Можно ехать на спущенном колесе велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Можно ехать на спущенном колесе велосипеда

Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Я как-то на проколотом колесе бескамерки спокойно проехал(и тихо замечу, полтинник в час) километров 50.Ездил в дальнюю поездку, а запаска по стечению обстоятельств осталась дома, а места поездки достаточно глухие, пришлось предпринять запасной вариант.Есть такая штука, называется герметик для шин, вот и прикупил на всякий случай.Стоил по-моему рублей 400, да и фирма производитель нормальная.Кстати штука интересная, но не всегда может стать панацеей.Как мне потом сказали на шиномонтаже, не все производители делают такие герметики качественно, да и боковые проколы не заделает, но в моём варианте спасло колесо и кучу времени.

Не советую ехать на спущенном колесе. Я проехала на полностью спущенном колесе километра 2-3, не больше. Я тогда только училась ездить на автомобиле. Стало тянуть руль в сторону, а я не придала этому значения. Когда остановилась, было уже поздно. Покрышку не возможно было отремонтировать.

Если колесо немного спущено, то можно проехать сколько угодно, но в этом случае будет неравномерный износ резины и будет хуже управляемость автомобилем.

На спущенном колесе, можно проехать сколько угодно, пока диск не коснется самой резины, там уже идет трение о резину, соответственно диск и портит её. Еще езда на спущенном колесе влияет на расход топлива. Колесо крутится тяжелее, а значит топливо уходит больше.

На полностью спущенном колесе на автомобиле можно проехать до километра, но колесу от этого станет нехорошо. Оно несколько скукожится по высоте. И будет в последствие иметь несколько меньший диаметр, чем остальные. Впрочем, несущественно меньший. Поэтому я рекомендую, основываясь на личном опыте, на полностью спущенном колесе не ездить, а подкачать его хотя бы до значения одна атмосфера. Тогда можно проехать и пару километров, а потом снова подкачать. Целью, как я понимаю, является доезд но шиномонтажа? Так можно дотянуть на небольшой скорости, чтобы не провернуть покрышку вокруг диска, километров десять. Удачи на дорогах!

На спущенном колесе можно проехать ровно столько времени, пока диск не сотрет резину и оно полностью по кругу не развалится. При этом сам руль будет бить вправо или влево, все зависит на какой стороне авто колесо прорвало.

Что касается мотоцикла, то прекрасно знаю, что можно кататься приличное количество времени на ободах, главное не переусердствовать и вес переносить на заднее колесо, если переднее порезано. Затем придется менять и резину и балон.

Первым делом, вы должны понимать, что ехать на спущенном колесе, в принципе не рекомендуется, ведь таким образом вы навредите дискам автомобиля, вызвав их деформацию. На спущенном колесе вы сможете километров пять проехать и то если качество дороги неплохое.

Если на авто, то надо уточнить какое колесо спущено — переднее или заднее? Если переднее, и запаски нет, то переставьте его назад. Ехать можно и более 10 км, но чем больше едете, тем меньше вероятность восстановить пробитое колесо.

Не следует продолжать движение на полностью спущенном колесе вообще! Это во первых не безопасно в силу плохой управляемости, а во вторых можно добавить своей технике еще больше «болячек» в виде загнутых дисков, убитых подшипников ступицы, или еще чего похуже. Исключения составляют случаи, когда это жизненно необходимо, и цена вопроса иная — например в зимой в сильный мороз, на безлюдной дороге, не имея запаски, все таки лучше будет продолжить движение с минимальной скоростью до ближайшего населенного пункта. Ну а здесь все зависит от качества дорожного покрытия, но думаю на покрышке, до ее полного «убития» можно проехать километров пять по асфальту и около двух-трех километров по грунтовке. Дальше на дисках — километров десять на штампах, и чуть больше на литых, пока не убьете совсем.

Можно ли ехать на спущенном колесе?

Можно ли ехать на спущенном колесе? Это не праздный вопрос, ведь на дорогах подобные ситуации вовсе не редкость.

По тем или иным причинам водитель во время движения замечает, что колесо спущено, а до ближайшего автосервиса далеко. Отлично, если в багажнике есть запаска, а если нет? Что делать водителям в подобных ситуациях?

