таком случае.

    Документы, необходимые для пересечения границы на велосипеде

    Набор необходимых для пересечения границы документов у велосипедистов не отличается от всех остальных туристов: загранпаспорт, действующая виза, бронь отеля или иное подтверждение, что вам есть где жить. Если вы собираетесь останавливаться в кемпингах, нужно подтвердить наличие средств на их оплату — подойдет выписка из банка. Но лучше иметь при себе наличные деньги. Других документов не требуется, но у велотуристов отдельно проверяют работу тормозов на велосипеде и наличие шлема (в Финляндии он обязателен, если вы ездите по дорогам общего пользования). Сотрудник таможни также может проверить ваш багаж на запрещенные предметы.

    Необходимо двигаться по велодорожкам (Источник фото: sfexaminer.com)

    Каковы правила для велосипедистов в Европе

    В Европе необходимо двигаться по велодорожкам. Если таковых не имеется — придерживаться правого края дороги, не отъезжая от обочины больше, чем на метр и не обгоняя пешеходов и других велосипедистов. По автомагистралям ездить запрещено. Перед поворотом надо рукой указывать другим водителям, в какую сторону вы поворачиваете, а на автобусных остановках снижать скорость, чтобы пропустить людей, выходящих из общественного транспорта. В темное время суток на велосипедисте обязательно должен быть светоотражательный жилет, а у велосипеда включены фары и огни. Зачастую в Европе велотуристов штрафуют именно за отсутствие этих опознавательных знаков.

    Устраивать привал можно где угодно — палатку не запрещено ставить нигде, кроме города и исторических объектов. Ночевать можно в кемпингах — заранее отметьте, какие будут встречаться у вас на пути. Проживание в палаточных городках обычно платное, но недорогое. Зато там есть кухня, душ, стиральная машина и компания единомышленников.

    На этом правила заканчиваются. Главное — соблюдать осторожность и быть вежливым на дорогах.

    Лайфхаки для велотуриста, отправляющегося в далекий путь

    • Установите приложение, позволяющее пользоваться картами оффлайн — с ним вы не заблудитесь даже без интернет-соединения. Например, Maps.Me.
    • Возьмите с собой спальник и палатку на случай, если придется ночевать на свежем воздухе.
    • Много одежды брать не нужно — так вы лишь нагрузите себя. Достаточно двух пар спортивных штанов, пары футболок и маек, толстовки, легкой водонепроницаемой куртки или дождевика, нескольких пар теплых носков и белья. В кемпингах можно постирать и высушить одежду.
    • Ночуйте и делайте привалы недалеко от заправочных комплексов — там можно купить еду и воду, умыться и воспользоваться Wi-Fi.
    • Запаситесь портативными аккумулятора для телефона.

    Если вы хотите перевезти свой велосипед за границу, а там — отправиться в путь

    Конечно, не у всех есть сила духа и физические возможности, чтобы проехать на велосипеде прямиком от дома до пункта назначения в Европе. В таком случае можно запросто перевезти и себя, и своего двухколесного друга на самолете или поезде, а потом двинуться в путь. Как перевезти велосипед за границу, упаковать его и не переплачивать за сверхнормативный багаж?

    Первое, что нужно сделать перед рейсом — разобрать велосипед. Если заморачиваться не хочется, достаточно снять педали и переднее колесо, поместив все это в большую сумку. Средняя «расфиксация» велосипеда включает в себя еще спуск шин и снятие седла. Авиакомпании почти всегда требуют спускать шины, чтобы они не лопнули от давления на высоте. На практике шины вряд ли будут проверять.

    Самые продвинутые велопользователи предпочитают разобрать весь велосипед: снять оба колеса, педали, сдуть шины, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки, мелкие детали сложить в отдельную сумку. Во всех трех случаях не забудьте взять с собой велоинструменты, чтобы собрать велосипед обратно по прибытии.

    Один из видов велосипедных чехлов (Источник фото: prakob.com)

    Как упаковать разобранный велосипед

    Самый хайтек-вариант — жесткий велобокс. Он может быть пластиковый или карбоновый и минимизирует риск повреждения велосипеда. Такими пользуются профессиональные велогонщики. Есть еще велочехол: тканевая упаковка для велосипеда, в которую также можно положить одежду, чтобы в случае чего смягчить удар. А еще чехол можно использовать как дно для палатки или подушку — в общем, многофункциональная вещь.

    Если тратиться на специальные девайсы не хочется, используйте картонную коробку. Такую можно попросить в магазине велосипедов или найти среди коробок от бытовой техники.

    Нужно ли платить за перевозку велосипеда?

