Крепление для сиденья велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Крепление для сиденья велосипеда

Стандарты крепления седла

Шарнирный подседельный штырь

Казалось бы, есть такие простые штуки, как седло и подседельный штырь. Ну что может быть сложного и непонятного. Однако, даже тут существует возможность купить несовместимый с рамой подседелыный штырь, а также седло, одеть которое на этот штырь у вас не получится. В этой статье мы, как раз, и рассмотрим различные системы крепления велосипедного седла к подседельному штырю.
Их не так уж много, но они отличаются друг от друга весьма радикально, как ценой, так и конструкцией.

Самый простой и дешевый способ

Самое простое и примитивное крепление седла к подседельному штырю — отсутствие крепления на этом самом штыре. Такое вы можете наблюдать, например, на старых советских велосипедах или на современных недорогих городских моделях. Суть заключается в том, что подседельный штырь представляет собой банальную трубу, часто с уменьшением диаметра к концу, а седло крепится к нему посредством хомута. Этот хомут либо встроен в конструкцию седла, либо вообще представляет собой отдельную деталь.

Одноболтовое крепление

Это тип крепления для самого распространенного сейчас типа седла — седла на рельсах. В этом случае седло крепится к кронштейну подседельного штыря посредством двух салазок, верхней и нижней, скрепленных одним болтом посередине. Наклон седла в этой конструкции регулируется благодаря тому, что поверхность кронштейна и поверхность салазок имеют округлый профиль. Седлу задается нужный угол наклона и после этого оно затягивается болтом. Преимуществами этой конструкции являются дешевизна и возможность экономии веса по сравнению с другими видами креплений.

Двухболтовое крепление

Конструкция похожа на предыдущую, две салазки, крепящие рельсы седла затягиваются двумя болтами расположенными с разных сторон. По сравнению с одноболтовой такая конструкция более равномерно распределяет нагрузку на салазки, что уменьшает риск их поломки. Настройка угла наклона седла осуществляется гораздо проще и точнее. Делается это при помощи затяжки заднего, либо переднего болта.
Эта конструкция является наиболее распространенной и удобной, вероятность того что встретитесь вы именно с ней близка к единице.

Шарнирный подседельный штырь

Он же широко известен как пивотал. Здесь седло устанавливается на кронштейн с горизонтальными шлицами, выставляется на нужный угол и фиксируется болтом, закручиваемым сверху через специальное отверстие. Такая система используется в бмх-велосипедах, а также в некоторых стритовых и дертовых. Седло пивотал очень тяжело провернуть, намного меньше вероятность того, что оно сломается или разболтается при сильных ударах и падениях, которых случается в избытке при занятиях велосипедным фристайлом. Эти же особенности делают такие подседелы нишевым продуктом, практически не встречающимися за пределами своей ниши.

Подседельные штыри со сложной уникальной системой крепления

Помимо перечисленных основных видов крепления седла существует еще огромное количество различных запатентованных систем. В этих моделях производители стараются либо уменьшить вес, либо упростить настройку, либо сделать установку седла более комфортной. Как правило, такие модели весьма эксклюзивны, производятся одним брендом и имеют довольно высокую стоимость.

Например, штырь Fizik Cyrano R3 имеет регулировочное колесо для быстрой настройки угла наклона седла и позволяет устанавливать седло в обе стороны.

Штырь Crankbtrothers Cobalt 3 имеет одноболтовое горизонтальное крепление, которое значительно упрощает установку седла.

Резюме

Как вы видите, даже в таком простом вопросе, как установка седла на подседельный штырь велоиндустрия смогла предоставить нам разнообразие и целый ряд сюрпризов. На самом деле, скорее всего вы встретитесь с обычным двухболтовым креплением седла на рельсах, если, конечно, не занимаетесь чем-нибудь очень нишевым, вроде велотриала, или не планируете купить подседельный штырь по цене велосипеда.

Hellr >

Седло

Начнем с седел и их размеров:

Slim седло — самое тонкое и жесткое из седел. Обычно ставят низко, чтобы не мешалось при выполнении трюков.

