Молодые люди на велосипедах - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Молодые люди на велосипедах

Велосипедисты, как выяснилось — самые завидные женихи

Прочитал тут недавно шутливую статейку от американского портала знакомств eHarmony, про то, что отношения с велосипедистом гораздо лучше, чем отношения с обычным человеком.

Некоторые пункты процитирую со своими комментариями, а кто владеет английским, может прочитать в оригинале здесь.

Итак, самый первый пункт — обтягивающие шорты!

Неожиданно! Девушки, скажите, вам и вправду так нравится вид мужского филея, затянутого в лайкру? 🙂 Впрочем, в обратную сторону этот пункт работает замечательно, фотографии на тему «девушки на велосипедах» привлекают большое количество мужского внимания.

Велопрофи — самые секси!

Согласно неким исследованиям, велогонщики более привлекательны для противоположного пола, нежели другие спортсмены. С трудом в это верится, помню, когда я искал себе подругу жизни, которая бы разделяла мои увлечения, подавляющее большинство девушек говорили, что профи гонщики их не привлекают — тощие, нескладные, занимаются какой-то фигней, а не нормальным спортом.

Велосипедисты умнее среднестатистического человека

Опять-таки, по результатам неких опросов было установлено, что люди, регулярно катающиеся на велосипеде, имеют на 13 процентов более развитый мозг. Здесь спорить не буду, скорее всего, так оно и есть — длинные дистанции, ускоренное кровообращение и свежий воздух поневоле заставляют «машинку» крутиться быстрее.

Бывало, какие только мысли не прогонишь через мозг, пока едешь очередную длинную покатушку, марафон или велопоход. В обычной жизни мне не удавалось просто так загрузить голову работой, воспоминаниями, анализом и т.д. Так что, девушки — если вам нравятся умные мужчины, вы знаете, где их искать.

Велосипедисты великодушны

Статистика говорит, что в среде велосипедистов и велотуристов сильно развита склонность к благотворительной деятельности. Статистика, впрочем, западная, среди наших людей пока что благотворительность развита слабовато.

Но то, что иностранные велотуристы очень часто едут в так называемые «Cycling tour for charity» — это точно. Помнится, на заре своей веложизни я случайно познакомился с английским кругосветчиком, который сказал, что едет «for charity», я тогда не сразу понял, что это означает — может быть, ему платят пожертвования.

Оказалось, что почти все, кто решается на серьезные веломероприятия, объявляют сбор пожертвований в пользу какого-то благого дела. Деньги собирают через свой блог, на котором освещают ход поездки, на местах дают благотворительные вечера-беседы, иногда что-то подкидывают спонсоры.

Средства не расходуются на само путешествие — вся собранная сумма по завершении путешествия передается тем, кому предназначалась. Поэтому с данным пунктом я полностью согласен. Дальние дороги хорошо прочищают мозг на тему денег.

У велолюбителей прямые руки

Мифы говорят, что если многие велосипедисты способны с ловкостью разобрать и собрать свой байк, то они так же любят работать по хозяйству.

Это вряд ли, сужу по себе. 🙂 Одно дело — заниматься своим хобби, ставить новые железки, настраивать вилку, и совсем другое — менять сантехнику или сверлить отверстия. Хотя возможно, среди велосипедистов хватает и «домостроев», но думаю, это не связанные явления.

Муж велосипедист — больше вылазок на свежий воздух

Данный пункт о том, что если ваш избранник велолюбитель, то он будет постоянно тянуть вас в своё хобби, и поэтому, вместо просиживания перед телевизором или компьютером, вы будете чаще проводить время на природе.

Не поспоришь, так и есть. Велокатальцы — это одна из тех немногих категорий городских жителей, которые проводят на свежем воздухе не 1-5% времени, как обычные люди, а гораздо больше.

Велосипедисты — целеустремленные и дисциплинированные люди

Если человек, несмотря на нехватку времени, ужасный климат и опасные дороги регулярно вылезает на тренировки, то в вышеупомянутых качествах ему не откажешь.

