Кросс кантри двухподвес велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Кросс кантри двухподвес велосипед

Стиль катания кросс-кантри на двухподвесном велосипеде

Кросс-кантри велосипеды являются самыми распространенными. Данный стиль гонок по бездорожью появился раньше других. Сегодня как любительские, так и профессиональные старты по XC собирают наибольшее количество участников, а кантрийные байки продаются намного лучше других.

Зачастую любители делают выбор в пользу хардтейлов. Но иногда жесткие условия трасс диктуют свои условия. На технических и сильнопересеченных этапах поможет только двухподвесный велосипед.

Стиль езды кросс-кантри

Итак, кросс-кантри – это спортивная дисциплина маунтинбайка, соревнования по которой проходят на пересеченной местности. Трасса для XC должна включать в себя подъемы, спуски, технические и скоростные участки. Для ее усложнения организаторы соревнований могут создавать искусственные препятствия.

Выделяют следующие виды соревнований:

  • Классический, или олимпийский,
  • Марафон,
  • Элиминатор

Классический кросс-кантри по-другому называют олимпийским, потому что данная дисциплина первая вошла в программу Олимпийских игр. Средняя продолжительность гонки на XCO составляет 1:30 – 2 часа.

По характеру, профилю и количеству технических участков дистанция марафона мало чем отличается от классической. Продолжительность марафонского заезда в стиле кросс-кантри может достигать 8 часов. За это время гонщики преодолевают расстояние до 120 километров.

Элиминатор – гонка на выбывание. Не самая распространенная дисциплина. Соревнование по XCE проводятся в основном только на любительском уровне.

В основном на кантрийных соревнованиях выступают на хардтейлах. В последнее время многие профессиональные гонщики все чаще начинают доказывать превосходство кросс-кантри двухподвесного велосипеда над хардтейлами. Как же устроены двухподвесные байки и в чем их преимущество?

Велосипеды и самокаты

Устройство двухподвесного велосипеда

Как следует из названия, двухподвесный горный велосипед – это тот, который оборудован как передней амортизационной вилкой, так и задним амортизатором. Он предназначен для заездов по трассам с большим количеством кочек и других неровностей.

Ход задней подвески для кантрийных велосипедов колеблется от 90 до 120 мм. В основном используются амортизаторы с ходом либо 100 или 120 мм. По типу чаще всего используются воздушные амортизаторы. Их вес меньше пружинно-эластомерной подвески.

В отличие от байков для даунхилла, где используются длинноходные и мягкие амортизаторы, на кантрийные велики устанавливается более жесткая подвеска. Она необходима для того, что уменьшить потерю энергии при педалировании.

Многие крупные разработчики байков ищут различные способы уменьшения потери энергии при вращении педалей.

На сегодняшний день, наибольшие успехи у компании Specialized, которая разработала «умную» подвеску Brain. Она может распознать направление колебаний: идут они снизу из-за неровностей, или сверху от вращения педалей.

Преимущества фулов

Fullsuspensionbikes или, как их некоторые коротко называют, фулы имеют ряд преимуществ перед хардтейлами. Если быть точнее, то плюс – это дополнительная амортизация, но она играет большую роль, чем кажется.

В первую очередь езда по кочкам на велосипеде горном двухподвесе комфортнее чем на хардтейле. Райдеру не обязательно вставать с седла при езде по мелким неровностям. С большими кочками и трамплинами подвеска кантрийных байков справиться не сможет.

При езде на двухподвесе тратится меньше сил. Райдеру не приходится столько времени находится в напряжении, в отличие от катания на хардтейле. Меньше забиваются руки и ноги.

К тому же при езде по кочкам на хардтейле может плохо сказываться на руках, ногах и шее. Именно на эти части тела идет большая ударная сила во время езды.

Технические участки можно проходить быстрее и не боятся за то, что рама может сломаться на трамплинах и гэпах.

Хоть современные рамы хардтейлов отличаются высокой прочностью, они все равно не рассчитаны на большие нагрузки, в отличие от двухподвесных рам.

На двухподвесах идет меньшая нагрузка на комплектующие. Амортизатор поглощает большое количество вредных вибраций, которые негативно влияют на раму, втулки и трансмиссию.