+ Малый вес;
+ Не мешается при тейлвипах, тейблтопах и пр.
— Сидеть на таком седле неудобно;
— Труднее зажимать коленками для барспинов и ноухендеров.

Fat седло — прямая альтернатива slim седлу — толстое и мягкое.

+ Проще зажимать коленками;
+ Мягче сидеть;
— Больший вес;
— Может мешаться при випах, инвертах и пр.

M > седло — средний по весу и толщине вариант: толще, чем slim, но меньше, чем fat седло.

+ Универсальность;
— Менее ярко выражены характеристики удобства захвата и отсутствия помех для випов;

Выбор размера седла — дело вкуса и предпочтений. Поэтому написанное выше носит скорее рекомендательно-ознакомительный характер. Кроме этого, производители по разному видят физические размеры Slim,Mid и Fat сёдел. Так Fat седло одной фирмы может совпадать по габаритам с Mid седлом другой.

Следующий параметр — тип крепления седла к подседельному штырю:

Pivotal — самый распространенный стандарт крепления. Седло прикручивается сквозным болтом к подседельному штырю. На основание седла и верх штыря нанесены насечки для регулировки угла наклона седла.

Читайте также:  Колени при езде на велосипеде

+ Небольшой вес;
+ Быстрая регулировка угла наклона;
+ Широкий диапазон регулировок угла наклона;
— На седле находится отверстия для болта, — кому-то не нравится из соображений стиля;

Stealth Pivotal — это как обычный Pivotal, но болт затягивается снизу. У Stealth седел сверху нет прорези под шестигранник, а разъем под шестигранник (обычно 6мм) сделан на нижнем конце болта. Подседельный штырь Stealth имеет соответствующий разъем. Подробнее здесь .

+ Небольшой вес;
+ Широкий диапазон регулировок угла наклона;
+ На седле нет отверстия для болта;
— Неудобно регулировать угол наклона;

Tripod — болт снизу проходит через подседельный штырь и вкручивается в основание седла.

+ Весит меньше, чем pivotal;
+ Clean look — нет отверстия для болта на седле;
— Только два угла, в которых может быть зафиксировано седло (“ровно” и “с задранным носом”)
— Сложная регулировка угла седла (болт находится под седлом, угол регулируется проставкой);

Combo — седло и подседельный штырь представляют единую конструкцию. Часто такие сёдла ставят на комплиты для снижения конечной цены.

+ Самый маленький вес;
+ Как правило, дешевле комплекта седло + штырь;
— Нет регулировки положения седла по углу наклона;
— Если рвется/ломается седло, нужно менять вместе со штырем;

Седло на рэйлах — из-за большого веса и отсутствия необходимости точной регулировки положения седла, в BMX почти не встречается.

+ Регулировка сдвига седла относительно штыря;
+ Настройки угла наклона;
— Большой вес;

Перейдем к самому субъективному параметру — материалу покрытия седла. Здесь выбор на 90% зависит от вкусовых предпочтений райдера, но, тем не менее, опишем основные варианты.

Кевлар — похожий на нейлон, прочный и устойчивый к истиранию материал. Сюда же отнесем и кордуру, которая по свойствам и типу изготовления близка к кевлару.

+ Высокая прочность;
+ Нескользкий;

Кожа/Кожзам — как правило, выбирается из соображений стиля.

+ Необычный внешний вид;
— Без дополнительной обработки или нанесения на седло рисунка достаточно скользкий;
— Обычно, протирается и рвется проще и быстрее, чем кевлар;

Седло без обшивки — некоторые райдеры в угоду соображениям экономии веса выбирают пластиковые седла без обшивки вовсе. Как правило, это слим седла, которые ставят максимально низко.

+ Минимальный вес;
+ Ничего не мешается при трюках;
— Жестко и скользко сидеть;
— Труднее захватывать ногами;

Обшивают седла и другими тканями, например, Bonedeth выбирает искуственный мех , а United велюр . Но это исключения, а не правила. Довольно красивые исключения)

Подседельный штырь

Рекомендации:

Используете седло для контроля велосипеда или часто мажете ногами мимо педалей — берите Fat Pivotal или Fat Stealth Pivotal
Считаете седло рудиментом и никак его не задействуете при трюках — берите Slim Tripod или Combo.
Катаете верт* и положение седла играет важную роль — берите седло на рейлах.