    Все авиакомпании по-разному относятся к багажу в виде велосипеда, а значит, и оплату берут разную. Стоимость регламентируется правилами авиаперевозчика: могут запросить оплату по тарифам перевозки багажа сверх нормы или по тарифам перевозки негабаритного багажа. Также у некоторых перевозчиков действует фиксированная стоимость на провоз спортинвентаря. В лучших случаях велосипед в чехле провозится бесплатно как одно место багажа, если укладывается в нормы по габаритам — такую перевозку предлагают, например, «Аэрофлот», «Люфтганза» и другие перевозчики. Всегда лучше заранее позвонить в авиакомпанию и уточнить, какие правила действуют на вашем конкретном рейсе.

    Чтобы быть спокойным за велосипед, лучше его застраховать. Возмещение стоимости поврежденного или утерянного багажа оплачивается в соответствии с правилами авиакомпании — во многих странах размер возмещения составляет до 20 долларов на один килограмм. Естественно, это не окупит цену велосипеда, тем более, весь ваш тур накроется медным тазом. Поэтому лучше оформить страховку, выбрав размер компенсации. При потере, порче, задержке багажа все расходы вам будут компенсированы.

    После прибытия в пункт назначения нужно получить велосипед на ленте или в зоне выдачи нестандартного багажа. Собрать велосипед можно прямо в аэропорту, если вам так удобнее, а можно и на улице.

    Как провезти велосипед в поезде?

    В поездах действуют те же правила разборки и упаковки велосипеда, но дополнительно оплачивать его провозку не нужно. На дорогах РЖД велосипеды можно бесплатно перевозить как ручную кладь, если он помещается на багажную полку и не весит больше 36 кг. Если предстоит поездка на дальние расстояния, велосипед можно сдать в багажное отделение, если оно имеется в составе.

    Арендовать велосипед в Амстердаме проще простого (Источник фото: thegolfclub.info)

    Если вы хотите арендовать велосипед за границей

    Хвала интернету! Благодаря ему велосипед в Европе можно арендовать заранее, еще находясь в России. Сервис bikesbooking.com предлагает байки на выбор в разных городах — от побережья Барселоны до узких улочек Стокгольма. Можно выбрать городской велосипед для неторопливых поездок по центру столицы, шоссейный байк для быстрого передвижения между городами или горный — для путешествий по сельской и пересеченной местности. Цены зависят от города и модели велосипеда, но в среднем за день проката берут от 7 до 13-15 евро за простенький велосипед. Спортивный и профессиональный будет дороже, но возможны разные скидки и льготы.

    Также по всей территории Европы действуют круглогодичные пункты велопроката. Если заранее их погуглить, можно ознакомиться с правилами и тарифами и записать адреса точек. Многие велопрокаты предлагают также шлемы, багажные сумки, ремонтные наборы, запасные покрышки, корзины.

    Какой велосипед арендовать?

    Для длинных путешествий берите универсальный гибридный велосипед, способный беспрепятственно ехать и по гравийной дороге, и по шоссе. Городской велосипед подойдет тем, кто не собирается покидать пределы города. Перед арендой устройте тест-драйв — сделайте несколько кругов рядом, чтобы понять, что вам комфортно ездить. Будет очень обидно проехать несколько километров и понять, что вам неудобно сидеть, а велосипед вам великоват, так что надо вернуться. Кроме того, проверьте исправность тормозов и переключения передач. При составлении маршрута отметьте все веломастерские на пути — на случай, если слетит цепь, проткнется шина или сломаются тормоза.

    Отметьте все веломастерские на пути (Источник фото: mrcyclingworld.com.au)

    Где арендовать велосипед в Европе?

    Париж

    Отправляясь в столицу Франции, обратите внимание на сеть Velib’. Она имеет около 1700 велопарковок по всему городу, и взять велосипед можно на любой из них при наличии 150 евро на банковской карте — это залог на случай кражи или порчи, который вам потом вернут, если проблем не возникнет. Аренда велосипеда на день обойдется примерно в 1,7 евро, а на неделю — в 8, что существенно дешевле абонементов на общественный транспорт.

    Амстердам

    Арендовать велосипед в Амстердаме — как найти экскурсию по рекам и каналам в Петербурге. Уже на Центральном вокзале есть пункт проката MacBike Amsterdam, а по всему городу стоят парковки Bike City или Damstraat Rent-A-Bike. Сутки аренды обойдутся от 10 до 14 евро, а неделя стоит около 70. Сверху еще возьмут 1-3 евро за страховку и 50 попросят оставить в качестве залога. В Амстердаме у велосипедистов своеобразный приоритет на дороге — водители машин вас будут пропускать.

    Барселона

    В Барселоне больше десятка фирм, предлагающих услуги проката велосипеда. Арендовать можно минимум на несколько часов, заплатив за это около 5 евро. За неделю с вас возьмут 90 евро и еще около 20 попросят как залог. В Барселоне есть где разгуляться: велосипедная дорожка Carril bici с двусторонним движением тянется через весь город. Многие туристические фирмы предлагают велосипедные экскурсии.

