Маска для езды на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Маска для езды на велосипеде

Велосипедный респиратор для здоровья байкера

7 минут Автор: Станислав Погребной 134

Все статьи, посвященные пользе езды на велосипеде, в больших городах можно считать недействительными. У велосипедиста существует опасное соседство с огромными потоками автомобилей на загруженных городских магистралях. Только выехав за город, на свежий воздух, верный байк способен принести очевидную пользу своему хозяину. В городе, как бы ни было печально, нужен респиратор для велосипедиста.

Конечно, не для всех актуальна данная статья. Она написана прежде всего для велосипедистов городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска. Также крупные индустриальные центры, такие, как Магнитогорск, или такие добывающие, как Ачинск, способны испортить здоровье велосипедисту. Поэтому вопрос защиты органов дыхания для жителей подобных городов стоит предельно остро.

Мы не будем перечислять все вредные вещества, в том числе канцерогенные, содержащиеся в выхлопных газах. Наша задача – защититься от них. Итак, сначала рассмотрим пассивную защиту.

Пассивная защита от выхлопов: дышите правильно

Представим байкера, преодолевающего мост через реку, заполненный автомобильными пробками в обе стороны. В любом случае, на него лучше не соваться в дневное время. Но раз необходимо проехать сквозь смрад, нужно определиться, как именно ехать. Можно быстрее, чтобы очутиться на свежем воздухе, а можно медленнее. Парадоксальность ответа в том, что медленная езда через загазованный участок более полезна для здоровья. Объясняем это следующим образом:

  • При быстрой езде у велосипедиста увеличивается потребление кислорода и, соответственно, респираторная нагрузка. Увеличивается вентиляция легких, и начинают работать более мелкие альвеолы, расположенные по периферии легких. Именно они резко увеличивают дыхательную поверхность, которая насыщает кислородом кровоток. А это значит, что выхлопные газы проникают очень глубоко и на значительной площади легких всасываются в кровь. Не будет лишним знать, что расправленная суммарная «дышащая» площадь легких одного взрослого человека равна баскетбольной площадке.
  • В случае, если ехать через пробку медленно, даже чересчур, не допуская ни малейшего сбоя дыхания, вдыхая и выдыхая «мелко», то удастся проехать опасный участок с меньшими последствиями для здоровья , чем в первом случае. На участках подъема поднимайте звездочки до того, чтобы не ощущалось ни малейшего напряжения и не происходило учащения дыхания, а на спусках давайте байку всю прыть.

В том случае, если нужно усилить респираторную защиту, нужно применять респираторы, которые способны задерживать как аэрозоли, состоящие из взвеси твердых частиц (сажи), так и жидких, в частности, тумана, который зачастую состоит из капелек воды, в которых растворены все вредные вещества.

Каким условиям должен удовлетворять хороший велосипедный респиратор?

  • Он должен быть удобным . Главный критерий – это плотность прилегания маски. Если велосипедная маска отстает, то нужно выбирать другую, так как в этом случае велосипедист лишается защиты.
  • Второй важный критерий – отсутствие значимого сопротивления дыханию . Закрыв глаза, вы должны представить, что на вас нет маски, и так вы должны дышать всю оставшуюся жизнь. Если нет никакого значительного напряжения и подключения дополнительной мускулатуры, значит, маска подходит.
  • Третий, весьма спорный критерий – это стильный внешний вид. Конечно, давайте сравним два фото:

Естественно, парень на 1 фото – красава! «Звездные войны», как говорится, отдыхают. Но красивый велосипедный респиратор стоит от 2,5 до 5-6 тысяч рублей. Решающим аргументом в пользу «красивого внешнего вида» и отказа от подручных отечественных дешевых, но некрасивых изделий является отдых на койке в отделении торакальной хирургии онкологического стационара. Так что, выбор за вами.

Обязательным является наличие сменного фильтра для респиратора. В противном случае, вы приобретаете одноразовое изделие.

Рассмотрим основные бренды велосипедных респираторов.