Причины спущенного колеса

Чтобы понять, почему возникают ситуации на дорогах, когда колесо спускается, надо знать строение этого колес.

Проблемы, когда колесо начинает спускать, кроются в шине, которая состоит из нескольких слоев и множества элементов. Проблемы возникают чаще в синтетических волокнах, которые скрепляют резину.

Также многое зависит от качества самой резины особенностей материала каждого элемента шины.

Причин спущенного колеса может быть огромное множество:

  • Грыжа на колесе – вздутие резины;
  • Повреждения покрышки;
  • Проколы;
  • Попавший в резину шуруп или другой инородный предмет;
  • Пропускание воздуха через золотник;
  • Пропуск воздуха через ниппель;
  • Выход воздуха по ободу;
  • Выход воздуха через штуцер – на бескамерной резине;
  • Деформация диска, чаще его погнутость;
  • Удары о твердую поверхность;
  • Ямы, ухабы, неровная колея, бордюры;
  • Старая изношенная резина;
  • Порезы – чаще возникает на протекторе;
  • Заводского брака;
  • Неправильная установка дисков;
  • Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  • Аварии;
  • Резкое торможение;
  • Высокая загруженность автомобиля.

Любые причины приводят к резкому или постепенному (в зависимости от характеристик шин) снижению давления в покрышке, к возникновению разгерметизации – чаще золотника или вентиля.

Шины, которые подверглись любым перечисленным испытаниям, часто не подлежат восстановлению.

Как почувствовать спуск колеса при езде?

Если перед поездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то во время движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-то необычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес, машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерные для обычной езды проявления:

  1. Изменится вибрация;
  2. Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
  3. Кузов может необычно покачиваться;
  4. Машину как бы тянет в сторону;
  5. Снижается амортизация;
  6. Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
  7. Управлять машиной становится сложнее;
  8. Заметен повышенный расход топлива и так далее.

Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля – ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.

В чем опасность спущенного колеса при движении?

Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес;
  • Системы амортизации;
  • Покрышек из-за кольцевого разлома;
  • По полной замене резины при вздутии и разрыве;
  • По замене диска после его деформации;
  • Тормозной системы и пр.

При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление – водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.

В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.

Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?

Так все же можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе – неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:

  • Колесо спущено;
  • Шиномонтаж далеко;
  • Запаски нет.

То существует 3 сценария действия:

  1. Вызвать эвакуатор;
  2. Доехать до ближайшей автомастерской;
  3. Отремонтировать самостоятельно.

Первый путь дорогостоящий и требует затраты времени.

Второй чреват опасными последствиями.

Третий – возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:

Залатать «рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:

  • На шине прокол;
  • Порез не более 5 мм;
  • Резина не изношена;
  • Крепкая боковина;
  • Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.

Такой ремонт будет вынужденной мерой – лишь бы добраться до автосервиса.

Как провести осмотр колеса?

Но в какой бы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, что должен сделать водитель на такой машине – найти безопасное место и остановиться. А затем:

  • Домкратом приподнять автомобиль;
  • Провести осмотр поверхности;
  • Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
  • При осмотре крутить колесо вручную;
  • Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
  • Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.

Данные методы дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.

Стоит ли самому начать ремонт в дороге?

Если нет запаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провести простенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе до пункта назначения, для этого:

  • Находим причину неполадки;
  • Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
  • Выкручиваем золотник;
  • Заливаем герметик;
  • Накачиваем колесо.

Домкрат и баллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя на большинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов.

Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один – вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.

Какое спущенное колесо точно не подведет?

Почему сегодня все большую популярность набирают бескамерные шины?

Если они прокалываются или подвергаются иному негативному воздействию, то давление в покрышке не падает резко и внезапно, а держится практически на том же уровне длительное время, что позволяет на таких колесах еще безопасно двигаться и добраться до нужного объекта.

Если шина камерная шина, то при любом прокол давление падает моментально, что на скорости неизбежно приводит к аварии.

Получается, что на спущенном колесе колесо с бескамерной шиной ехать можно точно, также такая возможность есть у модернизированных шин:

  • С эластичным кольцом на ободе – обеспечивает дополнительную поддержку для проколотого колеса;
  • Модернизированная несущая шина – «шина нулевого давления»;
  • Самогерметизирующая шина с герметиком внутри, который при небольших порезах или проколах тут же заполняет отверстие.

