Крепление дисковых тормозов на велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Крепление дисковых тормозов на велосипед

Как поставить велосипедные дисковые тормоза?

Тормозная конструкция одна из ключевых, если вы желаете обеспечить безопасную и надежную езду. Прежде чем приступать к установке дисковых тормозов на велосипед, нужно изучить все нюансы.

В каких случаях нужно переустановить дисковые тормоза на велосипед?

Проводить смену дисковых тормозов нужно только в случае обнаружения повреждений либо ухудшения эффективности тормозящего коэффициента. Для обнаружения каких-либо дефектов необходимо провести проверку. Своевременная замена отдельных деталей механизма сэкономит ваши средства и время.

Некоторые проблемы могут проявиться сами по себе. Например, скрип во время остановки, сложность торможения и т.д. В первую очередь проверьте визуально, все ли находится на своих местах (трос, колодки, рубашка).

Если снаружи вы ничего не заметили, можно приступить непосредственно к разборке:

  1. Снимите колесо с велосипеда.
  2. Отсоедините фиксатор колодок тормоза, разные производители используют собственные методы закрепления конструкции (скобы, болты, шплинты).
  3. После того как убрали фиксирующую деталь, можете начинать извлечение колодок за предусмотренную ручку.
  4. В случае, если вы проводите установку гидравлических дисковых тормозов, не зажимайте тормозной рычаг, иначе поршни заблокируются.
  5. После вынимания колодок проведите их осмотр.

Чаще всего на дисковых тормозах могут возникнуть данные проблемы:

  • скопление грязи и мусора на конструкции тормозов и колодках – в таком случае необходимо просто провести очистку от загрязнения;
  • основание колодки стерлось вплоть до металлической части – если слой прессованной стружки, крошки менее пары миллиметров, их необходимо заменить;
  • колодка наполовину стерлась (неравномерный износ) – в данном случае также следует провести полную замену детали. Помимо этого, нужно выяснить причину, по которой такое произошло во избежание повторения ситуации;
  • часть основы колодки раскрошилась или начала деформироваться – если повреждения минимальны, можно продолжить использование таких тормозов, однако нужно чаще проводить проверку системы.

Необходимые инструменты для установки дисковых тормозов

Если вы решили попробовать новые либо заменить старые тормоза, вы можете обратиться в мастерскую или попробовать все сделать самостоятельно.

Для этого вам понадобятся данные инструменты и детали:

  • комплект дисковых тормозов (рычаг, калипер, болты, колодки, переходник);
  • тормозной тросик;
  • болты, шайбы, скобы;
  • хомут для фиксирования тормозного троса на раме;
  • кусачки;
  • шестигранный ключ.

Как поставить механические дисковые тормоза?

Механическая дисковая тормозная система славится своей высокой надежностью, недорогими деталями конструкции и возможностью ремонта в полевых условиях.

У них движется лишь одна колодка, которая при нажатии тормозного рычага прижимает ротор к другой колодке. Остановка производится нажатием на ручку и передачей усилия на конструкцию через трос.

Для установки вы должны:

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Снять колесо, на которое будет установлена система.
  3. Демонтировать калипер, диск и достать трос.
  4. Разжать тормозную ручку и снять.
  5. Установить ротор на втулке при помощи винтов (обычно их 6 штук), которые следует закрутить до конца.
  6. При помощи шестигранного ключа установить новую ручку.
  7. Установить калипер на раму.
  8. Проложить трос через калипер.
  9. Установить колесо в обратное положение.

После того как вы провели все вышеперечисленные операции, следует отрегулировать конструкцию. При установке калипера не нужно закручивать шестигранники до конца, их подкручивают переменно. Для его полной установки необходимо зажать тормозную ручку и попытаться прокрутить колесо в одну и другую сторону.

После того, как вы отрегулировали сжатие шестигранников, следует быстро нажимать на ручку тормоза раз 15-30, это нужно для установки колодок в рабочее состояние. Также следует проверить, имеется ли трение при отпущенных тормозах.