Респираторы компании Respro (respro.ru)

Все респираторы производятся в Великобритании, и качество их находится на мировом уровне. Продукция оснащена сменными фильтрами, которые рассчитаны примерно на 30 суток интенсивного использования. Эти респираторы способны защитить от:

  • мелких твердых частиц, пыли, пыльцы, микробных клеток, в том числе летучих аллергенов;
  • мелкодисперсных частиц угольной, глиняной дорожной пыли;
  • канцерогенного бензпирена и прочих летучих канцерогенов, содержащихся в выхлопе;
  • вредных окисей азота, свинца, сернистого газа.

Совет: если вы носите очки, то при ношении респиратора некоторых моделей выпускные клапаны находятся сверху. Возможно запотевание очков. Поэтому, если вы купили уже дорогой респиратор за 3700 руб. и сменные фильтры за 2200, то контактные линзы в 1500 рублей для вас не будут слишком большой тратой.

Все респираторы этой компании сделаны из неопрена, в котором закрепляется фильтр, который является сменным. Для того чтобы подобрать маску по переносице, сверху находится специальная гибкая клипса из полоски алюминия. Сзади на голове фиксация производится с помощью разных «липучек».

Конечно, подобные спортивные респираторы очень стильные.

Но существуют профессиональные, не спортивные респираторы, которые не имеют никакого отношения к спорту и дизайну, защищающие органы дыхания на порядок выше, чем спортивные.

Например, модель РУ – 60 М способна защищать органы дыхания от высокодисперсных и среднедисперсных веществ, парообразных и газообразных аэрозолей (специальный противоаэрозольный фильтр). Стоит около 250 руб, а сменные фильтры обойдутся не дороже 50 рублей. Итого, 300 руб. против 5500. Разница очевидна. А защита гораздо лучше.

Или, например, одиозно выглядящий респиратор РПГ – 67.

С его помощью можно заниматься опрыскиванием ядохимикатами растений и чувствовать себя вполне хорошо.

Какие плюсы есть у промышленных респираторов?

  • Очень хорошо регулируется положение лицевой маски.
  • Большое количество противопылевых и противоаэрозольных фильтров.
  • Легкость дыхания и свобода в подмасочном пространстве.
  • Цена в 5-10 раз ниже при более высокой эффективности.
  • Нет запотевания очков.

Единственным «минусом» может быть несколько дикий, «стимпанковский» и «постапокалиптический» дизайн.

Остальные «минусы» не очень существенны. Но перечислим их, на всякий случай:

  • Большой по размерам.
  • Трудно общаться с собеседником. Но, наверное, не в ядерном же реакторе сидим. Можно снять маску на секундочку.
  • Имеет странный вид. Но этот вид может быть своеобразным байк — перформансом, который заставляет задуматься водителей, сидящих в автомобилях, источающих удушливые газы.

Остается сказать несколько слов об обычной маске, или шарфе, окутывающем лицо. Их степень защиты минимальна. Тканевая маска для велосипедиста может предохранить только от грубых дисперсных частиц , к которым относятся, например, пыль и песок, поднятые ветром, как у бедуинов.

В заключение надеемся, что байкеры найдут свою излюбленную тропу, на которой воздух чист и свеж, а небеса прозрачны, на которой не нужны никакие респираторы, и материал этой статьи они забудут, как кошмарный, но, увы, такой реалистичный сон.

Зачем нужна зимняя маска велосипедисту или за что я люблю велопрогулки по снегу

Кто сказал, что на велосипеде зимой не катаются? Как по нам, то зима – самое отличное для этого время. Судите сами: «зимний» снег приятнее, чем летний дождь – это раз. Все острые, колющие и режущие предметы засыпаны сугробами, а значит, риски проколоть колесо меньше – это два. В-третьих, зимний морозец приятней летней жарищи – согласитесь. Опять же пить зимой хочется гораздо меньше. А еще скучный народ с первыми сумерками расходится по домам смотреть телек, освобождая тем самым байкеру тропинки. Нам того и надо – катание превращается в настоящее удовольствие…

Тот, кто любит зимнее катание, точно знает: смачно плюхнуться с велосипеда в сугроб не то же самое, что навернуться летом на жестком асфальте. Однако зима, как и любое время года, имеет свои «прелести», среди которых, порой, и пронизывающий ветер, и колючий снег, жутковатый морозец или гололед. Поэтому мы решили поделиться с тобой личным опытом, чтобы твое зимнее «велоприключение» не превратилось в «больницезлоключение».

