Лучшие фонари велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лучшие фонари велосипед

10 лучших велофонарей с АлиЭкспресс

Характеристика в рейтинге

1R-Tree BL0502Отличная дальность освещения
2CAR-Partment 37759Лучшее время автономной работы
3WasaFire BTC001Самый бюджетный вариант
4MOVIGOR AQY-096Лучшее соотношение цены и качества. Семь разных цветов
5TRLIFE E17Много вариантов комплектации
6Mixxar ZK30 T6Лучший фонарь для похода
7West Biking YP0701166Самая надежная упаковка. Автоматическое включение
8DEDOMON Z80406140455001Компактный водонепроницаемый фонарик
9TRLIFE DG666Может использоваться в качестве зарядки для телефона
10SUPWILD FIRE Bicycle lightУниверсальный комплект для велосипеда

Велофонарь – незаменимый аксессуар для поездок в пасмурную погоду и ночью. Благодаря ему можно не только осветить дорогу, но и избежать аварий, ведь встречные водители издалека увидят велосипедиста. Как правило, корпус прибора изготавливают из пластика или алюминия, внутри находятся светодиоды. Производители часто оснащают фонари резиновыми уплотнителями и водостойким покрытием, чтобы их можно было использовать даже в ливень. Такие модели идеально подходят не только для поездок на велосипеде, но и для походов на природу.

При выборе подходящего устройства важно обращать внимание на яркость, способ крепления и наличие разных режимов. Также в описании товара часто указывают дальность освещения и источник питания. Для вечерних прогулок подойдут фонари на батарейках, а вот в дальнюю дорогу лучше отправляться с аккумуляторным прибором. На АлиЭкспресс встречаются самые разные модели, от классических белых велофонарей до необычных устройств с разноцветным светом. В рейтинге представлены лучшие экземпляры, получившие преимущественно положительные отзывы от пользователей из России и других стран.

Топ-10 лучших велофонарей с АлиЭкспресс

10 SUPWILD FIRE Bicycle light

SUPWILD FIRE Bicycle light – набор, состоящий из двух фонарей (переднего и заднего). Максимальная яркость составляет 300 люмен, дальность освещения достигает 50 метров в ночное время. Корпус прибора изготовлен из пластика, его размеры – 65*28*22 мм. Внутри находится литий-полимерный аккумулятор емкостью 800 мАч, он заряжается через USB-кабель. Для зарядки потребуется 90 минут, после этого прибор сможет светить непрерывно около двух часов. Задний фонарик работает от двух батареек CR2032, они входят в комплект.

Многие покупатели были удивлены размерами велофонарей: они очень маленькие, но светят ярко. Такой вариант идеально подойдет для детского велосипеда. Главный недостаток SUPWILD FIRE – корпус не герметичный, задняя планка отходит. Качество сборки также оставляет желать лучшего. Панель для зарядки расположена криво, есть люфты и щели. Это не влияет на работу устройства, но для подарка его лучше не покупать.

9 TRLIFE DG666

Яркость TRLIFE DG666 – 15000 люмен, это лучший показатель среди фонариков на АлиЭкспресс. Еще одним преимуществом модели стала возможность заряжать телефон через USB-кабель. Это очень удобно для тех, кто любит продолжительные прогулки на велосипеде. В остальном TRLIFE DG666 не отличается от аналогов: у него классический дизайн, есть три стандартных режима (яркий, тусклый и мигающий), управление осуществляется с помощью сенсорной кнопки. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, он водостойкий (IPX4), вращается на 360°.

Емкость аккумулятора составляет 3800 мАч для модели T6 и 5200 мАч для L2. Продавец обещает, что прибор будет светить до 10 часов в автономном режиме, но эта цифра немного завышена. Если верить отзывам, реальное время непрерывной работы достигает 3 часов. К недостаткам TRLIFE DG666 пользователи относят то, что он слепит встречных водителей. Они рекомендуют установить специальный отражатель света.

8 DEDOMON Z80406140455001

Этот миниатюрный фонарик можно установить на руль велосипеда или самоката. Он пластиковый, в ассортименте есть разные цвета (желтый, синий, красный, серый). У DEDOMON есть три стандартных режима освещения: яркий, тусклый и мигающий. Корпус фонаря водонепроницаемый, задняя кнопка защищена дополнительной силиконовой накладкой. Прибор крепится к рулю с помощью зажимной резинки. Дальность освещения достигает 10 метров, пучок света нельзя регулировать. Устройство готово к использованию сразу же после доставки, две батарейки CR2032 входят в комплект.

Пользователи отмечают в отзывах на АлиЭкспресс удобную застежку и хорошую яркость велофонаря. А вот к качеству сборки и материалов у многих возникли претензии. В отзывах пишут, что DEDOMON не подойдет для регулярного использования, он может быстро сломаться. Лучше использовать его только в дождливую погоду, а в остальное время чередовать с более дорогим фонариком.