Установка гидравлических дисковых тормозов на велосипед

Гидравлическая система тормозов зарекомендовала себя как надежная конструкция с хорошим коэффициентом остановки. При этом она не дешевая, как механический аналог и сложна в обслуживании и ремонте.

Остановка велосипеда производится нажатием на ручку, после чего один поршень (либо два) передают специальное масло.Оно сжимает колодки. Перед началом установки тормозов, нужно заполнить систему специализированным маслом. Вам понадобятся те же инструменты.

Вам нужно:

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать калипер, диск, снять трос и тормозную ручку.
  4. Установить в необходимое положение рычаг тормоза с гидролинией.
  5. Установить ротора.
  6. Вернуть колесо в исходное положение.
  7. Провести гидролинию по раме при помощи предусмотренных ячеек (на некоторых велосипедах) или при помощи хомутов.
  8. Проверить работоспособность системы посредством нажатия на рычаг (колодки при этом должны равномерно сжиматься).
  9. Прижать колодки к основанию диска и зафиксировать болтами до упора.
  10. Если возникает трение колодок о диск, нажмите на тормозную ручку примерно 10-20 раз. Если не помогло, следует слегка ослабить болты.

Особой регулировки данная система не требует. Причиной плохого торможения может быть только неверная установка гидравлической системы или плохая фиксация калипера. Потому в случае обнаружения каких-либо проблем, следует пересобрать конструкцию.

Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски — их виды и стандарты

Если вы планируете заменить дисковые тормоза или их части, вам необходимо выяснить, что вам нужно. На рынке есть большой выбор тормозов, и они доступны с различными стандартами установки, с различными тормозными колодками и дисками. Это руководство позволит вам разобраться в этом разнообразии. На самом деле выбор сводится к проверке нескольких параметров, их стоит знать, чтобы не испытать разочарования после покупки.

Типы дисковых тормозов

Существует два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. В первом случае тормоза приводятся в действие стальным тросом, как и в тормозах типа V-Brake. Во втором случае в магистралях находится тормозная жидкость или минерельное масло.

Механические тормоза медленно замещаются гидравликой. Они устанавливаются главным образом на более дешевые горные и трекинговые велосипеды, иногда на дорожные. Гидравлические тормоза имеют большую тормозную силу, которая лучше дозируется по сравнению с механическими. Механические тормоза проще конструктивно, но менее эффективны. Когда речь идёт о механических тормозах, есть несколько моделей, которые зарекомендовали себя за много лет, это Avid BB7, Hayes MX Expert и CX Pro. Но они стоят не на много дешевле хороших гидравлических моделей тормозов.

Типы креплений тормоза

Для установки дисковых тормозов на велосипеде потребуются две вещи: втулка, имеющая крепление для тормозного диска (об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволят закрепить суппорт тормоза. Можно выделить два самых популярных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM — тормоз крепится непосредственно к раме или вилке. В случае IS — понадобится дополнительный адаптер.

PM и IS стандарты крепление тормоза

В случае PM , если мы хотим использовать диск диаметром 160 мм, то блок крепится непосредственно к монтажным отверстиям, и адаптер не требуется. Если же устанавливается диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), нам придется использовать адаптер.

Сейчас большинство терминалов изготавливаются по стандарту PM . Чтобы подключить их к IS стандарту, вам понадобится адаптер. Адаптер PM / IS можно легко купить в магазинах. При покупке адаптера вам необходимо подобрать его в соответствии с размером устанавливаемого диска.

Shimano Flat Mount

Недавно компания Shimano выпустила на рынок новую систему крепления тормозов под названием Flat Mount , используется она в основном на дорожных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, получит ли этот стандарт широкое распространение, но уже сейчас он присутствует на многих новых велосипедах.