Читайте также:  Мотор на каретку велосипеда

Итак, начнем с главного – с холода. Если на улице мороз под минус 20, то лучше использовать для передвижения общественный транспорт. Его недостаток – очень медленно едет, и именно тогда, когда ты спешишь на работу или обратно. В пробках очень хочется спать. Поэтому, как только температура повысится хотя бы до минус 15, смело доставай велосипед и радуйся, что сегодня тебе не грозит смотреть всю дорогу на унылые физиономии сограждан, плотненько прижатых друг к другу в городской маршрутке.

Но, как бы то ни было, мороз он и в Африке мороз: в первую очередь, мерзнут лицо, руки и колени. Поэтому без теплых перчаток, огромного уютного шарфа, вязаной шапки на пол-лица и теплых штанов (под которыми, конечно же, термобелье) не обойтись. Сильный ветер, дующий в лицо, — ощущение, по правде сказать, малоприятное. Можно снизить скорость. Но есть решение лучше – велосипедная маска. Купить на зиму нужно специальную, чтобы лицу было тепло. Например, такие ветрозащитные маски для велосипедистов предлагает английский производитель Respro.

Если дорога предстоит длинная, то захвати термос. Вспомнишь нас теплым словом!

Неважное сцепление колес велика с дорогой – еще одно препятствие, которое тебе предстоит преодолеть. Можешь заморочиться и купить зимнюю резину, или просто быть более осторожным на льду. Но все это мелочи по сравнению с тем неописуемым восторгом от катания по заснеженному городу. Особенно, если ты заядлый велосипедист, то понимаешь, как непросто на целый сезон убрать любимое средство передвижения в велосипедный гараж (ну, т.е. поставить в углу своей комнаты и с тоской смотреть на него и ждать лета).

На велосипеде ты всегда бодренький и уж точно не уснешь, как в маршрутке. До места назначения опять же добраться удается гораздо быстрее. Если уж к холодам ты неустойчив, то можно доехать до метро и оставить велосипед где-то во дворах. Здесь такой совет – на зиму лучше купить себе дешевенький транспорт, можно б/у, на Авито, например. Выбрать вполне себе годное средство передвижения можно в пределах 3 тыс. руб. Зато ты не будешь сильно переживать, если вдруг на эту рухлядь кто позарится, да и ухаживать за раритетом можно по упрощенной программе. Новый, брендовый и дорогущий, конечно, жаль эксплуатировать в условиях зимних дорог, посыпанных вредными для железа реагентами.

Кстати, о реагентах. Представляешь, что это за смесь, от которой железо вскоре превращается в груду бесполезного металла? Самое неприятное, что эти вредные вещества испаряются и могут вызвать у тебя аллергию – засопливишься, расчихаешься и будешь нас ругать за то, что насоветовали тебе эти зимние велопрогулки. А на самом-то деле, такие похожие на простуду симптомы, — как раз-таки признаки аллергической реакции…

Вот здесь самое время вспомнить, что у Респро в ассортименте есть замечательная зимняя маска для велосипедистов. В Москве купить велосипедную маску с фильтром … Да-да! Именно с фильтром! Эта маска для велоспорта не только согреет лицо и защитит его от ветра, но и не пропустит в твои легкие вредные вещества, содержащиеся в воздухе. Так вот, такая велосипедная маска-респиратор продается в интернет-магазинах. Удобно, между прочим: заказал за пару минут, курьер тебе ее доставил – чувствуешь, какая экономия времени! Велосипедная маска Respro, кстати, — это целое произведение искусства. Посмотри сам – точно оценишь полет дизайнерской мысли.

