Лучшая покрышка велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лучшая покрышка велосипеда

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

12 минут Автор: Виталий Петров 59

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

Читайте также:  Сделать хороший велосипед

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Покрышки для велосипеда: параметры при выборе, лучшие производители, отзывы

Резиновая упругая оболочка является необходимым элементом любого колеса. Это изделие надевается на обод колеса и берет на себя все важные функции. Главная задача — обеспечить правильное и комфортное сцепление велосипеда и дороги.

Анатомия покрышки

Для того чтобы правильно расшифровывать цифры на резиновых покрышках, следует разбираться в строении и маркировке.

Покрышка включает в себя следующие составляющие:

  1. Протектор — внешнее покрытие шины. В центре располагается зона беговой дорожки, а по краям шипы для сцепления с грунтом. Протектор имеет разный рисунок и глубину, что позволяет выбирать материал в зависимости от назначения велосипеда. Позитивный рисунок — характеризуется такой же или большей площадью по отношению к размеру канавок. Применяется для езды на твердой дорожной поверхности. Негативный рисунок: грунтозацепы выше и имеют уменьшенную площадь в сравнении с размером канавок. Такая система помогает легко цепляться при движении на почве, песке, грязи и снегу.
  2. Корд — создает весь каркас покрышке. Он состоит из различных синтетических нитей. Чем плотнее нити прилегают друг к другу, тем крепче покрытие. При выборе корда следует обращать внимание на значение TPI, которое означает количество стежков. На бюджетных моделях зачастую указывается значение в пределах 24-67 TPI. У шоссейных покрышек значение поднимается до 60-130 TPI. У гоночных велосипедов значение TPI около 300-320. Дешевые покрышки имеют слабый переплет и низкие прочностные характеристики. Некоторые производители увеличивают толщину резины, тем самым повышая вес велосипеда.
  3. Бортировочный трос необходим для поддержки шины на ободе. Изготавливается из стальных проволок и кевларовых нитей. Широко распространены клинчерные шины со стальным тросом. Шины из кевларовых составляющих компактно складываются, поэтому их называют разборными. Они весят немного меньше, за счет этого стоят дороже.
  4. Борта шины обладают высокой износостойкостью.

Различают несколько видов в зависимости от назначения:

  • Имеет небольшую плотность плетения и толстую прослойку резины. В основном применяется в бюджетных моделях.
  • Имеет плотное сцепление составляющих и толстый слой резины. Применяется для выполнения дорогих моделей.

Основные типы покрышек

  • Часто называются «лысым протектором». Вместо протектора покрышки украшают декоративными насечками.
  • Такое покрытие совершенно бесшумно и подходит для прогулок на ровной дороге.
  • Они имеют хороший накат и не создают вибрации.

Полуслик

  • Покрытие подходит для асфальта и грунта.
  • Имеет меньший накат по сравнению с первым вариантом, но отличается своей универсальностью.
  • Такой вариант выбирает большинство велосипедистов, так как полуслики позволяют кататься на многих поверхностях.

Горного типа или грязевые

Такие покрышки выполнены с высоким протектором. В данный раздел входят все покрытия с шипами высотой до 10 мм. Грунтовые зацепы плотно располагаются, создавая плотную поверхность.

Такие колеса предназначены для передвижения:

  • в не особо загрязненных местах;
  • среди рыхлого грунта;
  • по песку;
  • небольшому снегу.

Поездка по асфальту разрешается, но не отличается комфортом, они создают шум, нельзя набрать скорость, все же такой тип создан для более специфических условий.

Кроссовер или городского типа

Резина на такой велосипед имеет поверхности сформированную из специальных грунтозацепов и выделенной беговой дорожки в центре. Такая модель подходит для езды на асфальте и грунтовым дорогам в сухую погоду.

Зимние

Разделяют на две группы:

  • Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов. Выполняются с шипами высотой больше 1 см. Расположение шипов продумано так, чтобы снег или грязь не забивались в колесо.

Именно поэтому их применяют в экстремальных зимних условиях, а также в среде проходимых болот и грязи. По обычным дорогам ездить с такими шинами не рекомендуется. Также нельзя выходить на лед, для этого необходима специальная резина с шипами.