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие колес, которые даже в спущенном виде позволят владельцу авто проделать еще 10 км.

К таким колесам относятся, например, шины runflat, но устанавливаются они только при наличии системы, контролирующей уровень давления.

Также большой выбор покрышек: с усиленными боковинами, с грубым кордом, полиуретановыми полукольцами и пр.

Приобретая усовершенствованные колеса, вы минимизируете риск невозможности добраться до места назначения в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с тем, что у вас спустило колесо.

Читайте также:  Упражнения ножницы и велосипед

Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как долго?

В зависимости от привода машины и будет принято решение на дороге, можно ли ехать на переднем спущенном колесе или лучше заменить его на заднее.

Итак, в машинах сегодня существуют разные варианты передачи мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса:

  1. Задний привод;
  2. Передний привод;
  3. Полный привод – у кроссоверов, внедорожников и модифицированных легковых автомобилей.

Если у вас переднеприводная модель, то износ шин на передней оси в разы больше, чем на задней, так как различаются и нагрузки на колеса.

Передние колеса еще страдают и от повышенной нагрузки, вызванной тяжелым силовым агрегатом, установленным спереди. А рулевое управление усиливает износ покрышек передних колес также намного сильнее.

Поэтому при проколах передних колес на переднеприводных авто следует заменить колеса и поставить задние – вперед. Если заднеприводная машина, то это делать нецелесообразно.

Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?

Если в авто задний привод, то износу уже в большей степени подвержены задние колеса и нагрузка на них в разы больше, чем на передние.

Если прокол или порез случился на заднем колесе в автомобиле с задним приводом, то нужно поменять его на переднее, а изношенное поставить вперед – эта мера временная, позволяющая преодолеть небольшое расстояние до ремонтной мастерской.

Правила движения на спущенном колесе

После остановки, осмотра, небольшого дорожного самостоятельного ремонта водитель решает продолжить движение, как должен он ехать на спущенном колесе?

Существует несколько основных и простых правил:

  1. Снизить скорость;
  2. Движение аккуратное и внимательное;
  3. Движение по самой низкоскоростной полосе;
  4. Включить аварийные сигналы;
  5. Минимум маневров;
  6. Прислушиваться к поведению авто и звукам;
  7. Уменьшить давление в шине;
  8. Соблюдайте приличную дистанцию до впереди идущего авто.

Цель такого движения одна – доехать до ремонтной мастерской, поэтому спокойно и неторопливо осуществляем движение на спущенном колесе.

Если есть хоть один другой вариант, лучше воспользоваться им, к примеру – вызвать эвакуатор.

Как подстраховаться?

Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.

Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.

Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.

Знание своей машины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.

Ремонтировать или менять?

О замене или ремонте колеса вы узнаете уже у мастера, когда доберетесь до сервиса. После диагностики и выявления основной причины, он расскажет – есть ли вообще смысл ремонтировать шину или стоит уже приобрести новую.

Надо иметь в виду, что даже если ремонт целесообразен, он не сможет вернуть колесу заводской гарантии и надежности в эксплуатации.

Профилактика или как продлить жизнь колесам?

Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар – займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.

А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:

  1. Не перегружать;
  2. Не набирать резко скорость;
  3. Не сбрасывать резко скорость;
  4. Объезжать неровности на дорогах;
  5. Следить за дорожным полотном;
  6. Иметь в багажнике запасное колесо;
  7. Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
  8. Внимательно относиться к движению;
  9. Перед выездом производить осмотр колес;
  10. Вовремя менять резину;
  11. Переобуваться в сезоны и пр.

Избежать ДТП из-за спущенных колес – реально, важно беречь колеса и вовремя проводить профилактический осмотр.

Можно ехать на спущенном колесе велосипеда

Вчера попал в глупую ситуацию. Отъехал от дома на 3км и переднее колесо прокололось.
Рюкзак был, но ни насоса, ни камеры, ни телефона, ни денег там не было.
Пришлось пешком эти 3км до дома по дороге пеликать. За час до дома дошел.

Я немного сел на вел и около 500 метров на нем очень медленно ехал.
Посмотрел дома на обод он не погнут нигде. А вот покрышка в некоторых местах немного потерлась.
Нити в ней видны стали чуть сильнее с металлическим отблеском в пару местах изнутри виднеться.