7 West Biking YP0701166

У West Biking YP0701166 стильный и лаконичный дизайн, он выглядит дорого, хоть и изготовлен из пластика. Продавец утверждает, что корпус водонепроницаемый, но под сильным дождем его лучше не проверять. Дальность освещения достигает 50 метров, свет теплый и яркий. Аккумулятор питается через microUSB кабель, так что его можно подключать даже к телефонной зарядке.

В отзывах отмечают хорошую упаковку товара – продавец кладет его в картонную коробку, дополнительно укутывает в несколько слоев пупырчатой пленки. По яркости West Biking YP0701166 сравнивают с самым настоящим прожектором. Велофонарь будет светить до трех часов на максимальной яркости, если выбрать тусклый свет, время автономной работы увеличится до 5 часов. Также есть режим медленного мерцания, сигнал SOS и функция автоматического включения. Если в помещении или на улице будет светло, прибор самостоятельно отключится, при затемнении он загорится снова.

6 Mixxar ZK30 T6

Mixxar – один из самых известных брендов на АлиЭкспресс. В ассортименте производителя встречаются разные устройства, в том числе и велофонари. ZK30 T6 завоевал любовь пользователей благодаря своему утонченному дизайну и отличной яркости. У прибора есть три режима, они переключаются с помощью одной большой кнопки, пучок света можно регулировать. Продавец отправляет в подарок заднюю фару красного цвета.

ZK30 T6 часто покупают для охоты, рыбалки, кемпинга и велосипедных прогулок. У него прочный водонепроницаемый корпус (IP65), изготовленный из алюминиевого сплава и пластика. Аккумулятор емкостью 1800 мАч обеспечит непрерывную работу в течение нескольких часов. Он заряжается через USB-кабель, так что фонарик легко можно взять с собой на природу и подключить к повербанку. Главный недостаток Mixxar – во время дождя вода затекает в разъем для зарядки. Чтобы этого избежать, придется постоянно заклеивать отверстие скотчем.

5 TRLIFE E17

Велофонарь от TRLIFE выглядит намного солиднее конкурентов, хотя стоит он относительно недорого. Корпус прибора изготовлен из прочного авиационного алюминия, он выдержит даже падение с большой высоты. Фонарик работает от трех батареек типа AAA или от перезаряжаемого аккумулятора 18650. Продавец обещает дальность освещения 200–500 метров, но в реальности эта цифра ниже.

Еще одним преимуществом TRLIFE является большой выбор вариантов комплектации. Можно заказать набор с подарочной упаковкой, аккумулятором, зарядным устройством и кобурой. Если все эти предметы не нужны, продавец предлагает экономный комплект, состоящий только из фонаря и пластикового крепления на велосипед. Каждая модель представлена в двух вариантах – T6 на 4000 люмен или L2 на 10000 люмен. Как ни странно, к недостаткам TRLIFE пользователи относят слишком яркий свет. На дороге приходится опускать фонарик, иначе он будет слепить встречных водителей.

4 MOVIGOR AQY-096

MOVIGOR AQY-096 – мощный фонарик со встроенным монолитным блоком светодиодов. Его яркость составляет 120 люмен, этого вполне хватает для комфортной езды на велосипеде в пасмурную погоду. Корпус устройства изготовлен из поликарбоната и АБС-пластика, его можно вращать на 360°. Он водонепроницаемый (IPX6), но производители не рекомендуют опускать устройство в жидкость. Угол свечения – 120°, пучок света рассеивается на 240°. Здесь есть четыре одноцветных режима (красный и белый) и 6 разноцветных.

Велофонарь работает от перезаряжаемого аккумулятора емкостью 650 мАч. Для полного восстановления батареи потребуется не больше двух часов. Продавец акцентирует внимание на простоте установки: прибор легко монтируется благодаря силиконовым ремешкам. В отзывах отмечают высокое качество сборки – пластик качественный, швы ровные, нет люфтов. Единственным минусом MOVIGOR AQY-096 покупатели считают плохую упаковку.

3 WasaFire BTC001

Несмотря на свои размеры (40*30 мм), WasaFire BTC001 горит достаточно ярко. Пучок света получается мягким и рассеянным, он не концентрируется в одной точке. Эти маленькие фонарики изготовлены из силикона, поэтому они отлично держатся за руль велосипеда, словно приклеиваются к нему. Материал водонепроницаемый, устойчивый к механическим повреждениям. В ассортименте есть изделия красного, синего, черного и белого цвета.

Управление велофонарем осуществляется с помощью сенсорного переключателя. С помощью одного касания можно включить или выключить свет, изменить яркость. Здесь есть три режима, два из них мерцающие. Прибор работает от батарейки, она входит в комплект. При необходимости WasaFire BTC001 легко можно разобрать. В отзывах отмечают хорошее качество сборки и простоту управления фонарем. К недостаткам модели пользователи относят длительную доставку, а также слабую яркость – на дорогу свет почти не попадает.