  • Протекторы с металлическими шипами. Шипованная поверхность отлично подходит для езды по льду. Рекомендуют применять во время гололеда и плюсовой температуры, когда снег начинает таять, а потом резко замерзает, образуя корку льда.

Шипы выполняются из победитовых сплавов, с заостренными или тупыми краями. Острые края предназначены для льда, а простые — для грязи.

Велотрубка

  • Внешне напоминает камеру, но является шиной.
  • На колесо крепится при помощи клея.
  • Современные материалы отличаются особой прочностью, их невозможно пробить.
  • Используют на спортивных велосипедах, так как имеют маленький вес по сравнению с другими видами.

Как выбрать велосипедные покрышки – параметры

Диаметр колеса

Колеса велосипедов для взрослых, по стандарту имеют такие диаметры: 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Велосипеды для города или экстремальных путешествий могут иметь 20 и 24 дюймовые колеса. Диаметр можно посмотреть на верху покрышки. В цифрах 26х2.1, первая означает диаметр, а вторая-толщину.

Скоростные велосипеды для дороги имеют колеса размером 700с. Следует помнить, что значение указывается в миллиметрах.

Толщина покрышки

Толщина влияет в первую очередь на сцепление с землей и смягчение хода при движении. Чем больше значение, тем тяжелее масса велосипеда и его способность передвигаться по хорошему асфальту.

Если велосипед берется для быстрой и спортивной езды, лучше смотреть на узкие покрышки, а если для передвижения в сложных местах-широкие. Спортивные велосипеды оснащают поверхностью толщиной до 33 мм, а горные — до 2,4 дюйма.

Как узнать размер своей покрышки?

Все производители указывают необходимые параметры на боковой части. Брендовая резина может содержать дополнительную информация, например, модель, допустимое давление и наличие защитных слоев.

Со временем этот слой может стереться, или его нет вовсе. В таком случае, следует знать, что производители придерживаются стандартной маркировки ETRTO.

Пример: На шине написано 37-622 (28 х 1 5/8 х 1 3/8 — 700 Х 35С), где:

  • 37-622-размеры в миллиметрах отвечающие за покрышку. Эти цифры играют главную роль при выборе покрышки.
  • 28″ 1 5/8″ х 1 3/8″ — указывается в дюймах и отвечает за внешний диаметр и ширину покрышки.
  • 700 Х 35С — эти цифры отвечают французской системе обозначений. 700 — внешний диаметр. Буквы отвечают за ширину. Самая узкая обозначается буквой А, а самая широкая — D.

Нужно покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Разрешено использовать одинаковые покрышки, если велосипед используется для обычного катания по городу. Это позволяет получать удвоенную скорость и накат.

Для спортсменов такой прием недопустим, так как пропадает возможность контролировать торможение и разгон.

Лучшие производители велопокрышек

Кenda

  • Носит звание одного из лучших брендов в мире.
  • Фирма выпускает модели на все возможные случаи и ценовую категорию. Именно поэтому при выборе шин следует отдавать предпочтение этой фирме.
  • За время существования фирма привнесла новшества в процесс создания шин, которые в дальнейшем стали примером для других производителей.
  • Сейчас Kenda располагается в шести крупных городах, где производят части для велосипедов, мотоциклов, квадроциклов и другого оборудования.

Maxxis

  • Тайваньская фирма, существует с 1967 года.
  • Качество покрышек отличается особой прочностью.
  • Единственный минус — маленький ассортимент.
  • Продукция позволяет минимизировать сопротивление качению, удерживать велосипед на поворотах, подходит для установки на передние и задние колеса.

Schwalbe

  • Распространенный немецкий бренд, который изготавливает различные покрышки.
  • Популярность обрел не только за изобилие моделей, но и приятную ценовую категорию.
  • Выпускают продукцию для различных видов транспорта.
  • Покупатели отмечают высокое качество продукта, хорошее сцепление и бесшумную, быструю езду.