    Берлин

    Самая известная компания проката в Берлине — Call a Bike. Но чтобы заполучить велосипед, придется постараться. Сначала нужно зарегистрироваться за 12 евро на сайте Deutsche Bahn, а потом на любой парковке выбрать велосипед. На корпусе байка нужно найти номер телефона, позвонить по нему и получить код, который разблокирует велосипед. Первые полчаса за такой квест даются бесплатно, а дальше за минуту с вас берут 8 центов. Суточная аренда стоит 15 евро, а недельная — 60. Для сравнения, билет на два часа на всем общественном транспорте стоит чуть больше 2 евро, на неделю — 28.

    ВЕЛО ЖУРНАЛ

    Последние новости

    Почему велосипед?

    —> —>Статистика —>

    —> —>Форма входа —>

    —> —>Поиск —>

    —> —>Календарь —>

    —>

    « Март 2012 »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    —>

    —> —>Архив записей —>

    Друзья сайта

    Как проходить границу на велосипеде

    Итак, Вы спланировали велопоход, собрали необходимые вещи и документы и отправились в путь. И вот, когда до цели, казалось бы, рукой подать, перед Вами встаёт последняя преграда: таможня.

    Конечно Вы можете сказать, что все документы у Вас в порядке, Вы не везёте ничего запрещённого и вообще добропорядочный гражданин. Всё это конечно так, однако и при соблюдении всех правил Вам практически гарантирована порция неприятных эмоций, причём источником этих эмоций станет,как ни прискорбно, Российская таможня. Но обо всём по порядку.

    При подъезде к государственной границе Вы, скорее всего, увидите длинную очередь из грузовиков их смело объезжайте, для них своя собственная очередь, не имеющая к Вам никакого отношения. Будьте аккуратнне, если едете на велосипеде, так как большегрузные автомобили Вам скорее всего придётся объезжать по встречной полосе, поскольку обочина занята ими наглухо. Дальше Вы увидите очередь уже из легковых автомобилей, причём очередь эта может быть огромных размеров. Если Вы сами едите на автомобиле, то увы, Вам именно сюда. Если же Вы едите на велосипеде, то смело объезжайте и эту очередь, чувствуя на себе завистливые взгляды автолюбителей.

    Теперь Вы оказались у «шлагбаума». Что делать — непонятно, все ходят с какими-то бумажками из одного окна в другое, сотрудники слишком заняты для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, и Вы чувствуете себя, мягко говоря, не очень комфортно. Что же делать? Первым делом необходимо заполнить в двух экземплярах таможенную декларацию, которую можно взять без очереди в первом по порядку окне или скачать с нашего сайта (в последнем случае Вы можете заполнить её в спокойной обстановке дома).

    Странно конечно, но на нашей, таможне встречаются декларации на английском языке (как на финской границе, например), хотя заграничным таможенникам их показывать не надо. В неё вписываем своё транспортное средство (даже если это велосипед или самокат) и другие ценные вещи, если они у Вас присутствуют. Образец заполнения таможенной декларации Вы также можете скачать с нашего сайта (стоит отметить что на русский язык ваш перевод документов готов на сайте masterperevoda.ru). Далее идём и сдаём всё это добро в первое окно, где ставят печать и отдают Вам один экземпляр.

    Обязательно сохраните его, иначе у Вас возникнут проблемы при возвращении обратно в страну! Проходим дальше, где Ваше транспортное средство осмотрят на пример контрабанды и поставят штамп в загранпаспорте. И вот, наконец-то шлагбаум поднят, и Вы уже едете дальше, пока не встречаете второй, на этот раз заграничный шлагбаум.

    Картина здесь совсем другая. Всё логично, понятно, сотрудники не откажут Вам в какой либо помощи, да и очередь значительно меньше из-за того, что заграничные таможенники работают оперативней и без лишней бумажной волокиты. Тут стоит сразу оговориться, что из правил есть исключения, и на некоторых пропускных пунктах Вы можете встретиться и с хамством и медлительностью сотрудников. Но в большинстве случаев Вам всё же встретится первый вариант. В таком случае следует просто следовать инструкциям работников, плакатам и подсказкам.

    Во время проверки паспортов, Вас обязательно попросят рассказать цель Вашего визита в страну. В таком случае стоит как можно подробней описать план Ваших действий и маршрут с указанием мест ночевок (для подстраховки не лишним будет захватить с собой распечатки электронных писем из отелей или кемпингов с подтверждением брони).

    Если пограничников устроит Ваш рассказ, то считайте, что Вам дали зелёный свет на въезд в страну. Правда, бывает, что и заграничные работники таможни осматривают личные вещи, но делают они это крайне редко. Кроме того, если при Вас нет ничего запрещенного, то Вам нечего бояться, и эта процедура окажется лишь маленькой формальностью на пути к Вашему велоприключению.

    Торговая марка кормов для животныÑ

    Ссылка на основную публикацию