2 CAR-Partment 37759

Эта модель сразу же бросается в глаза благодаря своему яркому дизайну. Велофонарь имеет продолговатую форму, в ассортименте продавца на АлиЭкспресс есть три цвета корпуса – красный, синий и белый. Конечно, этот фонарик не сможет полностью осветить дорогу, но с ним велосипед будет видно издалека. Это особенно важно для безопасности детей, ведь они не всегда могут быстро сориентироваться и отъехать в сторону. В комплект входит кабель для зарядки и две крепежные резинки.

Внутри каждого прибора находятся 5 ярких светодиодов и встроенный аккумулятор. Фонарь заряжается через USB-кабель, так что не придется тратить деньги на батарейки. Устройство может светить непрерывно до четырех часов, в режиме мерцания или на минимальной яркости – от 8 до 10 часов. Для полного восстановления аккумулятора потребуется 120 минут. Главным недостатком CAR-Partment 37759 пользователи считают отсутствие защиты от воды в задней части устройства.

1 R-Tree BL0502

R-Tree BL0502 – компактный недорогой велофонарь с сенсорной кнопкой включения. Он солидно смотрится, хорошо ложится в руку. Корпус устройства изготовлен из металла, его размеры – 9.3*5*2 см. В комплект входит держатель для руля, благодаря которому можно прокручивать фонарь на 360°. Также есть специальное крепление на ремень. Свет фонарика достаточно яркий (2000 люмен), дальность освещения достигает 100 метров. Здесь есть три режима: сильный, слабый и мигающий, угол линзы и световое пятно можно регулировать.

R-Tree BL0502 питается от пальчиковой батарейки, она не входит в набор. Пользователи в отзывах жалуются на то, что прибор быстро разряжается, хотя он и не потребляет энергию в выключенном виде. К недостаткам можно отнести также неприятный запах пластиковой клипсы, но он сразу же исчезает на свежем воздухе. Еще один минус – фонарик болтается в держателе, хотя сидит крепко, не вываливается во время поездки на велосипеде.

Топ 10 лучших фар и фонарей для велосипеда

Для тех, кто ездит на велосипеде в темное время суток, обязательно нужно купить переднюю фару и задний габаритный фонарь. Они обеспечивают безопасность велосипедиста и остальных участников дорожного движения.

Фара освещает пространство перед транспортным средством, а задний фонарь выполняет функцию заднего габарита, он обозначает велосипед на дороге, для тех, кто движется сзади. Цвет заднего фонаря – красный. Фара должна быть мощной, чтобы обеспечить достаточную освещенность пространства перед великом. Это позволяет своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку.

В этой статье мы рассмотрим топ 10 лучших приборов освещения для велика, а также некоторые необычные модели, например с питанием от солнечных батарей или от индукционной динамо машины, но для начала вкратце ответим на самые часто задаваемые вопросы.

Какой лучше источник света? Светодиодный или галогенный?

Конечно первый вариант намного лучше, в первую очередь благодаря меньшему потреблению энергии. Соответственно заряда аккумулятора или батареек, хватит на большее время свечения. Нить накаливания в галогенке потребляет гораздо больший ток.

Насколько мощной должна быть фара?

Это зависит от местности, в которой Вы будете чаще ездить в темное время суток. Если Вы часто будете ездить по загородным трассам, тогда нужен мощный прибор освещения, который создает луч средней ширины и освещает дорогу на большом расстоянии, до 30-40 м. Для того, чтобы осветить пространство на большое расстояние, световой поток должен быть более 1000 Люмен, чем больше, тем лучше. Встречаются модели на 2000 и даже на 3000 Люмен. Такой мощный источник света, даже светодиодный, потребляет достаточно большой ток, который за 2-3 часа посадит даже очень емкий аккумулятор. А такой мощный свет нужен не всегда, например, во время езды по освещенным городским улицам, яркость желательно снизить, и аккумулятор дольше протянет и ослеплять тех, кто едет на встречу, не будете. Поэтому такой прибор должен обязательно иметь регулятор яркости, едешь за городом – включил на полную, в городе – убавил яркость.

Читайте также:  Части колеса велосипеда

Для городских улиц больше подойдет устройство средней мощности, которое формирует широкий и равномерный луч, освещающий пространство впереди велика на расстояние около 15-20 м. Для таких целей хорошо подойдут брендовые фары со световым потоком около 300 — 500 Люмен, оборудованные качественными оптическими линзами.

Фары, создающие световой поток менее 150 Люмен, удобно использовать для езды по хорошо освещенным городским улицам, а также для езды в сумерках. Конечно, дальность луча в этом случае меньше, но важно, чтобы при этом луч был достаточно широкий и равномерный.

Яркость заднего фонаря значительно меньше, всего 10-30 Люмен, ведь он не освещает пространство сзади велосипеда, а служит габаритным огнем.