Сontinental

  • Популярная фирма, которая производит качественные авто и велопокрышки.
  • Основана с 1892 года и на протяжении этих лет, поддерживает рынок своими товарами.
  • К сожалению, на территории России данный бренд представлен не слишком ярко, поэтому найти модели проблематично.

Отзывы велосипедистов

Богдан 29 лет

Виктор 34 года

Олег 26 лет

Андрей 45 лет

На небольших скоростях было все нормально, но как только начал ускоряться, заднее колесо разорвалось. Поэтому хочу сказать, что лучше пойти в спортивный магазин и купить там товар от проверенных производителей.

Игорь 37 лет

Выбор покрышек — важный этап при сборке любого велосипеда. Эта часть отвечает за поведение велосипеда на дороге и в экстремальных условиях. Именно поэтому важно выбрать подходящую модель с оптимальными характеристиками.

Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Читайте также:  Какой велосипед выбрать для подростка

Какова логика подбора покрышек?

«Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»

«Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

«Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.

Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.

Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.

Так что же выбрать?

Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;

Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;

Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Сравнительный тест-обзор 34 велосипедных покрышек

Что делает шину быстрой? Мы отправились в общину Настола в Финляндии, чтобы это выяснить. Там, в лабораториях Wheel Energy Oy — лучшего в мире института для оценки сопротивления качению, мы протестировали 34 модели шин, надеясь отделить факты от рекламы.

Для того чтобы разогнать дорожный велосипед до 40 километров в час на ровной дороге, большинству велосипедистов требуется мощность в районе 270-350 ватт. Большую их часть съедает сопротивление воздуха.

Вторым по важности фактором выступает сопротивления качению. К примеру, две шины, сопротивление качению каждой из которых составляет 50 ватт, отнимают у вас 100 ватт мощности, только чтобы удерживать 40 км/ч. Неудивительно, что вы ощущаете себя черепахой на толстых и жёстких туристических шинах.

Что мы выяснили: Хотя мягкие и широкие шины катятся быстрее, строение протектора имеет первостепенное значение. Как и большинство велосипедистов, мы предполагали, что тонкий, невулканизированный корпус (его нити оборачиваются вокруг барабана по спирали, а затем покрываются жидким латексов, но не подвергаются нагреву) обеспечивает наименьшее сопротивление качению. Но лишь одна из пяти шин, показавших лучшие результаты, относилась к категории невулканизированных трубчатых шин.

Остальные четыре были полностью вулканизированными (вся шина была подготовлена в специальной форме, где расплавленная резина проникала во все слои) с корпусом, надетым с помощью «календаря» (большого станка, который спрессовывает резину с материалом протектора).

Так что, если вы ищете быстрые шины, не бойтесь обращать внимание на широкие и не верьте распространённому мнению о смесях и камерах. Быстрейшая шина в нашем тесте — Specialized S-Works Turbo Tubeless Light, была вулканизирована и полна герметика.

Поразительно видеть, что четыре их пяти шин, показавших лучшие результаты в тесте, были изготовлены компанией Specialized. Но правда в том, что дизайном всех пяти занималась одна и та же команда. 25-миллиметровая Continental GP 4000S II, нити которой делались из специальной смеси Black Chili, входила в список самых продаваемых шин высокого класса. А создали её те же люди, что сейчас разрабатывают шины для Specialized.

Как себя показали тестируемые покрышки

Здесь приведена упорядоченная таблица результатов по всем 34 шинам, участвовавшим в нашем тестировании, с мощностью в ваттах, требуемой для поддержания скорости в 40 км/ч. Умножьте её на два, чтобы получить цифру для двух шин, если, конечно, не пытаетесь вычислить мощность Петера Сагана, едущего на одном колесе.

Как проходило тестирование велосипедных покрышек

Wheel Energy проверяет шины велосипедов на барабане диаметром 1200 миллиметров со сменной поверхностью. Для симуляции среднестатистической асфальтовой дороги они используют стальную поверхность с алмазным покрытием, которое вы могли видеть на металлических лестницах.

Шины варьировались по ширине от 22 до 26 миллиметров и включали стандартные клинчерные покрышки, а также имели камерные и бескамерные версии. Мы тестировали их на скорости 40 км/ч с нагрузкой 50 килограммов и давлением 116 фунтов на квадратный дюйм.