Типы тормозных колодок

Заменяя колодки в дисковых тормозах, нужно выбрать один из трёх типов поверхности колодки: металлическая , полуметаллическая и смолистая (органическая) . Что бы тормозные колодки послужили нам хорошо и долго, они должны быть выбраны в соответствии со стилем, в котором вы ездите. Смоляные (органические) колодки обеспечивают среднюю силу торможения, не перегружая диск. Они более подходят для расслабленной езды и для легких велосипедистов. С другой стороны, металлические колодки обеспечивают высокую силу торможения, но в то же время нагружают диск больше. Поэтому стоит использовать более качественные диски с такими колодками. Металлические колодки иногда могут скрипеть. Полуметаллические колодки — золотая середина, которая сочетает в себе преимущества металлических и органических колодок. Они не нагружают тормозной диск и при этом обеспечивают хорошее сцепление.

При покупке тормозных колодок необходимо проверить, подходят ли они к зажимам тормоза. Существуют множество различных моделей тормозов, многие из них, даже от одного производителя, имеют различные зажимы для колодок.

Читайте также:  Как нарисовать велосипед ребенку

Стандарты крепления тормозных дисков

Сейчас на рынке представлены два типа крепления тормозных дисков на втулку велосипеда, это — крепление на шесть болтов и Centerlock , от Shimano. В первом случае тормозной диск крепится на шесть болтов со шлицом в форме шестилучевой звезды ( Thorx T-25). При затягивании винтов необходимо делать это поочередно и постепенно, если затягивать болты сразу до максимума, есть риск, что диск станет криво.

Для Centerlock такая проблема не существует. Что бы установить диск, вам понадобится ключ для затягивания кассеты. Если на велосипеде используется ступица с осью 15 мм, вам, скорее всего, понадобится ключ для отвинчивания суппорта Hollowtech II для затяжки колеса.

В настоящее время цены на диски этих типов не отличаются друг от друга. Но, выбор дисков крепящихся на шесть болтов, больше. Поэтому для тех, у кого втулка типа Centerlock, и кто хотел бы поставить на неё диск с шестью болтами, были разработаны специальные адаптеры.

Диаметр тормозных дисков

Существует четыре диаметра тормозных дисков: 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. Выбор диаметра зависит от условий езды, чем сложнее местность, тем большего диаметра нужен диск. Нужно также учитывать рекомендации производителя рамы и вилки — часто существуют ограничения которые необходимо строго соблюдать.

140-мм диски используются на дорожных велосипедах. 160-мм диски обычно используются в треккинговых и горных велосипедах (иногда с 180-мм диском спереди). 203-мм диски используются в скоростных и тандемных велосипедах. Помните, что, для замены диска на диск другого размера, вам понадобится специальный адаптер.

Типы тормозных жидкостей

Есть два типа тормозной жидкости: минеральное масло (используется в тормозах Shimano, Magura и Tektro) и тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1 . Они не взаимозаменяемы друг с другом . Если тормоза Shimano заполнить жидкостью DOT, она испортит тормозные колодки.

Как часто заменять масло или тормозную жидкость, зависит от интенсивности использования тормозов. В случае с минеральным маслом, делать это нужно не так часто, потому что минеральное масло не поглощает воду. С другой стороны, тормозам, в которых используется тормозная жидкость DOT, рекомендуется более частая замена (примерно 1 раз в год). Более подробную информацию можно узнать изучив рекомендации производителя тормоза.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед

8 mins Автор: Сергей Морской 345

Дисковые, или роторные, тормоза широко используются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная система обладает высокой эффективностью торможения и модуляцией, и это позволяет использовать ее в жестких условиях передвижения на высоких скоростях. Чтобы установить дисковые тормоза, можно воспользоваться услугами веломастерской или с удовольствием сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед можно столкнуться в нескольких случаях:

  • когда нужно починить отдельную деталь или поменять ее в системе;
  • заменить комплект на новый;
  • установить на велосипед без дисковых тормозов.

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

  • рычаг;
  • привод системы;
  • корпус тормоза – калипер;
  • колодки;
  • поверхность торможения – диск.