Цитата(ksajdiasy @ 29.04.2009 13:34) (index.php?act=findpost&p >
Вчера попал в глупую ситуацию[/b]
Всегда удивляюсь — зачем народ ездит с рюкзаком, когда все необходимое помещается в карманы?
Ещё забавнее, когда там даже обязательной запаски-насоса нет. Воздух перевозите?

Что до езды, то приходилось и по 40 км ездить на пустом колесе. Без вреда для клинчера или обода.

Мне кажется, тут зависит от обода и от величины прокола. Если спускает медленно — это одно. А если колесо сдувается сразу же, как только сядешь на байк — это уже совсем другое. Обод может искривиться и даже замяться так, что потом уже натяжением спиц вопрос не решишь. А может быть, что получится отделаться только камерой и покрышкой.

У меня был аналогичный случай, когда никакой запаски не было — катил вел до дома. Благо всего 7 км было. После этого стал всегда возить с собой запаску, насос и ремкомплект.

Цитата(S.t.a.l.k.e.r @ 29.04.2009 14:01) (index.php?act=findpost&p >
Мне кажется, тут зависит от обода и от величины прокола. Если спускает медленно — это одно. А если колесо сдувается сразу же, как только сядешь на байк — это уже совсем другое. Обод может искривиться и даже замяться так, что потом уже натяжением спиц вопрос не решишь[/b]
40 км ехал на абсолютно пустой покрышке со скоростью 30 км/ч. Ни обод, ни покрышка не пострадали, после замены камеры всё ездило как и до этого.

Руки болели — это да. Руль-то на 2 см ниже стал.

Добавлено позже (29/04/2009 14:08):

Цитата(RoadRacer @ 29.04.2009 17:08) (index.php?act=findpost&p >
40 км ехал на абсолютно пустой покрышке со скоростью 30 км/ч. Ни обод, ни покрышка не пострадали, после замены камеры всё ездило как и до этого.

Руки болели — это да. Руль-то на 2 см ниже стал. [/b]
Могу предположить, что колесо было преднее. На него нагрузка меньше. Потому и ехалось. Потому и руки болели.

Цитата(RoadRacer @ 29.04.2009 13:45) (index.php?act=findpost&p >
Всегда удивляюсь — зачем народ ездит с рюкзаком, когда все необходимое помещается в карманы?
Ещё забавнее, когда там даже обязательной запаски-насоса нет. Воздух перевозите?

Что до езды, то приходилось и по 40 км ездить на пустом колесе. Без вреда для клинчера или обода.[/b]

А я никогда не понимал «гонцов» которые ездят вообще без всего. Читал тут историю про одного товарища. Он в день когда ему улетать (из Питера) на Iron Man поехал покататься с другом. На шоссерах. Ни фига с собой не взяли, укатили километров на 40 от города, а там у них колесо пробилось или ещё чего. А у них с собой нифига нету. Чуть на самолёт и на Iron Man не опоздал. Но в итоге выкрутился.

Вот нафига такой героизм, если это не гонка?

А 3 км можно и пешком пройтись.

RoadRacer Насос с заднего кармана выпадает.

По теме дабы не разводить флуд: Во времена трубок на ободах ездил частенько.

Цитата(Double @ 29.04.2009 14:14) (index.php?act=findpost&p >
Вот нафига такой героизм, если это не гонка?

А 3 км можно и пешком пройтись.[/b]
Это была гонка. Причем в дальней части (Ногинск-Фряново и обратно). Все технички пролетели мимо, хотя колесом разве только по капоту не постучал (своей не было, правда, в другую команду колеса отдавали). Пришлось ехать, что делать-то было.

3 км можно пройтись и проехать с одинаковым успехом. Только за разное время 🙂

Добавлено позже (29/04/2009 14:23):

RoadRacer Попробую такую комбинацию.

3км я могу пробежать за 12 минут, наверное даже с велосипедом, хотя не пробывал с велосипедом.

Цитата(Ravil-Lwowski @ 29.04.2009 14:16) (index.php?act=findpost&p >
RoadRacer Насос с заднего кармана выпадает.