Особенности конструкций для женщин и мужчин

Велосипеды двухподвесы мужские немного отличаются по геометрии от женских. В чем же секрет?

Дело в том, что строение тела мужчины и женщины имеют отличия, даже если речь идет про мужчину и женщину одного роста. Так, например, у девушек уже плечи, а таз наоборот шире.

Эти и другие анатомические особенности тела прекрасной половины человечества необходимо учитывать при конструировании спортивных и любительских рам.

Рама женского велосипеда двухподвеса короче, мужских. Получается, что расстояние между педалями, седлом и рулем меньше. Сам же руль уже мужского.

Кроме этого девушкам необходимо подбирать специальное седло. Оно должно быть немного шире и обладать еще рядом особенностей. Только в этом случае спортсменки смогут чувствовать себя комфортно на протяжении всего заезда.

Где не рекомендуется использовать двухподвес

Хоть двухподвес по некоторым параметрам превосходит хардтейл, его использование не всегда оправдано. На некоторых соревнованиях и заездах просто не получится реализовать преимущество двухподвесных велосипедов, а на некоторых от фула будет больше вреда, чем пользы.

Хоть и развитие инновационных технологий позволяет минимизировать вредные факторы двухподвесных байков, но не в полной мере. Во время езды на двухподвесе можно заметить, что подвеска продавливается даже на ровной дороге.

Дело в том, что при вращении педалей часть энергии тратится на продавливание подвески. Поэтому на ровных дорогах его стараются заблокировать,

Марафонские гонки очень часто проводятся на ровных трассах с минимумом технических участков. XCO очень энергозатратная гонка, поэтому на них в основном выступают именно на хардтейлах. На подобных заездах, где нет большого количества кочек, от двухподвесов только вред.

На дорогие двухподвесы устанавливаются выносные блокировки амортизаторов. Данный аксессуар будет очень полезен для марафонских заездов, когда по ходу дистанции профиль и характер трасы может изменяться несколько раз.

Подведем итог

В целом можно сказать, что двухподвес подойдет только для техничных трасс с различными препятствиями и неровностями.

В современных заездах XCO прослеживается тенденция ежегодного усложнения трасс и насыщения их искусственными препятствиями.

Некоторые участки трасс требуют от велосипедистов умений спуска по крутым склонам с большим количеством камней, корней. Ошибка может стоить не только пьедестала.

Именно поэтому двухподвесы начинают пользоваться все большей популярностью среди гонщиков КК.

Новости

Norco Revolver 9.3 FS – двухподвес для кросс-кантри, который расширяет горизонты возможного

Большинство производителей продают аналогичные карбоновые рамы, оснащенные подвеской с линком хорста но не по цене велосипеда Revolver 9.3 FS. Несмотря на то, что некоторые компоненты не соответствуют общему уровню велосипеда, можно без преувеличения сказать, что Norco предлагает лучший байк в своем классе по соотношению цены и качества.

Конечно, основным достоинством этого байка является полностью карбоновая рама, легкая и очень жесткая. Ее геометрия располагает к агрессивной атаке поворотов и неизменному удовольствию от управления велосипедом, даже когда вы вытягиваетесь вдоль верхней трубы и выдаете мощный спринт к линии финиша. Revolver FS 9.3 – это не только байк для гонок кросс-кантри, он также может использоваться, как велосипед для трейл-райдинга. Многие готовы пожертвовать плюшевой работой подвески с длинным ходом в угоду эффективности педалирования, достойной высших похвал. Велосипед прекрасно сбалансирован, четко и понятно управляется в любых условиях, что вместе с его полностью черным окрасом вызывает ассоциации с ниндзя.

Безупречное поведение на трейлах обеспечивается не только за счет продуманной рамы, но и благодаря работе амортизатора RockShox Monarch RL с возможностью полной блокировки. Тем не менее, нам все же удалось найти и ложку дегтя в работе подвески. Даже при использовании достаточно большого сэга в 35%, задняя подвеска ощущалась немного жесткой при обработке мелких и частых неровностей, похожих на стиральную доску. Вилка RockShox Recon, на наш взгляд выглядит первым кандидатом на апгрейд, когда придет время.

