Крепления для велосипеда на автомобиль - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Крепления для велосипеда на автомобиль

Крепления для перевозки велосипеда на автомобиле: виды, обзор моделей, отзывы рыбаков

Велосипед широко распространен как легкое и экономичное средство передвижения, который достаточно популярен за пределами нашей страны. В России им постоянно пользуется не такая большая часть нашего населения, в основном это дети и пожилые люди.

Отсутствие постоянного движения на велосипеде можно связать с работой, которая расположена далеко от дома и на велосипеде доехать невозможно, или же в отсутствии места хранения такого средства передвижения.

Некоторые люди проживают в многоэтажке и не имеют возможности выехать на велосипеде из-за отсутствия места для велосипедного транспорта, а подвергать свою жизнь опасности выезжая на дорогу с автомобильным движением не хочется, люди выбираются в лес или парки.

Если парк близко естественно до него добраться можно самостоятельно, а вот если это пригород следует использовать автомобиль и специализированные крепления, о которых мы сегодня поговорим.

Виды креплений велосипеда на авто

В крупных магазинах где продают велосипеды можно и увидеть иные дополнительные составлявшие (насосы, корзины и крепления). Все дополнительные аксессуары соответственно имеют модели и различную стоимость.

Но все держатели условно можно разделит на метод крепления:

  1. На крышу транспортного средства;
  2. На фаркоп (специализированное устройство, которое имеет предназначение в виде осуществления буксира);
  3. На багажник, используя заднюю дверь.

О каждом из видов крепления мы поговорим подробнее ниже.

На крышу автомобиля

В основном данный способ используют только в том случае, если велосипед имеет большой вес. Крепление велосипеда на крыше считается один из безопасных методов, но имеется такой недостаток как наличие самого багажника на крыше, к которому и осуществляется крепление.

Держатели такого платна обычно сделаны из стали (вариант дешевле), из алюминия (соответственно дороже). Дополнительно следует иметь держатели колес, которые зафиксируют велосипед в одном положении. Если планируется одновременно перевозить несколько транспортных средств в виде велосипеда, то крепление должно быть у каждого.

Плюсами в таком креплении являются:

  • Нет необходимости собирать и разбирать велосипед;
  • Одновременно можно перевозить 4 устройства.

Минусами являются:

  • Низкая аэродинамика у машины;
  • Сложная установка, если большая машина. Однако в продаже есть накидка на колеса, которая поможет стать на него и это повысит возможность установки;
  • Если водитель забудет о своем грузе о попробуем въехать в место где ограниченная высота, то присутствует риск сломать велосипед.

Багажник на заднюю дверь

Одним из популярных вариантов считается и крепление, которое осуществляется к задней двери. Он наиболее молодой из всех других и уже заслужил множество лестных отзывов среди любителей велопрогулки.

Держатель можно фиксировать как как на крупные автомобили как внедорожник, так и на хетчбек. Конструкция осуществляется путем крепления к двери, которая расположена сзади. Одновременно можно перевозить 3 велосипеда, любого размера.

К плюсам относится:

  • Выше автомобиля велосипед не торчит, что позволяет ехать привычным путем на внутренней парковке или через арки;
  • Не оказывает на автомобиль никакого воздействия.

Недостатками является:

  • При аварии сзади, велосипед пострадает;
  • Крепление ограничивает доступ к багажнику.

При транспортировке необходимо быть внимательным и посмотреть не загораживает ли велосипед государственные номерные знаки, так как отсутствие доступа может привлечь к штрафу.

На фаркоп

Данное крепление подходит только для внедорожников и хетчбеков у которых имеется 5 дверей. Крепление осуществляется с помощью фаркопа, который имеет достаточно высокую стоимость, если его уже нет в стандартной комплектации.

На фаркопе можно перевозить 4 устройства одновременно.

В продаже имеется несколько видов крепления на фаркоп, которые друг от друга отличает только тип фиксации самого велосипеда:

  1. С помощью ремня, велосипед фиксирует путем обматывания ремня;
  2. С помощью держателя, который фиксируется за основную часть велосипеда – раму.

Положительными сторонами является:

  • Удобство в применении;
  • Велосипед не двигается, а плотно фиксируется.

Недостатками можно отметить:

  • Высокую стоимость;
  • Отсутствии срабатывания парковочных датчиков, если они встроены в автомобиль;
  • Загромождение обзора.