По теме дабы не разводить флуд: Во времена трубок на ободах ездил частенько.[/b]

у вас «мининасос» в 1 метр длиной? Любая короткая пиндюрка не вываливается (если покупать форму правильного размера, не как модно среди экстремалов, чтобы по земле волочилось).

Avva Панимаете, у меня в левый карман засунута фляга, в средний запаска. иногда ключи от квартиры или инструмент. В правом кармане мобила и немного денег и парочка бутербродов. 😆 Потому карманы не плотно с верху получаются и при хорошем прыжке через лежачего полицейского, насос стартует вместе со мной.

RoadRacer Я как раз поправку велосипед-сапоги и сделал.

Цитата(Avva @ 29.04.2009 14:28) (index.php?act=findpost&p >
у вас «мининасос» в 1 метр длиной? Любая короткая пиндюрка не вываливается (если покупать форму правильного размера, не как модно среди экстремалов, чтобы по земле волочилось).[/b]

согласно правилам UCI — обтягушки у экстремалов теперь запрерщены! 😉

П. 4.3.013 правил по MTB

All lycra-elastaine based tight-fitting clothing is not permitted.

Так что приходится 😉

RoadRacer Мобила Нокия 6220, запаска Кенда какая то скрученая в бублик, набор шестиграников с выжимкой и ключи от двух квартир, денех эквивалент 10 долларам.

Флягу закрепить могу на раму, даже насос на обратную сторону, но по цвету флягу не нашел (оранжевую). да и как то карманом пользоватся удобнее. И как то что навешивать на вел, чисто морально не хочется. Потому если еду один то беру рюкзак, если с народом, то только запаска, ремключи и насос не беру, все равно у кого то это будет. 😆

Покрышки в мусор отправляются только так после таких издевательств. Обод визуально не пострадал: я как то раз проехал 10 км. на ненужном заднем колесе, без покрышки (покрышку было жалко, колесо — нет). Заметных повреждений нет.

Где-то вычитал одно ноу хау при пробитом колесе, если есть поблизости лес. Напихать шишек в обод под покрыху 😛

Один раз случай был — не заметил как пробил колесо, ехал себе дальше (даже странно что не заметил, но уже ощущения странные были от езды))) и в итоге малееенько так «дропанул» с 5 ступенек, поехал дальше — думаю — «да что ж такое? странно как-то байк катит» — оглядываюсь назад — колесо спустило. Ну думаю — хана ободу. Ан нет — ни восьмерок, ни микротрещин, с учетом что обода довольно пластелиновые для их предназначения (DT swiss FR 6.1)

Читайте также:  Открыть замок для велосипеда

Рюкзак тебе в помощь — бутылочку с водичкой туда, камеры, насос и прочие прибамбасы.

Цитата(Ravil-Lwowski @ 29.04.2009 14:53) (index.php?act=findpost&p >
навешивать на вел, чисто морально не хочется[/b]
Много думал 🙂

А фляжки оранжевые я даже две взял, специально под велик, рабобанковские 🙂

RoadRacer Ссцылочку киньте если не трудно на флягу, если она 0,5.
Ну как то вел, лучше смотрится без фляг, фар и прочего. Я за минимализм. 😆

По теме: я как то сена напихал и ехал, ехать конечно было не феншуй, но за то спицы не поскрипывали при езде.

Цитата(citozus @ 29.04.2009 15:15) (index.php?act=findpost&p >
чуднО. Мне казалось — это автоматический капец покрышке и камере.
В прошлом году прокололся по Анапой, а назавтра поезд из Новороссийска. Всю ночь телепал 60 км. Пешком. Да и то покрыха убилась, новенькая Нокиан Хард Террейн[/b]
Мне тоже так казалось. Практика оказалась оптимистичнее .
Если все равно убилась, нафига было идти пешком? 🙂
А запаска где была в это время?

Добавлено позже (29/04/2009 15:29):

Цитата(ksajdiasy @ 29.04.2009 13:34) (index.php?act=findpost&p >
Вчера попал в глупую ситуацию. Отъехал от дома на 3км и переднее колесо прокололось.
Рюкзак был, но ни насоса, ни камеры, ни телефона, ни денег там не было.
Пришлось пешком эти 3км до дома по дороге пеликать. За час до дома дошел.

