Лучше покрасить велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лучше покрасить велосипед

Лучше покрасить велосипед

На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе « Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска .

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен ( как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение , можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

Как покрасить велосипед

Как покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях? Видео, как красиво перекрасить раму велика в другой цвет.

Колорировать велосипед самостоятельно довольно просто, однако этот процесс занимает достаточно большое количество времени, так как состоит из нескольких этапов. Непосредственно сам процесс нанесения цвета занимает наименьшее количество времени, а всё остальное уходит на тщательную просушку деталей.

Следует ответственно подойти к этому делу и изучить все аспекты, относящиеся к нему, а также внимательно подойти не только к самой процедуре, но и к подготовке к ней. Как перекрасить велосипед в домашних условиях?

Что потребуется?

  • Наждачная бумага;
  • Растворитель;
  • Грунтовка;
  • Обезжириватель;
  • Баллончик с краской;
  • Лак.

Подготовка

Перед тем как меня цвет велосипеда, необходимо снять с него все аксессуары и по возможности его разобрать. Снять колёса, амортизаторы и те детали, которые не планируется красить. То, что не снимается, можно аккуратно заклеить малярным скотчем. Также им стоит заклеить и участки с резьбой, чтобы потом не было проблем с накручиванием гаек из-за мешающегося слоя пигмента.

Читайте также:  Зимние колеса на велосипед

Начать весь этот процесс можно с самого основного – рамы велосипеда. А потом уже приняться за вилку, руль велосипеда и другие детали. Первым делом стоит удалить заводскую краску. Для этого можно использовать специальный растворитель. После этого нужно отполировать раму наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность. Лучше всего сделать это сначала шкуркой средней зернистости, а потом – мелкой.

Для того чтобы было удобнее колорировать велосипед, раму или другую деталь нужно подвесить так, чтобы к ней было можно подойти со всех сторон. Чтобы пигмент лучше держался, необходимо нанести тонким слоем грунтовку. После обработки следует оставить велосипедную раму высыхать на тот период времени, который указан в инструкции к грунтовке. После этого можно снова аккуратно зашкурить поверхность мелкой наждачной бумагой.

Грунт стоит наносить в несколько тонких слоёв. Перед каждым новым покрытием стоит подождать минут 15-20 прежде чем предыдущий слой высохнет. После грунтовки следует обезжирить поверхность, чтобы краска лучше держалась на раме велосипеда и других частях.

Вмятины, царапины и различные потёртости можно скрыть мастикой или специальной шпатлёвкой. Чтобы поверхность была гладкой, стоит отшлифовать её наждачной бумагой перед тем, как покрасить грунтовкой.

При выборе грунтовки стоит обратить внимание на такие показатели, как степень подверженности к коррозии. Для долгой службы рамы велосипеда следует выбрать ту, что предназначена специально для защиты металла. В помещении, в котором вы собираетесь менять цвет велосипеда, не должно быть пыли, так как она может налипнуть на свежий слой и испортить весь результат.

Грунтование поверхности – очень важный процесс. Он помогает лучшему сцеплению краски с металлической поверхностью, чтобы она распределялась равномерно, а не стекала каплями. К тому же она защищает от коррозии, что очень важно для металлических рам, поэтому не стоит пренебрегать этим важным этапом.

Покраска велосипеда

После того, как основа нанесена и хорошо высушена, можно уже покрасить велосипед. Для этого можно использовать обычную автомобильную краску из баллончика. Она достаточно удобна в использовании, и её легко найти в любом специализированном магазине.

Краска наносится тонким слоем в несколько этапов, чтобы получилась однородное покрытие. Наносить краску следует мелкими короткими штрихами на расстоянии 15-20 см от поверхности. Обычно рекомендуется оставить окрашенное изделие на сутки, но лучше дать ему больше времени, чтобы более качественно просохнуть.

Лучше всего оставить раму велосипеда и другие детали высыхать в подвешенном состоянии, в том положении, в котором и красили. Если же такое невозможно, следует предельно аккуратно уложить раму, например, на газеты или плёнку, чтобы не повредить слой свежей краски.

После полного высыхания краску следует отполировать нулевой шкуркой, смачивая при этом водой или очистителем для стекла. Поверхность рамы велосипеда должна оставаться влажной во время всего этого процесса. Полировка подготовит поверхность для следующего этапа – покрытия лаком. Он наносится в два, а лучше, в три слоя и сохнет в общей сложности около недели.

  • Для лучшей передачи цвета следует сначала покрасить велосипед белой краской, а потом уже наносить основной цвет. Если он с металлическим оттенком, за основу можно взять не белую, а серебристую краску;
  • Если велосипед красится в несколько цветов, следует помнить, что сначала стоит наносить более светлый тон, а потом уже – тёмный;
  • Если планируются различные стикеры, лучше всего наклеить их до покрытия лаком – так они будут надёжнее держаться;
  • Различные рисунки и надписи стоит делать исключительно по трафарету – это поможет избежать лишних ошибок;
  • Лучше воздержаться от смешивания красок разных производителей – они могут иметь разный состав и плохо взаимодействовать между собой, что может привести к разводам и вздутиям.

Не стоит раньше времени собирать велосипед, так как это может повредить свежеокрашенную поверхность. Следует выждать некоторое время, а лучше не трогать велосипед на пару дней дольше, чем этого советуют производители краски или лака – тогда будет уверенность, что при сборке велосипеда свежее покрытие точно не повредится.

Как выбрать краску и покрасить велосипед в домашних условиях?