И наверно, это помогает добиваться своих целей в жизни, такие люди могут занимать хорошо оплачиваемые рабочие места, так что это еще один плюс в копилку потенциального жениха. 🙂

Велолюбители осторожны по жизни

Катальцы постоянно рискуют своей жизнью на дорогах, часто слышат трагические истории о сокатальцах, и это заставляет их больше уделять внимания безопасности в обычной жизни.

На мойже взгляд, опасности дорог, наоборот, превращают велолюбителей в фаталистов. Делаешь всё, что от тебя зависит: аккуратно катаешь, надеваешь яркую велоформу и шлем, а там — будь что будет, иначе и выезжать не стоит.

Ты можешь катать вместе с ним!

Самый большой плюс велосипедизма в том, что вы всегда можете кататься со своим избранником, а это, как ни что иное укрепляет отношения. Увлеченный хобби человек будет очень рад, если его жена захочет разделить занятие велосипедом.

По этому пункту абсолютный + 1, действительно, это замечательное ощущение, когда близкий человек проникается твоим увлечением, и ты начинаешь получать двойное удовольствие, воспринимая мир и через его эмоции.

Я уже писал, что мы с женой познакомились на почве совместного интереса в велосипедам, и испытали немало радостных моментов в наших путешествиях. Разве мы могли бы так понять друг друга в простой жизни или обычном отпуске…

В основном, все пункты касались мужчин-велосипедистов, и я даже не знаю, как бы это сработало в обратную сторону. Интересно, как воспринимают девушек-велосипедисток обычные парни?

Я помню лишь момент из далекого прошлого, когда пытался познакомиться с одной велосипедисткой и предложил ей покататься совместно. Она честно предупредила, что мне будет тяжело, я тогда даже обиделся.

На самом деле оказалось не просто тяжело, а вообще — писец. После той покатушки я не садился на велосипед несколько лет. 🙂

Теперь вопрос к читателям — как вы думаете, это вообще, хорошая идея, связывать жизнь с человеком, который сильно увлечен чем-то, чего вы не разделяете (по крайней мере активно)? Ну, например, что было бы, если ваша избранница увлекалась, например, боксом (а вы, наоборот, далеки от таких тем)? 🙂

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

3 июня жители планеты отмечают Всемирный день велосипеда

Все больше жителей крупных российских городов в качестве средства передвижения выбирают двухколесный транспорт. Власти мегаполисов идут им навстречу, обустраивая велодорожки, велопарковки и пункты проката. Однако их количества все еще недостаточно, поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая безопасности пешеходов.

Культурный сдвиг

Москва и другие крупные населенные пункты вот уже несколько лет осваивают новые способы передвижения по городу, используя их для активного отдыха или на маршрутах «метро — работа — метро». Сегодня человек в деловом костюме, летящий по тротуарам на велосипеде, уже мало кого удивит, а уж подросток тем более. Из детской игрушки велосипед и самокат на наших глазах становятся взрослым транспортом, и это не только изменение структуры рынка, но и культурный сдвиг.

По мнению ряда экспертов, основной тормозящий фактор развития велосипедной культуры в России вовсе не климат и даже не дефицит велодорожек, а то, что велосипеды просто негде хранить. И как только появится достаточное количество парковок, число велосипедистов на улицах тут же вырастет на порядок. В этом отношении можно обратить внимание на Токио, где на сотню жителей приходится 74 велосипеда, причем не прокатных, а в личной собственности.

Велодорожки — в каждый город!

Важным остается вопрос о том, где именно должны ездить любители экологичного транспорта. Существующая организация дорожного движения не позволяет велосипедистам передвигаться по проезжей части без риска для жизни. Понятно, что лучшим выходом для них станет единая сеть велодорожек, неразрывно опутывающая весь город. Но ее пока нет даже в Москве, не говоря о прочих городах.

Читайте также:  Электрические велосипеды трехколесные взрослые

Велосипедистов загонят в зоны

Однако в Правительстве не сидят сложа руки. В конце прошлого года Минтранс предложил создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 15 километров. Причем речь не только о велодорожках и велосипедных полосах, но и о велопарковках и иных элементах инфраструктуры.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения, а при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

Тут же стоит упомянуть принятый 1 февраля 2016 года в качестве национального стандарта ГОСТ, по которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно государственному стандарту, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Угроза для пешеходов

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а аварии с участием велосипедов относятся к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедисты чаще всего попадают в аварии с участием автомобилистов, однако нередки и наезды велосипедистов на пешеходов, такие аварии также считаются ДТП. В 2018 году количество аварий с участием велосипедов оказалось на 6,1 процента больше, чем годом ранее, и составило 1115 ДТП.

