Лучшие фары для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лучшие фары для велосипеда

10 лучших велофонарей с АлиЭкспресс

Характеристика в рейтинге

1R-Tree BL0502Отличная дальность освещения
2CAR-Partment 37759Лучшее время автономной работы
3WasaFire BTC001Самый бюджетный вариант
4MOVIGOR AQY-096Лучшее соотношение цены и качества. Семь разных цветов
5TRLIFE E17Много вариантов комплектации
6Mixxar ZK30 T6Лучший фонарь для похода
7West Biking YP0701166Самая надежная упаковка. Автоматическое включение
8DEDOMON Z80406140455001Компактный водонепроницаемый фонарик
9TRLIFE DG666Может использоваться в качестве зарядки для телефона
10SUPWILD FIRE Bicycle lightУниверсальный комплект для велосипеда

Велофонарь – незаменимый аксессуар для поездок в пасмурную погоду и ночью. Благодаря ему можно не только осветить дорогу, но и избежать аварий, ведь встречные водители издалека увидят велосипедиста. Как правило, корпус прибора изготавливают из пластика или алюминия, внутри находятся светодиоды. Производители часто оснащают фонари резиновыми уплотнителями и водостойким покрытием, чтобы их можно было использовать даже в ливень. Такие модели идеально подходят не только для поездок на велосипеде, но и для походов на природу.

При выборе подходящего устройства важно обращать внимание на яркость, способ крепления и наличие разных режимов. Также в описании товара часто указывают дальность освещения и источник питания. Для вечерних прогулок подойдут фонари на батарейках, а вот в дальнюю дорогу лучше отправляться с аккумуляторным прибором. На АлиЭкспресс встречаются самые разные модели, от классических белых велофонарей до необычных устройств с разноцветным светом. В рейтинге представлены лучшие экземпляры, получившие преимущественно положительные отзывы от пользователей из России и других стран.

Топ-10 лучших велофонарей с АлиЭкспресс

10 SUPWILD FIRE Bicycle light

SUPWILD FIRE Bicycle light – набор, состоящий из двух фонарей (переднего и заднего). Максимальная яркость составляет 300 люмен, дальность освещения достигает 50 метров в ночное время. Корпус прибора изготовлен из пластика, его размеры – 65*28*22 мм. Внутри находится литий-полимерный аккумулятор емкостью 800 мАч, он заряжается через USB-кабель. Для зарядки потребуется 90 минут, после этого прибор сможет светить непрерывно около двух часов. Задний фонарик работает от двух батареек CR2032, они входят в комплект.

Многие покупатели были удивлены размерами велофонарей: они очень маленькие, но светят ярко. Такой вариант идеально подойдет для детского велосипеда. Главный недостаток SUPWILD FIRE – корпус не герметичный, задняя планка отходит. Качество сборки также оставляет желать лучшего. Панель для зарядки расположена криво, есть люфты и щели. Это не влияет на работу устройства, но для подарка его лучше не покупать.

9 TRLIFE DG666

Яркость TRLIFE DG666 – 15000 люмен, это лучший показатель среди фонариков на АлиЭкспресс. Еще одним преимуществом модели стала возможность заряжать телефон через USB-кабель. Это очень удобно для тех, кто любит продолжительные прогулки на велосипеде. В остальном TRLIFE DG666 не отличается от аналогов: у него классический дизайн, есть три стандартных режима (яркий, тусклый и мигающий), управление осуществляется с помощью сенсорной кнопки. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, он водостойкий (IPX4), вращается на 360°.

Емкость аккумулятора составляет 3800 мАч для модели T6 и 5200 мАч для L2. Продавец обещает, что прибор будет светить до 10 часов в автономном режиме, но эта цифра немного завышена. Если верить отзывам, реальное время непрерывной работы достигает 3 часов. К недостаткам TRLIFE DG666 пользователи относят то, что он слепит встречных водителей. Они рекомендуют установить специальный отражатель света.

8 DEDOMON Z80406140455001

Этот миниатюрный фонарик можно установить на руль велосипеда или самоката. Он пластиковый, в ассортименте есть разные цвета (желтый, синий, красный, серый). У DEDOMON есть три стандартных режима освещения: яркий, тусклый и мигающий. Корпус фонаря водонепроницаемый, задняя кнопка защищена дополнительной силиконовой накладкой. Прибор крепится к рулю с помощью зажимной резинки. Дальность освещения достигает 10 метров, пучок света нельзя регулировать. Устройство готово к использованию сразу же после доставки, две батарейки CR2032 входят в комплект.

Пользователи отмечают в отзывах на АлиЭкспресс удобную застежку и хорошую яркость велофонаря. А вот к качеству сборки и материалов у многих возникли претензии. В отзывах пишут, что DEDOMON не подойдет для регулярного использования, он может быстро сломаться. Лучше использовать его только в дождливую погоду, а в остальное время чередовать с более дорогим фонариком.

7 West Biking YP0701166

У West Biking YP0701166 стильный и лаконичный дизайн, он выглядит дорого, хоть и изготовлен из пластика. Продавец утверждает, что корпус водонепроницаемый, но под сильным дождем его лучше не проверять. Дальность освещения достигает 50 метров, свет теплый и яркий. Аккумулятор питается через microUSB кабель, так что его можно подключать даже к телефонной зарядке.