Для симуляции обычного способа использования данных моделей, мы использовали 70-граммовые латексные камеры Bontrager XXX для клинчерных шин высокого класса и 95-граммовые бутиловые камеры для менее дорогих. На бескамерные шин потребовалось 25 грамм герметика Bontrager TLR.

Все стандартные клинчеры были установлены на колёса Mavic Ksyrium Super Light, а для бескамерных шин использовались колёса Fulcrum Racing 1.

У Wheel Energy очень строгий протокол калибровки, который, по заявлению компании, обеспечивает точность в пределах ± 0.15 ватт. В него входит запуск машины за 12 часов до начала тестирование, чтобы нагреть барабан и комнату до стандартной температуры. Затем техники делают три тестовых замера, пользуясь тремя известными шинами, проверяя постоянство результатов.

Ну и наконец, каждая шина крутится на барабане в течение 10 минут, прежде чем с неё снимаются показания. Это необходимо для разогрева, усадки шины и выработки внутренних напряжений. Такой процесс калибровки означает, что лаборатория может тестировать всего две шины в час.

Хотя сотрудники Wheel Energy обнаружили, что разница между двумя шинами одной модели редко превышает 0,1 или 0,2 ватта, мы проверили по две шины для каждой модели и усреднили результаты. Таким образом, каждую модель в списке мы тестировали один час.

Читайте также:  Как снять вилку с велосипеда

Состав резины имеет первостепенное значение

Изготовление резиновых смесей — это неточная наука смешивания различных органических полимеров и, часто, неорганических соединений. Компании, занимающиеся выпуском шин, хранят свои патентованные формулы в строгом секрете.

Одним из методов, с помощью которого автомобильным компаниям удалось увеличить среднюю эффективность потребления топлива, стало использование шин с меньшим сопротивлением качению. Шинные компании начали использовать в своих смесях больше синтетической резины и добавлять в них кремнезем, чтобы уменьшить сопротивление качению, не жертвуя сцеплением.

Кремнезём снижает внутреннее трение резины, что является ключевым моментом. Вся резина теряет энергию из-за внутреннего трения, когда она отскакивает от поверхности, поскольку объём энергии, требуемый для деформации резины, больше, чем тот, что нужен для её возвращения в изначальную форму. Именно поэтому каждый следующий отскок мяча ниже предыдущего.

Рассмотрим график с отношением расширения резиновой смеси к силе, её растягивающей. По мере того, как резина оказывается под действием увеличивающейся силы, кривая начинает подниматься, а затем выравнивается. Значит, резина сначала сохраняет свою форму, но затем сдаётся под действием увеличивающейся силы.

При снижении нагрузки, резина вновь пытается удержать форму. Поначалу она реагирует медленно, но потом быстро возвращается в исходное состояние, когда нагрузка исчезает полностью.

Задержка в реакции на деформацию называется гистерезис и приводит к графику, которые выглядит, как наклонённая вверх и вправо выпуклая линза. Потери энергии достигают равноценного значения в центре этой «гистерезисной петли». Чем быстрее смесь, тем меньше петля. А уменьшение петли означает увеличение скорости шины.

Как различные смеси показали себя в нашем тесте? Хотя 24-миллиметровая открытая трубчатая шина Specialized Turbo Cotton на какие-то доли процента не дотянула до первого места, стоит отметить, что 26-миллиметровая шина S-Works Turbo Tubeless Light, ставшая в итоге победителем, всё же оказалась на 3 ватта быстрее своего 24-миллиметрового собрата. Поэтому можно с полной уверенностью заявить, что 26-миллиметровая версия Turbo Cotton оставила бы конкурентов далеко позади.

Высокий уровень производительности Turbo Cotton достигается сочетанием смеси и корпуса. У компании Specialized имеется несколько смесей категории Gripton. Реальный состав смеси варьируется и зависит от модели шины и её назначения. Turbo Cotton стала единственной шиной шириной менее 25 миллиметров, среди всех, занявших верхние строчки.