Мало кто знает, что поездки на велосипеде помогают сэкономить на обуви. По нынешним ценам, пара добротных зимних сапог стоит практически столько же, сколько новый велосипед. А так, едешь себе и солью дорожной и песком ботинки не портишь.

Ну, и, пожалуй, еще одно преимущество велосипедных прогулок (особенно для жителей крупных городов) в том, что поездка превращается частенько в культурный велотур по прекраснейшим историческим местам, мостам и набережным. Поэтому, пока зима радует нас снежком и свежим морозным воздухом, готовь экипировку. Обязательны: теплые вещи, маска для велосипедиста, зимняя обувь и хорошее настроение. Доставай велосипед… и вперед – навстречу приключениям!

Как подобрать балаклаву для езды на велосипеде?

Большинство людей всегда, когда выезжают покататься на велосипеде, надевают на шею балаклаву. Этот аксессуар спасает не только от холодов, но также отлично защищает от дорожной пыли и грязи.

Существуют разные виды балаклав, которые выбираются велосипедистами в зависимости от сезона, климатических особенностей, а также стиля катания.

Приобрести такую вещь можно практически в каждом спортивном магазине, главное, знать из какого материала она будет более долговечной и какие тонкости нужно учитывать при подборе наиболее удачного варианта.

Зачем нужна балаклава для велосипедиста?

Балаклавой называется специальный аксессуар, который полностью закрывает всю область шеи и головы, оставляя небольшие отверстия для носа, глаз и рта. Существует ошибочное мнение, что такая вещь необходима исключительно для профессиональных альпинистов или лыжников.

На самом деле для велосипедистов она также нужна, поскольку благодаря балаклаве:

  • Велосипедист защищает свою шею, лицо и голову от переохлаждения.
  • Осуществляется защита от ветра.

Отмечено, что регулярное ношение этого аксессуара уменьшает риск заболеть отитом, ангиной и иными воспалительными или простудными заболеваниями в 4 раза.

  1. В лицо не попадает пыль, мелкие частицы или камушки.
  2. Внутренняя сторона велошлема всегда остается чистой.

Виды балаклав на шею для катания на велосипеде

Производители балаклав для катания на велосипеде выпускают различные их виды, в частности, человек может приобрести, шарф, косынку, маску и прочее.

Главное, при выборе не забывать:

  • тщательно осматривать аксессуар на наличие производственного брака или каких – либо дефектов;
  • четко подбирать его по размеру;
  • обращать внимание на материал, из которого он изготовлен.

Балаклава-шарф

Вид головного убора под названием балаклава – шарф представляет собой специальную повязку для области шеи. Однако, при надобности, она легко поднимается вверх и защищает все лицо.

Особенностями являются:

При необходимости эта вещь используется исключительно как шарф, а если становится прохладно, то можно защитить лицо.

  • Изготавливается из легких и дышащих материалов.
  • Отличный вариант для катания весной, в прохладные летние дни или теплой осенью.

Балаклава-косынка

Под балаклавой – косынка понимается аксессуар, представляющий собой небольшой треугольник с липой на концах. Он надевается на лицо, а сзади фиксируется специальными липучками.

К особенностям относится:

  • Подходит для летнего времени года.
  • Есть удобные липы, которые надежно фиксируют убор на голове.
  • Выполнен из нескольких видов материала.

Балаклава-маска

Одной из самых популярных моделей являются балаклавы – маски. Они носятся на шее, но в случае необходимости легко поднимаются верх и полностью закрывают всю область лица.

Особенностями являются:

  1. Считаются отличным вариантом для холодного времени года.
  2. Выполняются из различных материалов, в том числе довольно теплых.
  3. Полностью защищают лицо велосипедиста.

Неопреновая балаклава

Балаклавы, которые делаются из особого материала неопрена, отличаются особой долговечностью, а главное, они уберегают от любых ветров, даже сверх сильных или пронизывающих.

