Лучшие грипсы велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лучшие грипсы велосипеда

Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль

Для начала давайте определимся – что такое грипсы?

Грипсы — это ручки на руле велосипеда. Их еще называют «ручками руля» или «наконечники на руль».

Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.

Для чего нужны грипсы.

  1. Грипсы обеспечивают лучший хват руля, за счет повышения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и увеличения диаметра самого руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Грипса увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

  • Грипсы позволяют создать комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  • Грипсы специальных анатомических форм, обеспечивают более правильное распределение нагрузки на кисти рук байкера, в результате чего руки при поездках устают значительно меньше.
  • Мягкие грипсы также частично гасят мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  • Красивые, стильные ручки руля являются украшением велосипеда – особенно женского.
  • Грипсы изготавливают из различных материалов:

    • поролоновые,
    • из мягкой и жесткой резины,
    • кожи
    • силикона
    • пластмассы
    • многослойные (верхний слой из мягкого каучука, а нижние слои из более плотных материалов)
    • и даже из дерева.

    Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

    Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.

    Наиболее популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.

    Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.

    Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.

    Форма грипс

    Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто не дооценивается велосипедистами.

    Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм

    • Обычные равномерно круглые цилиндрической формы
    • Круглой формы, но с небольшими утолщениями в центре или с наружнего торца ручки.
    • Анатомической формы

    Ровные круглые грипсы

    Грипсы с утолщением

    Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.

    В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.

    При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).

    В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».

    Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:

    • чаще менять положение рук, например, используя велосипедные рога;
    • сделать равномерной нагрузку на все части кисти (распределить ее между точками 1, 2, 3 на рисунке выше). Для этого можно использовать более толстые грипсы, грипсы с утолщениями или наконечники на руль анатомической (эргономической) формы. Что значительно лучше, хоть и немного дороже.

    Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.

    Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.

    Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.

    Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.

    Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.

    Крепление грипс на руле велосипеда

    Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.

    В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».

    Что такое грипстопы

    Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.

    Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.

    Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.

    Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.

    Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.

    Что делать если грипсы прокручиваются на руле

    Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.

    Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.

    Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.

    Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.

    Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:

    1. Самый простой: при надевании грипсы брызнуть внутри нее лак для волос. Тогда при надевании он сыграет роль смазки, а потом высохнет и будет работать как клей. Хорошо бы, кстати, предварительно обезжирить поверхности руля и грипс изнутри, лучше спиртом.
    2. Можно вместо лака при надевании грипс нанести на руль клей типа «Момент», также предварительно обезжирив спиртом поверхности руля и грипс изнутри.
    3. Используйте грипстопы с фиксирующими кольцами.
    4. Если таких грипстопов нет, можно сделать их самостоятельно. Для этого на расстоянии 3-5 мм от наружноего края в грипсе маникюрными ножничками делается небольшая канавка грубиной 1-2 мм. Затем грипса натягивается на руль и в канавку одевается маленькая эластичная стяжка для проводов, которая плотно затягивается и фиксирует грипсу на руле. Желательно, чтобы замок стяжки был снизу руля. Сам замок на стяжке можно еще немного подплавить на огне зажигалки и придавить. Если хотите, то такую фиксацию можно сделать с обоих краев грипсы.
    5. Если грипса по диаметру чуть-чуть больше руля, можно попробовать намотать на руль лейкопластырь и уже на него одеть грипсы.

    Итак, подведем итоги.

    При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:

    1. Если вы участвуете в экстремальных видах катания – Вам нужны только грипсы цилиндрической формы
    2. Если собираетесь долго путешествовать лучше брать грипсы анатомической формы и лучше сразу с металлическим рогами.
    3. Мягкие грипсы более комфортны для рук, но служат меньше чем жесткие.
    4. Чтобы не натирать руки о жесткие грипсы лучше сразу брать к ним велоперчатки.

