Контактные педали и обувь для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Контактные педали и обувь для велосипеда

Выбор велообуви и контактных педалей

Использование контактных педалей создает основу правильного педалирования на велосипеде. Обычные педали не в состоянии обеспечить такое неповторимое ощущение слияния с байком, как контактные. Используя их, вы имеете возможность давить на педали, а также тянуть их вверх, что обеспечит существенное увеличение прикладываемой силы. Особенно явно это ощущается в моменты быстрого форсирования горок, а также ускорения. Помимо этого, контактные педали облегчают удерживание высокого каденса. Многие новички начинают испытывать сложности во время езды с высоким каденсом в тот момент, когда педали начинают обгонять ноги. При использовании контактных педалей, цепко удерживающихся на ногах, таких сложностей не возникает.

Состоит контактная педаль из самой педали, а также шипа, прикручивающегося болтами, непосредственно, к подошве велообуви. Благодаря такой конструкции энергия ноги велосипедиста передается велосипеду как в результате нажатия на педаль, так и после вытягивания ноги вверх. Профессиональные велосипедисты используют круговое педалирование, обеспечивающее непрерывное приложение усилия к педали. Шипы входят в комплект к педалям. При утере, износе либо поломке шипа, его всегда можно заменить.

Контактные педали различаются в соответствии с предполагаемым использованием: по мере приближения к кросс-кантри, компактный механизм становится все компактнее и тоньше. Педали, используемые для экстремальных дисциплин, снабжаются платформами, которые улучшают сцепление их поверхностей с ногами велосипедиста.

Педаль для экстремального спорта

Как правильно выстегиваться из контактной педали?

Поверните пятку наружу. Контур педали будет раздвинут шипами, в результате чего вы выстегнетесь. Если вы никогда раньше не использовали контактные педали, сначала потренируйтесь выстегиваться из них дома. Постарайтесь стать так, чтобы справа и слева от вас были расположены опоры, за которые вы смогли бы схватиться после заваливания велосипеда. Новичкам из контактных педалей желательно выстегиваться до полной остановки.

Преимущества и недостатки контактных педалей

Чаще всего велосипедисты начинают кататься на топталках. Часть из них со временем переходит на контакты и на топталки после этого уже не возвращается. Большинство велосипедистов считает, что контакты делают езду на велосипеде более удобной и быстрой.

Преимущества:

• «Работа» ноги не только вниз, но еще и вверх увеличивает тягу. Заметнее всего это при резком ускорении, а также при езде на велосипеде в гору.
• Уменьшение усталости при аналогичной скорости.
• Ноги всегда занимают на педалях правильное положение. Они никогда не соскальзывают и не срываются с педалей на кочках.
• Возможность крутить одной ногой педали.
• Возможность поддержания более высокого каденса.
• Меньший, чем у топталок вес, а также отсутствие острых выступающих частей.

Недостатки

• Переход велосипедиста на контактные педали требует дополнительных денежных вложений.
• Высокая стоимость контактной зимней обуви, которая при этом является не слишком теплой.

• Необходимость замены шипов каждый раз после проезда нескольких тысяч километров.
• Чтобы начать ездить на контактах достаточно уверенно, к ним необходимо привыкнуть.
• Контактный механизм при определенных условиях (липкая глина, снег при плюсовой температуре и пр.) может забиваться, не позволяя встегнуться.

Основные стандарты

Данный стандарт является наиболее распространенным. Для него характерна наиболее высокая долговечность шипов и педалей, а также высокая механическая прочность. Однако педали при этом являются достаточно тяжелыми. Перед выстегиванием о каждую педаль придется ударить ногой, чтобы сбить с шипа налипшую на него глину, а также мокрый снег.
У педалей имеются регулируемые пружины, а также конусно-упорные подшипники, которые подлежат переборке и регулировке. Обладают хорошей грязезащитой.
Велотуристы ценят высокую надежность педалей данного стандарта.