Определенные претензии были у тест-райдеров также к тормозам, и, конечно, этот байк был бы настоящей ракетой на более легких колесах. Но стоит учесть, что это самая младшая модель семейства двухподвесов Revolver и ее преимущество относительно конкурентов именно в общем идеальном балансе цены и качества. Этот велосипед можно просто достать из коробки, собрать и отправиться получать море удовольствия от катания. Главное, что в отличие от многих конкурентов, рамы Revolver FS одинаковые, как в бюджетной версии, так и в командной, поэтому, со временем, его можно усовершенствовать в зависимости от ваших возможностей и потребностей.

Читайте также:  Регулировка переключателей велосипеда

Вернон Фэлтон (Vernon Felton), координатор раздела «Библия велосипедов» портала bikemag.com решил задать несколько вопросов руководителю отдела маркетинга и связей с общественностью компании Norco Саре Мур (Sarah Moore). Большинство подобных вопросов люди задают сами себе, когда выбирают новый велосипед, в особенности, если это, как в случае с Revolver FS 9.3, абсолютно новая модель на рынке.

Это новый велосипед для Norco. Кого вы представляли себе идеальным райдером, когда его проектировали? Предназначен ли этот байк исключительно для гонок кросс-кантри?

Revolver FS – это, безусловно, орудие для соревнований по кросс-кантри. Мы создавали этот велосипед для спортсменов команды Norco Factory Race Team, которые выступают в гонках Кубка Канады и Кубка Мира. В тоже время, нам хотелось сделать велосипед не только максимально быстрым, но и приятным в управлении. Другими словами байк должен быть быстрым и эффективным, при этом доставлять удовольствие от катания в любых условиях.

Что выделяет Revolver среди других двухподвесов для кросс-кантри, которые продаются по схожей цене?

Главное отличие Revolver от конкурентов в том, что все его модификации имеют одинаковые карбоновые рамы. Купив самую доступную модель в линейке, вы сможете в дальнейшем усовершенствовать оборудование по своему желанию. Главное, что у вас уже будет легкая, жесткая и прочная карбоновая рама, достойная лучших компонентов на рынке. Также Revolver FS 9.3 укомплектован колесами, готовыми для бескамерного использования, трансмиссией SRAM GX-1 c 11-ю передачами, сквозными осями на обоих колесах. Рама имеет возможность внутренней прокладки привода регулируемого подседельного штыря и блокировки заднего амортизатора. На нее можно установить две бутылки для воды (одну внутри переднего треугольника и одну снаружи) что полезно для марафонских гонок.

И все же, есть ли хоть какие-нибудь различия между рамой, на которой собрана модель FS 9.3 более дорогими версиями, которые есть в линейке Revolver FS 2016 года?

Можете не сомневаться, рама Revolver FS 9.3 точно такая же, как у дорогих моделей.

Вы также предлагаете аналогичный велосипед с колесами 27.5 дюймов. Какие, на ваш взгляд, условия больше подходят для версии с колесами 29 дюймов, и каким райдерам лучше подойдет такой байк?

Байк с колесами 29 дюймов больше подходит для трасс с многочисленными неровностями и ухабами, его колеса существенно проще перекатываются через препятствия. Из-за меньшего сопротивления качению 29-х колес, найнер быстрее едет по прямой. В скоростных поворотах его покрышки обеспечивают лучшее сцепление благодаря большей площади контакта с поверхностью. Байк с колесами 650В более маневренный, им легче управлять на извилистых трейлах. Его управление можно в целом назвать более острым, чем у найнера. Также Revolver FS с колесами 27,5 дюймов предлагается в ростовках XS, S, M, L и XL, а Revolver FS с 29-ми колесами не производится в ростовке XS. Велосипед с колесами 650В больше подойдет райдерам, готовым пожертвовать чистой скоростью на прямых в угоду более острой управляемости и маневренности на извилистых трейлах.

В каких условиях этот байк чувствует себя лучше всего, и какие элементы его конструкции этому способствуют?

Revolver по-настоящему раскрывает свои способности в условиях соревнований по кросс-кантри. Крутой угол рулевой трубы облегчает руление по узким трейлам — байк охотно ныряет в повороты. Также преодолению подъемов способствует жесткая рама и кинематика подвески, а технология Gravity tune помогает правильно распределить вес не только на спусках, но и в подъемы. Многие спортсмены, которые пробовали гонять на Revolver FS, говорят, что на спусках есть ощущение гораздо большего хода, чем 100мм. При этом в подъемы байк взбирается как хардтейл. Такой эффект достигается благодаря оптимальному расположению шарниров подвески ART (Advanced Ride Technology).