    И самое главное – Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!

    velo-travel.com |

    Грипсы для туристического велосипеда – обзор и рекомендации

    Привет всем! На улице зима – а значит как раз время выбрать на велосипед новые детали и аксессуары. Сегодня мы поговорим о грипсах. Грипсы – это мягкие ручки на руле, которые обеспечивают лучший хват руля.

    Что значит, лучший хват? За счет грипс увеличивается диаметр руля, а значит — его удобнее держать. Грипсы часто выполнены из резины, или других мягких материалов. Именно поэтому они гасят вибрации руля и уменьшают возможность натереть руки.

    Если Вы человек походный , то выбор ручек руля на свой велосипед – это очень важный вопрос, от которого будет зависеть Ваш комфорт во время поездки. Так же мы затронем тему «Рожки на велосипед. Нужны ли они?». Кто уже читал наши статьи, должен знать – что мы все рассказываем по порядку.

    План статьи:
    1. Какие бывают грипсы?

    2. Какие грипсы лучше подойдут для установки на туристический велосипед? Нужны ли рожки на руле?

    3. Правильное снятие и установка грипс на руль.

    Грипсы бывают разной структуры и выполнены из разного материала. Описать всевозможные варианты исполнения ручек руля мы не в силах, но мы готовы структурировать грипсы и помочь Вам лучше разбираться в них. Главный принцип характеристики ручек руля – это исполняемый материал. Чем материал тверже и плотнее – тем он более износостойкий, а чем мягче – тем быстрее изнашивается. Грипсы, которые выполнены из плотной резины, практически вечные, но имеют один серьезный недостаток – это неудобство хвата. При покупке подобных ручек руля нужно сразу покупать перчатки, и тогда все будет ОК – Вы не будете натирать свои руки, держась за жесткие грипсы. Если Вам необходимы мягкие ручки – то готовьтесь менять их примерно каждый год, а в некоторых случаях – даже сезон!

    По материалу все понятно – чем грипсы мягче – тем быстрее они изнашиваются, а как мы классифицируем ручки руля по внешней форме и строению? Это достаточно сложный вопрос, но Вы продолжайте читать дальше и обязательно узнаете!

    Есть ручки руля общего направления, а есть узкоспециализированные. Что это значит? А то, что на ВМХ ставят определенные ручки, экстремальные велосипеды имеют свои требования к грипсам, шоссейные велосипеды вообще не имеют грипс, а имеют обмотку руля. На обычные велосипеды не существует определенных критериев, именно здесь каждый подбирает под себя.

    Еще есть один критерия разделения грипс – это ручки руля с замком и без. Существует много споров о необходимости замков на ручках. Те грипсы, которые имеют замки – стоят дороже, а значит, по нашей логике мышления, лучше. Это не совсем так. Бывает такое, что эти же самые замки со временем закипают на руле, и снять грипсы становится мучительно. Опять таки, в качественных грипсах все просчитано до миллиметра и на руль они садятся плавно, не прокручиваются. Каждый тут выбирает свое. Если можете себе позволить качественные грипсы с замками – тогда их стоит, несомненно брать! Если же Вам просто нужны приятные ручки – тогда не стоит делать акцент на наличии замков.

    Так какие ручки подобрать под свой туристический велосипед?

    В этой части стати мы как раз поможем Вам и дадим информацию, опираясь на которую Вы сможете упростить себе выбор ручек руля. Начнем мы с самого начала. Если Вы не собираете велосипед, а модернизируете свой, значит, у Вас уже установлены какие-никакие ручки руля. А теперь самое главное, дать ответ на вопрос: «Что меня не устраивает в моих ручках?».

    Если Вас не устраивает их ужасное техническое состояние и Вы ни разу не испытывали дискомфорта во время езды (кроме техническое состояния) с прежними ручками – тогда может не стоит экспериментировать и купить точно такие, только получше качества.