Особенностями такого вида являются:

  1. Все лицо велосипедиста закрывается специальной полумаской, которая делается из неопрена.
  2. На шее этот аксессуар фиксируется специальными застежками.
  3. Нижняя часть выполнена из флиса.
  4. Человек на 100% защищен от любых порывов ветра, холодов, пыли и прочего.
Читайте также:  Велосипед e bike

Материал изготовления

Балаклавы на шею для велосипедистов изготавливают из различных материалов, в зависимости от сезона, вида аксессуара и прочего.

В основном для таких вещей используются:

  • исключительно натуральные ткани;

Приобретать изделие из синтетических тканей неразумно, поскольку велосипедист будет больше потеть, а главное, такая вещь не спасет от пыли и ветров.

  • перфорированные вставки, с помощью которых дыхание велосипедиста не затруднено;

Вставки позволяют человеку полноценно дышать даже на большой скорости.

  • флис, особенно, если аксессуар предназначается для холодного времени года.

Как выбрать балаклаву для езды на велосипеде?

Для того чтобы приобретенная балаклава на шею оказалась качественной, прослужила не один сезон, а главное, полностью выполняла свои функции нужно знать несколько секретов по ее подбору:

Перед покупкой целесообразно проанализировать в какое время года человек планирует ее надевать, а также учесть климатические особенности конкретного региона.

Перед покупкой обязательно нужно взять вещь в руки, внимательно ее просмотреть и убедиться, что:

  • швы ровные;
  • нет никаких дефектов;
  • аксессуар надежно и легко фиксируется на шее и лице.

Покупать вещь подходящего размера.

Если купить аксессуар маленького размера, то велосипедисту будет некомфортно. Напротив, большой размер будет постоянно спадать и причинять огромнейшие неудобства.

Убедиться, что имеются специальные вставки из дышащего материала.

Отсутствие вставок затруднит дыхание, особенно на большой скорости.

Примереть выбранную вещь и 2 – 3 минуты ее не снимать.

В норме она не должна причинять дискомфорта, а также вызывать аллергических реакций на коже шеи и лица.

Отзывы велосипедистов

Кристина, 21 г., г. Подольск

Николай, 32 г., г. Калуга

Тамара 26 л., г. Норильск

Александр, 28 л., г Ярославль

Никита, 42 г., г. Красноярск

Балаклава — нужный аксессуар для велосипедистов , который защищает область шеи и лица от ветра, холода, пыли и грязи. Приобретая такую вещь, главное, обратить внимание на материал, а также проанализировать, будет ли удобно в конкретной балаклаве кататься на велосипеде и преодолевать длительные дистанции.

Блиц – советы:

  • стараться для холодного времени года покупать изделие исключительно из более плотного и теплого материала;
  • стоит не забывать периодически стирать эту вещь, особенно, если езда на велосипеде была по пыльной трассе;
  • перед покупкой стоит примерить аксессуар на шею и проанализировать, не вызывает ли дискомфорт данная вещь, а также легко ли она фиксируется на лице

Респиратор для езды на велосипеде в городе

При езде на велосипеде в городе приходится дышать автомобильными выхлопами и прочей дрянью. Через пару часов езды на зубах начинает скрипеть песок, горло начинает жечь, дышать становится тяжело. Для решения этой проблемы решил купить респиратор.

Изучение вопроса показало, что на данный момент есть два приемлемых варианта:

Плюсы Respro — имеют более «цивильный» вид и легко убираются в карман. Минусы — меньшая площадь фильтров и конструкция, из-за которой они прижимаются прямо к лицу, из-за чего конденсат из-под респиратора плохо удаляется и лицо потеет.

Плюсы 3М — большие фильтры и правильная конструкция, обеспечивающая хорошую вентиляцию и удаление конденсата. Минусы — больший (относительно Respro) размер и устрашающий внешний вид.