В отзывах отмечают хорошую упаковку товара – продавец кладет его в картонную коробку, дополнительно укутывает в несколько слоев пупырчатой пленки. По яркости West Biking YP0701166 сравнивают с самым настоящим прожектором. Велофонарь будет светить до трех часов на максимальной яркости, если выбрать тусклый свет, время автономной работы увеличится до 5 часов. Также есть режим медленного мерцания, сигнал SOS и функция автоматического включения. Если в помещении или на улице будет светло, прибор самостоятельно отключится, при затемнении он загорится снова.

6 Mixxar ZK30 T6

Mixxar – один из самых известных брендов на АлиЭкспресс. В ассортименте производителя встречаются разные устройства, в том числе и велофонари. ZK30 T6 завоевал любовь пользователей благодаря своему утонченному дизайну и отличной яркости. У прибора есть три режима, они переключаются с помощью одной большой кнопки, пучок света можно регулировать. Продавец отправляет в подарок заднюю фару красного цвета.

ZK30 T6 часто покупают для охоты, рыбалки, кемпинга и велосипедных прогулок. У него прочный водонепроницаемый корпус (IP65), изготовленный из алюминиевого сплава и пластика. Аккумулятор емкостью 1800 мАч обеспечит непрерывную работу в течение нескольких часов. Он заряжается через USB-кабель, так что фонарик легко можно взять с собой на природу и подключить к повербанку. Главный недостаток Mixxar – во время дождя вода затекает в разъем для зарядки. Чтобы этого избежать, придется постоянно заклеивать отверстие скотчем.

5 TRLIFE E17

Велофонарь от TRLIFE выглядит намного солиднее конкурентов, хотя стоит он относительно недорого. Корпус прибора изготовлен из прочного авиационного алюминия, он выдержит даже падение с большой высоты. Фонарик работает от трех батареек типа AAA или от перезаряжаемого аккумулятора 18650. Продавец обещает дальность освещения 200–500 метров, но в реальности эта цифра ниже.

Еще одним преимуществом TRLIFE является большой выбор вариантов комплектации. Можно заказать набор с подарочной упаковкой, аккумулятором, зарядным устройством и кобурой. Если все эти предметы не нужны, продавец предлагает экономный комплект, состоящий только из фонаря и пластикового крепления на велосипед. Каждая модель представлена в двух вариантах – T6 на 4000 люмен или L2 на 10000 люмен. Как ни странно, к недостаткам TRLIFE пользователи относят слишком яркий свет. На дороге приходится опускать фонарик, иначе он будет слепить встречных водителей.

4 MOVIGOR AQY-096

MOVIGOR AQY-096 – мощный фонарик со встроенным монолитным блоком светодиодов. Его яркость составляет 120 люмен, этого вполне хватает для комфортной езды на велосипеде в пасмурную погоду. Корпус устройства изготовлен из поликарбоната и АБС-пластика, его можно вращать на 360°. Он водонепроницаемый (IPX6), но производители не рекомендуют опускать устройство в жидкость. Угол свечения – 120°, пучок света рассеивается на 240°. Здесь есть четыре одноцветных режима (красный и белый) и 6 разноцветных.

Велофонарь работает от перезаряжаемого аккумулятора емкостью 650 мАч. Для полного восстановления батареи потребуется не больше двух часов. Продавец акцентирует внимание на простоте установки: прибор легко монтируется благодаря силиконовым ремешкам. В отзывах отмечают высокое качество сборки – пластик качественный, швы ровные, нет люфтов. Единственным минусом MOVIGOR AQY-096 покупатели считают плохую упаковку.

3 WasaFire BTC001

Несмотря на свои размеры (40*30 мм), WasaFire BTC001 горит достаточно ярко. Пучок света получается мягким и рассеянным, он не концентрируется в одной точке. Эти маленькие фонарики изготовлены из силикона, поэтому они отлично держатся за руль велосипеда, словно приклеиваются к нему. Материал водонепроницаемый, устойчивый к механическим повреждениям. В ассортименте есть изделия красного, синего, черного и белого цвета.

Управление велофонарем осуществляется с помощью сенсорного переключателя. С помощью одного касания можно включить или выключить свет, изменить яркость. Здесь есть три режима, два из них мерцающие. Прибор работает от батарейки, она входит в комплект. При необходимости WasaFire BTC001 легко можно разобрать. В отзывах отмечают хорошее качество сборки и простоту управления фонарем. К недостаткам модели пользователи относят длительную доставку, а также слабую яркость – на дорогу свет почти не попадает.

2 CAR-Partment 37759

Эта модель сразу же бросается в глаза благодаря своему яркому дизайну. Велофонарь имеет продолговатую форму, в ассортименте продавца на АлиЭкспресс есть три цвета корпуса – красный, синий и белый. Конечно, этот фонарик не сможет полностью осветить дорогу, но с ним велосипед будет видно издалека. Это особенно важно для безопасности детей, ведь они не всегда могут быстро сориентироваться и отъехать в сторону. В комплект входит кабель для зарядки и две крепежные резинки.