Я немного сел на вел и около 500 метров на нем очень медленно ехал.
Посмотрел дома на обод он не погнут нигде. А вот покрышка в некоторых местах немного потерлась.
Нити в ней видны стали чуть сильнее с металлическим отблеском в пару местах изнутри виднеться.[/b]
Дурачок, купи себе сумку на раму и не парь людям мозги.

Цитата(Ravil-Lwowski @ 29.04.2009 14:53) (index.php?act=findpost&p >
да и как то карманом пользоватся удобнее.[/b]

круто! видимо на советских великах флягодержателей не было 😉

Добавлено позже (29/04/2009 16:18):

Цитата(kontra’s @ 29.04.2009 15:56) (index.php?act=findpost&p >
Дурачок, купи себе сумку на раму и не парь людям мозги.[/b]

сумка на раму лоховство. небольшой набрюшник намного лучше. Он даже лучше чем держать барахло в карманах: при езде по говнам карманы полны говен, и инструмент с камерой с ним равномерно перемешивается, не говоря уж о мобиле-ключах-документе-деньгах. В набрюшник же говен не попадает, хоть он и висит на жопе, а ценное завернутое в аккуратный пакетик всегда чистое.

(а сумки под седло отрываются от тряски и теряются, тихо-тихо так).

Цитата(ksajdiasy @ 29.04.2009 13:34) (index.php?act=findpost&p >
Пришлось пешком эти 3км до дома по дороге пеликать. За час до дома дошел.[/b]

Это ползком :blink: , средне статистический человек передвигается со скоростью 5 км/ч, я быстрым шагом порядка 7км/ч. (ноги длинные 🙂 ).
По теме, когда еду не далеко от дома беру только набор шестигранников и заплатки (покрышка мягкая, бортуемся руками).

«Можно ли медленно ехать по дороге на голом ободе (полностью спущенное колесо) без ущерба ободу?»

Смешная тема. Автор, а в чем вопрос, ты ж уже проехал и лучше всех знаешь, что стало с твоим ободом. Или ты и в дальнейшенм планируешь возить пустой рюкзак и если что ездить на ободах?

Цитата(Ravil-Lwowski @ 29.04.2009 16:31) (index.php?act=findpost&p >
ipdmitry На картинке отмечены буквой «К» http://www.bcmnowatex.com.pl/photo/_pdf/91600_tabwym.pdf[/b]

Спасибо за пояснения. ИМХО все таки повесить насос на велосипед удобнее, чем в такой карман пихать. Опять же, если что, падать на насос неприятно будет.

Цитата(ipdmitry @ 29.04.2009 16:24) (index.php?act=findpost&p >
А карман, это что? Я как-то слабо себе представляю карман в одежде, в который можно запихнуть стандартный велонасос, из тех что к раме крепятся.[/b]

Имеются ввиду задние карманы на спортивных веломайках шоссейных.

Получается, что проще отдать бабки за новый обод, резину. чем купить небольшую подрамную сумочку насос и камеру или ремкомплект. Т.е. чисто экономически, совсем как то не выгодно.

Может выгода в чем то другом, я наверно что-то пропустил или не понял.

А может куча хлама в карманах дает +1 к балансу 😀

Странно все это.

P.S.
А реально, если уж совсем прижало, нет запаски и все такое. То можно попробовать набить покрышку листьями, травой или соломой, так меньше негативных эффектов потом.

Цитата(ksajdiasy @ 29.04.2009 13:34) (index.php?act=findpost&p >
Пришлось пешком эти 3км до дома по дороге пеликать. За час до дома дошел.[/b]

Я стал возить с собой камеру, заплатку и насосег после того как проткнул колесо со стороны обода, и шел домой 6 часов. Всегда когда еду за 3-5 км от «базы», беру ремкомплектег.
Замена камеры 5-ти минутное дело, у меня резина с кевларовым кордом, для монтажа монтажки не нужны, во всяком случае снимается и одевается руками значительно быстрее чем возня с монтажками, если правильно делать конечно, + исчо специальный насосег, у меня самодельный, маленький с упором в грунт и шландочкой на 2 типа нипеля. Им даже колесо авто можно накачать. Насосег, камера, заплатка с клеем, шестиграннег, все енто весит порядка 500гр. и места занимает не много.

А на счет что будет с ободом если ехать на проколотой резине, дык это как повезет! Единого ответа нету.