По виду привода велосипедные дисковые тормоза разделены на два типа – механика и гидравлика. На первых используют металлический трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с жидкостью и силовыми цилиндрами.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, или гибридные дисковые тормоза.

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

  • можно сразу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

При этом новое колесо под диск будет стоить денег, по цене особых различий не будет. Зато по времени покупка сразу собранного колеса – более выгодный вариант.

Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Важным моментом является регулировка дисковых тормозов. Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?

Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы понадобятся:

  • рычаг, калипер с колодками и переходником (в комплект должны входит болты);
  • ротор, болты и шайбы для закрепления на втулку;
  • трос;
  • кусачки для укорочения троса;
  • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
  • хомутики (фиксация троса на раме для заднего тормоза).

Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

Установка механических тормозов:
1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.

Установка гидравлической системы

Гидравлика в сравнении с механикой имеет ряд преимущество:

  • отсутствие «промежуточных потерь усилия» — давление жидкости одинаково, что в гидролинии, что на выходе из нее на цилиндры;
  • лучше тормозят и модулируют;
  • регулируются один раз и надолго (за исключением однопоршневых моделей, например, Hayes Sole), благодаря чему не сбиваются и не свистят после случайного падения велосипеда.

Вместе с этим, гидравлика более дорогая, неремонтопригодная в полевых условиях, «боится» воздуха.

Итак, перед установкой необходимо заправить систему жидкостью. В Shimano используется специальное масло на минеральной основе, для других моделей дисковых тормозов – жидкости стандарта DOT.

Для удаления воздуха используется прокачка гидролинии – проталкивание жидкости под давлением. Чтобы система не завоздушивалась при эксплуатации, необходимо герметичное крепление гидролинии к рабочему и силовому цилиндру – именно здесь появление пузырьков наиболее вероятно, за исключением разрыва самого шланга.

Читайте также:  Упражнение велосипед лежа на спине

Для работы по установке гидравлического дискового тормоза на велосипед понадобятся те же инструменты, что и с механикой, а последовательность работ аналогична:

  1. Снять колесо с велосипеда и установить на его втулку тормозной диск.
  2. Установить тормозной рычаг и подключить к нему гидролинию.
  3. Поставить калипер с адаптером на раму. Как и в случае с механикой, не нужно фиксировать его до упора.
  4. Прикрутить колесо с ротором.
  5. Выпрямить гидролинию, используя хомутики. На велосипеде, где гидравлика предусмотрена производителем, есть специальные направляющие ячейки.
  6. Подключить гидролинию и проверить ее работоспособность плавными нажатиями ручки – колодки должны одинаково сжать диск.
  7. Прижим колодок к диску ставит калипер на рабочее положение, после чего крепежные болты затянуть до упора.
  8. Если колодки трутся с диском или подходят к нему неравномерно, понажимать на ручку 10 – 20 раз, зажав калипер вручную.

Неправильное положение калипера на гидравлике – основная причина, почему тормоз срабатывает плохо. По необходимости нужно открутить деталь и повторить ее установку.

Заключение

Поставить диски на велосипед вполне реально своими руками. Процедура не отличается сложностью, к тому же тормоза обычно сразу принимают рабочее положение. Установленная система требует обязательной обкатки, чтобы выявить недостатки и сразу же устранить их.

Выбор и установка шоссейных дисковых тормозов

Могу я как-нибудь приспособить дисковые тормоза на свой велосипед?

Коротко: нет. Суппорты дисковых тормозов требуют специфических точек установки на вилке и раме, а колёсам нужны специфические ступицы, на которые можно установить роторы. Хотя в начальные времена дисковых тормозов были велосипеды (в основном для велокросса), которые могли совмещать эти форматы, в настоящее время шансы того, что вы сможете установить дисковые тормоза на ободную раму, практически равны нулю.

Ни обычные шоссейные ступицы, ни рамы не предусматривают установку дисковых тормозов.

Если представить себе всё колесо как диск, это ведь уже и есть дисковые тормоза?