Внутри каждого прибора находятся 5 ярких светодиодов и встроенный аккумулятор. Фонарь заряжается через USB-кабель, так что не придется тратить деньги на батарейки. Устройство может светить непрерывно до четырех часов, в режиме мерцания или на минимальной яркости – от 8 до 10 часов. Для полного восстановления аккумулятора потребуется 120 минут. Главным недостатком CAR-Partment 37759 пользователи считают отсутствие защиты от воды в задней части устройства.

1 R-Tree BL0502

R-Tree BL0502 – компактный недорогой велофонарь с сенсорной кнопкой включения. Он солидно смотрится, хорошо ложится в руку. Корпус устройства изготовлен из металла, его размеры – 9.3*5*2 см. В комплект входит держатель для руля, благодаря которому можно прокручивать фонарь на 360°. Также есть специальное крепление на ремень. Свет фонарика достаточно яркий (2000 люмен), дальность освещения достигает 100 метров. Здесь есть три режима: сильный, слабый и мигающий, угол линзы и световое пятно можно регулировать.

Читайте также:  Лежак для руля велосипеда

R-Tree BL0502 питается от пальчиковой батарейки, она не входит в набор. Пользователи в отзывах жалуются на то, что прибор быстро разряжается, хотя он и не потребляет энергию в выключенном виде. К недостаткам можно отнести также неприятный запах пластиковой клипсы, но он сразу же исчезает на свежем воздухе. Еще один минус – фонарик болтается в держателе, хотя сидит крепко, не вываливается во время поездки на велосипеде.

Топ 10 лучших фар и фонарей для велосипеда

Для тех, кто ездит на велосипеде в темное время суток, обязательно нужно купить переднюю фару и задний габаритный фонарь. Они обеспечивают безопасность велосипедиста и остальных участников дорожного движения.

Фара освещает пространство перед транспортным средством, а задний фонарь выполняет функцию заднего габарита, он обозначает велосипед на дороге, для тех, кто движется сзади. Цвет заднего фонаря – красный. Фара должна быть мощной, чтобы обеспечить достаточную освещенность пространства перед великом. Это позволяет своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку.

В этой статье мы рассмотрим топ 10 лучших приборов освещения для велика, а также некоторые необычные модели, например с питанием от солнечных батарей или от индукционной динамо машины, но для начала вкратце ответим на самые часто задаваемые вопросы.

Какой лучше источник света? Светодиодный или галогенный?

Конечно первый вариант намного лучше, в первую очередь благодаря меньшему потреблению энергии. Соответственно заряда аккумулятора или батареек, хватит на большее время свечения. Нить накаливания в галогенке потребляет гораздо больший ток.

Насколько мощной должна быть фара?

Это зависит от местности, в которой Вы будете чаще ездить в темное время суток. Если Вы часто будете ездить по загородным трассам, тогда нужен мощный прибор освещения, который создает луч средней ширины и освещает дорогу на большом расстоянии, до 30-40 м. Для того, чтобы осветить пространство на большое расстояние, световой поток должен быть более 1000 Люмен, чем больше, тем лучше. Встречаются модели на 2000 и даже на 3000 Люмен. Такой мощный источник света, даже светодиодный, потребляет достаточно большой ток, который за 2-3 часа посадит даже очень емкий аккумулятор. А такой мощный свет нужен не всегда, например, во время езды по освещенным городским улицам, яркость желательно снизить, и аккумулятор дольше протянет и ослеплять тех, кто едет на встречу, не будете. Поэтому такой прибор должен обязательно иметь регулятор яркости, едешь за городом – включил на полную, в городе – убавил яркость.

Для городских улиц больше подойдет устройство средней мощности, которое формирует широкий и равномерный луч, освещающий пространство впереди велика на расстояние около 15-20 м. Для таких целей хорошо подойдут брендовые фары со световым потоком около 300 — 500 Люмен, оборудованные качественными оптическими линзами.

Фары, создающие световой поток менее 150 Люмен, удобно использовать для езды по хорошо освещенным городским улицам, а также для езды в сумерках. Конечно, дальность луча в этом случае меньше, но важно, чтобы при этом луч был достаточно широкий и равномерный.

Яркость заднего фонаря значительно меньше, всего 10-30 Люмен, ведь он не освещает пространство сзади велосипеда, а служит габаритным огнем.

Десятка лучших светодиодных фар и фонарей

В этом топе, состоящем из 10 лучших моделей велосипедных приборов освещения на светодиодах, собраны самые популярные модели с лучшими характеристиками, прошедшие тесты и имеющие много позитивных отзывов от реальных покупателей. Галогеновые, лазерные, налобные и динамо приборы, а также модель с зарядкой от солнечного света, будут рассмотрены в следующем разделе.

При распределении мест в рейтинге учитывались:

  • световой поток;
  • уровень, равномерность освещенности и угол рассеивания;
  • источник питания и время работы;
  • герметичность корпуса;
  • количество режимов работы;
  • цвет свечения;
  • надежность;
  • репутация бренда;
  • соотношение цена – качество;
  • отзывы владельцев.