*если вы правда существуете — напишите нам об этом.

Все седла здесь , а подседельные штыри здесь .

Велосипедные седла

Шоссейное велоседло итальянской ручной работы. Без выреза. Повышенный Комфорт.

Шоссейное седло итальянской ручной работы. С вырезом. Повышенный Комфорт.

Полностью карбоновое MOON предназначено для тех, кому нужна эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, обеспечивает также характеристики прочности.

Полностью карбоновое MOON предназначено для тех, кому нужна эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, обеспечивает также характеристики прочности.

Гоночное шоссейное седло профессионального уровня.

Седло верхнего диапазона Astute, модель Skycarb 3.0 сочетает в себе роскошный и элегантный дизайн, высочайшее итальянское мастерство и самые лучшие материалы и технологии.

Полностью карбоновое SKYCARB предназначено для тех, кому нужна эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, обеспечивает также характеристики прочности.

Полностью карбоновое SKYCARB предназначено для тех, кому нужна эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, обеспечивает также характеристики прочности.

SKYLINE предназначено для тех, кому нужна максимальная эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, обеспечивает также характеристики прочности.

SKYLINE предназначено для тех, кому нужна максимальная эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, обеспечивает также характеристики прочности.

SKYLITE предназначено для тех, кому нужна максимальная эффективность гоночного седла , которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, обеспечивает также характеристики прочности.

SKYLITE предназначено для тех, кому нужна максимальная эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, обеспечивает также характеристики прочности.

Бренд:Astute
Тип:Сёдла
Назначение:шоссе, кросс

Специальное шоссейное седло для женщин. Рамка из титана.

Специальное шоссейное женское седло. Рамка из титана.

Специальное женское седло для шоссейных велосипедов. Рамка из титана.

Бренд:Astute
Тип:Сёдла
Пол:для женщин
Назначение:шоссе

Седло для шоссейных гонок с вырезом посередине и карбоновой рамкой. Увеличенная ширина.

Читайте также:  Боксы для хранения велосипедов

Седло для шоссейных гонок с вырезом посередине и карбоновой рамкой. Увеличенная ширина.

Седло для шоссейных гонок с вырезом посередине и титановой рамкой. Увеличенная ширина.

SKYLINE обеспечивает максимальную эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, гарантирует также и основные характеристики прочности.

SKYLINE обеспечивает максимальную эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, гарантирует также и основные характеристики прочности.

SKYLINE обеспечивает максимальную эффективность гоночного седла, которое, включая высокое техническое и новаторское содержание, гарантирует также и основные характеристики прочности.

Седла

Седло DDK-D060 спорт. Cro-Mo рамка черн.-зеленое

Седло DDK D-050 2018 комфортное, с эластомерными пружинами

Седло DDK-346 комфортное мужское с пружинами

Седло DDK-D222 комф. женск. стальн. рамка чер-сер

Седло Velo VL-8080 Cruiser пруж.вставка гель

Седло DDK-D200N фитнес Cro-Mo рамка черн.

944 руб. Цена: 770 руб.

Седло DDK D 2004 подростковое

Седло DDK-220 комфортное женское

Седло DDK 1217A

Седло DDK-161C подростковое черно-красное

Седло DDK 226V 2018 женское комфортное

Седло DDK-347 женское комфортное с гелевыми вставками и пружинами

Седло DDK-2343G комфортное черное

1 398 руб. Цена: 1 215 руб.

Седло DDK 225V мужское

Седло DDK D-102MF 2018 комфортное, с гелевыми вставками

Седло DDK D 924V детское

Седло DDK-EX19 комфортное с пружинами черн.

1 986 руб. Цена: 1 750 руб.

Седло DDK-5633 фитнес ст. рамка черн.-серое

Седло DDK-D100 фитнес ст. рамка черн.