Теоретически да. Однако преимущества дисковых тормозов заключаются не в размерах ротора, а в том, насколько эффективно усилие передается от рычага к тормозной поверхности. Коэффициенты трения алюминия и, тем более, карбона не так хороши, как стальных тормозных роторов, а тормозные суппорты ободных тормозов гораздо более поддаются изгибу под нагрузкой, чем компактные гидравлические дисковые тормозные суппорты. Есть исключения, как, например, некоторые специально обработанные тормозные поверхности ободьев и гидравлические суппорты для них, но, по большей части, это далеко не одно и то же.

Какова разница между центральным замком и креплением диска на 6 болтах?

Это два способа крепления роторов на ступицы. Центральный замок использует шлицевой интерфейс для удержания диска, а стопорное кольцо (которое обычно затягивается инструментом для затяжки кассеты, но иногда инструментом для кареточного узла) фиксирует его на месте. Шикарная система, введённая Shimano и теперь также предлагаемая аналогами SRAM и Campagnolo.

Шесть болтов слева, центральный замок справа.

Встречающаяся, как правило, на более дешёвых велосипедах, система крепления дисков на 6 болтах проще и крепится инструментом Torx T25.

Легко определить тип крепления ротора, просто посмотрев на него или на ступицу. Центральный замок со шлицами находится, естественно, в центре ступицы, а шесть болтов – они и есть шесть болтов.

Адаптер центрального замка позволяет закрепить шестиболтовый ротор на шлицевой втулке.

Стоит отметить, что шестиболтовые роторы могут быть установлены на шлицевые ступицы с соответствующим адаптером, но обратное невозможно.

Что такое «Ice Tech»?

Технология управления теплоотдачей Ice Tech применяется для специфических моделей суппортов и тормозных дисков Shimano.

Для роторов Ice Tech имеет трёхслойную конструкцию, где внутренний алюминиевый слой располагается между тормозными поверхностями из нержавеющей стали. Поскольку алюминий значительно лучше стали проводит тепло, эта конструкция лучше рассеивает нагревание при торможении, чем полностью стальной ротор. На топовых моделях, таких как RT-99, эта технология совмещена с технологией Freeza, где алюминиевый сердечник также имеет своего рода «жабры», рассеивающие тепло. Shimano утверждает, что охлаждение таких дисков примерно на 50% более эффективно, чем роторов только с Ice Tech.

В тормозных колодках Ice Tech относится к опорным пластинам со встроенными радиаторами. Как и в дисках, они помогают отводить тепло подальше от зоны торможения и рассеивать его в окружающий воздух. Недостатками таких ребристых колодок являются чуть больший вес и довольно высокая стоимость.

Суппорты с Ice Tech отличаются ребристыми радиаторами, рассеивающими тепло.

Хотя они обычно не устанавливаются на велосипедах в заводской комплектации, большинство шоссейных тормозов Shimano совместимы с Ice Tech. Иногда обновление тормозных колодок — это всё, что требуется.

Какова разница между суппортами «флэт-маунт» (flatmount) и «пост-маунт» (postmount)? Совместимы ли они?

Пример крепления тормоза пост-маунт.

Пример крепления тормоза флэт-маунт.

Крепление суппорта пост-маунт было позаимствовано от горных велосипедов в начальную эпоху дисковых тормозов для шоссе. При таком способе суппорт тормоза устанавливают на резьбовые отверстия на раме, при этом болты проходят через суппорт. Система позволяла легко перемещать и регулировать суппорты в первые дни шоссейных дисковых тормозов.

Более новое флэт-маунт – специфическое крепление дисковых тормозов для шоссе, которое компактнее и легче пост-маунт. При флэт-маунт задний суппорт крепится двумя болтами на плоскую поверхность пера или при помощи переходника, прикрепленного к суппорту — суппорт сначала крепится к адаптеру, который затем крепится двумя резьбовыми отверстиями на пере.

Суппорт пост-маунт можно установить на некоторые рамы флэт-маунт, но наоборот никак нельзя.