Расскажите немного больше о раме, есть ли какие-нибудь особенности, которые вызывают у вас особую гордость?

Конечно, мы особо гордимся низким весом рамы Revolver FS. Рама в размере Medium весит всего 1800 грамм. Также нам очень нравится внешний вид и то, как удалось интегрировать подшипники шарниров в конструкцию. Думаю, стоит еще раз упомянуть такие мелкие, но важные детали, как проводка приводов регулируемого подседельного штыря и блокировки заднего амортизатора внутри рамы, а также тот факт, что даже рама размера XS (версии с колесами 650В) имеет возможность установки фляги внутри основного треугольника и с внешней стороны его нижней трубы.

Какими принципами вы руководствовались при подборе компонентов для Revolver FS 9.3?

Эта модель призвана сделать катание на Revolver FS доступным большему количеству людей. Не каждый участник соревнований может себе позволить нашего флагмана Revolver FS XX, но это не должно означать, что он не сможет кататься на двухподвесе, созданном специально для гонок кросс-кантри.

Несмотря на то, что это самая бюджетная версия в линейке Revolver FS, нам удалось сохранить общую концепцию во всех байках. Мы создали сбалансированный велосипед с оснащенный современными компонентами для кросс-кантри. Все велосипеды в линейке Revolver оснащены амортизаторами от RockShox спереди и сзади, также можно заметить, что мы установили широкие рули и достаточно короткие выносы. Это облегчает управление на технически сложных трассах, которых становится все больше в мировом кросс-кантри. Даже на младшей модели Revolver FS 9.3 вы найдете колеса с широкими ободами (внутренняя ширина 21мм), готовые к бескамерной установке покрышек. Резина шириной 2.25 дюймов улучшает контроль и сцепление с поверхностью.

Мы считаем, что трансмиссия с 1 звездой спереди и 11-ю передачами сзади имеет большое значение для современного гоночного велосипеда, так как она легкая, простая и надежная, поэтому мы очень рады, что удалось оснастить ей все велосипеды серии Revolver FS. Также было критично, чтобы даже на младшей модели была воздушная вилка, так что бюджетная RockShox Recon TK Solo Air пришлась кстати. Сквозные оси на переднем и заднем колесах добавляют жесткости и также способствуют точному управлению. Мы установили тормозной диск 160мм сзади и 180мм спереди для уверенного торможения на больших скоростях и уклонах. Конечно, комплектация Revolver 9.3 FS скорее подходит для любительского кросс-кантри, но его легко усовершенствовать.

Какие детали и особенности вы считаете основными в конструкции этого велосипеда?

Безусловно, это технологии Gravity Tune и Size-Scaled Tubing. Все модели Revolver FS используют преимущества Gravity Tune, которая заключается в том, что длинна перьев заднего треугольника изменяется в зависимости от размера рамы. Благодаря этому принципу каждый размер рамы имеет соответствующую длину заднего треугольника, что позволяет человеку любого роста располагаться по центру велосипеда. Главное преимущество такой технологии в том, что достигается правильное распределения веса райдера между колесами, тем самым управление становится более предсказуемым и уверенным. Например, рама размера М имеет перья длиной 439мм, L – 442мм, а XL – 444мм. Технология Size-Scaled Tubing заключается в том, что профиль карбоновых труб, из которых состоит рама, увеличивается с ростом ее размера. Это означает, что высокий и тяжелый райдер, который выбирает размер XL, получит такие же характеристики прочности и жесткости рамы, что и небольшой человек на раме размера М.

по материалам bikemag.com

Велосипед Norco Revolver 9.3FS поступит в продажу в сеть магазинов Триал-Спорт уже весной.