    Если Вы ощущаете некий дискомфорт в запястьях – тогда стоит задуматься о приобретении более мягких грипс, или же анатомических, или же установки рожек на руль. Первое, что нужно сделать – это взять у кого-то велосипед с другим типом ручек и попробовать на нем покатать. Внимание стоит обращать только на комфорт от езды в запястьях, и только. Хотим еще заметить, что дискомфорт в запястьях появляется всегда при длительных поездках, и не только грипсы служат причиной. Также на это влияет посадка, тип руля, дорожное покрытие, вилка и покрышка . Многие люди нас спрашивали совета о выходе из такой ситуации, а оказалось что выход прост – установка рожек.

    Причиной дискомфорта есть длительное нахождение рук в одном положении, кровь плохо циркулирует, руки затекают и устают. А рога на руль – это выход, ведь всегда можно ухватиться за них, и тем самым оттянув период усталости. Выбор рогов – достаточно интересный вопрос. Рога в основном есть такие: короткие, длинные, прямые и с изгибом. Также есть грипсы со встроенными рогами, об этом немного позже. А вот какие рога на руль выбрать – решать только Вам. По сути, все они выполняют одну и ту же функцию, а какие Вам больше нравятся, те и берите!

    Анатомические грипсы – это ручки руля, которые имеют выемки для рук и опору для ладони. Такие грипсы идеально подходят для туристов и разработаны именно для них! Хочется зразу заметить – что установка таких грипс улучшит комфорт от езды, но с ними Вы не можете очень крепко ухватится за руль, соответственно, такие грипсы не устанавливают на велосипеды, которые собираются выступать на соревнованиях. Если Вы хотите универсальные грипсы – стоит брать цилиндрической формы или же конической. Конические грипсы – это уже слегка устаревший вариант, но их плюс в том, что они в кое-чем похожи на анатомические, но обеспечивают ровный и сильный хват руля. Конус идет от манетки (зробить перелынковку?) до окончания руля. Таким образом, место, где находится большой палец и первых три пальца – оно практически цилиндрическое и обычного диаметра. А ближе к концу руля диаметр грипс намного больше, что обеспечивает дополнительную поддержку ладони.

    Существуют анатомические грипсы со встроенными рогами. Эти рожки могут быть цельными с грипсами, выполненные из твердой резины, или же быть пластмассовыми и выставляться в разных положениях. Очень много людей, выбрав такие грипсы, не могут нарадоваться. Это удобно и стильно. Но, все же металлические рожки – это практичнее и надежнее. На пластмассовые рожки Вы никак не упретесь всем телом не опасаясь за надежность, да и бывали у нас такие случаи, что неопытный велосипедист, который садился за велосипед с такими грипсами, ломал эти же рожки на первых километрах. Почему? Он просто не осознавал, что нельзя на них так сильно опираться.

    Мягкие грипсы стоят копейки, но и менять их надо намного чаще. Если Вам все же нравятся мягкие грипсы – покупайте, без проблем. И еще, в чем опасность мягких грипс с поролоновыми вставками – так это впитывание влаги. Если жесткие резиновые грипсы после покатушки под дождем будут слегка мягкие, то эти будут очень мягкими и мокрыми.

    Вот и вся информация, на которую Вам следует опираться при выборе грипс. А напоследок мы скажем, что для туриста лучшими грипсами являются анатомические. Но, каждый человек индивидуален, и при выборе ручек руля слушайте только себя!

    Как правильно снять старые грипсы и как легко установить новые – читайте дальше!

    Снимать старые прикипевшие к рулю грипсы – занятие неблагородное, только если не знать принцип снятия. У кого-то грипсы на велосипеде стоят всего год и их еще легко снимать а у кого-то 10 лет и их снять практически не возможно. Если Вы снимаете свои грипсы путем стягивания и это у Вас не требует кучи усилий, тогда дальше можно не читать, а стоит отправиться по магазинам, выбирать грипсы :).