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты нередко выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит незначительный денежный штраф — максимум 800 руб­лей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу для пешеходов.

В седло велосипеда — со школьной скамьи

Меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта, считает необходимым принять депутат от «Единой России» Виталий Милонов. В начале текущего года он предложил ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Кроме того, согласно его инициативе, все велосипедисты должны проходить электронный тест на знание ПДД.

«Любой нормальный человек видит, что необученный велосипедист на улице в потоке дорожного транспорта представляет опасность для самого себя и для всех окружающих, — констатировал парламентарий. — Поэтому я считаю, что в школе хотя бы в рамках уроков физкультуры нужно ввести преподавание езды на велосипеде и Правил дорожного движения. Как это сделано в Германии и в других странах. Чтобы подростки не попадали под машины».

В ПДД внесли понятие «Велосипедная зона»

В МВД к инициативе законодателя отнеслись сдержанно и предложили ему поучаствовать в разработке памятки, содержащей основные правила поведения велосипедиста как участника дорожного движения. Однако Милонов убежден, что рано или поздно его предложения найдут поддержку и в Правительстве, и в профильном комитете Госдумы.

Действительно, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что способствовать росту культуры вождения в нашей стране поможет проведение в школах уроков безопасного передвижения на велосипедах и выдача учащимся «паспортов велосипедистов».

«Нужно делать так, чтобы передвижение на велосипедах, гироскутерах, сигвеях было безопасным. О запрете речь не идет, эти средства уже стали частью жизни. Но я поддерживаю идею проведения в школах уроков безопасности вождения велосипеда, к примеру, силами ДОСААФ и выдачи «паспортов велосипедистов», — сказал депутат. Он подчеркнул, что впоследствии из таких учащихся вырастут культурные водители автомобилей, которые не будут нарушать Правила дорожного движения.

В интересах людей

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учетом мнения самих пользователей этого вида транспорта, считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложения о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, сенатор отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесет их инициатива.

«Мы, конечно, можем придумать для велосипедистов какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — подчеркнула парламентарий.

Представители велосипедного сообщества отнеслись к идеям об ужесточении правил с долей скепсиса. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — пояснил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

На стороне велосипедистов выступили и молодые парламентарии. По мнению председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой, государству важнее всего сделать акцент в пользу повышения культуры вождения. «Молодые люди, садясь на велосипед, должны думать о своей безопасности, понимать, что их лихачество может привести к смерти», — считает она. Причем отмечает, что статистика ДТП с участием велотранспорта ежегодно растет и происходит это в том числе потому, что все больше людей начинают пользоваться этим средством передвижения.

Эксперт рассказал, по каким правилам можно ездить на гироскутерах

Не показалась перспективной обязательная регистрация велосипедистов на госуслугах и председателю Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николаю Бурматову. По его мнению, прежде чем вводить регистрационный учет, следует досконально просчитать, насколько это технически выполнимо — ведь это, кроме прочего, станет дополнительной нагрузкой на регистрирующие органы, что, в свою очередь, может повлечь увеличение бюджетных расходов.

А вот меры, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах, включая тестирование велосипедистов на знание ПДД, молодой политик всецело поддерживает. «Если мы сейчас мотивируем людей пересаживаться на велосипеды, так как это более экологично, то мы должны быть заинтересованы, чтобы велосипедисты были подготовлены к участию в дорожном движении», — уверен он.

Что можно и чего нельзя в седле велосипеда?

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд возможно правее. Правило перестает действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как его водитель, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя; можно только, спешившись, вести велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам, массово нарушают Правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Велосипедная зона попадет в ПДД

В декабре 2018 года Правительство внесло в Правила дорожного движения понятие «Велосипедная зона». Согласно предложенным новеллам, в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка, а у самих велосипедных зон появится собственный дорожный знак.