Она создана с использованием быстрейшей и самой отзывчивой (то есть с низким гистерезисом) смеси Gripton в центральной части протектора. По бокам находится смесь с полимерами, обладающими более высокими показателями гистерезиса, чтобы поддерживать сцепление и увеличивать чувство безопасности на дороге.

Латексная пропитка податливого невулканизированного хлопкового материала корпуса с показателем плетения 320-TPI обеспечивает ему очень низкий гистерезис. Нейлоновые или полиэфирные корпуса с вкраплениями вулканизированной резины обладают более высоким гистерезисом, а значит, теряют больше энергии.

Итак, Turbo Cotton стал самым быстрым клинчером в нашем тесте, а также обладает боковым протектором, обеспечивающим превосходное сцепление. Скорость без контроля ничего не значит.

26-миллиметровая S-Works Turbo Tubeless Light имеет лёгкий вулканизированный нейлоновый корпус с показателем плетения 180-TPI и создана с использованием смеси Gripton, отличающейся низким сопротивлением качению. Всё это, плюс отсутствие трения камеры, помогло данной шине занять первую строчку.

Первыми брендированными продуктами Specialized были шины, и компания за последние годы потратила немало денег на расширение своего предложения в этой категории. В частности, руководство шинным отделом было передано двум немецким инженерам, ранее работавшим на Continental: исследователю и директору по разработке Вольфу Ворм Вальде, а также специалисту по смесям Вольфгангу Арнезу.

«Сильнее всего шина деформируется в области плетения», говорит Ворм Вальде. «Именно там и создаётся сопротивление качению. А в составлении смесей у нас значительное преимущество».

Гибкие корпуса снижают сопротивление качению, но не могут компенсировать плохие смеси

Все шины имеют несколько слоёв нитей, связывающих всё вместе. Две полосы однонаправленных нитей, протянутых по направлению друг к другу под прямыми углами, обычно считаются одним слоем.

Быль о качестве колес. Как выбрать новую пару и «не проколоться»

Велопокрышки по праву считаются важнейшим компонентов велосипеда. От качества и правильности их выбора зависит комфорт езды и безопасность. Причин приобрести новые велосипедные покрышки может быть множество: износ родных, изменение стиля езды, не подходящий рисунок протектора и простое желание попробовать нечто новое. В любом варианте продвинутый велолюбитель должен знать и использовать на практике быль о качестве колес.

При подборе новой пары велопокрышек следует учитывать условия будущей езды: тип покрытия (основания); вес велосипедиста и багажа; темп движения; километраж. Качество, предназначение и комфорт покрышек определяются во многом:
1. Рисунком протектора.
2. Шириной покрышки.
3. Видом компауда.
4. Типом корда (каркаса) и бортировочного троса.

Протектор – геометрическая форма внешней стороны покрышки. Отвечает буквально за все: за сцепление с дорогой, накат, шумность, износостойкость. Рисунок во многом определяет стиль езды. Самые распространенными их типами являются:

1. Слик – практически полностью гладкая резина, которая обеспечивает идеальный накат на сухой гладкой поверхности. Прекрасно подойдет любителям стрита, флэта, шоссейных гонок и катания по асфальту. Имеет плохое сцепление с влажной поверхностью.
2. Полу-слик – низкий протектор, который равноудалено выступает от корда по всей площади поверхности контакта. Центральная гладкая часть гарантирует быстрое ускорение, а агрессивный протектор на боках обеспечивает устойчивость на поворотах. Достоинством является сравнительно неплохой накат, при улучшенном сцеплении с грунтом и мокрым покрытием. Чаще всего применяется в качестве универсальной резины при катании стрит/парк, трюковой езды дерт, либо выездов загород. Покрышка не переносит сильную грязь, рыхлые типы грунтов, снег и пр.
3. Высокий протектор до 10мм. Катят в несколько раз хуже сликов. Основной сферой использования являются Триал, Трейл, ФР, ДХ дисциплины. Высокий протектор обеспечивает прекрасный уровень сцепления на грунтах. При этом они совершенно не пригодны для дерт/стрит катания, ведь жесткое сцепление в поворотах, при приземлениях чревато выкидыванием наездника.
4. Грязевой протектор – велопокрышка с редкими шипами высотой более 10 мм. Предназначение покрышек исходит из названия. Естественно Вы не получите от такого протектора хорошего наката и скорости. Они не заменимы для условий с ухудшенной проходимостью, однако совершенно непригодны для катания по ровному и твердому настилу

Производители указывают ширину покрышки возле обозначения диаметра. Пример: 26”x2.1”, что в переводе означает покрышка диаметром 559 мм (26 дюймов) с шириной 54 мм (2,1 дюйма).