    А мы поговорим о том, как снять грипсы? А все намного легче, чем Вы думаете. А мы попробуем это объяснить даже еще проще и понятнее. Берем шприц с водой (мыльный раствор – будет лучше, так как сила трения благодаря мылу будет еще меньше), подковыриваем ручку руля и вдавливаем туда воду. После этого грипсы должны снятся без усилий. Если же этого не произошло – повторите процедуру с другой стороны. Если опят таки, не поддается – значит берем манетку,( о них читайте здесь), слегка ослабляем ее зажим, чтобы она прокручивалась на руле, но все же держалась на нем. А теперь пытаемся манеткой снять грипсы – тянем манетку наружу, тем самым плавно и равномерно стягиваем ручку руля.

    Ву-а-ля! Спустя 5 минут ручки руля сняты! Начинаем одевать новую ручку. Если же она не налезет – значит нужно смазать внутреннюю поверхность ручки тою же водою, или мылом (лучше всего спиртом – он потом быстрее испарится и ручка закрепится на руле) и надеваем ее. После этой процедуры стоит дать велосипеду намного отдохнуть и дать воде испарится, чтобы ручка во время езды не прокручивалась.

    Вот и все хитрости. Если у Вас будут, какие либо вопросы – пишите их в комментариях, а также не забывайте подписываться на е-мейл рассылку. Помните, мы всегда с радостью Вам поможем! До новых встреч 🙂

    Грипсы для велосипеда: виды и использование

    Грипсами для велосипеда называют эргономичные насадки, надеваемые на концы руля в зоне хвата ладонями. Для чего они нужны, и каковы их основные свойства?

    Что такое грипсы для велосипеда

    По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.

    Описание

    Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.

    Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.

    Для чего они нужны

    Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.

    Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».

    Виды грипсов

    Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.

    Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.

    Существуют и другие типы грипсов, а именно:

    1. Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
    2. С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
    3. Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
    4. Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.

    Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев. Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их.

    Советы, как подобрать грипсы для велосипеда

    У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.

    Классические резиновые без lock-on

    Положительные характеристики:

    • на рынке они одни из самых дешёвых;
    • всегда продаются в крупном ассортименте;
    • отличаются небольшим весом;
    • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

    Недостатки:

    • плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
    • если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
    • легко крутятся от влаги и снега.

    Резиновые ручки с жёсткой фиксацией

    Плюсы:

    • устойчивы;
    • не проскальзывают;
    • продаются в крупном объёме;
    • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

    Минусы:

    • вес;
    • амортизация;
    • сцепление в дождь;
    • возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.

    Поролоновые грипсы

    Положительные характеристики:

    • вес – они очень лёгкие;
    • отличная амортизация на мелких неровностях;
    • большой выбор в магазинах;
    • отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.

    Недостатки:

    • не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
    • неустойчивы к механическим повреждениям;
    • слабо устойчивы к прокручиваниям.

    Силиконовые ручки

    Преимущества:

    • хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
    • идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
    • хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
    • малый вес.

    Отрицательные характеристики:

    • отсутствие выбора на рынке;
    • высокая цена;
    • слабая устойчивость к механическим повреждениям.

    Как снимать и надевать грипсы

    Выбрав наиболее подходящие велосипедные ручки, новички задумываются о способе их установки. К тому же, при длительной эксплуатации они настолько сильно прикипают к рулю, что при снятии могут возникнуть трудности.

    Способы снятия ручек:

    1. Используя шприц и воду. Грипса прокалывается иглой шприца, под неё вводится содержимое (мыльная вода), и ручка соскальзывает. Если шприца нет, грипсу можно отогнуть отвёрткой, и также залить под неё мыльный раствор.
    2. При втором способе откручивается шестигранник на манетки. При откручивании они ослабляются, а сами грипсы снимаются манетками. Этот способ используется в веломагазинах и мастерских, но при нём требуются некоторые физические усилия. Отлично будет наличие помощника, державшего руль с другой стороны.