Начнем с пятерки лучших передних фар, в которую войдут светодиодные приборы большой, средней и малой мощности, рассчитанные на загородную или городскую езду.

1. AUTHOR Alumia — лучшая фара средней мощности для поездок по городу, от известного европейского производителя AUTHOR. Она отлично освещает пространство впереди велосипеда в темное время суток, поэтому идеально подходит для езды как по освещенным, так и не по освещенным улицам. Мощный диод белого цвета обеспечивает яркий световой поток 400 люмен. Оптические линзы, выполненные по технологии «COLLIMATOR», создают широкий луч равномерной освещенности и увеличивают интенсивность света. Прибор имеет 3 функции. Источником питания служит литий-полимерная аккумуляторная батарея. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

2. Lumen XML-T6 303 — самая мощная фара для загородных поездок по шоссе. Три белых светодиода Cree XML-T6, очень большой мощности 3х10 Вт, обеспечивают чрезвычайно яркий световой поток 3600 люмен. Имеются 4 функции, позволяющие выбирать яркость освещения, кроме того имеется стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе, хотя для этих целей больше подходят приборы средней мощности с качественными оптическими линзами. Корпус изготовлен из алюминия с теплоотводящими ребрами, он влагозащищенный (IP65), что позволяет пользоваться ей в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора, емкостью 4х1865 мАч. Время работы от одного заряда составляет 2-10 часов.

3. Lumen XM-T6 302 – еще одним очень мощный экземпляр для поездок по загородным трассам. Источником света служат 2 белых диода Cree XM-T6, мощностью 2х10 Вт, которые обеспечивают очень яркий световой поток 2000 люмен. Предусмотрено 4 режима работы: 100%, 50%, 20% мощности и стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе. Корпус изготовлен из алюминия, он имеет хорошие теплоотводящие свойства. Гидроизоляция позволяет пользоваться в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора емкостью 4х1865 мАч. На максимальной яркости емкости аккумуляторов хватит на 4-4,5 часа работы, на минимальной – в 5 раз дольше. Зарядка батареи осуществляется через зарядное устройство, входящее в комплект поставки. Время полной зарядки – 5 часов.

4. AUTHOR A-Vision – отличный вариант для поездок по городским улицам в темное время суток. Белый светодиод высокой яркости CREE создает луч средней освещенности 300 люмен. Предусмотрено 6 режимов работы. Функция SMART ON/OFF позволяет запоминать последний используемый режим при выключении прибора. Имеется индикатор заряда/разряда. Литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 1100 мАч, рассчитана на 1.2-5 часов работы от одного заряда. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

5. AUTHOR LUMINA 90 Collimator – передний свет малой мощности, отлично подойдет для тех, кто ездит в темное время суток, в основном по освещенным городским улицам. Источником света служит один яркий светодиод, обеспечивающий освещенность яркостью 90 люмен. Параболическое оптическое стекло, выполненное по уникальной технологии Collimator, позволяет четко фокусировать световой поток, что значительно улучшает равномерность и интенсивность освещения. Предусмотрено три функции: постоянное свечение, равномерного мигание и неравномерное мигание. Источником питания служит литий-ионная аккумуляторная батарея, которой хватит до 4 часов свечения, в зависимости от выбранного режима работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

Теперь рассмотрим пятерку лучших задних фонарей.

1. AUTHOR A-Pilot — отличный задний фонарь от всемирно известной чешской компании. Примененные в фаре линзы, выполненные по технологии “FOCUS LENS” фокусируют световой луч, увеличивая интенсивность освещения. Прибор имеет 4 функции: свечение на полную/среднюю/минимальную яркость, а также мигающий режим. В качестве источника питания применен литиевый аккумулятор, который заряжается через USB 2.0 кабель. Емкости аккумулятора хватает на 2/4/8/10 часов работы, в зависимости от выбранного режима.

2. MIGHTY – яркий задний велофонарь на аккумуляторе. Источником света служат 30 светодиодов, которые обеспечивают световой поток 30 люмен. Кроме того, предусмотрена дополнительная подсветка боковых граней фонаря. Устройство имеет 6 функций. В качестве источника питания применена литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 500 мАч, которой хватит до 7 часов работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки. Индикатор разряда предупредит о необходимости подзарядки. Прибор можно крепить на направляющие седла или подседельный штырь, в вертикальном или горизонтальном положении.

3. SMART 1W+2х0.5W — один из самых ярких велосипедных габаритов красного цвета, его хорошо видно за десятки метров, поэтому он значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Источником света служат 3 светодиода NICHIA, один из которых имеет мощность 1 Вт, два других — 2х0,5 Вт. Может работать в 2-х режимах. В качестве источника питания используются батарейки, входящие в комплект поставки. Легко крепится на подседельный штырь.

4. AUTHOR A-Duplex — габарит красного цвета на батарейках, значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Это незаменимый помощник, как в длительных велопробегах, так и в городских прогулках. Источником света служат 2 светодиода мощностью 2х0,5 Вт, которые создают световой поток 2 х 9 Люмен. Фонарь может работать в 2-х режимах: постоянное свечение и стробоскоп. При питании от 2-х стандартных батареек формата ААА время работы 18/80 часов.