SPD-SL (шоссе)
Выпускается большое количество стандартов: Shimano SPD-SL, Mavic, Look KEO, Time и пр.
От MTB-педалей отличаются чрезвычайно жестким закреплением ноги велосипедиста. Предназначаются только для шоссейных гонок. Шипы таких педалей не позволяют ходить пешком или использовать туристическую обувь.
Многим обладателям шоссейных велосипедов педали «острых» стандартов нравятся благодаря их универсальности.

Crank Brothers
Принадлежащие данному стандарту педали являются достаточно легкими (особенно модель Egg beater). В грязи они не доставляют никаких проблем: грязь, налипшая на ботинок, прорезается кромками пружин, благодаря чему облегчается встегивание. Контактный механизм без регулировки, с четырехсторонним встегиванием.
Педали такого типа являются весьма «нежными» — их бронзовые шипы изнашиваются достаточно быстро и начинают люфтить. Педали требуют систематической смазки подшипников, а также замены при помощи специального ремкомплекта изнашивающихся частей. Недостаточно качественное обслуживание может стать причиной прогрессирующего люфта, способного привести к разрушению подшипника. Дешевые модели педалей отличаются недостаточной механической прочностью – сварные рамки нередко ломаются.
Модель Crank Brothers достаточно популярна среди вейтвиннеров и гонщиков.

Другие МТВ стандарты

Существуют педали стандартов Time Atac, Look и др. Отзывов об этих педалях немного. Расходные материалы для них в России могут быть труднодоступными.

Look Quartz

Нередко встречаются отзывы, что ботинок эти педали держат очень слабо, выстегиваются не вовремя, а наладить их нормальную работу при помощи прокладок под шип может не каждый. Каждая пара обуви при этом требует индивидуального подхода. Преимущества – внешний вид, цена, вес.


Time Atac XS

Эти педали очень хорошие, пока новые. Однако износоустойчивость их является невысокой (быстро изнашиваются втулки скольжения и шипы).

Педали SPD: регулировка пружин

Контактный механизм этих педалей снабжен регулируемой пружиной, которая фиксирует шип. Регулировку шестигранником следует осуществлять для каждой пружины в отдельности. Выполнять регулировку необходимо одновременно для всех пружин. Чем сильнее пружину затянуть, тем меньше будет люфт ноги, тем сложнее будет высвободиться.

При покупке контактных педалей следует проверить против часовой стрелки все регулировочные винты, что обеспечит максимально быстрое и легкое выстегивание.

Установка шипов

В подошве велообуви для горных велосипедов имеются две продольные прорези. Прорези эти предназначаются для установки болтов крепления шипа, который может перемещаться в поперечном либо продольном направлении и поворачиваться вокруг оси.

Продольная регулировка

Ось педали должна располагаться прямо под косточкой, которая находится рядом с основанием пальцев ноги.

Поперечная регулировка

Ботинки должны располагаться в непосредственной близости от шатунов, не цепляясь при этом за них.

Регулировка поворота шипа

Данный параметр определяет анатомия конкретного человека: так как встегнутый ботинок имеет небольшой люфт, шип следует заранее настроить таким образом, чтобы при езде возникали максимально комфортные ощущения (в зависимости от положения ног велосипедиста при езде – параллельно либо носками наружу).

Велосипедистам, которым приходится часто спешиваться и много ходить пешком, больше подходит туристическая велообувь (к примеру, у Shimano такая обувь имеет индекс МТ).
Велосипедистам, которые в основном катаются, больше подходит спортивная велообувь, обладающая негнущейся, жесткой подошвой и стягивающаяся липучками (иногда такая обувь снабжается дополнительной застежкой с регулятором). Ходить пешком на небольшие расстояния можно и в такой обуви.

Популярностью у велосипедистов пользуются туфли Shimano, но учтите, что обувь этого производителя покупать следует на размер больше.

Размер велообуви очень важен. Нога должна быть четко зафиксирована, но обувь при этом не должна жать или давить (на больших дистанциях это может привести к онемению или боли).

Идеальным вариантом для летнего туризма являются контактные сандалии, к примеру, Shimano SD66.