Седло DDK- SA4361 триатлон/ТТ Cr-Mo рамка бело-че

Седло DDK-2004 подростковое стальная рамка черное

Седло DDK-D221 комфортное стальная рамка черное

Седло Velo VL-3127 комфорт. D2 анатом.двухцветное

Седло DDK-D040 фитнес Cr-Mo рамка черн.

1 214 руб. Цена: 1 090 руб.

© Все права защищены 1998 — 2020

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Заказать обратный звонок

Спасибо за заявку!

Ожидайте звонка менеджера

Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор

Подседельный штырь с амортизатором представляет собой подвижную деталь велосипеда, скрепляющего седло и раму. Такая деталь при передвижении обеспечивает максимальный комфорт. Удар колес о неровную поверхность приводит к неудобствам.

Опытные велосипедисты без проблем преодолевают сложные участки за счет небольшого поднятия от седла тазовой области и сгиба коленей, а также за счет работы мышц ног по принципу пружины. Но даже у профессионалов при долгой поездке, в ногах появляется усталость, и смягчать удар становится сложнее. Поэтому подседельный штырь с амортизатором важное и полезное механическое изобретение.

Штыри производятся из различного материала:

  • сталь,
  • алюминиевые составы,
  • карбон (легкий материал, но более дорогой),
  • титан,
  • сплавы с добавлением магния.

Качественный подседельный штырь – гарантия комфортной езды

Главное в использовании велосипедного транспорта – это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда – это залог успеха и время, проведенное с удовольствием.

Подседельные штыри выпускаются в двух видах:

1. Жесткий. Может применяться к любым моделям, но чаще всего используется на спортивных велосипедах.

Имеет свои положительные стороны:

  • небольшой вес,
  • долгий срок службы,
  • небольшую цену.

Отрицательная сторона состоит в том, что он менее удобный.

2. Подседельный штырь с амортизатором. Такая деталь смягчает передвижение по неровным дорогам и обеспечивает полный комфорт.

Виды подседельных штырей с амортизатором

Существует две модели подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (рычажные). Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.

Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.

Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.

Амортизационные штыри телескопического вида

Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные.

Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.

Минусы устройства:

  • высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
  • регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
  • тяжёлый по весу.

Плюсы устройства:

  • небольшая стоимость;
  • имеет долгий срок службы;
  • имеет простую конструкцию.

Амортизационные штыри параллелограмного типа

Второе название паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги в количестве 2 штук, которые параллельно скреплены с помощью шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, после чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с движением удара амортизация эффективна. В таких моделях возможны настройки на необходимый амортизационный уровень.

Читайте также:  Как сделать фонарик для велосипеда

Минусы параллелограмного штыря

  • ломается чаще, чем телескопический тип;
  • подвержен повышенной загрязненности;
  • имеют тяжелый вес.

Плюсы параллелограмного штыря

  • имеют достаточно высокую надежность;
  • дешевые по стоимости.

Производители амортизационных подседельных штырей

Обзор моделей:

Производителями представлен огромный выбор подседельный штырей с амортизацией. Рассмотрим некоторые модели более подробно.

USE

Английская компания USE одна из первых кто начал заниматься производством подседельных штырей с амортизацией с 1999 года. Благодаря такому длительному опыту и профессионализму фирма имеет оригинальную продукцию и высочайшее качество. Администрацией компании были установлены стандарты качества на каждый товар.

Продукция разработана при поддержке компании Cannondale и считается что это самые:

  • легкие амортизационные штыри;
  • высококачественные образцы (их используют знаменитые спортсмены на соревнования мирового уровня);
  • надежные за счет многодетного опыта работы и совершенствование инженерных нюансов (перед выпуском каждая новая модель тестируется при поддержке компании Cannondale®).

На изготовление изделия идет алюминиевый состав 7075 T6.

USE RX ALIEN CARBON. Имеет длину 30 см, диаметром 2,72 см, весит 0,316 кг, регулятор зажима 1 см. При ударе штырь отходит на 3,8 см.

Стоимость: от 7800 рублей.