Десятка лучших светодиодных фар и фонарей

В этом топе, состоящем из 10 лучших моделей велосипедных приборов освещения на светодиодах, собраны самые популярные модели с лучшими характеристиками, прошедшие тесты и имеющие много позитивных отзывов от реальных покупателей. Галогеновые, лазерные, налобные и динамо приборы, а также модель с зарядкой от солнечного света, будут рассмотрены в следующем разделе.

При распределении мест в рейтинге учитывались:

  • световой поток;
  • уровень, равномерность освещенности и угол рассеивания;
  • источник питания и время работы;
  • герметичность корпуса;
  • количество режимов работы;
  • цвет свечения;
  • надежность;
  • репутация бренда;
  • соотношение цена – качество;
  • отзывы владельцев.

Начнем с пятерки лучших передних фар, в которую войдут светодиодные приборы большой, средней и малой мощности, рассчитанные на загородную или городскую езду.

1. AUTHOR Alumia — лучшая фара средней мощности для поездок по городу, от известного европейского производителя AUTHOR. Она отлично освещает пространство впереди велосипеда в темное время суток, поэтому идеально подходит для езды как по освещенным, так и не по освещенным улицам. Мощный диод белого цвета обеспечивает яркий световой поток 400 люмен. Оптические линзы, выполненные по технологии «COLLIMATOR», создают широкий луч равномерной освещенности и увеличивают интенсивность света. Прибор имеет 3 функции. Источником питания служит литий-полимерная аккумуляторная батарея. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

2. Lumen XML-T6 303 — самая мощная фара для загородных поездок по шоссе. Три белых светодиода Cree XML-T6, очень большой мощности 3х10 Вт, обеспечивают чрезвычайно яркий световой поток 3600 люмен. Имеются 4 функции, позволяющие выбирать яркость освещения, кроме того имеется стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе, хотя для этих целей больше подходят приборы средней мощности с качественными оптическими линзами. Корпус изготовлен из алюминия с теплоотводящими ребрами, он влагозащищенный (IP65), что позволяет пользоваться ей в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора, емкостью 4х1865 мАч. Время работы от одного заряда составляет 2-10 часов.

3. Lumen XM-T6 302 – еще одним очень мощный экземпляр для поездок по загородным трассам. Источником света служат 2 белых диода Cree XM-T6, мощностью 2х10 Вт, которые обеспечивают очень яркий световой поток 2000 люмен. Предусмотрено 4 режима работы: 100%, 50%, 20% мощности и стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе. Корпус изготовлен из алюминия, он имеет хорошие теплоотводящие свойства. Гидроизоляция позволяет пользоваться в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора емкостью 4х1865 мАч. На максимальной яркости емкости аккумуляторов хватит на 4-4,5 часа работы, на минимальной – в 5 раз дольше. Зарядка батареи осуществляется через зарядное устройство, входящее в комплект поставки. Время полной зарядки – 5 часов.

4. AUTHOR A-Vision – отличный вариант для поездок по городским улицам в темное время суток. Белый светодиод высокой яркости CREE создает луч средней освещенности 300 люмен. Предусмотрено 6 режимов работы. Функция SMART ON/OFF позволяет запоминать последний используемый режим при выключении прибора. Имеется индикатор заряда/разряда. Литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 1100 мАч, рассчитана на 1.2-5 часов работы от одного заряда. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

5. AUTHOR LUMINA 90 Collimator – передний свет малой мощности, отлично подойдет для тех, кто ездит в темное время суток, в основном по освещенным городским улицам. Источником света служит один яркий светодиод, обеспечивающий освещенность яркостью 90 люмен. Параболическое оптическое стекло, выполненное по уникальной технологии Collimator, позволяет четко фокусировать световой поток, что значительно улучшает равномерность и интенсивность освещения. Предусмотрено три функции: постоянное свечение, равномерного мигание и неравномерное мигание. Источником питания служит литий-ионная аккумуляторная батарея, которой хватит до 4 часов свечения, в зависимости от выбранного режима работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

Теперь рассмотрим пятерку лучших задних фонарей.

1. AUTHOR A-Pilot — отличный задний фонарь от всемирно известной чешской компании. Примененные в фаре линзы, выполненные по технологии “FOCUS LENS” фокусируют световой луч, увеличивая интенсивность освещения. Прибор имеет 4 функции: свечение на полную/среднюю/минимальную яркость, а также мигающий режим. В качестве источника питания применен литиевый аккумулятор, который заряжается через USB 2.0 кабель. Емкости аккумулятора хватает на 2/4/8/10 часов работы, в зависимости от выбранного режима.