Что касается цены, то тут респираторы 3M однозначно лидируют, как по стоимости самого респиратора, так и по стоимости фильтров.

Я купил респиратор серии 7500. Серия 7500 ничем принципиально не отличается от серии 6000, разница только в дизайне. 7500, на мой взгляд, выглядит прикольнее. Серия 3000 попроще, там один ремешок, а не два.

1. Я в респираторе, анфас

2. Я в репираторе, профиль

3. Респиратор, обратная сторона

Что могу сказать (после двухчасового тестирования):

Респиратор сидит идеально. Нигде ничего не трет, не давит, не тянет, вообще ничего не мешает. Пластиковое кольцо, которое надевается на зытылок, очень хорошо фиксирует положение респиратора. Нижний ремешок, который надевается на шею, служит, скорее, для страховки.

Обтюратор сделан из мягкого силикона. Сделан обтюратор грамотно — его края заворачиваются внутрь и заполняют все щелки и выступы, какие есть на лице. У меня густая борода, думал, обтюратор не справится, но нет — присосался как надо, нигде не травит.

Обзору респиратор не мешает. Если специально обращать внимание, то его видно на носу, но если смотреть на дорогу — репиратор ничего не заслоняет и не отвлекает.

Определенной проблемой является то, что респираторы 3M предназначены для промышленного использования, в связи с этим для них нет спортивных фильтров. Из линейки промышленных фильтров приходится выбирать те, которые — теоретически — лучше всего подойдут для спортивного использования.

В различных обсуждениях в сети чаще всего советуют использовать фильтр 6051. Этот совет мне непонятен. Этот фильтр предназначен для защиты от газов, в то время, как автомобильные выхлопы и прочая пыль — это аэрозоль. В принципе, есть возможность накрутить сверху еще противоаэрозольные предфильтры, но это получается как-то уж слишком. Дорого и дышать через всё это довольно тяжело.

Я решил начать эксперименты с простого противоаэрозольного фильтра 2135. Более правильным вариантом представляется фильтр 6035, но в магазине, где я купил респиратор, этого фильтра не оказалось в наличии. Фильтр 6035 имеет пластиковую оболочку, а это немаловажно при езде под дождем.

К сожалению, как-раз из-за дождя у меня не получилось провести чистый эксперимент. Первый час все было нормально, а потом пошел дождь и второй час я ехал с мокрыми фильтрами. Непонятно, какую роль в очистке воздуха от пыли сыграли фильтры, а какую — дождь. Тем не менее, как минимум первый час фильтры работали как положено.

В самом начале, как только выехал, думал — задохнусь. С непривычки в респираторе очень сложно дышать. Особенно хорошо это ощущается при разгонах — воздуха реально не хватает, приходится серьезно сбрасывать скорость.

Однако, примерно через пол-часа я уже приноровился и задыхаться перестал. Главное — ехать равномерно, тогда можно ехать практически не теряя в скорости и не задыхась. К концу первого часа я почти перестал замечать респиратор. Даже начало казаться, что респиратор стал пропускать воздух через обтюратор. Но нет, ничего не пропускает, просто, видимо, дыхалка уже привыкла к дополнительной нагрузке.

Фильтрует респиратор хорошо. Это сразу замечаешь — нет песка на зубах, горло не щиплет, не сушит. Можно запросто ехать в плотном потоке и не задерживать дыхание. Очень, очень помогает.

При этом есть странный эффект — иногда некоторые запахи в респираторе ощущаются более выраженно, чем без него. Стоишь на переходе, кто-нибудь неподалеку курит — запах дыма ощущается очень резко. Или камаз какой-нибудь чадящий обгонит — сразу прямо в нос шибает. Без респиратора почему-то эти эффекты не такие выраженные.

Второй час ехал под дождем. Дышалось еще легче, чем в первый час. Но тут я не знаю — то ли это дыхалка привыкла, то ли это дождь промыл воздух от грязи. Но зато теперь точно известно, что от намокания фильтр не перестает пропускать воздух.