    Способы надевания ручек:

    • Грипса смачивается водой и надевается, но сохнуть она будет в течение суток. Если не дождаться высыхания, ручка начнёт прокручиваться или соскальзывать.
    • Грипсу смачивают спиртом или обычным дезодорантом, и надевают. Только сохнет намного быстрее.
    • Если грипсы жёсткие – следует накипятить воду, бросить в неё на пару минут ручки, достать и надеть на руль. Намертво прикрепляются, как только остынут.

    Фирмы-производители

    Существует более сотни видов грипс.

    Одними из самых популярных являются:

    1. Acor ASG-2303 серии Standart. В качестве основного материала используется Kraton, внешний слой выстлан резиной. Ширина равна 130 мм с заглушками, масса двух грипс в совокупности составляет 92г. Цена варьируется от 250 до 300 рублей. Популярность получили за счёт дешевизны, но эти ручки быстро приходят в негодное состояние.
    2. Анатомические BBB BHG-45 серии Intergrip выполнены из материала Kraton. Их ширина – 130 мм, имеют специальное анатомическое строение, благодаря которому длительная езда на велосипеде становится более комфортной.
    3. Bontrager Race Lite Plus. В качестве основного материала используется также Kraton, но только на жёсткой основе. Обе грипсы имеют по одному локону, благодаря чему они более устойчивы и не проскальзывают. Ширина составляет 130мм, вес – 100г.
    4. ODI X-Treme D30XTB-B. Эти грипсы комплектуются чёрными грипстопами из алюминия, Lock-On. Ширина – стандартная (130мм), имеются пластиковые заглушки. Приблизительный вес составляет 90 грамм.
    5. Pedro’s Dice Vice with lockring. Их диаметр равен 30 мм, ширина – 130мм. Комплектуются двумя фиксаторами Lock-On и заглушками.
    6. PRO Ergonomic Grips. Их ширина составляет 135мм. Данные анатомические ручки имеют двойной компаунд, оснащены фиксаторами на руле, комплектуются заглушками и в паре весят 160 грамм. Велосипедисты утверждают, что стоимость (приблизительно равная 1200 рублей) компенсируется качеством, удобством и эксплуатационным сроком.
    7. Prologo Feather Foam. Их ширина равна 130мм. В качестве основного материала используется специальный вспененный высокой плотности. Эти ручки очень лёгкие, в паре они весят всего 11 грамм. Основной цвет – чёрный.

    Стоимость и где купить?

    Стоимость стандартных грипсов по типу Acor ASG-2303 составляет от 200 рублей. За эти деньги велосипедист получает ручки, быстро приходящие в негодное состояние. Поскольку за удобство и качество нужно платить, цена более прочных и износостойких изделий составляет более 800 рублей.

    Анатомических ручек это тоже касается, и если велосипедист таковые рассматривает для приобретения, ему следует обратить внимание на BBB BHG-45-49 серии Intergrip или их аналоги.

    За счёт более прочного и износостойкого материала, а также наличия lock-on происходит удорожание, цена Bontrager Race Lite Plus и его аналогов превышает 1300 рублей за пару.

    Что влияет на стоимость:

    • наличие пенного или другого материала, поглощающего вибрации и удары;
    • качество основного материала и покрытия;
    • бренд;
    • устойчивость к внешним факторам;
    • форма и дизайн.

    Купить грипсы можно в специализированном Интернет-магазине и в точках продаж велосипедов и аксессуаров для них.

    Благодаря грипсам хват руля становится более надёжным и уверенным, меньше устают руки, создается более подходящий температурный режим. Но для достижения максимального комфорта следует определиться, в каких условиях будет велосипед эксплуатироваться, и водит ли велосипедист его в перчатках.

    Если нет – предпочтительнее приобрести грипсы из мягкой резины – не так будет натираться кожа. Но их эксплуатационный срок ниже. При покупке жёстких ручек следует приобрести и перчатки.