2. MIGHTY – яркий задний велофонарь на аккумуляторе. Источником света служат 30 светодиодов, которые обеспечивают световой поток 30 люмен. Кроме того, предусмотрена дополнительная подсветка боковых граней фонаря. Устройство имеет 6 функций. В качестве источника питания применена литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 500 мАч, которой хватит до 7 часов работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки. Индикатор разряда предупредит о необходимости подзарядки. Прибор можно крепить на направляющие седла или подседельный штырь, в вертикальном или горизонтальном положении.

3. SMART 1W+2х0.5W — один из самых ярких велосипедных габаритов красного цвета, его хорошо видно за десятки метров, поэтому он значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Источником света служат 3 светодиода NICHIA, один из которых имеет мощность 1 Вт, два других — 2х0,5 Вт. Может работать в 2-х режимах. В качестве источника питания используются батарейки, входящие в комплект поставки. Легко крепится на подседельный штырь.

4. AUTHOR A-Duplex — габарит красного цвета на батарейках, значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Это незаменимый помощник, как в длительных велопробегах, так и в городских прогулках. Источником света служат 2 светодиода мощностью 2х0,5 Вт, которые создают световой поток 2 х 9 Люмен. Фонарь может работать в 2-х режимах: постоянное свечение и стробоскоп. При питании от 2-х стандартных батареек формата ААА время работы 18/80 часов.

5. Moon Lunar – задний габаритный свет красного цвета, который невозможно не заметить. Он предупреждает участников дорожного движения о местонахождении велосипеда на дороге в темное время суток. Корпус влагостойкий. Источником света служат 15 мини светодиодов, которые обеспечивает световой поток 15 Люмен. Прибор получает питание от 2-х батареек CR2032 и может работать в 4-х режимах: полная мощность, пониженная мощность, мигание и стробоскоп.

Другие типы приборов освещения в различных категориях

Галогеновый осветительный набор VENTURA состоит из галогеновой фары белого цвета и красного заднего светодиодного фонарика. Галогеновый источник света обеспечивает мощный световой поток, который отлично освещает дорогу перед велосипедом. Фара легко устанавливается на руль с помощью поворотного крепления, а фонарь – на подседельный штырь. В заднем фонаре установлено 3 светодиода, которые могут работать в 3-х различных режимах – постоянное свечение и 2 функции мигания.

Налобный осветительный прибор AUTHOR XHEAD – идеальное решение для туристических походов. Обязательно пригодится в темное время суток, и не только при езде на велосипеде, он будет полезен в домашнем быту. В данной модели установлен белый сверхяркий светодиод, мощностью 1 Вт, обеспечивающий световой поток 30 Люмен. Современные технологии позволили добиться оптимальной фокусировки и интенсивности светового потока. Имеется 2 режима, при которых время работы может составлять 10-50 часов, от одного комплекта батареек. Ремешки фары можно отрегулировать по размеру шлема или головы. Угол наклона также регулируется. При желании фару можно снять с ремней и легко закрепить на руле.

Габарит с поворотниками и лазерами Nanoled PRO-L73 – задний габарит на дистанционном управлении с показателями поворота. Прибор оборудован двумя лазерами и 16 светодиодами, среди которых 6 красного цвета отвечают за габарит и 10 желтого цвета – поворотники. Источник питания – две никелевые батарейки ААА. Предусмотрено 3 функции. Угол рассеивания – 270 градусов. Влагозащищенный корпус со степенью защиты IP64, позволяет ездить в дождь. Пульт управления оснащен индикацией выбранной операции.

Динамо машина iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT. Для его работы не требуются аккумулятор или батарейки, прибор работает за счет энергии динамо машинки, которая вырабатывается во время езды. Электронная схема стабилизирует световой поток при различной скорости езды. Небольшой накопитель энергии позволяет выдавать энергию даже во время остановки, правда недолго – в течение 4 минут. Корпус изготовлен из алюминия. Напряжение — 6 В, дальность луча – 10 метров, уровень освещенности – 35 люкс;

Модель на солнечных батареях Xingcheng XC-990 работает от солнечной энергии, которая заряжает встроенный аккумулятор. Может подзаряжаться от порта USB 2.0. Четыре светодиода могут работать в двух режимах – постоянный и мигающий. Время работы от полного заряда – 9 часов. Крепится на руль байка. Корпус изготовлен из прочного пластика.

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

Для чего нужен велофонарь

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.
Читайте также:  Гонки на велосипедах на пк

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.
  • не обнаружено.

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.
  • дребезжит на скорости.

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.
  • не обнаружено.

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.
  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

  • удобный OLED-дисплей;
  • возможность регулировки яркости;
  • защита от высоких температур;
  • легкая и удобная установка.
  • не обнаружено.

Уникальный в своем роде бесконтактный фонарь, имеющий внутренний микропроцессор и встроенный механизм освещения при остановке велосипеда. Принцип его работы заключается в том, что устройство использует в качестве питания вихревые токи, образующиеся на ободе колеса. Встроенный генератор поглощает токи с металлического обода и преобразовывает их в электричество. На сигнал влияет скорость колеса, поэтому механизм работает на скорости о 3 до 30 км/ч. Мощность составляет 160 люмен. Средняя стоимость – от 8 059 руб.