5. Moon Lunar – задний габаритный свет красного цвета, который невозможно не заметить. Он предупреждает участников дорожного движения о местонахождении велосипеда на дороге в темное время суток. Корпус влагостойкий. Источником света служат 15 мини светодиодов, которые обеспечивает световой поток 15 Люмен. Прибор получает питание от 2-х батареек CR2032 и может работать в 4-х режимах: полная мощность, пониженная мощность, мигание и стробоскоп.

Другие типы приборов освещения в различных категориях

Галогеновый осветительный набор VENTURA состоит из галогеновой фары белого цвета и красного заднего светодиодного фонарика. Галогеновый источник света обеспечивает мощный световой поток, который отлично освещает дорогу перед велосипедом. Фара легко устанавливается на руль с помощью поворотного крепления, а фонарь – на подседельный штырь. В заднем фонаре установлено 3 светодиода, которые могут работать в 3-х различных режимах – постоянное свечение и 2 функции мигания.

Налобный осветительный прибор AUTHOR XHEAD – идеальное решение для туристических походов. Обязательно пригодится в темное время суток, и не только при езде на велосипеде, он будет полезен в домашнем быту. В данной модели установлен белый сверхяркий светодиод, мощностью 1 Вт, обеспечивающий световой поток 30 Люмен. Современные технологии позволили добиться оптимальной фокусировки и интенсивности светового потока. Имеется 2 режима, при которых время работы может составлять 10-50 часов, от одного комплекта батареек. Ремешки фары можно отрегулировать по размеру шлема или головы. Угол наклона также регулируется. При желании фару можно снять с ремней и легко закрепить на руле.

Читайте также:  Чертежи трехколесного велосипеда взрослый

Габарит с поворотниками и лазерами Nanoled PRO-L73 – задний габарит на дистанционном управлении с показателями поворота. Прибор оборудован двумя лазерами и 16 светодиодами, среди которых 6 красного цвета отвечают за габарит и 10 желтого цвета – поворотники. Источник питания – две никелевые батарейки ААА. Предусмотрено 3 функции. Угол рассеивания – 270 градусов. Влагозащищенный корпус со степенью защиты IP64, позволяет ездить в дождь. Пульт управления оснащен индикацией выбранной операции.

Динамо машина iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT. Для его работы не требуются аккумулятор или батарейки, прибор работает за счет энергии динамо машинки, которая вырабатывается во время езды. Электронная схема стабилизирует световой поток при различной скорости езды. Небольшой накопитель энергии позволяет выдавать энергию даже во время остановки, правда недолго – в течение 4 минут. Корпус изготовлен из алюминия. Напряжение — 6 В, дальность луча – 10 метров, уровень освещенности – 35 люкс;

Модель на солнечных батареях Xingcheng XC-990 работает от солнечной энергии, которая заряжает встроенный аккумулятор. Может подзаряжаться от порта USB 2.0. Четыре светодиода могут работать в двух режимах – постоянный и мигающий. Время работы от полного заряда – 9 часов. Крепится на руль байка. Корпус изготовлен из прочного пластика.

Как выбрать хорошую велосипедную фару

10 минут Автор: Станислав Погребной 87

Велосипедная фара появилась вместе с велосипедом. Даже тогда, когда это был просто самокат, для того, чтобы отталкиваться двумя ногами, нужно было освещать путь. Собственно, сама фара для велосипеда не существовала, вместо нее болтался керосиновый фонарь. Из-за сильнейшей вибрации корпуса его приходилось держать в руке. Дальнейшее развитие фары для велосипеда в самых разных конструкциях произошло только с появлением воздушных камер и возможностью более или менее плавного хода.

Какими фарами стоит оборудовать велосипед

Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.

Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:

  • передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
  • задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
  • на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.

Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.

Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.

Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:

  • сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно;
  • велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра;
  • днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения;
  • сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться.

Какие велофары применяются в современных велосипедах

Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.

Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.

Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».

Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.

Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.

Выбираем велосипедные фары

Требования, предъявляемые к современным велосипедным источникам освещения, довольно разнообразны. Но для того чтобы выбрать хороший и надежный источник света, нужно обязательно принять во внимание следующие важнейшие «критерии отбора»:

1. Фара должна создавать освещенность, равную, если не дневной, то такой, чтобы позволять не снижать скорость даже во время движения под уклон . Такому требованию отвечают фары, обладающие световым потоком не менее 800 – 1000 Лм (люмен). Практически это означает, что в абсолютной темноте можно отчетливо видеть предметы на расстоянии 25-45 м.

Такую освещенность способен создать светодиод Cree XM-L T6, который был создан в 2011 году. С его помощью сделано большое количество разных модификаций велосипедных фар. Это сверхяркий белый светодиод мощностью 10 Вт.

Не нужно обманываться кажущейся малостью мощности. Действительно, лампа накаливания мощностью 10 Вт едва даст возможность читать. Но у ламп накаливания 99% мощности уходит в тепло, а у светодиодов – значительно меньше, поэтому этот поток света будет не меньше, чем от лампочки 100 Вт.