После покупки велосипеда на протяжении длительного периода не приходится проводить восстановление лакокрасочного покрытия.

Однако через несколько месяцев активного применения возникает необходимость в покраске. Важно не только подготовить раму соответствующим образом, но и подобрать подходящую краску.

Краска для велосипеда — какую выбрать?

Перед непосредственной покраской рамы следует выбрать краску.

Среди рекомендаций отметим следующее:

  1. В продаже встречаются баллончики с уже готовой краской. Они стоят недорого, довольно просты в применении.
  2. При необходимости можно взять эксклюзивную краску, которая продается в специализированных магазинах. Она обходится немного дороже, может продаваться на разлив ли в баллончиках.
  3. Нанесение краски, которая продается на разлив, может проводится только при наличии компрессора и краскопульта. Для велосипеда вполне достаточно 150-200 грамм.
  4. При использовании акриловой краски потребуется отвердитель, для базовой – лак с отвердителем.

В продаже встречается краска следующих производителей:

Как покрасить велосипед – инструкция

Провести покраску велосипеда можно самостоятельно. При этом на процедуру отводится всего несколько часов, работу следует проводить в подготовленном гараже.

Покраску проводят самостоятельно по причине того, что есть возможность серьезно сэкономить. Стоимость одного баллончика составляет всего несколько сотен рублей.

Необходимые инструменты

Для самостоятельного проведения покраски требуется определенный набор инструментов.

Он следующий:

  1. Ключи и отвертки, требующиеся для разборки рамы.
  2. Средство для обезжиривания поверхности.
  3. Наждачная бумага с зернистостью от 80 до 1200.
  4. Шпатлевка.
  5. Грунтовка, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию повышенной влажности.
  6. В случае использования разливной краски, пневматический пистолет.
  7. Специальный лак, предназначенный для металла.

Подготовка к покраске

Подготовительному этапу следует уделить довольно много внимания.

Он проводится следующим образом:

  • Для начала с велосипеда снимаются все детали, которые не будут окрашиваться. На момент проведения работы нужно быть аккуратным, так как слишком большая нагрузка может привести к деформации.
  • Участки рамы, которые имеют резьбу, должны быть защищены. Для этого они обклеиваются специальным малярным скотчем.
  • При помощи клейкой ленты проводится защита всех логотипов и надписей. При этом нужно вырезать скотч по принципу трафарета.

Снятие старой краски

Для того чтобы новая краска хорошо легла, следует провести тщательное удаление старой.

Основными рекомендациями можно назвать следующее:

  1. Первый этап предусматривает использование абразивного материала, зернистость которого Р240. Затем используют Р320 и Р400, Р800.
  2. Часто встречается ситуация, когда на поверхности есть следы коррозии. Их тщательно обрабатывают абразивом, так как в противном случае краска ляжет плохо.

Грунтовка

Для того чтобы краска хорошо держалась на поверхности и равномерно распределялась, следует предварительно нанести грунтовку.

Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Грунтовые смеси продаются в сухом виде. Для получения пластичного состава нужно соблюдать инструкцию производителя.
  2. Правильная консистенция та, при которой грунтовка плавно стекает с кисточки. Если раствор получился слишком густым, то он разводится растворителем.

Качественно покрыть раму грунтовкой можно при применении пневматического пистолета. Также есть возможность провести нанесение состава кисточкой, но достигнуть высокого качества достаточно сложно.

Лакировка рамы

При непосредственном нанесении краски следует учитывать важность равномерного распространения состава. После высыхания краски нужно уделить внимание тому, что нужно нанести 2-3 слоя лака. Это вещество предназначен для защиты краски.

Среди особенностей процедуры отметим:

  1. Часто лак наносится баллончиком.
  2. Не рекомендуется держать распылитель в непосредственной близости от рамы. В противном случае есть вероятность появления шероховатости.

Как покрасить колеса и багажник?

Также может проводится покраска багажника и колес.

Среди особенностей этой процедуры отметим следующее:

  1. Багажник следует демонтировать.
  2. Для подобной процедуры подходит краска из баллончика.
  3. Исключить вероятность попадания вещества на покрышку можно путем ее оклеивания по ободу.

Перед проведением покраски следует провести очистку поверхности от загрязняющих веществ. Кроме этого, нужно удалить старую краску абразивным материалом.

Как покрасить велосипед без разборки?

В некоторых случаях с разборкой велосипеда возникают трудности. Именно поэтому многие рассматривают то, как покрасить велосипед без разборки.

Читайте также:  Нарисовать велосипед карандашом ребенку

Среди особенностей этой процедуры отметим следующее:

  1. Нужно провести защиту всех элементов, которые не окрашиваются. Поэтому потребуется большое количество клейкой ленты.
  2. Больше всего проблем возникает с элементами, прилегающими друг к другу. Образующийся зазор достаточно сложно обработать.

Качественно провести покраску велосипеда без разбора сложно. Если на поверхности появилась ржавчина, то нужно выполнить полную разборку и удалить все следы ржавчины.

Как правильно красить велосипед баллончиком в домашних условиях?

7 минут Автор: Сергей Морской 219

С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Читайте также:  Майнкрафт мод на велосипеды

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);

  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

к содержанию ↑

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.

Снятие старой краски и подготовка велосипеда

Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.

Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:

  • смачивают тряпочку в смывке для краски;
  • тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам;
  • через 15 минут счищают краску металлическим скребком;
  • если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком;
  • протирают детали сухой мягкой тряпкой;
  • при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.

Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Ссылка на основную публикацию