  • уникальность и простота устройства;
  • отсутствие необходимости в аккумуляторе или батарейках;
  • небольшие размеры и вес прибора;
  • экономичность.
  • для повышения надежности желательно наличие аккумулятора.

Галогеновый велофонарь немецкой фирмы, при изготовлении которого использовалась современная технология, позволяющая на 30% усилить мощность светового луча. Источником питания являются 5 батареек АА, дальностью светового потока – 60 метров. Корпус выполнен из пластика, устройство работает в одном режиме, длительность работы до 3 часов. Средняя стоимость – от 1 861 до 6 387 руб.

  • встроенный разъем для зарядки;
  • простота в использовании;
  • влагонепроницаемый корпус;
  • индикатор состояния батарей;
  • надежное крепление;
  • длительный срок службы.
  • источник света недостаточно сильный.

Лучший генераторный фонарь китайского производства, напряжение которого составляет 6 вольт. Устройство крепится на вилку при помощи болтового крепления. Источником света является светодиод, световой поток которого равен 10 люксам. Прибор имеет один режим работы, а его средняя цена на алиэкспресс– от 599 руб.

  • компактность и портативность;
  • отсутствие необходимости в источнике питания;
  • доступная цена.
  • не обнаружено.

Динамо-фонарь от тайваньского производителя, работающий от токов, возникающих в процессе вращения велосипедных колес. Устройство также оснащено энергонакопителем, благодаря которому фара продолжает светиться в течение 4 минут после остановки велосипеда. Светодиод отличается мощностью, яркость повышается благодаря системе отражений. Дальность луча составляет 10 метров. Корпус устройства выполнен из алюминия. Стоимость составляет 1 950 руб.

  • герметичность и влагостойкость;
  • световой поток с электронной стабилизацией;
  • приятный дизайн.
  • не выявлено.

Лазерный велофонарь китайского производства, отличающийся стильным дизайном и оснащенный поворотниками. Обладает яркими светодиодами, четко обозначающими транспортное средство независимо от погоды. Прибор крепится к задней части велосипеда. Может эксплуатироваться при температуре от -20 до +60 градусов. Дальность луча составляет 40 метров, дальность луча лазера – 5 метров. В комплект входит беспроводной пульт ДУ, устанавливаемый на руль. Источником питания является аккумуляторная батарея. Средняя цена – 2 474 руб.

  • яркий световой поток;
  • автоматическое включение;
  • прочность и герметичность;
  • 29 источников света.
  • часто срабатывает акселерометр, в результате чего фонарь моргает.

Экономичный велофонарь от китайской фирмы, источником питания которого является солнечная батарея, установленная внутри. Фонарь рассчитан на 9 часов беспрерывной работы. Источник света – четыре светодиодные лампы. Прибор монтируется на руль, корпус изготовлен из пластика, имеющего высокую прочность. Кнопки управления расположены на верхней части устройства. Устройство работает в двух режимах – постоянный свет и мигающий. Средняя стоимость составляет 900 руб.

  • наличие USB-порта для подзарядки;
  • простое и удобное управление;
  • невысокая стоимость;
  • экономичность.
  • зарядное устройство не входит в комплект.

Популярный эффективный велофонарь на шлем, оснащенный мощным светодиодом в 250 люменов, способным беспрерывно работать 210 часов. Корпус герметичен, влагонепроницаем, выполнен из авиационного алюминия с анодированным покрытием и высокопрочного пластика. Дальность светового потока достигает 120 метров, источником питания являются 4 батарейки АА. Устройства работает в семи режимах, четыре из которых относятся к яркости, а три остальных – режим SOS, стробоскопический режим и мигающий. Средняя цена — 625 руб.

  • компактность;
  • долговечность;
  • встроенная система запоминания режима;
  • надежность крепления;
  • наличие отражателя;
  • защита светодиода от перегрева;
  • изменяемый угол наклона.
  • не выявлено.

Тип велофонаря зависит от индивидуальных потребностей и стиля езды на велосипеде. Зная основные параметры и характеристики предлагаемых современным рынком моделей и видов фонарей для велосипеда, можно определиться с тем, какие именно функции необходимы и какой источник света станет идеальным выбором.

На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?

10 минут Автор: Михаил Санников 107

Выбор фонарей на велосипед столь велик, что большинство велолюбителей предпочитают не задумываться над своими требованиями к такому устройству, а купить первый попавшийся светильник, только бы не связываться с многочасовыми видео-обзорами, противоречащими друг другу рекомендациями друзей и механиков в мастерских.

Тем не менее, базовая информация о велосипедных фонарях не столь объёмна, и стоит её изучить, прежде чем покупать световое оборудование на свой велосипед.