Также в проекте поправок в ПДД предусмотрен запрет на парковку автомобилей на велосипедных дорожках и на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Максимальная скорость движения в велосипедной зоне составит не более 20 километров в час.

Устанавливается и преимущество велосипедов перед автомобилями и возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Кроме того, велосипедисты, согласно предложенным правилам, смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Владельцы двухколесного транспорта также смогут поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево. А для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Читайте также:  Что запрещено водителю велосипеда

Сферы применения велосипеда

  • Как средство для перевозки людей и грузов. Почтовые службы и медицинские работники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности, а полиция пользуется велосипедами для патрулирования улиц. В странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения.
  • Велосипедный спорт. Индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру — спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
  • Как развлечение и досуг.

Чаще всего любители велопрогулок совершают следующие нарушения:

  • езда в пьяном виде;
  • телефонные переговоры, не предусматривающие использование устройства handsfree (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе);
  • перевозка пассажиров на транспортном средстве, не оборудованном соответствующими конструкциями (детей до 7 лет можно перевозить только пристегнутыми и в детском сиденье);
  • пересечение дороги по пешеходным переходам верхом на велосипеде;
  • разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько полос;
  • движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде;
  • игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено».

Для москвичей организуют клуб знакомств на велосипедах

В августе жители столицы смогут опробовать новый формат «быстрых свиданий». В парке «Измайлово» стартует проект «Велопоцелуйчики»: желающие будут во время конкурсов на велодорожках искать свою половинку. Об этом «Известиям» рассказал руководитель велосипедного движения «Русвелос» и инициатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр Дворянкин. По его словам, проект направлен на популяризацию велоспорта и здорового образа жизни. Мероприятия будут проходить в парке регулярно.

— Это не просто speed dating («быстрые свидания», когда все мужчины и все женщины, участвующие в мероприятии, общаются друг с другом наедине определенное число минут. — «Известия») или непонятное знакомство в каком-то ночном клубе. Это способ узнать интересных людей, единомышленников, выбирающих активный образ жизни, — сказал Петр Дворянкин. — Первые «велознакомства» пройдут в Измайловском парке, но в перспективе мы видим сотрудничество и с другими столичными парками культуры и отдыха. Если спрос будет большим, то «Велопоцелуйчики» станут сначала ежемесячными, а в 2015 году мы будем стараться организовывать «знакомства на велосипедах» каждые выходные.

Директор Измайловского парка Алексей Оглоблин подтвердил, что «Русвелос» и парк согласовали проведение «велознакомств» и в конце августа первое мероприятие состоится.

— Положительных отзывов о проекте от велосипедистов уже много, — рассказал Петр Дворянкин. — Поэтому для «велознакомства» нужна будет регистрация: каждый желающий должен будет подать заявку с фотографией, целью знакомства и краткой информацией о себе. Организовано это будет с помощью социальных сетей. Каждую заявку мы будем рассматривать индивидуально и в итоге за несколько дней до «велознакомства» утвердим список участников. На первое мероприятие мы наберем 30 пар, — заявил Дворянкин.

Знакомства на велосипедах будут проходить в три этапа. Первый — «показательное выступление», то есть презентация каждого из участников. Второй — общение, знакомства во время велопрогулки в парке. Третий — выбор партнера и участие с ним в велоконкурсах.

— В первой части «Велопоцелуйчиков» участники мероприятия должны показать себя, свое умение владеть велосипедом, возможно, рассказать немного о себе, — сказал Петр Дворянкин. — Это всё очень индивидуально, но идея в том, что мужчины могут показать свое мужество и отвагу, например, исполняя трюки. Девушки могут продемонстрировать «женское», максимально сексуальное вождение. Далее следует поездка по заранее выбранному маршруту в парке: девушки едут друг за другом на расстоянии 10 м, и к ним по очереди подъезжают юноши, общаются 3 минуты, затем время заканчивается, и парень едет к следующей девушке. Таким образом все перезнакомятся. После велопрогулки участники знакомства выбирают себе пару. Каждому перед началом заезда будет выдана табличка с порядковым номером, на которой участник должен будет написать цель знакомства — дружба, долгосрочные или временные отношения. Затем среди пар и неопределившихся со спутниками велосипедистов пройдут конкурсы, в ходе которых, мы надеемся, уже появившиеся симпатии окрепнут, а те, кто не нашел пары, ее найдут.