Цитата(Ravil-Lwowski @ 29.04.2009 14:04) (index.php?act=findpost&p >
RoadRacer Открой секрет, как мининасос в карман засунуть? Все вмещается даже фляга, а вот с насосом затык.[/b]

мона баллон сунуть

Юзал такой кто-нибудь ?

Цитата(Dauer962 @ 29.04.2009 18:35) (index.php?act=findpost&p >
мона баллон сунуть
http://s55.radikal.ru/i148/0904/94/f5d45c4f60b2.jpg (http://www.radikal.ru)

Юзал такой кто-нибудь ? [/b]

все гонцы такие юзают. экономят минуту при смене камеры
кроме как на гонке нафиг не нужны

708ру.. а балона на скоко колёс (26-2.2-50пси) хватит?

новые продаются? обычные от пневматики за 20рэ или хитрые какие?

Цитата(menand @ 29.04.2009 18:49) (index.php?act=findpost&p >
708ру.. а балона на скоко колёс (26-2.2-50пси) хватит?

новые продаются? обычные от пневматики за 20рэ или хитрые какие?[/b]

хз.. позвони в кант и узнай. продавец сказал на 4 колеса хватает.

Добавлено позже (29/04/2009 19:05):

Цитата(Double @ 29.04.2009 18:46) (index.php?act=findpost&p >
кроме как на гонке нафиг не нужны[/b]

Цитата(Double @ 29.04.2009 18:46) (index.php?act=findpost&p >
все гонцы такие юзают. экономят минуту при смене камеры
кроме как на гонке нафиг не нужны[/b]

Умм, а разве на фото изображен баллон и с герметиком и с воздухом? Цена пугает.

P.S. В карман на веломайке / куртке класть что-либо длинное и даже самую малость острое дико неудобно, мешается страшно.

Цитата(riGht @ 29.04.2009 19:34) (index.php?act=findpost&p >
Умм, а разве на фото изображен баллон и с герметиком и с воздухом? Цена пугает.

Нед ,тока воздух . Может там воздух альпийский ? 🙂

Да кант вообще дорогой очень магаз , глазами пошарил по ветрине и окуел.

Цитата(Max Vitt @ 29.04.2009 19:23) (index.php?act=findpost&p >
В обычных покатушках (6-7 км удаление от дома) вожу с собой деньги и мобилу 😀 Такси рулит. Если куда чуть подальше ехать, то уже ремкомплект беру. Обода и покрышки жалко, т.к. под моими 83 думаю убъются.[/b]

Правельно говоришь. Результат езды на спущенном колесе сильно от веса человека зависит.

Ездить на велосипеде зимой: 5 простых правил на личном опыте

1. Так скользко же!

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля. Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями. Что необходимо: обязательно — правильные крылья. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Читайте также:  Велосипеды новые правила

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос. Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости. Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю. Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

7 велосипедных «нельзя». Как выбирать и использовать двухколёсный транспорт

До покупки:

Нельзя покупать двухколёсный транспорт на вырост. Ребёнок будет с трудом дотягиваться до педалей ногами, а руками — до тормозов. Он не сможет стартовать сам из-за слишком высокого положения сидения. Переносить тяжёлого железного коня по ступенькам лестницы ему тоже будет не по силам. Словам, одни проблемы из-за желания сэкономить, купив впрок, как туфли на пять размеров больше.

Нельзя приобретать велосипед не «померив». Есть множество интернет-магазинов, которые предлагают «за глаза» технику любых размеров и разновидностей. Мол, скажите, сколько ребёнку лет, — и мы поможем выбрать, и не ошибётесь. Ещё как ошибётесь (у всех разный вес, длина рук и ног, даже форма сидения может не подойти). Ребёнок должен сам опробовать железного коня. Его ноги полностью выпрямляются в коленках, когда он крутит педали? Руки спокойно держат руль, а указательные пальцы уверенно захватывают тормозные рычаги? Когда чадо стоит, от его паха до рамы не менее 10 см? Тогда берите транспорт.