Использование фонарей

В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
  • Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.

Основные характеристики

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света в первую очередь влияет тип источника. После непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная ситуация, когда выбирать приходится исключительно из диодных фонарей. Диоды, став достаточно доступными и обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники.

Такая монополия не страшна, ведь диоды на текущий момент – наилучший из источников света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная стоимость;
  • возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
  • безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).

Собственно, перейдём к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обращать внимание при изучении того или иного изделия.

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах – универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько в сумме производит света велофонарь, без учёта рассеивания. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник используется в изделии.

Рассеивание

Весь световой поток имеет некоторый угол расхождения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задач, стоит выбирать тот угол, который будет комфортен – от 120-180 градусов для открытого источника до специальных направленных фонариков с углом рассеивания в 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удалённых предметов.

Освещённость

Данный параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью инструмента или даже обычного телефона.

Читайте также:  Регулировка тормозов на велосипеде

Освещённость меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя несколько зон освещённости:

  • Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.

Собственно, по зонам и их освещённости стоит выбирать велофонарь. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то – яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка.

Типы креплений

Закреплять фонарик на велосипед можно по-разному, в зависимости от целей. Некоторые фонари следует жестко фиксировать, чтобы получать стабильное освещение, а некоторые надо легко монтировать и демонтировать. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими основными задачами.

Эластичное крепление

На габаритных и вспомогательных огнях часто применяют эластичное крепление – резиновый или силиконовый ремешок, который легко, растянув, закрепить на руле, раме или даже спице, потратив на монтаж считанные секунды. В некоторых моделях полностью силиконовым делается сам корпус изделия, и, вкупе с небольшой батарейкой, такие огни чрезвычайно удобны для быстрого обозначения велосипеда.

К минусам эластичного крепления можно отнести слабую фиксацию, недолговечность и невозможность использования таких креплений на холоде.

Монтажное крепление

Серьёзные фонари для велосипедов поставляются вместе с монтажным креплением – когда конкретный кронштейн подходит только к моделям одного производителя или является частью фонаря.

Устанавливая такое крепление на руль или раму, можно быть уверенным, что фиксация будет практически абсолютной, но есть и ряд рисков:

  • крепление уникально и его сложно заменить в случае повреждения;
  • монтаж требует сил и времени;
  • заметное нестандартное крепление будет привлекать злоумышленников.

В любом случае, каким бы тяжёлым ни был монтаж, его реально провести своими руками, не привлекая специалистов. Благо, никаких инструментов, кроме отвёртки, не потребуется.

Съёмное крепление

Компромисс между эластичным и монтажным креплением – это стандартные сейчас велокрепления в виде полуцилиндров, которые помогают использовать стандартный фонарик для велосипеда. Такое крепление устанавливается один раз, но снимать источник света можно легко в любой момент, не прилагая сил. Проигрывая по устойчивости предыдущему типу, такой держатель наиболее удобен и рекомендуется для использования.

Так же бывают съёмные крепления, которые поставляет производитель. Это специальные контактные площадки, подходящие под определённый спектр моделей. Обладая плюсами съёмного крепления, площадки могут быть неудобны в случае замены или действий преступников.

Нательные крепления

Отдельный вид представляют крепления на одежду и другую экипировку. Обычно это липучки и наборы утяжек, которые помогают закрепить фонарь на плече, рюкзаке или шлеме велосипедиста.

Типы питания

Большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус изделия. Стандарт – это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней – питание от батарейки-таблетки.

Существуют, однако, некоторые модели со внешним питанием, например, отдельно монтируемым сменным аккумулятором. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объём батарейки или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работоспособен всего полчаса – час.

Так же не исчезли динамо-машины. Конечно, теперь они не представляют из себя тяжёлый роллер, прижимаемый к ободу или покрышке, а полноценную переднюю втулку с генератором и, опционально, с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда на случай остановки.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания. Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание.

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).

Заключение

Выбор велосипедного фонаря – дело не только практики и опыта, но и точного понимания того, какие характеристики необходимы именно для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка так же очень важна, ведь у многих нет базового понимания о параметрах излучаемого света, и кажущийся номинально идеальным источник света будет совершенно бесполезен после покупки, если не учесть, например, угол рассеивания.

Фотообзор велофар и ручных фонарей, сравнение с Meilan X1

Фотообзор популярных велосипедных фар и ручных фонариков, с комментариями и замерами тока и напряжения.

Периодически на просторах вело (и не только) сайтов возникают прения, что же лучше использовать для освещения дороги при поездках на велосипедах. Данный обзор — некая попытка восполнить нехватку фотографий бимшотов в типичном городском ландшафте. Что из этого получилось — читайте далее.