Сила тока в цепи – 700 миллиампер, а потребляемое напряжение или, вернее, падение напряжения на диоде – 2,9 В. Световой поток колеблется в зависимости от напряжения от 900 до 975 Лм.

Важной характеристикой любой фары является телесный угол, в пространстве которого распространяется световая волна, или обзорность. Он составляет 125°.

Рядом с кристаллом полупроводника, излучающим свет, представлена велофара Fenix BC 30, представляющая собой пару таких светодиодов с раздельной оптикой, которая «собирает» рассеянные пучки в более узкие, дополнительно концентрируя световой поток. Суммарный поток – 1800 Лм.

Питание такой фары могут осуществлять как аккумуляторы формата 18650 (2 штуки), либо аккумуляторы типа СR -123 A, но уже 4 штуки.

Гарантия – 2 года, самый «дальнобойный» свет – до 170 метров.

Показатели хорошие, но и цена «кусучая» – около 8000 рублей, или 800 рубвт. Кстати, мощный 3 Вт светодиод холодного белого света стоит (без оптики) 42 рубля, то есть 14 рубвт.

Доплата происходит за бренд и высокоэффективную алюминиевую пассивную систему охлаждения, при которой радиатором является корпус фары. Именно эта красивая модель украшает велосипед в начале статьи. Она хорошо узнаваема по двум шурупам с крестообразным шлицем во фронтальной плоскости.

Нужно сказать, что китайские производители не уступают брендовым, например, той же продукции Fenix. Вот их новая разработка 2011-го года под названием «Сова», использующая точно такие же сдвоенные модули Cree XM-L T6, с теми же характеристиками.

Но именно здесь китайцы допустили оплошность: погнавшись за мощностью, забыли о хорошем радиаторе охлаждения. Модель хорошо охлаждается в движении, а при нахождении в покое нагревается очень быстро (за полминуты), с потерей мощности. При этом стоимость – около 10000 руб. – внушительна.

Следует отметить, что прогресс не стоит на месте. И для любителей более дорогого освещения существует, например, продукция известного велосипедного бренда Cateye (кошачий глаз). Речь идет о фаре стоимостью 36750 руб., световой поток 1600 Лм. Она называется Sumo 3 (HL-EL930RC). Как показано на рисунке, нужен хороший радиатор с дополнительной площадью для охлаждения зоны p-n-p перехода.

2. Второе важное требование – это нормальная цветопередача. Белый цвет должен быть именно таким: теплым или холодным, но без искажения, свойственного некоторым светодиодам с неправильным балансом «синюшности».

Это может вести к искажению контуров предметов и нарушению оценки расстояния между велосипедистом и препятствиями. Дело в том, что белый цвет является смесью цветов, из которых самым ярким является синий цвет, а самым тусклым – красный. Это нужно учитывать производителям светотехнических устройств.

3. Важным является периферийная освещенность, или боковой рисунок оптики. Можно так же сказать, угол раствора светодиодного луча. Физика светодиодного освещения такова, что оно очень контрастно. Создается яркое пятно света, а в стороне – полный мрак. Отсутствуют сглаженные, постепенные переходы от света к мраку. Для велосипедиста важно иметь обзор всей полусферы перед своим лицом. Передняя фара должна давать такую возможность.

Стоит помнить, что если у вас в руках фонарь, то вы можете его мгновенно направить туда, куда вам нужно. А фару вы не сможете повернуть, нужно дополнительное рассеяние.

4. Следующим важным показателем является автономность работы. Конечно, это не столь важно, если ток вырабатывается генератором. В этом случае гораздо важнее, чтобы сила тока не превышала заданные условия, иначе светодиод быстро нагреется и может сгореть. Для этого ток ограничивается наличием дополнительного сопротивления в цепи (резистором). В том случае, если ток вырабатывают мощные аккумуляторы, световой поток будет более ровным, без падения напряжения и мерцания.

Обычно используются элементы 18650. Если вы пожелаете купить такие элементы от компании Fenix вместе с зарядным устройством, то придется раскошелиться еще на 5500 руб.

Читайте также:  Велосипед пвз ссср

Например, батарея из двух пар таких аккумуляторов может обеспечить хорошую освещенность в пределах 1000 Лм не менее 2-3 часов. Так как вряд ли кто будет кататься ночи напролет в сплошной тьме, то этого времени вполне достаточно, чтобы добраться домой, или для экстремальной покатушки.

В заключение несколько слов о других источниках освещения. Велосипедные фары могут быть не только светодиодными, но и работающими на иных физических принципах. Например, ксеноновая фара.

Изображена велосипедная фара, использующая пары инертного газа ксенона. Это бренд Light&Motion ARC стоимостью более 11000 руб. (в ценах 2014 года). Она способна выдавать около 700 Лм при мощности 13,5 Вт. В дороге это выглядит примерно так:

Заряжается подобное устройство в течение 3,5 часов.