Таблица соответствия роста и возраста (важно учитывать именно два параметра) и диаметра колёс

Рост (см)Примерный возраст (лет)Диаметр колёс (дюймы)
75–951–3До 12
95–1013–412
101–1154–616
115–1286–920
128–1559–1324

Нельзя покупать велик по принципу «самый дешёвый» или приобретать вариант без документов. То, чем торгуют на развалах около магазинов детских товаров и на рынках, может прослужить пару месяцев и сломаться. Лучше всего идти в профильный магазин, где большой выбор именно детских велосипедов. И где вам подберёт наилучший вариант консультант, понимающий в двухколёсном транспорте (в универсальных магазинах детских товаров продавцы и работники в зале обычно знают о велосипедах не больше вашего).

Подержанные товары таят в себе другую опасность. Непонятно, есть ли у них скрытые дефекты (например, после аварии), и если треснет рама, перестанут работать тормоза или отвалится руль, вы не сможете вернуть покупку прежнему владельцу (в отличие от магазинной покупки). Внимание — на сайтах бесплатных объявлений полно ворованного двухколёсного транспорта. Их отличительная черта — отсутствие документов.

После покупки:

Нельзя оставлять велосипед «без охраны» в парках, на детских площадках, около магазинов. Оглянуться не успеете — его уведут. Чтобы не остаться с носом, всегда возите с собой велозамок. И пристёгивайте им свою покупку, даже если вам нужно с ребёнком отлучиться буквально на 5 минут. Кстати, из-за бешеной популярности велосипедов у московских воров не стоит покупать своему чаду дорогой транспорт. Такой «спортинвентарь» имеет смысл приобретать, если он нужен для тренировок, после которых вы будете каждый раз заносить его в квартиру. Транспорт, припаркованный снаружи квартиры, крадут сегодня со скоростью звука. Старые и новые. Со спущенными колёсами и грязные по самый руль (дешёвые велосипеды воруют под девизом «ну кто пойдёт в полицию писать заявление о краже из-за 2–3 тыс. рублей»). Если в квартире негде держать велосипед, пристёгивайте его хорошим велозамком к батарее отопления, ограждению лестницы, и желательно уносить домой сидение или одно колесо. «Некомплект» утаскивают намного реже.

Нельзя бросать велик на песок или грязь. Для детей это — просто средство передвижения. Поэтому приехав на пляж или добравшись до песочницы, они не моргнув глазом валят велосипед набок. А вы потом отдадите в веломастерской 500–1000 руб. за то, чтобы вычистить весь песок из цепи и других труднодоступных мест.

Нельзя самостоятельно проводить техобслуживание (если вы не умеете этого делать). Освобождать двухколёсный транспорт от грязи нужно после каждой поездки в дождливую погоду. В сухую погоду — по мере загрязнения. Но не стоит чистить раму железной щёткой или ножом (так часто делают, чтобы «отковырять грязь»). Так вы сдерёте краску, и в этом месте велосипед начнёт ржаветь. Смазывать цепь маслом надо регулярно, главное — не переборщить. Ну а разбирать велосипед стоит только тем, кто уверен, что может собрать его обратно «без лишних деталей».

Если для вас эти манипуляции сродни хирургической операции, лучше в начале сезона отвезти транспорт в веломастерскую (чтобы его проверили на готовность) и получить там советы по повседневному уходу именно для вашей модели. А перед «консервацией» на зиму опять посетить мастерскую, чтобы технику почистили и смазали.

Нельзя позволять ребёнку ехать на велосипеде при переходе по зебре. Запомните: вы с ребёнком идёте по зебре, значит, нужно катить транспорт, держа его за руль. Так у вас больше шансов спастись от колёс машины, если какой-нибудь лихач не разбирает знаков или не видит светофора. На самом деле ребёнок должен хорошо знать правила передвижения на велосипеде. Возьмите ППД и сходите с утра пораньше на спортплощадку у ближайшей школы. Потренируйтесь, доведите до автоматизма правильную остановку, поворот, сигналы другим участникам движения.

Если ребёнок маленький и вы будете отпускать его ездить только по тротуару, пешеходным и велодорожкам, он всё равно должен знать, что на таких территориях пешеход главнее велосипедиста.

И напоследок: ездить по проезжей части (а именно — по её правому краю) разрешается только тем, кому исполнилось 14 лет. Ехать двум велосипедистам рядом — нельзя, только друг за другом! И хотя в ПДД нет требования о шлеме, купите своим детям велосипедные шлемы. Не будьте легкомысленны.

Ссылка на основную публикацию