Как выбрать крепление для велосипеда на машину — советы

Вариантов крепления всего 3, а вот разновидностей модельного ряда достаточно много, так вот каким образом сделать выбор стоящего держателя, который не подведёт в нужный момент, необходимо учитывать:

  1. Сам автомобильный транспорт и его дополнительные возможности (наличие люка, антенны), который будем мешать правильно функционировать держателю. Все же подобрать крепление правильно не составит труда, а вот покупать новый автомобиль к креплению будет глупостью;
  2. Комплект фиксатора, некоторые модели требуют дополнительных устройств, которые требуют дополнительных затрат;
  3. Качество крепление должно быть на высоком уровне и использоваться из прочного материала;
  4. Не будет ли держатель царапать велосипед;
  5. Ценовой диапазон, который можно будет затратить на покупку такого плана.

Если все ответы получены на вышестоящие вопросы, можно уже подумать о покупке.

Лучшие модели крепления велосипеда на авто

За немаленький срок держателей для автомобиля уже сложились модели, которые популярны по своему функционалу и качеству. Данные модели мы раскроем более подробно ниже.

Thule ClipOn 9103

Одним из популярных вариантов является Thule Clip On 9103, его особенностью является резиновые места непосредственно там, где велосипед касается автомобиля. Это говорит об отсутствии в будущем царапин и дефектов на обоих устройствах. Крепление легко установить благодаря монтажу Снап-оп.

К характеристикам можно отнести:

  1. Установка на заднюю дверь;
  2. Одновременно перевозить можно 3 велосипеда;
  3. Имеет вес около 7 килограммов;
  4. Подходит только для автомобилей, у которых имеется задняя дверь.

Стоимость данной модели от 8500 рублей.

Thule Raceway 992

Вид крепления, который от других отличается надежностью и легкость в использовании. Имеется платформа, которая будет давать высокую амортизацию, в комплекте имеются дополнительные тросы с храповыми механизмами. Велосипед вместе с держателем имеет ключ, так что его не опасно оставить на парковке или в другом месте, где возможно воровство.

Может в одно время транспортировать изделия, у которых вес не превышает 15 килограммов, легко собирается.

Стоимость от 25 000 рублей.

Peruzzo Cruising

Велобагажник который появился в продаже из Китая. Само устройство полностью из стали, что говорит о высокой надежности и прочности. Кроме этого, конструкцию можно смело отнести к бюджетной, так как стоимость немного превышает 4 500 рублей.

Устанавливается только на фаркоп и одновременно можно перевозить 2 велосипеда.

Peruzzo Parma

Обычное крепление. Которое может справиться с 4 велосипедами. Данное устройство не будет мешать при доступе к багажнику, что является немаловажным моментом. Кроме этого держатель имеет фонарь и не перегораживает доступа к государственному знаку. Грузоподъемность 3 велосипеда, которые не превышают 70 килограммов.

Естественно стоимость достаточно высокая, от 24 000 рублей.

Отзывы велосипедистов

Всегда ездили на нескольких автомобилях, велосипеды предварительно разбирали, теперь можно понять какое количество времени на это уходило: выезжаешь из дома разбери, приехал покатался вновь разбери, только совсем недавно увидели, как умные люди транспортируют велосипед, который не нужно ни собирать, ни разбирать, сразу же отправили в спортивный магазин за покупкой.

Автомобиль у нас внедорожник, поэтому крепление сверху не подошло категорически, взяли ThuleRaceWay 992 и за год использования ни разу не пожалели. Одновременно перевозим 3 взрослых велосипеда, а самого маленького сажаем на велосипедное кресло, который с легкостью помещается в багажник.

Антонина, 48 лет

Ольга 28 лет

Меня данная сумма смущала, пока я не обратил внимание на то, как другие осуществляют перевозку и увидел специализированное крепление, которое одновременно может перевозит до 4 устройств. Сам имею автомобиль с багажником, куда свободно помещаются 3 детских велосипеда, а прибавив ещё 4, которые можно перевозить внешне меня это заинтересовало.

Правда не могу сказать модель, на которой я остановил свой выбор, но стоимость его была около 25 000 рублей. После приобретения уже в первый месяц свой держатель я окупил и теперь не имею лишних и бесполезных затрат.

Андрей, 32 года

Татьяна, 25 лет

Екатерина Владиславовна, 55 лет

Кроме плюсов в виде экономии денежных средств (на парковку и бензин), велосиед достаточно полезный для здоровья:

  1. Вестибулярный аппарат, особенно это показано людям, которые перешли границу пенсионного возраста;
  2. Выносливость, первоначально очень тяжело ездить на нем, а спустя определенное количества времени человек привыкает, тем самым тренируя выносливость в своем организме;
  3. Координацию движения;
  4. Активизации процессов головного мозга;
  5. Укрепляет сердечно-сосудистую систему.
Читайте также:  Велобалансир велосипед hobby bike

А также медицине есть такие примеры, когда человек уже с трудом ходил, а когда начал ездить потихоньку передвигаться на велосипеде ему становилось лучше, так как опорно-двигательный аппарат развивался.