Шоссейный стандарт флэт-маунт меньше по размерам и, соответственно, требует меньше места на раме.

Каков стандартный размер ротора?

Вопрос дискуссионный и зависит от того, какого производителя вы спросите. Ротор большего диаметра обеспечивает системе больший рычаг и, благодаря этому, увеличение тормозного усилия по сравнению с меньшим диаметром. Плюс к этому, большая площадь поверхности означает большую теплоотдачу. С другой стороны, роторы меньшего диаметра легче, с меньшей вероятностью ломаются при аварии, обеспечивают более мягкое тормозное действие и более аэродинамические.

Большинство компаний, включая SRAM и Campagnolo, предлагают для шоссе передние роторы диаметром 160 мм как консервативно безопасный вариант для отведения тепла на продолжительных спусках. Тем не менее, в Shimano уверены, что гонщикам ничто не угрожает с передним диском диаметром 140 мм, если он оснащён технологией рассеивания тепла Ice Tech.

Есть тенденция, позаимствованная у горных велосипедов и других транспортных средств с дисковыми тормозами, различных размеров дисков спереди и сзади. Поскольку до 70% вашей тормозной мощности приходится на переднее колесо, вперёд часто ставят диаметр 160 мм, а назад – 140 мм.

Независимо от аргументации, рамы обычно делаются оптимальными для определённого размера.

Что такое роторы из двух частей?

Давайте сначала рассмотрим целиковые роторы — они штампуются из цельного куска стали. Большинство недорогих дисков на 6 болтах целиковые.

Роторы из двух частей имеют тормозную поверхность, закреплённую на отдельном держателе, или «пауке». Часто это делается для обеспечения шлицевого крепления центрального замка, но на моделях более высокого класса это также может уменьшить вес, увеличить жёсткость ротора и помочь с теплоотдачей, охлаждая тормозную поверхность.

В чем разница между металлическими и органическими колодками?

Большинство изготовителей тормозов предлагают выбор материала колодок. Обычно это резиновая смесь (слева) или металлические (справа).

Эти материалы имеют разные характеристики и выбор должен зависеть от вашего стиля езды, спортивной дисциплины, местности и того, ездите ли вы в плохую погоду.

Колодки для дисковых тормозов из резиновой смеси, также известные как «органические», обеспечивают лучшую модуляцию и более тихое торможение. Некоторые бренды, такие как SRAM и Campagnolo, также утверждают, что они лучше рассеивают тепло, чем металлические.

В свою очередь, металлические колодки, также известные как «спечённые», изготовлены из более твёрдых материалов и имеют большее содержание металла, чем органические. В результате, металлические колодки обеспечивают большую тормозную мощность и служат дольше, чем органические колодки, пусть и за счёт более шумной работы и более быстрого износа дисков.

Для маунтинбайкеров давний выбор — металлические колодки, ведь они обеспечивают большую надёжность. Поскольку на шоссе меньше (гораздо) песка, меньше потребности в экстренных торможениях и желательно тормозить потише, большинство шоссейников с дисковыми тормозами предпочитают колодки из резиновой смеси.

Читайте также:  Как сделать спидометр на велосипеде

Примечание: некоторые недорогие велосипеды с оборудованием Shimano поставляются только с резиновыми колодками и с дисками из «менее прочных стальных сплавов». Если вы решите использовать металлические колодки, вам понадобятся диски получше.

Видел премиум-колодки, предлагаемые с алюминием или титаном. В чём тут дело?

Это всё для снижения веса. Дисковые тормозные колодки обычно крепятся к стальным опорным пластинам, но если использовать алюминиевые или титановые, то это сэкономит несколько граммов. Вообще, резиновые колодки премиум-класса часто ставятся на алюминиевые пластины, тогда как металлические обычно на титановые. Из этих двоих алюминиевые легче, но, сами понимаете, более гибкие и менее надёжные.

Не следует путать это с технологией Ice Tech для колодок, которая подробно описана выше.