Подводя итоги, можно сказать, что нехватки в осветительных устройствах для велосипедов не существует. Все упирается в соотношение «ценакачество». В настоящее время 1 Вт мощности, как сказано выше, стремительно дешевеет, и отдавать большие суммы можно лишь за качественную оптику, дизайн, удобство, а так же за срок гарантии.

Купить хорошую велофару вы можете на сайте наших партнеров.

Фотообзор велофар и ручных фонарей, сравнение с Meilan X1

Фотообзор популярных велосипедных фар и ручных фонариков, с комментариями и замерами тока и напряжения.

Периодически на просторах вело (и не только) сайтов возникают прения, что же лучше использовать для освещения дороги при поездках на велосипедах. Данный обзор — некая попытка восполнить нехватку фотографий бимшотов в типичном городском ландшафте. Что из этого получилось — читайте далее.

В обзоре участвуют:
1. Фонарик 502В на SSC-P7 с мятым рефлектором.
2. Фонарик Convoy S5 T6-3C 7135*6 с мятым рефлектором.
3. Фара на tir-оптике со светодиодом наподобие XML T6 c синюшным светом. Куплена на али в 2016
4. Фара Fandyfire D99, купленная в магазине dealextreme в 2013, с двумя светодиодами наподобие XML T6 c более-менее белым светом, светодиоды включены последовательно, драйвер импульсный понижающий. Есть заметный ШИМ на слабых режимах.
5. Meilan X1.

Образцы слева направо:

А теперь подробно.

1. Фонарь 502В. Самый первый фонарик, использовался в 2012-2013 годах. Из недостатков — тяжелый, довольно плохой теплоотвод из-за особенностей конструкции, устаревший светодиод. Но в качестве велосвета использовался довольно успешно. Аккумы можно использовать только с платой защиты, без платы защиты аккумы болтаются внутри корпуса. От одного аккума работал час. При напряжении на аккумуляторе 4,0В кушает 1,8А. Драйвер директ-драйв, есть заметный ШИМ на слабом режиме. Куплен на диле в 2012, в данный момент перекочевал в ящик в компанию к отвёрткам, пассатижам и молоткам. Обзор, например, тут mysku.ru/blog/others/6037.html

2. Convoy S5. Куплен в начале 2014, он был легче и удобнее предшественника, светил ярче. Аккумы только без платы защиты, защищенные не влезают. От одного аккума sanyo 2600мАч работал больше часа, потом свет тускнел и периодически напоминал о разряде миганием светодиода. При напряжении 4,0В кушает 2А Куплен на али в 2014. Крайний обзор на муське mysku.ru/blog/aliexpress/25464.html
Нынче используется как EDC фонарь

3. Простенькая фара, использовалась несколько раз с креплением на велошлем в дикой природе, или на лыжах. Питается от банки, штекер USB. При питании от 5В кушает в районе 1А. Мерцания нет, теплоотвод присутствует, фара греется
aliexpress.com/item/Portable-XMK-T6-Bicycle-Lights-1200-Lumens-4-Modes-Bicycle-Front-Light-with-2-Rings-Bike/32416780174.html

4. Фара Fandyfire D99. Была куплена в момент появления её в продаже, потом пошли негативные отзывы, но было уже поздно. Из недостатков — шим мерцание на слабых режимах, плохой теплоотвод от светодиодов на корпус. Была доработана, место контакта подложки и корпуса промазано силиконовым термогерметиком, корпус стал горячий. Есть термоконтроль — это плюс. Фара доработана, заменен импульсный драйвер на более мощный. Работает от сборки 6*18650 емкостью около 6000мАч, на ночь точно хватало. Ток 1,2А при 7,4В. TIR-оптика. Может работать в диапазоне 6. 16В
dx.com/p/fandyfire-d99-cree-xm-l-t6-2-led-1200lm-5-mode-neutral-white-bike-light-headlight-silver-black-199471

5. Фара Meilan X1. Была куплена в 2017 весной, с прицелом на использование в городской среде. Не слепит, включается-выключается сама, компактная. Минусы — света маловато, и работает она в течение одного вечера, потом нужна зарядка. На данный момент основная фара, иногда ей на помощь беру Convoy S5 в городе, или Fandyfire D99, если предстоит дорога в лесу или всю ночь напролёт. В фаре напаян дополнительный токоизмерительный резистор параллельно имеющемуся, ток диода вырос на 20%.

Встречку слепят все образцы 1-4 без исключения, фонарики с рефлекторами сильнее (что не удивительно), tir-оптика слабее, но все равно слепит. Поскольку, как пешеход, я периодически встречаю слепящие фары на велосипеде, и это мне доставляет неудобство, была куплена фара со светотеневой границей.
И оно действительно помогает не слепить встречных.

А теперь бимшоты:
Снимки сделаны в ручном режиме выдержка 1 секунда ISO 200 фотоаппарат фуджик HS20 exr. Место съемки — городской парк, дорожка без искусственного освещения, до ближайших фонарей — 50 метров. Баланс белого — авто

Темнота:

1. Фонарик 502B. Видно неравномерное пятно по центру, имеется боковая засветка

2. Convoy S5

3. Фара с tir-оптикой. Луч узкий, освещает центр дорожки. Боковой засветки нет.