    Помимо этого, обязательно следует взвесить все плюсы и минусы цилиндрических и анатомических ручек. Стоимость цилиндрических ниже ввиду лёгкости при производстве. Анатомические выпускаются в различных размеров, их подбирают под конкретный размер ладони и пальцев.

    Если велосипедист – владелец маунтинбайка, то во время езды нагрузка на руки несколько выше, чем у использующего любой другой тип велосипеда. Его ладонное возвышение испытывает серьёзные вибрации, и ему стоит обратить внимание на ручки из пенного материала или любого другого, полностью поглощающего вибрации и удары, дабы исключить туннельный синдром. Также для равномерной нагрузки рекомендуется использовать более толстые грипсы.

    Как правильно подобрать грипсы – диаметр, длина, форма.

    Как правильно подобрать грипсы – диаметр, длина, форма.

    Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в пытку, необходимо серьезно подойти к выбору грипс. Материал, размер, форма – все имеет значение.

    Во-первых, ДИАМЕТР– внутренний диаметр большинства грипс – 22,2 мм- это стандартный размер (можете измерить диаметр трубы руля вашего велосипеда и сопоставить), если этот параметр производители не указывают в описании – значит он стандартный, такие грипсы плотно насаживаются и прилипают. Также есть грипсы с посадочным диаметром – 22,4мм — они одеваются свободно и имеют по краям специальные кольца-хомуты с затяжными болтами для фиксации грипсы (1 или 2шт), эта система фиксации называется LOCK ON (или ГРИПСТОП). Ещё бывают грипсы с внутренним диаметром 20мм – эти грипсы рассчитаны на детские велосипеды. Смотрите описание товара.

    Если у вас шоссейный велосипед с изогнутыми ручками (баранами), то вместо грипсы используют специальную намотку (которая представлена на нашем сайте), однако требуется сноровка и терпение, чтобы она получилась ровной и одинаковой с двух сторон.

    Для того чтобы определить нужную вам ДЛИНУ грипсы — измерьте ширину своей ладони, как показано на рисунке, и прибавьте 1-2 сантиметра. У вас получится необходимая длина грипсы. Если покупаете систему переключения скоростей с шифтерами, то учитывайте, что ладонь ложится на шифтер и грипса нужна короче (80-90мм). А самый простой способ – измерить длину «старых», родных грипс. Исключение составляют грипсы для велосипедов ВМХ – у них длина около 130мм.

    Если на вашем велосипеде установлены грипсы разной длины (с одним шифтером) и их необходимо заменить, то рекомендуем приобретать грипсы с обрезным кольцом, по которому можно ровно обрезать грипсу, и получить аккуратный ровный срез и эстетичный вид.

    ТОЛЩИНА грипсы имеет тоже очень важное значение, если у вас спортивный/горный велосипед (подразумевает большой угол наклона туловища вперед и как следствие половина веса велосипедиста приходится на сами ладони). Людям с большой массой тела – рекомендуем толстые грипсы анатомической формы, которые распределяют нагрузку по ладони. Обладателям широкой кисти и длинных пальцев – толстые грипсы более комфортны для обхвата. Если все же Ваши родные и любимые грипсы тонкие и у вас появляются мозоли (при длительных поездках, большой нагрузке на ладони или агрессивном катании) – то необходимо приобрести перчатки.

    ФОРМА – анатомическая или эргономичная — сделана под анатомию руки человека, что делает их очень комфортными. А так же они способны поглощать удары и вибрацию, распределять нагрузку от веса на большую площадь соприкосновения ладони, способствовать осуществлению естественной вентиляции ладоней при помощи различных структур. Анатомические грипсы требуют установки под определенным углом, который определяется индивидуально, так чтобы как можно более плотно заполнилось ладонное пространство.