Велообувь

Велотуфли шоссе

Велотуфли MTB

Велотуфли победителя

Бахилы

Запчасти

Внимание!
Размеры обуви Mavic указаны в UK!
Размеры обуви Sidi указаны в EU!

Велообувь, ее преимущества, виды.

Для быстрой езды на дальние расстояния велосипедистам рекомендуется использовать специальную обувь. Она необходима для наиболее полной передачи усилий спортсмена в ускорении движения. Велообувь помогает эффективно использовать давление ног на педали и обеспечивает более надежное сцепление с педалями. Большинство моделей велотуфель предназначены для езды со специальными контактными педалями.

Контактные педали используются практически во всех стилях велоезды за исключением трюкового катания. Но и без контактных педалей велообувь обеспечивает удобную и быструю езду. В обычной обуви сцепление с педалью происходит только частью поверхности стопы, и поэтому затраты энергии велосипедиста используются с потерями. Чтобы вся поверхность стопы участвовала в давлении на педаль, велотуфли делают с более жесткой подошвой.

Читайте также:  Настройка тормозов на велосипеде

Существуют различные стили езды на велосипедах. Стиль катания и определяет выбор модели велотуфлей. Есть модели велообуви для кросс-кантри, для шоссе, для даунхилла, для велотренажера и т.д.

Чем большую нагрузку должен вынести спортсмен, тем серьезнее нужно подойти к выбору снаряжения и не экономить на экипировке, в том числе, и на специальной велообуви.

Для езды на велосипедах с обычными педалями применяются модели, мало отличающиеся от кроссовок, но имеют более жесткую подошву и предусматривают фиксацию шнурков. Если для обычных педалей используются модели, с возможностью установки шипов, то отверстия для шипов не используются и их оставляют закрытыми.

Под туклипсы велообувь уже практически не выпускается, т.к. этот вид уже устарел, но сами туклипсы используют. Toe clips c английского языка — застежки для ступней. Туклипсы представляют собой ремешки, прикрепляющие ступню к педалям. К любой обуви, использующейся для обычных педалей, можно добавить туклипсы, от которых легко можно освободить ногу.

Полужесткие (мягкие туристические) велотуфли по сравнению с жесткими моделями, конечно, мягче, но эти модели имеют дополнительные приспособления в виде, вкрученных в подошву для жесткого сцепления с контактными педалями, шипов.

Отверстия в подошве выполнены в виде двух прорезей, параллельных продольной оси обуви. Шипы вставляются в отверстия и крепятся винтовым способом в пластину, устанавливающуюся под стельку туфли. Сама пластина имеет несколько отверстий и может сдвигаться вдоль подошвы для нахождения точного положения шипа. Для необходимого смещения шипа в поперечном разрезе используются прорези в самом шипе. Также для точной установки шипов предусмотрена несколько большая ширина прорезей по сравнению с диаметром вкручивающихся винтов.

Полужесткие туфли используются и пешими туристами и любителями велосипедных прогулок, т.к. шипы практически полностью утоплены в подошву и лишь слегка касаются земли. Совмещение же пешеходных маршрутов с возможностью быстрой езды на контактных педалях доставит двойное удовольствие их участникам. По бездорожью и грунтовым горным дорогам будут также удобны в использовании полужесткие велотуфли. Они не уступят трекинговым легким ботинкам. Необходимо только обратить внимание, чтобы точка опоры не пришлась на шип, который более скользкий, чем обычная резиновая подошва.

При покупке велотуфлей отверстия для крепления шипов чаще всего закрыты резиновыми заглушками. Не удаляя их, можно использовать велообувь для катания с обычными педалями. Если отверстия под шипы закрыты пластиковыми заглушками, то при езде на обычных педалях они будут представлять некоторое неудобство, поэтому пластиковые заглушки лучше снять и кататься с открытыми отверстиями под винт.

Т.к. отверстия под установку шипов не закрываются герметично, то при возможной ходьбе по лужам, вода проникнет внутрь обуви. Чтобы избежать этого, стоит наклеить водонепроницаемый материал под стельку, который может быть в комплекте модели. Также можно залить при установке шипа отверстие силиконовым герметиком.