Участникам «велознакомства» будут вручены спортивные и романтические подарки, это могут быть аксессуары для велосипеда, билеты в кино или сертификат на ужин в ресторане.

Руководитель велосипедного клуба Night.Bike.Ride Михаил Невелев отметил, что появление «знакомств на велосипедах» соответствует запросам молодежи.

— Формат «велознакомств» сегодня будет актуален, потому что молодежь сейчас хочет знакомиться не только в клубах, — сказал он. — Велосипедисты, которые участвуют в различных мероприятиях, проходящих в городе, преследуют в том числе цель познакомиться. Девушки флиртуют, парни пытаются также обратить на себя внимание. Если будут организованы специальные свидания на велосипедах, людям станет проще завязать знакомства, а в будущем и отношения.

Между тем социальный психолог Наталья Варская сомневается, что формат знакомств на велосипедах будет пользоваться популярностью у широкого круга публики.

— Аудиторию «велознакомств» преимущественно составят молодые люди, так как не каждая зрелая женщина будет комфортно себя чувствовать в спортивной, облегающей одежде, — сказала Варская. — Между тем в отличие от обычных «быстрых свиданий» «велознакомства» позволят людям узнать друг друга получше. Во-первых, участники мероприятия уже имеют общие интересы, а во-вторых, в ходе конкурсов будет эмоциональное общение, которого нет в «мгновенных знакомствах», рассчитанных больше на мимолетные увлечения. Каким будет итог сформировавшихся на «велознакомстве» пар, предсказать нельзя — вероятность встретить свою любовь такая же, как и в случае неожиданного знакомства на улице или на вечеринке.

Сургутский фотограф доехал до Украины на простом велосипеде

Сургутский фотограф Артем Сучков проехал от Сургута до границы с Украиной на велосипеде. В целом он крутил педали чуть более 3000 км, потому что часть маршрута преодолевал на попутках — ехать по горам и неприспособленным дорогам на обычном «фиксе» — односкоростном велосипеде с глухой трансмиссией — было невозможно. О своем необычном приключении молодой человек рассказал «Сургутской трибуне».

Отправиться в путешествие на велосипеде Артем решил, посмотрев на то, как некоторые блогеры проезжают на велосипедах чуть ли не вокруг света. Маршрут образовался сам собой — молодому человеку нужно было ехать на Украину, чтобы обновить кое-какие документы. Готовиться начал за полгода. «Другие путешественники собирали очень дорогие и специальные велосипеды, я же хотел показать, что не обязательно иметь очень большой бюджет для того, чтоб путешествовать, и решил собрать туринг из своего «фикса». В итоге получился не особо универсальный, но надежный транспорт», — рассказывает сургутянин.

Бюджет путешествия вместе с подготовкой двухколесного друга и закупкой экипировки, вылился почти в 150 тысяч рублей.

— Велосипедом и вещами я буду еще долго пользоваться, а именно они стоили большую часть денег, на саму дорогу я потратил около 50 тысяч, — рассказал сургутянин.

В пути не без приключений

Свою поездку Артем сопровождал фотографиями и видеозаписями. Их молодой человек выкладывал в инстаграм. За путешествием велосипедиста следили подписчики, друзья и переживающие родственники. Стоит отметить, что из приключения молодой человек не стал делать некое тревел-шоу, чтобы набрать аудиторию в соцсети. Хотя у него точно было, что показать — проезжающие мимо машины пачкали грязью, дорога порой представляла собой настоящее испытание для обычного велосипеда, железного друга несколько раз пришлось ремонтировать. Спал сургутянин в палатке вдоль трасс.

Дорога радовала красивыми пейзажами, но порой случались и пугающие ситуации: «На второй день пути видел медведя, который переходил через трассу, но больше всего испугался лису, — рассказывает Артем. — У меня фара светит точечно перед велосипедом, лиса стояла на дороге, и я увидел отражение зеленых глаз только перед колесом. Дело было глубокой ночью. Это было прямо страшно и неожиданно».