Топ-6 гоночных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года

Шесть интересных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года:

  1. Scott Spark RC900
  2. Scott Scale
  3. BMC Fourstroke
  4. Bianchi Methanol CV
  5. Specialized S-works Epic
  6. Kross Earth

Кросс-кантри — самая популярная из дисциплин горного велосипеда. Эта дисциплина требовательна как к физическим, так и к техническим кондициям гонщиков. А гонщики, в свою очередь весьма требовательны к своим велосипедам. Гонки становятся все сложнее и сложнее, велосипеды все агрессивнее и агрессивнее. Двухподвес стал нормой в современном кантри. Рассмотрим в этой статье несколько интересных велосипедов гонщиков и чемпионов всемирных соревнований и олимпиад.

Scott Spark RC900

Нино Шуртер, имя этого человека знакомо каждому, кто хоть немного интересуется профессиональным кросс-кантри. Непобедимый чемпион из Швейцарии Шуртер представляет бренд Scott. Его двухподвесный найнер Spark RC900 оснащен подвеской от Rock Shock с трехпозиционной настройкой, позволяющей изменять характеристики работы прямо во время гонки, в зависимости от участка трассы. Трансмиссия Sram Eagle 1х12 с 38 зубьями на передней звезде. Подседел Нино использует обычный, видимо не хочет увеличивать вес велосипеда установкой дроппера. Ширина руля 680мм., длина выноса 90мм. Это обеспечит велосипед достаточной управляемостью и в то же время агрессивной позицией для педалирования.

Читайте также:  Вес велосипеда мерида

Что интересно, Нино использует тормоза SRAM Level Ultimate в комплекте с 160мм. роторами на обоих колесах, которые, кстати, сверхлегкие карбоновые DT Swiss.

Scott Scale

Это тоже велосипед Нино Шуртера. Нино выбирает, брать ли ему двухподвес или хардтейл исходя из профиля трассы. Карбоновый хардтейл с двадцитидевяти дюймовыми колесами собран, как и всегда у Шуртера, на компонентах SRAM. Вилка Rock Shox Sid со 100мм хода, трансмиссия Sram Eagle eTap 1х12 и тормоза SRAM Level с роторами 160мм. Вилсет карбоновый DT Swiss XMC 1200.

Видимо, Шуртер решил, что хардтейл достаточно легкий и пожертвовал пару сотен граммов веса в пользу улучшенного контроля над велосипедом, установив дроппер RockShox Reverb. Это поможет ему ехать быстрее и увереннее на технических участках, особенно учитывая то, что велосипед не имеет задней подвески.

BMC Fourstroke

Этот карбоновый найнер принадлежит еще одному легендарному человеку в кросс-катри мире, французу по имени Жульен Абсалон. Имеет амортизацию от SR Suntour. Этот бренд в последнее время стал выпускать и активно продвигать компоненты для гоночных велосипедов топового уровня. Как в кросс-кантри, так и в других дисциплинах маунтинбайка. Судя по всему, борьба с дурной славой бренда, делающего в основном поделки для прогулочных великов увенчалась успехом, и теперь мы можем наблюдать их компоненты на велосипедах именитых спортсменов.

Привод Sram Eagle 1х12 и тормоза SRAM Level Ultimate с 160мм. роторами. Абсалон использует набирающий сейчас популярность в кросс-кантри регулируемый подседел KS Lev, который дает возможность получить намного больше контроля на спуске, заплатив за это небольшим увеличением веса. Колеса — карбоновые DUKE Lucky Jack SLS 29

Bianchi Methanol CV

Этот велосипед принадлежит итальянскому гонщику Марко Аурелио Фонтана. В числе прочих его достижений можно вспомнить, например, третье место на олимпиаде в лондоне в 2012 году. Это карбоновый хардтейл на 29-х колесах. Фонтана один из тех гонщиков, что продолжают использовать хардтейлы на кросс-кантри гонках, хотя, казалось бы, двухподвесные велосипеды уже давно должны были бы их вытеснить.

Велосипед оснащен вилкой Fox 32 SC Factory. Трансмиссия Shimano XTR с электронной системой переключения Di2. Тормоза тоже Shimano XTR с роторами Ice Tech по 160 мм. Подседел обычный карбоновый. Вилсет необычный, красивый и баснословно дорогой Crankbrothers Cobalt 11

Specialized S-works Epic

Невозможно говорить о кросс-кантри высоких достижений и не упомянуть Specialized. Этот велосипед принадлежит титулованному чешскому гонщику Ялославу Кулхави. Как и все остальные велосипеды здесь он, конечно, карбоновый и, конечно, найнер. Амортизация от Rock Shox с фирменной фишкой, которая называется Brain. Смысл этой системы заключается в том, что ваша подвеска сама решает когда ей работать мягко, а когда блокироваться. Таким образом обеспечивается максимальное кпд велосипедиста.