Модели полужестких велотуфлей имеют дополнительные крепления в виде шнурков, липучек в самых различных комбинациях.

Жесткие мтб туфли необходимы спортсменам, участвующих в велогонках.. Педали в подобных соревнованиях применяются только контактные, а жесткость самой модели обуви и ее крепления позволяют спортсмену полностью слиться со своим велосипедом. Подошва жестких мтб туфлей не гнется вообще. Она сделана из твердого пластика или из карбона на дорогих моделях велотуфлей.

Шипы на модели устанавливаются между крупными грунтозацепами, которых на подошве несколько. Сам контактный шип крепится аналогично описанному способу для полужестких моделей. Многие модели жестких мтб туфлей имеют возможность установления дополнительных грунтозацепов под мысок туфли для преодоления участков подъема с мягким грунтом.

Хотя любые модели велотуфлей по возможности должны иметь анатомическую форму вашей ступни, жесткие модели должны сидеть на ноге, как на руке перчатка. Пятка должна плотно прилегать к заднику. Верх модели выполняется из непластичного, невытягивающегося материала. Мягких вставок на мтб моделях должно быть минимум. Стельки используются тонкие. Даже носки рекомендуется использовать тонкие. Практическое отсутствие поролона позволяет обуви быстро просыхать. Чтобы наиболее полно исключить смещение ступни в мтб моделях велообуви, предусмотрены различные застежки – липучки, системы с троссиками или баклей. Шнурки в этих моделях не используются. Велосипедисту с опытом участия в велогонках преимущество использования жестких моделей велообуви заметно.

Использовать жесткие мтб велотуфли можно и при небольших пеших переходах, но в этом случае грунтозацепы быстро изнашиваются, а следом за ними сильно изнашиваются шипы. Сцепление с землей значительно хуже, а на горных тропах будет постоянное скольжение из-за соприкосновения камней с грунтозацепами и шипами. Однако эти особенности лишь накладывают некоторые ограничения использования жестких велотуфлей, но все-таки находят применение в смешанных велотурпоходах. Просто большая часть маршрута должна быть связана именно с велопередвижением.

Жесткие шоссейные туфли по конструкции напоминают жесткие мтб туфли, но отличаются мощными шипами. Контактный шип крепится, учитывая три отверстия, необходимых для установки шоссейного шипа. Грунтозацепы на жестких шоссейных велотуфлях не применяются. При ходьбе происходит вынужденная опора на шоссейный шип, который сильно выступает от поверхности подошвы, поэтому преодолеть становится возможным только расстояние до собственного велосипеда. Но при самой езде преимущества столь жесткого крепления за счет шоссейного шипа очевидны.

Выбор модели велотуфель.

Как уже упоминалось выше, выбор модели определяется ее применением в определенном стиле велоезды. Но в любом случае, велообувь должна сидеть как можно плотнее на ноге, а в случае жестких велотуфлей, необходимо особенно обратить внимание на размер, чтобы они сидели, как влитые, но при этом не жали.

Готовясь к примерке велотуфлей нужно обработать ногти на ногах, убрать выступающие мозоли. Вечером нога немного отекает и становится больше. Это нужно учитывать при подборе размера и примерку лучше проводить вечером.

Надевая на примерке велообувь, максимально упритесь в стенку задника, а затем прижмите пятку к полу. Необходимо сразу затянуть застежки как можно сильнее, при этом не нарушая кровообращение ступни. Если у вас осталось несколько свободных миллиметров в носке велотуфли, подбирайте меньший размер.

Колодки разные производители применяют разные. Подберите максимально удобную для вас колодку. Модели жесткой велообуви имеют половинчатые размеры.

Велообувь Shimano

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44

Размер: 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 44, 45, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Читайте также:  Kenda покрышки для велосипеда

Размер: 38, 39, 40, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39

Размер: 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

На что обратить внимание при выборе велосипедной обуви

Итак, вы увлеклись велоспортом настолько, что обычных башмаков или кроссовок, чтобы вращать педали, вам уже недостаточно и, наслушавшись о эффективности и пользе специальной обуви для велосипеда, вы всерьёз задумались о её покупке. Однако выбор велотуфель, особенно если это делается впервые, на практике оказывается задачей не из лёгких. Что вообще собой представляют велотуфли? На что конкретно смотреть при их выборе? Стоит ли платить больше, или можно обойтись чем-то подешевле?