На переднее колесо приходится основная нагрузка при входе в поворот и лучшим способом повышения сцепление будет увеличение контактного пятна – использование более широкой резины. Для заднего колеса широкий тип покрышки необходим при езде по грязи и сыпучих материалах, она обеспечит высокую проходимость. Помните: увеличение ширины влечет за собой общее понижение скорости и наката.

Мягкость компаунда определяется соотношением каучуков и полимеров в составе резины. Жесткая резина быстро разгоняется, имеет прекрасный накат и износостойкость, но неустойчива на ровной, твердой и влажной поверхностях. Мягкий компаунд отлично удерживает байк на неровностях и гладких плоскостях, однако раскручивается такая покрышка очень долго при незначительном сроке эксплуатации.

Тканевая основа (корд) – она натянута между бортами и придает покрышке форму. В качестве материала для нитей применяется нейлон. Важной характеристикой является мягкость корда, которая показывает способность к «сжиманию» покрышки под нагрузкой. Наехав мягким кордом на препятствие, достигается хорошее сцепление без потери скоростного режима. Однако он достаточно легко пробивается. Жесткий корд является противоположностью. Относительная мягкость измеряется в общем количестве нитей на один дюйм площади — Threads Per Inch и колеблется от 24 до 130 единиц. Для жестких типов корда это значение составляет 90-150TPI, для мягких — 30-60TPI.

Бортировочный трос – кольцо из стали или кевлара, которое давлением воздуха прижимается к ободу и удерживают велопокрышку на колесе. Кевларовые покрышки еще могут называться фолдинговыми. Это значит, что покрышка может быть очень компактно сложена, буквально как велокамера

Борт шины – то, чем покрывается корд на боковых частях велопокрышки. Борты бывают 2х видов:

  • Gumwall – корд с низкой плотностью плетения покрывается несколькомилиметровым слоем резины. Благодаря этому покрышка становится весьма прочной, но очень тяжелой. Дешевый вариант борта.
  • Skinwall – благодаря высокой плотности плетения толстый слой резины наносится лишь в месте контакта велопокрышки к ободу, а вот вся остальная часть борта покрывается очень тонкой пленкой. Такая велосипедная покрышка может легче на 100 грамм, но также чуть более подвержена боковым порезам. Применяется, как правило, с кевларовым тросом, вся покрышка на ощупь становится мягкой, как бумага, легко складывается.

Давление в шинах велосипеда

На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах — на любой вкус.

  • BAR — применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере. На рисунке давление должно находиться в пределах от 2,8 до 4,6 атмосфер.
  • kPa — килопаскали. Эта величина получается путем умножения BAR на 100. На рисунке в пределах от 280 до 460 килопаскалей.
  • PSI — давление измеряется в фунтах на кв. дюйм. Распространеннее на западе. На данном примере разрешается качать на 40-65 PSI.

Было бы неплохо иметь специальный велосипедный насос с монометром,

Если у Вас шоссейный велосипед то возможна установка так называемых однотрубок, по сути это бескамерная резина высокого уровня, но для неё нужен специальный обод, потому что она не надевается как классическая покрышка, а приклеивается на специальный клей или ленту. Данный вид покрышек имеет ряд плюсов, придаёт определённый процент наката и устойчивости, но есть и минусы связанные с обслуживанием. В современности антипрокольный герметик проблему с обслуживанием решает.

Бескамерные шины существуют и для экстремальных дисциплин, это так называемые TNT шины.

Полезно иметь в арсенале сразу несколько типов покрышек для применения в разных условиях. Надеемся, данная информация поможет Вам осуществить правильный выбор велопокрышки

Ссылка на основную публикацию