Трансмиссия Sram Eagle с 38 зубьями на передней звезде. Да она еще и овальная, что, говорят, дополнительно дает мощности. Кулхави использует довольно длинный, даже по меркам кросс-кантри вынос 130мм. Подседел обычный карбоновый. Тормоза Magura Raceline MT8 с роторами 160мм. Почему-то топовые гонщики не торопятся ставить на переднее колесо 180мм. Колеса Roval Sl Control, как обычно карбоновые, крутые, дорогие.

Kross Earth

Разбавим подборку суровых мужицких байков велосипедом для девочки. Этот принадлежит Иоланде Нефф, швейцарской гонщице, проводящей на тумбочках больше времени, чем перед зеркалом. Ее карбоновый найнер Kross имеет подвеску DT Swiss с манеткой блокировки на руле, которая блокирует сразу и вилку и амортизатор. Трансмиссия Shimano XTR 1х12 с 32 зубьями на передней звезде. Иоланда, как и все остальные, меняет звезду в диапазоне от 30 до 38 зубьев под каждую конкретную гонку. Если трансмиссия от Shimano, то тормоза, как правило, тоже используются от этого бренда. Здесь стоят Shimano XTR M9100. Вилсет — карбоновый DT Swiss XRC

Нефф использует руль шириной 690мм. и вынос 90мм. Ее велосипед, вообще, крайне агрессивен по геометрии, имеет угол рулевого стакана 68.5 градусов. Десять лет назад такой чуть ли не на велосипедах для фрирайда был. Ну а регулируемый подседельный штырь делает этот байк еще больше похожим на эндурик.

Итог

Подводя итог, можно сделать некоторые выводы о развитии кросс-кантри велосипедов в дальнейшей перспективе. Кросс-кантри гонки с каждым годом уходят все дальше в сторону зрелищности и техничности. Требования к технической подготовке гонщика растут, сейчас десятиметровым пролетом в кросс-кантри уже, пожалуй, никого не удивить. Вслед за этим меняются и велосипеды, хардтейлы уже почти подчистую вытеснены двухподвесами и используются ограниченно, в основном под конкретные гонки. Геометрия велосипедов становится все агрессивнее и агрессивнее, а приход в кросс-кантри подседелов с регулируемой длиной делает эти велосипеды и вовсе похожими на велосипеды для эндуро. Хорошо это или нет каждый решает для себя сам, напишите ваше мнение в комментариях к этой статье

Особенности велосипеда для кросс-кантри

7 минут Автор: Станислав Погребной 287

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Особенности байка

  • максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – главная причина дороговизны этих машин, поскольку задачей велосипедиста является максимально быстро проехать сложный пересеченный маршрут;
  • в конструкционном плане такие байки больше представляют собой хардтейлы, а двухподвесы встречаются редко. Именно двухподвес за счет «мягкой раскачки» может потерять скорость и драгоценные секунды времени.

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Читайте также:  Велосипед аист ссср

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок

Главная » Выбор велосипеда » Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок


Кросс-кантри – это довольно молодая дисциплина, разновидность спортивных велогонок, которая требует от человека серьёзной подготовки. Для людей с избыточным весом велик для кросс-кантри – не лучший вариант, так как занятие подобным видом спорта оказывает серьёзную нагрузку на сердце. Велогонками по пересечённой местности со спусками зачастую занимаются люди с определённой физической подготовкой. Поэтому, если вы ищете острых ощущений или просто хотите поправить фигуру, стоит выбрать велосипед кросс-кантри с учётом некоторых рекомендаций.

Как выглядит велосипед кросс-кантри?

Понятия велика cross-country как такового не существует. Есть горный ровер, который предназначен для езды по умеренно пересеченной местности. То есть сделан под потребности дисциплины кросс-кантри, особенностью которой является то, что велосипедист спускается с гор, лесных оврагов, переполненных различными препятствиями в виде камней, бревен и коряг. Чтобы спортсмен мог справиться с управлением и не травмироваться, велик для кросс-кантри имеет такую структуру:

  • прочную раму с низкой посадкой;
  • дисковые тормоза;
  • трансмиссию высокого уровня;
  • вилку с амортизацией;
  • наличие контактных педалей;
  • шины от 2 дюймов с выраженным протектором.