В обзоре участвуют:
1. Фонарик 502В на SSC-P7 с мятым рефлектором.
2. Фонарик Convoy S5 T6-3C 7135*6 с мятым рефлектором.
3. Фара на tir-оптике со светодиодом наподобие XML T6 c синюшным светом. Куплена на али в 2016
4. Фара Fandyfire D99, купленная в магазине dealextreme в 2013, с двумя светодиодами наподобие XML T6 c более-менее белым светом, светодиоды включены последовательно, драйвер импульсный понижающий. Есть заметный ШИМ на слабых режимах.
5. Meilan X1.

Образцы слева направо:

А теперь подробно.

1. Фонарь 502В. Самый первый фонарик, использовался в 2012-2013 годах. Из недостатков — тяжелый, довольно плохой теплоотвод из-за особенностей конструкции, устаревший светодиод. Но в качестве велосвета использовался довольно успешно. Аккумы можно использовать только с платой защиты, без платы защиты аккумы болтаются внутри корпуса. От одного аккума работал час. При напряжении на аккумуляторе 4,0В кушает 1,8А. Драйвер директ-драйв, есть заметный ШИМ на слабом режиме. Куплен на диле в 2012, в данный момент перекочевал в ящик в компанию к отвёрткам, пассатижам и молоткам. Обзор, например, тут mysku.ru/blog/others/6037.html

2. Convoy S5. Куплен в начале 2014, он был легче и удобнее предшественника, светил ярче. Аккумы только без платы защиты, защищенные не влезают. От одного аккума sanyo 2600мАч работал больше часа, потом свет тускнел и периодически напоминал о разряде миганием светодиода. При напряжении 4,0В кушает 2А Куплен на али в 2014. Крайний обзор на муське mysku.ru/blog/aliexpress/25464.html
Нынче используется как EDC фонарь

3. Простенькая фара, использовалась несколько раз с креплением на велошлем в дикой природе, или на лыжах. Питается от банки, штекер USB. При питании от 5В кушает в районе 1А. Мерцания нет, теплоотвод присутствует, фара греется
aliexpress.com/item/Portable-XMK-T6-Bicycle-Lights-1200-Lumens-4-Modes-Bicycle-Front-Light-with-2-Rings-Bike/32416780174.html

4. Фара Fandyfire D99. Была куплена в момент появления её в продаже, потом пошли негативные отзывы, но было уже поздно. Из недостатков — шим мерцание на слабых режимах, плохой теплоотвод от светодиодов на корпус. Была доработана, место контакта подложки и корпуса промазано силиконовым термогерметиком, корпус стал горячий. Есть термоконтроль — это плюс. Фара доработана, заменен импульсный драйвер на более мощный. Работает от сборки 6*18650 емкостью около 6000мАч, на ночь точно хватало. Ток 1,2А при 7,4В. TIR-оптика. Может работать в диапазоне 6. 16В
dx.com/p/fandyfire-d99-cree-xm-l-t6-2-led-1200lm-5-mode-neutral-white-bike-light-headlight-silver-black-199471

5. Фара Meilan X1. Была куплена в 2017 весной, с прицелом на использование в городской среде. Не слепит, включается-выключается сама, компактная. Минусы — света маловато, и работает она в течение одного вечера, потом нужна зарядка. На данный момент основная фара, иногда ей на помощь беру Convoy S5 в городе, или Fandyfire D99, если предстоит дорога в лесу или всю ночь напролёт. В фаре напаян дополнительный токоизмерительный резистор параллельно имеющемуся, ток диода вырос на 20%.

Встречку слепят все образцы 1-4 без исключения, фонарики с рефлекторами сильнее (что не удивительно), tir-оптика слабее, но все равно слепит. Поскольку, как пешеход, я периодически встречаю слепящие фары на велосипеде, и это мне доставляет неудобство, была куплена фара со светотеневой границей.
И оно действительно помогает не слепить встречных.

А теперь бимшоты:
Снимки сделаны в ручном режиме выдержка 1 секунда ISO 200 фотоаппарат фуджик HS20 exr. Место съемки — городской парк, дорожка без искусственного освещения, до ближайших фонарей — 50 метров. Баланс белого — авто

Темнота:

1. Фонарик 502B. Видно неравномерное пятно по центру, имеется боковая засветка

2. Convoy S5

3. Фара с tir-оптикой. Луч узкий, освещает центр дорожки. Боковой засветки нет.

4. Fandyfire D99. Широкая засветка и хорошее центральное пятно.

5. Meilan-X1. Дорожка освещена достаточно равномерно, на ветки деревьев свет не попадает.
Свет направлен под ноги

Свет вдаль

Тут свет от фары направлен немного правее, в сторону дерева

Фото на неосвещённой тропинке, до дерева 15 метров.

Велофара — однозначно хорошая вещь, но очень узкоспециализированная. Иногда её покупка не оправдана. Фонари — более универсальны, и в большинстве случаев их хватает. Что именно покупать, или же ездить в темноте — решает каждый сам

Ссылка на основную публикацию