Мой велосипед похож на птичье гнездо. Можно ли обрезать шланги гидравлического тормоза?

Да. Возможность укоротить тормозные шланги — характеристика всех систем на рынке. Однако это может оказаться довольно сложной работой.

Как минимум, вам понадобится аккуратно обрезать армированный шланг, а сменные уплотнительные «гвоздики» и «оливки» (даже если вы не представляете, о чём идёт речь, – увидев их, сразу поймёте) подтолкнуть к новому концу шланга. Они создают герметичные уплотнения везде, где крепится шланг. Хотя возможно отрезать большинство шлангов без протечки системы, скорее всего, протечка так или иначе произойдёт.

Тормозные шланги используют металлические «гвоздики» и «оливки», которые сжимаются для герметичной посадки. Если вы обрезаете шланг, нужно будет установить новые.

Могу я использовать для тормозной системы компоненты разных брендов?

Как и с использованием компонентов трансмиссии, официально дисковые тормозные системы имеют очень ограниченную совместимость между собой, но есть некоторые исключения.

Совместимость различных компонентов является одним из ключевых преимуществ механических дисковых тормозных систем, а смешивание и согласование различных рычагов и суппортов не просто возможно, но и часто закладывается в конструкции. Однако имейте в виду, что не все тормозные рычаги тянут одинаковую длину троса при аналогичном нажатии и некоторые комбинации будут работать лучше, чем другие. Shimano, как правило, имеют более тугие рычаги с большим зазором колодок, но меньшую мощность, тогда как рычаги SRAM и Campagnolo обычно дают отличную мощность, но при меньшем зазоре колодок и более мягком чувстве рычагов.

Гидравлические системы в этом плане гораздо более ограничены. Ёмкость для жидкости, типы тормозной жидкости, диаметры поршня и штуцеры шлангов соответствуют в них изготовителю суппортов и рычагов. Есть некоторые случаи, когда вы можете сочетать разные поколения оборудования одного и того же бренда, но, опять же, производители редко обеспечивают такую возможность.

Тормозные роторы — это другая история и, хотя вы, вероятно, получите больше эффективности, поставив диски и тормозную систему одного производителя (особенно это касается моделей Shimano высокого класса), смешивание брендов в этом случае редко приводит к каким-либо серьёзным проблемам.

Можно ли просто и быстро менять колёса на велосипеде с дисковыми тормозами?

Если колеса, которые вы меняете, имеют одинаковые ступицы, или, быть может, вам повезёт и в размещении ротора нет никакой разницы, то вы легко сможете менять колёса. Но, с таким небольшим зазором между тормозными колодками и достаточной вариативностью различных марок и моделей ступиц и колёс (а иногда даже в пределах одной и той же марки и модели), тормозные роторы часто могут располагаться по-разному относительно дропаутов. Если вы редко меняете колёса, то очевидный ответ подрегулировать суппорт. Однако если вы хотите менять их регулярно, то стоит потратить время, чтобы установить колеса так, чтобы все диски находились в одной плоскости.

Стандарты крепления тормозов

Стандарты крепления тормозных калиперов на рамы и вилки IS (международный) стандарт

Калипер центруется с помощью проставочных шайб, подкладываемых под болты крепления калипера. Много возьни с подбором шайбочек, но если поставил, то можно и забыть, ибо центруется раз и навсегда Главное – не путать проставочные шайбы.


Post Mount

Стандарт, разработанный Manitou и набирающий на сегодняшний день очень большую популярность среди производителей вилок и тормозов, имеет очень простую систему центровки калипера тормоза, достаточно слегка ослабить болты крепления тормоза и нажать на тормозную ручку, затем притянуть болты.


Rock Shox Boxxer

Внешне представляет из себя что-то типа IS только расстояние между центрами отверстий в проушинах крепления изменено.


Стандарты крепления тормозных дисков на втулку 6 болтов IS

Наиболее распространенный на сегодняшний день стандарт крепления дисков на втулку.