4. Fandyfire D99. Широкая засветка и хорошее центральное пятно.

5. Meilan-X1. Дорожка освещена достаточно равномерно, на ветки деревьев свет не попадает.
Свет направлен под ноги

Свет вдаль

Тут свет от фары направлен немного правее, в сторону дерева

Фото на неосвещённой тропинке, до дерева 15 метров.

Велофара — однозначно хорошая вещь, но очень узкоспециализированная. Иногда её покупка не оправдана. Фонари — более универсальны, и в большинстве случаев их хватает. Что именно покупать, или же ездить в темноте — решает каждый сам

Велофара или фонарь: что лучше для велоезды?

Многие из нас любят велопоездки, ведь благодаря такому занятию, мы можем не только укрепить мышцы и натренировать сердце, а и расслабится душой. И так как желание прокатиться на велосипеде может появиться в любое время, даже поздним вечером, то, соответственно, возникает необходимость в надежном источнике света, который поможет осветить дорогу. К тому же, благодаря хорошему источнику освещения, вы будете видны издалека, что поможет избежать возможного ДТП при движении в тёмное время суток.

Если вы решились приобрести такой прибор, то вы наверняка столкнетесь с выбором: ручной фонарь или велофара. Оба устройства имеют свои достоинства, недостатки и нюансы эксплуатации, которые мы сейчас попытаемся разобрать и выяснить, что же лучше подходит для велоезды.

На первый взгляд, разница между этими двумя устройствами довольно небольшая, однако если разобраться подробнее… Согласно правилам дорожного движения, на велосипеде должен присутствовать как минимум один источник освещения, им может быть как специальная велофара, так и обыкновенный ручной фонарь. Однако если велофара должна крепиться строго на руле, то фонарь можно расположить в любом удобном для вас месте.

К тому же, оба эти устройства зачастую довольно сильно отличаются как внешне, так и конструктивно, что обусловлено предназначением и сферой применения. Таким образом, велофары зачастую оснащаются высокомощными диодами, которые дают яркий луч на сотню и более метров, однако при работе они довольно сильно нагреваются, из-за чего данное устройство комплектуется корпусом с теплоотводящими ребрами.

Фонари зачастую имеют схожий по габаритам корпус выполненный из ударостойкого пластика или анодированного алюминия, однако они на порядок реже комплектуются теплоотводящими ребрами. Это обусловлено применением других типов светодиодов, которые обладают меньшей мощностью и соответственно намного меньше нагреваются при работе.

Также отличия между этими двумя устройствами заключаются в способе крепления и его функциональности. В случае велофар, такие устройства зачастую штатно комплектуются несъемными крепежными приспособлениями, благодаря которым вы можете разместить данное устройство на раме руля.

Фонари же, в большинстве своем, не имеют интегрированных крепежных приспособлений, из-за чего подобные аксессуары нужно покупать отдельно. Однако этот нюанс компенсируется их огромной многофункциональностью, ведь благодаря съемному креплению, фонарь можно «повесить» абсолютно на любой раме или даже на шлеме. Однако для закрепления на голове всё же лучше подходят налобные фонари.

Основным отличием этих двух устройств является выдаваемый луч. В случае велофар, их луч покрывает довольно широкую площадь и имеет чистый «белый» свет, так как эти устройства приспособлены специально для освещения дорог. К тому же, практически все велофары имеют функцию двойной фокусировки. То есть такое устройство одновременно освещает и дальние объекты, и близлежащую территорию. Фонари же зачастую имеют более «узкий» луч и годятся для освещения какого-либо конкретного участка (то есть не имеют функции двойной фокусировки). К тому же, в отличие от велофар, которые гарантированно светят «белым» дневным светом, луч фонарей может иметь такие оттенки:

  • Нейтрально белый (дневной). Освещение максимально приближенно к естественному;
  • Холодный белый. Хорошо видно дальние объекты;
  • Тёплый белый. Хорошо видно близлежащие объекты.

Таким образом, можно сделать вывод: если вы профессионально занимаетесь велоспортом или просто часто катаетесь по вечерам на велосипеде, то вам всё же стоит приобрести полноценную велофару, ввиду того, что она идеально подойдёт для данной ситуации. А если вы хотите иметь мобильный источник освещения, который при необходимости может ненадолго сыграть роль велофары, то обратите свое внимание на мощные модели фонарей, которые смогут осветить ваш путь даже самой глубокой ночью. А для того чтобы луч фонаря был наиболее приближен к лучу велофары, существуют разнообразные насадки, которые при необходимости надеваются на фонарь, позволяя немного изменить такие параметры как яркость, угол, рассеянность и дальность освещения.

Как показывает практика, различия между современными моделями велофар и фонариков практически стерты, так как оба устройства имеют отличные показатели освещения и зачастую даже используют схожие диоды и элементы питания.

Поэтому все различия в основном сводятся к компактности, мобильности и специализации выбранного устройства.

Какой бы вариант вы ни выбрали, при правильной эксплуатации как велофара, так и ручной фонарь могут стать для вас отличным вспомогательным приспособлением, которое осветит ваш путь даже в самую тёмную ночь.

Ссылка на основную публикацию