Читайте также:  Торговые центры велосипедов

Иногда путешественнику приходилось ловить попутный транспорт — когда вокруг была горная местность. Подвозили молодого человека в основном дальнобойщики. Артем говорит, что страха встретить неадекватного попутчика у него не было: «Я верю в людей и их порядочность, не раз в этом убеждался».

Но даже во время езды на больших машинах не обошлось без пары стрессовых ситуаций: «Мы ехали с опытным дальнобойщиком через горы. За сутки у машины два раза отлетели колеса. Я помогал менять их, искал в лесу. Ночью колесо залетело во встречную машину, сильно повредив ее. Все это снимал на видео.

Города и дороги Из Сургута Артем выдвинулся 7 сентября. Всего он, пока не добрался до границы с Украиной, что заняло почти месяц, посетил шесть российских городов — те, которые были ему интересны как туристу: Тюмень, Екатеринбург, Тольятти, Казань, Ростов-на-Дону, Таганрог. «В этих городах был по 3-5 дней. Мне очень понравилось их сравнивать — в каждом есть что-то особенное. Вдоль Иртыша продают много рыбы, орехов, очень круто чистят обочину — вдоль трассы едет машина с открытым бортом и собирают весь мусор. После Тобольска уже совсем другой климат — начинаются поля, много деревень, ехать становится намного интереснее. Уфа — город на холмах, в хорошем состоянии, но многое сделано без внимания к деталям, на домах красивые муралы. Заметил особенность Юга — там белят деревья вдоль трасс, больше нигде такого нет», — вспоминает путешественник, отмечая, что везде его принимали тепло. А если в городе было велодвижение, то единомышленники проводили сургутянину экскурсии.
«Еще увидел, сколько по России делают дорог, и в сравнении с Украиной российские дороги — супер. Под Пермью, например, горные дороги недавно починили, они очень хорошие. А в Тольятти, хотя город новый и хорошо продумана транспортная развязка, но дороги — кромешный ужас, мне кажется, они как естественный испытательный полигон для «Автоваза», хуже только в Бурятии», — рассказывает путешественник.

Изначально Артем планировал попасть также в Санкт-Петербург и Москву, но не смог — не хватило времени и бюджета. Заказы на фотосъемки в попутных городах были, но не в желаемом количестве.

Теперь есть опыт

Несмотря на то, что велопутешествие однозначно удалось, сургутянин вынес из него немало полезных уроков на будущие поездки. «В затяжных подъемах я мечтал о правильном универсальном велосипеде, — делится Артем. — В целом подход к организации был правильный, но я понял, что было бы лучше, если бы накопил больше денег. Мечтаю о лучшей технике. Все это будет, только позже».

Также фотограф столкнулся с проблемой почти на границе с Украиной. В Таганроге, куда молодой человек отправил все большие тяжелые вещи из Сургута, он планировал переслать их почтой в Киев, и продолжить путь налегке на велосипеде. Но стоимость отправления багажа была неподъемной, поэтому с Таганрога до Киева Артему пришлось добираться вместе с вещами на поезде.

Сейчас сургутянин планирует жить и развиваться в Киеве, однако не исключает, что когда-то вернется в Сургут. Планирует на весну-лето следующего года новое трехмесячное велопутешествие по Европе, собирается доехать до Швейцарии.

Для москвичей организуют клуб знакомств на велосипедах

В августе жители столицы смогут опробовать новый формат «быстрых свиданий». В парке «Измайлово» стартует проект «Велопоцелуйчики»: желающие будут во время конкурсов на велодорожках искать свою половинку. Об этом «Известиям» рассказал руководитель велосипедного движения «Русвелос» и инициатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр Дворянкин. По его словам, проект направлен на популяризацию велоспорта и здорового образа жизни. Мероприятия будут проходить в парке регулярно.