5 болтов Hope:

Используется с втулками Hope BigUn


4 болта Coda

Использовался для крепления дисков на втулки под вилку Canondale Lefty


4 болта Formula

Стандарт давно уже не используется.


4 болта Rohloff

Используется с планетарными задними втулками фирмы Rohloff.


Shimano Center Lock

Стандарт Shimano. Диск крепится на шлицы и зажимается центральной гайкой, как кассета на втулке.


Стандарты крепления ободных тормозов на рамы и вилки Под два болта

Это самое распрастранённое крепление всех ободных тормозов.


Под четыре болта

Крепление под четыре болта используется только в триале. Оно разработано специально для установки ободной гидравлики. Выглядит оно так:

Тормоз крепится на раму/вилку с помощью специальных креплений под четыре болта + зачастую устанавливают бустер:

С помощью специальных переходников можно установить вибрейки(крепление под два болта) на крепление под четыре болта:

наконец я понял в кого «ругать» за появление второго стандарта крепления тормоза к вилке:)

))) прикольно. только смысла не понял нафига столько видов креплений роторов болтами. 6 болтов и вперёд! Страдают фигнёй производители! )))

SpyDude
Для создания экслюзивных комплектующих и возможности завышать цены — все равно нигде такое же не купишь))

Ну рахуйте самі,якщо виробник зобив ротор і втулку під чотири болти,то якщо шось злмається,то треба купувати знову ж таки ротор чи втулку того виробника

хорошая статья для тех, кто покупает раму, вилку, втулку, тормоз, зачет авторам

да, про клещи как-то забыли. а столько вариантов креплений потому, что все хорошие решения получаются обычно методом проб и ошибок

243 Racingg

Мне не очень понравилось что имеется столько систем креплений тормозов. Ведь многие стандарты заменить или отремонтировать будет стоить много баблеца. Я не отношу себя к тем, кто ставит все самое новое на байк. У меня стоят вирбряки с мягкими колодками и гудроном — и мне мощности торможения выще крыущы хватает

Narkoman2007

Какой способ самый надежный?

млин спасибо парни,как раз очень вовремя. жму лапы..

описано хорошо, и ещё раз убеждаешься что собирать вел надо очень осторожно, зарание всё продумав!

сейчас свое берет на вилках Пост Маунт а на рамах по прежнему IS

все ясно и понятно.перфект 🙂

а где этот переходник на ви-брейк с магуры купить то??

Sorokin_Alex

спасибо за статью

Ден, надо было ещё добавить 22mm крепление под старый хаес.

Последняя фота с преходниками моя:)))

WhitePearl

Еще нехватает строго Postmount’а на Manitou Dorado

Superbomber

Мне не очень понравилось..про u-брейки ни слова ((

Спасибо за статью)

спасибо))
стало понятно)

что за рама на фото для крепления под 4 болта ? на нее можно диск поставить?? и напишите на нее ссылку плызь. яб взял такую

Alex_CloUd

полезная вещ! мне прегодилась!
(я про статью а не тормоза:D)
+

Спасибо за статью)))помагает при покупки тормозов

А про u-брейки?А вообще норм.

Crazy Flame

Отличная статья)) я узнал для себя много интересного 🙂

Народ подскажите такую вещь: на Урал (новый, аналог Форварда с дамской рамой) возможно поставить дисковый тормоз спереди, или это жутко нереально?

Отличная статья! Спасибо!

Shurup_1911

ValeroNNakaT

Вопрос к капитанам, плз. У меня задний дисковый механический Armor с диском на 16, и вдруг захотелось диск на 18 поставить, но тут же вспомнил, что адаптеры еще бывают, присмотрелся, там все 4 отверстия в одной плоскости, начал искать, гуглил до опупения, но такой как у меня на диск 18 найти не могу. Так вот, не стал ли я жертвой технического прогресса? Или же есть еще такой стандарт как у меня?

Ссылка на основную публикацию
vladlazo72