Вывод — респиратор при езде на велосипеде в городе — нужная вещь. Я теперь только в респираторе буду ездить. Для здоровья полезно, и прохожие смешно таращатся:)

Все, что нужно для зимней езды на велосипеде

Зима — не повод отказываться от велосипеда, если выбрать правильную экипировку. По советам велосипедистов, которые не бросают свое средство передвижения даже при —15 градусов, редакция «Собака.ru» составила гид по необходимым вещам для городской езды зимой.

Мужская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Женская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Балаклава Anteater, 899 рублей (Creamshop)

Водоноепроницаемые кроссовки Nike, 6 990 рублей (Nike)

Термо-фуфайка Glissade, 999 рублей («Спортмастер»)

Ботинки Baffin, 11 000 рублей (onlineshoes.com)

Чехол для рюкзака, 490 рублей (Veloshock)

Игорь Можейко, арт-директор «Собака.ru»

Читайте также:  Крутые наклейки на велосипед

Зима для велосипедиста — это трудно, холодно и скользко. Все эти проблемы решаемы. На самом деле, трудно — не значит плохо. Езда по глубокому снегу может быть очень увлекательной. Важно только не пропустить тот момент, когда уже не ты едешь на велосипеде, а он на тебе. Тогда лучше пересесть на метро.

Чтобы не замерзнуть, нужно одеваться так: ветровка, теплая непромокаемая обувь, перчатки, чехол на рюкзак и непромокаемые штаны, спасающие от слякоти. И тут два варианта — либо сменная одежда ждет тебя в офисе, либо ты едешь в рабочем верхнем слое (тонкий непромокаемый комплект), сняв который, остаешься в более-менее приличной и чистой одежде. Важно помнить, что батарея — это ты сам, и не нужно одеваться слишком тепло. Мой комплект — термофутболка с длинным рукавом, толстовка и тонкая ветровка Salomon гортексом. Ездить в таком виде можно от +5 до -15, терморегулируя себя за счет педалирования. Главное требование к ветровке — герметичность. Самое важное — это капюшон с резинкой, плотно прилегающий к голове. На обычные штаны надеваю тонкие из прорезиненной ткани, которые не пропускают ни ветер, ни воду. Прямо в них можно залезть в душ и смыть всю грязь. Зимние сапоги у меня Ecco из кожи яка, с гортексом, на размер больше, чем ношу обычно (чтобы влез шерстяной носок). Раньше ездил в шведских солдатских сапогах, купленных на «Уделке» за 4 000 рублей. Ноги и руки — группа риска, утепляем максимально и спасаем от ветра и воды. В очень сильный мороз полезен шарф или балаклава.

Очки могут быть полезны, когда снег летит горизонтально и вы едете против ветра — в таком случае глаз не открыть. Дурной тон, на мой взгляд, вешать на руль фонарь, который светит как дальний свет: он слепит всех. Достаточно отражающих элементов на одежде и заднего красного фонарика. Если есть шлем, то можно повесить мигалку на него, чтобы в потоке машин вас сразу засекли.

Резина должна быть зимняя или очень рельефная — на сликах лучше вовсе не выезжать. Зимняя спасает только на голом льду, на глубоком снеге разницы нет, так что можно сэкономить. Крылья нужны обязательно, либо готовьтесь лезть в душ прямо в одежде. Мыть велосипед или не мыть — каждый решает сам. Если мыть, то обязательно с химией: простой водой зимнюю грязь не убрать. Я не мою, но в конце зимы просто меняю всё — и систему, и тормоза, и тросики. Зимняя езда обходится в 6 000 — 8 000 рублей».