В конструкционном плане велосипед кросс-кантри больше напоминает хардтейл. В этом можно убедиться, посмотрев на фото велосипедов кросс-кантри в сети. Однако встречаются и двухподвесы. Их не так много, поскольку двухподвесный велосипед кросс имеет мягкую раскачку, и неопытный спортсмен может потерять управление на спуске.

Виды велосипедов кросс-кантри

Как уже было упомянуто выше, велосипед кросс делится на два вида:

Слово «хардтейл» переводится с английского как «жесткая задняя часть». Соответственно, такой горный велосипед кросс-кантри представляет собою конструкцию с передней вилкой амортизации и жесткой рамой в виде прямоугольного треугольника. Такой велик для кросс-кантри создаётся с целью уменьшения массы байка, так как не секрет, что он весит до 20 кг и выше.

Важно отметить, что хардтейлы не подходят для новичков. Они тяжёлые, сложные в управлении, требуют наличия хотя бы минимального опыта езды на горных велосипедах. Однако стоит этот тип велосипеда кросс-кантри дешевле, нежели двухподвес.

Современные велики для кросс-кантри типа двухподвес представляют собою ровер с двумя вилками амортизации: задней и передней. Зачастую передняя подвеска – это подвижная вилка, задняя – пружина или воздушно-масляный амортизатор. Такой велосипед кросс-кантри легок в управлении, лишен вибраций, а поэтому может стать прекрасным вариантом для новичков.

И первый, и второй тип велосипеда кросс-кантри имеет несколько скоростей и ручные тормоза. Кроме того, оба вида требуют особого ухода. Если хардтейлы более жесткие, и чаще всего у них придётся менять цепь, то country велосипед двухподвес со временем потребует замены задней подвески.

При этом нужно отметить, что люди, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, могут ездить только на двухподвесах, так как они мягкие. Если выбрать велосипед cross country типа хардтейла, то нужно будет позаботиться о наколенниках, шлеме. В некоторых магазинах велосипеды кросс-кантри продаются в комплекте со спортивной экипировкой.

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

Чтобы выбрать правильный тип велосипеда кросс-кантри, стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями:

  • Почти все велики для кросс-кантри тяжелые. Поэтому при покупке байка стоит обратить внимание на вес. Чем он тяжелее, тем больше его тянет к земле – а значит, тем труднее им управлять. В данном случае велосипед cross country из алюминия, карбона или сплава металла будет оптимальным вариантом.
  • Если вы собираетесь покупать горный велосипед кросс-кантри для езды по лесной местности, то руль должен быть длинный. Если только для прогулок по ровной дороге – лучше всего подойдет прямой короткий руль. К тому же стоит учесть, что короткая рама и длинный руль делают велосипед cross country манёвренным и позволяют с легкостью проходить даже самые трудные участки дороги.
  • Велики для кросс-кантри должны иметь надёжные тормоза. Чтобы правильно выбрать велосипед по этому параметру, лучше обратиться к консультанту за детальной информацией.
  • Амортизация – важная часть ровера. На неё возлагается роль своеобразного защитного механизма. Именно амортизаторы будут поглощать удары о поверхность. Планируете часто ездить по горным дорогам – купите двухподвесный country велосипед. В хардтейлах амортизации практически нет.
  • Покрышки велосипеда кросс должны иметь ширину от 2 дюймов. При этом рисунок протектора стоит подбирать максимально глубокий.
  • Так как горный велосипед кросс-кантри предназначен для езды по бездорожью, то обод должен выдерживать максимальную нагрузку. Лучше купить двойной или тройной. Если вы не можете позволить себе два дорогих обода, купите хотя бы задний от проверенного производителя, так как именно второе колесо будет испытывать наибольшие нагрузки.
  • Спицы. После каждой поездки их придется равнять, чтобы повысить живучесть колеса. Если вы покупаете дешёвый country велосипед, то количество спиц должно быть не менее 32.
Ссылка на основную публикацию