    Также существуют грипсы со звуковыми сигналами, встроенными поворотниками, а также совмещенные с боковыми рычагами для смены положения рук (для снятия напряжения с кистевого сустава). В некоторых дорогих моделях есть вставки из геля, который обладает эффектом памяти формы ладони.

    Отдельная категория грипсов существует для велосипедов BMX – обязательное условие – наличие внутреннего ограничительного фланца, который препятствует соскальзыванию рук при экстремальных приземлениях, а также длина от 130мм.

    МАТЕРИАЛЫ грипс очень разнообразны! Рассмотрим основные :

    РЕЗИНА – обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.

    НЕОПРЕН – мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.

    KRATON (кратон) – высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду. Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается. Данный материал очень комфортный. Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами. На нашем сайте VELOTEMATIKA.RU представлен ОГРОМНЫЙ выбор грипс из кратона – РЕКОМЕНДУЕМ. от бюджетных до самых дорогих различной комплектации.

    СИЛИКОН – эластичный, мягкий материал, «липучка», принимает форму руки, используется в дополнительных вставках для лучшего сцепления и эргономики. Капризен – боится высоких температур и прямых солнечных лучей – разрушается от длительного воздействия УФ-лучей — достаточно 1-2 месяца хранения велосипеда на балконе (используйте чехлы для хранения велосипедов или любое накрытие). Но у обычного силикона есть брат — Вспененный СИЛИКОН – благодаря особой технологии производства и использованию более дорогого сырья он выдерживает высокую температуру до 200С и устойчив к УФ-лучам! Вспененный силикон содержит большой объем воздуха в порах, поэтому он лучше других материалов поглощает удары и вибрацию. Очень легкий, но боится механических повреждений . Вспененный силикон не восприимчив к соприкосновению с агрессивной средой: спиртами, минеральными маслами, кислотами и щелочами. Вспененный силикон – не путайте с поролоном, неопреном. Хороший вспененный силикон – довольно дорогое удовольствие (от 700 до 1500р.)

    Итак, материалы могут использоваться в сочетании друг с другом, и это оптимальный вариант!, а также с использованием различных рельефов, например рельеф Diamond – представлен на нижней картинке – очень часто используется на грипсах с грипстопами или по-другому Lock On.

    Технология LOCK ON– это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону. Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация. Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.

    Итак, ЦЕНА – зависит от многих факторов: формы, материалов и их комбинаций, технологий производства, бренда, а также наличие грипстопов и других функциональных элементов: звонков, поворотников, отражателей.

    Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

    Какие грипсы лучше выбрать

    Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.

    • Содержание статьи:
    • Какие виды велосипедных ручек существуют
    • Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
    • Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
    • Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой

    Какие виды велосипедных ручек существуют

    Резиновые (универсальные) грипсы .

    Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.

    Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.

    Грипсы с фиксирующими кольцами .

    Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.

    Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом) .

    Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.

    Мягкие грипсы для спорта .

    И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
    Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.

    Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы

    Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.

    Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду. Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах. Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.

    Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).

    Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий

    Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.

    Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.

    Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и. Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.

    В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.

    Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой

    Обмоточная лента для шоссейного велосипеда .

    Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.

    Последовательность действий в этом случае такая:

    1. Фиксируем тормозные тросики велосипеда обвязочной лентой. Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;
    2. Левая и правая ручки руля обматываются лентой соответсвенно по часовой стрелке и против часовой стрелки;
    3. В наборе с обмоточной лентой есть маленький кусочек ленты, он используется для того чтобы просунуть его под колпачок тормозных ручек. Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом. Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;
    4. Дальше. Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты. Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;
    5. Теперь осталось только накрутить изоленту на отрезанный участок. В несколько слоев ложем изоленту и обрезаем её. Шаги 3-5 проходим с противоположной ручкой велосипеда, наматывая ленту в обратном направлении.

    Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.

    В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.

    Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой

    Читайте также:  Посадка на горном велосипеде
    Ссылка на основную публикацию