Вот на что следует обратить внимание, чтобы выбрать именно то, что нужно.

Система застёжек

В основном есть четыре различные системы (или их комбинации), используемые для затягивания велосипедных туфель: ремешки на липучках, ремешки с микрометрическими застёжками-трещотками, «шнуровка» с микрометрическим колёсиком-храповичком и обычные шнурки.

Комбинированная застёжка на «шнуровке» с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.

Почти все бюджетные велосипедные туфли начального уровня используют в качестве застёжки исключительно липучки, в основном потому, что это более дешёвый вариант. Ремешки на липучках хорошо держат обувь, но их довольно сложно отрегулировать в движении, к тому же с ними проблематично получить точную подгонку туфли по стопе.

Ещё одно из преимуществ ремешков на липучках – их лёгкость. Потому их можно видеть и на очень дорогих лёгких велотуфлях, разработанных специально для горняков.

Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу. Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук. Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.

Затем идёт шнуровка на стальном тросике (поначалу это была леска, но она частенько рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповичками — система крепления, используемая на большинстве обуви высокого класса. Вообще, такая система довольно надёжна, легка для регулировки, в том числе на ходу, и даёт точную подгонку обуви по стопе. Однако существуют различия между брендами, предлагающими систему с колёсиками-храповичками. Если застёжки «Boa» являются своего рода золотым стандартом на рынке и именно их используют лучшие производители велосипедной обуви, то другие марки отнюдь не всегда обеспечивают лёгкость и чёткость затягивания и ослабления обуви.

Ещё один – особый – вариант, используемый на некоторых высококачественных велотуфлях — это старая добрая шнуровка. Возможно, вы будете удивлены, но шнурки дают не меньше плюсов, чем инновационные системы крепления. Во-первых, они очень аэродинамические. Во-вторых, они гарантируют очень точную подгонку по стопе. В-третьих, шнуровка очень комфортна. Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).

Подошва обуви для велоспорта

Как и в случае с системой крепления, существуют различные типы подошв, которые используются для разных велосипедных туфель. И, конечно, чем больше вы платите, тем больше получаете.

Главное, на что следует обратить внимание в подошвах велотуфель, – это чтобы они были жёсткими. Если вы нажимаете на педаль и подошва не гнётся, то вся сила, которую вы прикладываете, будет передана без амортизационных потерь непосредственно на трансмиссию велосипеда. Второе – это вес: более дорогая обувь, конечно, обладает более лёгкими подошвами.

Карбоновая подошва легка и обеспечивает жёсткость, чтобы как можно лучше передавать вашу энергию на трансмиссию велосипеда.

Велосипедная обувь начального уровня обычно поставляется с пластиковой подошвой, но если вы согласны раскошелиться немного больше, то получите обувь с подошвами из композита карбона (то есть смеси карбонового порошка и пластика). Обувь верхней линейки неизменно обладает подошвами из карбона, который обеспечивает и лёгкость, и жёсткость. Единственное «но» в том, что некоторые велотуфли высшего класса, с их чрезвычайно жёсткой подошвой, могут вызвать дискомфорт при длительной езде, поэтому стоит почитать или разузнать у знакомых о той или иной модели, прежде чем расстаться со своими деньгами.

Обувь начального уровня будет иметь пластиковые подошвы. Для новичка этого более чем достаточно, но, по мере роста вашей подготовки и амбиций велосипедиста, вы сможете оценить и преимущества жёсткой подошвы, чтобы не терять часть мощности из-за её гибкости. Со временем большинство велогонщиков-любителей переходят на карбон. Как обычно, вес также важен, ведь и верх карбоновой обуви часто намного легче, чем у простых пластиковых моделей.