Гольфы Topshop, 699 рублей

Варежка Jack Wolfskin, 2 970 рублей (Jack Wolfskin)

Термобелье Roxy, 4 590 рублей (Quiksilver)

Трикотажная юбка Zara, 1 590 рублей

Оправы Anna-Karin Karlsson, 14 500 рублей (net-a-porter.com)

Юбка Zara, 2 990 рублей

Аграновое масло Moroccan Oil, около 1 000 рублей

Гигиеническая помада Vichy, 490 рублей

Таша Конкина, редактор паблика «Велосипедизации»

Одежда для езды по городу на велосипеде может быть любой: как привычным набором из толстовки и джинсов, так и строгим офисным костюмом с рубашкой и пиджаком. Важно то, что на вас надето поверх всего этого. Я большой фанат пальто. Если пальто из хорошей, плотной ткани и следует маминым заветам («чтобы попу прикрывало») — лучшего наряда для зимних велопоездок не найти. Оно не продувается ветром, классно выглядит и, самое важное, в нём не слишком жарко. Про свитер нужно забыть, лучше надеть под одежду тонкую термомайку. Капюшон, особенно если он с козырьком или с меховой оторочкой, не только создаёт дополнительную защиту от ветра, но и не даёт всякой дряни, которая так любит валиться из петербургских облаков в любое время года, залепить вам глаза. Под капюшон можно надеть любую шапку, даже тонкую — лишь бы к наряду подходила.

Лайфхак для девушек с длинными волосами: любую шапку можно дополнительно утеплить, если просто распустить волосы и закрыть ими уши. Но вообще волосы лучше убрать под воротник — ветер и снег им не полезны. Впрочем, если вы едете на свидание и обязательно хотите распустить кудри, то перед выходом из дома нанесите на кончики масло для волос (я использую аргановое). Чудо-средство, чтобы волосы не пушились и не теряли влагу. Не забывайте брать с собой хорошую гигиеническую помаду. Хорошую — значит специальную для зимнего ухода, с высоким содержанием масел. Я пользуюсь маслом ши в чистом виде. То же самое с кремами для лица — многие зимой ошибочно налегают на увлажняющие кремы. Ни в коем случае не пользуйтесь увлажняющими кремами и любыми средствами на водной основе перед выходом из дома в мороз: это только вредит коже, оставьте их на вечер. Для улицы — только защитные кремы без воды. И не забывайте про SPF — образ загорелого обветренного моряка идет только мужчинам.

Руки на руле почти неподвижны, а значит, мгновенно замерзают. Варежки намного теплее перчаток, а ещё их гораздо удобнее быстро снимать и надевать при необходимости. Для меня это важно — я злостный инстаграмщик. В перчатках со специальными «пальчиками» для смартфонов руки особенно сильно мерзнут именно в этих самых «пальчиках», поэтому я выбираю двухслойные варежки на флисе.

Самое уязвимое место — ноги. Причём, во всех смыслах: тут и холод, и грязь, и постоянные царапины на обуви от педалей. Мои друзья до сих пор удивляются, что я так часто езжу на велосипеде в юбках. Не устаю повторять: колготки часто теплее, чем джинсы и брюки. Легко можно купить плотные и красивые колготки с шерстью или из технологичных материалов, в которых тепло и которые при этом не выглядят как рейтузы из детсадовских времен. Коленям, как правило, нужна дополнительная защита. Это может быть теплая юбка ниже колена, но я чаще ношу высокие гольфы или гетры.

Даже если на улице не такой уж сильный минус, лучше надеть теплую обувь: на велосипеде ноги замерзают намного быстрее, чем при ходьбе пешком. Зимних сапог у меня нет, поэтому комбинация «теплые ботинки плюс гетры» работает безотказно. Если выбрать гетры с пёстрым рисунком, то на них не будет видно брызг — впрочем, в холода в городе, как правило, снежно и чисто. Внимание: в любое время года с каблуками на велосипеде гораздо удобнее, чем без него. Каблук не чувствуется, ноги не устают и выглядит отлично.

Велосипед я к зимнему сезону никак не готовлю. Езжу на летних покрышках без всяких шипов — очень осторожно и медленнее, чем обычно. Если велосипед сильно испачкался, то перед тем, как занести его домой, окатываю самые грязные части горячей водой из ведра во дворе и протираю салфеткой — на это уходит минут 15».

Ссылка на основную публикацию