— Это не просто speed dating («быстрые свидания», когда все мужчины и все женщины, участвующие в мероприятии, общаются друг с другом наедине определенное число минут. — «Известия») или непонятное знакомство в каком-то ночном клубе. Это способ узнать интересных людей, единомышленников, выбирающих активный образ жизни, — сказал Петр Дворянкин. — Первые «велознакомства» пройдут в Измайловском парке, но в перспективе мы видим сотрудничество и с другими столичными парками культуры и отдыха. Если спрос будет большим, то «Велопоцелуйчики» станут сначала ежемесячными, а в 2015 году мы будем стараться организовывать «знакомства на велосипедах» каждые выходные.

Директор Измайловского парка Алексей Оглоблин подтвердил, что «Русвелос» и парк согласовали проведение «велознакомств» и в конце августа первое мероприятие состоится.

— Положительных отзывов о проекте от велосипедистов уже много, — рассказал Петр Дворянкин. — Поэтому для «велознакомства» нужна будет регистрация: каждый желающий должен будет подать заявку с фотографией, целью знакомства и краткой информацией о себе. Организовано это будет с помощью социальных сетей. Каждую заявку мы будем рассматривать индивидуально и в итоге за несколько дней до «велознакомства» утвердим список участников. На первое мероприятие мы наберем 30 пар, — заявил Дворянкин.

Знакомства на велосипедах будут проходить в три этапа. Первый — «показательное выступление», то есть презентация каждого из участников. Второй — общение, знакомства во время велопрогулки в парке. Третий — выбор партнера и участие с ним в велоконкурсах.

— В первой части «Велопоцелуйчиков» участники мероприятия должны показать себя, свое умение владеть велосипедом, возможно, рассказать немного о себе, — сказал Петр Дворянкин. — Это всё очень индивидуально, но идея в том, что мужчины могут показать свое мужество и отвагу, например, исполняя трюки. Девушки могут продемонстрировать «женское», максимально сексуальное вождение. Далее следует поездка по заранее выбранному маршруту в парке: девушки едут друг за другом на расстоянии 10 м, и к ним по очереди подъезжают юноши, общаются 3 минуты, затем время заканчивается, и парень едет к следующей девушке. Таким образом все перезнакомятся. После велопрогулки участники знакомства выбирают себе пару. Каждому перед началом заезда будет выдана табличка с порядковым номером, на которой участник должен будет написать цель знакомства — дружба, долгосрочные или временные отношения. Затем среди пар и неопределившихся со спутниками велосипедистов пройдут конкурсы, в ходе которых, мы надеемся, уже появившиеся симпатии окрепнут, а те, кто не нашел пары, ее найдут.

Участникам «велознакомства» будут вручены спортивные и романтические подарки, это могут быть аксессуары для велосипеда, билеты в кино или сертификат на ужин в ресторане.

Руководитель велосипедного клуба Night.Bike.Ride Михаил Невелев отметил, что появление «знакомств на велосипедах» соответствует запросам молодежи.

— Формат «велознакомств» сегодня будет актуален, потому что молодежь сейчас хочет знакомиться не только в клубах, — сказал он. — Велосипедисты, которые участвуют в различных мероприятиях, проходящих в городе, преследуют в том числе цель познакомиться. Девушки флиртуют, парни пытаются также обратить на себя внимание. Если будут организованы специальные свидания на велосипедах, людям станет проще завязать знакомства, а в будущем и отношения.

Между тем социальный психолог Наталья Варская сомневается, что формат знакомств на велосипедах будет пользоваться популярностью у широкого круга публики.

— Аудиторию «велознакомств» преимущественно составят молодые люди, так как не каждая зрелая женщина будет комфортно себя чувствовать в спортивной, облегающей одежде, — сказала Варская. — Между тем в отличие от обычных «быстрых свиданий» «велознакомства» позволят людям узнать друг друга получше. Во-первых, участники мероприятия уже имеют общие интересы, а во-вторых, в ходе конкурсов будет эмоциональное общение, которого нет в «мгновенных знакомствах», рассчитанных больше на мимолетные увлечения. Каким будет итог сформировавшихся на «велознакомстве» пар, предсказать нельзя — вероятность встретить свою любовь такая же, как и в случае неожиданного знакомства на улице или на вечеринке.

Ссылка на основную публикацию