Типы контактных шипов велосипедной обуви

Пока вы рассматриваете материал подошвы своих потенциальных новых велосипедных туфель, стоит обратить внимание на тип шипов, которые подойдут для них (от этого зависит тип педалей и, в конечном итоге, тип катания). Есть шипы на двух болтах, тогда как на других подошвах три крепёжных отверстия. Ваш выбор зависит от того, какой тип езды вы практикуете.

Читайте также:  Длина руля велосипеда

Слева велотуфли для МТБ с креплением шипов на двух винтах (четыре отверстия для возможности регулировки места крепления). Как видите, их подошва с протектором, что позволяет нормально ходить. Справа — шоссейные велотуфли, шипы на которые крепятся тремя винтами.

Если вы ездите по бездорожью или хотите иметь пару обуви, в которой удобно ходить, то выбирайте систему крепления шипа (и, соответственно, педальную систему), в которой используется крепление на двух болтах (это система педалей МТБ), такую, например, как Shimano SPD и Crankbrothers.

Однако для шоссейной езды вам нужны шипы с креплением на трёх болтах, обладающие более широкой платформой для лучшей передачи мощности на педали. Существуют также универсальные крепления под два или три болта, используемые на любительской обуви начального уровня, чтобы была возможность менять шипы и педали с горных на шоссейные в зависимости от предпочтения (настроения).

Обувь с термоформованием

На рынке есть ряд велотуфель, которые можно подогнать под стопу с помощью термоформования. Такая обувь должна хорошо поддерживать индивидуальную арку вашей ступни, обеспечивая удобство и улучшенную передачу энергии, поскольку нога вообще не будет двигаться в туфле. Если у вас плоскостопие или проблемы, связанные с аркой стопы, то термически формующаяся обувь может стать выходом из положения.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если вы увлеклись триатлоном, то, наверное, стоит приобрести и специальную пару триатлонных велотуфель.

Обувь для триатлона отличается простотой и удобством застёжки, петлёй на пятке для удобства надевания и максимальной вентиляцией, чтобы ноги быстрее сохли после заплыва.

Триатлонная обувь создана для того, чтобы надевать и снимать её прямо при езде на велосипеде (время в транзитных зонах на вес золота) и, следовательно, отличается простотой открытой системы застёжек. Такие туфли обычно отличают петлёй на пятке, за которую можно легко ухватиться, чтобы быстрее натянуть их. Однако если вы ездите в холодную и сырую погоду, имейте в виду, что обувь для триатлона, как правило, имеет дренажные отверстия для мокрых после плавания ног. Если вы хотите именно шоссейную обувь, а не обувь для триатлона, обязательно проконсультируйтесь с продавцом, что вы точно берёте то, что хотите.

Как вы планируете ездить?

Если вы намерены провести большую часть времени в гонках и делать интервалы, тогда эффективные велосипедные туфли высокого уровня — это то, что вам нужно. Велотуфли с жёсткой карбоновой подошвой обеспечивают эффективную передачу энергии на трансмиссию.

Если вас не разбирают чемпионские амбиции и спортивный результат не слишком важен, то относительно недорогие велотуфли с пластиковой подошвой вполне удовлетворят все ваши потребности.

Однако, с другой стороны, если вы много ездите спокойно, без особых усилий и на дальние расстояния, то пары не слишком притязательных, но удобных туфель начального уровня может быть вполне достаточно.

Померить, прежде чем купить

Лучший способ проверить размер, посадку и удобство обуви — примерить её в велосипедном магазине перед покупкой. Лучше делать это днём или вечером, ведь ноги обычно несколько опухают в течение дня.

Размер обуви разных брендов довольно последователен, особенно по сравнению с другими предметами велосипедной одежды, но если ваши старые и изношенные велотуфли 44 размера были удобными, это вовсе не означает, что вы можете приобрести новую обувь другого бренда того же размера.

Высота арки стопы (у ряда производителей в комплекте с обувью есть сменные супинаторы под арку), ширина обуви и различные системы крепления могут несколько менять цифру размера вверх или вниз, так что обращайте на это внимание при покупке новых велосипедных туфель.