Выбор крепления следует осуществлять по принципу безопасности и материала из которого он выполнен, в таком случае держатель может прослужить не один десяток лет.

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Читайте также:  Старые велосипеды на даче

victorborisov › Блог › Велосипедный багажник на крышу автомобиля за 320 рублей

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.

Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

Собираем детали вместе.

Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.

Теперь берем велосипед.

Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.

Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

Велобагажники — стильно и удобно.

С наступлением теплого сезона, многие из нас озадачиваются проблемой перевозки велосипедов на личном автомобиле. Наверное, каждый, кто хоть раз пытался перевезти такого рода инвентарь на авто, хорошо помнит об этих мучениях. Пытаясь поместить велосипед в обычном багажнике, кому-то приходится откидывать заднее сиденье, терпеть тесноту и неудобство в течение всей поездки. Не говоря уже об опасности серьезных травм. Обладателям вместительного багажника придется слушать дребезг железного коня на протяжении всего пути, а потом можно запросто обнаружить велосипед поврежденным. Привязывать его на крышу подручными средствами – значит, создавать опасность для других участников дорожного движения. Что уж говорить о любителях совместных прогулок, которым требуется перевезти сразу несколько велосипедов на одном авто – ведь это почти невозможно!

К счастью, производители автоаксессуаров предлагают простое и доступное решение этой проблемы – крепление для велосипеда на машину.

Велобагажник на крышу

На крышку багажника

Багажник для велосипеда на фаркоп

На запасное колесо 4х4

Аксессуары к велобагажникам

Велобагажник на заднюю дверь

Кому точно пригодится велокрепление?

Устройство предназначено для широкого круга потребителей, однако, главные его «почитатели»:

  • Спортсмены – профессионалы и любители, которые не представляют своей жизни без велоспорта. На протяжении всего сезона они предпочитают путешествовать и искать новые места и маршруты, трассы и горы для любимого занятия;
  • Любители активного образа жизни – люди, которые предпочитают заниматься оздоровительными велопрогулками, где бы они ни находились;
  • Большие семьи, которые хотят разнообразить свой отдых веселым катанием с детьми или друзьями.

Велокрепления. Их виды и преимущества.

Любой велобагажник подбирается в зависимости от предполагаемой частоты использования и количества перевозимых велосипедов.

  1. Крепление для перевозки велосипедов на крыше авто. Это, пожалуй, самый известный тип крепежа, который используется многими профессиональными спортсменами. Как правило, с его помощью можно с комфортом перевозить один велосипед. Но встречаются модели и на две единицы (редко). Конструкция имеет доступную стоимость, легко закрепляется на дугах и очень надежна. Конечно, ставить велосипед на крышу придется вручную, что не слишком удобно в случае с тяжелыми моделями или если крепление использует хрупкая девушка. Но это самый трудный момент установки, ведь после того, как байк поставлен на устройство, прочно закрепить его совсем не трудно. Современные модели оснащены почти автоматическим запором – пара ремней, пара защелок, пара поворотов ключом и все! Велосипед больше никуда не денется, он «намертво» закреплен на устройстве, при этом никаких усилий от вас не потребовалось.
  2. На крышку багажника. Эти крепления для велосипеда на автомобиль станут идеальным вариантом для перевозки сразу нескольких велосипедов на задней двери. При этом ничего поднимать на крышу вам не придется. Наиболее распространены конструкции для двух-трех велосипедов. Они не портят покрытие авто, благодаря мягким прорезиненным деталям в точках соприкосновения. Устанавливается такой крепеж за 10 минут, монтаж не требует особых навыков. Велосипеды надежно удерживаются сразу несколькими фиксационными элементами.
  3. На запасное колесо. Очевидно, что такой крепеж оптимален для марок машин, имеющих сзади «запаску». Он легко навешивается на колесо и чаще всего (в силу грузоподъемности) используется для транспортировки пары велосипедов.
  4. На фаркоп. Один из самых удобных и надежных типов крепежа. Позволяет перевезти до четырех велосипедов и бывает двух видов: платформа и «вилка» (навесной вариант). Изделие никак не препятствует доступу в багажник, так как имеет откидной механизм. В случае с платформой, на ней еще и дублируются номерные знаки и сигнальные огни, что позволяет не нарушать ПДД.
Читайте также:  Велосипед складной компактный взрослый

Крепление для велосипеда на машину

Перевозка велосипеда открывает массу новых мест для отдыха. Тот, кто увлечен велоспортом, понимает это. Такие прогулки, дарят новые впечатления и расширяют кругозор. Чтобы не ограничивать территории велопрогулок, можно с лёгкостью перевозить велосипед на машине с условием того, что крыша оснащена автобагажником для велосипеда или платформой для транспортировки на фаркоп. Крепление для перевозки велосипеда на машине практично и эстетично. Человек, который собирается на велопрогулку установит специальные крепления на багажник автомобиля, а помещённый на него велосипед непременно притянет взгляды восхищения.