USE XCR SUMO Aluminium, подходит на человека весом 80 – 120 кг. Пружина отличается сильной жесткостью, которую можно увеличить или ослабить с помощью регулятора, внизу штыря. Длиной данная модель – 40 см, диаметр – 2,72 см, весом 0,435 кг.

Стоимость от 6500 рублей.

Kind Shock

Каждая модель фирмы Кинг Шок алюминиевая 6061, кованая, имеет разные размеры и функции.

Kind Shock KSP-525. Имеет диаметр 2,72см, длину 35 см, весит 0,490 кг. Ход при ударе 4 см. Имеется регулирование жёсткости поджимом пружины.

Стоит 1300,00 рублей.

Kind Shock KSP-540. Штырь имеет уклон 4,5 см. В модели регулируется жёсткость путем поджима эластомера. Для закрепления используются 2 болта, диаметр 2,72 см, длина 35 см, весом 0,410 кг.

Стоимость 2100 рублей.

Kind Shock KSP-630. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см. Весит 0,475 кг. Жёсткость пружины регулируется поджимом. К сидению крепится 2 болтами.

Цена 1680 рублей.

Kind Shock KSP-860. Особенность этой модели в том, что в ней присутствует регулирование высоты и амортизации посредством рычага. При ударе ход штыря 10 см. В устройстве 1 болт для зажима. Размеры: диаметром 2,72 см, длиной 36,5 см, весом 0,640 кг.

Стоимость 3700,00 рублей

Kind Shock KSP-861-R. Высота и амортизация быстро манеткой на руле. Ход штыря — 10 см. Зажимается 1 болтом. Имеет диаметр 2,72 см, длину 36,5 см, весом 0,640 кг

Стоит 6550,00 руб.

Suntour

Компания Сунтор производит паралеллограмные амортизационные штыри. Все модели имеют регулирование жёсткости. Изготовлены из алюминия 6061, кованные. В комплекте идет переходник на различные диаметры. Модели различаются по размерности.

Suntour SP12-NCX. Диаметр от 2,72 до 3,16 см, длина 35 – 40 см, вылет 2,5 см. Поршень двигается на 5 см, весит от 780 до 830 гр.

Цена 5400 руб.

Humpert

Humpert Suspension Seatpost SP 9.0. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см., весит 0,435 кг. При ударе амортизатор отклоняется на 4 см. Изготавливается из алюминия 6061.

Стоимость 450,00 рублей.

M-WAVE

Тайваньская компания M-WAVE производит продукцию отличного качества для велосипедов.

M-Wave Suspension Seat Post. Штырь фрезерованный изготовлен из алюминия 6065 и 6061-Т6. Седло под необходимым углом прикрепляется с помощью 2 болтов. Амортизатор представляет собой стальную пружину.

Размеры модели: диаметр от 2,54 до 2,72 см, длина штыря 35 см, весом 320 гр. Штырь имеет регулировку жесткости за счет поджатия пружины. Имеется возможность регулировать ход, который при движении составляет 4 см.

Стоимость от 580,00 руб.

Zoom Suspension Seat Post. Материал для изготовления алюминий 6065. При ударе штырь отходит на 4 см, диаметром штырь от 2,54 см до 2,72, длиной 35 см, весит от 480 до 495 грамм. Поджатием пружины, можно регулировать жесткость.

Цена 1250 руб.

Kalloy UNO

KALLOY SP-382. Подседельный штырь KALLOY SP-382 имеет надёжное и удобное крепление седла. Имеет регулировку жёсткости и может быть настроен под определенную весовую категорию, ход и размерность. Длина 35 см, диаметр 2,72 см.

Стоимость 1495 руб.

Отзывы об использовании подседельных штырей с амортизатором

Одинокий Волк г. Тверь

Михей г. Гусь-Хрустальный

Василий г. Новгород

Подседельный штырь с амортизатором обеспечивает максимальный комфорт при передвижении на велосипеде. Поэтому приобщение такого устройства является важной частью велосипедистов профессионалов и просто любителей.

Различный материал, из которого производятся штыри, большой выбор размерностей, моделей и назначений, позволяют подобрать необходимую деталь, учитывая все капризы и запросы покупателя.

Ссылка на основную публикацию