Контактные педали: Какую выбрать систему

Краткий обзор самых популярных систем крепления контактных педалей, который присутствуют на рынке, включая Look Keo, Shimano SPD и SL, Speedplay и Time Xpresso.

Look Keo

Французский производитель Look находился в авангарде контактных педалей еще в 80-х годах и по сей день является одним из самых популярных выборов среди современных велосипедистов. Используя простую систему крепления в три болта, педали Keo любят и используют велосипедисты всех уровней, от любителей до профессионалов. Большая планка не позволяет в них уверенно ходить, но прорезиненные детали делают их хорошим выбором. Это обеспечивает большую базу контакта, но, как правило, такие детали быстро изнашиваются.

Тип езды: шоссе.

Двусторонние контакты Shimano SPD

Система SPD существует уже более 25 лет и за это время мало что изменилось. Это очень надежная и хорошо спроектированная система. Популярные у маунтинбайкеров контакты SPD, имеют одинаковое крепление с двух сторон, что делает их простыми в использовании, а встраиваемая в ботинок планка позволяет в них спокойно ходить. Шипы также сделаны из металла, что дает возможность их использовать продолжительно время. Те, кто занимается велоспортом ради удовольствия любят SPD за простоту освоения, но маленькая площадь платформы делает сложным их использование на длительных расстояниях.

Тип езды: маунтинбайкинг, велокросс, прогулочная езда, начальный шоссе.

Односторонние контакты Shimano SPD

Идеально решение, если Вы не уверены о переходе на контактные педали или хотите свободно ходить в туфлях. Также этот вариант подойдет для тех, кто хочет иметь большую площадь контакта на дальних поездках. Обычные «топталки» с одной стороны позволяют Вам ездить в стандартных кроссовках, но Вы также можете пристегнуться с помощью планки SPD, а боковая поддержка рамки добавит комфорта езде. Единственным недостатком таких педалей является их, сравнительно, большой вес, хотя на рынке уже доступны и легкие модели.

Тип езды: бездорожье, отдых.

Speedplay

«Леденцы» от Speedplay являются уникальными и признанными контактами, которые, кроме легкого веса, хорошо выглядят и имеют широкий диапазон настроек. Установка производится в обратном порядке, если в других педалях нужно «встегиваться», то в Speedplay — наоборот. Зажимы могут регулироваться в трех различных плоскостях и отдельно друг от друга. Поэтому контакты Speedplay будут хорошим выбором для тех, кто испытывает проблемы с эргономикой в других системах. Простое двустороннее устройство делает эти контактные педали легкими в освоении.

Тип езды: шоссе (особенно, критериум).

Shimano SPD SL

Популярная система SPD SL в три болта от Shimano делает эти контактные педали очень похожими на Look Keo, но SPD SL обладает более широкой планкой. Shimano утверждают, что это обеспечивает более эффективную передачу мощности. Шипы выпускаются в трех разных цветах, которые соответствует уровню сдвига. Также как и Look они хорошо смотрятся в профессиональном пелотоне, но это ужасный вариант для ходьбы.

Тип езды: шоссе, триатлон, трек.

Time Xpresso

С большим выбором моделей для любого бюджета и широким диапазоном настроек, Xpresso является очень популярным «трех-болтовым» стандартом. Планка этих контактов одна из самых широких на рынке, поэтому платформа позволяет очень хорошо передавать мощность и предлагает дополнительный комфорт. Планку также можно дешево заменить, а это является большим плюсом. Систему Xpresso открывается боковым регулятором и имеет небольшое расстояние между осью педали и подошвой ботинка, что, якобы, повышает эффективность педалирования.

Тип езды: шоссе.

Другие стандарты

Существует огромное количество компаний, которые разрабатывают свои стандартны крепления контактных педалей. Например, марка HT в своих педалях для МТБ применяет собственную систему. Но будьте осторожны при выборе оригинальных моделей контактных педалей, так как это чревато проблемами с подбором обуви и расходных компонентов, вроде шипов и запчастей.

Ссылка на основную публикацию