Виды велобагажников

Можно затолкать двухколесного друга на заднее сидение и отправиться в путь. Но это доставит массу неудобств. Необходимо задуматься о креплении для велосипеда на машину. Оно будет полезным. На рынке представлено много видов подобных устройств. Часто выбирают и покупают классический вариант. Устройства, предназначенные для крепления велосипеда на крыше и с одинаковой ценой, похожи. Однако имеют отличия в дизайне и конструкции.

Разделить их по уровню качества возможно, на три вида по следующим характеристикам:

  1. Низкий уровень качества:
    • Дешевые и ненадежные.
    • Грубая конструкция.
    • Отсутствует регулировка.
  2. Средний уровень качества:
    • Ограничены функционалом.
    • Легкие.
    • Тип поперечин не играет роли.
    • Оснащены дополнительным крепежом.
  3. Высокий уровень качества:
    • Изготовлены из современных материалов.
    • Показывают улучшенную аэродинамику.
    • Оснащены оригинальными средствами удержания.
    • Присутствуют дополнительные функции, например, устройства подъема.

Багажники изготавливаются из высокопрочной стали. Мягкие виды металлов применяются для изготовления вставок. Полимерные части изготовлены из ABS-пластика. Негативным свойством дешевых моделей являются открытые металлические части, подверженные коррозии.

Устройство крепления

  1. Базовое устройство. В представлении большинства, крепление для перевозки велосипеда это некая решетка, устанавливаемая на водосток. Поскольку велокрепление установлено на крыше, оно оказывает аэродинамическое сопротивление и такой способ перевозки может повредить автомобиль или деформировать водостоки. Во-первых, не все крепления монтируются на водостоки, а во-вторых, грамотный подход исключит ошибку. Устройства для перевозки велосипедов на машине, содержат одинаковый набор комплектующих:
    • Балки, несущие нагрузку.
    • Трубы, при помощи которых колеса крепятся к багажнику.
    • Хомут-держатель, обеспечивающий надежную фиксацию рамы.
    • Накладные хомуты.
  2. Пару слов о рейлингах. Багажники, для велосипедов устанавливаемые на автомобиль, часто закрепляют на рейлинги. Если взять в сравнении велосипедные крепления на дверь багажника или варианты крепления на фаркопе, то крепёж, устанавливаемый на крышу наиболее удобен, потому что:
    • Не скрывает заднюю часть машины.
    • Место в салоне или багажнике используется по прямому назначению.
    • Рейлинги позволяют легко установить держатель велосипеда на машину.
    • Многие автомобили оснащены рейлингами в своей базовой комплектации.
  3. Велосипедные крепления на дверь багажника. Этот тип крепления для велосипедов на машину подразумевает наличие задней двери. Конструкция крепится к верхней и нижней части двери, и имеет упор в стекло. Закрепляется при помощи ремней или строп. Имеется нюанс в необходимости подбора багажника под автомобиль. Универсальные модели редки. Уникальные прототипы позволяют перевозить от одной до трех единиц велотранспорта.
  4. Крепления на фаркоп. Они представлены двумя вариантами:
    • Раскладное устройство, похоже на длинные рукоятки для тележки, на концах которых располагаются 5-ти сантиметровые трубки-фиксаторы. Они зажимают шар фаркопа при разведении ручек в стороны. Конструкция оснащена верхними и нижними кронштейнами для фиксации велосипеда.
    • Платформа. В принципе крепления идентична раскладной. Только оснащена световыми приборами, дублирующими автомобильную индикацию, и замками безопасности.

Способы крепления велосипеда

Установка велобагажника на крышу автомобиля – это только половина дела, так как багажник предоставляет вариации для монтажа двухколёсного транспорта:

  • Способ первый: вертикальный.

Крепиться велосипед может, стандартным способом по простейшему алгоритму:

  1. Производится установка колес на рамку.
  2. Крепление при помощи хомутов.Рама байка крепится при помощи кронштейна.
  3. Снятие при использовании этого способа лёгкое.
  • Способ второй: перевернутый.

Как становится велосипед, ясно из названия способа. Крепление производится за сиденье и руль. Некоторые считают, что это достаточно удобно с точки зрения равновесия, но есть и ряд сторонников того, что это не так. Из-за того, что крыша расположена на достаточном расстоянии от земли, приходится напрягаться и вытягивать руки.

  • Способ третий: крыша, как площадка.

Это крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, а заднее ставится как обычно. Рейка, установленная спереди, служит для фиксации велосипеда.

  • Способ четвертый: крепление за педали.

Надежность этого типа крепления, при котором используется крыша, не слишком высока. При этом он имеет значительный плюс, поскольку этот способ выигрывает в валкости креплений и крыша испытывает меньшую нагрузку.

Есть разборные типы багажных креплений. После установки и транспортировки возможен быстрый демонтаж и перевозка в салоне или заднем багажнике авто, пока в них опять не возникнет необходимость. Нередко, такие модели оснащаются и дополнительными функциями.

Преимущества и недостатки

Перевозка велосипедов на крыше автомобиля имеет ряд положительных факторов:

  • Безопасность транспортировки. Установив на автомобиль крепление для велосипеда один раз, владелец больше не сталкивается с этим действием. Даже оставляя автомобиль, не стоит опасаться кражи, так как велонасадка закрывается при помощи ключа.
  • Возможность транспортировки большого количества велосипедов. Использование специальных багажников позволяет перевозить до шести единиц.
  • Серьёзное преимущество относительно конструкций устанавливаемых на фаркоп. Крепление для велосипеда устанавливается на фаркоп и полностью закрывает доступ к багажному отсеку. Это доставляет серьезный дискомфорт, особенно в дальней поездке. Поэтому способ крепления байков на крыше удобней.

Транспортировка велосипедов при использовании специальных креплений для перевозки имеет пару недостатков:

  • Если автомобиль достаточно высок, то установка потребует от водителя некоторую ловкость.
  • Некоторые модели велосипедов бывают довольно тяжелыми. Чтобы установить усиленный багажник на крышу автомобиля, а затем ещё и такой же велосипед, потребуется немалая физическая сила.

Производители велобагажников

Сложно найти производителя аксессуаров для автомобилей, в товарах которого не было бы велобагажников. Они получили везде распространение и популярность. Их легко обнаружить в магазинах авто аксессуаров и в магазинах для отдыха и туризма, стоящих рядом со сноубордом или любыми другими средствами для активного отдыха. Приобретая велобагажник неизвестного производителя, потребитель рискует наткнуться на не сертифицированный товар. Погоня за низкой ценой неизбежно приводит к этому же. В список уверенных производителей входят крупные фирмы, имеющие превосходную репутацию и товар высокого класса:

    Thule – это фирма гигант. Известнейшая в Европе компания, которая популярна за счет качества и надежности.

Багажник своими руками

Волнующая тема, как изобретение самого велосипеда. Некоторым умельцам после удачного или же неудачного опыта хочется поставить на крышу авто крылья, но это другая история. Если же нет желания тратить деньги на покупку фирменного багажника, то дешёвый вариант – сделать крепление для велосипеда собственноручно.

Понадобится следующий перечень инструмента и материалов:

  1. Проф. Труба.
  2. Лист металла.
  3. Металлические трубки, обладающие достаточной прочностью.
  4. Болты с подходящими гайками.
  5. Краска. Лучше подобрать цвет, который будет гармонировать с авто.
  6. Комплект сверл по металлу и дрель.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Угловая шлифовальная машина.

Собрав этот список комплектующих, имея желание и способности, можно недорого сделать багажник. За основу берётся готовый чертёж, а потом дорабатывается под особенности крыши и велосипеда. Знание теории о сопротивлении материалов пригодятся. Низкая цена – это плюс. Отрицательный момент – собственное изделие не пойдет в сравнении с заводскими моделями.

Видеообзор велокреплений н

Советы по использованию

  • Крыша, как место для установки, подходит, но она принимает на себя количество атмосферных осадков. Поэтому полезно воспользоваться чехлом или пленкой.
  • Соблюдение умеренного скоростного режима залог безопасной поездки. После монтажа багажника, крыша подвержена излишней нагрузке, вызванной сопротивлением воздуха.

Теперь выбор велобагажника несложный, а понятный и изученный. Багажник на крышу автомобиля добавит дополнительную функцию, и удовольствие комфортабельной перевозки велосипеда.

Ссылка на основную публикацию